Стихи агнии барто для малышей

Агния барто — короткие стихи

Лучшие произведения

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу — Потому что он хороший.

А. Барто.

Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

А. Барто.

Я расту (отрывок)

А я не знал, что я расту Всё время, каждый час, Я сел на стул — Но я расту, Расту, шагая в класс.

Расту, Когда гляжу в окно, Расту, Когда сижу в кино, Когда светло, Когда темно, Расту, Расту я всё равно…

А. Барто.

Болтунья (отрывок)

…Что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать — то мне когда? Мне болтать — то некогда!

Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок — мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала, Когда я шла вчера из зала: «Драмкружок, кружок по фото — Это слишком много что то…

А. Барто.

Звенигород (отрывок)

…Летом весь Звенигород Полон птичьим свистом. Там синицы прыгают По садам тенистым.

Там дома со ставнями На горе поставлены, Лавочка под кленами, Новый дом с балконами.

Новый, двухэтажный На пригорке дом, Тридцать юных граждан Проживают в нем…

А. Барто.

Митяй — лентяй

…Трезвонят все будильники: «Митяй, вставать пора!» А он храпит как миленький До десяти утра. Потом он просыпается, Потом встаёт Митяй И начинает каяться: — Но тут зевает Митенька И спать ложится вновь. Он ценит самокритику, Питает к ней любовь. Я лодырь! Я лентяй! Другие дети учатся — Я сплю до десяти! Что из меня получится? Таким нельзя расти!…

А. Барто. 1953

За цветами в зимний лес (отрывок)

Никому не верится, Чудо из чудес: За цветами девица Ходит в зимний лес.

Он стоит не в зелени, Как в июльский зной, Он снежком побеленный, Блещет белизной.

Но смеётся девица: — Если вам не верится, Показать могу Яркий коврик вереска Прямо на снегу…

А. Барто.

Посторонняя кошка

…А мамы из окошек Бранят нас из-за кошек: — Не подходи к ней близко, Тебя царапнет киска! — Тут ходят кошки разные… А вдруг они заразные?

И пошло, как говорится, Расшумелся весь подъезд, А у мам такие лица, Будто к нам пришла тигрица И вот-вот кого-то съест!…

А. Барто.

Детские стихи Агнии Барто для самых маленьких

Герои Барто — дети с разными характерами: иногда они шалят и обижают других, их поступки далеки от совершенства. Но Агния Львовна умела так говорить о недостатках детей, что те с легкостью воспринимали критику. По ее мнению, малыши не ассоциируют себя с негативными персонажами, но они понимают, как нельзя себя вести. Юный читатель, читая короткие стихи онлайн, понимает, что с ним говорит искренний человек, добрый педагог, который не морализаторствует, а лишь слегка направляет, не ограничивая при этом его свободу.

Поэтесса верила в детей. Барто не сомневалась, что с каждым ребенком можно договориться, и она делала это через свои трогательные произведения. Нет, она не опускалась на их уровень, давая только то, что соответствует возрасту, она шла с небольшим опережением, как бы поднимая планку, чтобы ребенку хотелось дотянуться.

Стихи Агнии Барто для детей объясняли сложные вещи простыми словами, так, что даже самым маленьким было все понятно

Она утверждала, что все важное лежит на поверхности, стоит только дотянуться; верила, что ребенок может сам во многом разобраться; а важный урок, усвоенный в детстве, может стать поворотным моментом в его судьбе

У поэтессы всегда была обратная связь со своими почитателями. Агния Львовна получала горы писем от своих юных почитателей, часто выступала перед детьми.

Верёвочка

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.
Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.
— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!
Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.
Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?
Встала бабушка с кровати —
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.
Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.
Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.
— Ну,— сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.
— Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!
— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.

Стихи, которые объединяют сердца

Несмотря на то, что большая часть творчества поэтессы написана для самых маленьких, например, сборники «Стихи детям», «За цветами в зимний лес», у нее есть что предложить и повзрослевшим деткам. Стихи Агнии Барто для школьников не лишены того же юмора, иронии и простоты, как в детских стихах. Только темы стали немного другими – первая любовь, верность друзей, трудности обучения.

Барто писала о подростках в военные годы. Так появился сборник «Юным уральцам». В нем нашли отражение не только радостные и юмористические стороны жизни, но и человеческие трагедии, тяжелые детские воспоминания. Тяжесть войны не щадила никого.
Но эти стихи имели не только эстетическую ценность. Они воссоединяли семьи, которые были разбиты на осколки пулеметными очередями. Агния Барто помогла найтись не одной сотне пропавших ребят.

За это ее любят до сих пор – за простое слово, человеческую доброту. И будут любить многие и многие поколения, многие и многие годы.

Краткая биография

Прославленная детская писательница родилась в московский еврейской интеллигентной семье в феврале 1906 г. Обучение девочки изначально проходило дома, впоследствии она стала посещать гимназию и училась хореографии в училище. В это же время Агния начала писать свои первые стихи. Успехи девушки в балете были так велики, что после выпуска ее оставили работать в труппе. В 1925 г. она уволилась.

В биографии Агнии Барто, стихи которой мы обожаем с детских лет, насчитывается немало темных пятен. Будучи ярым защитником власти Советов, она всегда беспощадно критиковала ее противников. Так, в 1930 г. «Литературная газета» опубликовала письмо за подписью Барто, направленное против антисоветской направленности сказок К.И. Чуковского. Писателю был объявлен выговор, а литераторы убедили его никогда не писать эту несуразность и бред. В 1965-1966 годах Агния Львовна активно выступала против писателей Ю.М. Даниэля и А.Д. Синявского, а в 1974г. по ее требованию дочь Чуковского исключили из Союза писателей и запретили публиковать произведения в СССР. Агния Барто умерла в первый день апреля 1981 г. Ее могила находится на Новодевичьем кладбище в г. Москве.

Не одна

Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег февральский, слабый-слабый,
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.
Нам работать было жарко,
Будто нет зимы,
Будто взял февраль у марта
Тёплый день взаймы.
Улыбаясь, как живая,
В парке, в тишине,
Встала баба снеговая
В белом зипуне.
Но темнеет — вот досада! —
Гаснет свет зари,
По домам ребятам надо,
Что ни говори!
Вдруг нахмурилась Наталка,
Ей всего лет пять,
Говорит: — Мне бабу жалко,
Что ж ей тут стоять? —
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Будет баба снеговая
Под луной одна?!
Мы столпились возле бабы,
Думали — как быть?
Нам подружку ей хотя бы
Нужно раздобыть.
Мы не ели, мы не пили,
Бабу новую слепили.
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.

У нас на Якиманке

У нас на Якиманке
Вхожу я в каждый дом
И у ворот на санки
Кладу железный лом.
Старик на пятом этаже
Мне дал свои коньки:
Они ему малы уже,
А внуку велики.
Лежит железная кровать
В сарае, под столом,
Её немножко доломать,
И был бы чудный лом!
Нашла я прутья от зонта
В чулане, за стеной.
У нас в чулане темнота,
Но я взяла с собой кота,
И он искал со мной.
У нас на Якиманке
Вхожу я в каждый дом
И у ворот на санки
Кладу железный лом.
Я вёдра собираю,
Тупые топоры.
И снятся мне сараи,
Чуланы и дворы.
Большой поднос из жести
И ржавую пилу —
Я всё сложила вместе
В передней на полу.
Пришла я с Якиманки,
А где железный лом?
Здесь только две жестянки
Остались под столом!
Где же сломанная клетка?
Где железная пила?
Оказалось, что соседка
Всё Андрюшке отдала.
Взял он мой железный лом,
Положил на санки, —
Он из школы за углом,
Тоже с Якиманки.
Соседке это всё равно,
Я спорить с ней не стала, —
Ведь ей неважно, чьё звено
Проводит сбор металла.
Но что же мне теперь сдавать —
Только две жестянки?
И сегодня я опять
Хожу по Якиманке

Творчество

Творческая биография Агнии Барто началась еще в годы учебы в хореографической школе. На одном из вечеров девушка читала авторское произведение под названием «Похоронный марш». Декламация происходила под одноименную композицию Фредерика Шопена.

Тематика была довольно мрачной и грустной. Как раз на это выступление наведался нарком просвещения, Анатолий Луначарский. Он стал свидетелем творческого дебюта молодой поэтессы.

Несмотря на невеселый характер царившей во время чтения стиха атмосферы, министр рассмеялся. Он заприметил талантливую девушку, проча ей большое будущее. Так и получилось.

В скором времени уже в 1924-м году Агния Львовна Барто оканчивает хореографическую школу. Она все еще вынашивает планы стать балериной.

Из-за сложной политической обстановки и неспокойной атмосферы в мире, труппа уезжает из Советского Союза, иммигрирует в Европу. Поэтесса собирается вместе с ними. Однако по просьбе отца остается в стране. Девушка так и не решаясь бросить родителей одних.

Фотоортрет Агнии Барто

Дебютом Агнии Барто в детской литературе стали стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». Чтобы издать произведения, в 1925 году поэтесса отправилась в Госиздат.

Главный редактор пришел в восторг от свежего и интересного материала. Не медля ни минуты, он решился на публикацию стихотворений молодого таланта.

Окрыленная успехами, Агния Барто продолжает пробовать себя на поприще литературы. Она начинает писать все активнее. В течение ближайших лет поэтесса создает несколько десятков стихотворений для детей. Готовит целые литературные сборники для дошкольников и младших школьников.

Наиболее известные работы периода, это собрания произведений «Игрушки», «Братишки», «Мальчик наоборот», «Снегирь», «Болтунья».

В считанные годы никому не известная молодая поэтесса стала очень популярной. Сборники ее стихов раскупали с огромной скоростью.

Причиной были простые и в то же время интересные и запоминающиеся литературные образы, которые приходились по душе как детям, так и их родителям. В начале двадцатого века именно Агния Львовна Барто была самым востребованной и популярной поэтессой.

Результатом ее творческого прорыва стало знакомство с другими писателям. Она несколько раз встречалась с Владимиром Маяковским, многое почерпнула у крупного советского поэта. Контактировала с Корнеем Ивановичем Чуковским и Максимом Горьким.

Несмотря на свалившийся успех, женщина отличалась скромностью и застенчивостью. По воспоминаниям современников, он довольно робко держалась с крупными писателями и лишний раз стремилась не выделяться.

В 1941 года начинается кровопролитная война. Агния Барто переезжает в Свердловск (ныне — уральский город Екатеринбург) где активно и не покладая рук работает.

В качестве писательницы и поэтессы она публикуется в газетах, продолжает выпускать произведения. В эти годы у нее возникает идея рассказать о трудовых подвигах молодых людей в непростые военные годы.

Так в 1943-м рождается стихотворение «Идет ученик». За актуальное произведение Агния Барто получает денежную премию. Все средства до последней копейки она отдает для нужд фронта и ничего не оставляет себе.

В 1944 году ближе к окончанию военного времени, женщина перебирается домой, обратно в Москву.

В 1947 уже после победы Советского государства и союзников, Агния Барто берется за помощь сиротам, детям войны. Она ездит по приютам, где читает свои стихи, привозит подарки.

В том же году, навеянное печальной атмосферой детских домов, в свет выходит стихотворение «Звенигород». Оно сильно отличается от прочих стихов Барто.

Публикация нового произведения приводит к неожиданным последствиям. На адрес писательницы поступает письмо от женщины, ребенок которой пропал без вести в самые тяжелые годы Великой Отечественной.

Агния Барто не поленилась передать информацию специалистам, которые помогали родственникам найти друг друга. Благодаря участию женщины, семью удалось воссоединить.

Эти история попала в прессу. Не прошло и месяца как почтовый ящик Агнии Барто ломился от писем с просьбами помочь. Женщина отказать не могла.

Под ее руководством была создана передача «Найти человека» на радио. Программа целиком и полностью была посвящена поискам пропавших людей со всего Советского Союза. Благодаря инициативе Агнии Барто, которая читала письма в прямом эфире, удалось помочь сотням семей.

Агния Барто читает свои стихи

В последние годы творчества женщина пробовал себя на поприще киноискусства. Из-под ее пера вышли сценарии к нескольким лентам: «Алеша Птицын вырабатывает характер», «Слон и веревочка». А также в соавторстве с актрисой Риной Зеленой, «Подкидыш».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: