Загадки про животных для детей с ответами

Загадки для детей

Загадки про домашних животных

Сначала родители знакомят малышей с домашними животными, ведь именно их мы видим чаще. Козы и коровы, овечки и свиньи, кошки и собаки — дошкольники любят такие загадки и справляются с ними быстро и с удовольствием.

Её любимая еда -В поле сочная трава.Не спеша её жуёт,Людям молоко даёт.

Посмотреть ответ
корова

Сидит он довольный,Наелся сметаны,Концерт начал сольныйДля хозяйки Оксаны. 

Посмотреть ответ
кот

Яркий розовый бочок,На мордашке пятачок.И крючком задорный хвостикПриглашает в лужу в гости! 

Посмотреть ответ
свинья

Она людям верный друг,Слышит чутко каждый звук.Чужакам закрыт в дом вход,Кто её мне назовёт? 

Посмотреть ответ
собака

Мама связала носочкиПапе одни, вторые для дочки.Откуда шерсть она взяла?Это для мамы ____ принесла.

Посмотреть ответ
овца

Плюсы и минусы мнемотехники

Мнемотехнику активно используют при обучении детей.  Например, одна из самых известных фраз для изучения последовательности в спектре цветов — «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Именно она помогает безошибочно сказать, как «устроена» радуга.

Роль методики в развитии детей:

  • помогает быстро и надолго запоминать информацию;
  • улучшает память и внимательность;
  • развивает речь, расширяет словарный запас и кругозор, учит правильно произносить звуки и слова;
  • формирует логическое и образное мышление;
  • совершенствует воображение, интеллектуальные и творческие способности;
  • воспитывает характер, учит общительности, помогает преодолеть замкнутость и стеснительность.

Недостатков у мнемотехники при правильном использовании крайне мало.

  • На начальном этапе применения у детей маленький словарный запас, поэтому им бывает сложно работать по такой методике.
  • Не нужно злоупотреблять методом и использовать его в том случае, когда понять свойства и запомнить признаки слишком легко, — это тормозит развитие ребенка.
  • Иногда воспользоваться методикой не получается. Для разностороннего развития необходимо учить ребенка и механическому заучиванию информации, такой навык также пригодится в будущем.

Способствует формированию социальных связей

Познакомившись с животным миром, ребенок начинает понимать, что он часть большой и разнообразной природы. Он начинает узнавать обитателей окружающего мира, их особенности и поведение. Таким образом, он становится более общительным и социальным, умеет налаживать контакты с сверстниками и взрослыми, которые разделяют его интерес к животным.

Кроме того, общение с животным миром способствует социальной адаптации ребенка в обществе. Знакомство с разными животными может помочь ему справляться со стрессом и тревогой, а также развивать терпимость и уважение к другим. Ребенок, который не боится животных и умеет с ними общаться, будет более уверен в себе и быстрее адаптируется в новой обстановке, например, в детском саду или на новой школе.

Темы стихов

Популярные темы поэтических произведений.

 Полный список тем

В небесной иерархии планет

В небесной иерархии планет Моя – царица: с Солнцем что сравнится? Во мне его энергия и свет. И жизнь моя была б его страница,

Когда бы не изъянов злой букет. Властительница я и сердцем львица. Моим тщеславным «я» кто соблазнится? Как будто кошечек на свете нет!

Эгоцентрична я (хоть справедлива). Честолюбива и порой сварлива. Я труженица, но клюю на лесть.

Не отвлекайся, милый. Впрочем, где ты? Вокруг Светила вертятся планеты! Самолюбива я – что есть, то есть.

Тер-Акопян А.

Это интересно: Стихотворение «Про жирафа»

Подготовка к школе: задачи и упражнения для детей

Родителям важно подготовить дошкольника к обучению в школе психологически и интеллектуально. Психологическая готовность формируется на основе позитивного отношения родителей, их советов и мотивации на достойных примерах, своевременного формирования социальных навыков ребенка

Маркерами интеллектуальной подготовки является то, что ребенок дошкольного возраста способен выполнить определенные задания для детей и специальные упражнения, например, такие:

  • ответить на вопросы по поводу места жительства, адреса, возраста, работы родителей, состава семьи;
  • запомнить определенное количество слов;
  • выучить наизусть стихи или небольшой текст;
  • знать содержание сказок, рассказов;
  • рассказать о внешнем мире, животных, странах, растениях и профессиях людей.

Много примеров таких упражнений содержится на страницах и разделах нашего портала. Вы можете выбрать необходимые и интересные задания для интеллектуального развития и подготовки к школе именно Вашего ребенка.

Развиваем воображение ребенка при помощи мнемотехники

Это веселое и интересное упражнение понравится даже вам. Суть такова, что нужно придумать смешную историю с изображениями, которые вы видите на рисунке ниже.

Например: «Птичка захотела полететь в теплые края. Но объелась пирожных и не смогла взлететь. Тогда она решила поплыть на корабле. На палубе она встретила толстого кота, который прилип к меду, разлитому на диване. Мимо проходила собака, которая шла к повару, чтобы ловить мух, которые все время попадают в суп. Но вдруг собака услышала музыку, под которую танцевал веселый жираф, и стала танцевать вместе с ним. Потом к ним присоединилась птичка и кое-как отлепившийся от дивана кот. Так образовалась компания веселых друзей, которые вместе отправились в теплые края».

Не бойтесь дать волю воображению, и хорошее настроение вам с ребенком обеспечено. По такому же принципу можно играть с игрушками и домашними предметами.

Загадки про животных 2 класс

На животике есть сумка,Взять детишек на прогулку!Не хожу на лапах я,Прыгать любит вся семья.

Посмотреть ответ
кенгуру

Серый сумчатый медведь,Не забудешь его впредь.Он в Австралии живёт,Эвкалипт весь день жуёт.Кушать листья не устала,Очень милая ____.

Посмотреть ответ
коала

Живёт в Африке онаИ хохочет до утра.Тело в пятнах и полосках,Жертву караулит ловко.Любит стаей нападать,Её лучше не встречать. 

Посмотреть ответ
гиена

Сильно на быка похож,Но его не запряжёшь.Дикий он, большой, мохнатый,Очень крупный и рогатый.Шерстью сильно он зарос,Ты в лесу его найдёшь.

Посмотреть ответ
зубр

Это сильный, быстрый кот,Только в Африке живёт.Вмиг догонит зверь добычу,Как животное мы кличем?

Посмотреть ответ
гепард

Загадки про животных 3 классЭто животное мало кто знает,Клюв, как у утки, но не летает.Отличный пловец, а спит он в норе.Подсказок мало ещё детворе?Живёт в Австралии зверёк,Имя его кто назовёт? 

Посмотреть ответ
утконос

Вниз головой на ветках висит,Не ждёт, не играет, а просто так спит.Днём в пещере отдыхает,Ночью кушать вылетает.Очень тонкий её слух,Слышит самый слабый звук. 

Посмотреть ответ
летучая мышь

Кошка ловкая в ночи,Но её не различишь.Шубка вся черным-черна,И опасна, и хитра.Ты легко узнаешь зверя,Это быстрая ____!

Посмотреть ответ
пантера

Добрый, очень милый зверь,Что бамбук жуёт весь день.Чёрно-белый и ленивый,Но забавный и красивый.Мишке брат он и в КитаеПостоянно проживает. 

Посмотреть ответ
панда

Он похож так на быка,Но крупней его рога.В жарком климате живётИ траву весь день жуёт.Груз поможет он таскать,В поле будет помогать.Зверь вам этот незнаком?Ты запомни, ____ он!

Посмотреть ответ
буйвол

Мы вчера ходили с папой (В. Пахомов)

Мы вчера ходили с папой  В зоопарк, смотреть на льва:  У него такие лапы!  Вот такая голова!  На картинке лев не страшный,  А по «правде» — ой-ой-ой!  Испугалась я ужасно:  До чего же он большой!  До чего же он лохматый,  А во рту клыки торчат.  Если б я была не с папой,  То могла бы закричать.  

Львы амбициозны и сильны,

Львы амбициозны и сильны, Они стремятся достичь высоты, Часто бывают материалистичны, Добры, и, нередко, практичны.

Любовь для Львов очень важна, Но временной часто бывает она, Они ярки, горды и везучи, И в жизни им помочь может случай.

Львы хотят жизни красивой, Ревность, порой, их бывает сильной. Удачен союз с Козерогом и Львом, С Девой и великодушным Стрельцом.

Как правильно знакомить ребенка с мнемотехникой?

В рамках этой статьи мы будем рассматривать мнемотаблицы для детей.

Мнемотаблицы состоят из отдельных элементов – мнемоквадратов. Это отдельные карточки с изображениями, на которых нарисован предмет, действие и явление.

Из мнемоквадратов строится мнемодорожка, по которой можно составить словосочетание, фразу или предложение. А уже из мнемодорожек строится мнемотаблица, представляющая собой конструкцию, по которой, можно рассказать целый текст.

Чтобы ребенок осваивал эту технику постепенно, сначала начинайте знакомить его с отдельными мнемоквадратами, потом переходите к мнемодорожкам, а затем используйте таблицы.

Начинать знакомство с мнемотехникой можно с 3 лет.

Особенности применения

Достичь результатов во время занятий по мнемотехнике можно, если соблюдать основные правила использования методики.

Последовательность. Нельзя начинать занятия со сложных заданий. Сначала работают с мнемоквадратами, единичными изображениями, затем с мнемодорожками и мнемотаблицами.

Нормирование. Детям не показывают больше двух таблиц в день, а количество изображений в каждом блоке должно быть не более 9 штук. Слишком большое количество информации ребенку сложно усвоить, поэтому занятия будут неэффективными.

Красочность. Картинки должны заинтересовать ребенка своим внешним видом. Используют яркие цвета, сочные и выразительные изображения

Таблицы в черно-белой гамме не смогут привлечь внимание детей и оказать нужное воздействие, их можно применять только для ребят старшего дошкольного возраста.

Эмоциональность. Дети должны чувствовать позитивную энергетику таких занятий.

Разнообразие

Картинки или серии изображений для одного занятия должны быть на разные темы. К однотипным тренировкам ребята быстро потеряют интерес. Также желательно подбирать таблицы, которые требуют разных действий. Например, первые рисунки помогают запомнить последовательность приема пищи, а следующая группа — рассказать о том, как передвигаются насекомые.

Никаких принудительных мер: просто игра. Проводить занятия можно только тогда, когда дети с удовольствием и интересом вовлекаются в процесс. Все должно происходить в игровой форме. Если внимание малышей угасает, лучше прекратить урок и продолжить в другое время.

Достаточно придерживаться этих простых принципов, чтобы достичь максимальных результатов в обучении.

Расширяет кругозор и знания

Познакомление ребенка с животным миром с раннего возраста помогает ему понимать многие важные понятия, такие как разнообразие, биологические особенности и взаимодействия между различными организмами. Кроме того, это уникальный способ поучиться о географии, экологии и понимании природных явлений.

Обучение животным имеет важное значение не только для активного участия в природе, но и для предотвращения антропогенного воздействия на нее. Ребенок будет осознавать свою ответственность перед природой и ухаживать за ней

  • Знание видов и их роли: Дети могут узнать о том, как животные охотятся, перемещаются и взаимодействуют друг с другом.
  • Понимание экосистем: Ребенок начинает понимать, что каждое животное играет свою роль в экосистеме и убеждается в том, что все существа находятся в прочной взаимосвязи друг с другом.
  • Уважение к природе: Узнав о природе, ребенок начинает уважать ее и заботиться о ней. Будучи связанным с природой, он научится жить в гармонии с ней.

Стихи для детей 5-6 лет для заучивания

Стихи учат не только в школе, но и в детском саду. Однако, в отличие от среднеобразовательного школьного учреждения, в садике ребятам приходится учить стихи только на какой-либо праздник. Тем не менее, перед тем как пойти в первый класс, ребенку предстоит понять, что там его ждет и с какими трудностями он столкнется.

Мы специально подготовили стихи для детей 5-6 лет для заучивания. С помощью нашей подборки ребенку не придется ходить в библиотеку или тратить долгие часы на поиск подходящего стихотворения.

Заучивание рифмованных строчек развивает творческие и мнемонические навыки ребенка, которые пригодятся ему в будущем. В случае, если у дошкольника возникают с этим сложности, то он всегда может обратиться к взрослым за помощью или же выбрать более простое и короткое лирическое произведение.

* * *

Дождинки, дождинки,Дождинки кругом!А мы по тропинкеБежим босиком.Дождинки, дождинки,Дождинки везде!А наши ботинкиПлывут по воде.А дождик-то теплый,А дождик грибной,Бежит босикомПо дорожке со мной.Я крикнул:— Останься,С тобой хорошо!А он засмеялсяИ дальше пошел.

* * *

Пять зелёных лягушатВ воду броситься спешат —Испугались цапли!А меня они смешат:Я же этой цаплиНе боюсь ни капли!

* * *

У меня живет козленок,Я сама его пасу.Я козленка в сад зеленыйРано утром отнесу.

Он заблудится в саду —Я в траве его найду.

* * *

Там котик усатыйПо садику бродит,А козлик рогатыйЗа котиком ходит;И лапочкой котикПомадит свой ротик;А козлик седоюТрясет бородою.

* * *

Спать пора! Уснул бычок,Лёг в коробку на бочок.Сонный мишка лег в кровать,Только слон не хочет спать.Головой качает слон,Он слонихе шлет поклон.

* * *

Я волшебная расческа,Я дружу с любой прической,Все мне, братцы, по плечу,Я украсить вас хочу.Если волосы опрятны,Всем вокруг вы так приятны,Все любуются на вас,Отвести не могут глаз.

* * *

— Хватит плакать, девочка!— Не хва-а-тит…— Как зовут тебя, девочка?— Ка-а-тя…— Катя, кто же тебя обидел?— Не обидел… Ты бублик не видел?Он сначала в траву закатился,А потом под кустом очутился,А потом я играла в песке…Вот же бублик ты держишь в руке.И кусочек уже откусила.

* * *

Хрустит за окошкомМорозный денек.Стоит на окошкеЦветок-огонек.

Малиновым цветомЦветут лепестки,Как будто и вправдуЗажглись огоньки.

Его поливаю,Его берегу,Его подаритьНикому не могу!

Уж очень он ярок,Уж очень хорош,Уж очень на маминуСказку похож!

* * *

Зайка сидит в витрине,Он в серенькой шубке из плюша.Сделали серому зайцуСлишком длинные уши.

В серенькой шубке серойСидит он, прижавшись к раме,Ну как тут казаться храбрымС такими смешными ушами?

* * *

Оля, Оля, ОлюшкаВстанет раньше солнышка,Встанет раньше солнышка,Говорит как скворушка…

А когда поест-попьет,Как синичка запоет.Как воробышек поскачет,Упадет и не заплачет!

* * *

Макарошки, макарошки,Мчатся по полю, дорожке!И зачем спешить, лететь?В супчик к деткам чтоб успеть!

* * *

Я могу на папеДень и ночь кататься.

* * *

В супермаркете горохРаскричался: «Ох-ох-ох!Сколько деток здесь, ребят!На конфеты всё глядят!Тут я, детки, посмотрите!Ну скорей меня купите!От конфет ведь пользы нет…Я нужней, чем сто конфет!»

* * *

Робин-БобинКое-какПодкрепилсяНатощак:Съел теленкаУтром рано,Двух овечекИ барана,Съел коровуЦеликом.И прилавокС мясником,Сотню жаворонков в тесте,И коня с телегой вместе,Пять церквей и колоколен —Да еще и недоволен!

* * *

Чудеса! — сказала Люба.-Шуба длинная была,В сундуке лежала шуба,Стала шуба мне мала.

* * *

Смешной цветок поставлен в вазу!Его не полили ни разу,Ему не нужно влаги,Он сделан из бумаги.

А почему такой он важный?А потому, что он бумажный!

* * *

Снимает Оля сапожкиСама.

* * *

Птичка летает,Птичка играет,Птичка поет;Птичка летала,Птичка играла,Птички уж нет!Где же ты, птичка?Где ты, певичка?В дальнем краюГнездышко вьешь ты;Там и поешь тыПесню свою.

* * *

Нет, напрасно мы решилиПрокатить кота в машине:Кот кататься не привык —Опрокинул грузовик.

* * *

Громко хвастается Тая:— Я теперь совсем большая!.. —И, обняв подружку Асю,Посмотрела на ребят:

— Я заканчиваю ясли —Поступаю в детский сад!

* * *

Визжит поросенок:«Спасите!..»Купают его в корыте.Он в луже не прочь помыться,А мыльной воды боится.

А в кухне купают Олю.Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит: — Уйдите!Мочалкой меня не трите!Я голову мыть не стану!Не буду садиться в ванну!.

Вот оба они помыты,Надуты, слегка сердиты.С коленок отмыты пятна.Купаться было приятно…

— Чего ж ты, Оля, кричала?– И Оленька отвечала:— Кричал поросенок Тошка,А я помогла немножко!

Как воспитать ребенка

В семье родители ответственны за воспитание детей

Важно, чтобы дети выросли умными, достойными, вежливыми членами общества. Вот несколько правил и советов, как воспитать такого ребенка:

Обнимать, целовать ребенка, говорить ему, как сильно вы его любите. Такие действия будут способствовать развитию у малыша уверенности в себе, развеют его негативные мысли, научат вести себя спокойно и взвешенно.

  • Разрешить ходить, играть, касаться предметов. Благодаря этому ребенок будет познавать окружающую среду, развивать психологические качества.
  • Согласованный подход к воспитанию детей. Когда отец ругает ребенка, другие не должны его жалеть. Такой метод учит малыша слушаться. Конечно, родителям так хочется пожалеть ребенка и поцеловать его милые, грустные глаза, но надо держаться!
  • Давать правдивые ответы на вопросы. Это правило – залог воспитания у ребенка честности.
  • Разрешить ребенку играть, общаться со сверстниками. Если он пугливый, излишне застенчивый и неуверенный, боится высказать свое мнение – вам стоит применять такой метод.

Мальчиков и девочек надо воспитывать с помощью различных методов. Советы на эту тему также находятся на нашем сайте и будут полезны даже для самых ответственных родителей.

Лев (Б. Заходер)

Этот лев совершенно сыт- Оттого он спокойно спит. Но не пробуй к нему прикоснуться, Потому что он может проснуться! Львов не следует трогать руками. Объясни это папе и маме.

Лев наш сильный, энергичный

Лев наш сильный, энергичный, Добрый и оптимистичный, Искренний, эгоистичный. Будет вас он защищать.

Он порывистый и смелый, Темпераментный, умелый, Часто злится не по делу, Хочет всеми управлять.

Благородный, откровенный, Он романтик неизменный. Верит в то, что центр Вселенной — Это он. Ну, что с них взять?

Разговорчивый, лояльный, Лидер просто идеальный. Любит он разбор детальный. И умеет он внушать.

Добрый он, великодушный. И хозяин он радушный. Но, желаниям послушный, Очень любит флиртовать.

И любовник он прекрасный — Романтичный, щедрый, страстный. Любит просто он «ужасно» Вам подарки посылать.

Но заносчивый, помпезный, Слов желает много лестных. Было очень бы полезно Вам его на «трон» сажать.

Очень любит комплименты! Вспыльчивости есть моменты. И, порою, инциденты Сам он будет создавать.

Он упрямый и горячий, И терпенья нет, в придачу. Может смело дать он сдачи. И амбиций — не отнять.

Если в жизни он успешный — Дома будет он «прилежный», И отец он очень нежный. Можно им и управлять.

Ну а если не добился Высоты, к какой стремился, Или не на той женился — То тираном может стать.

В зоопарке львенок (Н. Бацанова)

В зоопарке львенок,  Как большой котенок-  По земле катается,  Зубками кусается.  -Ой, не трогай ты его- Коготочки у него-  Острые длиннющие,  Очень царапущие.  Он вроде бы играется,  Но знаешь, как кусается!  Папа львенка- царь зверей,  Среди них он всех сильней!  Лев- с мохнатой гривой.  Он такой красивый!  У него есть длинный хвост  С кисточкой мохнатой  Львенок встанет во весь рост-  Будет выше папы!

Лев, конечно, царь среди зверей,

Лев, конечно, царь среди зверей, А зодиакальный — царь среди людей. Но стоит Льва лишь приласкать, Как котик станет приставать. Они строги и любят править, Пусть Лев поближе к людям станет И будет для родных опорой И гордостью, и эталоном.

Как организовать игру?

Народная мнемотехника — самая простая и доступная методика. Любое занятие проводится в несколько этапов:

  1. информацию кодируют в определенный образ;
  2. затем запоминают эту связь и последовательность;
  3. мысленно повторяют информацию, чтобы мозг соединил ее с образом и сформировал логическую цепочку.

С ее помощью дети знакомятся с дорожными знаками, развивают связную речь. Она помогает изучить алфавит.

Процесс изучения звука происходит по такой схеме:

  • сначала детей знакомят с его изображением на картинке;
  • после этого с помощью рисунка учат произносить звук;
  • для закрепления знаний развивают словарный запас: произносят слова с нужным звуком, составляют по картинкам небольшие рассказы. Просто механически повторять звук недостаточно, в этом случае не формируются логические связи.

Многие методы мнемотехники несложно использовать в домашних условиях для общего развития ребенка. Действие большинства из них основано на том, что у малышей зрительная память развита намного лучше, чем слуховая. При знакомстве с любыми последовательностями уместно применять простой метод Симонида. Во многих сказках для самых маленьких по сюжету герои появляются друг за другом и выполняют одни и те же действия. Например, при чтении «Репки» или «Колобка» можно подобрать картинки с изображением всех главных персонажей.  Подготовленный «реквизит» размещают рядом и в процессе знакомства с произведением используют для наглядности.

Выслушать и запомнить сказку, рассказ или стихотворение легче в такой последовательности.

  1. Взрослый читает ребенку текст. Делать это нужно неспешно, с небольшими паузами, чтобы малыш успевал понять информацию.
  2. Произведение следует продекламировать повторно. В нужных местах делают передышку в чтении, чтобы вместе изучить броские картинки.
  3. Повторно рассматривают рисунки вместе с ребенком, уточняют их значение в контексте. Если в процессе обсуждения ребенок не понимает значение каких-либо других слов, то к ним уместно подобрать новые картинки.
  4. Текст нужно еще раз прочитать, разделив на небольшие смысловые отрывки.
  5. Осталось дать ребенку возможность повторить то, что он смог запомнить. В процессе его пересказа рассматривают картинки, при необходимости подсказывают сложные слова или продолжение текста.

В старшем дошкольном возрасте дети знакомы с алфавитом и могут читать несложные слова. В мнемотаблицу уместно поместить схематические изображения, рисунки и надписи терминов-подсказок. Например, если ребенок хочет рассказать о своей поездке на море, то можно использовать таблички со словом «лето» и «море», схематическое изображение дороги, картинку надувного круга или купальника.

Упражнения по методике применяют также при заучивании стихотворений. Отличный пример — простой и емкий стих А. Барто «Мишка».

Уронили мишку на пол (используют рисунок медведя на полу комнаты),

Оторвали мишке лапу (готовят изображение животного без лапки).

Все равно его не брошу,

Потому что он — хороший (картинка с мальчиком или девочкой с игрушкой в руках).

Ребенку понравится история, в которой он станет главным героем. Такой рассказ на определенную тему для малыша придумает мама или папа. Например, «Как Вера на огород за овощами ходила» или «Что сегодня на обед у Маши?». В процессе рассказа происходит знакомство малыша с различной едой. В старшем возрасте ребенок сможет самостоятельно сочинить похожую историю о членах своей семьи, домашних животных, о самых разных событиях в своей жизни.

Игра «Интересная фигура» подойдет для 3–4-летнего крохи. С помощью зубочисток или спичек составьте несложную фигуру, например квадрат или круг. Когда ребенок рассмотрит изображение, накройте его бумагой и предложите малышу выложить такую же фигуру по памяти. Со временем можно делать изображение более сложным, учить ребенка пересчитывать все элементы фигуры. После занятия следует убрать спички в недоступное для крохи место.

Для развития внимания организовывают игру «День-ночь». Карточки с тематическими изображениями помещают перед ребенком. После произнесенного слова «Ночь» малыш закрывает глаза. В это время взрослый меняет одну из карточек или убирает ее. После фразы «День наступил» ребенок открывает глаза и определяет, какого изображения не хватает (или какая карточка лишняя).

Различные задания можно придумывать самостоятельно, корректировать в зависимости от интересов и предпочтений ребенка. Мнемотехника позволяет обучать детей полезным и нужным знаниям в игровой форме. Она облегчает учебный процесс и вносит в него разнообразие.

Рассказы про животных для детей

Рассказы могут быть как сказочными, так и реалистичными. Последние подойдут для дошкольников с 4 лет. Особой любовью читателей пользуются рассказы Евгения Чарушина. Он мастерски описывает состояния природы и животных. Часто в его произведениях присутствуют дети. Рассказы написаны доступным языком, интересны детям и взрослым.

Другой известный детский автор – Виталий Бианки. Его рассказы и сказки посвящены лесным жителям. Автор сам был охотником, хорошо знал жизнь животных. На произведениях Бианки выросло не одно поколение. *«Лесные сказки» – отличный сборник для домашнего чтения. Его дети могут читать самостоятельно. Отрывки подойдут в качестве первых текстов для самостоятельного чтения. Изложение простое, понятное и вместе с тем очень интересное.#

Проверенные временем рассказы о животных Льва Толстого также не теряют актуальности.

Для дошкольников подойдут произведения Бориса Житкова. Короткие рассказы – для дошкольников с трёх лет. Для детей постарше берут более длинные.

Михаил Пришвин – признанный классик детской литературы. Его произведения читают в детском саду и начальной школе.

Стихи про животных для детей

Стихотворения – наиболее доступные для дошкольников произведения. Можно использовать короткие стихотворения о конкретном животном при изучении темы о природе. Так малыш быстрее запомнит название животного и его основные признаки. У Бориса Заходера есть хороший цикл коротких стихотворений «Мохнатая азбука». Его можно использовать в .

Стихотворения о животных встречаются практически у всех детских писателей: А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, С. Чёрного и многих других.

Басни для детей про животных подойдут дошкольникам 5-6 лет. Иносказательные образы достаточно сложны для понимания. *С любыми баснями необходимо работать со смыслом. Ребёнок учится понимать, что под животными подразумеваются люди и их поступки.# Нужно объяснять малышам скрытый смысл басни и приводить примеры из жизни. Наиболее известные: «Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Слон и Моська» и т. д.

Львенок (Н. Туровая)

В семействе у льва появился сынишка –  Весёлый, смешной, озорной шалунишка!  Он мал ещё очень, но милый, пригожий!  На маму и папу немножко похожий–  Нет гривы ещё, как у Лёвушки — папы…  И ходит смешно! Заплетаются лапы…  Пушистый и мягкий он, словно котёнок –  Для папы и мамы чудесный ребёнок!  Но только одно их немного тревожит –  Что рЫкать малыш совершенно не может!..  Он грозную мордочку сделает: «РЫ-Ы…»  А получается ласково: «ЛЫ-Ы-Ы…»  Учили и словом, учили и лапой —  Но львёнок не хочет быть грозным, как папа…  Он добрым родился, поэтому «Лы-ы…»  Роднее и ближе, чем папино «Ры-ы…»

Коль зашел уж этот спор

Коль зашел уж этот спор, От хвоста и до усов Лев, — он царь и господин, С лет младых и до седин!

Но он может быть котенком, Нежным, ласковым ребенком, Средство нужно только знать, Льва в котёнка превращать!

Лев мой, Царь мой дорогой, Мой котенок озорной, Я тебя вдоль шёрстки глажу И хвалю тебя, хвалю, Поздравляю с Днем рожденья, Я тебя боготворю.

Учим с ребенком стихи по мнемотаблицам

Мнемотаблицы помогут вам сэкономить время и силы и быстро выучить с ребенком любой стих. Вам нужно только визуализировать его при помощи мнемотаблицы, как в примерах ниже.

Итак, выбираем любое стихотворение, например:

И составляем по нему мнемотаблицу.

Такая визуализация поможет ребенку запоминать материал в два раза быстрее.

Разберем еще один стих:

Также составляем мнемотаблицу по нему.

Видите, как легко! Если у вас возникает вопрос, как делать мнемотаблицы к стихотворениям, которые вы собираетесь учить, то мы рекомендуем вам рисовать их самостоятельно. Просто возьмите чистый лист и как можете, изобразите на нем соответствующие картинки. Главное, чтобы ребенку было понятно. Либо картинки можно скачать в интернете, они не обязательно должны быть красивыми. Главное правило при составлении мнемотаблиц, чтобы они отображали суть. На первый взгляд кажется, что поиск картинок займет очень долгое время, но по факту у вас на это уйдет около 5-7 минут.

Что такое мнемонемотехника и в чем ее преимущества?

Вспомните любой фильм, который вы смотрели. Смогли бы сейчас пересказать о чем он? Думаем, без проблем.

А теперь вспомните содержание школьного учебника по химии или последовательность точных чисел. Ничего не приходит на ум? Скорее всего, нет. И это неудивительно! Ведь наш мозг неохотно запоминает точную информацию, поэтому нам приходится ее заучивать.

А вот при просмотре художественного фильма или при чтении интересной книги в нашем мозгу возникает большое количество образов и ассоциаций, благодаря которым мы быстро и легко запоминаем сюжет.

Суть мнемотехники – это перевод текстовой информации в зрительные образы, которые легко будут откладываться в памяти ребенка благодаря одновременному включению в работу левого и правого полушария мозга.

Мнемотехника для обучения детей используется для:

  • заучивания стихотворений и пересказа текстов;
  • решения математических задач;
  • решения головоломок и загадок;
  • развития слуховой и зрительной памяти;
  • формирования правильной речи, расширения словарного запаса и развития воображения.

Благодаря использованию мнемотехники у ребенка развивается естественный интерес к получению новой информации, в том числе и к чтению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: