Стихи русских классиков и современных поэтов на новогоднем утреннике в детском саду

Стихи, которые стоит выучить наизусть взрослым

Стихи Есенина, которые должен знать каждый

Письмо матери

Сергей Есенин

Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто кто-то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось,- Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу, Не грусти так шибко обо мне. Не ходи так часто на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

1924 г

Сергей Есенин

Ах, как много на свете кошек, Нам с тобой их не счесть никогда. Сердцу снится душистый горошек, И звенит голубая звезда.

Наяву ли, в бреду иль спросонок, Только помню с далекого дня — На лежанке мурлыкал котенок, Безразлично смотря на меня.

Я еще тогда был ребенок, Но под бабкину песню вскок Он бросался, как юный тигренок, На оброненный ею клубок.

Все прошло. Потерял я бабку, А еще через несколько лет Из кота того сделали шапку, А ее износил наш дед.

1925 г

Автор фотографии — Луиза Гельтс

Для занятий в группе

8. «Улыбочку, Красная Шапочка» — Ришар Марнье и Од Морель

О книге: Книга с красочными иллюстрациями создана для того, чтобы взрослым было проще изучать с детьми эмоции. На картинках Красная Шапочка проявляет их по-разному, в зависимости от ситуации. Известная история впервые рассказывается с акцентом на чувствах персонажа.

В чем польза: Рекомендации нейропсихолога содержат сценарии работы с книгой. Разглядывать картинки и угадывать эмоции, читать сказку и объяснять, что чувствовала Красная Шапочка, — простое и приятное упражнение на развитие эмоционального интеллекта. 

9. «Кролик, который хочет уснуть» — Карл-Йохан Форссен Эрлин

О книге: Сказка, написанная шведским психологом-бихевиористом, стала бестселлером, ведь это просто спасение для взрослых, которым необходимо решить проблему детского сна. Все потому, что книга написана особым образом: например, слова, выделенные жирным шрифтом или курсивом, нужно читать медленно, как бы зевая. Да и сама история работает как колыбельная, ведь она о зайчонке, которого мама укладывает спать.

В чем польза: Если «тихий час» в группе на тихий совершенно не похож, книга поможет воспитателю быстро уложить малышей спать. Дети засыпают, как по волшебству, если применять советы автора.

10. «Хорошие манеры. Один день в картинках и в 20 уроках» — Наталья Крылова

О книге: Книга с великолепными иллюстрациями рассказывает об одном дне из жизни ребенка: вот он не хочет вставать утром, а вот слишком долго занимает ванну, гуляет и прыгает в лужу, забывает поздороваться со знакомым. Этот долгий день поделен на 20 уроков с моралью и практическими советами.

В чем польза: В ненавязчивой форме, используя предлагаемые в книге сценарии, воспитатели объясняют детям, как вести себя в той или иной ситуации, учат правилам гигиены и этикета, а вот скучные наставления отменяются.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Книжные подборки на Педсовете

7 новых книг для современного педагога

5 книг, которые разовьют критическое мышление у ребенка

Как удержать внимание в классе. Идеи из книг по мотивации взрослых

11 настольных книг финалистов конкурса «Учитель года России»

10 книг, которые помогут каждому воспитателю

Литература для формирования нравственного самосознания

(старшие дошкольники, 6-7 лет)

Человеколюбие – человеконенавистничество

  1. Катаев В. «Цветик-семицветик».
  2. Зеленая Р., Иванов С. «Рассказ взрослого человека».
  3. Осеева В. «Отомстила».
  4. Житков Б. Борода. «Дым», «Как тонул один мальчик», «На льдине», «Почта», «Пожар», «Обвал», «Наводнение».
  5. Куприн А. «Слон».
  6. Пермяк Е. «Надежный человек».
  7. Баруздин С. «Морской кортик».

Взаимная поддержка, взаимовыручка, взаимопомощь – себялюбие (индивидуализм)

  1. Толстой Л. «Рассказы для маленьких детей».
  2. Неверов А. «Жучка», «Коллектив».
  3. Баруздин С. «Морской кортик».
  4. Русская народная сказка «Зимовье».
  5. Берг Л. Рассказы о маленьком автомобильчике.

Скупость (жадность) – щедрость

  1. Ушинский К. «Вместе тесно, а врозь скучно».
  2. Андерсен Г.Х. «Дюймовочка».
  3. Осеева В. «Три товарища».
  4. Сказка народов Индии «Чьи руки краше».

Вежливость (тактичность) – грубость

  1. Осеева В. «Волшебное слово».
  2. Зеленая Р., Иванов С. «В каменном веке», «Ха-ха-ха! Взрослые», «Осторожнее, локти!», «Кастрюля».
  3. Русская народная сказка «Привередница».
  4. Ладонщиков Г. «Дикарь в лесу».

Справедливость – несправедливость

  1. Осеева В. «Печенье».
  2. Погорельский А. «Черная курица или подземные жители».
  3. Аксаков С. «Аленький цветочек».
  4. Заходер Б. «Лисицин суд».

Скромность – нескромность

  1. Корейская сказка «Братья».
  2. Зеленая Р., Иванов С. «Опасная парочка».
  3. Итальянская сказка «Как осел петь перестал».
  4. Гаршин В. «Лягушка-путешественница».
  5. Толстой Л. Павлин. «Павлин и журавль».
  6. Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое».

Прямодушие (открытость) – хитрость

  1. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
  2. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».
  3. Перо Ш. «Красная Шапочка».
  4. Баруздин С. «Лиса».

Смелость – трусость

  1. Ушинский К. «Орел и кошка».
  2. Толстой Л. «Котенок».
  3. Сказка народов Аляски «Большое путешествие маленького мышонка».
  4. Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Сострадание (милосердие) – бездушие

  1. Пришвин М. «Глоток молока».
  2. Гюго В. «Отверженные» (глава «Козетта»).
  3. Сутеев В. «Под грибом».
  4. Чарушин Е. «Про зайчат».
  5. Зеленая Р., Иванов С. «Ворона».
  6. Гарин-Михайловский Н. «Тема и жучка»
  7. Неверов А. Жучки. Короленко В. «Дети подземелья» (глава «Кукла»)

Смирение – строптивость

  1. Русская народная сказка «Морозко».
  2. Перо Ш. «Золушка».
  3. Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  4. Яниковская Е. «Я хожу в детский сад»
  5. Зеленая Р., Иванов С. «Ну и пускай».

Добро – зло

  1. Ушинский К. «Худо тому, кто добра не делает никому».
  2. Осеева В. «Хорошее». «На катке». «Плохо».
  3. Толстой Л. «Птичка». «Солдат». «Собака и вор». «Белка и волк». «Сколько людей?»
  4. Неверов А. «Детский дом». «Коллектив».
  5. Удмурская народная сказка «Охотник и змея».
  6. Барто А. «Жарко».
  7. Емельянов Б. «Мамино горе».

Публикация «Урок внеклассного чтения в 4 классе „Родные поэты 19-начала 20 веков о природе“» размещена в разделах

  • Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
  • Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
  • Литературное чтение
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Начальная школа. 4 класс
  • Природа, экология. Внеурочная деятельность
  • Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Экология, экологическое воспитание, природа
  • Темочки

Задачи:

-на примере поэтических произведений показать, как воспевали красоту

родного края мастера слова;

-развивать умение выразительно читать и анализировать поэтический текст;

-воспитывать чувство любви к родной земле и природе.

Книги для детей от 12 до 14

Русская литература

  1. Аксенов В. «Сундучок, в котором что-то стучит», «Мой дедушка — памятник»
  2. Алексин А. «Поздний ребенок», «Домашний совет», «Очень страшная история»
  3. Алтаев Ал. Исторические повести
  4. Астафьев В. «Конь с розовой гривой»
  5. Бахревский В. «Клад атамана», «Кипрей-Полыхань»
  6. Беляев А. «Остров погибших кораблей», «Ариэль», «Последний человек из Атлантиды», «Человек-амфибия», «Продавец воздуха»
  7. Беляев В. «Старая крепость»
  8. Бромлей H. «Приключения мальчика с собакой»
  9. Брунштейн А. «Дорога уходит вдаль»
  10. Вигдорова Фрида «Черниговка» другие две части трилогии
  11. Владко В. «Аргонавты Вселенной», «Потомки скифов»
  12. Воскресенская Зоя «Девочка в бурном море»
  13. Говоров С. «Алкамен — театральный мальчик», «Последние Каролинги»
  14. Грин А. «Алые паруса», «Золотая цепь», «Бегущая по волнам», «Блистающий мир», «Дорога в никуда», «Джесси и Моргиана», рассказы
  15. Дымов Ф. «Где ты нужен»
  16. Ефремов И. «Туманность Андромеды», «Час Быка», «Лезвие бритвы», «На краю ойкумены»
  17. Казанцев А. «Пылающий остров», «Сильнее времени»
  18. Камалов Ф. «Здравствуй, Артем!»
  19. Киселёв В. «Девочка и Птицелёт»
  20. Ковтун А. «Баранова балка»
  21. Козлов В. «Президент Каменного острова»
  22. Левинзон Г. «Прощание с Дебервилем»
  23. Лукьяненко С. «Мальчик и тьма», «Сегодня, мама!», «Рыцари Сорока островов»
  24. Матвеев Г. «Зеленые цепочки», «Тарантул»
  25. Москвин И. «Форвард — в защиту!»
  26. Перумов Н. «Кольцо Тьмы» (Эльфийский клинок, Черное копье, Адамант Хенны).
  27. Погодин Радий «Шаг с крыши», «Что у Сеньки было», «Включите Северное сияние», «Трень-брень»
  28. Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке»
  29. Поликарпова Т. «Листья будущего лета»
  30. Попов В. «Темная комната», «Слишком сильный»
  31. Романовский С. «Синяя молния», «Вятское кружево»
  32. Рыбаков А. «Приключения Кроша», «Каникулы Кроша»
  33. Рязанцева Е. «Драться, так драться!»
  34. Садовников Г. «Продавец приключений»
  35. Сиснев В. «Записки Виквикского клуба»
  36. Соловьев Л. «Повесть о Ходже Нассредине»
  37. Стругацкие А. и Б. «Повесть о дружбе и недружбе», «Далекая Радуга», «Страна багровых туч»
  38. Сухинов С. «Война сказок»
  39. Сысоев В. «Золотая Ригма», «Последний барс»
  40. Тоболкин Зот «Грустный шут»
  41. Толстой А. «Петр Первый», «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина»
  42. Трункатов Тур «Приключения Гука»
  43. Успенский Г. «По заповедным дебрям», «Аскания-Нова», «Васька-путешественник»
  44. Устинов Л. «Цыганская сказка», «Старомодные чудеса»
  45. Филатов Л. «Про Федота-стрельца удалого молодца»
  46. Фингарет С. «Великий Бенин», «Знак «Фэн» на бамбуке»
  47. Фраерман Р. «Дикая собака Динго»
  48. Шефнер В. «Счастливый неудачник», «Девушка у обрыва», «Лиловый шар», «Лачуга должника», «Чаепитие на желтой веранде»
  49. Штильмарк Р. «Наследник из Калькутты»
  50. Шурлыгин В. «Космонавт Сергеев»
  51. Щеголев А. «Клетка для буйных»
  52. Яхнина Е. «Жак Отважный из Сент-Антуанского предместья»
  53. Ячейкин Ю. «Космические странствия капитана Небрехи»

Зарубежная литература

  1. Азимов А. «Лакки Стар — космический рейнджер»
  2. Бальзак О. «Шагреневая кожа»
  3. Бинз Арчи «Бастер, ко мне!»
  4. Бишоф Дэвид «Недетские игры»
  5. Буссенар Луи «Десять миллионов Красного Опоссума», «Десять тысяч лет среди льдов»
  6. Гарнер Алан «Элидор», «Совы на тарелках»
  7. де Костер Шарль «Легенда о Тиле Уленшпигеле»
  8. Дефо Даниель «Робинзон Крузо»
  9. Джеллико Пол «Дженни», «Томасина»
  10. Диккенс Ч. «Большие надежды», «Оливер Твист»
  11. Дилов Любен «Звездные приключения Нуми и Ники»
  12. Дойл А.К. «Капитан Шарки», «Бригадир Жерар»
  13. Дрюон М. «Проклятые короли»
  14. Дюма А. «Граф Монте-Кристо»,»Асканио», «Черный тюльпан», «Две Дианы»
  15. Каттнер Г. «Прохфессор накрылся»
  16. Кервуд Джеймс «Бродяги Севера», «В дебрях Севера»
  17. Кларк А. «Остров дельфинов»
  18. Ле Гуин Урсула «Волшебник Земноморья»
  19. Ли Харпер «Убить пересмешника»
  20. Мэй Карл «Виннету»
  21. Ненацкий Збигнев «Приключения пана Самоходика»
  22. Нортон Андрэ «Серая магия», «Магия шерсти»
  23. Ольссен Ларс Хенрик «Эрик — сын человека»
  24. Пройслер Отфрид «Крабат: Легенды старой мельницы»
  25. Пшимановский Я. «Четыре танкиста и собака»
  26. Роллингс Марджори К. «Сверстники»
  27. Сабатини Р. «Приключения капитана Блада», «Черный Лебедь», «Рыцарь таверны»
  28. Сайто Рюсукэ «Огненный конь»
  29. Сат Ок (Белое Перо) «Земля соленых скал», «Слушайте песню перьев»
  30. Селинджер Дж. «Над пропастью во ржи»
  31. Сенкевич Г. «Крестоносцы», «В пустыне и пуще»
  32. Скотт В. «Айвенго», «Квентин Дорвард», «Роб Рой»
  33. Триз Джеффри «Фиалковый венец», «Холмы Варны»
  34. Уэллс Г. «Дверь в стене», романы на выбор
  35. Хайнлайн Р. «Красная планета», «Имею скафандр…», «Марсианка Подкейн», «Угроза с Земли»
  36. Хаусер Турин Турстад «Сигурд — победитель дракона»
  37. Шекли Р. «Грегори и Арнольд»
  38. Янг Роберт «У начала времени»

Составлено по рекомендациям родителей и детских психологов

Книги для детей до 3 лет

Малые формы фольклора: потешки, песенки, прибаутки, пестушки (такие маленькие стишки, сопровождающие жизнедеятельность ребенка: как едим, как одеваемся, как умываемся), русский фольклор и фольклор других народов мира.
Русские народные сказки о животных (Колобок, Теремок, Репка, Курочка ряба, Заюшкина избушка)
Васнецова Ю. Стихи, сказки, потешки с иллюстрациями
Сутеев В. «Сказки и картинки»
Чуковский К. Сказки и стихи
Маршак С. Стихи, песни, загадки.
Барто А. циклы стихов «Игрушки», «Младший брат», «Настенька», «Вовка – добрая душа».
Чарушин Е. «Кошка», «Курочка», «Как Томка научился плавать».
Мориц Ю. «Стихи».
Левин В. «Глупая лошадь» (стихи).
Пушкин А. «Сказки», отрывки или целиком.
Стихи русских поэтов (В. Жуковский, А. Фет, В. Плещеев, Е. Баратынский, Ф. Тютчев и другие) о природе.
Токмакова И. «Карусель».
Ушинский К. «Сказки».
Толстой Л. Басни и рассказы из «Азбуки».
Гаршин В. «Лягушка-путешественница».
Александрова З. «Мой Мишка», «Топотушки»
Остер Г. Цикл о Котенке по имени Гав.
Толстой Л. Рассказы для маленьких детей

(Здесь главное найти издание с качественными картинками, так как текста там немного совсем, основное внимание нужно уделить интонации, красоте и мелодике традиционной русской речи, изображению сельского быта).
Ушинский К. Рассказы о животных, о детях
Благинина Е

Стихи о природе, о маме, о том, как детки маме помогают.
Хармс Д. «Стихи».

Стихотворения для заучивания наизусть про маму

Матери

Иван Бунин

Я помню спальню и лампадку. Игрушки, теплую кроватку И милый, кроткий голос твой: «Ангел-хранитель над тобой!»

Бывало, раздевает няня И полушепотом бранит, А сладкий сон, глаза туманя, К ее плечу меня клонит.

Ты перекрестишь, поцелуешь, Напомнишь мне, что он со мной, И верой в счастье очаруешь… Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки, Лампадку в сумраке угла И тени от цепей лампадки… Не ты ли ангелом была?

1906—1911 гг

Маме

Марина Цветаева

В старом вальсе штраусовском впервые Мы услышали твой тихий зов, С той поры нам чужды все живые И отраден беглый бой часов.

Мы, как ты, приветствуем закаты, Упиваясь близостью конца. Все, чем в лучший вечер мы богаты, Нам тобою вложено в сердца.

К детским снам клонясь неутомимо, (Без тебя лишь месяц в них глядел!) Ты вела своих малюток мимо Горькой жизни помыслов и дел.

С ранних лет нам близок, кто печален, Скучен смех и чужд домашний кров… Наш корабль не в добрый миг отчален И плывет по воле всех ветров!

Все бледней лазурный остров-детство, Мы одни на палубе стоим. Видно грусть оставила в наследство Ты, о мама, девочкам своим!

1907 г

Мама, глянь-ка из окошка

Афанасий Фет

Мама! глянь-ка из окошка — Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело — Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней — Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей гулять!»

1887 г

О вера наших матерей…

Виктор Коротаев

О вера наших матерей, Вовек не знающая меры, Святая, трепетная вера В нас, подрастающих детей,

Её, как свет в березняке, Не вытравит ничто на свете: Ни единицы в дневнике, Ни злые жалобы соседей.

Уж матери — такой народ – Вздохнут, Нас долгим взглядом смеря: Пусть перебесятся, пройдет, И снова верят, верят, верят.

Как верят матери одни Взыскательно и терпеливо. И — не крикливые — они Не почитают это дивом.

И просто нипочем года Их вере, трепетной и нежной, Вот только мы-то не всегда Оправдываем их надежды.

О матери

Анатолий Передреев

Уляжется ночь у порога, Уставится в окна луна… И вот перед образом Бога Она остается одна.

Туманный квадратик иконы, Бумажного венчика тлен… И долго роняет поклоны, Она, не вставая с колен. И пламя лампадки колышет, Колеблет комочек огня Ночной её вздох… Не услышит Никто её, кроме меня! Лишь сердце мое отзовется, Сожмется во мраке больней… Никто никогда не вернется С кровавых безмолвных полей… Не будет великого чуда, Никто не услышит молитв… Но сплю я спокойно, покуда Она надо мною стоит!

Поделиться статьей с друзьями!

43
Поделились

Как устроен мозг ребенка

О книге: Сборник советов о том, как правильно общаться с детьми от двух психологов-многодетных мам. Содержит рекомендации по выстраиванию общения с детьми разного возраста: много практики, минимум теории.

В чем польза: Авторские методики помогают вести диалог с детьми так, чтобы они слышали просьбы и реагировали на них без крика и наказаний. Есть и советы о том, как расположить ребенка, чтобы он делился со взрослыми своими мыслями и чувствами.

5. «Тридцать миллионов слов» — Дана Саскинд

О книге: Профессор, детский хирург по кохлеарной имплантации из Чикаго Дана Саскинд рассказывает об исследовании среди детей с врожденными нарушениями слуха и их реабилитации после установки импланта. Оказалось, что дети с одинаковыми исходными данными, перенесшие операцию в одном и том же возрасте, восстанавливались по-разному только из-за манеры родителей общаться с ними.

В чем польза: Приводятся данные о влиянии речи взрослых на детей до четырех лет, что помогает усвоить, какие слова употреблять и как строить предложения, почему лучше назвать ребенка «помощником», а не просить его помощи напрямую, и сколько слов в день нужно для развития детского мозга.

6. «Эмоциональный интеллект ребенка» — Джон Готтман

О чем: Семейный психолог Джон Готтман считает, что в последние пару десятилетий просто любить ребенка и придерживаться определенной тактики воспитания недостаточно, а один из первых навыков, которому стоит научить детей, — это умение распознавать собственные эмоции. 

В чем польза: Взрослые, прочитавшие книгу, смогут объяснять детям их эмоции и таким образом влиять на их поведение, корректировать его. Есть рекомендации по выстраиванию эмоционального воспитания, которое направлено на устранение нервозности и раздражительности в отношениях детей и взрослых, снижение уровня тревожности и незащищенности у малышей.

7. «Как перестать срываться на детей» — Карла Наумбург

О чем: Автор — социолог и мама двух дочерей — признается: в ее жизни тоже были срывы и истерики. А большинство советов из интернета касались только того, как справляться с этими вспышками. Но прыгать или кричать в одиночестве, чтобы сбросить негативные эмоции, — это не решение проблемы: иногда быть родителем 24/7 слишком сложно. Карла предлагает собственные пути ухода от раздражительности и чувства вины в воспитании.

В чем польза: Книга написана для родителей, но у воспитателей в детском саду похожие проблемы. Как тут не сорваться и не закричать, если 25 трехлеток не слышат просьбы успокоиться? Автор рассказывает, что становится триггерами для тревоги и спусковым механизмом ярости и крика. Это позволяет гасить негативные эмоции в «зачатке», ведь сам срыв контролировать нельзя и одной силой воли тут не отделаешься.

Борис Заходер. Биография в интересных фактах

 
9 сентября 1918 года на территории нынешней Молдовы родился Борис Владимирович Заходер. Будучи совсем маленьким, вместе с родителями он переехал в Одессу, а затем в Москву.
 
Во многом предопределила жизнь будущего писателя его мать, приобщившая Бориса Заходера к немецкой литературе. Уже во взрослой жизни он выполнил множество переводов зарубежных детских авторов, принесших ему популярность. Это и Винни Пух, и Мэри Поппинс, и другие произведения. Когда Борису было 14 лет, она покончила жизнь самоубийством, причинив ребенку сильную психологическую травму от которой он не смог избавиться до самой своей смерти. Отец Бориса Заходера тоже не был отличным примером, последняя из его жен сожгла семейные книги, вещи и практически все фотографии.
 
Борис Заходер ещё в детстве получил музыкальное образование, увлекался жизнью животных, но любовь к высокой литературе победила все остальные интересы. Окончив литературный институт, в 1947 году Заходер написал замечательное стихотворение «Буква Я», с которого видимо и начался его творческий путь. Стихи Заходера читать широкой публике долгое время не удавалось. Автор находился в негласном списке писателей с «некруглой» фамилией, потому как был евреем.
 
Стихи для детей Заходер пытался публиковать, но ему не только не помогали, но часто и мешали. Даже встреча с Маршаком, которой поэт добивался несколько месяцев, не принесла никаких плодов. Он услышал добрые слова и хорошую характеристику своих произведений, но не более того.
 
В 1966 году Борис Заходер переехал в Комаровку, а уже в 1967 году женился. Автор принимал в своем доме известных людей, со многими дружил и поддерживал хорошие отношения. В его доме бывали Эдуард Успенский, Владимир Шаинский, Аркадий Райкин, Максим Шостакович.
 
В 1969 году список стихов Бориса Заходера пополнился стихотворением «Считалия» — одним из самых любимых детьми.
 
Интересно, что по соседству с Заходером жил талантливейший математик – Колмогоров, обожавший поэзию Гёте не меньше Бориса Заходера, выполнявшего переводы с немецкого языка. Точность и емкость каждого слова – вот чего с успехом добивался в своих переводах автор.
 
Посмотрев со стороны, может показаться, что жизнь Заходера была наполнена любимой работой и счастливыми встречами с друзьями. Детские стихи Заходера, сказки, песни – всего было вдоволь, вот только мечтал он совершенно о другом, о взрослом творчестве, но туда путь ему был отрезан.
 
Уже после смерти Заходера, его жена написала искреннюю историю их жизни с благодарностью к любимому мужу, блестящему поэту и просто доброму, но принципиальному Человеку – Борису Заходеру.
———————————————————
Сказки и стихи Заходера для детей.
Читаем бесплатно онлайн


Читать все стихи и сказки Заходера.Список произведений.Перейти в раздел «Стихи и басни»

Стихи для заучивания в средней группе по ФГОС: о детском садике, природе и не только…

Подросшие малыши из средней группы с удовольствием заучивают на память небольшие стихотворения. Дети с удовольствием рассказывают выученное в детском саду взрослым членам семьи. Такие мини-выступления помогают малышу преодолеть застенчивость, чувствовать себя увереннее. В дальнейшем это пригодится в школьной жизни.

Несколько стишков о садике

***Собралась девчушка в сад,С мамой выбрала наряд –Платье с желтой полосойИ оборкой кружевной,

Поясок с зеленой брошкой,Туфли белые с застежкой.Обе в зеркало глядят:Очень нравится наряд.

Глазки сразу заблестели,Щечки нежно покраснели,Участился пульс у крошки,Заспешили тут же ножки:

– Я готова в сад идти…Время восемь – без пяти!Мне опаздывать нельзя –

Ждут меня в саду друзья:Оля, Лена и Андрей …Мама, в сад пошли скорей!Ольга Матыцина «Собралась девчушка в сад..»

***– Не хочу в детский сад! –Плачет громко Вова.– Не хочу в детский сад! –Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –Громко он рыдает.Всё равно его тутМама оставляет.

Вот неделя прошла,А потом другая.И опять, и опятьМальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –Как понять такого?Полюбил детский садОчень мальчик Вова.

Детский сад!Детский сад!Ох, привык он к драмам.– Ничего! Всё пройдёт! –Говорит он мамам.

Детский сад!Детский сад!Да, уходят дети.Детский сад слёзы льёт,–Что держать в секрете.

Детский сад,Детский садВы не забывайте!А уйдёте, детвора,После вспоминайте!

В детский сад,В детский сад,Дети, приходите!А потом сюда своихДеток приводите!Татьяна Шапиро «Детский сад»

Детские четверостишия для заучивания наизусть о природе

Стихи для заучивания наизусть детям не обязательно должны быть длинными. Замечательные четверостишия о природе можно выучить к тематическим утренникам

Важно, чтобы сам процесс доставлял ребенку удовольствие

***Листья кружатся, летят,Улететь все они хотят!В далекие-далекие края,Их дружно провожает ребятня!А после по лужам все прыгаютИ ножками весело дрыгают!

***Загорелась осенью листва,Выцвела на дворике трава!Лужами покрылись все дорожки,Бегают по ним в сапожках ножки!

***Летит по улицам листва,Радуется наша детвора:Осень пришла золотая,В лужицах все играют!

***Вот по мостику и к речкеМаленькие побежали человечки!Смотрят, как листва плыветИ уносится на целый год!Это осень к нам спешитС ветром, тучами летит!

***В саду осеннем, у дорожки,Осина хлопает в ладошки.Вот почему на той неделеЕё ладошки покраснели.

***Кричит ворона в небе:— Кар-р!В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!А было просто очень:В нем поселилась осень.Е. Интулов «Осень»

***Золотая рыбка чешуей сверкает:Ах-ах-ах, ах-ах-ах.Хвост, как из вуали,Нежно распускаетТак-так-так, так-так-так.Машет плавниками, еле шевелит.Не спит, не спит, не спит.В водорослях спрятатьсяПоскорей спешит.Спешит, спешит, спешит.

***Мы – лягушки-кваксы,Ночь чернее ваксы…Шелестит трава. Ква!

Разевайте пасти –Больше, больше страсти!Громче! Раз, два! Ква!

Красным помидоромМесяц встал над бором.Гукает сова… Ква!

Под ногами кочки,У пруда – цветочки.В небе – синева. Ква!

Месяц лезет выше.Тише-тише-тише,Чуть-чуть-чуть – едва:Ква-ква, ква-ква-ква!Саша Чёрный «Лягушки»

***Налетит сердитый ветер,Зашумит, задышит борИ послышится скрипучийДеревянный разговор.

Ох, ах, ах, ох,До чего я стар и плох!Молча слушают осинки,Им, осинкам, невдомёк,

Что когда-тоБыл ветвистым,молодым, зеленолистымЭтот дряхлый и горбатыйЛысый дедушка Пенёк!Надежда Подлесова «Деревянный старичок»

***Баю-баю-баюшки,Голубые варежки.Мама шила, вышивала,Где с трудом, а где легко.

Крепкой ниткой пришивалаНастенькино имечко.Баю-баю-баюшки,Именные варежки.Александр Прокофьев «Голубые варежки»

***Ветер по лесу летал,Ветер листики считал:Вот дубовый,Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с березки – золотой,Вот последний лист с осинкиВетер бросил на тропинку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: