Щекина Н. — Помидоры
Помидоры вкусные мы однажды ели,
Вырастить такие же сами захотели.
Семена весною в горшочек посадили,
Тёплою водичкою их слегка полили.
Показались вскоре из земли росточки,
А на них раскрылись нежные листочки.
Так рассада наша стала подрастать,
К солнышку тянуться, силу набирать.
Летом посадили мы рассаду в огород,
Зацвели растения, завязался плод:
Помидорчик крошечный, кругленький, смешной.
Неужели вырастет он красный и большой?
Много выросло у нас помидоров красных,
И больших, и маленьких, и на вкус прекрасных.
Мы не зря работали: растения поливали,
Сорняки пололи, землю удобряли.
Урожая славного, богатого добились,
Потому, что все мы дружно потрудились.
Цели и задачи воспитателя на занятиях по чтению художественной литературы
Перед воспитателем стоят важные задачи: воспитание, обучение и развитие детей. Художественная литература — лучший помощник в решении поставленных задач. Каждое конкретное занятие должно:
тренировать внимание и память;
развивать мышление и речь;
воспитывать интерес к интеллектуальным занятиям.
Помимо этого, все изучаемые художественные произведения ориентированы на разные стороны жизни ребёнка. Наиболее важными для детей подготовительной группы являются:
- нравственное воспитание;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- развитие самостоятельности, самообслуживания.
Например, сказка «Крошечка-Хаврошечка» относится к области нравственного воспитания. Конкретная цель занятия может звучать так: «Воспитывать доброе отношение друг к другу». Русская народная сказка «По щучьему велению» относится к развитию самостоятельности
Изучая её, воспитатель может поставить себе цель «Объяснять важность человеческого труда». Социально-коммуникативного развитие происходит при чтении произведения Д
Н. Мамина-Сибиряка «Медведко», цель занятия по этой сказке: знакомить с окружающим миром, с планетой.
Чтению в подготовительной к школе группе уделяют особое внимание
Чтение художественной литературы, обсуждение, ситуативный разговор, — именно так реализуются на занятиях поставленные цели.
Воспитатель не объясняет смысл сказки сразу после прочтения — он даёт возможность детям самостоятельно разобраться в ней, помогает детям увидеть и понять описанную проблему, например, при помощи беседы.
Например, при изучении сказки «Гуси-лебеди» в беседу можно включить такие вопросы:
- О ком говорится в сказке?
- Куда собираются мать с отцом?
- О чём мать просит дочку?
- Как вела себя дочка после того, как родители ушли в город?
- Что случилось с братцем?
- Кто такие гуси-лебеди?
- Какое решение принимает девочка?
- Почему печка, яблонька и молочная речка не захотели помочь девочке?
- Куда прибежала девочка?
- Кого она увидела в избушке?
- Как девочке удалось спасти братца?
- Почему на обратном пути печка, яблонька и молочная речка помогают девочке?
- Может ли быть такое, чтобы печка, яблонька и молочная речка разговаривали с девочкой?
- Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы?
Серия вопросов для беседы должна быть выстроена логично: сначала простые вопросы (по содержанию), затем уточняющие, интерпретационные («Почему…»), оценочные и творческие.
Воспитатель на каждом занятии решает следующие задачи:
- воспитательные;
- образовательные;
- развивающие.
Например, при изучении сказки «Аленький цветочек» должны решаться следующие задачи. Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг к другу. Образовательные: знакомить с литературой, развивать связную речь, формировать понимание текста на слух. Развивающие: развивать речевой слух, мелодико-интонационную сторону речи.
У каждого занятия должна быть уникальная тема и цель, может быть подтема, дополнительная к основной.
На примере сказки «Царевна-лягушка» можно определить цель: «Развивать познавательную активность детей, учить уважать чужие интересы», тему «Слушание сказки» и подтему «Послушание и своеволие в сказке…» (нравственное воспитание). В ходе беседы дети должны понять, что такое послушание и своеволие, в чём выражается, что следует за ними, как нужно вести себя и проч. Мотивируя детей самостоятельно разобраться в этих вопросах, воспитатель добьётся поставленной цели.
Урожай
Урожай, урожай! Наше лето провожай! Сколько сладкого гороха! Огурцы как на подбор, На гряде собрать неплохо Крупный красный помидор! Пробежишься огородом – Съешь морковку мимоходом.
*** В закрома собрали урожай: Щедрым колосом зазолотилась осень, Испечём медовый каравай, Вас к нам в гости заглянуть попросим.
Румянеет яблок круглый бок, И березки — будто из картины, Поздравление для вас я приберег, Ведь сегодня праздник: Осенины.
До чего люблю я осень – урожайная пора! Всё созрело, вкусно очень! В огород бегу с утра!
Здесь капуста распушилась, тут морковочка сидит. Что со мною вдруг случилось? Просто зверский аппетит!
Лето быстро пролетело – собираем урожай. Вон как тыква растолстела, рядом – синий баклажан.
Помидоры покраснели, как фонарики горят, Мы их столько нынче съели, животы уже болят!
Огурцов набрали много, ели, съесть их не смогли, А потом мариновали, на всю зиму запасли!
Огурцы я уважаю, в зиму славно похрустим. Ох, спасибо урожаю, вместе с ним не загрустим!
Удивительное дело – вся рябина почернела. Может, непригодная? Это ж черноплодная!
Из нее варенье сварим, что нам, братцы, горевать? Самовар потом поставим, чтоб с варенья пробу снять!
Кабачок – как поросенок, весит восемь килограмм! Кто здесь худенький ребенок? Кабачок ему отдам!
Щеки свеклой натирали девки на гуляние. Это нужно мне едва ли, я и так румяная!
Ох, картошечка, картошка, без тебя не проживу! Уж сломал вторую ложку – сковородочки скребу!
Я для вас напек блины с гречкою, с припеком. Правда, толстые они и с горелым боком!
Приходите в гости к нам нынче отобедать! Приходите в гости к нам урожай отведать!
Ну и мы к вам поспешим, если позовете! Ну-ка, Витя, запиши, где вы там живете?!
Мы осенние частушки пропоём сейчас для вас! Громче хлопайте в ладоши, веселей встречайте нас!
На себе всегда мы ловим восхищенья взоры! Красоту нам и здоровье дарят помидоры!
Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка! Все таблетки заменяет нам головка чеснока!
Мы на наш осенний праздник натащили овощей! После праздника наш повар нам на год наварит щей!
Нет вкуснее яблок спелых, это знает детвора! Как вот яблочки увидят – сразу все кричат: «Ура!»
Осень – вкусная пора, осень любит детвора! Эй, ребята, не зевай – созревает урожай!
В огороде и в саду фрукты – овощи найду. Ой, чего здесь только нет, можно сделать винегрет!
Кто на славу потрудился, кто всё лето не ленился, Тот всю зиму будет сыт – осень щедро наградит!
До чего красив наш сад, всюду яблоки висят Жёлтые да красные, а на вкус – прекрасные!
В поле выросла картошка, урожай у нас готов! Посадили мы немножко – накопали семь мешков!
В огород залез козёл, очень удивился, Он большой кочан нашёл, чуть не подавился!
Репа крупная у нас, всей семьёй тащили, Любовались целый час, а потом сварили!
Праздник урожая — праздник, посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию. К этому времени завершаются полевые работы: жатва, вывоз хлеба в овины, уборка льна.
Предлагаем подборку стихов для Праздника Урожая проводимого в старшей группе детского сада или в начальной школе.
Стихи на День Урожая для детей
Добрый праздник урожая Нам известен с давних пор! Пусть сегодня отмечает Каждый дом и каждый двор!
Пусть всё лучшее случится, Будет щедрым урожай! Всем желаньям вашим – сбыться, Изобилья – через край!
Мы удачи пожелаем, И уныния не знать, Пусть успех не прекращает Вас по жизни посещать!
Мы на праздник УрожаяНатащили овощей.После выставки наш поварНа год нам наварит щей!
Наступила осень — осень золотая,Листья потихоньку ветерок срывает,Праздник урожая завершает круг,Скоро все замерзнет и уснет вокруг.Но грустить не надо, зимнею порой,Вам тепло подарит Каравай с душой!
Хорошо, когда в поляхНива колосится.Хорошо, когда всегоМного уродится.Гнутся яблони в садуОт тяжелой ноши.Хорошо, когда вездеУрожай хороший.
Осень! Славная пора!Любит осень детвора:Сливы, груши, виноград –Все поспело для ребят.И арбуз увидев важный,Оживится детвора –И радушно скажет каждый…Здравствуй, осени пора!
Торопится осень закончить дела!Старательно землю дождём полила.Про птиц не забыла – на юг проводила,В полях и садах урожай собрала.Дарила нам разные фрукты сначала,Потом нас грибами она угощала,Арбузами, дынями и виноградом,Нам нравится осень! Мы осени рады!
Веселее в сентябреДаже дня не знаю:Отмечают нынче всеПраздник урожая.
Чтобы жизнь прожили выБез тоски-кручины,Чтоб хорош был урожайВ эти Осенины.
Веселись, гуляй, народ,И не знай печали,Пусть весь свет гудит про то,Как мы отмечали.
Зачем читать детям книги
Дети обожают, когда им читают
Дети очень любят, когда им читают. Именно от родителей малыш слышит первые стихи и сказки, и если родители не игнорируют чтение даже самым маленьким, то с весьма большой вероятностью книга вскоре станет лучшим другом ребёнка. Почему? Потому что книга:
- расширяет представление ребёнка о мире
- знакомит со всем, что окружает ребёнка: природой, предметами и т. п.
- влияет на формирование предпочтений и читательских вкусов ребёнка
- развивает мышление — как логическое, так и образное
- расширяет словарный запас, память, воображение и фантазия
- учит правильно составлять предложения.
Дети, которым родители читают вслух регулярно, начинают понимать структуру литературного произведения (где начало, как разворачивается сюжет, в каком месте наступает конец)
Благодаря чтению ребёнок учится слушать – а это немаловажно. Знакомясь с книгами, ребёнок лучше узнаёт родной язык
Обычно дети с нетерпением ждут, когда родители им почитают. Чтение вслух имеет большое значение и для тех детей, которые могут уже и сами прочесть книжку. Семейное чтение это залог благополучия, способ общения между родителями и детьми, метод воспитания и хороший досуг. Именно поэтому у мамы и папы всегда должно находиться время, чтобы почитать детям.
Психологи считают, что дети, которым читают книги родители, эмоционально уравновешены и уверенны в себе.
Вот что происходит в моменты совместного чтения:
- Дети, которым часто читают, чувствуют близость, защищённость, безопасность. Таким детям гораздо комфортнее жить, нежели тем, кто лишён радости чтения.
- Во время совместного чтения у детей формируется нравственное отношение у миру. Герои книг совершают разнообразные поступки, попадают в ложные ситуации, принимают решения – всё это ребёнок может обсудить с родителем, формируя при этом понимание добра и зла, дружбы и предательства, сочувствия, долга, чести.
- При активном слушании ребёнок ярко представляет себе то, о чём повествуется, и переживает. В эти моменты он эмоционально развивается и, нередко отождествляя себя с главным героем, преодолевает собственные страхи.
- Слушая литературное произведение, ребёнок наследует разнообразные модели поведения через книгу: например, как стать хорошим товарищем, как достичь цели или как разрешить конфликт. Роль родителей здесь – помочь сравнить ситуации из сказки с ситуациями, которые могут произойти в реальной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осенний привет» Сценарий осеннего праздника в детском саду для подготовительной группы
Действующие лица: Ведущий, Осень, Почтальон Печкин, Ежик, Гриб Боровик. Звучит музыка дети проходят в зал ,встают возле стульчиков.Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветс.
Сценарий осеннего праздника для детского сада «Две осени»
Сценарий осеннего праздника для детского сада «Две осени»Действующие лицаВзрослые:- Осень ранняя- Осень поздняя- Урожай Ход мероприятия:Под лирическую музыку дети входят в зал, рассматривают вмес.
Осенний праздник в детском саду.«Осень-славная пора»
Сценарий осеннего утренника для младших дошкольников.
Презентация: «Осенний праздник в детском саду» Оформление группы к осеннему празднику.
Этот материал будет полезен воспитателям детских садов. Оформление группы к осеннему празднику своими руками.
Частушки для фольклорных праздников в детском саду
Частушки для фольклорных праздников в детском саду.
Сценарий осеннего праздника в детском саду «Здравствуй, Осень золотая!»
Осенний праздник.Сценарий осеннего праздника в детском саду «Здравствуй, Осень золотая!»Действующие лица Взрослые: Ведущая, Осень Дети: Мальчик Денис, Девочка Аня, Ветер1-й Туман, 2-й Тума.
Осенний праздник в детском саду «Осень, осень в гости просим!» в подготовительной группе.
Осенний утренник в подготовительной группе «Осень, осень в гости просим!».
Что не так с поэзией?
А как пробудить интерес к поэзии? Какие приемы есть в распоряжении современного учителя?
Тексты читать сложно, а стихи — архисложно. Но если стихи звучат, если они перед глазами, и если есть при этом возможность заглянуть в словарик с непонятными словами, то процесс прочтения и заучивания становится проще.
Так можно развивать читательскую грамотность. И тут есть целый простор для фантазии — даже если вернуться к тому, с чего мы начали — к Маяковскому и его «Тучкиным штучкам». Зайдите на сервис и найдите все произведения с тучами и облаками. Даже если их нет в названии, то они могут быть внутри самого стихотворения.
Задайте вопрос: чем туча Пушкина отличается от облаков Блока, от Лермонтовских туч, от туч Полонского и Тютчева? Почему вообще к этому образу поэты так часто обращаются? Ведь тучи бывают грозовые, мрачные, а бывают просто серые облака. Тучи — это ведь образ людей, это не просто природное явление.
В сервисе «Учим стихи» есть еще и музыка. Ну и профессиональное прочтение, деление на смысловые блоки, подсказки, толкование непонятных слов — все это хорошо помогает воспринять стихотворение, пропустить его через себя и стать тем самым осознанным читателем, увидеть, как я уже говорила, себя в стихотворении и стихотворение в себе.
«Учим стихи» — сервис для учеников, которые заучивают стихотворения наизусть, и для учителей, которые хотят провести урок интересно. Иллюстрации к стихотворениям помогают запомнить поэтические образы, которые станут опорой для понимания смысла и заучивания. Словарик для каждого стихотворения содержит объяснения непонятных слов.
Можно даже дать ребятам такое задание с использованием сервиса: по ключевым словам, которые даны в словарике к каждому конкретному стихотворению, определить, из какого произведения они взяты, кто его автор. Еще один вариант: сделать такой разбор по иллюстрациям.
Стихи про чеснок для детей
***
Чеснок
Парень наш чеснок не видный, Но совсем не безобидный. Если много сунешь в рот, Он весь рот твой обожжет.
Надо кушать по чуть-чуть, А иначе не вздохнуть. И чеснок ведь, как и перцы, Очень жгучие, поверьте!
***
Весь промок кулик в болоте: — Заболел я гриппом, вроде… — Вот, кулик, тебе чеснок – Очень многим он помог.
***
Чеснок
Ешьте, милые, чеснок, Заготавливайте впрок, Чтоб всегда он в доме был И здоровье нам дарил.
Чтоб лечил нас и бодрил, Придавая больше сил. И от хворей всех берег Наш надежный друг чеснок.
***
Растёт в саду на огородной грядке И круглый год заботится о Вас. Все, кто растёт с ним рядышком — в порядке: Сам не болеет — и другим не даст.
Его обходят стороной микробы, Он словно врач с инфекциями строг: Избавит от простуды и озноба Целебный и питательный чеснок.
***
Чеснок
Есть зубцы, но я не башня, Стрелка есть, но не часы. Я расту на грядке вашей, Но не только для красы
– Вы меня добавьте в блюда И они вкуснее будут. Специй нет наверняка Запашистей чеснока.
Стихи для заучивания наизусть детям 3-4 лет
Стишки для малышей короткие и очень простые. Трех-четырехлетних детишек не нужно чрезмерно нагружать. Для начала будет достаточно маленьких четверостиший. Такие мини-стихотворения в исполнении юных чтецов звучат очень трогательно и мило.
***Вот на ветке лист кленовый.Нынче он совсем как новый!Весь румяный, золотой.Ты куда, листок? Постой!***Листопад, листопад,Листья желтые летят.Желтый клен, желтый бук,Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.Вся земля желта кругом.Желтизна, желтизна,Значит, осень – не весна.
***Опустел скворечник-Улетели птицы,Листьям на деревьяхТоже не сидится.
Целый день сегодняВсё летят, летят…Видно, тоже в АфрикуУлететь хотят.
***Падают с ветки жёлтые монетки…Под ногами целый клад!Это осень золотаяДарит листья не считая,Золотые дарит листьяВам, и нам,И всем подряд.
***Улетает птичья стая,Тучи носятся, рыдая.Будто тонкая былинкаНа ветру дрожит осинка.Говорю ей:— Успокойся,Белой зимушки не бойся.
***Прошла лиса под кустомИ обожгла листвуХвостом.
Огонь по веточкам полезИ запылалОсенний лес.
***Кричит ворона в небе: — Кар-р!В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!А было просто очень:В нем поселилась осень!
***Опустел скворечник, улетели птицы,Листьям на деревьях тоже не сидитсяЦелый день сегодня всё летят, летят…Видно, тоже в Африку улететь хотят.
***Нудный дождь на землю льется,И поник простор.Осень вывинтила солнце,Словно лампочку монтер.
***Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далекий птицы улетели,Если небо хмурое, если дождик льется,Это время года осенью зовется.
***Листопад,Листопад!Птицы жёлтые летят…Может, и не птицы этоСобрались в далёкий путь?Может, этоПросто летоУлетает отдохнуть?Отдохнёт,Сил наберётсяИ обратно к намВернётся.
Воспитание отзывчивости сказками
Не зря мудрые люди говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Каждое произведение рекомендованной литературы, в том числе и сказки, учит детей мудрости, соблюдать золотое жизненное правило — как ты относишься к человеку, так и он будет относиться к тебе.
Возьмем, например, сказку в обработке известного писателя и педагога «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться». Она тоже включена в картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе детского сада.
Отзывчивая падчерица Машенька угостила мышку кашей, и та ей помогла обмануть медведя. За свою доброту девочка получила щедрые подарки. А родная дочь старухи Наташка не была такой сердобольной, мышка осталась голодной. Соответственно, и злая девочка получила вместо награды сплошные тумаки от медведя, еле ноги унесла.
Та же нить прослеживается во многих русских и зарубежных сказках — «Кот в сапогах», «Дюймовочка» Х. Андерсена, «Айога» и других.
Стихи про продукты питания для детей
Н. Капустюк. «Без чеснока никак нельзя»
Стихотворение о необходимости чеснока. Его не употребляют в чистом виде, но в качестве добавки он придаёт приятный вкус и аромат разным блюдам. У автора также есть много стихотворений про отдельные овощи и фрукты. *Стихотворения можно сопровождать дегустациями описываемых продуктов.#
А. Прокофьев. «Огород»
Короткое стихотворение о разнообразии выращиваемых на огороде овощей. Стих легко выучить наизусть, чтобы запомнить названия овощей.
Е. Раннева. «Помидор – светофор»
Помидор в стихотворении сравнивается со светофором. Из зелёного он превращается в красный. Дети узнают, как растут и зреют помидоры, что они не появляются такими красными, как в магазине, и что созревание помидоров – небыстрый процесс.
Н. Шемякина. «Ручной дождик»
В стихотворении описывается полив овощей из лейки. Дети должны знать, как ухаживают за посадками, чтобы из них выросли вкусные овощи. *Даже если ребенок растёт в городских условиях, ему полезно получить базовую информацию о выращивании урожая. Это позволит не только расширить кругозор, но и уважительнее относиться к овощам и фруктам, ведь это результат нелёгкого труда фермеров и садоводов.#
Л. Генералова. «Полезный лук»
Стихотворение о пользе лука. Несмотря на то, что от него плачут, он не злой, а очень добрый – защищает от болезней и микробов. Дети узнают из стихотворения, чем полезен лук.
Т. Лаврова. «Из чего печётся хлеб…»
В небольшом стихотворении автор рассказывает о производстве хлеба, о том, какой это долгий и кропотливый процесс. Также описывает разнообразие хлебобулочных изделий. Все они пекутся из муки, полученной из пшеницы.
Пугало (И. Мордовина)
Кто у нас на огороде
Распугал больших ворон?
Они каркают на входе
И со всех других сторон.
Кто гремит на всю округу,
Если ветерок летит,
И болтается по кругу,
Золотой тесьмой блестит?
Это пугало смешное
Распугало всех ворон.
Это от консервных банок
Раздаётся перезвон.
Из-под шляпы – пук соломы.
Вместо рук – корявый шест.
А на нём пиджак огромный
С сотней рваных, рваных мест.
Удивляются вороны:
– Это что за ерунда?
Жили мы всегда спокойно,
А теперь пришла беда…
Как нам жить без вкусных ягод?
Пропадёт без нас горох!
А на бабушкиных грядках
Средь жучков переполох:
– С кем войну вести? Не знаем.
Жизнь без дела – скукота!
От обжорства погибаем!
Ну а в целом красота…
Стихи про поделки из овощей. Стихи про овощи, ягоды и фрукты
Лето красное — щедро на вкусные подарки! Это и ягоды, грибы и овощи и фрукты! Мммм, на любой вкус и цвет найдется у матушки Природы в закромах полезная, полная витаминов вкуснятинка! Встречайте милую подборку для детей — стихи про овощи, фрукты и ягоды!
Пригласите ребенка на прогулку и расскажите ему о том, что растет на грядках и деревьях, что растет по краям лесных тропинок в стихах и запоминающихся строчках.
А после обязательно разгадайте загадки про овощи и фрукты !
Стихи про овощи и фрукты
Стихи про овощи для детей всех возрастов — прекрасная ступенька к знаниям и радости от открытий! Детские стихи про овощи короткие и длинные, мудреные и простые — это увлекательная игра на пути к знаниям и открытиям.
Спор
Спорил как-то кабачокИ фасолевый стручок:Красивее кто цветёт,И кто первый подрастёт?Так всё спорили, решали,Но ответ простой не знали:Каждый, так всегда бывает,В своё время созревает.
Летние стихи для детей
* * *
Овощи спорили до хрипоты:Кто же из них эталон красоты?«Я и румяна, и весела», —С милой улыбкой твердила свекла.Гордо кудрями тряхнула морковь,Даже нахмурила яркую бровь.Громко сказала, свеклу отодвинув:«Ты весела, а я — клад витаминов!»В спор их вмешаться рискнул огурец:«Я ль не красавец и не молодец?Я почти весь состою из воды,Так что напрасны все ваши труды».Но возмутился вдруг репчатый лук:«Сколько, однако, красавцев вокруг!Речи хвалебные мало что значат,Рядом со мной все от радости плачут».Только картофель в корзинке вздыхал.Он разговоры на кухне слыхал:Вымоют овощи — скоро обедИ приготовят из них винегрет.
(Головко Н.)
* * *
Что растет на нашей грядкеОгурцы, горошек сладкий.Помидоры и укропДля приправы и для проб.Есть редиска и салат,Наша грядка — просто клад.Но арбузы не растут тут.Если слушал ты внимательно,Запомнил обязательно.Отвечай-ка по порядку.Что растет на нашей грядке?
(Коркин В. )
В огороде
Вот вам морковка,Красная головка,Хвостик зеленый,Вот вам и репка,И огурчик крепкий,Солнцем позлащённый.На рядах капустыКочны жмутся густоВ листьях лохматых.Вот горошек сладкий:Зёрнышки в порядкеСпят в стручках усатых.Что за вкусный народецНаселил наш огородец.
( М.Пожарова )
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-Это лучшие продукты.Вас спасут от всех болезней.Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,И с салатами и щами.Витаминов в них не счесть.Значит, нужно это есть!
(Н. Довженко)
Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу.Ох!..
Вот овощи спор завели на столе —Кто лучше, вкусней и нужней на земле:Картошка?Капуста?Морковка?Горох?Петрушка иль свекла?Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взялаИ ножиком этим крошить начала:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу.Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшкеКипели, кипели в крутом кипятке:Картошка,Капуста,Морковка,Горох,Петрушка и свекла.Ох!..И суп овощной оказался не плох!
(Ю. Тувим)
По данному стихотворению про овощи снято много
* * *
Вместе в бабушкой полюВ огороде грядки.Ну, а вечером польюВсе их по порядку.Чтоб усы завил горох,Чтобы крупным вышел,Помидор,Чтоб не засохОгуречник пышный.И капустниц вредных яПрогоню с капусты,Чтоб похрустывал ноябрьКочерыжкой вкусной.
(Гуринович Ф.)
Корзина овощей
Я корзину овощейС огорода принесу.Пили лук и сельдерейУтром светлую росу.
Умывал их дождик теплый,Солнце нежно согревало.Наливалась соком свекла —Становилась плотной, алой.
И питал их день за днемВлажный рыхлый чернозем.
Шаловливый ветерок,Пролетая возле гряд,Гладил каждый стебелекИ дарил им аромат.
Мы корзину овощейС огорода принесли.Для салатов и борщейПригодятся нам они! (Т. Шорыгина)
Кабачок
Подставив солнышку бочок.Лежит на грядке кабачок .Листок в сторонкуОтодвинув,Он солнцу говорит!»«Погрей, погрей. пожалуйста, мне спину.Я подрасти хочу скорей.»Вмиг солнце принялось за делоИ спинку кабачку погрело.А кабачок хотел потомУлечься кверху животом.
Предварительный просмотр:
Урожайные частушки для осеннего праздника в детском саду
- Урожайные частушки
Пропоем для вас сейчас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
- Любим свеклу и морковку,
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
- Вот смотрите, очень важный,
Весь в полоску кабачок,
То ли правый, то ли левый
Отлежал себе бочок.
- А вот в красную рубашку
— Ах, какой жених красивый! –
Слышен всюду разговор.
- Вот с морковкою петрушка
Под гармонь поют частушки.
Хвалят – не нахвалятся –
«Какие мы красавицы!»
- Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим «Ура!»
- Месяц в небе, как лукошко,
Ты играй, играй гармошка.
Вот грибок залез на пень,
Только шапка набекрень!
- Как у наших у опят
Вырос целый детский сад,
Все сынки и дочки
На одном пенечке.
- Малые поганочки
Пляшут на поляночке,
Не жалеют каблуков,
Веселят всех грибников!
- Вот красавица картошка,
Утопает вся в цветах.
Кто у грядки появился,
Всяк ей низко поклонился!
- Мы копали не напрасно –
Урожай созрел прекрасный!
Будет нынче на обед
Самый вкусный винегрет!
Стихи Тютчева про лето
Стихи про лето и природу Федора Ивановича Тютчева очень ткплые и красивые, как раз для детей школьников.
Лето 1854
Какое лето, что за лето!
Да это просто колдовство –
И как, спрошу, далось нам это
Так ни с того и ни с сего?..
Гляжу тревожными глазами
На этот блеск, на этот свет…
Не издеваются ль над нами?
Откуда нам такой привет?..
Увы, не так ли молодая
Улыбка женских уст и глаз,
Не восхищая, не прельщая,
Под старость лишь смущает нас!..
Как весел грохот летних бурь
Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь
И опрометчиво-безумно
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно!..
Как под незримою пятой,
Лесные гнутся исполины;
Тревожно ропщут их вершины,
Как совещаясь меж собой, —
И сквозь внезапную тревогу
Немолчно слышен птичий свист,
И кой-где первый желтый лист,
Крутясь, слетает на дорогу!..
Полдень
Лениво дышит полдень мглистый,
Лениво катится река,
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака.
И всю природу, как туман,
Дремота жаркая объемлет;
И сам теперь великий
Пан в пещере нимф покойно дремлет.
В. Катаев, «Цветик-семицветик»
Это знаменитое произведение Валентина Петровича Катаева, конечно, с детства знакомо почти всем. По мотивам этого произведения для детей был снят мультфильм. Напомним вкратце содержание сказки. Девочка Женя по просьбе мамы пошла в магазин за баранками, по дороге отвлеклась, и незнакомая собака съела все бублики. Когда Женя пыталась ее догнать, то попала в незнакомое место и заплакала. Вышедшая навстречу ей старушка дала ей волшебный цветочек с 7 лепестками. Если оторвать лепесток и произнести нужные слова, то желание тотчас же исполнится. Так девочка вернулась домой.
Потом она на всякую ерунду потратила все свои лепестки, кроме последнего. Встретив в парке мальчика-инвалида, Женя последний лепесток с пожеланием посвятила выздоровлению этого незнакомца. После волшебного воздействия цветка мальчик вскочил на ноги и побежал с девочкой дальше играть.
Произведение В
Катаева «Цветик-семицветик» учит детей понимать важность человеческой жизни и здоровья по сравнению с ненужными капризами, такими как отправиться на Северный полюс, отремонтировать чашку или заказать целую кучу игрушек
Книга – ключ к развитию ребёнка
Книга формирует мировоззрение ребёнка и даёт ему знания
Раннее детство и дошкольный период – время, которые нужно не упустить, чтобы заложить в ребёнка самые ценные качества, ведь именно в это время формируется внутренний мир ребёнка. А здесь хорошим помощником выступает книга, которая помогает формировать мировоззрение ребёнка, его нравственность, ценности, общий уровень культуры.
Из первых книжек самые маленькие узнают о правилах вежливости и основах здоровья, а также о самых простых правилах жизни. Малышам часто читают короткие фольклорные произведения, незатейливые стихи, народная мудрость в которых представлена в доступных крохам формах.
Слушая чтение или читая самостоятельно, ребёнок:
- знакомится с прошлым, настоящим и даже возможным будущим мира
- учится размышлять, анализировать, творчески подходить ко всему
- развивает речь, стремясь сделать её правильной, красивой, богатой, чёткой, образной, всем понятной
- формирует душевные качества: сострадание, милосердие, сочувствие, радость успехам других, доброту, смелость
- знакомится с искусством, учится чувствовать и понимать красоту
- формирует позитивное отношение к жизни
- вырабатывает правильное восприятие природы, бережливое отношение ко всему живому
- учится ценить чужой труд и быть трудолюбивым.
30 лучших книг для детей 6-7 лет
- Аксаков С. «Аленький цветочек»
- Алешковский Юз «Кыш и Два портфеля», «Кыш и я в Крыму»
- Александрова Г. «Домовенок Кузька и волшебные вещи» (с продолжениями)
- Афанасьев А.Сказки
- Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Серебряное копытце»
- Бианки В. «Лесная газета», «Синичкин календарь»
- Булычев Кир «Приключения Алисы»
- Велтистов Е. «Приключения Электроника», «Гум-Гам», «Миллион и один день каникул»
- Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
- Гайдар А. «Голубая чашка», «Чук и Гек»
- Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»
- Голявкин В. «Мой добрый папа», «Арфа и бокс», «Как я сидел под партой», Рассказы
- Гор Геннадий «Мальчик»
- Грабовский Ян «Муха с капризами»
- Григорович «Гуттаперчевый мальчик»
- Грэм Кеннет «Ветер в ивах»
- Дарелл Дж. «Зоопарк в моем багаже», «Земля шорохов», «Говорящий сверток», «Гончие Бафута»
- д’Эрвильи Э. «Приключения доисторического мальчика»
- Зальтен Ф. «Бэмби»
- Керн Людвиг Ежи «Фердинанд Великолепный»
- Киплинг Р. «Маугли», «Маленькие истории»
- Коллоди К. «Пиноккио»
- Крюс Дж. «Тим Талер, или Проданный смех», «Мой прадедушка, герои и я», «Колдун в чернильнице»
- Кэрролл Льюис «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
- Лагерлеф Сельма «Чудесное путешествие Нильса»
- Линдгрен Астрид «Братья Львиное Сердце», «Пэппи длинный чулок»
- Лобату Монтейру «Орден Желтого Дятла»
- Лобе Мира; Ферра-Микура «Бабушка на яблоне»
- Лофтинг Хью «Приключения Джона Дулиттла», «Цирк Джона Дулиттла»
- Льюис Клайв «Хроники Нарнии»
- Пять книг для зимнего чтения с детьми
- 10 книг для семейного чтения летом
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Кулинарные шедевры
Попадая на кухню, овощи становятся ингредиентами практически всех известных блюд! Кто не ел вкусные мамины щи, сваренные из свежих овощей? А салаты и рагу предстают в качестве вкусной закуски ко вторым блюдам. Лук добавляется в пищу при обжарке. Стихи про овощи помогут узнать о рецептах кулинарных шедевров. При приготовлении разных блюд разыгрывается воображение, творческие плоды которого в ассортименте появляются на вкусном столе.
Помимо вкуса, овощи обладают целым рядов полезных веществ и витаминов. Они укрепляют иммунитет взрослых и детей. В разные сезоны, особенно зимой, есть риск простудиться, подхватив опасный вирус. Поэтому в целях профилактики и лечения в питании используются лук и чеснок. Малыши так не любят их есть, потому что они имеют горьковатый вкус, но польза защиты от болезней обеспечена. К тому же, к горькости можно легко привыкнуть, а впечатления от постельного режима, высокой температуры и множества неприятных лекарств отнюдь не лучшие.
В целом, стихи про овощи – это детский справочник о значимости в нашем питании плодов с грядки. Они имеют позитивный характер. Детям непременно понравится читать легкие и занимательные четверостишия.
(Visited 686 times, 14 visits today)