Объясняем ребёнку месяцы и времена года

Стихи о временах года русских поэтов для детей

Паровозик-календарь

А. Аксенова 

Мчит паровозик-календарь,
Вагончиков двенадцать сзади…

Вагон один зовут Январь,
Он нас встречает «при параде»:
Он открывает Новый год,
Детишек радует дарами…

За Январем Февраль идёт
с метелью, снегом и ветрами…

За ним идет вагончик Март;
Весну собою начинает,
Отдав команду ей: «На старт!».
И вот природа оживает…

За Мартом следует Апрель:
деревья распускают почки,
сияет солнышко, капель…

Вагончик Май везёт цветочки,
Чтоб ими после покрывать
Поля, луга, сады, аллеи…

Вагон-Июнь даёт нам знать,
Что лето нас сейчас согреет.

В поддержку он себе берёт
Июль-вагончик не напрасно:
Щебечут птицы, все цветёт
И солнышко сияет ясно…

А за Июлем Август мчит,
Народ он радует дарами:
Его вагончик весь забит
плодами сочными, цветами…

За Августом идёт Сентябрь,
раскрасив листья жёлтым, красным…

Но обрывает их Октябрь,
Труд Сентября теперь напрасный…

И вот уже бежит Ноябрь,
Дождит, ветрами обдувает…

А следом снежный мчит Декабрь,
Состав годичный замыкает!

***

Хоровод – круглый год

Г. Люшнин

Друг за другом каждый год
Ходит дружно хоровод.

В хоровод вошёл с морозом
Молодой Январь сперва.
По осинам и берёзам
Он развесил кружева.

А Февраль намёл сугробы
Возле дома за полдня,
Веселей каталась чтобы
С них на санках ребятня.

Чтоб на свежие луга
В стаде шли овечки,
Начал Март топить снега,
Гнать ручьями к речке.

Разбудил траву Апрель:
– Просыпайся, соня! –
Выводить заставил трель
Скворушку на клёне.

Май уже отстать не мог.
За рекою рано
Из цветов костёр разжёг,
Нарядил поляну.

Июнь – пловец из всех пловцов,
Весёлый он и бравый,
Собрал ребят со всех концов
На пруд: – Ребята, плавай!

Июль пшеницу на полях
Налил зерном отборным.
И разбросал высоко птах
По небесам просторным.

Август вынес дыню с грушей
И душистый каравай:
– Ну, досыта каждый кушай
И соседа угощай!

А Сентябрь, ребячий друг,
Зашагал по школам.
Проводил скворцов на юг,
Сделал поле голым.

С Октябрём и год подрос!
Золотом украшен,
Он дожди с собой принёс,
Нужные для пашен.

Внёс Ноябрь в торжество
Яркие знамёна:
Жарче солнца самого,
Говорливей звона.

Декабрю полно забот
В городе, посёлке, –
Малышам под Новый год
Наряжает ёлки.

***

Обучение в форме игры

Самый главный принцип получения новой информации для детей дошкольного возраста — игра. Если ребенку интересно, то он запомнит большое количество нового материала: познавательного и красочного.

В просторах интернета есть очень увлекательный и полезный мультфильм «Тетушка Сова». Он поможет ребенку найти ответы на большое количество вопросов. Но следует помнить, что не нужно необдуманно отпускать ребенка за просмотр мультфильма и думать, что проблема решена, необходимо садиться рядом и беседовать.

Итак, ребенок ориентируется в признаках каждого времени года и достиг необходимого возраста (4,5 года) для знакомства с месяцами.

  1. Следует рассказать, что каждое время года делится на три месяца. Здесь отличным вариантом станут календари природы, где каждое время поделено на три месяца. Календарь можно как сделать самому, так и приобрести в любом магазин. У каждого месяца есть своя картинка, которая ассоциируется строго с ним. Нужно дать понять, что в мае распускаются цветы, а в сентябре начинают сбор урожая. В дальнейшем ребенок, смотря на картинку, будет называть месяц.
  2. Можно провести наблюдение. Выбрать для себя объект за окном и наблюдать за ним, все 12 месяцев, отмечая какие происходят изменения.
  3. Так же поможет чтение сказок. Правильным выбором станет сказка «12 месяцев», где подробно знакомят с каждым из них.
  4. Хорошо подойдут сочинения маленьких четверостиший с ребенком.
  5. Есть огромное количество запоминалок, про каждое время года.
  6. Можно учить песни, которые ассоциировались бы с временем года и месяцами, такие как «Три белых коня».

Для проверки можно использовать картинки небылицы, где художник, что-то перепутал, пусть ребенок отгадает. Альбом для заполнений «Времена года», где в ячейку нужного месяца необходимо вставить картинку.

Ребенку 5-6 лет

К пятилетнему возрасту ваш ребенок, как правило, уже освоил алфавит, четко знает разницу между зимой и весной, даже выражает свои предпочтения, какое время года он любит больше всего. Теперь настало время объяснить ему, в каком порядке идут месяцы.

Игры с ассоциациями

Пора доставать из наших конвертов 12 карточек и подробно их изучать. Просите малыша разложить месяцы по порядку и рассказывать, чем они ему запомнились, когда будет Рождество или именины бабушки, в какой одежде ходят люди в январе, когда вы поедете в отпуск.

Делаем необычные часы

  1. Картонный плотный круг разделите на 4 части. Это будут сектора с изображениями сезонов. Поделите каждый сектор на 3 части и напишите названия месяцев.
  2. Прикрепите стрелки к вашим часам.
  3. Установите стрелки на нужном месте.
  4. Каждого первого числа меняйте направление стрелки. Конечно, лучше это пусть сделает малыш сам.

Теперь, видя каждый день все месяцы сразу, ребенок интуитивно будет запоминать их расположение

Обращайте его внимание на «Часы времен года». «Какой сезон года сейчас? Сейчас осень, сентябрь?»

Не забывайте о душевной близости

Психологи утверждают, что совместные игры, общение, прогулки, поделки, помощь дошкольников на кухне и по хозяйству формируют у них теплые воспоминания, которые будут спасать их во взрослой жизни. Пока дети маленькие мы не просто учим их, мы закладываем крепкий фундамент, глубоки корни, которые не дадут им упасть в трудные моменты жизни.

Не переживайте, если ребенок усваивает медленно названия месяцев и времени года. Придя в школу, он за первый же год легко закрепит этот навык. С шести лет можно начать писать каждый день в прописях дату и месяц. Также не ограничивайтесь нашими рекомендациями. Каждый ребенок индивидуален и если вы решите, что уже в три года ему будет полезно увидеть часы с сезонами, то пробуйте, только вы сами найдете правильный ключик к своему крохе.

Стихи, загадки, сказки, мультики, детские фильмы

В периоде с 3-х до 5, информацию о сезонах и месяцах малыш получает также из литературы и телевидения. Существует множество загадок и четверостиший на эту тему, которые легко заучиваются наизусть.

Зима.

Из трубы дымок идет.
Разрисовано стекло.
Катимся на санках.
Нам не холодно — тепло.

Лето.

Лето снова к нам дошло!
Стало жарко и светло.
По тропинкам прямиком
Бегут ножки босиком.

Весна.

Неделька марта пролетит,
Апрель капелью зазвенит,
За ним к нам май в цветах зайдёт,
Наш город солнышко зальет.

Осень.

Если на лесочке листья пожелтели,
Если в небо синее птицы улетели,
Если туча хмурая или дождик льется,
Всё, что за окошком — осенью зовется.

Как учить времена года с детьми?

Как уже говорилось, начиная с полутора-двух лет, можно рассказывать ребенку о смене времен года. Начните с простого, например, с ассоциаций: зимой — снег; весной он тает и прилетают птицы; летом — фрукты, ягоды и море; осенью желтые листья и птицы улетают на юг.

Для ознакомления можно не только рассказывать, но и:

  1. Показывать картинки в книгах, карточках, раскрасках. Среди широкого ассортимента печатной продукции представлено множество ярких красочных экземпляров, на которых не только изображены времена года, но есть и развивающие задания, упражнения. Для малышей будут интересны книжечки о временах года с «окошками», для детей постарше увлекательными станут лабиринты, раскраски.
  2. Рисовать, лепить, клеить. Заранее подберите сюжет, обговорите с ребенком, что он хочет сделать. Если малыш в чем-то ошибается, объясните ему, например, почему зимой нельзя нарисовать лебедя или летом — снеговика.
  3. Смотреть развивающие мультфильмы для детей. Среди популярного образовательного контента выпуски о временах года можно найти в таких мультсериалах как «Три кота», «Малышарики», «Свинка Пеппа», «Деревяшки», «Кукутики», «Школа Ми-ми-мишек — Окружающий мир» и в других.

Дети в возрасте 5-6 лет уже должны знать названия времен года и их признаки и уметь отличать одно от другого. Да и сам процесс смены сезонов они могли наблюдать не единожды собственными глазами. Но останавливаться на обучении не стоит. В этом возрасте можно:

  1. Показать карту климатических поясов и рассказать, что погода не во всем мире одинаковая.
  2. Привести примеры и показать картинки стран и мест на планете, где круглый год только лето или только зима.
  3. Рассказать о том, что в теплых странах растут апельсины, а в холодной тундре — хвойные леса. Можно также привести примеры с животными и объяснить, что кенгуру на Чукотке будет не комфортно так же, как и белому медведю — в Сахаре.
  4. Кроме того, при изучении времен года можно затронуть еще одну важную тему — рассказать ребенку, что такое время, и научить определять его по часам.

Чудо-лекарство

Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже.
Пару цветных витаминок,
Капелек с сахаром пятъ –
И босиком без ботинок
Прямо по лужам гулять.
В ваших глазах отразится
Небо такой синевы…
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.
Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!
…Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?
Детства волшебное царство –
Радость весёлых проказ…
Жаль, что про чудо-лекарство
Мамы не знают пока.
Но не беда! Слава Богу,
Вместо чудесных затей
Взрослым придут на подмогу
Смех и улыбки детей!Света Карпова, 13 лет
***

Берегите своих детей

Эдуард Асадов   

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье! короткий миг
Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

Игры

Изучая времена года с дошкольниками, без игр не обойтись. Используйте следующие виды поучительных развлечений.

Прыгаем по лужам

Используется для знакомства с осенью. Вырежьте из бумаги большие и маленькие круги. Дети должны пройти комнату, не наступив в лужи. Перед активной частью расскажите малышам, что дожди начинаются в сентябре, они еще теплые, лужи маленькие. А в октябре и ноябре дождевая вода замерзает ночью, ливни холодные.

Соотнеси картинки

Раздайте детям изображения атрибутов каждого времени года: для зимы – снег, для весны – , для лета – панама и т.д. Задача: разложить изображения предметов под картинкой времени года.

Угадай, какое время года

Дошкольникам показывают картинки с изображением животных, людей в разное время года. По одежде, окрасу шерстки малыш отгадывает, какая пора наступила. Одновременно с этим учитель может рассказать о сне медведя зимой, о том, чем питаются птицы и звери летом, как готовят запасы для холодных периодов и т.д.

Разгадываем загадки

Загадки про времена года помогают изучить погодные явления, названия месяцев. Занятия получаются увлекательными. Добавьте соревновательный момент, тогда дети буду отвечать на вопросы с азартом.

Загадки Ответ
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт.
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт.
Из заморских стран далёких
Птицы к нам
Летят-возвращаются.
Прилетела пава,
Села на травы,
Распустила перья
Для всякого зелья.
Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое!
Красное, зелёное, жаром опалённое,

Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою.

Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть.
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила.
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными.

Узнать о том, как научить ребенка временам года, можно из специальных пособий для родителей и воспитателей детского сада. Используйте следующую методическую литературу:

  1. З.Е. Агранович “Времена года”.
  2. Т. Чижкова Рассказы по картинкам. “Времена года”.
  3. Г.А. Прохорова “Демоматериалы для дошкольников”.
  4. Т.В. Шпотова “Времена года. Пособия для родителей и воспитателей” и др.

Не бойтесь экспериментировать, давать ребенку больше информации

Закрепляйте изученный материал практически, обращайте внимание на изменения в природе на прогулках, при просмотре мультфильмов

Татьяна Мухина

Итоговое занятие для детей 4–5 лет «Времена года»

Итоговое занятие для детей 4-5 лет
«Времена года
«.

Задачи
:

связанная речь
: учить описывать и сравнивать, правильно называть характерные признаки, строить законченные предложения.

словарь и грамматика
: активизировать речь, учить использовать в речи прилагательные, пользоваться словами с противоположным значением, закреплять представления о временах года
.

Материалы
:

картинки разных времен года
, использование ИКТ, цветные карандаши и бумага, кукла Маша из современного мультфильма
.

Стихи про октябрь

«Краски октября»

Оранжевый, бордо, лиловый, красный,
Лимонный, ярко желтый, словно мед, –
Таких нарядов сотню сшил прекрасных
Октябрь — модник и великий мот!
Менял их часто, вроде бы без цели
Преображался, как по волшебству,
А под конец все платья надоели –
И сбросил пестрым ворохом листву!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Грустный стих про октябрь месяц

Октябрь приходит в тишине,
Не столько в город, сколько в дом;
Я в доме чувствую своем,
Как осень тянется ко мне.
Она дождем в лицо не бьет,
Лишь холодком потянет в щели,
И листья, что вчера шумели,
За вечер ветром оборвет…

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«Октябрь-корабль»

Октябрик, Октябрик!
Бумажный кораблик
Доплыл ли до моря? Открой!
Дожди, снегопады
Не стали ль преградой
Бумажной команде лихой?
Мой славный, отважный
Кораблик бумажный
Октябрь по ручьям проведет;
Пусть цель и наивна,
Но где-то в заливе
Вдруг парус бумажный мелькнет…
Экватор так близко,
И множество рисков
В дороге смогли обойти!
Плыви мой кораблик!
Спасибо, Октябрик,
Желаю удачи в пути!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Детский стих

Советуют синички:
Октябрь, чирик, чик-чик!
Готовьте рукавички
И теплый пуховик!
Готовьтесь угощенья
В кормушки насыпать,
Крошите нам печенье
И будем зимовать!
Веселые вам песни
Мы дружно пропоем
И сядем тесно-тесно
На ветку за окном!
Октябрь повеял холодом,
Под перышки проник,
Спасите нас от голода
Чирик, чик-чик, чирик!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

«Природа в октябре»

Октябрь в рюшечках не ходит,
Он ходит в тоге из дождя!
Хоть с виду и приветлив вроде,
Но замечаешь погодя,
Что взгляд зеленых глаз печален,
И бледным кажется лицо,
И за приятными речами
Таятся мысли с холодцой!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Октябрь

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Октябрь — это время листопада.
Уже прохладней и короче дни.
Для ветра настоящая награда,
Когда с листвою крУжатся они.

Птиц перелётных стаи улетают,
Видна всё реже синева небес.
И дождики всё чаще поливают,
Ко сну готовя, поредевший лес.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Г. Ладонщиков — В октябре

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Дождь стучит по мокрым крышам.
Ветер всю листву сорвал.
Знать октябрь из дома вышел,
Разворчался, осерчал.

Студит воздух он и воду.
Мерзнет, прячется зверьё.
Да, в такую непогоду
Хорошо иметь жилье.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Листья опали,
Птицы пропали,
Всё, что цвело
Притаилось в опале.
Заняты норы,
Замерли споры,
Заиндевели утром заборы…
Что же так сладко в этой поре,
В сердце сжимающем нам октябре?!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Нам октябрь принёс подарки:
Расписал сады и парки,
Стали листья
Словно в сказке.
Где же взял он
Столько краски?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

М. Сухорукова

На водах золотая рябь,
Летит, летит листва.
Ветрами зябким октябрь
Все лезет в рукава.
Он сам себе и царь, и князь,
Но весь дождем пропах,
И месит грязь, и месит грязь,
И ходит в сапогах.
За стол сажусь перекусить
И тоже грязь пойду месить.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Александр Пушкин

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Аполлон Майков

Пусть пасмурный октябрь осенней дышит стужей,
Пусть сеет мелкий дождь или порою град
В окошки звякает, рябит и пенит лужи,
Пусть сосны черные, качаяся, шумят,
И даже без борьбы, покорно, незаметно,
Сдает угрюмый день, больной и бесприветный,
Природу грустную ночной холодной мгле,—
Я одиночества не знаю на земле.
Забившись на диван, сижу; воспоминанья
Встают передо мной; слагаются из них
В волшебном очерке чудесные созданья
И люди движутся, и глубже каждый миг
Я вижу души их, достоинства их мерю,
И так уж наконец в присутствие их верю,
Что даже кажется, их видит черный кот,
Который, поместясь на стол, под образами,
Подымет морду вдруг и желтыми глазами
По темной комнате, мурлыча, поведет…

1 этап – проговаривание названий нот вслух

Итак, в звукоряде много всяких звуков, но есть 7 главных – это ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Эти названия вы давно уже знаете, ведь так? Эти 7 звуков постоянно повторяются, только на новой высоте. И каждое такое повторение называется октавой.

Звукоряд, разделенный на октавы, в которых постоянно повторяются 7 звуков, напоминает по своему устройству многоэтажный дом. Каждая новая октава – это новый этаж, а семь основных звуков – это музыкальная лестница с одного этажа на следующий.

Рекомендуем! Если вы занимаетесь с ребёнком, заведите альбом – обычный альбом для рисования или даже просто папку для рисунков.

Обязательно проделайте упражнение такого толка. Нарисуйте на листе многоэтажный дом, внутри – лесенки по семь ступенек. А теперь, включите фантазию и придумайте для ребенка какую-нибудь историю – например, про пионера Васю, который решил помочь котенку, забравшемуся на чердак. Ваша цель – несколько раз подняться и спуститься подряд по музыкальной лестнице.

Дело в том, что ряд «до-ре-ми-фа-соль-ля-си», как правило, без труда проговаривают все дети, а вот в обратную сторону «си-ля-соль-фа-ми-ре-до» – совсем немногие

Данное упражнение это дело легко поправит, а поправить – очень важно!. Для той же цели можно использовать и известные всем «считалочки»:. Для той же цели можно использовать и известные всем «считалочки»:

Для той же цели можно использовать и известные всем «считалочки»:

Стихи о месяцах

Январь

Открываем календарь – Начинается январь.

В январе, в январе Много снегу во дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.  Солнце в небе голубом.  В нашем доме топят печки,  В небо дым идет столбом. C. Маршак

 ***

Февраль

Из снегов накинув шаль, По лесам идёт февраль. Вьюга злится, вьюга свищет Серый волк по лесу рыщет.

Толстый тетерев гуляет, Ждёт, когда же снег растает. А сороки растрещались: — Мы б с зимою попрощались!

Цвета утренней зари Распевают снегири, Ищут корм себе синицы, Ждут весну лесные птицы! И. Гурина

***

Март

Вслед за шумными грачами, Вместе с тёплыми лучами, За звенящими ручьями Март пришёл в весенний лес.

Март бельчат принёс в дупло, Подарил земле тепло, Прилетел весной в село И в скворечники залез.

Подарил весне-подружке Мать-и-мачехи веснушки И подснежник на опушке… А потом в лесу исчез! И. Гурина

***

Апрель

По ручьям приплыл апрель, И набухли почки, Зазвенела птичья трель, Зеленеют кочки.

Рядом с берегом реки Прыгают лягушки, А ежи и барсуки Ходят по опушке.

Прогудел спросонья шмель Басовитой песней. Звонко цокает капель: — Нет весны чудесней!

И Гурина

***

Июнь

По траве июнь босой Гнался ветром за осой, Бросил красные горошки Земляники вдоль дорожки,

Ярких бабочек позвал И устроил карнавал. Скромная искусница – Белая капустница.

Маленькая модница – Жёлтая лимонница, А ещё – павлиний глаз На лугу пустились в пляс. И. Гурина

***

Июль

Над зелёными лугами, Над пахучими стогами, Облаков накинув тюль, В небесах парил июль.

Бросил он себе в корзину И чернику, и малину. И ромашковый букет, И душистой липы цвет.

Подорожник, зверобой У него всегда с собой! Солнцем ласковым согрето, По траве бродило лето. И. Гурина

***

Август

Август шёл: весёлый, яркий, Вкусный, спелый, очень жаркий. На болоте комары Утомились от жары!

Но полезен летний зной – Колосится рожь стеной, И тяжёлая пшеница Поспевает, колосится.

Запасается барсук, Белка гриб несёт на сук, Ёж запасы тащит в норку, Лето катится под горку. И. Гурина

 ***

Сентябрь

Все деревья в сентябре На цветном стоят ковре – Это пёстрый листопад Сшил для осени наряд!

Дуб качает головой: Стал он белке кладовой! Ведь пока в лесу тепло Белка всё несёт в дупло.

Разноцветные грибочки Украшают бор и кочки. Тянет стылым от земли, Улетают журавли.

И. Гурина

***

Октябрь

В октябре, в октябре Ёжик будет спать в норе. Лужи мёрзнут на дороге, Мишка ляжет спать в берлоге.

Птицы к морю улетели, На ветру танцуют ели. Зайка в белой шубке скачет – Лес теперь его не спрячет!

Между тучами окошко: Солнце выглянет немножко – И сейчас же спрячет луч В мягкой вате тёмных туч. И. Гурина

***

Ноябрь

С белобоким ноябрём К нам мороз стучится в дом. Он дороги подморозит, Первый снег на землю бросит.

В эту пору на опушки Люди вешают кормушки, В них для птиц лежит еда. Скоро стукнут холода,

Нам «спасибо» скажут птицы: Снегири, дрозды, синицы, И для серых воробьёв Стол у нас всегда готов! И. Гурина

***

Декабрь

Завершая длинный год, Сам декабрь к нам идёт! Он несёт снега, метели И в игрушках ярких ели.

Стало голодно в лесу: Посмотрите на лису! У лисы идёт охота – Не поймать ей зайца что-то!

Чтобы не было беды, Заяц путает следы. Лес заснул под царством льда, Наступили холода. И. Гурина

Как научить ребенка месяцам года?

У каждого свой темп усвоения информации, но в среднем, пятилетний ребенок уже вполне готов к изучению месяцев, правильному произношению названий и запоминанию последовательности.

Подберите обучающие мультфильмы про времена года — это поможет с пользой провести время у экрана.

Очень удачная, на наш взгляд, серия «Времена года с тетушкой Совой». Уроки тетушки Совы в простой и доступной форме легко и быстро научат ребенка различать времена года. Про каждый месяц в мультфильмах есть стихотворение, информация о погоде, о том, какой образ жизни ведут разные животные в это время и какие изменения происходят с растениями. Тетушка Сова рассказывает о разных видах отдыха и развлечений, которые популярны в том или ином месяце, и знакомит с полезными приметами, которые помогают предсказывать погоду.

Посмотрев уроки, ваш малыш легко запомнит последовательность месяцев в году, получит представление о различных природных явлениях и их причинах.

Развивающие пособия по временам года и месяцам.

Сейчас можно найти много интересных книг и готовых пособий для обучения детей, они помогут вашему малышу запомнить последовательность времен года и месяцев.

blogspot.com

Обучающие пособия и игры можно сделать своими руками.

www.maam.ru

detsad-kitty.ru

Раскраски.

Тематические раскраски помогут выучить правильную последовательность месяцев года и запомнить, какие месяцы к какому сезону относятся и в каком порядке сменяют друг друга. Рисуя, малыш будет тренировать моторику и зрительно-моторную координацию. Цвета, выбранные для того или иного сезона, помогут создать зрительный образ и облегчат запоминание месяцев.

Бесплатно скачать раскраски по месяцам можно

Календарь.

Еще один очень эффективный способ легко запомнить названия месяцев, это сделать собственный календарь. На листе бумаги расчертите сетку, соответствующую количеству дней в текущем месяце. Вместе с ребенком отметьте, какие события на какие даты этого месяца у вас запланированы. Например, у кого-то день рождения, в какой-то день вы всей семьей идете в кино или на детское мероприятие и т.п. Если малыш уже умеет писать самостоятельно, пусть сам пронумерует дни, если нет — помогите ему сделать это. Предложите нарисовать тематическую картинку, отражающую то, что происходит в природе в этот месяц.

Постепенно вы сделаете календарь на все 12 месяцев. Малыш будет горд и счастлив! Благодаря выполнению такого задания ребенок расширит кругозор, разовьет навыки счета и мелкой моторики, быстрее запомнит месяца.

Стихи — потешки для купания

С гуся вода,
С лебедя вода,
А с моего дитятки
Вся худоба –
На пустой лес,
На большую воду,
Под гнилую колоду!

***

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Детке улыбаемся.

***

Водичка-водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***

На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берет,
Мордочку ежонку трет.

***

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

***

Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет «Надо умыться!»
Зеркало охнет: «Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?»
Зеркало даже темнее от страха,
Если в него поглядится неряха!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: