Конспект занятия «заучивание стихотворения т. шарыгина «мы

Стихи про пожарных и спасателей

Кем быть? (В. Маяковский)

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Произведения про учителей

А. Платонов. «Ещё мама»

Рассказ о мальчике, впервые попавшем в школу. В произведении описана сельская школа, в которой в одном классе обучаются дети разного возраста. *Можно провести беседу о ценности образования, ведь раньше детям приходилось проделывать достаточно длинный путь, чтобы попасть в школу.# Основной персонаж рассказа – учительница. Она с теплом отнеслась к новому ученику. Это пример доброго и мудрого педагога. Она нашла путь к сердцу маленького напуганного мальчика.

*Рассказ можно читать дошкольникам, которым скоро предстоит пойти в первый класс. Фигура учителя не должна вызывать страха и тревоги.#

А. Барто. «Мы вчера играли в стадо»

Стхотворение о профессии, более близкой дошкольникам, – воспитательнице. Сюжет прост – дети затеяли игру в стадо, бегали и кричали. Воспитательница быстро нашла выход из ситуации, включившись в игру и став «пастухом». Она отвела своих «коров» домой. *Для воспитателей детских садов очень важен подход к детям и умение быстро находить творческие решения.#

В. Раскин. «Как папа ходил в школу»

Произведение в основном посвящено мальчику, который впоследствии стал папой автора. Однако в весёлых историях о проказах маленького папы присутствует фигура учителя и описание школьного быта.

*Рассказы подойдут для старших дошкольников и младших школьников.#

Стихи о военных летчиках для детей

Летчик

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!

(Наталья Иванова)

Военные летчики

Летят на серебряных крыльях
Защитники нашей страны.
Здесь скорости сверхзвуковые,
Здесь знания очень важны.
Стать летчиком очень не просто.
Хоть небо мальчишек зовет.
Важны здесь отвага и смелость,
Лентяй в их отряд не пройдет.

Летчик

Взгляните-ка на малого,
Похожего на Чкалова,
А может быть — на Громова,
Всем гражданам знакомого!
Сейчас машину он ведет
По гладкому паркету,
А поведет он самолет
На ближнюю планету.

(Самуил Маршак)

Папа мой военный лётчик

Сокол в облаках летает,
над полями он парит.
Птица гордая, большая
В высь и в высь она летит.
В небо соколы взлетели
Выше, выше в небосвод.
Это папа мой любимый
Взвился выше облаков.
Лишь серебряная точка,
А за нею шлейф парит…
С мамой мы стоим и смотрим
Как наш папочка летит.
Папа мой военный лётчик
И на страже он стоит,
Дорогой земли Российской
Мир, покой он наш хранит.

(Людмила Балеева)

Мне в лётчики хочется очень

В праздничном небе воздушный парад
РУССКИЕ ВИТЯЗИ в небе парят.
От красоты истребителей
Дух захватило у зрителей.
Пять самолётов, крыло у крыла,
К солнцу взлетают, как будто стрела,
Делают, словно один самолёт,
Акробатический переворот.
Храбрым пилотам завидуют птицы,
Ветер о храбрых пилотах поёт.
Всё. Буду в лётчики срочно проситься
И собираться в полёт.
Папа и мама сказали: «Сыночек,
Из малыша не получится лётчик.
Лётчику нужно чуть-чуть подрасти,
В них принимают только с шести».
Чтобы не спорить со старшими мне,
Я полетаю сегодня во сне.
Может, хоть завтра родители
Пустят меня в истребители.

(Петр Синявский)

Военный лётчик

Свечой,стрелою ввысь взлетая,
На грань невидимой черты.
Ды достигаешь точку пика,
Тебе доступной высоты.
Твой самолёт-как плоть родная,
Ты с ним во всём всегда на «ты».
Хотел ведь в небо прямо с детства,
Теперь работа-часть мечты.
Команда «Взлёт» и рёв моторов.
Твой «МИГ» дрожит,а c ним и ты.
Военный лётчик-страж на небе.
Всегда на грани у черты…
Граница,жизнь,мир ощущений.
Всё сплетено в клубок сплошной.
Но жить без неба ты не можешь,
Так предначертано судьбой…

(Геннадий Татуев)

Летчик

Самолет летит вперед
Самолет ведет пилот.
Славный летчик –
Летчик храбрый
Нас до неба довезет.
Он летает каждый день
И летать ему не лень.
Самолет его как птица
Где-то в облаках кружится.
Выше неба, дядя Толя,
Раз, два, три – давай на взлет!
Самолет бежит по полю,
И… взлетает самолет!

(Алексей Карамышев)

Летчики играют в волейбол

Близок фронт. Тревожен отдых краткий.
Смотрит ввысь зенитки тонкий ствол.
У КП на маленькой площадке
Летчики играют в волейбол.
Передышки считаны минуты:
Вдалеке уже гудят винты…
Летчики снимают парашюты,
Ставят в ряд неловкие унты.
Тот — с бомбежки, этот — из разведки.
Боя блеск в глазах еще горяч!
И летает над потертой сеткой
Беззаботный волейбольный мяч.
А в кустах горячка подготовки:
По тропинкам техники снуют,
Разноцветные несут листовки,
Бомбы к самолетам подают.
И звучит команда в роще редкой
Меж пустых, давно забытых дач.
Сиротеют на площадке — сетка
И веселый волейбольный мяч…
Мяч забытый подождет немножко:
Отдых кончен. Летчики в бою.
Через час придут они с бомбежки
И окончат партию свою!

(Дмитрий Кедрин)

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»

1. Телефон пожарной службы — 01

Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.

2. Никогда не забывайте включенный утюг и другие электроприборы

Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.

***
Если прибор невзначай заискрился,
Греть перестал или вдруг задымился,
То побыстрее его выключай!
Только потом до конца выясняй,
Что же случилось и как же с ним быть,
Можно ли этот прибор починить.
Будет включённым прибор оставаться –
Очень опасно к нему прикасаться:
Или получишь тока удар,
Или от искры начнётся пожар.
Так что ты времени зря не теряй
И из розетки прибор выключай!
Выдернул вилку? –
Тогда всё в порядке,
Смело теперь устраняй недостатки!

3. Спички — не игрушки для детей!

***
В зажигалке или спичке —
Огонёчек – невеличка
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои,
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!

***
Ростом невелички —
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки!

***
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить вам, друзья,
Играть со спичками нельзя!

***
Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!

4. Поджигать тополиный пух нельзя!

Подожгли мальчишки пух,
А огонь – то не потух.
Тополиный пух горит,
Пламя по двору бежит…
Чья – то вспыхнула машина —
Очень страшная картина!
Надо помнить, надо знать:
Пух опасно поджигать!

5. Нельзя баловаться с фейерверками в квартире.

Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет,
Пока мамы с папой нет.
Рома взял ракеты в руки,
Я поджёг четыре штуки.
Не пришлось повеселиться –
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки.
С фейерверком шутки плохи!

6. Не зажигай настоящих свечей на елке!

Свечи ёлку украшают —
Огоньки на ней мигают.
Вдруг схватился огонёк
За серебряный флажок.
Разом вспыхнули иголки,
Пять минут – и нету ёлки!
А ведь всех предупреждали,
Чтоб свечей не зажигали!

7. Не зажигай сам плиту!

Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…

8. Будь внимателен у костра!

***
У костра играли дети.
Куртка вспыхнула на Пете.
Заметался он с испугу,
Но помог Никита другу:
Петю на бок повалил
И водой его облил…
Забросать землёй пришлось,
Чтобы пламя унялось.

***
 Чтобы лес — звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

9. Не оставляй в лесу зажженный костер!

Мы в лесу костёр зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили,
«Сам погаснет» — мы решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался.
Гибнет лес, пропали звери —
Всех несчастий не измерить!

10. Не прячься под кровать, если в комнате пожар!

Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня – старший брат кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать:
«Лучше спрячусь под кровать»,
А Иван не оробел
И сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает:
С пожаром в прятки не играют!

11. Правильно пользуйся огнетушителем!

Есть у нас огнетушитель
Самый главный наш спаситель.
Черно-красный, небольшой
Со спасательной трубой.
Если, вдруг, огонь случится
Он на помощь нам примчится.
Быстро вы чеку сорвите
И на ручку надавите.
И волшебная струя
Вмиг спасет вас от огня.
А еще есть щит пожарный
Он с лопатой, и с багром.
Может и ребенок каждый
Ориентироваться в нем.
Знаем, как с огнем бороться
И не струсим в трудный час.
Но, пожалуй, что надежней,
«01» звонить подчас.

12. Не суши белье и полотенца над газовой плитой!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Общие рекомендации по обучению

Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:

 Делайте занятия интересными, но полными новой информации

Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать. Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний

Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.

Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.

Загадки про военные профессии для детей дошкольного и школьного возраста

Загадки про военные профессии для детей дошкольного и школьного возраста

Загадки про военные профессии для детей дошкольного и школьного возраста:

Все солдаты ходят строем. Ордена раздал героям И обратно в бой послал Рома – храбрый … (Генерал.)

У офицера-новичка, Всего две звездочки пока. До капитана не дорос. В каком он звании, вопрос. (Лейтенант.)

И на фронте, и в тылу День и ночь ведут борьбу: Жизни раненым спасают, В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)

На посту и в дождь, и в град, В бой за нас пойдет … (Солдат.)

Для солдат своих пример — Бравый, храбрый … (Офицер.)

В эту пятницу опять С папой в тир идем стрелять, Чтоб до Армии я смог Стать, как «Ворошиловский …»! (Стрелок.)

На корабле ходить я буду, Когда на Флот служить пойду. И тот корабль, подобно чуду, Взметает встречную волну. На нем живет его команда — Все люди разных возрастов. Я буду младшим, это правда, А кто назвать меня готов? (Матрос.)

Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море. (Моряк.)

Пошел служить мой друг во флот, На корабле теперь плывет. И, хоть волна идет горой, На палубе стоит герой. На нем морская форма, Он не боится шторма. (Матрос, моряк.)

В этой форме темно-синей Защищает он страну, И в огромной субмарине Опускается ко дну. Охраняя океан, Был в портах десятка стран. (Моряк-подводник.)

Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ! Прыгнул ночью с парашютом — Дорога, порой минута! (Десантник.)

Крепкий прочный парашют За спиной его раскрылся, И за несколько минут Он на землю опустился. Он пройдет и лес, и брод, Но противника найдет. (Десантник.)

Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (Радист.)

Заменит робота-машину Сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, Чтобы в живых потом остаться. (Сапер.)

Спешит по вызову отряд, Готовый разыскать снаряд И на пшеничном поле, И в транспорте, и в школе. Боец отряда очень смел — Три мины разрядить сумел. (Сапер.)

Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист.)

Самолет стоит на взлете, Я готов уж быть в полете. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик.)

В бой — с целехонькою пушкой, Наилучшею подружкой. Нужен точный глазомер, Чтобы верный был прицел. (Артиллерист.)

У паренька сбылась мечта — Пришел служить он в роту. Теперь стреляет: «Тра-та-та!» Из пушки, миномета. Недавно служит паренек, Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист.)

Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный … (Летчик.)

Он поднимает в небеса Свою стальную птицу. Он видит горы и леса, Воздушные границы. Зачем летит он в вышину? Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот.)

Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу. (Пограничник.)

Он защищает поле ржи, И рощу, и дубраву. Оберегает рубежи Далекая застава. А долг военного такой: Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник.)

Стихи о военных врачах для детей

Военный врач

Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!».

(Наталья Иванова)

Военным врачом буду я

Мой кот от собаки спас куклу мою.
Но ранен был Мурзик в неравном бою.
Коту я лечила и хвостик, и лапу —
Военным врачом буду я, как мой папа!

(Козеева Инна)

Военным врачам

Тысячи раненых в госпиталях,
все забинтованы, на костылях,
мечутся, стонут, от боли крича…
Белый халат на усталых плечах
и операций поток при свечах…
Тем, кто от смерти спасает бойцов,
за возвращение наших отцов,
от сыновей, дочерей и внучат —
Низкий поклон всем военным врачам!

(Снарская Вера)

Военный врач

Что может быть смелее
Врача, что дарит жизнь в бою!
Чья служба много тяжелее,
Про жизнь совсем не думая свою.
Военный врач идет с бойцами,
Не зная, что там дальше ждет!
И сумку, полную бинтами,
Его сержант с собой несет.
А если только бой начнется,
Он сразу к раненым ползет.
Там подбежит, а там пригнется,
Но не всегда ему везет.
Ведь сколько их, врачей военных
Погибло на фронтах войны!
Как много их, невинно убиенных
Лежат, в объятьях вечной тишины!
Врачи в Афгане тоже показали
Что это школа мужества была.
Они бойцов, героев там спасали,
Порою раненых из-за угла.
И я хочу воспеть им славу,
Всем военмедикам всех стран!
Хочу, чтоб в мирную державу
Живым вернулся медик-ветеран!

(Сергиенко Аркадий)

Военный врач

На свете много есть дорог…
Ты выбрал — нет пути назад!
К себе взыскателен и строг,
С тобою мудрый Гиппократ.
Огромный опыт прежних лет,
Подход отеческий к бойцу,
И глаз усталых добрый свет,
И форма так тебе к лицу!
На свете много есть дорог,
Шагаешь твердо ты своей,
И пусть поможет тебе Бог
Лечить Отчизны сыновей!
Ты врач военный, не простой,
Но служишь не за ордена.
Здоровье Армии родной
Тебе доверила страна!

(Людмила Ефремова-Рюмина)

Стану военным врачом

Царит на земле ужасный содом:
Рвутся снаряды, грохочет кругом.
А среди взрывов — мой медсанбат.
Врач поджидает с позиций солдат.
Здесь он их лечит, даёт им покой,
Чтобы окрепли и снова шли в бой.
Вы мне, пожалуйста, верьте, друзья:
Стану таким обязательно я!
Я б мир избавил от страданий,
Страданья людям не нужны —
У них огромное желанье:
Чтоб в мире не было войны.

(Свиридова Галина)

********

Кто самый полезный на свете?
Об этом знают и взрослые, и дети!
Да-да, это тот, кто кишки распрямляет,
Кто скальпелем острым в нас ковыряет,
Кто, просто смеясь, отрезает нам гланды,
И чьи выполняем мы с вами команды,
Сидим на диете строжайшей без мяса,
Забыв о пельменях и всяких колбасах!
Пускай будут редкими наши с ним встречи,
И пусть он военных спокойно долечит!

Автор неизвестен

Учим профессии через песни

Музыка и пение — отличный способ увлекательно и запоминающе учить детей о различных профессиях. Песни о профессиях помогают детям запомнить названия профессий, узнать о том, чем занимаются работники каждой профессии, а также развивают музыкальные способности и речь.

Одна из игр, которая позволяет учить профессии через песни, — «Угадай профессию». В этой игре ребята слушают песни, в которых поется о профессиях, и должны угадать, о какой профессии идет речь. В качестве подсказки можно использовать картинки или флеш-карты с изображением профессий, чтобы дети могли лучше понять о чем поется в песне.

Еще одна игра, которая помогает учить профессии через песни, — «Танцуй профессию». В этой игре дети слушают песню и танцуют под нее, показывая движения, характерные для профессии, о которой идет речь.

Вот несколько популярных песен о профессиях:

  1. «Пожарная машина» — песня о пожарных, которые спасают людей от огня
  2. «Врачи» — песня о врачах, которые лечат больных
  3. «Полицейский» — песня о полицейских, которые охраняют порядок в городе
  4. «Учитель» — песня об учителях, которые учат детей новым знаниям
  5. «Строитель» — песня о строителях, которые строят дома и дороги

SkySmart

Сайт: https://skysmart.ru/Стоимость: бесплатное пробное занятие, от 590 р./занятие

Подготовка к школе для детей 4–7 лет

Преподаватели дадут ребенку знания, которые пригодятся в школе и повседневной жизни:

  • Математика: научат считать до 100, различать геометрические фигуры и решать задачи
  • Чтение и речь: расширят словарный запас, познакомят с алфавитом и прочитают с ребенком первые тексты
  • Творчество: потренируются рисовать, лепить, мастерить поделки и составлять композиции
  • Окружающий мир: объяснят природные и физические явления, расскажут больше о растениях и животных
  • Научат определять время по часам и сезон по календарю

Помогут привыкнуть к занятиям и превратят игру в обучение:

Сюжет и герои. Вашим спутником будет кошка Катя. Она мечтает стать детективом и изучает все, что для этого пригодится
Психологически подготовят к школе

Научат правильно воспринимать учителя и сохранять внимание
Занятие длится 25 минут. Ребенок будет постепенно привыкать к долгим школьным урокам
Не утыкаются в экран, проводят разминки, поют и рисуют. Внимательные учителя найдут подход к любому ребенку
Обратная связь каждый месяц

Учитель расскажет, как идут дела: где ребенку трудно, а что получается хорошо

Внимательные учителя найдут подход к любому ребенку
Обратная связь каждый месяц. Учитель расскажет, как идут дела: где ребенку трудно, а что получается хорошо

Все учителя проходят аттестацию. У каждого есть куратор, который помогает вести уроки эффективее.

  1. Легко поменять преподавателя, если захотите.
  2. Занятия проходят онлайн на интерактивной платформе. Нужен только компьютер и выход в интернет. Уметь пользоваться мышкой и клавиатурой не нужно — научат на первых занятиях.
  3. К каждой теме дадут раскраски и прописи, которые можно распечатать
  4. Заниматься можно в любое удобное время. В будни и выходные, перед обедом или после детского сада — расписание легко настроить под ваш график.

Детская онлайн-академия «Квадривиум»

Сайт: https://kakzdorovo.centerТелефон: +7(926) 418-38-83Стоимость: доступ к 1 блоку — 1 900 р., к трем блокам — 4 900 р.

Онлайн-занятия для детей 3-4 лет

  • Игры на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной
  • Развитие произвольного и непроизвольного внимания
  • Игры на логику
  • Развитие воображения
  • Развитие мышления
  • Зрелищные опыты и эксперименты
  • Необычное творчество

Онлайн-занятия для детей 4-5 лет

  • Игры на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной
  • Упражнения на развитие логики и интеллекта
  • Расширение кругозора и развитие эрудиции
  • Знакомство с науками – физикой и химией – в игровой форме: опыты и эксперименты
  • Основы естествознания
  • Занимательная география
  • Знакомство с окружающим миром
  • Мягкая подготовка к школе: готовим руку к письму, а глаза к чтению
  • Физминутки, разработанные с участием нейропсихолога
  • Учимся говорить, рассуждать, аргументировать

Раз в неделю вы получаете доступ к 2 видео с подробной инструкцией о том, как подготовиться к занятиям. Вы можете заниматься с ребёнком вместе с педагогом, которая с экрана будет общаться с малышом.  Или проведите занятие самостоятельно, предварительно посмотрев, как это делает педагог.

Просмотрели и провели два занятия – открывается доступ к следующим. Всего восемь занятий в месяц. Одно занятие длится в пределах 30 минут. Программа занятий постоянно обновляется, можно докупить тематические модули.

С видео каждую неделю вы получаете уникальные материалы для самостоятельных занятий с ребенком: печатные настольные игры, карточки, шаблоны – всё, что пригодится вам и разнообразит ваш досуг.

Играем в профессии: увлекательные игры

Вот несколько увлекательных игр, связанных с разными профессиями, которые можно организовать для детей старшего дошкольного возраста:

  1. Доктор и пациент:

    • Выберите одного ребенка в качестве доктора и другого в качестве пациента.
    • Предоставьте доктору игрушечные медицинские инструменты, такие как шприцы, стетоскоп, перчатки и т.д.
    • Пациент должен описать свои симптомы, а доктор должен провести «осмотр» и сделать предположение о диагнозе.
    • Игра может быть усложнена, добавив больше пациентов и условий для диагностики.
  2. Повар и поваренок:

    • Приготовьте различные продукты, посуду и кухонные инструменты.
    • Поделитесь ребятами на пары и дайте каждой паре роль повара и поваренка.
    • Повар должен дать инструкции поваренку о том, какие продукты и инструменты использовать и в каком порядке.
    • Задача поваренка — выполнять указания повара и помогать приготовить блюдо.
    • В конце игры можно оценить блюдо и провести «кулинарный конкурс».
  3. Строители:

    • Предоставьте детям разные строительные материалы, такие как кубики, пластилин, магнитные палочки и шарики.
    • Разделите детей на группы и дайте каждой группе задание построить что-то, например, дом или мост.
    • Дайте детям возможность использовать свое воображение и творчество при построении.
    • После окончания игры можно провести «выставку строений» и обсудить, какие материалы были использованы и какие принципы строительства были применены.
  4. Учителя и ученики:

    • Выберите одного ребенка в качестве учителя и других в роли учеников.
    • Учитель может приготовить различные учебные материалы, такие как карточки с буквами или числами.
    • Учитель должен проводить различные «уроки» и задания для учеников.
    • Ученики должны следовать инструкциям учителя и выполнять задания.
    • После окончания уроков можно провести «выставку успехов» и похвалить учеников за выполненную работу.

Эти игры помогут детям лучше понять различные профессии, развить фантазию и умение работать в команде. Они также помогут детям понять, что каждая профессия требует определенных навыков и умений, и поощрят исследование и изучение новых предметов. Попробуйте организовать эти игры для ваших детей, и они с удовольствием будут участвовать в процессе!

Для чего нужны стихи про профессии для детей

Существует ряд значимых причин для использования рифмованной формы в воспитании детей.
1. Развитие. И не только речи, но и памяти, образного мышления, восприятия голосовой информации. Если стишок написан легким языком, без множества непонятных эпитетов, то малыш быстрее запомнит и повторит его.
2. Расширение кругозора. Видов трудовой занятости огромное число. Естественно, для начала маленьким слушателям рассказывается о профессии в целом, и лишь потом о более узких специальностях. Например: врач (окулист, стоматолог, хирург, терапевт), юрист (адвокат, прокурор, нотариус, судья).
3. Эмоции. Любое детское мероприятие, будь то праздничный концерт, занятие в детском саду или дома, проходит оживленнее и ярче, если используются стишки.
4. Профориентация. Будущим специалистам уже в дошкольном возрасте стихи про профессии для детей помогают сориентироваться, чем занимается тот или иной сотрудник. Уже в начальных классах закладывается понимание того, что все должны трудиться. И что после окончания школы необходимо выбрать занятие по душе.

Стихотворная форма, в комплексе с прочими приемами, способствует развитию ребятишек в эмоциональной, социальной и когнитивной сферах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: