Стихи для заучивания наизусть детям по программе васильевой (фгос). детские стишки для тренировки памяти

Стихи для автоматизации звука ш при помощи картинок

Остроумные двустишия. Уморительные и потрясающие двустишия

Жизненные двустишия от Владимира Вишневского

не надо делать мне как лучше,

оставьте мне как хорошо

—————————————

я не хотела вас обидеть,

случайно просто повезло

—————————————

поскольку времени немного,

я вкратце матом объясню

———————————-

башка сегодня отключилась,

не вся, конечно, – есть могу

—————————————

следить стараюсь за фигурой,

чуть отвлекусь — она жуёт

—————————————

шаман за скверную погоду

недавно в бубен получил

—————————————

всё вроде с виду в шоколаде,

но если внюхаться — то нет

—————————————

обидеть Таню может каждый,

не каждый может убежать

—————————————

ищу приличную работу,

но чтоб не связана с трудом

————————————

мои намеренья прекрасны,

пойдёмте ,тут недалеко

—————————————

я за тебя переживаю —

вдруг у тебя всё хорошо

—————————————

держи вот этот подорожник —

щас врежу, сразу приложи

—————————————

о, приключеньями запахло,

спускаю жопу с поводка

—————————————

мы были б идеальной парой,

конечно, если бы не ты

—————————————

как говорится, всё проходит,

но может кое что застрять

—————————————

кого хочу я осчастливить,

тому уже спасенья нет

—————————————

а ты готовить-то умеешь? —

я вкусно режу колбасу

———————————

звони почаще – мне приятно

на твой «пропущенный » смотреть

—————————————

зачем учить нас, как работать,

вы научитесь, как платить

—————————————

характер у меня тяжёлый,

всё потому, что золотой

—————————————

чтоб дело мастера боялось,

он знает много страшных слов

————

вы мне хотели жизнь испортить?

спасибо, справилась сама

————————————-

её сбил конь средь изб горящих,

она нерусскою была

—————————————

когда все крысы убежали,

корабль перестал тонуть

—————————————

дела идут пока отлично,

поскольку к ним не приступал

—————————

работаю довольно редко,

а недовольно каждый день

————————————

была такою страшной сказка,

что дети вышли покурить

—————————————

когда на планы денег нету,

они становятся мечтой

——————————

женат два раза неудачно —

одна ушла, вторая – нет

—————————————

есть всё же разум во вселенной,

раз не выходит на контакт

—————————————

уж вроде ноги на исходе,

а юбка всё не началась

————————————-

я попросил бы вас остаться,

но вы ж останетесь, боюсь

——————————-

для женщин нет такой проблемы,

которой им бы не создать

—————————————

Олегу не везёт настолько,

что даже лифт идёт в депо

————————————

меня запомните весёлым,

а завтра я начну ремонт

————————————

зевну, укроюсь с головою,

будильник заведу на март

————————————

мы называем это жизнью,

а это просто список дел

————————-

всё то, что нас не убивает,

богаче делает врачей

—————————————

и жили счастливо и долго…

он долго, счастливо она

—————————————

я не туплю, а экономно

расходую потенциал

————————————-

мне психиатр сказал: присядьте,

щас успокоюсь и начнём

———————

в народ ходили депутаты

лишь только по большой нужде

———————

в постели ты великолепен,

все две минуты просто бог

———————

пришла ко мне сестра таланта,

но не достала до звонка

———————

я ненавижу власть и деньги,

когда они в чужих руках.

