Стихи о природе русских поэтов, 3 класс. внеклассное чтение

Четверостишья стихи про природу

Стихи про разные времена года

Стихи о весне

Полны радости и ликования весенние стихи в ярких красках пробуждения природы от долгого зимнего сна.
Подборка стихов о весеннем времени годаВ раздел…

Стихи о лете

Цветет и благоухает природа, переливаясь в звуках и красках рифм стихов о лете.
Подборка стихов о летнем времени годаВ раздел…

Стихи об осени

Поэтична и грустна природа осенью, уставшая и промокшая, угрюмая и красивая, воспетая осенними строками стихотворений.
Подборка стихов об осеннем времени годаВ раздел…

Стихи о зиме

Волшебная и околдованная зимними чарами природа спит, убаюканная колыбелью мелодии стихов о зиме.
Подборка стихов о зимнем времени годаВ раздел…

Природа занимает одно из главных мест в русской поэзии. В стихах русских поэтов так трогательно описывается каждое время года. Ведь как удивительно меняется облик леса от лета к осени, когда деревья украшает осенняя позолота листьев. Зимой спят растения, деревья, погрузившись в долгий зимний сон. Наступает весна, освобождается от снега лес, пробуждается природа, очищаясь от зимнего сна к весеннему теплу. Вслед за весной приходит лето, цветут сады и благоухают цветы, наполняя воздух ароматами и пряностями.

Русская природа, широкая, необъятная и ранимая, как славянская душа, являлась одной из излюбленных тем многих знаменитых поэтов. Современные поэты, увы, не переняли умение чувствовать природу так же остро, как их талантливые предшественники. А ведь именно единение человека с природой позволяет испытывать те эмоции, которые заставляют писать ярко, живо, восторженно.

Стихи всем возрастам покорны

Универсальным методом развития памяти вне зависимости от возраста человека считается заучивание стихов. Оно помогает не только запоминанию информации, но и улучшению биохимических реакций в мозге, возникновению новых нейронных связей, повышению учебных способностей. Последнее особенно актуально для детей дошкольного и школьного возраста. Детство – самый оптимальный возраст для запоминания. Если это стихи, первым условием их выбора должна быть их простота и понятность. Обилие непонятных и трудных слов вряд ли привлечет ребенка к их заучиванию. Ритм, мелодичность, образность стихотворных строчек, содержание всего произведения должны соответствовать возрасту маленького и одновременно большого человека. Быть привлекательными не только в плане развития памяти, но и доставления ему эмоционального наслаждения.

Для детей в 5 – летнем возрасте

Если для детей до 5 лет предпочтительнее небольшие четверостишия или короткие стишки с глаголами, существительными и увлекательным содержанием, то требования к стихам для пятилетних малышей более серьезные.

а смену стихотворным текстам с описаниям знакомых предметов и действий приходят стихи о природе, о самих детях. У них появляется мотивация: рассказать выученное перед аудиторией: родителями. Да и вам сам разве не понравиться декламация произведений вашим ребенком перед друзьями или на утреннике в детском саду? При разучивании таких произведений можно развивать актерские способности ребенка, предлагая разыграть сценку или прочитать его в лицах.

Логопедические стихи

Отдельно можно рассмотреть необходимость разучивать логопедические задания. Детям будет гораздо интересней тренировать свое произношение в стихотворной форме, чем в обычном повторении.

Они же могут быть и скороговорками. Сейчас у каждого есть смартфон с диктофоном. Запишите чтение ребенком стихов и скороговорок и дайте ему его прослушать. Тогда ему самому сразу будут видны (слышны) свои ошибки. А еще вы вместе весело посмеетесь! Пример:

Для детей 6 лет

Начиная с этого возраста, рекомендуется знакомить ребенка со стихами большего объема. Это дальнейшая тренировка мозга и логического мышления. В 6 лет он должен научиться отвечать на вопросы по содержанию текстов. Легкие и веселые произведения Самуила Маршака и коротенькие веселые четверостишия Агнии Барто — прекрасно подходят для шестилеток. Они и легко запоминаются и «воспитывают» малыша:

Источник

Огонь – это не игрушка!

За окном мороз трещит,
Спит на печке Мурка,
В печке жар – огонь горит,
Греет Мурке шкурку.
Поскользнулся рыбачок,
Промочил одежду,
Живо сделал костерок,
Стал сухим, как прежде!
Возле леса на заре
Шумные туристы,
Кашу варят на костре,
Чай с травой душистой.
От огня – тепло и свет!
Он, как друг хороший!
Но, наделать много бед
Без присмотра может!
Незаметно подползёт,
Жгучий и опасный,
Кустик тут же обовьёт
Лентой ярко – красной.
Затрещит и запоёт,
Силу набирая.
Зверь лесной из нор уйдёт,
Жизнь свою спасая.
Укротить и потушить
Пламя очень трудно!
Где теперь лисичке жить?!
Нет норы уютной!
Не вернётся больше в дом
Зайка и лягушка!
Будь внимателен с огнём!
Это не игрушка! (Т. Ефимова)

ЕВГЕНИЙ БАРАТЫНСКИЙ

ВЕСНА, ВЕСНА….

Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!

Ещё древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой;
И шумен и душист.

Под солнце самое взвился.
И в яркой вышине
Незримый жавронок поёт
Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?
С ручьём она ручей
И с птичкой птичка! С ним журчит…
Летает в небе с ней!

Зачем так радует её
И солнце и весна?
Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?

Что нужды! Счастлив, кто на нём
Забвенье мысли пьёт,
Кого далёко от неё
Он, дивный, унесёт!

Стихи о природе для детей

Афанасий Фет

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

***

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.

Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь — через поле
Перекати-поле
Прыгает, как мяч.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Короткие стихи о природе.

Голубые незабудкиНа полянке – там и тут.Их совсем не ради шуткиНезабудками зовут.

Потому их так назвали,Чтоб от Родины вдалиМы с тобой не забывалиКрасоту родной земли!

Берёзка белоствольная склонилась у пруда.Её красой любуется зеркальная вода.Росою умывается берёзка по утрам.Ласкает её ветер, с ней нежиться туман.

Загорелась зорька краснаяВ небе темно-голубом,Полоса явилась яснаяВ своем блеске золотом.

Лучи солнышка высокоОтразили в небе свет.И рассыпались далекоОт них новые в ответ.

Лучи ярко-золотыеОсветили землю вдруг.Небеса уж голубыеРасстилаются вокруг.

Лишь на ней одной цветут,Ландыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –Ведь другой, похожей, нету!

В природе столько красоты –Вглядись, и ты поймешь,Зачем росистые кустыОкутывает дрожь.

Я встал и трижды поднял руки.Ко мне по воздуху неслисьЗари торжественные звуки,Багрянцем одевая высь.

Казалось, женщина вставала,Молилась, отходя во храм,И розовой рукой бросалаЗерно послушным голубям.

Они белели где-то выше,Белея, вытянулись в нитьИ скоро пасмурные крышиКрылами стали золотить.

Над позолотой их заемной,Высоко стоя на окне,Я вдруг увидел шар огромный,Плывущий в красной тишине.

Довольный малым, созерцаюТо, что дает нещедрый рок:Вяз, прислонившийся к сараю,Покрытый лесом бугорок.

Кипит, шумит. Она — все та же,Ее не изменился дух!Гранитам, дремлющим на страже,Она ревет проклятья вслух.

И, глыбы вод своих бросаяВо глубь, бела и вспенена,От края кам ней и до края,Одно стремление она.

Неукротимость, неизменность,Желанье сокрушить свой пленГорят сквозь зыбкую мгновенность,Венчанных радугам пен!

Кипи, шуми, стремись мятежней,Гуди, седой водоворот,Дай верить, что я тоже прежнийСтою над распрей прежних вод!

Не о закате, не о зыби,Что серебрится вдалеке,-Народ беседует о рыбе,О сплаве леса по реке.

Но, глядя с берега крутогоНа розовеющую гладь,Порой одно он скажет слово,И это слово — «Благодать!».

Гляжусь в твое лицо и все былое,Все будущее вижу наяву,Тебя в нежданной буре и в покое,Как сердце материнское, зову.

И знаю в этой колосистой шири,В лесных просторах и разливах рек Источник сил и все, что в этом миреЕще свершит мой вдохновенный век!

Разве нужен язык аромату?Разве нужен язык цветку?И, внезапным волненьем объятый,Я кивал головой ветерку.

Плыли горы в лиловом тумане,Мы в Коджорах встречали зарю.Вы сказали: я из ГурджаниИ по-русски не говорю.

Стихи про природу

Тютчева Фёдора про зиму

Зима недаром злится

Зима недаром злится, Прошла ее пора – Весна в окно стучится И гонит со двора.

Зима еще хлопочет И на Весну ворчит: Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит…

Уж небо осенью дышало.

Золотая классика русской литературы! Кто не слышал еще в детстве отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин»?

А теперь его можно и выучить!

А вот еще один отрывок из его произведения:

. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя.

Стихи Афанасия Фета

Простые, легкие в заучивании стихи Афанасия Фета могут стать вам подспорьем на нелегком пути тренировки памяти.

По мнению, автора, произведение должно передавать собственные впечатления и не навязывать свою позицию читателям. Кому нравиться — тот поймет. Особенно ярко эта мысль Фета проявлялась в его раннем творчестве.

Автор описывает свои реальные впечатления под воздействием зимней ночной поездки.

Стихотворение представляет собой миниатюру.

Сядем, полость застегну я, — Ночь светла и ровен путь. Ты ни слова, — замолчу я, И — пошел куда-нибудь!

Чудная картина

Характерным примером творчества Фета служит стихотворение «Чудная картина», написанная в 22-х летнем возрасте, в 1842 г.

Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна,

Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег.

Короткие и легкие стихи для заучивания наизусть детям 3-4 лет

Типичная ошибка многих родителей — убежденность в том, что, пока ребенок не умеет читать, знакомить его с миром литературы еще рановато. Но чем больше сказок и стишков вы читаете ребенку с самого раннего возраста, тем быстрее развивается его интеллект. Стихи для детей 3-4 лет короткие и легкие для заучивания наизусть. Секрет прост: ребенок, услышав новое для себя слово, непременно заинтересуется им. Таким образом, вы постепенно и ненавязчиво расширяете кругозор малыша, помогаете ему активно познавать мир.

Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде.
Мама дома посидит.
Никуда не улетит.

***

Ох, и модница овечка,
Вся в кудряшках,
Вся в колечках.
Даже рожки впереди
Завила на бигуди!

***

Здравствуй, маленькая тучка!
Наверху одной не скучно?
Хочешь, вместе поиграем?
Хочешь, сказки почитаем?
Хочешь, попинаем мяч?
Только, будь добра, не плачь!

***

Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?

***

Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

***

День настал. И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?

Есть ли смысл в заучивании стихов?

Человек любого возраста может наизусть продекламировать хотя бы пару стихотворных строк. Но не все с удовольствием их учили. Для кого -то это было мучением. Но разве прекрасное, а в данном случае, поэзия, может быть мучением?

Ответ на этот вопрос человек может получить через много лет. Осознав, что благодаря закрепившимся в памяти произведениям поэтов, он обладает богатством, которым может пользоваться безраздельно и в любое время. И главное, никто никогда не предъявит прав на наследование этой собственности!

Прежде чем человек придет сам к таким выводам, его принуждают заучивать сначала короткие стишки под началом взрослых:

Затем более объемные и серьезные стихотворения:

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть

Объясняется все благими намерениями по развитию его памяти и мозга. При заучивании,строки сначала откладываются в кратковременной (так сказать оперативной) памяти, а затем, при повторении, переходят в долговременную.

Умные люди говорят, что заученные поэтические строки помогают человеку приблизить свой мозг к образу мыслей гениев. Бесспорно, что стихи обогащают речь, помогают усвоению иностранных языков, придают особый шарм окружающему миру.

Заучивание стихотворений – это один из эффективнейших методов улучшения памяти не только у детей, но и у взрослых, поскольку в рифмованной строфе объединены сразу несколько факторов, позволяющий мозгу выстраивать новые нейронные связи, демонстрируя нейропластичность:

  • ритмика и «подсказывающие» рифмы естественным образом «связывают» строчки,
  • эмоциональное содержание даёт возможность мозгу легче включаться и старательней фиксировать информацию,
  • образность создаёт ассоциативные переклички между смысловыми элементами.

От выпускниц Института благородных девиц в прошлом требовалось знания наизусть более полусотен стихотворений. Но для развития памяти количество выученных стихотворений не главная цель

Как видим, одно важное предназначение стихов: они развивают и укрепляют память и взрослых и детей

Красивые стишки про осень для детей 4-5 лет и 5-6 лет в детском саду

Для воспитанников постарше могу предложить следующие варианты для прочтения. Они легкие для воспроизведения, так что берите скорее и читайте.

***************************************************
Посмотри! Покраснели осины,
В шалях жёлтых берёзки стоят…
У лесной примадонны рябины
Бусы алым рубином горят.
Нарядилась, как будто царевна,
На роскошном осеннем пиру.
Ей лесная русалка, наверно,
Заплетала косу поутру.
(Л. Чадова)
***************************************************
На дороге, на тропинке
Растерял листочки лес.
Паучок по паутинке
Мне за шиворот залез.

Уж темнее стали ночи
И не слышно дятла стук.
Чаще дождик ветви мочит,
Не раздастся грома звук.

По утру уже на луже
Появился первый лёд.
И снежок легонько кружит,
Знать мороз в пути, идёт.
(Л. Нелюбов)

***************************************************

Стихи маме на 8 марта

Это мамин день М. Садовский

День весенний, Не морозный,
День веселый И мимозный
— Это мамин день!
День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный
— Это мамин день!
День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный
— Это мамин день!

Наступает мамин праздник Т. Волгина

Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму И расцелую,
И поздравлю с Женским днем!

8 МАРТА Монахова Е.

Восьмое марта! Женский день!
Журчит ручей, звенит капель.
И солнце светит, тает снег,
И лучший в мире – мамин смех
Цветы подарит папа дочке
И милой мамочке моей,
И поцелует крепко в щечку,
И станет всем нам веселей

Месяц март. Число восьмое В. Орлов

Месяц март.
Число восьмое.
Нет нам с папою покоя.
Что же маме подарить?
Что на праздник ей купить?
Мы купили ей конфет
И подснежников букет
Мы пришли домой с букетом,
Мы смеялись, пили чай,
Вместе с мамою конфеты
Мы поели невзначай.
А потом посуды груду
Перемыли мы втроем,
Перемыли всю посуду
И натерли пол потом.
Мама вечером сказала:
— Я нисколько не устала,
Так сегодня мало дела!
Просто я помолодела.
Вот событие какое.
Мне сегодня повезло.
Жаль, что завтра не восьмое,
А девятое число.
Мы ответили ей прямо:
— Нам помочь тебе не лень,
Мы согласны, чтобы мама
Молодела каждый день.

Маме Г. Браиловская

С Международным женским днем
Маму я поздравил
И к прежним карточкам в альбом
Новую прибавил!
Откинет мама переплет,
Красивую обложку,
И видит, как из года в год
Расту я понемножку.
Под каждой карточкой моей
Число и год помечен.
Расти мне хочется быстрей,
Лететь годам навстречу!
Я их стараюсь отмечать
Хорошими делами,
Чтоб было весело встречать
Свой женский праздник маме!
Весенним утром переплет
Откинет мама синий
И скажет: «Вот как сын растет!
Не зря растила сына!»

К 8-му марта Р. Медведь

Cнег весь сошел,
Запели птицы.
Погода стала веселей.
8-е марта в дверь стучится,
что с папой делать нам теперь?

Квартиру уберем всю сами,
Украсим мы ее цветами
И приготовим праздничный обед.
Мы с тортом чай на стол поставим,
Разбудим маму мы словами
«Тебя на свете лучше нет!»

*** Б. Заходер
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
— Это праздник наших мам!

Волшебная весна Ирина Гурина

Пришла волшебница-весна,
Нам дарит женский день она!
Сегодня даже папа пол
С утра метелкою подмел,
Пропылесосил, суп сварил,
Подарок маме подарил,
Конечно, мамин суп вкусней,
Но выходной мы дали ей!

Нам маме помогать не лень!
8 марта – мамин день!

Март Ю. Коринец

Третий месяц у ворот
— Это к солнцу поворот.
Зимний сторож Снеговик
Ёжится, мрачнеет.
Старый к холоду привык,
Он в тепле худеет.
Верба за моим окном
Почки распустила
— Раньше всех в краю родном
Расцвести решила.
Принесу я ветку в дом
И на стол поставлю.
— Завтра утром с Женским днём
Маму я поздравлю.

Я не проказник Н. Злобина

Я весь день не плакал,
Не дразнил собаку.
Не таскал котенка,
Я ведь не проказник:
Нынче мамин праздник.

9 марта С. Махотин

Я вскочил,
Убрал кровать,
Хоть и мог еще поспать.
На будильник не ворчу,
Я на кухне хлопочу.
Чаю маме наливаю,
Праздник маме Продлеваю.

Женский день Н. Иванова

Солнце светит за окном,
Снега стало меньше.
Поздравляем с женским днем
Всех любимых женщин:

Маму, бабушку, подружек,
Всех соседок и старушек,
Теть, сестер, учителей…
Потому что, потому что
С ними лучше и теплей!

Мама, бабушка, сестра В. Косовицкий

Женский день не за горами,
Приближается пора!
Проживают в доме с нами
Мама, бабушка, сестра.

Встанем с папой до рассвета,
Чтоб на утренней заре
Принести домой букеты
Маме, бабушке, сестре.

Перепачкаемся в тесте,
Но закатим пир горой,
Этот день справляя вместе
С мамой, бабушкой, сестрой!

8 марта Н. Иванова

С Днем восьмого марта,
С праздником весенним!
Солнышко приносит
Звонкое веселье.

Пусть тепло настанет,
И уйдут морозы,
Пусть подарит нежность
Веточка мимозы!

Мамочку поздравим Л.Козакова
Я поздравить мамочку
С праздником хочу
Сделаю для мамы
Все, что захочу
Уберу свой столик,
Вымою игрушки,
Постелю кроватку
Куколке-подружкеВместе с куклой Ниной
Испечем печенье
Хоть из пластилина,
Но ведь угощенье.
Наш подарок маме
Мы на стол поставим
Вместе с куклой Ниной
Мамочку поздравим.

*** Т. Жиброва

Ты послушай, мама,
Наша золотая,
От твоей улыбки
Снег на солнце тает.
Я твои веснушки
Обожаю прямо,
Не нужны игрушки,
Если рядом мама.
Позабыты книжки,
Кубики, раскраски.
Слушаю я жадно
Мамочкины сказки.
И твержу упрямо,
Что весна проснулась
Оттого, что мама
Солнцу улыбнулась.
Где же мне сегодня
Усидеть за партой.
Мама, поздравляю
С днем 8 марта!

Лес – наш друг!

И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес! (Н. Филимоненко)

Стихи про овощи и фрукты

Как то спонтанно мне пришла еще такая мысль, ведь всегда на осенних утренниках используются стихи про овощи и фрукты, ведь такое время, как осень предполагает сбор урожая. Поэтому думаю к месту будет такая коллекция. Пользуйтесь, пожалуйста.

Они будут небольшими, я бы сказала короткими. Подойдут для любой возрастной категории учащихся или малышей. Предлагаю вам посмотреть эти видео сюжеты.

https://youtube.com/watch?v=z_SJtxjrRgM

Так что выбирайте, вдруг и вам понадобятся уже прямо сегодня такие простые четверостишия.

На этом у меня все. Желаю вам отличного дня и хорошей погоды. Всем удачи и до скорого.

Не стреляй в перелётную птицу…

Не стреляй в перелётную птицу!
Не взводи равнодушный курок!
Без того нелегко ей летится
На чужбину в назначенный срок.
Без того тяжело и тоскливо,
Прорезая курлыканьем даль,
На продрогшие голые нивы
Журавлиная льётся печаль.
Это – плач по гнездовью родному,
Расставания тягостный звук.
Неужели тебе не знакома
Безысходная горечь разлук?
Неужели на трудных дорогах
Отшумевших и нынешних дней
Не терял ты сражённых до срока,
Не дошедших до цели друзей?
Вот и птицы, как люди, рыдают
С той же болью горячей в груди.
Скольких, скольких они растеряют
На неласковом долгом пути!
Скольких скосит безжалостный выстрел!
Сколько их от предательских ран
Прочеркнут замирающим свистом
Камышовую хлипкую рань…
Не стреляй в перелётную птицу! (В. Сапронов )

Стихи для заучивания в средней группе по ФГОС: о детском садике, природе и не только…

Подросшие малыши из средней группы с удовольствием заучивают на память небольшие стихотворения. Дети с удовольствием рассказывают выученное в детском саду взрослым членам семьи. Такие мини-выступления помогают малышу преодолеть застенчивость, чувствовать себя увереннее. В дальнейшем это пригодится в школьной жизни.

Несколько стишков о садике

***Собралась девчушка в сад,С мамой выбрала наряд –Платье с желтой полосойИ оборкой кружевной,

Поясок с зеленой брошкой,Туфли белые с застежкой.Обе в зеркало глядят:Очень нравится наряд.

Глазки сразу заблестели,Щечки нежно покраснели,Участился пульс у крошки,Заспешили тут же ножки:

– Я готова в сад идти…Время восемь – без пяти!Мне опаздывать нельзя –

Ждут меня в саду друзья:Оля, Лена и Андрей …Мама, в сад пошли скорей!Ольга Матыцина «Собралась девчушка в сад..»

***– Не хочу в детский сад! –Плачет громко Вова.– Не хочу в детский сад! –Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –Громко он рыдает.Всё равно его тутМама оставляет.

Вот неделя прошла,А потом другая.И опять, и опятьМальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –Как понять такого?Полюбил детский садОчень мальчик Вова.

Детский сад!Детский сад!Ох, привык он к драмам.– Ничего! Всё пройдёт! –Говорит он мамам.

Детский сад!Детский сад!Да, уходят дети.Детский сад слёзы льёт,–Что держать в секрете.

Детский сад,Детский садВы не забывайте!А уйдёте, детвора,После вспоминайте!

В детский сад,В детский сад,Дети, приходите!А потом сюда своихДеток приводите!Татьяна Шапиро «Детский сад»

Детские четверостишия для заучивания наизусть о природе

Стихи для заучивания наизусть детям не обязательно должны быть длинными. Замечательные четверостишия о природе можно выучить к тематическим утренникам

Важно, чтобы сам процесс доставлял ребенку удовольствие

***Листья кружатся, летят,Улететь все они хотят!В далекие-далекие края,Их дружно провожает ребятня!А после по лужам все прыгаютИ ножками весело дрыгают!

***Загорелась осенью листва,Выцвела на дворике трава!Лужами покрылись все дорожки,Бегают по ним в сапожках ножки!

***Летит по улицам листва,Радуется наша детвора:Осень пришла золотая,В лужицах все играют!

***Вот по мостику и к речкеМаленькие побежали человечки!Смотрят, как листва плыветИ уносится на целый год!Это осень к нам спешитС ветром, тучами летит!

***В саду осеннем, у дорожки,Осина хлопает в ладошки.Вот почему на той неделеЕё ладошки покраснели.

***Кричит ворона в небе:— Кар-р!В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!А было просто очень:В нем поселилась осень.Е. Интулов «Осень»

***Золотая рыбка чешуей сверкает:Ах-ах-ах, ах-ах-ах.Хвост, как из вуали,Нежно распускаетТак-так-так, так-так-так.Машет плавниками, еле шевелит.Не спит, не спит, не спит.В водорослях спрятатьсяПоскорей спешит.Спешит, спешит, спешит.

***Мы – лягушки-кваксы,Ночь чернее ваксы…Шелестит трава. Ква!

Разевайте пасти –Больше, больше страсти!Громче! Раз, два! Ква!

Красным помидоромМесяц встал над бором.Гукает сова… Ква!

Под ногами кочки,У пруда – цветочки.В небе – синева. Ква!

Месяц лезет выше.Тише-тише-тише,Чуть-чуть-чуть – едва:Ква-ква, ква-ква-ква!Саша Чёрный «Лягушки»

***Налетит сердитый ветер,Зашумит, задышит борИ послышится скрипучийДеревянный разговор.

Ох, ах, ах, ох,До чего я стар и плох!Молча слушают осинки,Им, осинкам, невдомёк,

Что когда-тоБыл ветвистым,молодым, зеленолистымЭтот дряхлый и горбатыйЛысый дедушка Пенёк!Надежда Подлесова «Деревянный старичок»

***Баю-баю-баюшки,Голубые варежки.Мама шила, вышивала,Где с трудом, а где легко.

Крепкой ниткой пришивалаНастенькино имечко.Баю-баю-баюшки,Именные варежки.Александр Прокофьев «Голубые варежки»

***Ветер по лесу летал,Ветер листики считал:Вот дубовый,Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с березки – золотой,Вот последний лист с осинкиВетер бросил на тропинку.

Природная красота как произведение искусства

Русская природа поистине уникальна. Она, при всей своей простоте, пробуждает в человеке глубокие чувства, заставляет ценить и любить окружающее великолепие. Лишь созерцание природы способно дарить человеку ощущение гармонии и абсолютного, ничем не замутненного счастья.

Благоговение перед этой красотой, вовсе неважно, простилается ли перед вами зеленое поле или заснеженный лес, всегда пробуждает в человеке размышления о жизни, о смысле существования и истоках истины. Стихи о природе русских поэтов многогранны

Русская поэзия всегда стремилась научить читателя не только ценить красоту, но и черпать в ней душевные силы. Как бы ни было плохо и темно на душе, человек на лоне природы всегда успокаивается, находит внутри себя гармонию и надежду на лучшее. За увяданием приходит расцвет — и замерзшая земля вновь оживает при встрече с весной

Стихи о природе русских поэтов многогранны. Русская поэзия всегда стремилась научить читателя не только ценить красоту, но и черпать в ней душевные силы. Как бы ни было плохо и темно на душе, человек на лоне природы всегда успокаивается, находит внутри себя гармонию и надежду на лучшее. За увяданием приходит расцвет — и замерзшая земля вновь оживает при встрече с весной.

Так, поэт Николай Рубцов писал:

Выпал снег — и все забылось,

Чем душа была полна!

Сердце проще вдруг забилось,

Словно выпил я вина.

Никто не понимает красоту русской природы лучше творческого человека, который чувствует гораздо больше, чем мы, практичные прагматики. Порою в жизненной спешке мы не замечаем окружающей красоты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: