Какие произведения написал самуил яковлевич маршак

Как развить память? 6 популярных методик

Плюсы и плюсики аудиосказок

Прослушивание аудиосказок онлайн имеет массу практических преимуществ, упрощающих работу маме с папой. Вместе с тем оно способно принести ребёнку не меньше пользы, чем чтение обычных книг.

  • В процессе отсутствует нагрузка на зрение ребёнка, поэтому слушать сказки можно в любое время суток и в любых количествах.
  • Прослушивание можно совмещать и дополнять другим видом деятельности. Например, дети с удовольствием рисуют иллюстрации к сказке, которая звучит здесь и сейчас.
  • Во время долгой поездки вам также придут на помощь аудиосказки, слушать которые можно и в дороге.
  • Сказка успокоит непоседу перед сном и улучшит аппетит во время обеда.

В плане педагогической ценности аудиосказкам практически нет равных: восприятие текста на слух способствует становлению навыков творческого мышления, воображения, обогащает словарный запас и расширяет знания ребёнка в различных областях.

Музыкальное сопровождение способствует развитию слуха и чувства ритма, прививает хороший вкус.

Чтение вслух приучает… читать!

Мы говорим сейчас не только о любви к чтению, как таковому. Даже если ребенок не полюбит чтение как развлечение, он сформирует навык получение информации из книг.

Даже не зная ни одной буквы, ребенок, перед глазами которого периодически раскрыта книга, привыкает неторопливо пробегать строчки глазами, сопоставлять текст с иллюстрацией, охватывать страницу взглядом целиком, а затем постепенно выхватывать детали…

Поколению мам, у которых было вполне «ламповое» детство, это кажется даже не навыком, а какой-то несущественной ерундой. Между тем у ребенка, который с младенчества видит перед собой экран телевизора или компьютера эта способность формируется либо гораздо позже, либо не формируется вообще!

Каким бы ярким и красочным не был мультфильм, внимание сосредоточено на главных героях: действие постоянно меняется, незачем, да и некогда сосредотачиваться на фоне, оценивать картинку в целом, изучать ее последовательно…

Анастасия Александровна Борисова

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анастасия Александровна Борисова
Блог
Значение стихов Маршака
ЗАПИСЬ #1 В ЗАКЛАДКИ

30 октября 2022, 08:15, автор — хозяйка блогаАнастасия Александровна Борисова

Значение стихов Маршака для детей

Все слышали о поэте
Самуиле Яковлевиче Маршаке. В своих произведения Самуил Маршак знакомит детей
разных возрастов с окружающим миром, побуждая ребёнка почувствовать
полноценную и интересную поэзию.

Стихи этого писателя не
только помогают ребёнку расширить кругозор, воспитывая вкус и любовь к
литературной русской речи, но и помогают малышу ощутить богатство языка.

Маленькие детишки с
большим удовольствием слушают стихотворения, ведь стихи Маршака легко
воспринимаются на слух, и очень быстро запоминаются. Активно разворачивающееся
действие, интрига, опасность побуждают дочитать стих до конца. Дети искренне
переживают за героев и сочувствуют им. В своих произведениях Маршак охватывает
все этапы взросления малыша, а помогают ему в этом различные жанры: песенки и
стихи, загадки и считалки, а так же сказки.

Начиная с самого
простого, автор постепенно расширяет кругозор ребёнка, например, для детей
среднего возраста, он старается говорить уже более серьёзно, чем с малышами,
показывая многообразие жизни, побуждая их увидеть ситуацию дальше и шире.

Дети хорошо воспринимают
стихи на слух, а в произведениях Маршака рифмы весьма точные, что упрощает
запоминание даже большого стишка. Чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему
глубже понять смысл, Маршак использует в каждом произведении загадку или намёк,
предоставляя возможность малышу домыслить, о чем идёт речь, используя свои
жизненные навыки и наблюдения.

Небольшой намёк и простор
для фантазии оставляет гораздо более сильное впечатление на малыша, чем долгое
и подробное описание. Стихи Маршака обогащают словарный запас ребёнка, вводя
новые понятия.

В некоторых произведениях
присутствует забавная игра слов, которые очень легко запоминаются, и очень
близки для детского творчества. Часто сочинял Маршак стихи для детей,
прибегая к помощи фольклора, который используется в небольшой задорной
дразнилке или считалке, или сказке.

Простые рифмы и
фонетическая ясность в произведениях помогает быстро понять и запомнить
стихотворение, и они откладываются в нашей памяти на всю жизнь. Именно поэтому,
стоит обязательно познакомить детей с творчеством автора.

При чтении рассказов,
стихов и сказок малыш становится как бы участником действий, которые происходят
с героями, чувствуя себя более старшим и умным. При обращении к детям Маршак
делает их собеседниками, и побуждает участвовать в сюжете стихотворения или
рассказа, превращая чтение в забавную игру.

Комментариев пока нетВыскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Анализ стихотворения «Школьнику на память» Маршака

«Школьнику на память» Самуил Яковлевич Маршак дает несколько кратких, но энергичных советов. Даже в войну не следует забывать об учебе и своем будущем.

Стихотворение создано в Великую Отечественную войну, в 1944 году. Поэту в эту пору 57 лет, мобилизован он не был, однако творчеством своим всячески способствовал подъему боевого духа солдат. Так, он откликнулся стихотворением уже на день объявления войны. Не приняли его и ополченцем. Впрочем, ему удалось не раз выехать на фронт, выступить перед бойцами. Семья его находилась в эвакуации. Художники Кукрыниксы и поэт взялись за создание антивоенных плакатов. Жанр дидактический, поучение, памятка в стихах. Предназначается она, прежде всего, ученикам всех возрастов. Состоит произведение из 4 строф, авторская позиция явно выражена. Поэт обращается к своему читателю с весьма убедительной аргументацией и на «ты». В первом четверостишии он поднимает тему опозданий на уроки. Действительно, «она не станет ждать». Меткое сравнение (и обыгрывание идиомы) превращает строки почти в загадку: без колес, но уйдет. «За час»: числительное добавляет стихам экспрессии. Нагнать пропущенный материал самостоятельно способен далеко не каждый ученик. Второе четверостишие – опять череда живых сравнений, пример параллелизма. Как охотник без ружья, а плотник без молотка, так и учащийся без тетради и учебника. Третья строфа – сплошь восклицания. Начинаются запреты: парта – это не кровать. В заключительных строках появляется повелительное наклонение: сиди, веди, не болтай. «Достойно»: пожалуй, основная просьба поэта к детям. Как известно, С. Маршак был для них непререкаемым авторитетом, он регулярно получал письма от ребят со всех концов страны. В финале строгость смягчается долей шутливости в сравнении: как попугай. Эпитет «заморский» только подчеркивает абсурдность и вредность подобного поведения. Лексика нейтральная и разговорная. Вообще, поэт составил двадцать правил для учеников. Данное стихотворение – часть из них. Есть среди них, например, и такие: не бранись и не кури. Или же целый цикл нравственных требований по отношению к старым и малым. В целом, вполне себе актуальный и наглядный устав образовательного учреждения. В примечании автор призывает стать «гражданами с детства», чтобы позднее самим принять участие в созидательном труде на благо Родины.

Впервые «Школьнику на память» С. Маршака было напечатано в журнале «Вожатый».

Методы развития памяти

Разберем несколько эффективных методик

Кроме улучшения памяти они помогут вам прокачать внимание, а также натренировать образное мышление

Таблицы Шульте

Немецкий психиатр и психотерапевт Вальтер Шульте разработал таблицы, которые применял первоначально для психодиагностики и исследования свойств внимания. Позже выяснилось, что эти таблицы очень эффективны для развития зрительной памяти, а также навыков скорочтения.

Таблица Шульте представляет собой квадрат, разделенный на 25 одинаковых ячеек (5 рядов и 5 столбцов), в которых без какой-либо логической последовательности расставлены числа от 1 до 25 или буквы.

Ваша задача – внимательно смотреть на таблицу в течение 5 минут и постараться запомнить как можно больше чисел или букв, после чего воспроизвести их в той же последовательности, в какой они были изображены.

Метод Айвазовского

Метод известного русского живописца-мариниста Ивана Айвазовского прекрасно подойдет визуалам для развития памяти и внимания. Известно, что для лучшего сосредоточения на деталях и более точного отражения их в своих картинах художник применял следующий способ: смотрел на какой-либо пейзаж или интерьер в течение нескольких минут, запоминал все мельчайшие детали, а потом, закрыв глаза, воспроизводил их по памяти.

Используя этот метод, можно запоминать не только пейзажи, но и человека: детали его одежды, аксессуары и прочие особенности, а потом с закрытыми глазами мысленно описать все подробности того, как он выглядит.

Мнемонические техники

Мнемотехника – это система тренировки механизмов запоминания с использованием зрительных образов и образования ассоциаций. Тренироваться можно следующим образом: попросите кого-то из близких написать некоторое количество не связанных друг с другом слов или найдите готовое упражнение-подборку в интернете. Вам нужно изучить список в течение 1 минуты и постараться запомнить все слова.

Слова с абстрактным значением большинству людей запоминать сложно, поэтому следует наполнить слово содержанием, создать ассоциацию с чем-то, что связано с конкретными яркими зрительными или звуковыми образами, с какими-либо сильными ощущениями.

Этот способ подходит и для запоминания цифр:

Заучивание стихов и прозы наизусть

Этот метод тренирует слуховую и зрительную память, а также способствует развитию эмоциональной памяти, если содержание текста вам нравится. Начните с детских стихов или школьной классики, со временем можно перейти к более крупным поэтическим произведениям вплоть до поэм. Чтобы простимулировать и слуховую память, продекламируйте выученное вслух.

Помните, что заучивание должно быть осмысленным. В случае со стихами запоминать текст помогает рифма, но можно тренироваться и на отрывках прозы. Чтобы упростить задачу, можно начать с цитат. Для достижения результата практикуйтесь регулярно – попробуйте учить по небольшому стихотворению или отрывку из рассказа каждую неделю.

Медитация

Ученые из университетов Калифорнии и Огайо, проведя серию экспериментов, доказали, что медитация не только положительно влияет на физическое состояние организма и настроение человека, но и укрепляет кратковременную память.

Это объясняется тем, что медитация тренирует способность концентрироваться на определенной мысли, не обращая при этом внимания на внешние раздражители, а именно это и требуется для качественного запоминания. Чтобы почувствовать эффект от данной методики, достаточно сделать медитацию ежедневной привычкой и посвящать этому занятию хотя бы 8 минут в день.

Методика коротких перерывов

В 2000-х годах американские ученые провели исследование: участников эксперимента разделили на две группы и дали прослушать несколько разных историй, а затем попросили ответить на вопросы по ним. Первой группе не дали отдохнуть, и непосредственно после прослушивания участники сумели вспомнить в среднем только 28% фактов из рассказов. Членам другой группы предоставили возможность расслабиться в течение 15 минут, после чего они смогли вспомнить намного больше – 50% услышанного.

Суть методики коротких перерывов заключается в том, что в процессе запоминания какого-либо материала время от времени необходимо делать паузы. Если вы приглушите свет, сядете поудобнее и 10-15 минут посвятите спокойному созерцанию, то скоро убедитесь, что ваша память стала работать намного лучше.

Где, как и куда скачать аудиосказки

Куда лучше скачать аудиосказки, чтобы было удобно слушать, ребенок мог сам найти нужную композицию? Самый простой способ – планшет или плейер и наушники. Приобрести недорогой гаджет (может его уронить, разбить и так далее), скачать сказки и слушать. Но длительное пребывание в наушниках плохо влияет на слух. Да и сидеть маленький ребенок не будет. Ему необходимо двигаться, играть во время прослушивания. Этот вариант хорош в транспорте, в поликлинике – то есть там, где необходимо соблюдать тишину.

Дома можно включить ноутбук, можно купить специальную портативную акустику в виде игрушки. Очень популярны в виде зайца. Есть и плюшевые медведи, и другие персонажи. Они имеют встроенную память, на которую и записывают сказки. Она проста в использовании и выдает хорошее звучание. Отсутствие проводов – еще один плюс.

Скачать сказки можно в интернете. Booktorrent.ru, Declamator.net – несколько ссылок, по которым можно найти необходимое.

Аудиосказки – хорошая помощь родителям, ненавязчивое развитие ребенка, полезное времяпровождение. Главное – все делать в меру.

Как выбрать аудиосказку для ребенка?

Даже если вы слушаете аудиосказки бесплатно, не стоит ставить ребенку все подряд. Старайтесь учитывать возраст малыша. Так, к примеру, деткам младшего возраста подходят сказки про животных. Подобные сюжеты не вызывают у детей страх, они понятны и более интересны. Ребенку старшего возраста можно предложить сказки, где фигурируют Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный и прочие отрицательные герои. Им такие сюжеты будут интересны, страх они вселять не будут, поскольку у детей старшего дошкольного возраста психика более устойчива.

Наиболее востребованными будут аудиосказки, где много музыки: герои поют, а события сопровождаются музыкой разного направления. Подобные сказки усиливают воображение и фантазию, вызывают бурю эмоций, впечатлений. Но такие аудиосказки неуместны, к примеру, для прослушивания перед сном – они возбуждают воображение, что совсем нежелательно для ребенка, отходящего ко сну. Аудиосказки на ночь должны быть спокойными, умиротворяющими.

Не забывайте прослушать аудиосказку перед тем, как включить ее ребенку. Отметьте, какие сюжеты нравятся вашему малышу, а какие нет, какие произведения успокаивают, а какие бодрят. Отдавайте предпочтение тем аудиосказкам, в которых нет слишком громкой музыки с пульсацией звука. Подобные произведения могут внушать ребенку страх, вызывают тревогу, агрессию, излишнюю возбужденность. Главное, чтобы аудиосказка несла в себе конкретный педагогический урок и не была кровожадной, как довольно часто встречается у классиков. И помните, что ребенку слушать сказки в наушниках категорически запрещено – вы можете испортить своему чаду слух!

Так какие сказки аудиоформата можно считать самыми лучшими?

  1. Должно присутствовать чтение по ролям, интонации героев, как и их выражение, должны меняться.
  2. Произведения, в которых есть музыка разного характера, демонстрирующая происходящие события.
  3. Если в сказке существует педагогический урок.
  4. Сказки не должны порождать в ребенке чувство страха и тревоги, они должны быть миролюбивыми.

Итак, если ваш ребенок требует новых впечатлений, смело знакомьте его с аудиосказками. Так вы удовлетворите потребность малыша в прослушивании сказок, а себя хоть ненадолго освободите для домашних дел. Но главное – не переусердствуйте и не перекладывайте свою обязанность воспитания ребенка на сказки аудиоформата: как и прежде, уделяйте своему чаду максимум свободного времени и не забывайте читать ему книги.

Как работает память

Процесс сохранения информации в нашей памяти можно разбить на три этапа:

  1. Запоминание. Когда мы видим, слышим или чувствуем что-либо посредством наших каналов восприятия, наш мозг обрабатывает эту информацию, трансформируя ее в звук, изображение либо значение, после чего сохраняет в кратковременной памяти.
  2. Хранение. На данной стадии закодированная информация перемещается из кратковременной памяти в долгосрочную.
  3. Воспроизведение. Третий этап – это произвольное либо непроизвольное воспоминание. В какой-то момент наш мозг извлекает записанные в него данные и возвращает их в сознание. 

Проблемы с памятью могут проявляться на любом из перечисленных этапов

То, что для нас действительно интересно и важно, запоминается более эффективно, но с другими сведениями часто возникают сложности

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Лучшие произведения и стихи

  • Автобус номер двадцать шесть
  • Багаж
  • Вот какой рассеянный с улицы Бассейной
  • Где обедал воробей?
  • Гроза ночью
  • Двенадцать месяцев
  • Декабрь
  • Детки в клетке
  • Дождь
  • Дом, который построил Джек
  • Друзья-товарищи
  • Имена
  • Как поработала зима!
  • Королева Элинор
  • Кот и лодыри
  • Кошкин дом
  • Круглый год
  • Ландыш
  • Ледяной остров
  • Лес
  • Мальчик из села Поповки
  • Мастер-ломастер
  • Мороженое
  • Мы знаем: время растяжимо
  • Мяч
  • Перчатки
  • Пожар
  • Почта
  • Про все на свете
  • Пудель
  • Разговор с внуком
  • Рассказ о неизвестном герое
  • Сказка о глупом мышонке
  • Сказка про козла
  • Словарь
  • Старуха, дверь закрой
  • Старушка
  • Тает месяц молодой
  • Тихая сказка
  • Усатый-полосатый
  • Февраль
  • Хороший день
  • Школьнику на память

Преимущества прослушивания аудиосказок.

Яркая подача

Озвученные профессиональными актерами, произведения словно оживают, в них присутствуют выразительность, четко расставлены акценты. Это — не монотонно прочитанный текст. Дети часто любят подражать актерам, проявляя при этом удивительные актерские способности. Аудиосказка, как правило, подается с качественным музыкальным сопровождением, что еще больше увеличивает эффект от нее и прививает ребенку любовь к музыке.

Способствуют развитию речи

Подражая актерской игре, ребенок начинает повторять понравившиеся слова или целые выражения, что пополняет его словарный запас незнакомыми ранее “нужными” словами, способствует развитию речи. Слушая сказку, они начинают понимать употребление тех или иных слов и применяют их в нужном контексте.

Развивается творческий потенциал ребенка, мышление

Аудиосказки оставляют место для фантазии, позволяют ребенку додумывать, представлять. Слыша злобное рычание зверей, ребенок способен представить зловещий лес, где опасность поджидает героев на каждом шагу. Он сопереживает героям, пытается найти выход из трудной ситуации. Вместе с ними он готов отправиться навстречу приключениям и сразиться с придуманными им фантастическими чудовищами. Дети постарше пытаются рисовать то, что прослушали.

Способствует концентрации внимания и развитию памяти

Интересная сказка способна отвлечь ребенка от посторонних игр, сконцентрировать все его внимание на сюжете, учит запоминать детали. Прослушав внимательно сказку онлайн, ребенок старается пересказать ее родителями, поделиться своими впечатлениями от услышанного, тренируя тем самым память

Берегут глаза

Не секрет, что современные дети порой чрезмерно много времени проводят за компьютером или телевизором, что отражается на нервной системе, плохо сказывается на здоровье глаз. Благодаря аудиосказкам нервная система и глаза ребенка отдыхают, сохраняется ясное зрение и, в то же время, он получает не меньшее удовольствие от рассказов о захватывающих приключениях любимых героев.

Удобно

Если дети получают удовольствие от прослушанной в качественном исполнении сказки, то родители имеют возможность на какое-то время заняться другими делами. Если скачать аудиосказки на плеер, у родителей не будет проблем с ребенком в дороге — ведь он сможет все время слушать любимые сказки. Чтобы не мешать окружающим, лучше купить ребенку наушники.

Удобный поиск

Данная страница содержит более 500 аудиосказок для малышей и ребят постарше. Заботясь о комфорте пользователей, мы создали систему подсказок, позволяющую без труда найти любую сказку на сайте.

Не открывая саму запись, вы можете ознакомиться с её следующими характеристиками:

  • Позиция аудиосказки в общем рейтинге.
  • Возрастная категория, на которую она рассчитана.
  • Иллюстрация к сюжету.
  • Длительность.
  • Краткое описание.

Благодаря удобному сервису наши аудиосказки можно слушать бесплатно онлайн с любой точки планеты. Любимые герои всегда придут вам на помощь, когда необходимо утешить, развлечь малыша или утихомирить его перед сном.

Двенадцать месяцев

Произведение «Двенадцать месяцев» рассказывает о трудолюбивой и отзывчивой девочке, живущей с жестокой мачехой и ее спесивой дочерью. В студеный январский вечер злая женщина отправляет падчерицу в лес за подснежниками и велит без них не возвращаться. В лютый холод она встречает 12 месяцев в облике людей, которые решают помочь замерзшей девочке, ненадолго поменявшись ролями. Падчерица возвращается домой с цветами, но мачехе и ее дочке этого мало, они хотят даров побогаче. Злая сестра отправляется в лес к 12 месяцам, но ведет себя грубо и невежливо, за что получает наказание — ее замело снегом. Мачеха ищет дочь, но сама замерзает. Добрая девочка вырастает, заводит семью, живет долго и счастливо.

Аудиосказки на ночь для дошкольников — список

Детям старшего дошкольного возраста можно давать прослушивать более длинные сказки, со сложным сюжетом и множеством героев. Дети в этом возрасте умеют слушать длительное время, делать выводы, применять в жизни полученные знания. Можно вводить рассказы со страшными героями. Малыш уже сумеет найти средство побороть свой страх, пережить его.

Сказка «Маша и медведь»

https://baragozik.ru/wp-content/uploads/2018/08/masha-i-medved.mp3

Рекомендуемые произведения для дошкольников

  1. Золушка. Доброта, отзывчивость и трудолюбие Золушки помогли ей найти счастье.
  2. Незнайка. Добрая история о маленьких человечках, о приключениях и дружбе. Дети в этом возрасте любят рассказы о маленьких человечках.
  3. Буратино. Рассказ о пользе учебы, о дружбе и хорошем поведении.
  4. Карлсон, который живет на крыше. О настоящей дружбе, о крепкой семье.
  5. Кот в сапогах. Учит никогда не унывать, искать выход из любой ситуации.
  6. Цветик-семицветик. Сказка о доброте, о том, как можно использовать волшебство на пользу людям.
  7. Бременские музыканты. Говорится о дружбе.
  8. Винни-Пух. История об игрушках – друзьях маленького мальчика. Эта тема актуальна для всех детей. Олицетворение игрушек – важный период в жизни ребенка.
  9. Чебурашка. История о маленьком зверьке, о дружбе. Актуальна, так как ребенок в этом возрасте просит завести питомца. История помогает «проиграть» эту ситуацию.
  10. Двенадцать месяцев. Рассказ о доброте, дружбе.
  11. Дюймовочка. Учит заботе о близких, доброте. Не унывать и надеяться на лучшее.

Что почитать школьникам онлайн?

Познакомить ребенка со сказочным миром родители, бабушки и дедушки, крестные, дяди с тетями могут в любое время. Для этого достаточно найти в представленном на нашем сайте списке интересующее произведение. Проза и поэзия известного автора доступны бесплатно и в полном варианте – как только возникнет желание организовать сеанс домашнего чтения, вы можете с помощью содержания найти и открыть любую сказку или стихотворение. Среди самых популярных – «12 месяцев», «Курочка Ряба и десять утят», «Теремок», «Кошкин дом», «Радуга-дуга»,  а также «Усатый-полосатый».

Виртуальная библиотека веселых стихов и поучительных историй от С. Маршака к вашим услугам в любое время, причем для просмотра текста не придется подписываться на рассылку или регистрироваться. Открывайте произведения с телефона, компьютера, планшета, чтобы читать ребенку и самим получать удовольствие!

Аудиосказки, как верный помощник родителей

Сказки аудиоформата – это современная интерпретация грампластинок. Подобные записи очень полезны, когда после тяжелого рабочего дня не хватает сил на то, чтобы прочитать своему малышу его любимую сказку. Аудиосказки решают эту проблему – нужно только включить интересное на взгляд ребенка произведение, и малыш сможет услышать любимый рассказ перед сном. Прелесть аудиосказок еще и в том, что дикторы читают текст с выражением, невероятно интересно и занятно. Ведь многие родители не очень-то обладают данными способностями, поэтому их рассказы получаются не такими веселыми и яркими.

Другой вариант использования аудиосказок – прослушивание их родителями с целью уловить интонацию диктора в разных событиях произведения и повторить сюжет. Это поможет в дальнейшем рассказывать сказки своему малышу с новыми эмоциями, что обязательно понравится крохе.

Анализ стихотворения «Школьнику на память» Маршака

«Школьнику на память» Самуил Яковлевич Маршак дает несколько кратких, но энергичных советов. Даже в войну не следует забывать об учебе и своем будущем.

Стихотворение создано в Великую Отечественную войну, в 1944 году. Поэту в эту пору 57 лет, мобилизован он не был, однако творчеством своим всячески способствовал подъему боевого духа солдат. Так, он откликнулся стихотворением уже на день объявления войны. Не приняли его и ополченцем. Впрочем, ему удалось не раз выехать на фронт, выступить перед бойцами. Семья его находилась в эвакуации. Художники Кукрыниксы и поэт взялись за создание антивоенных плакатов. Жанр дидактический, поучение, памятка в стихах. Предназначается она, прежде всего, ученикам всех возрастов. Состоит произведение из 4 строф, авторская позиция явно выражена. Поэт обращается к своему читателю с весьма убедительной аргументацией и на «ты». В первом четверостишии он поднимает тему опозданий на уроки. Действительно, «она не станет ждать». Меткое сравнение (и обыгрывание идиомы) превращает строки почти в загадку: без колес, но уйдет. «За час»: числительное добавляет стихам экспрессии. Нагнать пропущенный материал самостоятельно способен далеко не каждый ученик. Второе четверостишие – опять череда живых сравнений, пример параллелизма. Как охотник без ружья, а плотник без молотка, так и учащийся без тетради и учебника. Третья строфа – сплошь восклицания. Начинаются запреты: парта – это не кровать. В заключительных строках появляется повелительное наклонение: сиди, веди, не болтай. «Достойно»: пожалуй, основная просьба поэта к детям. Как известно, С. Маршак был для них непререкаемым авторитетом, он регулярно получал письма от ребят со всех концов страны. В финале строгость смягчается долей шутливости в сравнении: как попугай. Эпитет «заморский» только подчеркивает абсурдность и вредность подобного поведения. Лексика нейтральная и разговорная. Вообще, поэт составил двадцать правил для учеников. Данное стихотворение – часть из них. Есть среди них, например, и такие: не бранись и не кури. Или же целый цикл нравственных требований по отношению к старым и малым. В целом, вполне себе актуальный и наглядный устав образовательного учреждения. В примечании автор призывает стать «гражданами с детства», чтобы позднее самим принять участие в созидательном труде на благо Родины.

Впервые «Школьнику на память» С. Маршака было напечатано в журнале «Вожатый».

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Детские стихи и сказки Маршака

Серьезно писать детские стихотворения Самуил Яковлевич начала уже тогда, когда попробовал себя в других жанрах. На тот момент он уже был зрелым мужчиной. Он видел и понимал, как детям нравятся легкие и увлекательные рассказы. А ведь у самого писателя в детстве не было собственных книг. Он прочел, все произведения, которые нашел в родительской библиотеке. Потом перечитал все, что было у соседей и знакомых.

Огромное влияние на Маршака как на детского писателя оказали сказки Пушкина. Создавая свои шедевры, он будет стараться писать так, чтобы читатель в первую очередь уловил смысл, а уже потом оценил удачную рифму и безупречный стиль. Стихи Маршака для детей сеяли вечное и светлое, но Самуил Яковлевич избегал морализаторства и не когда не говорил с ребенком менторским тоном.

Детские стихотворения Маршака, которые можно прочитать онлайн в этом разделе, интересны и дошкольникам и взрослым. Строчки из его стихотворений остаются в памяти на всю жизнь. С помощью слов и образов, он рисовал яркие картины мира, рассказывал поучительные истории и учил мечтать.

Лучшие аудиосказки для детей 5-7 лет (и старше)

  • Петсон и Финдус (серия).
  • Приключения Нильса с дикими гусями.
  • Смешарики.
  • Черная курица.
  • Карлик Нос.
  • Сказки дядюшки Римуса.
  • Эмиль из Леннебенги.
  • Малыш и Карлсон.
  • Пеппи Длинныйчулок.
  • Мы все из Бюллербю и все остальное у Астрид Линдгрен.
  • Волшебник изумрудного города.
  • Доктор Айболит.
  • Золотая антилопа.
  • Маугли (и короткие сказки Киплинга).
  • Аленький цветочек.
  • Домовенок Кузька.
  • Жили-были ежики.
  • Мама, папа, 8 детей и грузовик.
  • Истории семейки из Шербура.
  • Денискины рассказы.
  • Аудиокниги Жорж Бойярд про Мишеля (детектив).
  • Рассказы Носова и Незнайка Носова.
  • Кошкин дом Маршака.
  • Приключения Карика и Вали.
  • Необычный подарок — читает Н.Варлей.

Аудиокниги детям: когда и как

Когда же вводить в жизнь ребенка аудиокниги, возможно, спросите вы? А многие мамы наверняка вспомнят и собственное детство, в котором были и радиосказки, и виниловые пластинки с записями сказок и спектаклей, и кассеты с детскими рассказами… Конечно, ничего плохого в аудиокнигах нет, но нужно учесть, что поколение мам выросло совсем в другом мире: не столь плотно наполненном информационно, с гораздо меньшим объемом телевизионных и компьютерных программ

Книга была первым и основным развлечением, поэтому концентрировать внимание на аудио-историях было легко даже дошкольникам

Сегодня можно сказать так: чем позже вы замените собственное чтение аудиокнигой – тем лучше. Предлагайте гаджет тогда, когда уверены, что пришло время отказаться от ежедневного совместного чтения, и когда видите, что ребенок достаточно уверенно взаимодействует с обычной бумажной книгой.

В целом можно сказать, что аудиокниги лучше вводить в обиход ребенка в конце младшей школы

До школы делать этого не стоит – вы лишитесь важного ритуала совместного чтения, позже тоже не стоит, ученик средней школы может уже не воспринять такой источник информации. Словом, нужно поймать момент, когда для ребенка аудио-информация достаточно медленна, чтобы малыш, привыкший к чтению вслух, успел ее воспринять, но и достаточно быстра, чтобы он не воспринимал ее как «тормознутую» на фоне изобильной видео-информации в клиповом стиле. А вы используете аудиокниги в воспитании ребенка? С какого возраста и в каких ситуациях?

А вы используете аудиокниги в воспитании ребенка? С какого возраста и в каких ситуациях?

Другие статьи автора

Горя бояться — счастья не видать

Произведение «Горя бояться — счастья не видать» рассказывает о Горе-Злосчастье, которое путешествовало по свету, обманным путем переходя от человека к человеку. Дойдя до царя и разорив государство, Злосчастье попадает к солдату, который отказывается обманывать людей и передавать несчастья дальше. Горе пытается запугать служивого различными бедами, но тот не поддается страхам. Обманом служивый запирает Злосчастье в табакерке и возвращается к невесте Насте. Табакерка впоследствии остается у жадных царя, дровосека и купца, и Горе забирает их в тартарары. Солдат и Настя женятся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: