Анализ стихотворения «Болтунья» Барто
Стихи «Болтунья» Агнии Львовны Барто – веселый калейдоскоп из жизни активной советской школьницы.
Стихотворение датируется 1934 годом. Поэтессе исполнилось 28 лет, свои первые стихи она писала в соавторстве с мужем. Впрочем, к этому времени их связывал только общий сын, каждый создал новую семью. Известность поэтессы растет, и привлекает недружелюбный взгляд некоторых литературных критиков. Для них непривычными казались сатирические нотки, вольность рифмовки, резкая смена ритма, а порой и сама тематика. По жанру – поэтический рассказ от имени лирической героини, рифмовка смежная, 14 строф, есть открытые, закрытые и неточные рифмы. Школьница Лида (имя, антропоним – практически обязательный атрибут стихов А. Барто) выступает в роли акына: что вижу, то пою (нарицательный образ азиатского поэта-импровизатора). Героиня берется опровергнуть поклеп, возведенный на нее одноклассником Вовкой: «мне болтать-то некогда!» Если присмотреться, девочка по горло занята, четыре кружка – шутка ли.
Автор перечисляет приметы советского детства и его увлечений: драмкружок (то есть, театральный), кружок по фото (тогда ведь нужно было учиться работать с пленкой, проявлять, печатать), хоркружок (вокалом занимались все), наконец, «кружок по рисованью» (как ступень перед художественной школой, видимо). «Все голосовали»: на собрании, как и положено, единогласно. В третьей строфе появляется учительница Марья Марковна. Она против такого разброса интересов своей ученицы. Не видит толку заниматься в нескольких кружках сразу. Староста Лида реагирует положительно, вносит коррективы: «ну, я выбрала по фото». Между тем, еще не факт, что ей хватит силы воли не бегать в остальные кружки. В 7 строфе – игра слов на созвучии: старости-староста. И, хоть ее никто не спрашивает, Лида отвечает воображаемым собеседникам: «хочется стать летчицей». Дальше – комическое признание в невежестве. Что такое «стратостат» она не до конца понимает, но явно собирается на нем лететь. И в те годы советских школьников манило небо. Впрочем, приходится тратить время и на «нагрузку» по разным предметам. Не все дети сознательные. Например, в окно она видит слоняющегося без дела мальчика. В кармане у него, нет, не карамель «Ильич», а обыкновенные ириски. Вкусные. Но не слаще выполненного долга. Мальчика она держит в поле зрения и, отложив тетрадку, продолжает возмущаться напраслиной Вовки, назвавшего ее болтушкой. Рефрены, прозаизмы, перечисления, повторы, куча вопросов и восклицаний. А. Барто мастерки подражает строю детской речи, ее своеобразной логике, перескакиванию с одной темы на другую, желанию казаться взрослее, солиднее.
В «Болтунье» А. Барто органично сочетаются юмор и ненавязчивая поучительность.
Анализ стихотворения «Болтунья» Барто
Стихи «Болтунья» Агнии Львовны Барто представляют собой веселый калейдоскоп из жизни активной советской школьницы. В этих стихах автор описывает различные ситуации и переживания героини, создавая яркий и занимательный образ.
Стихотворение было написано в 1934 году, когда поэтессе исполнилось 28 лет. В начале своего творчества она писала стихи вместе с мужем, но к тому времени они уже разошлись и каждый образовал новую семью. С каждым днем известность поэтессы росла, но некоторые литературные критики неодобрительно смотрели на ее работы. Они находили непривычными сатирические нотки, свободу в рифмовке, резкую смену ритма и иногда саму тематику стихов. По жанру это поэтический рассказ, рассказанный от лица лирической героини. Рифмовка в стихотворении смежная, состоит из 14 строф, и в ней используются открытые, закрытые и неточные рифмы. Главная героиня, школьница Лида, играет роль акына, то есть, она поет о том, что видит (это образ азиатского поэта-импровизатора). Она берется опровергнуть клевету, которую на нее навешал одноклассник Вовка, сказав: «мне болтать-то некогда!». Если присмотреться, девочка по горло занята, четыре кружка – шутка ли.
Автор описывает свое советское детство и увлечения, которыми были драмкружок, кружок по фото, хоркружок и «кружок по рисованью». Все решения в кружках принимались единогласно на собраниях. В третьей строфе появляется учительница Марья Марковна, которая не одобряет разброс интересов ученицы и считает, что заниматься в нескольких кружках сразу бессмысленно. Староста Лида поддерживает учителя и говорит, что выбрала кружок по фото. Однако неизвестно, сможет ли она удержаться от участия в других кружках. В 7 строфе игра слов на созвучии «старости-староста». Лида сама отвечает на вопрос о своих мечтах и говорит, что хотела бы стать летчицей. Она признается, что не до конца понимает, что такое «стратостат», но все равно хочет на нем полететь. В то время все советские школьники мечтали о небе. Однако приходится тратить время и на учебу по разным предметам. Не все дети такие ответственные, как Лида. Например, она видит мальчика, слоняющегося без дела. В кармане у него, нет, не карамель «Ильич», а обыкновенные ириски. Вкусные. Лида продолжает возмущаться тем, что ее назвали болтушкой, и держит мальчика в поле зрения, отложив тетрадку. В стихотворении присутствуют рефрены, прозаизмы, перечисления, повторы, много вопросов и восклицаний. Автор Агния Барто мастерски подражает детской речи, ее своеобразной логике, переходам от одной темы к другой и желанию казаться взрослее и серьезнее.
В «Болтунье» А. Барто органично сочетаются юмор и ненавязчивая поучительность.
Анализ стихотворения «Болтунья» Барто
Стихи «Болтунья» Агнии Львовны Барто – веселый калейдоскоп из жизни активной советской школьницы.
Стихотворение датируется 1934 годом. Поэтессе исполнилось 28 лет, свои первые стихи она писала в соавторстве с мужем. Впрочем, к этому времени их связывал только общий сын, каждый создал новую семью. Известность поэтессы растет, и привлекает недружелюбный взгляд некоторых литературных критиков. Для них непривычными казались сатирические нотки, вольность рифмовки, резкая смена ритма, а порой и сама тематика. По жанру – поэтический рассказ от имени лирической героини, рифмовка смежная, 14 строф, есть открытые, закрытые и неточные рифмы. Школьница Лида (имя, антропоним – практически обязательный атрибут стихов А. Барто) выступает в роли акына: что вижу, то пою (нарицательный образ азиатского поэта-импровизатора). Героиня берется опровергнуть поклеп, возведенный на нее одноклассником Вовкой: «мне болтать-то некогда!» Если присмотреться, девочка по горло занята, четыре кружка – шутка ли.
Автор перечисляет приметы советского детства и его увлечений: драмкружок (то есть, театральный), кружок по фото (тогда ведь нужно было учиться работать с пленкой, проявлять, печатать), хоркружок (вокалом занимались все), наконец, «кружок по рисованью» (как ступень перед художественной школой, видимо). «Все голосовали»: на собрании, как и положено, единогласно. В третьей строфе появляется учительница Марья Марковна. Она против такого разброса интересов своей ученицы. Не видит толку заниматься в нескольких кружках сразу. Староста Лида реагирует положительно, вносит коррективы: «ну, я выбрала по фото». Между тем, еще не факт, что ей хватит силы воли не бегать в остальные кружки. В 7 строфе – игра слов на созвучии: старости-староста. И, хоть ее никто не спрашивает, Лида отвечает воображаемым собеседникам: «хочется стать летчицей». Дальше – комическое признание в невежестве. Что такое «стратостат» она не до конца понимает, но явно собирается на нем лететь. И в те годы советских школьников манило небо. Впрочем, приходится тратить время и на «нагрузку» по разным предметам. Не все дети сознательные. Например, в окно она видит слоняющегося без дела мальчика. В кармане у него, нет, не карамель «Ильич», а обыкновенные ириски. Вкусные. Но не слаще выполненного долга. Мальчика она держит в поле зрения и, отложив тетрадку, продолжает возмущаться напраслиной Вовки, назвавшего ее болтушкой. Рефрены, прозаизмы, перечисления, повторы, куча вопросов и восклицаний. А. Барто мастерки подражает строю детской речи, ее своеобразной логике, перескакиванию с одной темы на другую, желанию казаться взрослее, солиднее.
В «Болтунье» А. Барто органично сочетаются юмор и ненавязчивая поучительность.
Конец стихотворения Агнии Барто — лучшие детские стихи, поэзия для детей, стихи для детей, советские стихи для детей, советская классика, стихи для малышей, стихи для школьников, учить стихи
Вертуться к индексу — всех стихов Агнии Барто. Все стихи Агнии Барто
— опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на виртуальной доске или стене объявлений.
Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021.
Стихи на английском и других языках.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Автор
- Агния Барто (199)
- Александр Блок (1282)
- Александр Введенский (50)
- Александр Вертинский (87)
- Александр Галич (187)
- Александр Кочетков (34)
- Александр Кушнер (136)
- Александр Прокофьев (44)
- Александр Пушкин (871)
- Александр Радищев (15)
- Александр Сумароков (501)
- Александр Твардовский (80)
- Алексей Апухтин (336)
- Алексей Кольцов (212)
- Алексей Плещеев (203)
- Алексей Сурков (41)
- Алексей Толстой (261)
- Алексей Фатьянов (57)
- Андрей Белый (395)
- Андрей Вознесенский (208)
- Андрей Дементьев (460)
- Андрей Усачёв (78)
- Анна Ахматова (908)
- Аполлон Майков (187)
- Арсений Тарковский (129)
- Артюр Рембо (55)
- Афанасий Фет (1002)
- Белла Ахмадулина (302)
- Борис Заходер (138)
- Борис Пастернак (310)
- Борис Слуцкий (65)
- Булат Окуджава (287)
- Вадим Шефнер (68)
- Валентин Берестов (371)
- Валерий Брюсов (1606)
- Василий Жуковский (236)
- Василий Лебедев-Кумач (86)
- Василий Тредиаковский (29)
- Велимир Хлебников (114)
- Вера Павлова (187)
- Вера Полозкова (176)
- Вероника Тушнова (169)
- Вильгельм Кюхельбекер (83)
- Владимир Высоцкий (732)
- Владимир Маяковский (1317)
- Владимир Набоков (408)
- Владимир Орлов (73)
- Владимир Соловьев (97)
- Владимир Солоухин (1)
- Владислав Ходасевич (1)
- Габдулла Тукай (27)
- Гавриил Державин (254)
- Генрих Гейне (1)
- Георгий Граубин (1)
- Георгий Иванов (638)
- Гёте (1)
- Давид Самойлов (3)
- Дана Сидерос (1)
- Даниил Хармс (118)
- Джордж Байрон (7)
- Дмитрий Кедрин (3)
- Дмитрий Мережковский (1)
- Евгений Баратынский (19)
- Евгений Евтушенко (395)
- Евгений Мартынов (1)
- Елена Благинина (3)
- Зинаида Александрова (2)
- Зинаида Гиппиус (1)
- Иван Бунин (245)
- Иван Козлов (1)
- Иван Крылов (314)
- Иван Крыловё (1)
- Иван Никитин (5)
- Иван Суриков (122)
- Иван Тургенев (14)
- Игорь Северянин (4)
- Иннокентий Анненский (3)
- Иосиф Бродский (578)
- Иосиф Уткин (1)
- Ирина Пивоварова (1)
- Ирина Токмакова (1)
- Кондратий Рылеев (2)
- Константин Бальмонт (18)
- Константин Батюшков (15)
- Константин Симонов (89)
- Корней Чуковский (35)
- Лариса Рубальская (3)
- Лев Ошанин (1)
- Леонид Филатов (70)
- Максим Горький (3)
- Максимилиан Волошин (1)
- Марина Цветаева (1353)
- Михаил Дудин (1)
- Михаил Исаковский (5)
- Михаил Лермонтов (448)
- Михаил Ломоносов (6)
- Михаил Светлов (2)
- Муса Джалиль (1)
- Николай Гумилев (550)
- Николай Заболоцкий (217)
- Николай Карамзин (2)
- Николай Некрасов (418)
- Николай Рубцов (17)
- Николай Языков (3)
- Оксана Мельникова (1)
- Олег Митяев (1)
- Омар Хайям (811)
- Осип Мандельштам (12)
- Петр Вяземский (2)
- Райнер Мария Рильке (1)
- Расул Гамзатов (3)
- Редьярд Киплинг (6)
- Роберт Бернст (2)
- Роберт Рождественский (152)
- Самуил Маршак (833)
- Семен Гудзенко (1)
- Сергей Есенин (402)
- Сергей Михалков (28)
- Сергей Орлов (1)
- Татьяна Снежина (1)
- Тим Собакин (1)
- Уильям Блейк (1)
- Федор Глинка (4)
- Федор Сологуб (2)
- Федор Тютчев (365)
- Фридрих Шиллер (1)
- Шарль Бодлер (3)
- Эдгар Аллан По (2)
- Эдуард Асадов (623)
- Эдуард Багрицкий (3)
- Эдуард Успенский (6)
- Эмма Мошковская (2)
- Юлия Друнина (206)
- Юнна Мориц (316)
- Юрий Визбор (85)
- Юрий Левитанский (137)
- Яков Полонский (3)
- Ярослав Смеляков (1)
Анализ стихотворения «Болтунья» Барто
Стихи «Болтунья» Агнии Львовны Барто – веселый калейдоскоп из жизни активной советской школьницы.
Стихотворение датируется 1934 годом. Поэтессе исполнилось 28 лет, свои первые стихи она писала в соавторстве с мужем. Впрочем, к этому времени их связывал только общий сын, каждый создал новую семью. Известность поэтессы растет, и привлекает недружелюбный взгляд некоторых литературных критиков. Для них непривычными казались сатирические нотки, вольность рифмовки, резкая смена ритма, а порой и сама тематика. По жанру – поэтический рассказ от имени лирической героини, рифмовка смежная, 14 строф, есть открытые, закрытые и неточные рифмы. Школьница Лида (имя, антропоним – практически обязательный атрибут стихов А. Барто) выступает в роли акына: что вижу, то пою (нарицательный образ азиатского поэта-импровизатора). Героиня берется опровергнуть поклеп, возведенный на нее одноклассником Вовкой: «мне болтать-то некогда!» Если присмотреться, девочка по горло занята, четыре кружка – шутка ли.
Автор перечисляет приметы советского детства и его увлечений: драмкружок (то есть, театральный), кружок по фото (тогда ведь нужно было учиться работать с пленкой, проявлять, печатать), хоркружок (вокалом занимались все), наконец, «кружок по рисованью» (как ступень перед художественной школой, видимо). «Все голосовали»: на собрании, как и положено, единогласно. В третьей строфе появляется учительница Марья Марковна. Она против такого разброса интересов своей ученицы. Не видит толку заниматься в нескольких кружках сразу. Староста Лида реагирует положительно, вносит коррективы: «ну, я выбрала по фото». Между тем, еще не факт, что ей хватит силы воли не бегать в остальные кружки. В 7 строфе – игра слов на созвучии: старости-староста. И, хоть ее никто не спрашивает, Лида отвечает воображаемым собеседникам: «хочется стать летчицей». Дальше – комическое признание в невежестве. Что такое «стратостат» она не до конца понимает, но явно собирается на нем лететь. И в те годы советских школьников манило небо. Впрочем, приходится тратить время и на «нагрузку» по разным предметам. Не все дети сознательные. Например, в окно она видит слоняющегося без дела мальчика. В кармане у него, нет, не карамель «Ильич», а обыкновенные ириски. Вкусные. Но не слаще выполненного долга. Мальчика она держит в поле зрения и, отложив тетрадку, продолжает возмущаться напраслиной Вовки, назвавшего ее болтушкой. Рефрены, прозаизмы, перечисления, повторы, куча вопросов и восклицаний. А. Барто мастерки подражает строю детской речи, ее своеобразной логике, перескакиванию с одной темы на другую, желанию казаться взрослее, солиднее.
В «Болтунье» А. Барто органично сочетаются юмор и ненавязчивая поучительность.
Конец стихотворения Агнии Барто – лучшие детские стихи, поэзия для детей, стихи для детей, советские стихи для детей, советская классика, стихи для малышей, стихи для школьников, учить стихи
Вертуться к индексу – всех стихов Агнии Барто. Все стихи Агнии Барто
— опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на виртуальной доске или стене объявлений.
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021.
Стихи на английском и других языках.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Клип к песне Болтунья
Текст песни
Что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!Драмкружок, кружок по фото,Хоркружок — мне петь охота,За кружок по рисованьюТоже все голосовали.А Марья Марковна сказала,Когда я шла вчера из зала:»Драмкружок, кружок по фотоЭто слишком много что-то.Выбирай себе, дружок,Один какой-нибудь кружок».Ну, я выбрала по фото…Но мне еще и петь охота,И за кружок по рисованьюТоже все голосовали.А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!Я теперь до старостиВ нашем классе староста.А чего мне хочется?Стать, ребята, летчицей.Поднимусь на стратостате…Что такое это, кстати?Может, это стратостат,Когда старосты летят?А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!У меня еще нагрузкиПо-немецки и по-русски.Нам задание дано -Чтенье и грамматика.Я сижу, гляжу в окноИ вдруг там вижу мальчика.Он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».А я говорю: «У меня нагрузкиПо-немецки и по-русски».А он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!
Похожие треки
Я расту
Агния Барто
0:46
Вам не нужна сорока?
Агния Барто
1:03
Жадный Егор
Агния Барто
1:29
Однажды я разбил стекло
Агния Барто
1:30
Леночка с букетом
Агния Барто
1:14
Про юного пенсионера
Агния Барто
1:05
Наш сосед Иван Петров
Агния Барто
2:33
Она у нас красавица
Агния Барто
1:04
Особая арифметика
Агния Барто
0:59
Я лежу – болею
Агния Барто
1:25
к 100-летию Агнии Барто.
Что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок — мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала, Когда я шла вчера из зала: «Драмкружок, кружок по фото Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок, Один какой-нибудь кружок».
Ну, я выбрала по фото. Но мне еще и петь охота, И за кружок по рисованью Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!
Я теперь до старости В нашем классе староста. А чего мне хочется? Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате. Что такое это, кстати? Может, это стратостат, Когда старосты летят?
А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!
У меня еще нагрузки По-немецки и по-русски.
Нам задание дано — Чтенье и грамматика. Я сижу, гляжу в окно И вдруг там вижу мальчика.
Он говорит: «Иди сюда, Я тебе ирису дам». А я говорю: «У меня нагрузки По-немецки и по-русски».
А он говорит: «Иди сюда, Я тебе ирису дам».
А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!
Есть такие мальчики
Мы на мальчика глядим — Он какой-то нелюдим! Хмурится он, куксится, Будто выпил уксуса.
В сад выходит Вовочка, Хмурый, словно заспанный. — Не хочу здороваться,— Прячет руку за спину.
Мы на лавочке сидим, Сел в сторонку нелюдим, Не берет он мячика, Он вот-вот расплачется.
Думали мы, думали, Думали, придумали: Будем мы, как Вовочка, Хмурыми, угрюмыми.
Вышли мы на улицу — Тоже стали хмуриться.
Даже маленькая Люба — Ей всего-то года два — Тоже выпятила губы И надулась, как сова.
— Погляди!— кричим мы Вове. Хорошо мы хмурим брови?
Он взглянул на наши лица, Собирался рассердиться, Вдруг как расхохочется. Он не хочет, а хохочет Звонче колокольчика.
Замахал на нас рукой: — Неужели я такой?
— Ты такой!— кричим мы Вове, Все сильнее хмурим брови.
Он пощады запросил: — Ой, смеяться нету сил!
Он теперь неузнаваем. С ним на лавочке сидим, И его мы называем: Вова — бывший нелюдим.
Он нахмуриться захочет, Вспомнит нас и захохочет.
Ко дню рождения
Агния Львовна Барто. Поэтесса.
Агния Львовна Барто — русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая. Лауреат Сталинской премии второй степени и Ленинской премии за детские сборники стихов.
Родилась: 4 февраля 1906 г. Москва, Россия Умерла: 1 апреля 1981 г. Москва, Россия
Родители: Лев Николаевич Волов, Мария Ильинична Волова
Стихи Агнии Барто (1906—1981) в нашей стране знает каждый ребенок. Ее книги печатались миллионными тиражами. Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила детям. Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище. Литератором она стала благодаря курьезу. На выпускных зачетах в училище, где Барто прочла свое стихотворение «Похоронный марш», присутствовал А. В. Луначарский. Через несколько дней он пригласил ее в Наркомпрос и выразил уверенность, что Барто рождена писать веселые стихи. В 1925 году в Госиздате Барто направили в детскую редакцию. Агния Львовна с увлечением принялась за работу. Она училась у Маяковского, Чуковского, Маршака. Во время Великой Отечественной Барто много выступала по радио, ездила на фронт корреспондентом от газеты. В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором движения по поиску разлученных во время войны семей. Она предложила разыскивать потерявшихся родителей по детским воспоминаниям. Через программу «Найти человека» на радио «Маяк» удалось соединить 927 разлученных семейств. Первая книга прозы писательницы называется так и называется — «Найти человека». За свою писательскую и общественную деятельность Агния Барто неоднократно была награждена орденами и медалями. Она много ездила за рубеж, помогала детской интернациональной дружбе. Умерла писательница 1 апреля 1981 года, прожив долгую и такую нужную людям жизнь. Стиль ее стихов очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор — их ровесница.