Болтунья
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок – мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото –
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок.»
Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате…
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
Нам задание дано –
Чтенье и грамматика.
Я сижу гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.
Он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А я говорю: «У меня нагрузки
По-немецки и по-русски»
А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Мур-мур-мур,
Пугаю кур!
Ам-ам! Кто — там?
Кря-кря-кря!
Звтра дождь с утра!
Му-му-му!
Молока кому?
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе с элементами математики, Заучивание стихотворения „Барабанщик“ Агнии Барто» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь.
Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.
Упражнять в умении ориентироваться в непосредственной близости от себя, от предметов (справа-слева). Развивать умение различать, где правая и где левая рука.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений А. Л. Барто, рассматривание иллюстраций к стихотворениям, аппликация «Зайка», «Кораблик», игры на музыкальных инструментах.
Словарная работа: барабанит, барабанщик, полтора часа подряд, слева, справа.
Оборудование: игрушки-барашек, барабан, круги и счетные палочки на каждого ребенка, иллюстрации к стихотворениям А. Л. Барто, портрет А. Л. Барто.
Машенька
Кто, кто
В этой комнате живет?
Кто, кто
Вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.
Здесь не комната большая –
Здесь огромная страна,
Два дивана-великана,
Вот зеленая поляна –
Это коврик у окна.
Потянулась Машенька
К зеркалу рукой,
Удивилась Машенька:
«Кто же там такой?»
Она дошла до стула,
Немножко отдохнула,
Постояла у стола
И опять вперед пошла.
Стала Маша подрастать.
Надо дочку воспитать.
Есть у Маши дочка –
Ей скоро пол годочка.
Она лежит не плачет,
Глаза от света прячет.
Чтоб у нас она спала,
Снимем лампу со стола.
Ход занятия.
Сюрпризный момент — приходит в гости барашек Боря, ему нужно идти на парад с барабаном, но он не может его найти.
Воспитатель: Дети, есть у нас в группе музыкальные инструменты? Где они?
Дети показывают мальчику музыкальный уголок.
Воспитатель: А вы знаете, как звучит барабан?
Игра «Угадай, на чем играю».
Воспитатель предлагает отгадать музыкальный инструмент по звучанию. Показывает барабан, отдает его Боре. Барашек начинает барабанить.
Воспитатель: Что делает Боря? Правильно, он барабанит. Вспомните скороговорку «Белые бараны били в барабаны». Кто может быстро прочитать скороговорку?
Дети читают скороговорку.
Воспитатель: Посмотрите, как он долго барабанит, полтора часа подряд. Как можно назвать барашка? Кто он? (ответы детей). Он барабанщик. Про такого барабанщика написала стихотворение поэт Агния Львовна Барто.
Показывает портрет А. Барто. На мольберте размещены иллюстрации к стихотворениям из сборника «Игрушки».
Воспитатель: Какие стихотворения А. Барто вы уже знаете? (дети называют знакомые стихотворения — «Зайка», «Бычок», «Мишка», «Самолет» и другие) А сегодня мы познакомимся с её новым стихотворением «Барабанщик». Читает стихотворение.
Воспитатель предлагает построиться парами
Обращает внимание, как ровно построились, как настоящий отряд солдат. Воспитатель повторно зачитывает стихотворение А
Барто «Барабанщик» и марширует с детьми по группе:
Левой, правой! Левой, правой!
На парад идёт отряд.
На парад идёт отряд,
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд!
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый».
Воспитатель останавливается и проводит беседу по содержанию стихотворения.
Воспитатель: Куда идет отряд? Барабанщик очень рад? Долго он барабанит? Какой стал барабан? (добивается, чтобы дети отвечали строчками из стихотворения).
Предлагает ребенку взять барабан и прочитать стихотворение.
Воспитатель: Барабан стал дырявый. Давайте сделаем новый барабан. Пройдите к столам. Что лежит на тарелочках?
Дети: Круг и палочки.
Воспитатель: Круг — это будет барабан, возьмите палочки и положите справа и слева. Где лежат палочки? Для этого нужно знать, где правая и левая рука. А вы знаете? А вот я вас сейчас проверю. Вы будете барабанщиками.
Поиграем в игру «Бей в барабан» : если я говорю «правой» вы стучите по барабану правой палочкой, если – «левой», то стучите левой.
Дети стучат по заданию воспитателя и проговаривают: «Барабаним, барабаним полтора часа подряд».
Воспитатель: Устали барабанить, положите одну палочку справа. Куда вы положили палочку? (справа от барабана). В какой руке держали эту палочку? (в правой руке). В какой руке осталась палочка? (в левой руке). Куда вы ее положите? (справа от барабана).
Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение «Барабанщик», строятся парами и под марш декламируют стих.
В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали.
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Медвежонок — невежа
Был сынок у маменьки —
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою —
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет. — Ах, бедненький! —
Его жалеет мать. —
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!
Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелинный —
И грязной лапой в мед!
Мать твердит:
— Имей в виду —
Так нельзя хватать еду!
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
Родители беседуют —
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!
Вот он примчался к дому
И первым влез в берлогу —
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме:
— А я валялся в яме.
Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Пошел сыночек в гости —
Соседку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
— Ах, какая дура я —
Сынка избаловала!
Советоваться к мужу
Медведица пошла:
— Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий —
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах!
Заравел в ответ медведь:
— Я причем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок — забота ваша,
На то вы и мамаша.
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу!
Отец сердито воя,
Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца.)
А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
— Бить детей недопустимо!
У меня душа болит…
Нелады в семье
Медвежей —
А сынок
Растет невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
Девочка чумазая
— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях —
Дорожки.
— Я на солнышке
Лежала,
Руки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченый.
— Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала.
Вот он и загорел.
— Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка,
А зебра,
Ноги — как у негра.
— Я на солнышке
Лежала,
Пятки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась,
Как кошка:
— Не трогайте
Ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые. —
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос —
Разобиделась до слез:
— Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый. —
А нос тоже отмылся.
Отмывали полосы —
Кричала громким
Голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые. —
А пятки тоже отмылись.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
Уехали
Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком –
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он даже не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нем –
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
Жил на свете самосвал
Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
Подкатил с утра к воротам.
Сторожа спросили: — Кто там? —
Самосвал ответил так:
— Я привез отличный шлак.
Молодчина самосвал,
Где он только не бывал!
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал.
Говорит:- Меня не троньте,
Я сегодня на ремонте.
У меня помята рама!
-Алексей! — сказала мама.-
Ты успел в канаву влезть?
Дело в том, что самосвалом
Был Алеша, славный малый.
Сколько лет ему?
Лет шесть!
Самосвал сигналит громко:
— У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
— Хорошо, — сказала мама, —
Но пока Алешей будь!
Молока попьешь, и спать!
Что ж, пришлось Алешей стать!
Где Алеша? Спит уже,
Дома спит, не в гараже.
Уехали
Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком –
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он даже не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нем –
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
Медвежонок — невежа
Был сынок у маменьки —
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою —
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет. — Ах, бедненький! —
Его жалеет мать. —
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!
Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелинный —
И грязной лапой в мед!
Мать твердит:
— Имей в виду —
Так нельзя хватать еду!
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
Родители беседуют —
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!
Вот он примчался к дому
И первым влез в берлогу —
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме:
— А я валялся в яме.
Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Пошел сыночек в гости —
Соседку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
— Ах, какая дура я —
Сынка избаловала!
Советоваться к мужу
Медведица пошла:
— Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий —
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах!
Заравел в ответ медведь:
— Я причем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок — забота ваша,
На то вы и мамаша.
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу!
Отец сердито воя,
Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца.)
А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
— Бить детей недопустимо!
У меня душа болит…
Нелады в семье
Медвежей —
А сынок
Растет невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.