В каком возрасте начинать изучение алфавита
Оптимальным возрастом для изучения алфавита специалисты считают период от 4 до 5 лет. К этому времени ребенок начинает интересоваться книгами и занимательными фактами, поэтому у него появляется стимул к самостоятельному овладению навыками чтения.
Нейропсихолог Анна Семенович считает, что до 3-4 лет нет необходимости в изучении букв, более того, это может быть вредно. Это связано с нейрофизиологическим развитием мозга: в этом возрасте еще не наступило время для познавательных процессов, а только происходит формирование эмоциональной и сенсомоторной сфер.
Начав загружать ребенка теоретическими и практическими заданиями, есть риск, что пострадает развитие других структур психики
Конечно, есть исключения из правил, ребенок может развиваться в своем темпе, и родителям важно быть чуткими к его особенностям
В 3-4 года ребенок только учится обслуживать себя в бытовом плане, познает окружающий мир и собственные эмоции, овладевает начальными навыками творчества (рисование, танцы, пение — лучше отведите его на подобные кружки, это будет полезнее для общего развития и соответствовать его возрасту).
Психолог Ольга Мельницкая выделяет несколько критериев, по которым можно определить, что ребенок готов к изучению букв:
Самостоятельный интерес малыша к буквам (просит назвать их, ищет в книге знакомые буквы, рисует их, проявляет любознательность);
Держа книгу в руках, делает вид, что читает ее (подражает взрослым, при этом важно, чтобы ребенок видел вас с книгой);
Умеет выговаривать большую часть звуков (если этот навык не сформировался к 4-5 годам — это повод обратиться за помощью к логопеду);
Запоминает услышанное (то, что взрослые читают ему), может пересказать историю;
Умеет строить фразы и предложения;
Интересуется вывесками на улице (просит прочесть, назвать буквы).
Обратите внимание на этот список и внимательно оцените, насколько ваш ребенок готов начать изучать алфавит и овладеть навыками чтения
Когда начинать учить ребенка буквам
Этот вопрос не имеет однозначного и категоричного ответа. Детские психологи и педагоги называют разные возрастные планки. Кто-то считает, что начинать учить следует уже в 2 года, кто-то рекомендует в 5-6 лет. Я помню, когда Лера пошла в первый класс, нашей учительнице на первой встрече кто-то из родителей задал вопрос: «А ребенок обязательно должен уметь читать к 7 годам?» На что наш педагог ответила: «Не переживайте, мы всему научим».
Считается, что чем раньше ребенок осваивает новые знания и умения, тем лучше. Активнее идет развитие мышления, логики, памяти. Позднее ребенку легче учиться в школе и усваивать информацию из разных областей знания.
Однако такая точка зрения разделяется не всеми. Часть психологов считает, что не стоит спешить – получать новые навыки нужно согласно возраста. В частности, учить буквы и начинать читать – в 6-7 лет (как и запрограммировано школьной программой).
На мой взгляд, вывод напрашивается один – в отношении своего ребенка вы вправе выбирать любой путь развития. Если малыш проявляет любознательность, стремление к освоению нового, у него есть потенциал для более активного развития, то, нужно ли его сдерживать и ждать до 5-6-7 лет? И, наоборот, если ребенок еще не готов к добровольному освоению алфавита, не проявляет интереса и у него не хватает усидчивости, то не следует торопить события.
Критерии, по которым определяют, что уже можно начинать учить буквы:
- Ребенок хорошо разговаривает, четко проговаривает все звуки и правильно произносит слова.
- Проявляет усидчивость или по-другому — концентрацию внимания.
- У него выражен интерес к новой для него информации.
- Ребенок обладает хорошей памятью (в первую очередь зрительной).
- Любит рассматривать книги и любит, когда ему читают книги.
Если под всеми пунктами вы ставите плюсик, то самое время начинать учить буквы. Хотя в отношении последнего тезиса я не была бы так категорична. Жизнь показывает, что далеко не все дети любят книги. И ждать, когда они их полюбят, бессмысленно. Для таких малышей можно найти другие способы учить буквы, благо их немало.
Алфавит для детей 6 лет
Шестилетний возраст считается самым лучшим для идеального запоминания алфавита и достижения удовлетворительного уровня чтения. Причем, если выучить буквы в 3 года малышу не удалось, в 6 лет он сделает это 100%, и намного быстрее.
И еще кое-что: не поленитесь и сделайте со своим малышом авторский букварь. Делается это очень просто: на бумаге рисуется буква и картинка с соответствующим ей предметом. Затем все это вырезается и вставляется в фотоальбом или вклеивается в обычный альбом и регулярно просматривается. Если же параллельно приобретать для ребенка простенькие книги, он быстрее освоит навык чтения.
Теперь же мы отступим от привязки к возрасту и познакомим вас с тремя проверенными методами, направленными на помощь ребенку в освоении алфавита.
Командные игры на обучение английскому алфавиту.
- Скажи слово.
Дети делятся на команды. Одна команда называет букву, а члены другой команды за 30 секунд придумывают как можно больше слов на эту букву. Команда получает очко за каждое слово. Затем ход переходит к другой команде, и они называют букву. В игре может быть любое количество раундов. Не забудьте поощрить победителей.
- Прошепчи алфавит.
Группа делится на команды по три или четыре человека. В каждой команде один человек сидит за партой, один стоит у доски и один / двое являются бегунками. Раздаете сидящему за партой от каждой команды листок с распечатанным алфавитом, где буквы идут не по порядку. У каждой команды должны быть своя уникальная последовательность букв. Сидящий должен прошептать бегунку букву, тот должен добежать до доски и прошептать эту букву тому, кто стоит у доски. Стоящий у доски пишет эту букву. Процедура повторяется, пока вся последовательность из букв не будет написана. Если у Вас несколько бегунков, они “передают” буквы по очереди. Побеждает команда, которая первая правильно напишет свою последовательность на доске. Каждая попытка общения сидящего за партой и стоящего у доски наказывается.
- Схватка у доски.
Ребята делятся на команды и поочередно отправляют по одному представителю к доске. На доске написаны вразброску буквы алфавита. Одновременно у доски находится по одному представителю от команды. Вы называете букву, тот из ребят, кто первым найдет и обведет эту букву, зарабатывает очко для команды. Приглашаете следующих представителей и называете новую букву. Не стоит доигрывать эту игру до конца: когда остается 2-3 буквы – становится неинтересно. Достаточно 15 раундов.
- Напиши последовательность.
В данную игру можно играть индивидуально или разделив ребят по командам. Каждый ученик / команда получает несколько белых листиков. Вы надиктовываете последовательность из 3-6 букв (в зависимости от возраста и возможностей учеников). Ребята должны записать последовательность и поднять карточку вверх. Тот, кто справляется первым – получает очко. Эта игровая деятельность, хотя и очень проста, но невероятно полезна, так как в ней развиваются и навыки письма, и аудиторные навыки, и память, и скорость реакции.
- Концентрация.
Вам понадобится 2 комплекта карточек с прописными и строчными буквами. В игру можно играть на любом этапе изучения алфавита, даже когда выучено всего 5 букв. Это командная игра. Вы крепите карточки обратной стороной на доску на магниты или просто выкладываете на столе. Команды поочередно переворачивают карточки и стараются их запомнить. Если выпадает одна и та же буква – прописная и строчная, — команда забирает пару себе. Побеждает команда, которая соберет больше пар букв.
- Первая буква.
Разделите между командами 26 карточек с различными предметами на каждую букву алфавита. У команд должно быть одинаковое количество карточек. Называете произвольную букву и считаете до 5. За это время та команда, у которой находится рисунок с предметом, начинающимся на эту букву, должна найти его и отдать Вам. Та команда, у которой к концу игры (когда перечислены все буквы) останется меньше карточек, побеждает.
- Скульптура.
Это еще одна командная игра на изучение алфавита, которую дети просто обожают. Мой опыт подсказывает, что взрослые любят ее не меньше. Каждая команда тянет карточку со строчной буквой, после чего они должны сложить из себя! соответствующую прописную букву.
- Эстафета.
Ребята делятся на команды и по очереди подбегают к доске и пишут по одной букве каждый. Побеждает команда, которая первой правильно напишет весь алфавит. Вы можете усложнить задачу, предложив ребятам написать алфавит в обратном порядке.
Надеюсь, Вам и Вашим ученикам понравились эти игры на обучение алфавиту. Вы также можете ознакомиться с играми для детей на обучение английскому счету.
Игры с магнитной азбукой
Маленький ребенок постигает природу простейших явлений и предметов, как правило, в процессе игры. И самое благоприятное для этого время 1,5 – 3 года – используйте его с пользой. К полутора годам ребенок начинает замечать, что все предметы отличатся друг от друга определенными свойствами. К примеру, по цвету, размеру, форме – формируется логическое мышление. И непременно магнитная азбука призвана нам помочь в этом вопросе. С помощью нее можно легко запомнить буквы, научиться складывать их в слоги, а потом запросто составлять самые первые, по началу простые слова.
Используя магнитную азбуку, можно придумать множество увлекательных игр со словами. Так игра «Волшебник»: замените в составленном слове всего лишь одну букву, и оно тут же превращается в совершенно иное по смыслу слово. Например: РОТ –КОТ; МАМА –РАМА; НОЧЬ –ДОЧЬ, ЛОДКА — ЛОЖКА и т.д. постепенно усложняя.
Рекомендую вам посетить страничку моего блога, https://sovetmamam.blogspot.ru , статья «Учим алфавит» посвящена всевозможным методам, позволяющим добиться хороших результатов в этом вопросе.
Обучение происходит гораздо быстрее, если одновременно произносить звук и при этом показывать соответствующие картинки. Возьмите это на вооружение!
А вот вариант – говорящая азбука, будь то плакат с сенсорным управлением или же книжка — не совсем оправдывают себя. Поскольку приходится в дальнейшем столкнуться с определенными трудностями. А вот и они: как объяснить потом малышу, что «Мама» это не «ЭМаЭМа». Поэтому желательно обучать ребенка буквам не так как они произносятся, а самое главное – как пишутся. Имейте это в виду.
А еще, можно заинтересовать ребенка, предложив ему написать письмо любимому мультипликационному герою. И обязательно писать вместе, предоставляя большую самостоятельность малышу. Объясняя, что письмо дойдет только в том случае, если мы правильно все сделаем. А значит, малыш будет стараться из-за всех сил!
Придумывайте, удивляйте, обучайте – делайте все легко и непринужденно. Желаю вам удачи!
Как научить ребенка алфавиту в 4 годика дома?
Многие родители задаются вопросом, как выучить алфавит. Существует множество способов, но самым действенным является обучение с помощью интересных игр, к которым захочется возвращаться.
Игры на изучение алфавита и цифр
Существует множество игр, помогающих изучить буквы и слоги.
Обратите внимание! Не стоит зацикливаться на одном способе, лучшим вариантом будет комбинирование нескольких видов игр, чтобы процесс обучения оставался увлекательным даже спустя несколько недель занятий
Учимся играя
Игровая форма подачи материала способствует легкому его усвоению. Дети обожают играть, поэтому если подать обучающий материал с помощью игры, ребенок будет учиться с удовольствием.
В качестве игры можно предложить малышу:
- лепку;
- раскраски;
- вырезание букв из разных материалов;
- сборку разрезанных карточек с изображением букв.
Лепим буквы
Лепка — очень полезный вариант обучения. Она задействует сразу несколько органов восприятия и помогает в развитии моторики рук.
Буквы можно собирать из разных кусочков, заготовленных заранее, или складывать их из длинных «червяков» путем сборки и скручивания в буквы.
Раскрашиваем буквы
Раскраска может стать отличным обучающим материалом. Алфавит может быть представлен в виде картинок или чистым изображением букв.
Обратите внимание! Если ребенок только начал изучать буквы, ему больше подойдут изображения с буквами и картинками, а размещенные изображения помогут запомнить буквы через ассоциации
Вырезаем буквы из бумаги
Этот способ внесет разнообразие, и поможет развитию мелкой моторики. Полезно вырезать бумажные заготовки (прямоугольники, квадраты и круги) и складывать вместе с ребенком буквы из деталей.
Съедобные буквы
Ребенок с большим интересом отнесется к процессу, если обучение будет ассоциироваться с положительными эмоциями. Сделать буквы съедобными — отличный способ разнообразить процесс.
Можно вместе испечь печенье в виде алфавита, сложить буквы и слоги из нарезанных овощей, а также нарисовать буквы вареньем на поверхности блинов, каши.
Лепка букв
Публикация «Презентация „Дидактическое пособие „Веселая азбука“ для обучения грамоте детей старшего возраста» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Как научить ребенка читать? Как выучить с ним буквы? Что кроме азбуки поможет это сделать? Креативное решение проблемы — развивающая веселая азбука. Такая азбука невероятно увлекательна сама по себе. В ней каждая буква — произведение искусства, открывающая путь для полета детской фантазии. Гораздо веселее учить буквы, которые являются «живыми» лисичками, волками, рыбками и т. п.
Цель: знакомство с буквами и звуками русского языка, изучение алфавита.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умения в правильном произношении звуков русского языка, разграничении понятий «звук» и «буква»;
• Упражнять в подборе картинок на заданный звук;
• Закреплять умение отгадывать загадки.
Развивающие:
• Развивать зрительное и тактильное восприятие, цветовосприятие;
• Развивать ориентировку на вертикальной плоскости.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к русскому языку, желание обучаться грамоте.
Содержание работы
Веселая азбука представляет собой панно, сделанное из фетра.
Внутри панно:
на левой стороне расположены кармашки с буквами русского алфавита. В каждом кармашке размещена мягкая игрушка (животное, в названии которой есть соответствующая буква. Буквы на панно крепятся с помощью кнопок;
на правой стороне панно размещено наборное полотно для работы (пришиты кнопки и липучая лента для букв).
Варианты заданий:
Кто с какими буквами дружит? Игра не только на закрепление букв, но и логическое мышление. Каждый ребенок выбирает себе игрушку, называет ее. Например: слон, крокодил и ежик.
Далее, по характерным признакам, определяет, с какой буквой мог бы дружить его персонаж. Например: «Мой слон дружит с буквой Х, потому что у слона есть хобот; ежик дружит с буквой И, у ежа есть иголки; крокодил — с Р, так как он живет в реке. Аналогичная работа проводится с другими животными.
Какой буквы не стало? Взрослый выкладывает 3-4 буквы по порядку. Предлагает закрыть глаза и убирает с дорожки одну из букв. Открыв глаза, ребенок должен сказать какой буквы не стало?
Цепочка. Выбрать несколько согласных (гласных) букв. Необходимо придумать слова, в которых есть эти буквы.
Звуковая улица. Учить выделять звуки в словах, определять позицию звука в слове, придумывать другие слова на заданный звук.
Соберите слово. Взрослый предлагает ребенку из определенного набора перемешанных букв сложить всевозможные слова и прочитать их.
Отгадай в загадке букву.
Ребенку загадывается загадка, он называет отгадку и выкладывает букву, с которой она начинается.
Другие варианты игр:
Найди, выложи и назови все буквы красного, зеленого и желтого цвета;
Назови третью букву в первом ряду (последнюю букву в пятом ряду) и т. п.
Вывод: Это далеко не полный перечень игр с веселой азбукой. Использование данного пособия разнообразно, все зависит от воображения и фантазии воспитателя.
Да и дети сами, изучив букву, в самостоятельной деятельности составляют слова, придумывают разнообразные игры и задания друг для друга. Несомненно, одно — «Веселая азбука» из фетра помогает легче освоить русский алфавит.
Как хвалить ребенка за успех
Любые знания для детей разного возраста даются очень тяжело. Поэтому за любые победы или поражения необходимо выражать похвалу. Ни в коем случае нельзя злиться или наказывать ребенка, если у него что-то не получается. Помните, что правильная мотивация — это главный ключ к успеху.
Нужно помнить, что для каждого возраста есть оптимальная длительность урока (для детей от 2-3 лет не более 10 минут, для старших – не более 30 минут). Все занятия необходимо проводить регулярно и ни в коем случае не принуждать к этому ученика.
Каждые родители хотят, чтобы их малыш был самым лучшим и неповторимым. Очень часто они начинают проводить учебный процесс в раннем возрасте, это не всегда приносит положительные результаты. Для каждого возраста существуют свои методики обучения алфавиту.
Необходимо их придерживаться, а также обязательно следить за поведением своего малыша. При отсутствии желания не стоит навязывать уроки, нужно немного их отложить и через время приступить вновь. Каждый ребенок рано или поздно учится читать и писать. Задание родителей – правильно мотивировать и развивать этот процесс.
Пишем буквы
Для детей старше 4 лет рекомендуется укреплять полученные знания, прописывая каждую букву. Это делают разными способами. Для учеников 5-6 лет используют специальную доску для рисования с разноцветными мелками. Так изучают с детьми не только азбуку, но и основы рисования.
Обводим контуры
Сегодня в интернете есть много картинок, где каждая буква обозначена пунктиром. Это предназначается для того чтобы малыш самостоятельно фломастером или ручкой обвел ее. Таким образом, происходит не только изучение алфавита, но и обучение правописанию.
Разукрашиваем буквы
Это еще одна вариация на тему прописывания выученного материала. Чаще используется для детей 5-6 лет. Помимо того чтобы разукрасить азбуку ребенку необходимо будет еще и выполнить несколько заданий на логику. Лучше использовать готовые книги или раскраски, которые можно приобрести в детских магазинах.
В каком возрасте изучение алфавита для малышей будет посильным занятием?
Оптимальный возраст для того, чтобы представить алфавит детям – 3 года, так советуют психологи. Но нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Например, при наличии логопедических проблем, в первую очередь, нужно заняться ими. Ведь если малыш неправильно произносит какие-то звуки, ему будет трудно запомнить, как читается та или иная буква.
Тем не менее, изучение алфавита в раннем возрасте имеет свои преимущества:
- Во-первых, в возрасте до 5 лет ребенок очень быстро усваивает все новое.Запомнить буквы алфавита для детей раннего возраста не представляет никаких трудностей.
- Кроме того, чем раньше ваш малыш выучит буквы, тем раньше начнет складывать их в слова и предложения. И тогда он не будет бледно выглядеть в первом классе на фоне активно читающих одноклассников, которых, наверняка, будет большинство.
Как учить буквы – основные советы
Что касается моего личного опыта, то мы начали с дочкой знакомство с буквами примерно в 2,5 года. Никакими современными методиками я не пользовалась и даже не тратила время на их прочтение и освоение. И начиналось все очень ненавязчиво – с постепенного чтения азбуки. Не было никаких специальных уроков по 10-15 минут. Я использовала только вот эти вещи и приемы, которые рекомендую и вам:
Порядок освоения букв
Чаще всего встречаются рекомендации начинать изучение с гласных. А в последнюю очередь осваивать буквы, которые считаются трудными — «Щ», «Ц», «Ч» и им подобные. Можете следовать этому правилу, а можете и не следовать Что касается меня, то я не придерживалась такого принципа. Алфавит мы изучали с дочкой вразброс и первыми были как гласные, так и согласные. На финишную прямую были оставлены лишь «Ы», «Ь», «Ъ».
Произношение букв
Ребенку нужно называть звук, который дает буква, а не ее название согласно русского алфавита. То есть отрывистое «Б», а не «Бэ», короткое «М», а не «эМ». Правильно читать алфавит тоже необходимо, но это можно оставить «на потом» (ближе к 7 годам или уже в самой школе), когда ребенок будет учить алфавит строго по порядку.
Повторение
Не просто называйте букву ребенку, а просите ее повторить. Даже пропевайте звук вместе. Те буквенные знаки, с которыми ребенок уже познакомился, для закрепления можно находить где угодно. Например, идете по улице, видите вывеску «Аптека», спросите, какая буква первая. Купили печенье в виде алфавита, попросите ребенка найти знакомые буквы. Гуляете по зоопарку, спросите между прочим, с чего начинается слово «Павлин» на вывеске.
Постепенность
Ни в коем случае нельзя спешить с изучением алфавита, особенно если вы начали учить рано – с 2-х, 3-х или даже с 4-х лет. Излишний напор с вашей стороны может подавить интерес и стремление к изучению букв. И не забывайте хвалить своего ребенка! Полученный от вас комплимент – это стимул к движению вперед!
Переходите к знакомству и запоминанию следующей буквы только после того, как ребенок твердо запомнил все предыдущие. А чтение и складывание в слоги стоит начинать вообще только после того, как весь алфавит (пусть и не по порядку) ребенок знает, то есть может назвать каждую букву без запинки.
Умеренность
Не стоит перегружать детей подобными занятиями. Все-таки для дошкольников изучение алфавита не является первостепенной задачей
Если вы видите, что малыш через пять минут потерял интерес к освоению новой буквы, переключите его внимание на другое дело. А к алфавиту вернитесь в другой день
Учить буквы с ребенком придется не один месяц, поэтому не торопитесь.
Сюжет мультфильма
Детям обязательно стоит посмотреть онлайн мультфильмы «Учимся сравнивать с Барбосом» на нашем сайте, так как они в доступной форме обучают малышей важным вещам. Все обучение построено по простой схеме — говорящий пес Барбос едет по дороге на своей машине и вместе с малышами рассматривает разные предметы, знакомит ребят с понятиями «высокий и низкий», «большой и маленький», «быстро и медленно». А после этого начинает сравнивать разные вещи, объясняя, какие из них выше, а какие ниже, какие больше, а какие меньше, какие предметы являются съедобными, а какие — несъедобными.
Хотя ролики идут чуть больше четырех минут, этого времени достаточно для первого знакомства с такими предметами. В этих мультфильмах он постоянно будет встречать разных героев, изучать разные вещи, так что просто не успеет заскучать. Да и говорящий пес Барбос наверняка вызовет интерес малыша, а желание посмотреть еще один мультфильм само по себе будет мотивацией к дальнейшему обучению.
Как научить ребенка сравнивать предметы?
Учимся сравнивать с Барбосом Одних только мультфильмов недостаточно для того, чтобы научить малыша анализировать и классифицировать. Проще всего показать ребенку разницу на конкретном примере. Причем для начала нужно освоить самый доступный для детского восприятия способ наложения. Например, можно взять два листа бумаги разного формата и наложить их друг на друга так, чтобы ребенок четко увидел, какой из них больше, а какой меньше. На примере глубокой и десертной тарелки можно познакомить ребенка с понятиями «глубокий и мелкий». Причем сначала нужно просто сравнивать вещи на основе визуального восприятия. А уже потом можно научить малыша пользоваться для измерений линейкой.
Разумеется, все эти знания и навыки нужно закрепить с помощью развивающих мультфильмов «Очень Важного Канала». Обязательно посмотрите ролики вместе с малышом и в дальнейшем воспроизведите их в игровой ситуации — например, по дороге в парк сравните по высоте два дерева или поиграйте в игру «съедобное — несъедобное»
Сначала такая игра должна быть очень простой, но по мере развития способностей малыша она может усложняться.
Метод Елены Бахтиной
Вкратце о методе Елены Бахтиной мы уже говорили, но для изучения алфавита он подходит очень хорошо. Кстати, именно ее метод, как и составленный ей букварь, сегодня очень популярен среди педагогов и родителей.
Елена Бахтина советует изучать с ребенком алфавит так: за каждой буквой закрепляется конкретный образ или ассоциация, возникающая у малыша при его первом знакомстве с этой буквой. К примеру, буква А может вызывать звуковую ассоциацию – малыш может произносить какой-то звук, когда видит букву А, и т.д. Затем родитель помогает ребенку вспомнить, что это за буква, используя его же ассоциации.
Также педагог предлагает использовать то, что написание большинства букв подкрепляется аналогиями со знакомыми малышу предметами. Например, Б – бегемотик с большим животиком, У – улитка с домиком на спине, Е – буква с закрытыми глазками, а Ё – с открытыми.
Изучать алфавит по этой методике очень просто. Единственное условие – это развитое у ребенка ассоциативное мышление, что встречается, к сожалению, далеко не всегда. Несмотря на это, метод очень распространен. При подробном изучении он оказывается очень последовательным, а разобраться в нем способен любой родитель.
По сути, в том, чтобы помочь ребенку выучить алфавит, нет совершенно ничего сложного
Нужно лишь запастись терпением, взять во внимание предложенные нами советы и рекомендации и начать применять на практике уже известные вам приемы и методики. Поначалу лучше пробовать все подряд, чтобы установить наиболее эффективные и действенные способы, а со временем, когда вы будете знать все особенности своего дитя, – использовать только то, что работает
В любом случае не нужно требовать от малыша больше, чем он способен сделать. Всегда давайте ему право на ошибку, будьте чуткими к его настроению и самочувствию, изучайте его индивидуальные особенности. В тех же ситуациях, когда замечаете, что ребенку не хочется или совсем не интересно играть с буквами, попробуйте некоторое время подождать, ведь вполне вероятно, что час начала занятий еще не пробил.
В шестом уроке мы подробно остановимся на обучении детей чтению по слогам и представим практические рекомендации на эту тему, а также несколько домашних уроков для развития внимания, зоркости, поля зрения и других полезных способностей и навыков.