День невезения (на мелодию песни «Я оглянулся посмотреть»)

У меня сегодня день невезения,
И контрольная – тому подтверждение,
Что могу я написать в понедельник?
У меня же был вчера День Рождения.
А шпаргалка – верный ангел-хранитель,
В рукаве моем лежит без движения,
И я жду, когда любимый учитель,
Отвернется от меня на мгновение.
Она прошла, как королева, по рядам,
Остановилась далеко от меня…
Я оглянулся посмотреть,
Не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, как буду списывать я.
А сосед мой, парень тоже бездельник,
Он вчера был на моем Дне Рождении,
И увидел у него дребедень я,
То ли формулу, а то ли видение,
За мной девочка сидит – мой спаситель,
Сероглазая отличница Даша,
И я жду, когда любимый учитель,
Отойдет от нашей Даши подальше.
Она прошла, как королева, по рядам,
Остановилась далеко от меня…
Я оглянулся посмотреть,
Не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, как буду списывать я. (Елена Бон)

Фабрика первоклассников (на мотив песни «Круто ты попал»)

Первоклассник — это круто!
Первоклассник — это да!
Ведь учиться в первом классе
Это вам не ерунда!
В нашем северском народе
Мы, ребята, просто класс!
А учительница наша
В своём деле — прямо ас!
Заряжает нам задачи,
Цифры, буквы, не на миг!
А потом оценки сдачей
Улетают в наш дневник!
Много книжек изучили,
Интерес наш не пропал,
И задачки все решили,
В общем, круто ты попал.
Круто ты попал в 1″А»,
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись!
Круто ты попал в 1″А»,
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись.
Как подсолнухи, мы к свету,
К тайнам знания идём!
И родители при этом
Помогают нам рублём.
В нашем северском народе
Наши предки — просто класс!
Отметелили мы годик,
Впереди другой у нас!
Будем грызть гранит науки,
На уроках отвечать.
Знанья — это наша сила,
Не дадут они скучать!
Матерьял усвоен мозгом ,
Он в извилины упал,
А пока, вполне возможно,
В общем, круто ты попал.
Круто ты попал в 1″А»,
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись!
Круто ты попал в 1″А»,
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись. (И. Думнова, г. Северск)

https://otmetim.info/o-shkole/

Перемена

«Перемена, перемена!» –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
– На уроке отдохнём! (Б. Заходер)

Несложные стихи для заучивания наизусть детям 4-5 лет по программе Васильевой

Программа М. А. Васильевой включает чтение малышам произведений отечественных и иностранных поэтов. Объем для заучивания наизусть несколько больше. Впрочем, малыши отлично справляются с этой задачей.

***Комарики неумные,Неумные и шумные,Столпились в целый рой,Повисли над водой.

Весёлая летуньица,Касатка-щебетуньица,Пропела комарам:«Жужжать уж будет вам,

Любезные сударики,Комарики-макарики,Довольно вам летать», —И стала их глотать.Константин Бальмонт «Комарики-макарики»

***Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетаютПрочь, за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,Нет в цветах благовонья.Скоро Осень проснётсяИ заплачет спросонья.Константин Бальмонт «Осень»

***Люди ездили по свету,Усадив себя в карету.Но пришёл двадцатый векСел в машину человек.

Тут пошло такое дело!В городах затарахтело.Шум моторов, шорох шинМчатся тысячи машин.

В паровые тихоходыЗабирались пешеходы.И могли они в путиНа ходу легко сойти.

А теперь под стук колёсНас везёт электровоз.Не успел двух слов сказатьСмотришь: надо вылезать!

Корабли такими были —Как игрушечные, плыли.Плыли месяц, плыли год…Появился пароход!

А сегодня в океаныВыплывают великаны.Удивляет белый светБыстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,Поднимался шар воздушный.Человек умел мечтать,Человек хотел летать!

Миновал за годом год…Появился самолёт!В кресло сел, завтрак съел.Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это —Кругосветная ракета!От кареты до ракет!Это чудо или нет?Сергей Михалков «От кареты до ракеты»

***«Расскажи, мотылёк,Чем живёшь ты, дружок?Как тебе не устатьДень-деньской всё порхать?»

«Я живу средь лугов,В блеске летнего дня;Ароматы цветов —Вот вся пища моя!

Но короток мой век —Он не долее дня;Будь же добр, человек,И не трогай меня!»Лев Модзалевский «Мотылёк»

***Задремали звезды золотые,Задрожало зеркало затона,Брезжит свет на заводи речныеИ румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,Растрепали шелковые косы.Шелестят зеленые сережки,И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапиваОбрядилась ярким перламутромИ, качаясь, шепчет шаловливо:«С добрым утром!»Сергей Есенин «С добрым утром!»

Стихотворение на рифму «курочка — дудочка»

Пёстренькая курочка погулять пошла.

Маленькую дудочку курочка нашла.

Удивилась курочка и давай гадать:

 «Что это за трубочка? Как бы её взять?

Может это удочка? Или просто палочка?

Кто же потерял её: воробей иль галочка?»

На траве зелёной, рядом со скамейкой

Притаилась курочка, спрятавшись за лейкой.

«Вдруг она кусается, вдруг она дерётся,

Может быть хозяин сразу же найдётся…»

Но спокойно дудочка на траве лежит.

Из-за лейки курочка к дудочке бежит.

Начала внимательно изучать диковину:

Трубочка, в ней дырочки…

Что же за штуковина?

Думала, да думала, — не поймет никак.

Наклонила голову: что же за пустяк?

Глаз один прищурила, клюнула её,

Подцепила лапою: «Точно, не моё!»

Клюнула ещё разок, и решила так:

«Пусть лежит тогда в траве эдакий пустяк!»

Встрепенула пёрышки и пошла себе,

А маленькая дудочка осталась на траве.

  В данном стихотворении основные рифмы в словах:

  • курочка;
  • дудочка;
  • трубочка;
  • удочка;
  • палочка;
  • галочка.

Двустишия для детей 1 класса. Развиваем слуховое внимание: 35 рифм-миниатюр для детей

 Развитие слухового внимания у детей может проходить в виде веселой игры в рифмы. Для этого понадобятся простые двустишия для малышей.

Игра в рифмы для детей развивает слуховое внимание и фонематическое восприятие. Также двустишия для малышей способствуют развитию речи у детей. С помощью рифм-миниатюр дети учатся корректно согласовывать слова в предложениях, развивают память

С помощью рифм-миниатюр дети учатся корректно согласовывать слова в предложениях, развивают память.

Игра в рифмы для развития слухового внимания заключается в том, что взрослые читают двустишие, а ребенок должен дополнить его последним словом в рифму.

В кладовой шуршала мышка,Под сосной лежала…(шишка)

***

Живёт в нашем доме Гарик,У него есть синий…(шарик).

***

Капризуля наша Маша,У неё в тарелке …(каша).

***

Стоит в деревне старый дом,В сети к нам попался…(сом).

***

В библиотеке взяли том,Зимой ребята лепят…(ком).

***

Очень любят мыши сыр,В хорошем сыре много…(дыр).

***

Ветер очень сильно дул,Стоял повсюду страшный…(гул).

***

Мама мыла чисто пол,Папа ждал: когда же…(гол).

***

На палубу упала пачка,Потому, что была…(качка).

***

Пишет маме письмо дочка,В конце рассказа стоит…(точка).

***

Портной выбрал красный шёлк,Значит, знает в моде…(толк).

***

В КВН играли сутки,Залу нравились все…(шутки).

***

На берегу лежала гайка,Рыбёшку утащила…(чайка).

***

Дымится в миске кашка,С чаем стоит…(чашка).

***

Было в сказке очень худо,Пока не появилось…(чудо).

***

Очень громко плачет мальчик —Он поранил стеклом…(пальчик).

***

В огороде вырос лук,На грядке ползал майский…(жук).

Было мишке мёду мало,Пчёлка показала…(жало).

***

Ночью спал Аркадий чутко,Темноты боялся…(жутко)

***

Надел спортсмен свою жакетку,В руках держит он…(ракетку).

***

Ребятня каникул ждёт —Лето красное …(идёт).

***

В группе самый старший Веня,У него дружок есть…(Женя).

***

Петрушки зелёной пучокПрожорливый съел…(жучок).

***

В сказках очень любят пир,Всем на свете нужен…(мир).

***

На стройке делают бетон,В метро потребуют…(жетон)

***

Купил модный Клим жилет,Приобрёл в театр…(билет)

***

Жил на свете мальчик Жора,У него сестрёнка…(Лора)

***

Всех хвастливей Таня-крошка,У неё на шляпе…(брошка)

***

Мечтал о звёздах старый барс.Хотел он улететь на …(Марс).

***

Со стола упала банка,Теперь у Светы болит…(ранка)

***

Дежурным Вася в классе был,Полы он тряпкой чисто…(мыл)

***

Жил на свете старый пёс,Он исправно службу…(нёс)

***

Подарили Рэму дудку,И сторожевую…(будку).

***

У Ильи красивый волосИ приятный, звонкий…(голос).

***

Клич победный издал вождь,Не помеха ему…(дождь).

Красивые стихи для заучивания в подготовительной группе детского сада (по ФГОС)

Дети старшего дошкольного возраста способны воспринимать вполне «взрослые» художественные произведения. Стихи для заучивания наизусть в подготовительной группе детского сада учат ребенка сопереживать героям, развивают фантазию и воображение, формируют навыки владения словом.

***Милая певунья,Ласточка родная,К нам домой вернулась,Из чужого края.

Под окошком вьётсяС песенкой живою:«Я весну и солнцеПринесла с собою…»Константин Льдов «Весенняя гостья»

***Мама спит, она устала…Ну и я играть не стала!Я волчка не завожу,А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,Тихо в комнате пустой.А по маминой подушкеЛуч крадется золотой.

И сказала я лучу:– Я тоже двигаться хочу!Я бы многого хотела:Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,Я б могла похохотать,Да мало ль я чего хочу!Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,А потом скользнул ко мне.– Ничего, – шепнул он будто, –Посидим и в тишине!..Елена Благинина «Посидим в тишине»

***Вот подснежник на поляне,Я его нашел.Отнесу подснежник маме,Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежноМама обняла,Что раскрылся мой подснежникОт ее тепла.Георгий Виеру «Вот подснежник на поляне»

***Пять маленьких щенятХоть им тепло в соломе,Как детям в зимнем доме.Но всё они пищат.

Я знаю почему:Когда их мать ласкает,Она их называет,Но как — я не пойму.

У них одно желанье:Чтоб дали им прозванье –Светляк, Любимчик, Скок,Шалунья и Снежок.Сергей Городецкий «Пять маленьких щенят»

***Поезжай за моря-океаныи над всею землёй пролети.Есть на свете различные страны,но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,широка и привольна земля,и гремят, не смолкая, заводы,и шумят, расцветая, поля.Михаил Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

***У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо — песнь заводит,Налево — сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит,Русалка на ветвях сидит;Там на неведомых дорожкахСледы невиданных зверей;Избушка там на курьих ножкахСтоит без окон, без дверей;Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,И тридцать витязей прекрасныхЧредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их морской;Там королевич мимоходом,Пленяет грозного царя;Там в облаках перед народомЧерез леса, через моряКолдун несёт богатыря;В темнице там царевна тужит,А бурый волк ей верно служит;Там ступа с Бабою ЯгойИдёт, бредёт сама собой,Там царь Кащей над златом чахнет;Там русский дух… там Русью пахнет!И там я был, и мёд я пил;У моря видел дуб зелёный;Под ним сидел, и кот учёный,Свои мне сказки говорил.Александр Сергеевич Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный»

***Осень наступила,Высохли цветы,И глядят унылоГолые кусты.

Вянет и желтеетТравка на лугах,Только зеленеетОзимь на полях.

Туча небо кроет,Солнце не блестит,Ветер в поле воет,Дождик моросит..

Зашумели водыБыстрого ручья,Птички улетелиВ теплые края.Алексей Плещеев «Осень»

***Вот моя деревня;Вот мой дом родной;Вот качусь я в санкахПо горе крутой;

Вот свернулись санки,И я на бок — хлоп!Кубарем качусяПод гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,Стоя надо мной,Весело хохочутНад моей бедой.

Всё лицо и рукиЗалепил мне снег…Мне в сугробе горе,А ребятам смех!Иван Суриков «Детство»

Шпаргалка

Всю ночь шпаргалки я писал!
Не спал, измучился, устал.
Теперь стою, тяну билет
— Мне будет счастье или нет?
И вот, билет в уже в руках,
В глазах бело, как в облаках…
— Ура! Писал всю ночь не зря!
«Наполеон»,- читаю я.
В моей шпаргалке это есть!
Ее бы мне теперь прочесть.
Я прячусь, словно таракан,
И лезу в правый свой карман.
Читаю: «Крымская война».
Мне эта тема не нужна!
И тихо, словно таракан,
Я лезу в левый свой карман.
Гляжу: «Крещение Руси».
Помилуй, Господи еси!
Ну, как же мне экзамен сдать?!
И стал шпаргалку я искать!
Искал в ботинках и в носке,
В рубашке, в брюках, в пиджаке!
И был ужасно удивлен,
Куда пропал Наполеон?!
Но мысль моя проснулась вдруг!
И я, преодолев испуг,
Припомнил все, о чем писал!
И разразился знаний шквал!
Аустерлиц, Наполеон,
Кутузов и Багратион!
Совет в Филях, пожар в Москве, —
Все разыскалось в голове!
Так получил пятерку я,
Но, откровенно говоря,
Обидно мне теперь до слез,
Зачем шпаргалку в школу нес? (Т. Варламова)

Двустишие

Двустишие — чуть менее популярный способ разбить стихотворение на строфы. Если четверостишие «отвечает» за лёгкость и плавность звучания, то двустишие возводит их в квадрат. Поэтому неудивительно, что двустишия часто встречаются в детской литературе. Вот, например, одно из абсурдистских стихотворений Д. И. Хармса:

ИГРА

  • Пуговка, верёвочка,
  • Палочка-выручалочка!
  • Пряткой будет Женька!
  • Прячься хорошенько!
  • Где мы все и сколько нас,
  • Долго нам рассказывать.
  • Только очень просим вас
  • Женьке не подсказывать.

Для совсем маленького ребёнка это просто стишок или, если угодно, считалочка. Для более опытного читателя — отсылка к многочисленным сказкам вроде «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».

Впрочем, иногда деление на двустишие применяется и в «серьёзных» произведениях. Тогда лёгкость строфики уравновешивается чем-то другим, например, длиной каждой отдельной строки. Пример такого решения находим у О. Э. Мандельштама:

  • Дано мне тело — что мне делать с ним,
  • Таким единым и таким моим?
  • За радость тихую дышать и жить
  • Кого, скажите, мне благодарить?
  • Я и садовник, я же и цветок,
  • В темнице мира я не одинок.
  • На стёкла вечности уже легло
  • Моё дыхание, моё тепло.
  • Запечатлеется на нём узор,
  • Неузнаваемый с недавних пор.
  • Пускай мгновения стекает муть,
  • Узора милого не зачеркнуть.

Пятистопный ямб Мандельштама звучит более веско, чем четырёхстопный ямб Тютчева в стихотворении «Полдень», — и это позволяет подчеркнуть мысль о скоротечности жизни. Но, опять же за счёт формы, эта мысль не вызывает ни у автора, ни у читателя уныния: да, тело не вечно, но душа-то бессмертна.

Стихи Есенина, которые должен знать каждый

Письмо матери

Сергей Есенин

Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто кто-то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось,- Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу, Не грусти так шибко обо мне. Не ходи так часто на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

1924 г

Сергей Есенин

Ах, как много на свете кошек, Нам с тобой их не счесть никогда. Сердцу снится душистый горошек, И звенит голубая звезда.

Наяву ли, в бреду иль спросонок, Только помню с далекого дня — На лежанке мурлыкал котенок, Безразлично смотря на меня.

Я еще тогда был ребенок, Но под бабкину песню вскок Он бросался, как юный тигренок, На оброненный ею клубок.

Все прошло. Потерял я бабку, А еще через несколько лет Из кота того сделали шапку, А ее износил наш дед.

1925 г

Автор фотографии — Луиза Гельтс

Дистих в европейской поэзии

Античная традиция двустишия была продолжена поэтами раннего Средневековья и эпохи Возрождения. Строфическая форма дистиха также усвоилась в силлабо-тоническом стихосложении неоклассицизма как подражание древнему миру. Известны «Ксении» – собрание рифмованных эпиграмм в немецких элегических дистихах Гёте и Шиллера. Особое влияние на европейскую литературу оказали французские стихотворные размеры, основанные на двустишии, – восьмисложный стих, александрийский стих и т. д.

Интересный факт: самые первые стихи появились в 23 веке до нахей эры. Об их авторе известно лишь то, что это была аккадская принцесса, но ее имя осталось неизвестным. 


Метры стихосложения

В русской поэзии XVIII века двустишие было основной формой лиро-эпических жанров. Дистихами писали великие русские поэты А. С. Пушкин, А. А. Дельвиг, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, В. Я. Брюсов и др.

Дистихи часто встречаются в качестве афоризмов, эпитафий, эпиграмм, надписей.

Метод караоке — помогает легче учить стихи

Попробуйте выучить стихотворение Владимира Маяковского с помощью этого видео ролика. Автор читает вслух и помогает более простому запоминанию текста.

Маяковский — «Послушайте»

Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки

жемчужиной? И, надрываясь

Далее

в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит — чтоб обязательно была звезда! — клянется — не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!» Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!

Нравиться читать и учить стихи — пишите как вы это делаете.

А занаете ли вы, кто автор строк на заставке к этой статье? И кто перевел эти строки на русский язык?

Все просто:

Автор строк  — Иога́нн Во́льфганг Гете. А перевел это короткое стихотворение с немецкого языка — Михаил Юрьевич Лермонтов

Песенка школьника-оптимиста

Как известно, у природы
Нет ваще плохой погоды —
Всяк хорош по-своему сезон.
Ураганы, града пули
Или засуха в июле —
Есть во всем и благо, и резон.
Если море заштормило,
Морякам житье не мило.
Но когда бы не девятый вал —
Ясно даже и кретину,
Что тогда б свою картину
Айвазовский не нарисовал.
Нет, конечно же, сомненья,
Что опасно наводненье.
Но не разливалась бы Нева,
Не страдал бы Питер бедный —
Сочиненье «Всадник медный»
Написал бы Пушкин черта с два.
Если буйствует стихия,
Стану ль на душу грехи я
Брать и небо грозное бранить?
Чем грустить о горькой доле,
Лучше радоваться: в школе
Нам уроки могут отменить!!! (Л. Сирота)

Короткие прикольные стишки-депрессяшки

Если взять цветной бумаги, Ручку, ножницы и клей И еще чуть-чуть отваги Можно сделать сто рублей.

У попа была собака — он ее любил. Она съела кусок мяса — он ее убил. Очень важный кусок мяса Откусил коварный зверь, И без этого отростка Поп не женится теперь.

Когда в делах твоих порядок, Когда душа твоя поет, Не сомневайся — тот кто рядом Все это дело обocpет.

У меня нет пoпы, У меня нет тить — Я должна работать Что бы как то жить.

Улыбнулось солнце, Минус сорок три Тихо опадают С веток снегири.

Сколько я ни выпью Ты твердишь я пьянь Больше ты не инь мне Я тебе не янь

Строчки вяжутся в стишок, Море лижет сушу, Дети ка..ают в горшок, А большие — в душу.

Выйду и с разбега Занырну в сугроб Заморожу душу Не болела чтоб

Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи! Я ль на свете всех тупее, Бесполезней и пьянее? Молвит зеркальце в ответ: Ты придурок, спору нет, Но живет на белом свете… Здесь таких, как ты, две трети.

Он не пил, не курил, И цветы всегда дарил, Жене зарплату отдавал, Тещу мамой называл… Вот какой рассеяный С улицы Бассейной!

Бывает, проснешься как птица, Крылатой пружиной на взводе. И хочется жить и трудиться, Но к завтраку это проходит.

Я предложила ему кофе, А он на грудь взглянул тайком. Мне сразу стало все понятно — Наверно хочет с молоком.

Что-то ночью за стеной Очень сильно грохнуло: Это баба надувная Под соседом лопнула.

На меня внимание Ты не обращай Если захрапела я Без меня кончай

Стишки для детей о животных

Стишки для детей о животных

Если вы хотите, чтобы ваш малыш более охотно уделял время чтению или заучиванию стишков, тогда начните знакомство с произведений о животных. Правда и в этом случае надо учитывать один нюанс. Малышу вряд ли понравится стих, в котором рассказывается о злом животном, пытающемся кому-то навредить. Поэтому по возможности выбирайте четверостишия, в которых звери описаны максимально позитивно.

Стишки для детей о животных:

1. Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев защищает.

2. Спит пушистый белый кот,
Мягкой лапкой нос прикрывший,
Было дел невпроворот —
Ночью он гулял по крышам.
А домой пришел поспать,
Ранним утром на рассвете,
Чтобы радостно урчать, в
час, когда проснутся дети

3. Мы вчера на ферме были,
Кроликов видали,
Только нас предупредили,
Чтоб не обижали.
Очень милые зверюшки,
С замиранием глядят,
Прижимают к спинке ушки,
Настороженно сидят.
Мы морковкой угощали.
И листом капусты сочным,
И приехать обещали
В гости к ним еще раз точно!

4. Рыжей шубкою сверкает,
Волка дурит тут и там,
Мышек, зайчиков гоняет,
По полям, да по лугам.
Лицемерием известна,
Славится на все леса,
Вам, конечное, известно
Что хитрее всех лиса.

5. По деревьям, на опушке,
Скачут мелкие зверушки,
Хвост пушистый, рыжий цвет,
Это — белки, спору нет!
Белка любить грызть орехи,
С елки шишки погрызет,
Ловко прыгая по веткам —
Никогда не упадет!
Хоть и маленького роста,
Белку не легко поймать,
И по веткам очень просто,
В лес ускачет — не догнать!

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 03.06.2023 01:53 323 Унанян Егор

ДАЮ 30 БАЛЛОВ! Раскройте образ Иванушки-дурачка. С помощью каких художественных средств он создан?

Ответов: 2

Литература 28.06.2023 09:19 2590 Смагула Роман

Составьте текст 5-6 предложений на тему самая нужная профессия

Ответов: 2

Литература 08.07.2023 17:48 571 Барыкина Ксения

Напишите пожалуйста интервью с любимым персонажем фильма

Ответов: 2

Литература 29.04.2023 14:59 1012 Петров Виктор

1)Вы прочитал балладу «Светлана» Жуковского. Каково впечатление оставило чтение? 2) В чем смысл балл

Ответов: 2

Литература 05.06.2023 07:39 1430 Меркулова Диана

План Иван Андреевич Крылов 5 класс

Ответов: 2

Литература 18.05.2023 12:49 243 Сидорусь Елизавета

Иванушка дурачок Почему это сказка? Приведите примеры других сказок с похожим сюжетом или героями.

Ответов: 2

Литература 27.12.2018 06:20 904 Касаткин Илья

Сочините рассказ о красоте своей родины (Белорусь).Используйте слова:живу,чудесный край,города и сёл

Ответов: 1

Литература 01.07.2023 22:33 203 Журавлева Мария

Помагите написать анализ к стихотворению Георгий Суворов ^Косач^​

Ответов: 2

Литература 02.05.2023 14:53 1029 Закирзянова Галина

СРОЧНО НАДО!!!Сочинение на тему «Полтава» по плану: 1.Начало боя 2.Появление Петра 3.Передышка в бо

Ответов: 2

Литература 17.05.2023 16:24 616 Никулина Юлия

высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке

Ответов: 2

Лень

Повсеместно, каждый день
Мне в делах мешает лень!
Ходит, словно хвост, за мною!
Не дает ни в чем покою,
И всему наперекор
Вечно лезет в разговор!
Вот пример: в трамвае еду
Пообедать в гости к деду,
Входит бабушка в трамвай —
Лень мне шепчет: «Не вставай!»
Утром в школу собираюсь,
Не опаздывать стараюсь:
Две контрольных впереди!
Слышу шепот: «Не ходи».
Дома делаю уроки —
Снова гнусные намеки:
Лишь пример я написал,
Лень мне шепчет: «Ты устал!»
Я хочу помыть посуду,
Подмести, убрать повсюду,
Будет дома радость всем!
Слышу шепот: «А зачем?»
Лень — коварное созданье!
Нет для лени оправданья!
В том, что сплю я целый день,
Виноват не я, а лень! (Т. Варламова)

Шутки прибаутки Прокофьева

Грачи

На этой неделе
Грачи прилетели.
Хоть трудна была дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
«За работу! Дела много!
Помни сам, Других учи,
Да по-настоящему:
Наши чёрные грачи —
Птицы работящие!»

Шел кот скороход

Шёл кот-скороход
По лесной дорожке.
С ним коза-дереза,
Беленькие рожки;
Беленькие рожки,
Светлые сапожки.
Топ-топ по грибы.
По ягоды топ-топ!
И шумят, шумят дубы
Возле старых троп.

Зайка

За берёзовым пеньком
Зайка спит под лопухом.
Бросил тёмный лес шуметь.
За реку идёт медведь.
Лис давно ушёл с лисой.
Баю-баю, Спи, косой!

У зимы в лесу

У зимы в лесу изба —
На все стороны резьба!
Два столба хрустальных врыты,
Сторожить приставлены.
Ледяные окна скрыты
Ледяными ставнями.
На шесте на ледяном
Ворон ходит ходуном.

Опенок

Влез опенок на пенек,
Простоял один денёк,
А потом склонился,
Чуть не свалился,
Тоненький, тоненький,
Ножка, что соломинка!

Сморчок

Сморчок, сморчок,
От рожденья старичок.
Вырос на опушке,
Шапка на макушке.
Дунул ветер и …сморчок
Повалился на бочок,
Весь в морщинах —
Старичина!

Егор и мухомор

Шёл Егор через бор,
Видит:
Вырос мухомор. —
Хоть красив, а не беру,
Вслух сказал
Егор в бору.
Верно ты сказал, Егор! —
Так ему ответил бор.

Знаете меня?

Былинкой была — Всё воду пила. Побелела, Растолстела, Словно сахар, Захрустела. Вот я лето прожила, Много платьев сберегла. Одевалась, Одевалась, А раздеться Не смогла!

Стихи про букву А

Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква «А».
(С. Маршак)

Буква А, буква А,
Афавиту голова.
Знает Вова, знает Света
В алфавите букву эту.
Всем известна буква «А» —
Буква очень славная.
Да к тому же буква «А»,
В алфавите главная.

Обожают этот звук
И Андрей и Аллочка,
Палка так и палка так,
В середине палочка.
(Э. Успенский)

Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!

Астры, аисты, аптеки
С буквой «А» дружны навеки!
А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
(А. Шибаев)

Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
(Е. Тарлапан)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: