Мирилки для детей

Мирилки для детей дошкольного возраста

Взрослые неприятности

Нередко ссоры случаются с родителями, близкими людьми, воспитателями и другими взрослыми. Они возникают в случае непослушания ребенка или его плохого поведения, а может просто сильно взвинченные родители сорвались и грубо накричали. Не стоит раздувать из этого большую проблему, любые конфликты с детьми можно также решить. Мирилки, произнесенные взрослым или самим ребенком, помогут забыть негативные моменты и смыть обиды. Благодаря приятому моменту примирения, они научат слушаться старших, уважать и любить их.

Детские стишки запоминаются на долгие годы. Они никуда не исчезают со сменой поколений, потому что запоминаются на всю жизнь, а после передаются будущим детям.

Мирилки

Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки. Мирилка произносится подряд 5-10 раз и действительно примиряет.

Это ведь очень весело – вместе произносить текст, в ритм делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.

Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все

Рекомендации по отбору мирилок для детей дошкольного возраста:

Первое. Выберите 3-5 мирилок, которые больше всего понравятся Вам и Вашим детям и выучите их . Сами используйте мирилки, если вдруг кого-то обидели (в семье, во дворе- словом, в повседневной жизни) . Тогда и малыш станет тоже использовать мирилки в общении с людьми

Это так важно – простить и забыть все обиды и снова жить в ладу с собой и другими людьми!

Второе. Я очень бережно отношусь ко всем текстам, которые мы – взрослые – читаем детям. Ведь эти тексты дают детям образцы поведения в жизни и реакции на жизненные ситуации.

Поэтому еще несколько важных моментов, которые надо учесть при отборе мирилок. Лучше не использовать мирилки, в которых детям надо мириться под угрозой наказания взрослого. Например. такие: «Мирись, мирись, Больше не дерись. А то бабушка придет, Тебе уши надерет (вариант «нам по попе надает») . Еще один вариант: «А то мама придет, и нам обоим попадет».

Я отрицательно отношусь к таким текстам мирилок и считаю, что они нарушают саму суть мирилки – помириться не ради того чтобы избежать наказания, а для того, чтобы самим было лучше, веселее жить. Да и образ мамы и бабушки дается не самый лучший и явно отрицательный.

Вместо того чтобы разобраться с причиной ссоры и научить детей выходить из нее, мама и бабушка из такого текста сразу же наказывают. А ведь то, что мы читаем детям, формирует их поведение. Будьте очень аккуратны и тактичны в текстах, которые Вы предлагаете малышам! Закладывайте в них позитивные варианты поведения взрослых и детей.

Третье. Избегайте негатива в мирилках, например: «если ты не будешь…, то мы (тебя игнорируем, т.е. не будем играть, водиться и т.д.)

Принятие человека, прощение, это очень важно – и это самое главное в мирилках!

Примеры «плохих» мирилок, которые я бы не стала использовать: «Все детишки – забияки. Им никак нельзя без драки!» Или другой вариант там же «Сопли распустим — Никого не пустим». Что мы воспитываем у детей, заучивая с ними такие мирилки?

Представьте себе, но эти мирилки я нашла случайно… в одном блоге в статье про воспитание детей в рубрике «Для молодых родителей»! Без комментариев!

Четвертое. Суперидея! Вы можете сшить или связать специальную игрушку для мирилок. Например, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» Ольга Кравченко связала вот такие муфточки «Солнышки – мирилки» и получила приз за самую добрую игру, сделанную своими руками. Ручками внутри муфточки выполняется ритуал — мирись, мирись… Ротик солнышка крепится на липучке. После мирилки детки совместно заплетают косички или расстегивают или застегивают пуговки на лучиках.

Мирилки из своей копилки общения с детьми я собрала для Вас в картотеку для удобства использования. Вы можете распечатать карточки и брать нужные из них с собой на прогулку, в отпуск и т.д. И в подходящий момент достать карточку и вспомнить мирилку.

Хотя лучше всего знать несколько мирилок наизусть.

Давайте жить дружно, прощать и сотрудничать! Давайте мириться! Эти слова звучат сейчас как никогда современно и актуально! И пусть мирилки нам помогут !

Картотека мирилок

Напоминаю, что скачать картотеку единым архивом можно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» в разделе группы «Документы».

Что делать, если дети ссорятся? Что еще кроме мирилок может Вам помочь? Рекомендации детского психолога Вы найдете в статье «Дети ссорятся: что делать?»

Еще о народных песенках и стихах для малышей Вы можете прочитать на нашем сайте:

Источник rodnaya-tropinka.ru

Рекомендации по отбору мирилок для детей дошкольного возраста:

Первое. Выберите 3-5 мирилок, которые больше всего понравятся Вам и Вашим детям и выучите их . Сами используйте мирилки, если вдруг кого-то обидели (в семье, во дворе- словом, в повседневной жизни). Тогда и малыш станет тоже использовать мирилки в общении с людьми

Это так важно – простить и забыть все обиды и снова жить в ладу с собой и другими людьми!

Второе. Я очень бережно отношусь ко всем текстам, которые мы – взрослые – читаем детям. Ведь эти тексты дают детям образцы поведения в жизни и реакции на жизненные ситуации. Поэтому еще несколько важных моментов, которые надо учесть при отборе мирилок. Лучше не использовать мирилки, в которых детям надо мириться под угрозой наказания взрослого. Например. такие: «Мирись, мирись, Больше не дерись. А то бабушка придет, Тебе уши надерет (вариант «нам по попе надает»). Еще один вариант: «А то мама придет, и нам обоим попадет».

Я отрицательно отношусь к таким текстам мирилок и считаю, что они нарушают саму суть мирилки – помириться не ради того чтобы избежать наказания, а для того, чтобы самим было лучше, веселее жить. Да и образ мамы и бабушки дается не самый лучший и явно отрицательный. Вместо того чтобы разобраться с причиной ссоры и научить детей выходить из нее, мама и бабушка из такого текста сразу же наказывают. А ведь то, что мы читаем детям, формирует их поведение. Будьте очень аккуратны и тактичны в текстах, которые Вы предлагаете малышам! Закладывайте в них позитивные варианты поведения взрослых и детей.

Третье. Избегайте негатива в мирилках, например: «если ты не будешь…, то мы (тебя игнорируем, т.е. не будем играть, водиться и т.д.)

Принятие человека, прощение, это очень важно – и это самое главное в мирилках! Примеры «плохих» мирилок, которые я бы не стала использовать: «Все детишки – забияки. Им никак нельзя без драки!» Или другой вариант там же «Сопли распустим — Никого не пустим». Что мы воспитываем у детей, заучивая с ними такие мирилки? Представьте себе, но эти мирилки я нашла случайно… в одном блоге в статье про воспитание детей в рубрике «Для молодых родителей»! Без комментариев!

Что мы воспитываем у детей, заучивая с ними такие мирилки? Представьте себе, но эти мирилки я нашла случайно… в одном блоге в статье про воспитание детей в рубрике «Для молодых родителей»! Без комментариев!

Четвертое. Суперидея! Вы можете сшить или связать специальную игрушку для мирилок. Например, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» Ольга Кравченко связала вот такие муфточки «Солнышки – мирилки» и получила приз за самую добрую игру, сделанную своими руками. Ручками внутри муфточки выполняется ритуал — мирись, мирись… Ротик солнышка крепится на липучке. После мирилки детки совместно заплетают косички или расстегивают или застегивают пуговки на лучиках.

Мирилки из своей копилки общения с детьми я собрала для Вас в картотеку для удобства использования. Вы можете распечатать карточки и брать нужные из них с собой на прогулку, в отпуск и т.д. И в подходящий момент достать карточку и вспомнить мирилку. Хотя лучше всего знать несколько мирилок наизусть.

Давайте жить дружно, прощать и сотрудничать! Давайте мириться! Эти слова звучат сейчас как никогда современно и актуально! И пусть мирилки нам помогут :)!

Непростая доска

Ещё одна гордость детского сада — бизиборды. Они стоят и на улице, на площадках для прогулок, и в комнатах для занятий, и в других помещениях внутри детсада.

Бизиборд — это развивающая доска или стенд, которые сначала использовались на занятиях по методике Марии Монтессори. На обычной доске закреплены, в общем‑то, обычные предметы — замочки, шнуровки, застёжки-молнии, штепсельные вилки, диск телефона, липучки, всякие кнопки, рычажки и т.  д. Всё, что можно потрогать, подвигать, открыть и закрыть. Играя с бизибордом, ребёнок учится взаимодействовать с этими предметами (например, зашнуровывать ботинок или вставлять ключик в замок), получая необходимые в повседневной жизни навыки. А ещё развивает координацию, мелкую моторику, воображение. В общем, бизиборд — отличная находка для педагогов, родителей и для любопытных малышей.

Кстати, самый простой бизиборд можно сделать самому. Главное — надёжно закрепить на доске предметы, чтобы малыши не поранились.

Считалки для детей

Жили-были у речушки

Две забавные старушки.

Забралися на плетень,

Хохотали целый день,

А потом сварили щи.

Мы бежим, ты — нас ищи.

Витамины А, В, С

Все собрались на крыльце.

Стали думать и гадать,

Как в игру им поиграть.

А решила бегать, прыгать,

В — сидеть, ногами дрыгать,

С — не знает, как тут быть,

Ну, а ты будешь водить!

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз — собрались все детишки,

Два — сыграем в «кошки-мышки»,

Три, четыре — нам бежать,

Пять — тебе идти искать!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Села кошка на такси,

Заплатила пять рублей

И поехала в музей.

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

Кто за них будет платить?

Чур, не я! Тебе водить!

Шырли-мырли, тра-та-та!

Вышла кошка за кота,

Нас на свадьбу пригласили.

Торт мы ели, квас там пили.

А теперь пора играть.

Чур, ты будешь догонять!

Раз, два, три!

А ловишкой будешь ты!

Та-ра-ра, та-ра-ра!

Начинается игра.

Станем дружно мы играть,

Кто же будет нас искать?

Раз, два, три,

Это, верно, будешь ты!

Шел вдоль речки крокодил,

Трубку длинную курил.

Трубка у него упала

И красиво написала:

«ВЫ-ХО-ДИ»!

Шли по лесу три енота

И жевали колбасу.

В это время кашалоты

Ждали на море лису.

Тигры спали, рыбы пели,

Обезьяны в лужу сели.

Вот такая ерунда.

Водишь ты? Конечно, да!

Лежали бегемоты на теплом берегу,

А рядом крокодилы играли в чехарду.

Тили-мили, тру-ба-гу,

Водишь ты, а я бегу!

Саша, Маша, Алия —

Это все мои друзья.

Мы решили поиграть.

Кто же будет догонять?

Раз, два, три,

Это, верно, будешь ты!

Мирилки для детй

Мирись, мирись, мирись

И, чур, давай не злись!

А если будешь злиться,

То буду я дразниться.

Если станем мы дразниться,

Как же будем мы водиться?

Не водиться нам нельзя,

Мы с тобой опять друзья!

Ссоримся и миримся,

Кусаемся, деремся,

А потом до коликов

Над собой смеемся.

Так чего народ смешить?

Лучше будем мы дружить.

Все детишки забияки,

Им никак нельзя без драки.

Ну, а мы теперь друзья.

Драться нам никак нельзя.

Если ссоришься с соседом,

Помириться не забудь,

Ты ж не хочешь быть зловредой,

Значит, лучше другом будь.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будешь другом мне опять.

Мирись, мирись, мирись И больше не дерись. А если будешь драться, То я буду кусаться. А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться, Поскорей давай мириться: — Ты мой друг! — И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить, как прежде будем!

Мирись, мирись, Больше не дерись. Если будешь драться, Я буду кусаться. А кусаться – ни при чем, Будем драться кирпичом. А кирпич ломается, Дружба начинается!

Чем ругаться и дразниться

Чем ругаться и дразниться, Лучше нам с тобой мириться! Будем вместе улыбаться, Песни петь и танцевать, Летом в озере купаться И клубнику собирать, На коньках зимой кататься, Баб лепить, в снежки играть, На двоих делить конфеты, Все проблемы и секреты. Очень скучно в ссоре жить, Потому давай дружить!

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

  • не выполняет просьбы, не слушается;
  • капризничает, упрямится;
  • выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
  • не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
  • пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
  • осознанно поступает наперекор взрослым;
  • обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
  • подвержен перепадам настроения.

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Мама и малыш

Малыши часто ссорятся и дерутся, и им бывает трудно помириться. Добрые стишки мирилки помогут им простить обиды и снова дружить. Мирилки для детей надо произносить, держать за руки или за мизинчики с тем, с кем хочешь помириться.

  • Мир-миром,
    Пироги с сыром,
    Вареники в масле,
  • Мы подружки красны!
  • ***
  • Мир-мир навсегда
    Больше ссориться нельзя,
    А то бабушка придет
  • И по попе надает.
  • ***

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

  1. ***
  2. Чтобы солнце улыбалось,
    Нас с тобой согреть старалось,
    Нужно просто стать добрей,
    И мириться нам скорей!
  3. ***

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

  • ***
  • Ссориться не будем,
    Будем мы дружить
    Клятву не забудем,
    Пока будем жить.
  • ***
  • Не дерись, не дерись,
    Ну-ка быстро помирись!
  • ***

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

***

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,

  1. Давай с тобой подружим!
  2. ***

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
А кирпич ломается,

Дружба начинается!

***
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
Мама придет,
Нам обоим попадет!

  • ***
  • Мирись, мирись,
    Больше не дерись
    А то бабушка придет,
  • Тебе уши надерет!
  • ***

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись!
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,

  1. Потому что мы друзья.
  2. ***
  3. Давай с тобой мириться
    И во всем делиться.
    А кто не будет мириться,
  4. С тем не будем водиться.
  5. ***
  6. Давай с тобой мириться
  7. И всегда делиться.
  8. Раз, два, три, четыре, пять
  9. Мы друзья с тобой опять!
  10. ***
  11. Чем ругаться и дразниться
    Лучше нам с тобой мириться!
    Очень скучно в ссоре жить,
  12. Потому давай дружить!
  13. ***
  14. Солнце выйдет из-за тучек,
    Нас согреет тёплый лучик.
    А ругаться нам нельзя,
  15. Потому что мы друзья.
  16. ***

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,

  • Сразу в луже окажусь.
  • ***
  • Не нужно ссориться подружки,
    Нам ведь грустно друг без дружки!
  • ***
  • Мизинчик, мизинчик,
    Пойдем в магазинчик,
    Купим конфетки,
  • Чтоб не ругались детки!
  • ***

Детки, помиритесь!
Больше не дразнитесь,
Не деритесь, не ругайтесь,
На друзей не обзывайтесь!
И тогда на белом свете

  1. Дружно будут жить все дети!
  2. ***
  3. Пальчик, пальчик — выручай,
    Помирить нас обещай!
  4. Мизинчик с мизинчиком, обнимитесь!
  5. Таня с Наташей (имена детей), подружитесь!
  6. ***
  7. К нам с тобой подкралась ссора.
  8. Надо нам ее прогнать.
  9. Мы за пальчики возьмемся
  10. Раз, два, три, четыре, пять,
  11. Подружились мы опять.
  12. ***
  13. Эй, мирись, мирись, мирись!
  14. Ну-ка пальчик, покажись!
  15. Помириться помоги,
  16. Друга, пальчик, обними!
  17. Вы, мизинчики, друзья!
  18. И ругаться вам нельзя!
  19. ***
  20. Я хочу с тобой мириться,
  21. Я хочу с тобой дружиться.
  22. Будем вместе мы играть,
  23. Прыгать, бегать, хохотать.
  24. ***

Руку – дай. Мирись-мирись!

Больше с другом не дерись!

Дружбе – да! Драке – нет!

  • Это наш с тобой завет!
  • ***
  • Дай скорей мизинчик свой,
  • Зацепи его за мой.
  • Раз, два, три, четыре, пять,
  • Мы друзья с тобой опять!
  • ***
  • Беда случилась с нами
  • Поссорились слегка
  • Без друга просто скука
  • Мириться нам пора.
  • Мирись, мирись, мирись
  • Друг другу улыбнись!
  • ***
    Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,
  • И я больше не дерусь!
  • ***
  • Мирись-мирись,
  • Улыбайся, не дерись!
  • ***
  • Мы дрались и обзывались,
  • Обижались и ругались,
  • Но решили помириться,
  • Нам не трудно извиниться
  • Руку дай, мирись, мирись,
  • Друг, прости и улыбнись!
  • ***
  • Билися мы билися,
  • И снова помирилися,
  • Потом посмеялися,
  • Друзьями осталися.
  • ***
  • Давайте все мириться
    Игрушками делиться.
    А кто не станет мириться-
  • С тем не будем водиться!

Общие сведения

Функции морилок

Современные составы, кроме основного предназначения, имеют обеззараживающие характеристики и увеличивают жизнь для деревянных изделий. Растворы на базе алкидов, растворителей и масел дают возможность избежать заплесневения и отпугивают вредоносных насекомых. Иногда морилки используют для того, чтобы сократить настоящую древесную породу. Посредством бейца можно имитировать дорогостоящие породы древесины (например, дуб), окрашивая им простую сосну. Помимо того, пропитыванием можно акцентировать натуральную текстуру древесины. Если правильно применять несколько морилок, можно скомбинировать разные оттенки в едином художественном замысле и превратить изделие из древесины в произведение искусства.

Разновидности морилок

Классификация средств осуществляется по основам, из которых делают растворы. Обычно морилки делают на базе спирта, воды, масла, воска или акрила. Ниже мы рассмотрим подробно все перечисленные основы.

Водная основа

Морилки на базе воды делают в двух разновидностях:

Главным недостатком таких морилок будет длительный срок просыхания. По этой причине, чтобы получать однородную тональность поверхность, требуется немало времени. При использовании водных средств древесное волокно приподнимется. Это будет акцентировать структуру материала, но сделает его менее устойчивым ко влаге. Чтобы избежать подобного эффекта, до пропитки рекомендовано намочить поверхность древесины, а после как можно лучше ошкурить.

Спиртовая база

Морилки, сделанные на базе спирта, представляют собой растворы, которые включают этиловый спирт, а еще органические красители и пигменты. Еще такие составы применяются не только для декоративного типа обработки поверхностей, но еще и как антисептики. В результате обработки посредством спиртовых растворов уменьшится поднятие ворса и не будет разбухания древесины. Бейцы на базе спирта не позволят получить равномерно прокрашенные поверхности, потому что такие виды пропиток быстро высыхают, и это приведет к появлению пятен. Таким образом, спиртовые растворы больше применимы к малым предметам, тогда как для окрашивания больших поверхностей это не самый лучший вариант.

Обратите внимание, что наносят спиртовые морилки исключительно посредством пульверизаторов. Окрашивание кисточкой не рекомендовано, потому что добиваться качественной пропитки в таком случае крайне сложно. Масляная основа

Масляная основа

Акриловая база

Как сделать самому морилку для дерева, мы рассмотрим далее, а пока рассмотрим этот тип средства. Морилки на базе акрила являются последним словом в разработках составов тонирующего типа. Благодаря акрилу на поверхности появится тонкая цветная пленка, которая будет выполнять не просто декоративные, а еще и защитные функции, ограничивая лишнее увлажнение материалов. Акриловые средства быстро просыхают, лишены неприятных ароматов, безопасные и могут быть использованы для обработки всевозможных видов древесины. Обрабатываемая поверхность акриловой морилкой, следует не увлекаться большим числом слоев. Как правило, хватает пары слоев. Если перестараться, на изделии из древесины останутся пятна.

Восковая база

Еще и акриловые морилки, пропитки воскового типа будут образовывать декоративно-защитные пленки. Как правило, такие составы используют вместе с полировкой поверхности. Наносить восковое средство можно посредством мягкой ткани.

Барабек Английская песенка (Как нужно дразнить обжору)

Перевод Корнея Чуковский

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»

Перевод Самуила Маршака

Робин-Боббин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка
Утром рано,
Двух овечек
И барана,
Съел корову
Целиком.
И прилавок
С мясником,
Сотню жаворонков в тесте,
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен —
Да еще и недоволен!

И, наконец, оригинал:

Бабушкины покупки.

Купила бабушка себе курочку,
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

Купила бабушка себе уточку,
Уточка тюрюх-тюх-тюх,
А курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

Купила бабушка себе индюшонка,
Индюшонок фалды-балды,
Уточка тюрюх-тюх-тюх,
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

Купила бабушка себе кисулю,
А кисуля мяу-мяу,
Индюшонок фалды-балды,
Уточка тюрюх-тюх-тюх,
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

Купила бабушка себе собачонку,
Собачонка гав-гав,
А кисуля мяу-мяу,
Индюшонок фалды-балды,
Уточка тюрюх-тюх-тюх,
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

Купила бабушка себе поросёнка,
Поросёнок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисуля мяу-мяу,
Индюшонок фалды-балды,
Уточка тюрюх-тюх-тюх,
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

Купила бабушка себе коровёнку,
Коровёнка муки-муки,
Поросёнок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисуля мяу-мяу,
Индюшонок фалды-балды,
Уточка тюрюх-тюх-тюх,
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

(На курочку – показать руками, как клюет курица, на утку – как плывет уточка, на индюшонка – на слово «фалды» рука вправо, «балды» — влево, на кисулю – как умывается кошка, на поросёнка – показать рукой пятачок поросенка, на коровку – показать рога у коровы).

http://koshki-mishki.ru/view-2355-38.html (названия пальчиков)

http://kindergenii.ru/HTMLs/schitalki.htm (считалочки)

Считалки для детей 6, 7, 8 лет: подборка считалочек в школу и детский сад

Большинство из нас помнит забавные короткие стишки, при помощи которых в детстве мы определяли ведущего для игры или того, кто сегодня пойдёт в магазин за хлебом. Считалка — жанр детского фольклора, популярный во все времена!

Старшеподготовительная группа детского сада и первые классы школы — время интересных детских игр. Ребята самостоятельно выбирают игру, проговаривают правила, распределяются по командам и/или выбирают ведущего. Без считалок не обойтись.

Считалки сопровождают многие детские игры, например, салки

Воспитатели и учителя разучивают и используют с детьми считалки в различных режимных моментах.

  • На занятиях НОД (непосредственно образовательной деятельностью) в детском саду и уроках в школе: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)/математика,
  • окружающий мир,
  • литературное чтение.

На физкультурных занятиях.
Во время прогулки (в детском саду и на продлёнке в школе).

Разучивать с детьми 6–8 лет считалки можно на уроках литературного чтения

Разучивать считалки с детьми 6–8 лет и весело, и полезно

Видео: считалки первоклассников

Видеозапись является частью проекта по считалкам. Учащиеся первого класса знакомились с этим литературным жанром. Каждый ученик выбрал считалку по вкусу, заучил и проиллюстрировал её. Идею проекта можно рекомендовать для подготовительной группы детского сада. Совет: итог работы представьте во время фольклорного праздника или оформите выставку работ.

Использование в работе воспитателя и учителей считалок помогает всестороннему развитию детей 6–8 лет. Весёлые стишки служат совершенствованию артикуляции, развитию памяти, расширению кругозора.

Народные считалки

  • Лиса по лесу ходила,Громким голосом вопила.Лиса лычки драла,Лиса лапотки плела —Мужу двое,Себе троеИ детишкамПо лаптишкам!

    Словосочетание «лычки драла» дети должны объяснить, это может быть домашним заданием

  • Шла Марфушка по тропинкеИ несла в руках корзинку.В этой маленькой корзинкеЕсть различные цветы:Роза, ландыш, незабудки,Голубые васильки.

Считалки о детях

  • Чаби-Чаляби! Чаляби-чаби-чаби!Мы набрали в рот воды И сказали всем: «Замри!»А кто первый отомрёт, Тот получит шишку в лоб!

    Дети всегда верили в чудеса и магию, объяснить некоторые слова в считалках невозможно — это отголоски древних заклинаний («чаби-чаляби», «эники-беники»)

  • Выпал снег на поля,Прибежала детвора.Раз, два, три, четыре, пять —Будем бегать и скакать,Будем мы в снежки играть.

    Для зимних игр во дворе — зимние считалочки

  • Раз, два, три, четыре, пять,Будем в прятки мы играть.Небо, звёзды, луг, цветы —Выходи из круга ты!
  • Раз, два, три, четыре,Пять, шесть, семь, восемь —Ходит бабкаС длинным носом,А за нею дед.Сколько деду лет?Говори поскорей,Не задерживай людей!
  • Жили-были три селёдки:Куля, Муля и Балда.Куля, Муля спали вместе,А Балда спала одна.

    Смешные персонажи и имена (например, селёдка Балда) в считалках дарят хорошее настроение детям и вызывают желание заучить стишок

  • Дора, Дора, помидора,Мы в саду поймали вора.Стали думать и гадать,Как же вора наказать.Мы связали руки, ногиИ пустили по дороге.Вор шёл, шёл, шёлИ корзиночку нашёл.В этой маленькой корзинкеЕсть рисунки и картинки.Раз, два, три,Кому хочешь, — дари!
  • Шла весёлая собака,Чики-брики-гав!А за ней бежали гуси,Головы задрав,А за ними — поросёнок,Чики-брики-хрю!Чики-брики, повтори-ка,Что я говорю?
  • Раз, два, три, четыре,Жили мошки на квартире.К ним повадился сам-друг,Крестовик — большой паук.Пять, шесть, семь, восемь,Паука мы просим:Ты, обжора, не ходи!Ну-ка, Мишенька, води.

    Детям нравятся считалки, в текст которых легко подставить собственные имена

  • Раз — Меркурий.Два — Венера.Три — Земля.Четыре — Марс.Пять — Юпитер.Шесть — Сатурн.А ещё Уран, Нептун.И ещё учтём Плутон.Наше Солнце чемпион!

    Запомнить названия и порядок планет Солнечной системы поможет считалка

  • Я вчера летал в ракете,На далёкой был планете.Там обедал в синеве,А под вечер был в Москве.Из ракеты той, друзья,Самый первый вышел я.
  • На английском: Eeny, meeny, miney, moe, (Ини, мини, майни, моу,)Catch a tiger by his toe, (Поймал я тигра за ногу,) If he squeals, let him go, (Как зарычит, так отпущу,)Eeny, meeny, miney, moe. (Ини, мини, майни, моу.)
  • На татарском: Берәү, (Один)Икәү, (Два)Өчәү, (Три)Дүртәү… (Четыре)Санарга өйрәнәбез. (Учимся считать)Әллә никадәр сан белеп (Очень много цифр узнав)Кайтабыз өйләргә без. (Мы идём домой)Без саныйбыз да саныйбыз, (Мы считаем да считаем)Саный-саный арыйбыз. (Читаем-читаем и устаём)

Видео: любимые считалки первоклассников

Грамотно подобранные считалки — это интересный материал для занятий и эффективное средство для развития устной речи и памяти.

  • Мария Скопина
  • Распечатать

Новогодняя коробочка с сюрпризом

Вам понадобится: доска для биговки, ножи fantasy, ножницы, линейка, клей момент «Кристалл», клей пва, бумага для срапбукинга, бумага для акварели, акриловый пластик, конфетки Рафаэлло, элементы декорирования – снеговик, помпон и другие украшения…

Мастер-класс

  1. Подготовьте лист белой скрапбумаги размером 21х26 см. Размер готовой коробочки 5х10х4 см.
  2. Сделайте биговку (начертить линии не пишущем предметом) по стороне равной 21 см на расстоянии 4;4;5;4;4; а по стороне 26 см – 4;4;10;4;4;
  3. Срежьте лишнее и соберите коробочку.
  4. Сделайте крышку коробочки таким способом: возьмите бумагу для акварели, сделайте биговку прибавив на каждую сторону 1 мм – 5,1; 4,1; 5,1; 4,1; + 2 см на склейку (смотрите фото).
  5. Обклейте скрапбумагой внешнюю сторону, склейте и примерьте на коробочку.
  6. Приклейте полоску акрилового пластика к спинке снеговика и дождитесь высыхания.
  7. Приклейте снеговика за полосочку к внутренней стороне коробочки и дождитесь высыхания.
  8. Украсьте коробочку на свой вкус, приклейте помпон и положите конфетки внутрь коробочки.

Новогодняя коробочка с сюрпризом готова!

Сказочные лабиринты

Воспитатель Наталия Василенко внимательно следит, как ребята выполняют задания, и подсказывает, куда и как можно передвигать фигурки. На одном из обучающих семинаров она увидела, как её коллеги работают по методике Вячеслава Воскобовича (автора многих развивающих игр для дошкольников) «Сказочный лабиринт игры». Она основана на развивающей среде «Фиолетовый лес». Это огромное панно, разделённое на зоны. В каждой зоне используются предметы разной формы, текстуры и цвета. Фиолетовый цвет принципиален: он активирует мышление и воображение. Дети, выполняя задания, не просто перемещают фигурки в «Фиолетовом лесу» — они учатся принимать решения, придумывать истории, творчески мыслить.

Первый «Фиолетовый лес» детсад купил. Но воспитатели — люди творческие и уже придумали, как можно сделать ещё один такой же. Главное — понять принцип его работы, а создать такую развивающую среду можно в любом детском саду или в детской комнате квартиры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Углубить знания детей , воспитывать в детях чувство патриотизма, стремление к единению.

Классный час на тему:” 4 ноября- День народного единства и примирения”.Цель: углубить знания детей о Дне единства и примирения, дать представление о событиях начала ХVII века; содействовать усил.

Классный час проводится с учащимися 1 -го класса.

Цель классного часа: углубить знания детей о Дне единства и примирения, дать представления о событиях начала XVII века; содействовать усилению чувства гордости за Родину; способствовать воспитанию в д.

Цели и задачи:познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности; воспитывать культуру общения, взаимоуважение; убедить детей в том, что вежливость – неотъемлемая часть сотрудничества и об.

4 ноября Россия отметила государственный праздник – День народного единства. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке свершались подвиг.

Классный час “День народного единства и примирения” для учащихся 3 класса, форма: устный журнал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: