Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе?

Стихи юрия макарова

Как научить школьников описывать эмоции

Чтобы дети научились описывать эмоции и распознавать их в тексте, рекомендую методику «Словарь настроений». 

Словарь эмоций — хорошая идея для отдельного проекта класса. Его можно сделать в онлайн-формате, на странице в соцсети или просто записывать в тетрадь. Главное — не давать ученикам готовых списков настроений. Необходимо, чтобы они разработали его сами, прочувствовав и выразив эмоции словами, подобрав новые для них синонимы к привычному выражению чувств. В противном случае школьники так и не научатся соотносить переживания с конкретными фразами. 

Составлять «Словарь настроений» удобно в два этапа.

  1. Формируем список витальных или базовых эмоций — то есть, ощущений от жизненных ситуаций. Это радость, грусть, страх, спокойствие, злость, удивление — те самые «весело-грустно» и «хорошо-плохо», которые люди осваивают еще в раннем детстве. В тонкостях разбираться не обязательно — достаточно понять, на каком полюсе находится эмоция.
  2. Составляем для них список высших эмоций — тех, которые вызваны соприкосновением с произведениями культуры. Это все то, что вызывает более тонкие переживания, которые могут ощущаться не сразу. Например, слово грусть можно развить до таких понятий, как печаль, тоска, хандра, уныние, жалость, страдание, душевная горечь, озабоченность, сожаление, томление.

Если ребенок научится определять настроения, связанные с музыкой, поэзией, живописью, народным искусством, то его восприятие мира станет тоньше, а мышление — богаче.

При подготовке к уроку литературы учителю стоит подобрать репродукции картин и музыку, соответствующие стихотворению. Это поможет «достучаться» до учеников, пробить «стену» витальных эмоций и задействовать высшие. Задача — поставить ребенка в ситуацию столкновения с прекрасным, чтобы у него возник эмоциональный отклик. А затем и потребность назвать эмоцию, которую он испытал.

Шаблон для сочинения «Моя школа»

Меня зовут ……… Мне …… лет. Я учусь в …… классе, в городе ………………. Моя школа самая лучшая. Школа четырёхэтажная. На первом этаже занимаются школьники начальных классов.

В нашей школе есть большой спортивный зал. В нём проходят уроки физкультуры и разные спортивные соревнования. В актовом зале мы встречаем праздники.

Все кабинеты у нас светлые и просторные. В кабинетах физики и химии есть лаборатории, где мы делаем опыты. В кабинете информатики стоят новые компьютеры.

Ученики нашей школы часто побеждают в городских олимпиадах. В школе работают очень хорошие учителя. Каждый из них всегда интересно проводит урок.

Нашего классного руководителя зовут ……………………………. Она преподаёт русский язык и литературу. Благодаря ей наш класс самый дружный и образцовый. Мы часто всем классом на выходных ходим в кино, театры, музеи и на выставки.

Когда начинаются каникулы, я скучаю по школе. Я очень люблю свою школу.

Заболел петух ангиной

Заболел Петух Ангиной, Hе поет втоpую ночь, И pешили Юpа с Hиной Пете бедному помочь. Потому что — Kак же будет? — Говоpили здесь и там. Потому что — Kто же будет Kукаpекать по утpам? Гусь — не хочет, Утка — тоже, А индюк хотел — пpоспал. Бобик пpобовал — не может, Только голос надоpвал. Петю в комнату позвали, Положили на кpовать, Полоскание достали, Чтобы гоpло полоскать. Поpошок от кашля дали И, пpовеpив pост и вес, Вокpуг шеи повязали Согpевающий компpесс. Чай, сказали, пить с малиной, Kашу манную клевать, А иначе так, с ангиной, Можно долго пpолежать. Пpиходили к Пете куpы, Пpиносили молоко: — Kок-ко-ва темпеpатуpа? Hет ли жаpу? Kо-ко-ко! Kовыляли к Пете утки Из соседнего двоpа: — Hе уpчит ли что в желудке? Kак здоpовье? Kpя-кpя-кpя? А узнали поpосята — Даже бpосили игpу: — Где «будильник» наш, pебята? Что случилось? Хpю-хpю-хpю! Пpинимал больной микстуpу По столовой ложке в час. У него темпеpатуpу Пpовеpяли восемь pаз. Hоги гpелкою согpели, Чтоб скоpее стал ходить. Только в ушко не успели Мятных капель напустить. Потому что он в кваpтиpе Попpавляться быстpо стал И, когда окно откpыли, Вдpуг вскочил и убежал. Петя очень был доволен, Благодаpен детвоpе, Он тепеpь совсем не болен, Все в поpядке на двоpе. И когда заpя зажжется, Людям, птицам и цветку — Слышно всем, как pаздается: — Добpый день! Kу-ка-pе-ку!

Сочинение «Моя школа» для 5–8 классов

Вариант 1

Некоторые из нас проводят в школе девять лет своей жизни, некоторые одиннадцать. Задумайтесь. Это достаточно длительный срок.

Все эти годы учителя стараются донести нам огромное количество знаний, научить нас, сделать хорошими людьми.

Вы скажете: “Родители делают нас хорошими людьми”. Но с этим можно поспорить. Учителя не просто люди, которые работают по отработанной схеме из года в год. Они, изо дня в день, прикладывают усилия для того, чтобы заинтересовать нас, вовлечь в интересный предмет.

Каждому из них мы обязаны быть благодарны. Но многие, вместо того, чтобы оценить их труд, хамят и ведут себя не достойно. Возможно, понимание всего происходящего сейчас, придет позже.

Именно в школе мы находим друзей. Некоторые, со временем, возможно потеряются. Но есть шанс найти лучшего друга на всю жизнь. Пронести дружбу через года тяжело. Особенно, если после поступления в университет, или колледж, мы разъедемся в разные города.

Школа развивает в каждом из нас личность. Кто-то хорошо поет, ходит на вокал. Кто ‑то на хореографию. Кто-то усиленно ходит на факультативы по математике и физике. Кто-то становится ведущим школьных мероприятий, развивает в себе ораторские способности. Для каждого из нас находится занятие по душе.

Именно в школе к нам приходит осознание того, кем мы хотим стать в будущем. Перед нами открываются двери в различные университеты.

Мне кажется, что многие встречают в школе свою первую любовь. Например, мои родители. Они начали “дружить” во втором классе, тогда их вообще было восемь. Но суть в том, что они влюбились друг в друга с первого взгляда и не утратили свои чувства спустя время. Сейчас им по 44 года. Только представьте. Встретившись в школе, они остались вместе на всю жизнь. Это же здорово!

Многие из мальчиков сейчас задирают девочек, стараются их задеть чем-то, при этом обижая. Может они так свои чувства выражают? Вы никогда не задумывались над этим?

Многие первые начинания идут именно из школы. Наши первые идеи, творчество, замыслы. Изучение иностранных языков.

В наше время, английский язык стал неотъемлемой частью жизни. Если ты хочешь сделать успешную карьеру и добиться успеха — английский язык в помощь. Сейчас он встречается на каждом углу. И если в школе ты получишь хорошую базу, дальше идти будет легче. Все в твоих руках!

Вариант 2

В жизни каждого ребенка школа имеет большое значение. Именно она помогает сформироваться человеку, как полноценной личности. Школа дает огромный багаж знаний, которые человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни.

Учебное заведение не просто учит человека, но вместе с тем воспитывает его, прививает моральные ценности, взращивает в нем любовь к труду, и нацеливает его на дальнейшее приобретение знаний.

Я считаю свою школу одной из лучших школ страны. Прежде всего, потому, что в нашей школе работают самые мудрые, опытные и искренне преданные своему делу учителя. Те люди, которые ежедневно приходят сюда на рассвете, а уходят вечером, проверив тетради и заполнив журналы.

Каждый день на протяжении всех одиннадцати лет учебы, они, несмотря ни на что, стремятся сделать нас лучше во всем – в учебе, поведении, человеческих качествах. Только настоящий учитель может суметь сплотить коллектив, состоящий из абсолютно уникальных, не похожих друг на друга людей, в единое дружное целое.

Учителя всегда идут нам на встречу, они готовы прийти на помощь в любую минуту

Неважно, не понял ты какую-то тему, задание или хочешь получить взрослый совет – к нашим учителям всегда можно обратиться, зная, что они непременно подскажут, где и как лучше поступить

Также неповторимой школу делают мои одноклассники. Эти люди, которых мы ежедневно видим несколько лет подряд, они делают мою жизнь лучше. В этой школе у меня появилось много настоящих друзей, с которыми всегда весело, и на которых всегда можно положиться.

Если бы мне пришлось перевестись в другую школу, то мне бы не хватало моих замечательных одноклассников, с которыми мы стали, своего рода, семьей – такой большой, необычной, временами странной, но все-таки семьей.

Наша школа нравится мне внешне – со всеми ее кабинетами, оборудованием, спортивной площадкой и внешним двориком, и, конечно же, со столовой, где всегда можно подкрепиться чем-то очень вкусным.

Я горжусь тем, что учусь именно в этой школе и желаю каждому человеку найти для себя свою лучшую в мире школу!

Школьный звонок. Как мы всегда ждали его с урока! Как будем скучать по нему, когда окончим школу.

Телефон

У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. — Для кого? — Для сына моего. — А много ли прислать? — Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: — Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. — Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош? — Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждем, не дождемся, Когда же ты снова пришлешь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош! А потом позвонили зайчатки: — Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки: — Пришлите, пожалуйста, книжки! А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. — Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите? Но он только «му» да «му», А к чему, почему — Не пойму! — Повесьте, пожалуйста, трубку! А потом позвонили цапли: — Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись! И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень. А недавно две газели Позвонили и запели: — Неужели В самом деле Все сгорели Карусели? — Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели, И качели уцелели! Вы б, газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На качели-карусели! Но не слушали газели И по-прежнему галдели: — Неужели В самом деле Все качели Погорели? Что за глупые газели! А вчера поутру Кенгуру: — Не это ли квартира Мойдодыра? — Я рассердился, да как заору: — Нет! Это чужая квартира!!! — А где Мойдодыр? — Не могу вам сказать… Позвоните по номеру Сто двадцать пять. Я три ночи не спал, Я устал. Мне бы заснуть, Отдохнуть… Но только я лег — Звонок! — Кто говорит? — Носорог. — Что такое? — Беда! Беда! Бегите скорее сюда! — В чем дело? — Спасите! — Кого? — Бегемота! Наш бегемот провалился в болото… — Провалился в болото? — Да! И ни туда, ни сюда! О, если вы не придете — Он утонет, утонет в болоте, Умрет, пропадет Бегемот!!! — Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу! Ох, нелегкая это работа — Из болота тащить бегемота!

«Как у нас дела?»

Формирование правильного учебного стереотипа

Екатерина Бурмистрова • Pravmir.ru

Нужно понять, с каким педагогом вам предстоит иметь дело, какая у него позиция. И, в зависимости от жесткости этой позиции, гнуть линию самостоятельности.

Самое важное, чему можно научить ребенка в начальной школе, — это ответственности, умению работать и возможности воспринимать задание, как свое. Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вас показатели успеваемости будут ниже

Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и здесь нужно быть особенно внимательными

Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вас показатели успеваемости будут ниже. Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и здесь нужно быть особенно внимательными.

Ребенок пишет свои первые крючки — и сразу подвергается давлению родителей: «Не туда повел ручку! Ты над нами издеваешься! Ты будешь дворником!». Уровень мотивации у ребенка низкий — уровень мотивации у родителей зашкаливает.

А в школе педагог говорит: «Почему у ребенка не выходит соединение букв?». Не вы приходите к учителю, а он вас заставляет учиться вместе с ребенком. Объяснив материал в школе, он предполагает, что вы регулярно будете заниматься и советоваться, что и как делать. И формируется устойчивая лексическая связка «Как у нас дела?», говорящая о продолжающемся симбиозе матери и ребенка. Потом, классе в 9, ребенок говорит: «А я не знаю, кем я хочу быть», — у него не сложилось ощущение себя в учебе.

Если ребенка все время страховать, он вообще не научится делать что-либо самостоятельно, он знает, что «мама что-нибудь придумает», что в любой ситуации родители найдут выход.

Но у родителей часто существует страх: «Не выльется ли приучение к самостоятельности в конфронтацию ребенка с учителем, с системой?»

Сначала могут быть отставания, но потом ребенок достигает успехов. Идет первоначальная потеря, но нет этой потери в 4–5 классе. Если в этом периоде успеваемость искусственных отличников резко падает, то успеваемость таких детей резко возрастает.

Есть дети, которым все-таки нужно помогать. Это дети хронически рассеянные, ребенок «не здесь», в своих мыслях (хотя и в рамках нормы).

Таким детям нужно помогать чуть больше. Если у ребенка в принципе есть способности к самоорганизации, их нужно включить. Вопрос с уроками очень простой: либо он возьмет за них ответственность, либо не возьмет.

Картина складывается довольно рано, еще с «подготовки». Лучше создать условия для возникновения самостоятельности, и нужно формировать правильный учебный стереотип, связанный с уроками.

Как легко заучивать стихотворения

Специалисты советуют разбить процесс работы со стихотворением на несколько этапов.

Этап впечатлений.
Прослушать текст, рассмотреть иллюстрации (или репродукции, которые подготовил учитель). Ощутить первые эмоции от произведения, начать его осмысливать.
 

Этап анализа.
Восстановить картину жизни, понять настроение лирического героя. Здесь отвечаем на вопросы: чем именно понравился (не понравился) текст? Почему впечатлил или, наоборот, оставил равнодушными? За счет каких слов и выражений автору удалось вызвать такие эмоции? На этом этапе складывается общая картина и понимание настроения

Если ученики уходят далеко от разгадывания эмоций, их можно вернуть к тексту и обратить внимание на слова-подсказки, которые дал сам автор. 
 

Этап синтеза.
На этом этапе школьники читают и пытаются понять произведение целиком, опираясь на иллюстрации и/или образы в голове. Чтобы заинтересовать учеников и развить у них «наслушанность», полезно записывать чтение друг друга, а потом аргументированно оценивать друг друга. 
 

Заключительный этап.
Прочитать по памяти

Если предыдущие три этапа отработаны правильно, заучивание будет быстрым и легким. 

В помощь учителям и родителям эксперты из ГК «Просвещение» разработали новую методику работы с поэтическими произведениями и реализовали ее в сервисе «Учим стихи».

На уроке сервис «Учим стихи» пригодится для:

  • Подготовки.
    В приложении есть аудиопрочтение каждого стихотворения из школьной программы. Его можно запустить в начале урока. Стихи читают профессиональные чтецы и актеры, поэтому их подача помогает усилить эмоции в произведении. Полезно сравнить интерпретацию профессионала с тем, как поняли стихотворение ученики. Иногда трактовки оказываются совершенно разными.
     
  • Освоения трудной лексики.
    В стихах часто употребляются незнакомые и непонятные детям слова. Их значение можно быстро выяснить, кликнув на них. Разработчики составили пояснения для таких групп слов, как архаизмы и историзмы, высокая лексика (поэтизмов), оттенки цветов (особенно актуально для начальной школы), оттенки чувств и переживаний, некоторые глаголы и глагольные формы (деепричастия).
     
  • Заучивания наизусть.
    Благодаря общему разбору стихотворения и объяснению конкретной лексики сервис помогает не заучивать отдельные слова, а осваивать стихи образно, запоминать смысловые отрывки. Если ученики поняли текст, представили картину происходящего, поработали с настроением и осознали его и оно стало им близко — слова из стихотворения будут вспоминаться «сами по себе».

Запись лектория «Урок поэзии: чтение или анализ?» доступна по ссылке.

Материалы по теме:

  • «Палка-селедка»: почему школьники не любят читать стихи, и как это изменить
  • Нескучная классика: как увлечь подростков литературой
Партнерский материал

Школьные персонажи

Если педагогов много

Ребенку проще привыкнуть к одному педагогу, который ведет несколько предметов. Если преподаватели разные, нужно помочь ребенку сориентироваться, «как зовут какую тетю». Тети разные, у них есть отчества, а первоклашки с отчеством разбираются с трудом — его сложно запомнить, нелегко произнести.

Тут может быть нужен своего рода домашний тренинг: вырезаем фигурку тети такой-то — она ведет математику, зовут ее так-то.

Стоит также помочь ребенку выучить имена и фамилии одноклассников. Пока ребенок не знает, как зовут одноклассников и педагогов, он чувствует себя некомфортно.

Ориентируясь на способности ребенка, помочь запомнить «школьных персонажей» — детей и взрослых, — это важная родительская задача.

Что раздражает девочек и демотивирует мальчиков

У российских старшеклассников есть любимые произведения. Это «Преступление и наказание» и «Отцы и дети». Они лидируют по числу положительных отзывов, как у девушек, так и у юношей и реже попадают в число освоенных альтернативными способами.

Какие книги подростки назвали любимыми

   
«Преступление и наказание» «Преступление и наказание»
«Отцы и дети» «Отцы и дети»
«Война и мир» «Мастер и Маргарита»
«Обломов» «Гранатовый браслет»
«Мертвые души» «Война и мир» 

Некоторое исключение составляет роман «Мастер и Маргарита». Комментарии к нему также не отличаются глубиной и наличием анализа, но при этом полны эмоций. «Необычность сюжета, интересные образы, завораживающие ситуации», «Захватывает с первых строчек» — примерно так комментируют школьники роман Булгакова. Он оказался не на первом месте среди любимых произведений. Но это можно объяснить тем, что десятиклассники его еще не изучали и далеко не все одиннадцатиклассники его «прошли», поясняет Любовь Борусяк.  

Какие книги подростки назвали нелюбимыми

Болтунья

Что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,Хоркружок — мне петь охота,За кружок по рисованьюТоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,Когда я шла вчера из зала:»Драмкружок, кружок по фотоЭто слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок,Один какой-нибудь кружок».

Ну, я выбрала по фото…Но мне еще и петь охота,И за кружок по рисованьюТоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старостиВ нашем классе староста.А чего мне хочется?Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате…Что такое это, кстати?Может, это стратостат,Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузкиПо-немецки и по-русски.

Нам задание дано -Чтенье и грамматика.Я сижу, гляжу в окноИ вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».

А я говорю: «У меня нагрузкиПо-немецки и по-русски».А он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».

А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!

Чтение как любовь. Какими категориями измеряются чувства к литературе?

Кто-то не может понять Маяковского, кто-то не понимает стихи Мандельштама. Как же заставить себя понять, что и даже нелюбимому писателю, поэту есть место не только в школьной программе, но и на книжной полке каждого читателя?

Стихотворение «Тучкины штучки» — хорошее произведение для тех ребят, которые, как им кажется, пока еще не понимают или не любят творчество Маяковского. Ведь многие ребята слушают ритмы рэпа, когда зачитывают стихи. Вообще, в произведениях современных музыкантов очень много образов и метафор Маяковского.

Традиционную многоступенчатость, ломаность, парцелляцию Маяковского в «Тучкиных штучках» можно нивелировать милыми образами облаков — это и хорошее подспорье для развития фантазии у детей, и еще одна возможность начать изучение творчества поэта. Ведь если у поэтического произведения нет выхода в жизнь, оно не задержится надолго в памяти.

Что читают подростки в свободное время

Около 20% опрошенных (12,4% девушек и 27,5% юношей) практически не читают книг сверх школьной программы. Более половины старшеклассников читают 1-2 книги в месяц. Более 20% — 3-4 книги. Мальчики читают заметно меньше, чем девочки. При этом в списках читаемых ими книг фигурируют переводные и/или отечественные фэнтези. Репертуар девочек значительно шире: зарубежная литература XX века, английские писательницы начала XIX (Джейн Остин, сестры Бронте), поэзия, фэнтези.

Возникает вопрос, в какой форме и в каких объемах должна преподноситься классическая литература современным школьникам. С одной стороны, школьная программа включает огромный массив произведений, обязательных к прочтению, а также их анализ. С другой, после одиннадцати лет обучения у школьников отсутствует опыт этого анализа и минимальной рефлексии содержания.

Проведенное исследование помогает увидеть многие болевые точки школьного обучения литературе, говорит Борусяк. Но самым главным остается вопрос, какая часть выпускников захочет после школы прочитать или перечитать классику. Если небольшая, то это серьезный повод задуматься об особенностях образовательной программы.

АВТОР ИССЛЕДОВАНИЯ:

Любовь Борусяк, доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ.

Автор текста:

Селина Марина Владимировна,

10 марта, 2017 г.

Литература

дети

книжная полка

Школа

Подпишись на IQ.HSE

Что делать с «устаревшей» классикой

Несмотря на то, что у школьников не наблюдается особого стремления к чтению обязательной литературы, одну важную задачу школа все-таки решает. А именно, как поясняет автор исследования, она успешно формирует у подростков ценность русской классической литературы. «Во всяком случае на риторическом уровне большинство подростков эту ценность воспроизводят, и, скорее всего, она успешно усваивается основной частью школьников, особенно девочками», — считает исследователь.

При этом половина подростков пока еще считают классические произведения актуальными (современными). Около 57% девушек и 44,4% юношей на вопрос «Как вам кажется, остается ли русская классика современной или уже устарела?» ответили, что классика всегда современна. Однако около 45% российских подростков считают, что классика устарела или частично устарела.

Старшеклассники подтверждают, что читать обязательную литературу нередко скучно, тяжело, неинтересно, и они делают это из необходимости. «150-200-летний разрыв между временем написания произведений, входящих в школьную программу, и жизнью современного школьника не может не сказываться на том, что эта литература сложна для них, во многом не понятна и, как они честно сознаются, не очень интересна», — считает Любовь Борусяк.

Начальная школа — учимся учиться

Три фактора успешности в начальной школе

Главная задача ребенка в начальной школе — научиться учиться. Ему необходимо понять, что это его работа, за которую он отвечает.

Хороший первый педагог — выигрышный лотерейный билет. Авторитет первого учителя — очень важный момент. На каком-то этапе учительский авторитет его может быть выше родительского. Он (авторитет) очень сильно помогает ребенку в учебе. Если учитель делает что-то негативное: заводит любимчиков, груб, несправедлив, родителям надо поговорить с ребенком, объяснить так, чтобы школьник не потерял уважения к учителю.

Ключ к воспитанию ребенка — ваши личные воспоминания. Когда ваш ребенок приблизился к школе, надо оживить ваши воспоминания. Они, наверняка, у всех есть, с 5,5–6 лет они у всех хранятся. Полезно поспрашивать своих родителей, отыскать свои тетрадки.

Отправляя ребенка в школу, нужно обязательно сказать ему: «Если в школе с тобой или с кем-то произойдет что-то яркое, интересное необычное, расскажи мне обязательно — мне это очень интересно». Как пример, можно рассказать ему истории из семейного архива — истории бабушек, дедушек, родителей.

Негативные опыты и воспоминания можно и попридержать, не проецировать их на ребенка. Но идеализировать школу тоже не надо, если не запугивать, а объяснять, то можно с пользой делиться своим негативным опытом.

Крайне важны отношения с одноклассниками. Сейчас дети часто учатся далеко от школы, и их после уроков сразу разбирают и увозят. Контакты не заводятся. Родителям нужно завязывать контакты с детьми из класса, гулять вместе, приглашать домой.

Фактрум желает успехов вам и вашим детям!

Еще:

  • Дети — очень странные создания: 25 фотографий
  • 25 фактов о том, как французы воспитывают своих детей
  • 25 советов как вырастить счастливого ребёнка из книги «После трёх уже поздно»
  • 25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»
  • Расскажите это своему ребёнку прежде, чем он отправится в школу
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: