Фразеологизмы

Крылатые слова с объяснением, 3 класс

Фразеологизмы со словом «ГРУДЬ, СПИНА»

Вставать или стоять грудью за кого-что-нибудь — подняться на защиту, стойко защищать.Выезжать на чьей-нибудь спине — достигать своих целей, используя кого-нибудь в своих интересах.Гнут спину — работать, или кланяться.Горбить спину — работать.Ездить на чьей спине — использовать кого-нибудь для каких-нибудь своих целей.За спиной у кого (делать что-нибудь) — так, чтоб тот не видел, не знал, тайком от кого-нибудь.Заложить руки за спину — скрестить их сзади. На собственной спине (испытать, узнать что-нибудь) — по собственному горькому опыту, в результате неприятностей, трудностей, невзгод, которые самому пришлось пережить.Нож в спину или удар в спину — предательский, изменнический поступок, удар.Повернуться спиной — покинуть, оставить на произвол судьбы, перестать общаться с кем-нибудь.Спину показать — уйти, убежать.Стоять за чьей-нибудь спиной — тайно, скрытно руководить кем-нибудь.

Происхождение фразеологизмов

Данные единицы языка появились очень давно. И вот они «летают» между языками разных народов, культур, эпох от глубокой древности до наших дней, закрепляясь на письме и в речи.

Кроме того интересные цитаты из высказываний великих людей, фразы героев литературных произведений народ активно использует в языке. Они приживаются, становятся популярными и передаются из уст в уста, становясь «крылатыми».

Фразеологизмы часто называют крылатыми выражениями.

Откуда же они появились? Основная часть фразеологизмов исконно русского происхождения. Они связаны с историей, культурой русского народа; обычаями и традициями наших предков.

  1. Пришли из разговорно —бытовой речи.
    • Маша шла по коридору школы, задрав нос (= зазнаваться, важничать)
      Задирать нос = зазнаваться, важничать.
    • Сын долго водил отца за нос, не желая рассказать правду о драке в классе.
      Водить за нос = обманывать
    • «С этим человеком нужно держать ухо востро»,- наставлял отец любимого сына.
      Держать ухо востро = быть осторожным, осмотрительным.
    • С детства крепостные крестьяне вынуждены были гнуть спину на помещика.
      Гнуть спину = много, до изнеможения работать.
  2. Из речи людей разных профессий.
    • «Я с тебя сниму стружку», — ворчал старый дед, грозя пальцем нашкодившему внуку.
      Снять стружку = ругать, отчитывать.
    • «Вы постоянно сгущаете краски!» — возмущалась родительница ученика на нелестные отзывы учительницы в адрес ее сына.
      Сгущать краски = преувеличивать, искажать в худшую сторону.
    • «Всегда старайся делать ход конем в отношении противника», — подчеркнул тренер в разговоре с начинающим спортсменом.
      Ход конем = хитрый ход, неожиданный.
    • «Боевое крещение ты прошла успешно», — похвалила тренер свою воспитанницу после дебютного выступления.
      Боевое крещение = первое участие в бою; первое серьёзное испытание в каком-либо деле.
  3. Из сказок, народных легенд.
    • «У тебя во лбу звезда горит», — засмеялась Марина, указывая на синяк Вовки.
    • «Ну теперь твоя душенька довольна?» — спросила мама дочь, примеряющую новое платье.
    • «Таня, ты прекрасна, спору нет», — бросил на бегу комплимент Толик своей однокласснице.
    • «Закон джунглей. Выживает сильнейший», — подчеркнул Иван, похлопав побежденного соперника по плечу.
    • «Ты явная принцесса на горошине: и это не так, и то плохо», — обиделась на подругу Юля.
  4. Из художественной литературы, речи героев произведения.
    • «Ну ты, Стасик, и маменькин сынок, ничего сам не можешь сделать», — ругала брата сестра. («Недоросль»)
    • «Во всех ты, душенька, нарядах хороша!»- воскликнула бабушка, увидев внучку в новом пальто. («Душенька»)
    • «Я пришел к тебе с приветом — рассказать, что солнце встало», — рассмеялся отец, поднимая сына с постели. («Я пришел к тебе с приветом…»)
    • «Счастливые часов не наблюдают!» — засмеялась девушка, опоздав на свидание.(«Горе от ума»)
  5. Заимствованные фразеологизмы
    Пришли к нам из других языков: немецкого, французского, английского и др. Причем ко многим мы настолько привыкли, что считаем их своими.
    • Николай Петрович смотрел на все сквозь пальцы, поэтому жизнь его протекала легко и просто.
      Смотреть сквозь пальцы = сознательно не замечать что-либо(из немецкого).
    • В незнакомой компании молодой человек чувствовал себя не в своей тарелке.
      Не в своей тарелке = скованно, неудобно (из французского).
    • «Нельзя откладывать в долгий ящик решение вопроса о поездке на море», — заявила мама членам семьи.
      Откладывать в долгий ящик = на неопределенное время (из немецкого)
    • «Сегодня гвоздь программы нашего концерта — выступление пианистки Кати Ивановой», — объявил конферансье.
      Гвоздь программы—уникальный номер (из французского)
    • Марию Петровну все в округе называли синим чулком.
      Синий чулок — женщина, лишённая женственности, обаяния и всецело поглощённая книжными, учёными интересами (из английского).

Задавая задание на дом, учителя метят в учеников, а попадают в родителей

Смешные цитаты про школу и родителей

***

Задавая задание на дом, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.

***

С 1 сентября наши родители остаются без рабочей силы.

***

Всё-таки надо помогать маме по дому, ведь скоро родительское собрание.

***

Первоклассники радостно идут в школу 1 сентября только потому, что родители не сказали, сколько им там придётся учиться.

***

Раньше я думал, что учить уроки – это самое ужасное в мире занятие. Нет! Самое ужасное занятие – это учить уроки со своим ребёнком.

***

Я живу в постоянном страхе, что однажды мне пригодятся школьные знания по геометрии.

***

Тааак… К школе всё купила — дневник, ремень и валерьянку.

***

Никогда дома не бывает так чисто, как перед приходом мамы с родительского собрания.

***

А помните школу? За время звучания фразы: «Итааак, к доске пойдет…», мы успевали получить легкий инфаркт и помолиться…

***

Собрала ребенка в школу… А по деньгам как будто замуж отдала!!!

***

– Быстрее собирайся, а то ты опоздаешь в школу!
– Успокойся, мама, школа открыта весь день!

***

Папа звонит к соседу: — Ты сделал за сына домашнее задание по математике? — Сделал. — Дай списать.

***

Порой закрываю глаза и вспоминаю снова… Как мама вела в первый класс… как папа нёс с выпускного.

***

— Первый день школы! Просыпайся!
— Дай мне еще пять минут. Я не хочу идти в школу.
— Да не ты, папа! В школу иду я!

***

У ребёнка в школе первое родительское собрание. Предупредили, что надо взять с собой паспорт. По-видимому, сразу будем оформлять кредит.

***

Вашему ребёнку делают замечания? Научите его фразе: «Меня мама учит, что не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения».

Школьный дневник

ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ — война и мир.
УЧЕБНЫЙ ГОД — хождение по мукам.
УРОК ФИЗИКИ — 45 минут на бочке с порохом.
ДНЕВНИК — книга жалоб и предложений.
ОТВЕТ У ДОСКИ — прямой репортаж с петлёй на шее.
БУФЕТЧИЦА — сорока-воровка.
КОНТРОЛЬНАЯ — не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
В РАЗДЕВАЛКЕ — бородинская битва.
СТОЛОВАЯ — много хочешь — мало получишь.
УЧЕНИЦЫ НА УРОКЕ — спящие красавицы и всадники без головы.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА — тайна 2ух океанов.
ПРИХОД УЧИТЕЛЯ — встать, суд идёт.
УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ — Али-Баба и 40 разбойников.
УЧИТЕЛЬ ПЕНИЯ — псих на воле.
СОЧИНЕНИЕ — записки сумасшедшего.
ОБЩИЙ ПОБЕГ С УРОКА — никто не хотел умирать.
СПИСЫВАНИЕ — дай бог скорости.
ТОЧКА В ЖУРНАЛЕ — что несёт день грядущий…
ЗВОНОК НА УРОК — гром гремит кусты трясутся.
ЗВОНОК С УРОКА — любимая мелодия.
КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА — убойный отдел.
КАНИКУЛЫ — долгожданная свобода.
КЛАСС — семейка Адамс.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — дрессировщик.
ЛИНЕЙКА В НАЧАЛЕ ГОДА — черный день

Предлагаем почитать на нашем сайте статьи про школу:Стихи про школу для детейЗагадки про школуСтихи и поздравления на 1 сентября

Послушайте выдержки из школьных сочинений. Читает Михаил Задорнов.

Признаки фразеологизмов

Фразеологизмы обычно не терпят замену слов и их перестановки, за что ещё зовутся устойчивыми словосочетаниями.

Во что бы то ни стало нельзя произнести во что бы мне не стало или во что ни стало бы то, а беречь как зрачок глаза вместо беречь как зеницу ока.

Есть конечно и исключения: ломать голову или голову ломать, врасплох застать и застать врасплох, но такие случаи редки.

Многие фразеологизмы легко заменяются одним словом:

  • сломя голову – быстро
  • рукой подать – близко

Cамая главная черта фразеологизмов – их образно-переносный смысл.

Часто прямое выражение превращается в переносное, расширяя оттенки своего смысла:

  • Трещит по швам – из речи портного приобрело более широкое значение – приходить в упадок.
  • Поставить в тупик – из речи железнодорожников перешло в общее употребление в значении привести в замешательство.

Примеры фразеологизмов и их значения:

Баклуши бить — бездельничать Белены объесться — взбеситься (применяется к людям, которые делают глупости После дождичка в четверг — никогда Аника-воин — хвастун, храбрый лишь на словах, вдали от опасности Задать головомойку(баню) — намылить шею, голову — сильно отругать Белая ворона — человек, резко выделяющийся из окружающей среды теми или иными качествами Бирюком жить — быть угрюмым, ни с кем не общаться Бросить перчатку — вызвать кого-нибудь на спор, соревнование (хотя никто перчаток не кидает) Волк в овечьей шкуре — злые люди, прикидывающиеся добрыми, которые прячутся под маской кротости Витать в облаках — блаженно грезить, фантазировать невесть о чем Душа в пятки ушла — человек перетрусивший, испугавшийся Живота не пожалеть — пожертвовать жизнью Зарубить на носу — запомнить крепко-накрепко Из мухи делать слона — превращать мелкий факт в целое событие На блюдечке с золотой каемочкой — получить желаемое с почетом, без особых усилий На краю земли — где-то очень далеко На седьмом небе — быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства Ни зги не видно — так темно, что не видно тропинки, дорожки Кинуться очертя голову — действовать безрассудно, с отчаянной решимостью Съесть пуд соли — хорошо узнать друг друга Скатертью дорога — уходи, без тебя обойдемся Работать засучив рукава — работать горячо, со старанием

На всех уроках я сижу как политик: ничего не знаю, но делаю умное лицо

Смешные фразы-цитаты про школу для детей

***

Кто рано встаёт, тому говорят: «Сядьте! Урок ещё не закончился!»

***

Как только собрался взяться за ум, закончился учебный год.

***

1–5 класс: – Мам помоги решить… 6–11 класс: – Мааам! Отстань! Реально ничего не задали.

***

В 1 класс мы идём с портфелем, который больше нас в 2 раза. В итоге в 11 приходим с одним пакетом.

***

На всех уроках я сижу как политик: ничего не знаю, но делаю умное лицо.

***

Стоило только один раз прогулять уроки, как это вошло в привычку!

***

Самая страшная фраза школьного детства: «Так, а теперь убираем учебники и достаём двойные листочки…»

***

Утром в понедельник перед школой какие болезни только не обостряются…

***

Выставили оценки за четверть… «Главное ведь, мам, чтоб мы все здоровы, да?»

***

У меня со школой отличные взаимоотношения. Я ненавижу школу, школа ненавидит меня.

***

На всех уроках я сижу как политик: ни хрена не знаю, но лицо умное!

***

— Ты зачем в школу ходишь? — Для массовки…

***

На контрольной весь класс становится одной дружной семьей.

***

Самые популярные места в школе — это столовая и туалет!

***

В младших классах наказание — сесть на последнюю парту, а в старших — на первую.

***

– Как бороться с бессонницей?
– Начать делать домашнее задание. Спать захочется вообще резко.

***

– Какой твой любимый урок?
– Последний!

***

По идее, самыми умными в школе должны быть дети с одним ухом: чтобы в одно ухо влетало – и всё!

***

2 сентября, 1 урок: «Черт, я писать разучился!!»

***

Как можно не прислушиваться к своему внутреннему голосу, когда он каждое утро говорит: проспи школу, проспи…

***

Годы школьные прекрасны, если в школу не ходить.

***

Знаний у меня не отнять… Чего нет – того нет…

***

Долой 1 сентября до здравствует 32 августа.

***

Так обидно…все в доме спят, а тебе одной в школу…прям хоть разбуди всех и пусть мучаются вместе с тобой!

***

Сердце замирает, ноги подкашиваются, дышать становится трудно, в глазах все плывет при виде его – 2-го варианта контрольной работы по геометрии

***

Уходя с урока, мальчик Федя так сильно хлопнул дверью, что с урока ушел и Петя, сидевший на подоконнике.

Признаки фразеологизмов

Ребенок должен понимать, что не все слова можно считать фразеологизмами и должен научиться находить их в тексте и речи. Это можно сделать, поняв, по каким признакам они дифференцируются. Вспомним правило: фразеологизмы—это устойчивые (неделимые) сочетания слов, имеющие переносное значение.

  • 1. Во-первых, что значит «сочетания слов»? Так же как обычное словосочетание, фразеологизмы состоят из двух и более слов.
    Сравним:
    • Маленькая девочка выразительно читала стихотворение, не стесняясь присутствующих в зале людей (словосочетание)
    • Футболисты гоняли мяч по полю до седьмого пота (фразеологизм)
  • Во-вторых, выражение «устойчивые (неделимые) сочетания» подчеркивает то, что фразеологизм — это оборот речи, представляющий собой единое «застывшее» целое. Внутри его структуры ничего нельзя менять, вставлять, переставлять. Его нужно употреблять так, как он дан изначально.
    Например:
    В предложении «Типун тебе на язык!» — закричала бабушка, глядя в глаза болтуну-внуку фразеологизм «типун тебе на язык» имеет значение «сердитое пожелание злому болтуну». Его нельзя употреблять в формах:
    • типун тебе на большой язык
    • тебе типун на язык
    • на язык тебе типун и др.
  • В-третьих, фразеологизмы имеют переносное значение. Что это?
    Когда звучание слова точно указывает на предмет, действие или признак, тогда слово имеет прямое значение.
    • «У меня внук—умный ребенок», — хвастался дед в разговоре с соседом.
    Если звучание одного слова переносится на другой предмет, действие или признак на основании сходства, то образуется новое лексическое значение, называемое переносным.
    • «У меня внук семи пядей во лбу», — хвастался дед в разговоре с соседом.
  • Фразеологизм можно заменить синонимом или другим словом.
    Сравним.
    • Мальчик весь день ходил как в воду опущенный, потому что с утра поссорился с сестрой.
    • Мальчик весь день ходил грустный, потому что с утра поссорился с сестрой.
  • В предложении фразеологизмы являются членами предложения.
    • В свой день рождения Алена проснулась ни свет ни заря.
    Ни свет ни заря = рано
    • У Миши на столе нужные вещи днем с огнем не сыщешь.
    Днем с огнем не сыщешь = невозможность найти нужный предмет из-за беспорядка, обилия лишних вещей.
    • «Не путайтесь под ногами», — предупредила мама детей.
    Путаться под ногами = мешать
    • На субботнике мальчики работали спустя рукава.
    Спустя рукава = плохо

Корабельный канат

Другая
гипотеза выглядит правдоподобнее.
Согласно ей, в евангельских текстах
произошла замена слова: первоначально
речь шла вовсе не о верблюде (kamêlos
по-гречески), а о корабельном канате
(kamílos).
Со временем произношение этих слов в
греческом совпало, что способствовало
путанице.

Итак,
по этой версии, возможность спасения
души богача Христос сравнивал с
продеванием толстого каната в игольное
ушко. Дело весьма затруднительное, но
ощущения полной безнадежности не
вызывает.

Однако
большинство нынешних ученых признают
и эту версию ошибочной. В своих выводах
они опираются на данные семитских
языков.

Фразеологизмы о человеке

Представляю вам подборку фразеологизмов о человеке.

В нее включено более 50 фразеологизмов.

Фразеологизмы распределены по темам: человеческие типажи, человек, человечество, отношения между людьми, человеческое, состоявшийся человек, дегуманизация, люди, обыватели.

Фразеологизмы, характеризующие человека

  • Мастер на все руки (умелый человек)
  • Ума палата (умный человек)
  • Семи пядей во лбу (умный человек)
  • Стреляный воробей (бывалый человек)
  • Душа компании (человек, оживляющий общение)
  • Витать в облаках (человек-романтик)
  • Мухи не обидит (безобидный человек)
  • Божий одуванчик (другой безобидный человек)
  • Серая мышь (незаметный человек)
  • Рабочая лошадка (человек, на которого взваливают много работы)
  • Козел отпущения (человек, на которого сваливают чужую вину)
  • Язык без костей (болтливый человек)
  • Аника-воин (человек, хвастающийся понапрасну)
  • Казанская сирота (человек, прикидывающийся несчастным)
  • Мокрая курица (жалкий, безвольный человек)
  • Лиса Патрикеевна (хитрая женщина)
  • Заблудшая овечка (женщина, склонная грешить)
  • Себе на уме (скрытный человек)
  • Заячья душа (трусливый человек)
  • Семь пятниц на неделе (человек, часто меняющий свои решения)
  • Профессор кислых щей (шарлатан, некомпетентный человек)
  • Дубина стоеросовая (очень глупый человек)
  • Косая сажень в плечах (рослый, плачистый человек)
  • Аршин проглотил (человек, который держится очень прямо)
  • Коломенская верста (человек высокого роста)

Кстати, фразеологизмы про характер

Фразеологизмы про человека

  • Божий человек (юродивый)
  • Царь природы (человек) — кстати, фразеологизмы из Библии
  • Грешный человек (слабый человек)
  • Прекрасная половина рода человеческого (женщины)
  • Черствый человек
  • Золотой человек (полезный, хороший человек) — кстати, фразеологизмы про золотой
  • Желчный человек (всем недовольный человек)
  • Язвительный человек (склонный к колкостям) (кстати, медицинские фразеологизмы)
  • Большой человек (начальник, «шишка»)
  • Маленький человек (кстати, фразеологизмы к слову мало)
  • Человек старой закалки

Фразеологизмы про людей

  • Пашенные люди (на Руси служилые люди, наделенные землей)
  • Лихие люди (разбойники)
  • Бывшие люди (люди, потерявшие свой социальный статус)
  • Лишние люди (социально не востребованные люди)
  • Темные люди (невежественные, необразованные люди)

Фразеологизмы про состоявшегося человека

  • Человек с большой буквы
  • Человек на своем месте
  • Человек вышел (о достигшем хорошего положения в обществе)
  • Выйти (выбиться, выводить и т.д.) в люди (кстати, фразеологизмы с выводить)
  • Сделать человеком

Фразеологизмы про отношения между людьми

  • Человек человеку друг, товарищ и брат (из «Морального кодекса строителей коммунизма») — кстати, фразеологизмы со словом брат
  • Человек человеку волк (кстати, фразеологизмы с животными)

Прочие фразеологизмы о человеке

  • Не хлебом единым жив человек
  • Сверх-человек (будущий человек согласно философу Ф. Ницше)
  • Человеческий фактор (влияние людей на работу техники, производства)

Безусловно, первую часть обзора про человеческие типажи можно еще расширять и расширять, поскольку многие фразеологизмы русского языка посвящены человеку и человеческим типажам.

Фразеологизмы же к словам человек и люди не столь многочисленны, но зато отражают сложность и многогранность того, как мы проявляем себя в мире.

Мне самому наиболее понравились фразеологизмы «человек на своем месте» и «все мы люди, все мы человеки».

В дополнение к этой подборке можно ознакомиться с цитатами о людях или с крылатыми выражениями поэтов и писателей о человеке, а также со следующими подборками:

  • Фразеологизмы к слову душа
  • Фразеологизмы к слову ум
  • Фразеологизмы со словом совесть
  • Фразеологизмы с частями тела
  • Фразеологизмы к слову счастье
  • Фразеологизмы со словом дурак

Если вам понравилась эта статья и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на нее в социальной сети, то я ведь только за! Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Комментарии также всячески приветствуются!

Фразеологизмы со словом «УХО»

Держать ухо востро — человек напряженно ждет опасности. Вострый – старая форма слова острый. Навострить уши — внимательно прислушиваться. У собаки уши имеют заостренную форму и собака поднимает торчком уши, когда прислушиваются. Отсюда возник фразеологизм. Не видать как своих ушей — говорят про человека, который никогда не получит желаемого. Погрузится во что-то по уши — говорят человеку в том случае, если он всецело поглощен каким-либо занятием. По уши можно быть и в долгах – если долгов очень много. Покраснел до ушей — говорят, когда человек сильно смущен.Развесить уши – так говорят про человека, слушающего кого-либо чересчур доверчиво.Слушать во все уши – значит слушать внимательно.

Как появился фразеологизм «Развесить уши»?

  • Человеку свойственно наблюдать за происходящим в окружающем мире. Именно так и появилось большинство фразеологизмов, которыми мы пользуемся и сейчас.
  • Животные довольно восприимчивы к звукам. Если собака слышит незнакомый голос или какой-то другой чужой для нее звук, она приподымает уши. Так она дает понять, что есть опасность для нее и хозяина.
  • Как только собака удостоверится в том, что опасности нет, ее уши опустятся. Хозяин же должен поблагодарить «верного друга» за его внимательность, наградив его вкусной едой. После этого собака будет слушать своего хозяина еще больше.
  • К большому сожалению, именно так ведут себя и люди. В современном мире много техник по манипулированию людьми, которые легко найти в открытом доступе.
  • Если внимательно изучить слова, которые звучат из уст маркетологов, то доверие к ним будет снижаться. Но чаще всего мы развешиваем уши и «ведемся» на уловки различных коучей и, бывает, попадаем в руки мошенников.


Собаки также могут развесить уши

Ворота в Иерусалиме

Существует
предположение, что под игольным ушком
в евангельском тексте надо понимать не
отверстие в иголке для шитья, а особые
городские ворота. Будто бы в древнем
Иерусалиме был тесный проход в крепостной
стене, который из-за малого размера
назывался «игольным ушком». Человек
мог в него пробраться, а вот для верблюда
— крупного животного — это было очень
сложно (хотя уже не казалось таким
невозможным, как в случае со швейной
иглой).

В
девятнадцатом столетии на территории
Иерусалима во время археологических
раскопок обнаружили часть древней
городской стены с маленьким входом.
Видимо, через него попадали в город
припозднившиеся путники в вечерние и
ночные часы, когда большие городские
ворота были закрыты. Лаз в стене в
настоящее время находится на территории
православного Александровского подворья
в Иерусалиме и на первый взгляд служит
подтверждением того, что Христос говорил
не об иголке, а о воротах.

Однако
нет никаких доказательств, что найденный
проход именовался в древности «игольным
ушком». Ни в одном древнем тексте нет
упоминаний об этом или любом другом
иерусалимском входе с таким названием.
Так что версию с воротами следует
признать необоснованной.

Значение фразеологизма

Фраза «развесить уши» характеризует человека, который воспринимает информацию безоглядно, с полным доверием к собеседнику. Его не терзают сомнения по поводу искренности говорящего, он готов верить на слово, не требуя доказательств.

Возьмём бытовой пример. Жена, всегда выбиравшая продукты самостоятельно, очень занята по дому. Она отправляет мужа на рынок за рыбой для праздничного стола. Не привыкший видеть разницу между путассу и камбалой, незадачливый супруг попадает под обаяние торговки, навязывающей ему несвежую селёдку. Дома «добытчик» получает заслуженный выговор:

Ты что притащил? Я просила нормальную рыбу, чтобы запечь в духовке! А это что?
Продавщица сказала, за этой селёдкой очередь длиной до Белого дома!
До Белого дома! А ты и уши развесил! Больше никогда не доверю тебе такое важное дело!

Муж поступил непредусмотрительно, приняв ложь торговки за чистую монету.

Подобные коллизии бывают и на высшем уровне. Накануне выборов кандидат в президенты обещает повысить пенсии. Готовые принять на веру любой посул, ничего хорошего в жизни не видевшие бабушки и дедушки добросовестно отдают за него свои голоса. Новоизбранный руководитель получает властные полномочия, но среди множества дел невзначай забывает об избирателях.

«Вот, дед, — вздыхает пенсионерка, — проголосовать-то мы проголосовали, а пенсия не выросла». «Да, бабка, — соглашается супруг, — нас конфеткой поманили, а мы и уши развесили. Как будто первый год живём…»

Происхождение фразеологизма

Выражение «развесить уши» появилось в результате наблюдений человека за окружающим миром. В природе животные чутко и внимательно распознают звуковую информацию. Вспомните собак. Услышав незнакомый голос, звонок в дверь, непривычное гудение или дребезжание, пёс настороженно поднимает уши. Новый звук для него – сигнал опасности.

Когда домашний сторож убедится, что на территорию не пробрался враг, его ушки расслабленно упадут. А стоит хозяину потрепать любимца по холке и наградить ласковым словом, как они повиснут двумя доверчивыми лопухами. Расслабленный и довольный, пёс будет покорно слушать любые слова, сказанные с интонацией похвалы.

Порой мы бессознательно ведём себя точно так же. Современные психологи и нейролингвисты научились манипулировать человеческим сознанием с помощью «кодовых» слов. Если внимательно вслушаться и вчитаться в слова, которыми нас окружают, доверие к маркетологам начнёт стремительно таять.

Человек, развесивший уши, «выгоден» всем: продавцам, политикам, управленцам, а также обычным людям, стремящимся решать свои проблемы за счёт других. Если вы привыкли слушать и слушаться, не думая о том, правду ли вам преподносят, будьте готовы, что скоро рядом появится манипулятор. Так что вместо того, чтобы развесить уши, лучше держите их востро! Такое уж нынче время.

Фразеологизмы со словом «ЯЗЫК»

Бежать высунув язык – очень быстро.Держать язык за зубами — молчать, не говорить лишнего; быть осторожным в высказываниях.Длинный язык — говорят, если человек болтун и любит рассказывать чужие секреты.Как корова языком слизала – про то что быстро и бесследно исчезло.Найти общий язык – достигнуть взаимопонимания.Наступить на язык – заставить замолчать.Повесить язык на плечо – очень устать.Попасть на язык – стать предметом пересудов.Прикусить язык — замолчать, воздержаться от высказывания. Язык без костей — говорят, если человек болтлив.Язык заплетается – не можешь ясно сказать что-либо.Язык к гортани прилип — неожиданно замолчать, перестать говорить.Язык проглотить — замолчать, перестать говорить (о нежелании кого-либо говорить).Язык хорошо подвешен — говорят про человека, который свободно, бегло говорит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: