“Зачем, как и какие учить стихотворения с детьми 2-3 лет”(практические советы и рекомендации) | Статья по развитию речи (младшая группа):
“Зачем, как и какие стихи учить с детьми 2-3 лет”
(Практические советы и рекомендации)
Подготовила: Апевалова М. Н.
Многие родители знают золотое правило: чем больше сказок и стишков вы читаете ребенку с самого раннего возраста, тем быстрее развивается его интеллект. Стихи для детей 2-3 лет короткие и легкие для заучивания наизусть. Секрет прост: ребенок, услышав новое для себя слово, непременно заинтересуется им. Таким образом, вы постепенно и ненавязчиво расширяете кругозор крохи, помогаете ему активно познавать мир. Заучивание детьми стихов — один из самых важных развивающих, воспитательных и обучающих моментов. Детские стихи для заучивания наизусть мелодичны, они не просто легко заучиваются, но и пробуждают интерес малыша к книге. Не случайно многие детские писатели (С. Маршак, Б. Заходер, С. Михалков, К. Чуковский) писали большинство своих произведений именно в рифмованной форме.
Учить стихи наизусть с ребенком 2-3 лет очень полезно для развития речи, памяти, воображения, пополнения словарного запаса. Малыш учится говорить и говорить стихами – красивым литературным языком. Учите стихи вместе с детьми, показывайте, как читать их выразительно!
Своим отношением и вовлечением, дорогие мамочки, вы привьете ребенку правильные ценности и ускорите его развитие.
Стихи для детей младшей группы детского сада
Цели:— формирование умения внимательно слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание;— создание интереса к стихам, желания их выучить, прочитать;— активизация знаний об окружающем, связывание их с личным опытом детей.Задачи:— учить понимать содержание стихотворения, видеть связь между названием стиха и его содержанием, замечать выразительные средства речи в произведениях, осознавать значение образных слов;— упражнять в осмысленном использовании средств интонационной выразительности.
Чтение стихов сопровождайте показом игрушек, картинок. Побуждайте детей производить с игрушкой действие, которое описано в стихотворении, договаривать фразу, проговаривать ее целиком, использовать соответствующие интонации.При заучивании стихов можно использовать графические рисунки к каждой строчке для лучшего запоминания, сопровождая каждую фразу соответствующими действиями, движениями.
Учить стихи, играя, намного интереснее и для мам и для малышей!
Известный стих Ладушки
Ладушки, ладушки,Испечём оладушки.На окно поставим.Остывать заставим.А остынут — поедим,И воробышкам дадим.
Детский стих “Мышонок”
У мышонка целый пир,Ест мышонок вкусный сыр.Маму просит:«Пи-пи-пи!Сыра мне еще купи!»
Стишок про киску
Киска бантиком играла,Тихо лапками катала,Убегала, догоняла:«Мяу! Мяу! Я устала!»
Мяч
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик:
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
САМОЛЕТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Стих для малышей Пальчики
Раз, два, три, четыре, пятьПошли пальчики гулять,Подружились, покружилисьИ друг другу поклонились!
Водичка
Водичка, водичка,Умой моё личико,Чтобы глазки блестели,Чтобы щёчки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.
Стихотворение наизусть перед едой
Супчик ели, Супчик ели, Поскорей бы супчик съели! Много кушать? Ну так что ж, Ай да супчик! Ай , хорош!
Красивые стишки про осень для детей 4-5 лет и 5-6 лет в детском саду
Для воспитанников постарше могу предложить следующие варианты для прочтения. Они легкие для воспроизведения, так что берите скорее и читайте.
***************************************************
Посмотри! Покраснели осины,
В шалях жёлтых берёзки стоят…
У лесной примадонны рябины
Бусы алым рубином горят.
Нарядилась, как будто царевна,
На роскошном осеннем пиру.
Ей лесная русалка, наверно,
Заплетала косу поутру.
(Л. Чадова)
***************************************************
На дороге, на тропинке
Растерял листочки лес.
Паучок по паутинке
Мне за шиворот залез.
Уж темнее стали ночи
И не слышно дятла стук.
Чаще дождик ветви мочит,
Не раздастся грома звук.
По утру уже на луже
Появился первый лёд.
И снежок легонько кружит,
Знать мороз в пути, идёт.
(Л. Нелюбов)
***************************************************
Алгоритм действий
Для того чтобы развить память у дошкольника, необходимо действовать по определенному алгоритму:
ребенка нужно успокоить, «притупить» его бдительность. Малыша просят просто повторять те слова, которые произносит взрослый человек.
Внимание! Ребенок повторяет не больше одной строчки стихотворения. В противном случае у ребенка возникнет состояние информационного стресса
далее нужно выяснить, какие слова либо фразы в стихотворении ребенку непонятны.
Выяснить данный момент довольно легко, ведь непонятные слова и выражения ребенок либо не будет произносить, либо в них им будут допускаться ошибки и оговорки. Воспитатель либо родители должны пояснить малышу значение непонятных фраз и выражений, привести примеры, когда эти слова будут уместны.
- после того как все непонятные фразы и слова будут объяснены, переходит к повторению этой строчки. Количество повторов зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
- после того как первая строчка будет произноситься без запинок и ошибок, приступаем к заучиванию второй.
- далее соединяются между собой первая и вторая строчки, отрабатываем их вместе.
- озвучивается третья сточка, заучивается отдельно, затем произносятся три строчки стихотворения.
Публикация «Читаем малышам: „Мне скоро шесть, Стихи для детей“» размещена в разделах
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Иллюстрации к текстам специально не готовились, а были предварительно отобраны мной в сети Интернет. Осталось только создать авторское сопровождение книги. Это не очень трудоемкий процесс, если есть навык постоянной работы с текстами.
Верстать книгу в электронном конструкторе мне помогал мой сын Саша, корректировать и оценить текст — коллеги по работе: воспитатель Сапронова Ольга Александровна, учителя-логопеды Маркова Анна Васильевна, Черникова Галина Васильевна.
Дизайн обложки я выбрала и добавила самостоятельно, используя обычный шаблон. Основной фон — цвет морской волны, в сочетании с кантом в светло-сиреневый горошек, — создают радостное, спокойное настроение, а еще мне показалось, что есть в этой обложке что-то наивно-детское. Выбор был сделан, а следом, через несколько дней, уже выход книги в свет!
Книга «Мне скоро шесть. Стихи для детей» названа по первой строчке авторского стихотворения «Мечта», ведь малыши, начиная с трех лет, ощущают себя повзрослевшими, перешагнув знаменитый кризис трех лет, а пятилетние дети с гордостью говорят, что уже совсем «большие», и им скоро в школу. Поэтому шестилетний рубеж жизни детей дошкольного возраста – особая пора с массой впечатлений об окружающей жизни.
Аннотация составлена доступным и простым языком, отражает адресную направленность, удобна для читательского восприятия. Выдержка из аннотации:
«Авторское стремление передать по-детски восприятие окружающей жизни и событий – главная тема стихотворений. Добродушные, забавные истории в стихах о дружбе, игрушках, обитателях природы, прогулках заставляют радоваться, удивляться, сочувствовать и мечтать. Легко читаются и быстро запоминаются наизусть»
О себе, как об авторе, написала от первого лица, думаю, такой стиль изложения легок и понятен в прочтении: «Первое стихотворение о кукле появилось благодаря воспоминаниям из детства. Когда-то я, маленькой девочкой, лечила свою куклу, гуляла вместе с мамой в парке, смотрела на деревья и цветы, играла с котенком, размышляла, почему дождевые червяки прячутся от дождя, а солнце вечером уходит за горизонт».
Сегодня, дорогие друзья и коллеги, я поделилась с Вами этим радостным событием в моей жизни, потому что все началось именно с Маам. ру, здесь были мои первые шаги в литературном творчестве и мои первые читатели! Огромная признательность за поддержку!
Также выражаю особую благодарность педагогам: Наталье Поповой, Елене Пономаревой, Татьяне Кирюшатовой. Спасибо Вам за пример самовыражения в мире художественного слова, неподдельный энтузиазм в работе над авторскими произведениями, мастерство и вдохновенность, которым стоит учиться и к которым нужно стремиться.
Итак, вышла моя первая книга «Мне скоро шесть. Стихи для детей» для дошколят! Первый почин, первое волнение… В проекте – новые книги для детей и, возможно, для взрослого читателя.
Стихи — потешки для купания
С гуся вода,
С лебедя вода,
А с моего дитятки
Вся худоба –
На пустой лес,
На большую воду,
Под гнилую колоду!
***
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Детке улыбаемся.
***
Водичка-водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берет,
Мордочку ежонку трет.
***
Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
***
Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет «Надо умыться!»
Зеркало охнет: «Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?»
Зеркало даже темнее от страха,
Если в него поглядится неряха!
Красивые стихи для заучивания в подготовительной группе детского сада (по ФГОС)
Дети старшего дошкольного возраста способны воспринимать вполне «взрослые» художественные произведения. Стихи для заучивания наизусть в подготовительной группе детского сада учат ребенка сопереживать героям, развивают фантазию и воображение, формируют навыки владения словом.
***Милая певунья,Ласточка родная,К нам домой вернулась,Из чужого края.
Под окошком вьётсяС песенкой живою:«Я весну и солнцеПринесла с собою…»Константин Льдов «Весенняя гостья»
***Мама спит, она устала…Ну и я играть не стала!Я волчка не завожу,А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,Тихо в комнате пустой.А по маминой подушкеЛуч крадется золотой.
И сказала я лучу:– Я тоже двигаться хочу!Я бы многого хотела:Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,Я б могла похохотать,Да мало ль я чего хочу!Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,А потом скользнул ко мне.– Ничего, – шепнул он будто, –Посидим и в тишине!..Елена Благинина «Посидим в тишине»
***Вот подснежник на поляне,Я его нашел.Отнесу подснежник маме,Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежноМама обняла,Что раскрылся мой подснежникОт ее тепла.Георгий Виеру «Вот подснежник на поляне»
***Пять маленьких щенятХоть им тепло в соломе,Как детям в зимнем доме.Но всё они пищат.
Я знаю почему:Когда их мать ласкает,Она их называет,Но как — я не пойму.
У них одно желанье:Чтоб дали им прозванье –Светляк, Любимчик, Скок,Шалунья и Снежок.Сергей Городецкий «Пять маленьких щенят»
***Поезжай за моря-океаныи над всею землёй пролети.Есть на свете различные страны,но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,широка и привольна земля,и гремят, не смолкая, заводы,и шумят, расцветая, поля.Михаил Исаковский «Поезжай за моря-океаны»
***У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо — песнь заводит,Налево — сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит,Русалка на ветвях сидит;Там на неведомых дорожкахСледы невиданных зверей;Избушка там на курьих ножкахСтоит без окон, без дверей;Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,И тридцать витязей прекрасныхЧредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их морской;Там королевич мимоходом,Пленяет грозного царя;Там в облаках перед народомЧерез леса, через моряКолдун несёт богатыря;В темнице там царевна тужит,А бурый волк ей верно служит;Там ступа с Бабою ЯгойИдёт, бредёт сама собой,Там царь Кащей над златом чахнет;Там русский дух… там Русью пахнет!И там я был, и мёд я пил;У моря видел дуб зелёный;Под ним сидел, и кот учёный,Свои мне сказки говорил.Александр Сергеевич Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный»
***Осень наступила,Высохли цветы,И глядят унылоГолые кусты.
Вянет и желтеетТравка на лугах,Только зеленеетОзимь на полях.
Туча небо кроет,Солнце не блестит,Ветер в поле воет,Дождик моросит..
Зашумели водыБыстрого ручья,Птички улетелиВ теплые края.Алексей Плещеев «Осень»
***Вот моя деревня;Вот мой дом родной;Вот качусь я в санкахПо горе крутой;
Вот свернулись санки,И я на бок — хлоп!Кубарем качусяПод гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,Стоя надо мной,Весело хохочутНад моей бедой.
Всё лицо и рукиЗалепил мне снег…Мне в сугробе горе,А ребятам смех!Иван Суриков «Детство»
Как учить быстро и правильно
Больше всего умение заучивать стихи быстро и без ошибок пригодится учащимся школы. Для них и будут эти советы. Хотя общие рекомендации применимы абсолютно ко всем категориям граждан.
-
Если задали объемное произведение, особенно, если требуется учить прозу — лучше разбить произведение на небольшие куски и учить их отдельно. Выучили один небольшой отрывок — переходить к следующему. И так пока не закончится все произведение.
-
Выучив стихотворение или прозаический отрывок, весь оставшийся день и вечер к нему не возвращайтесь. Повторите на ночь перед сном и утром после пробуждения. Утреннее повторение покажет, что вы запомнили, освежит произведение в памяти и поможет рассказать его на уроке без запинок и ошибок.
-
Хороший способ — не бестолковая зубрежка, а чтение произведения несколько раз — до тех пор, пока оно, что называется, «не будет от зубов отскакивать». Таким образом заучивание становится не таким уж противным и нудным делом.
-
Можно учить произведение, переписывая его в тетрадь. Просто переписывая, не пытаясь зубрить. В процессе письма произведение будет запоминаться автоматически, что сделает процесс последующего его запоминания гораздо более легким.
-
Если задано совсем уже незапоминаемое стихотворение или отрывок прозы, можно сделать из него рэп-песенку и прочитать или сделать еще какую-нибудь современную аранжировку. Главное, не рассказать потом на уроке отрывок из «Евгения Онегина» в стиле рэп — вдруг учительница кроме классики ничего не признает.
-
В интернете сейчас есть специальные сервисы для заучивания. Они помогают быстрее запомнить произведение. Нужно только вставить необходимый текст и программа выделит определенные слова-маяки, которые нужно будет запомнить. Затем — следующий набор слов. Таким образом можно выучить произведение гораздо быстрее и проще.
Поэзия в младшей группе
Знакомство дошкольников с поэтическими произведениями в первой младшей группе детского сада происходит в процессе ежедневного общения. Так, во время наблюдения за явлениями природы, воспитатель может подчеркнуть их красоту, уточнить некоторые признаки, рассказать о их свойствах при помощи волшебного художественного слова. Этому помогают такие стихи, как «Снежинки» А. Деружинского, «Пчелка» С. Соколова-Воюша и др.
Гораздо более интересными станут для детей те режимные моменты, где будут звучать поэтические произведения: «Я сама», «Котик просыпается» и т.п.
Чтение стихотворений
Знакомство детей с игрушками также может сопровождаться чтением интересных стихотворений.
К ним можно отнести: «Птичка», «Лисичка», «Медведь» А. Якимовича и др. Эти же произведения желательно использовать для чтения во время самостоятельных игр детей с соответствующими игрушками.
Образец художественного чтения стихотворения воспитателем позволяет ему настроить время в художественно-речевой деятельности определенный эмоциональный контакт с детьми.
А многократное повторение поэтического произведения, которое сопровождается определенными действиями, направленными на определение основных черт вещи, дает возможность ребенку наглядно увидеть то, о чем рассказывается красивыми образными словами.
Так, при чтении стихотворения «Мой конь» разглядывание игрушки одновременно сопровождается словом и движениями воспитателя
Внимание детей направлено на определение частей тела коня, описание его красивой упряжи. Такое чтение непосредственно включает ребенка в активную художественно-речевую деятельность
Игровые приемы при ознакомлении с поэзией
Основное место при ознакомлении младших дошкольников с поэзией принадлежит игровым приемам. Игровая форма ознакомления с поэтическими произведениями побуждает детей лучше запомнить их, а потом и воссоздавать четко и образно. Так, перед чтением стихотворения Т. Кляшторной «Хозяйка» можно создать игровую ситуацию «Напоим Мишку чаем», а уже после прочитать детям и сам стих. Игрой с куклой желательно сопровождать чтение стихотворения Н. Галиновской «Колыбельная».
После того как воспитатель с использованием различных приемов познакомит детей со стихотворением, можно вызвать детишек, если они сами того пожелают, повторить стихотворение самостоятельно. При чтении стихотворения детьми воспитатель должен поощрять их рассказывать дальше, подсказывать слова или целые строки, которые ребенок не успел запомнить.
Художественно-речевые занятия
Художественно-речевые занятия по заучиванию стихотворений с младшими дошкольниками определяются определенной структурой. Чтение стихотворения всегда сопровождается выполнением активных действий.
Поэтические произведения, которые заучиваются на память с детьми на занятиях, можно повторять утром, в ежедневных делах в течение дня, во время игр, при ознакомлении с окружающим миром, на занятиях других разделов программы.
Как объяснить ребёнку понятие рифмы
Рифма – это сочетание мелодики слов, имеющих совпадение ударных гласных. В детских стихах обычно используют распространённые точные рифмы: солнце – оконце, котик – ротик, мост – рост и т. д. Более сложные, оригинальные рифмы встречаются в поэзии для старшего возраста.
Виды рифм
- Мужская. Ударение падает на последний слог (домой – молодой).
- Женская. Ударение находится на предпоследнем слоге (злато – богато).
- Дактилическая. Ударение падает на третий слог от конца слова (ухабина – впадина).
- Гипердактилическая. Ударение падает на четвёртый или последующий слог (протягиваются – притрагиваются).
*Чтобы объяснить ребёнку, что же такое рифма, можно привести знакомый многим пример из сказки «Незнайка в Солнечном городе».# Напомним, главный герой решил заняться сочинением стихов и подбирал рифмы к словам. Поэт объяснил Незнайке, что слова должны оканчиваться одинаково. У Незнайки в результате рифмовались «палка» и «селёдка».
Таким образом, недостаточно, чтобы слова имели одинаковое окончание.
*Определение для детей! Рифма – это слова, похожие по звучанию: Маша – каша, гайка – чайка, бетон – жетон и другие.#
Слова не обязательно должны оканчиваться одинаково – главное, чтобы они сочетались между собой (гололедица – не едется).
Игровой прием для развития памяти
Не помогает такой способ развивать память ребенка? В таком случае используйте вариант многократного повтора одной и той же фразы. Сначала декларируйте стихотворение «для себя» в присутствии ребенка. Количество повторов должно составлять 2-3 раза. Далее произносите по 2-3 строчки, читая их с выражением, передавая интонацией суть стиха.
Совет! Для того чтобы привлечь внимание ребенка, можно рассадить в круг игрушки, декламировать стихи им. Каждая игрушка должна голосом взрослого повторять одну строчку
В зависимости от вида игрушки, меняется интонация стихотворения. Постепенно к игре подключится и сам ребенок. Мощным оружием к развитию детской памяти является многократное повторение. В процессе игровой деятельности заучивание стихотворения будет для ребенка незаметным, взрослому не придется заставлять ребенка запоминать стихи
Каждая игрушка должна голосом взрослого повторять одну строчку. В зависимости от вида игрушки, меняется интонация стихотворения. Постепенно к игре подключится и сам ребенок. Мощным оружием к развитию детской памяти является многократное повторение. В процессе игровой деятельности заучивание стихотворения будет для ребенка незаметным, взрослому не придется заставлять ребенка запоминать стихи.
Для того чтобы гарантировать постепенное развитие памяти путем запоминания стихов, в день желательно разучивать не больше двух строчек. За неделю можно выучить к детскому утреннику нужное стихотворение.
Методом заучивания («системой накапливания») пользовались индусы для передачи философских учений и священных знаний от поколения к поколению. Секрет успеха скрывается в постепенном переходе от небольшой фразы к огромному тексту путем многократного повторения.
Благодаря данной методике, выученное пересматривается с другой точки зрения, меняется впечатление от усвоенной информации. При частом повторении можно развить память ребенка, добиться усвоения им одновременно до 2-3 строчек.
Внимание! Нежелательно сразу предлагать ребенку к запоминанию большой объем информации
Важно соблюдать принцип постепенного увеличения информации
Длинные стихотворения для детей от 3 до 7 лет
А теперь поздравления для деток постарше или кто обладает хорошими способностями запоминать длинные тексты. Очень нежные и красивые стишки на 8 марта!!
Мамины глаза как море,
Голубые-голубые!
С головою окунётся
Тот, кто мамою любим.
Мамины глаза как зори,
Золотые-золотые!
Если мама улыбнётся,
Мы согреться в них хотим.
Мамины глаза как грозы,
Огневые-огневые,
Если дети непослушны
И расстроят баловством.
Мамины глаза как розы,
Кружевные-кружевные,
Так красивы и воздушны,
С добрым-добрым огоньком!
*******
А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме —
Это очень интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло…
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль, я ростом невысок.
*******
Ты послушай, мама,
Наша золотая,
От твоей улыбки
Снег на солнце тает.
Я твои веснушки
Обожаю прямо,
Не нужны игрушки,
Если рядом мама.
Позабыты книжки,
Кубики, раскраски.
Слушаю я жадно
Мамочкины сказки.
И твержу упрямо,
Что весна проснулась
Оттого, что мама
Солнцу улыбнулась.
Где же мне сегодня
Усидеть за партой.
Мама, поздравляю
С днем 8 марта!
*******
Я поздравить мамочку
С праздником хочу
Сделаю для мамы
Всё, что захочу.
Уберу свой столик,
Вымою игрушки,
Постелю кроватку
Куколке-подружке.
Вместе с куклой Ниной
Испечём печенье
Хоть из пластилина,
Но ведь угощенье.
Наш подарок маме
Мы на стол поставим
Вместе с куклой Ниной
Мамочку поздравим.
*******
С праздником бабушки, мамы, сестрёнки,
Тети, подружки и просто девчонки!
Я вам желаю всегда быть счастливыми,
Сильными, добрыми, очень красивыми!
Солнышко пусть вам всегда улыбается!
Ваши мечты пусть скорее сбываются!
Но а себе я хочу пожелать:
Радовать вас и во всем помогать!
*******
Женский день не за горами,
Приближается пора!
Проживают в доме с нами
Мама, бабушка, сестра.
Встанем с папой до рассвета,
Чтоб на утренней заре
Принести домой букеты
Маме, бабушке, сестре.
Перепачкаемся в тесте,
Но закатим пир горой,
Этот день справляя вместе
С мамой, бабушкой, сестрой!
*******
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму
И расцелую,
И поздравлю с Женским днём!
*******
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок –
Он очень нужен мне.
Промчаться ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок!
Стихи на 8 марта для всех женщин
Ну и в завершении хочется от души поздравить всех милых дам с этим замечательным весенним праздником тепла и света, и подарить такие великолепные пожелания (конечно, я надеюсь, что такие стихотворения, вы будете получать от своих любимых мужчин):
8 марта! Женский праздник!
Весны и солнца светлый день!
И много пожеланий разных
Хочу произнести с колен!
Прекрасным дамам сладкой жизни!
Любви и счастья, доброты,
Удачи, смеха, оптимизма,
Побед и взлётов череды!
*******
8 марта — женский день
И он придуман не напрасно,
Ведь женщиной тебя создал господь,
А женщина это всегда прекрасно!
В твой день хочу тебе я пожелать,
Улыбок радости веселья,
И никогда не унывать,
Ведь ты прекрасна без сомнения!
*******
Веселее солнце светит
И весна веснушкой метит,
И подснежники цветут,
И улыбки там и тут.
Так с утра до тёмной ночки
Подставляйте ваши щёчки —
Я поздравлю вас сейчас
Раз за год, но много раз!
Нажелаю вам любви —
До брожения в крови,
Добрых, ласковых мужчин
И веселья без причин.
Чтобы жили вы как в сказке,
Чтоб купалось сердце в ласке,
Чтоб мальчишки и девчонки
Вам не портили печёнки,
Чтоб блестел от счастья глаз,
Чтобы вы любили нас!
Чтоб горели счастьем очи!
Я люблю вас очень—очень!
*******
С прекрасным праздником вас поздравляю,
Настала долгожданная весна,
8 Марта от души желаю,
Пусть будет ваша жизнь любви полна.
Такой же доброй будьте, нежной, милой,
Счастливой и успешной, как сейчас,
На все дела пусть вам хватает силы,
И пусть здоровье не подводит вас!
*******
Я вас хочу поздравить,
Любимые мои,
Ваш день 8 Марта —
Это день любви.
День весны и радости,
День счастливых глаз,
Все цветы сегодня
Любимые для вас.
Для вас стихи и песни,
Признания в любви,
Я вам желаю счастья,
Любимые мои.
*******
С 8 Марта поздравляю,
Я тебя любовь моя,
Поздравочек посылаю,
С ним улыбку для тебя!
А еще кусочек счастья,
Поцелуйчик от меня,
Ты сокровище, богатство,
Радуешь меня всегда!
*******
С ароматом душистой сирени
Этот праздник идёт по стране.
И весёлые звонкие трели
Дарят птицы сегодня весне.
Посвящаем вам, милые дамы,
Поздравлений прекрасных стихи.
Восхищаемся искренне вами
И желаем тепла и любви!
*******
С международным женским днём,
Хочу поздравить я тебя,
И пожелать любви, успехов,
Во всех последующих днях.
Пускай тебе сияет Солнце,
И сбудутся твои мечты,
По жизни путь пусть будет лёгким,
И сведены будут мосты.
Всегда чтобы ты была счастливой,
Всегда сама собой была,
Чтобы по улицам ходила,
С улыбкой милою всегда.
С наступающим праздником и до встречи!!
Стихи для изучения частей тела и лица
Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.
Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)
***
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.
***
Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!
***
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
***
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
***
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
***
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Кушаем с потешками
Тили-час, тили-час,
Вот обед у нас сейчас.
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку.
Воробей стучит в окошко,
Дайте же и мне хоть ложку…
Вот и кончился обед,
Ничего в тарелке нет.
***
Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось.
И мизинчик попробовал малость.
Чуточку съели лобик с макушкою,
Остальное ушки докушали!
***
Скатаем детке валенки,
Полушубочек сошьем,
Детку к бабушке пошлем.
Будет бабушка встречать,
Детку кашкой угощать,
Даст ей тепленький блинок
И румяный пирожок,
Два яичка всмяточку
И баранью лапочку!
***
У бабы Фроси
Пяток внучат.
Все каши просят.
Все криком кричат.
Акулька в люльке,
Аленка в пеленке,
Аринка в перинке,
Степан на печке,
Иван на крылечке.
Баба тесто месила,
Кашу варила,
Молоко топила,
Внучат кормила.
Как каши наелись,
Молока напились,
Бабе поклонились,
Угомонились!
***