Трогательные строки об учителях
Такие стихотворения станут настоящим подарком для преподавателей. Первый учитель для многих школьников и школьниц становится по-настоящему родным человеком.
***
Учитель! В этих буквах столько
Любви, тепла и доброты!
Хоть вы бываете суровы,
Но справедливы и мудры.
Для нас всегда вы остаетесь
Вторым родителем навек.
Ведь учите нас доброте,
Вы с большой буквы Человек!
***
Контрольное задание, опять переполох.
Эх, снова ты, учитель, настиг детей врасплох!
Ведь твои задания не хотят решать.
Прекрасная погода! Им хочется играть!
Ведь русский и английский считают непростым.
Учитель, ведь ты помнишь, как сам был молодым!
***
В большую жизнь, в огромный мир
Вы отворили двери,
Читать учили нас, писать
И вычитать, и умножать,
Мы любим вас и ценим!
Уроки честности и доброты запоминали,
И путь наш светлый только начат,
Благодарим, учитель,
Ведь мы идем, как нужно.
Мы пожелаем вам здоровья и удачи!
И сил, терпения, учеников послушных!
***
Елена Петровна на перемене
Беседу вела с замолчавшим вдруг Сеней:
— Чтобы отличником стать, Воронов,
Максимум надо терпенья, силы, трудов,
Усидчивости и прилежанья, старания и послушания.
— А минимум можно? — спросил бедный Сеня.
— Конечно же, можно! Минимум лени!
***
Учеба и уроки
Короткий стих про школу можно прочитать на 1 сентября, День учителя, последний звонок и другие торжественные даты. В добрых строчках много внимания уделено чтению, а школа и учителя сравниваются с семьей.
***
Однажды в школе скучал школьник,
Смотрел в учебник и зевал.
Пытаясь строить треугольник,
Он испарился вдруг, пропал!
Закончился урок, нашелся этот школьник.
Здоровый, целый, впрочем, как всегда!
Бермудским получился треугольник,
А школьник угодил во сне туда.
***
Сколько разных школ на свете этом есть!
Нам, наверное, с тобою их не счесть.
Но нет ни одной средь них,
Той, что со зверями и людьми.
Животные учат там своих учеников
Быть на них похожими без когтей и клыков.
Мудрый кот научит жить без забот и тревог,
Никуда не спешить, есть мясо и творог.
Собака — дружить и в бою не сдаваться,
Заяц — терпеть и активно сражаться.
Мышь преподаст урок ловкости, а попугай — повторит.
Педагоги там хорошие, но предметы там одни —
Как всегда, оставаться людьми.
***
Эти стихи посвящаю тебе,
И сердце рвется наружу.
Ты стала такою родной,
О, наша школа, ты нам нужна!
Любовь и ласку нам давала,
Веселья, радости немало.
Ты нас любила, берегла,
Ты мамой нам второй была!
Но скоро раздастся прощальный звонок
И мы никогда не придем на урок.
От этой мысли так печально,
Но ты не будешь горевать,
Ведь сменят нас другие.
И будут в твоих стенах подрастать
Ребята озорные.
***
Люблю я читать. Всё читаю, читаю…
И все мне твердят, что я книги глотаю.
Сначала глотал колобка со стишками,
Сейчас — это Поттер вместе с очками.
Вампира в томате, различных шпионов.
Принцессу с ванилью и вместе с драконом.
И всех мушкетеров со шпагами вместе.
И монстров ужасных в мифическом тесте.
Я даже Робина пробовал с луком.
Но не могу я осилить науку.
То сладкая сильно, то мало там соли.
Медом помазать учебники, что ли?
***
Завтра на учебу не пойду,
В школу я до смерти не хочу.
Ничего же, что денечек посижу?
Я себе каникулы продлю.
Кто придумал, что учиться нужно всем?
И зачем так рано просыпаться?
Лучше полениться пару дней
И в кровати до обеда поваляться.
Про игрушки я не буду забывать,
Домашние заданья в классе я спишу.
Я с друзьями погуляю лучше,
А ответы у отличников спрошу.
***
Он в стужу по улице сзади бежит.
А летом в углу забытый лежит.
Со мной он и в дождик, и в холод, в метель
Мой яркий тяжелый школьный портфель.
На сегодня это всё. Надеемся, вам понравились стихи о школе для детей начальных классов, которые мы подобрали.
Телефон
У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. — Для кого? — Для сына моего. — А много ли прислать? — Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: — Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. — Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош? — Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждем, не дождемся, Когда же ты снова пришлешь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош! А потом позвонили зайчатки: — Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки: — Пришлите, пожалуйста, книжки! А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. — Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите? Но он только «му» да «му», А к чему, почему — Не пойму! — Повесьте, пожалуйста, трубку! А потом позвонили цапли: — Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись! И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень. А недавно две газели Позвонили и запели: — Неужели В самом деле Все сгорели Карусели? — Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели, И качели уцелели! Вы б, газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На качели-карусели! Но не слушали газели И по-прежнему галдели: — Неужели В самом деле Все качели Погорели? Что за глупые газели! А вчера поутру Кенгуру: — Не это ли квартира Мойдодыра? — Я рассердился, да как заору: — Нет! Это чужая квартира!!! — А где Мойдодыр? — Не могу вам сказать… Позвоните по номеру Сто двадцать пять. Я три ночи не спал, Я устал. Мне бы заснуть, Отдохнуть… Но только я лег — Звонок! — Кто говорит? — Носорог. — Что такое? — Беда! Беда! Бегите скорее сюда! — В чем дело? — Спасите! — Кого? — Бегемота! Наш бегемот провалился в болото… — Провалился в болото? — Да! И ни туда, ни сюда! О, если вы не придете — Он утонет, утонет в болоте, Умрет, пропадет Бегемот!!! — Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу! Ох, нелегкая это работа — Из болота тащить бегемота!
Ищу средство
Для быстрого и прочного запоминания необходимо задействовать все способы. Если вы учите стихи с ребенком, помогите ему «проработать» произведение, опираясь на все виды памяти:
Зрительная
Внимательно прочтем стихотворение, обращая внимание на его расположение на странице, шрифт, стараясь затем вообразить себе эту страницу с напечатанным на ней произведением.
Слуховая. Прочитаем стихотворение вслух
Можно записать себя на диктофон, или попросить кого-нибудь прочитать стихотворение вслух, или найти в интернете это произведение в исполнении профессионального артиста или участника конкурса чтецов. Постараемся вспомнить чтение с интонацией, паузами, заставить голос исполнителя звучать в нашей памяти.
Моторная. Перепишите аккуратно и без ошибок стихотворение на бумагу. Можно писать поочередно ручками разных цветов. Тогда нам будет его легче припомнить. Неплохо еще и рисуночки делать возле строчек или строф. Если мы переписывали стихотворение, теперь подсматриваем только в него, а не в книгу.
Эмоциональная. Постараемся прочувствовать все, о чем мы читаем, ощутить запахи, прикосновение ветерка, стужу, зной — то, о чем говорится в произведении. Потом мы вспомним свои эмоции и слова тоже.
Смысловая. Необходимо точно представлять себе, о чем идет речь в стихотворении. Тогда можно припомнить и по смыслу, «о чем там дальше».
Конечно, все это требует времени. То есть ответ на вопрос, как выучить стих за 5 минут, нам уже очевиден. Никак. Разве что там одно четверостишие или вообще пара строк.
Смешные и короткие стихи про Новый год — 1-2 раза по 4 строки
* * * * * * * *
Я — веселая Снегурка, Поиграю с вами в жмурки, Но боюсь напиться чаю — От горячего растаю.
* * * * * * * *
— Что стоишь и ждёшь, дружок: Ком, комочек и комок? Угли-глазки, нос-морковка, И метёлку держишь ловко.
— Мне прекрасно здесь стоится: В двери Новый год стучится! Дедушка Мороз и вьюга Лепят для меня подругу.
Смешной стишок для бойких маленьких чтецов! если ваш ребенок в 3 года уже полюбил заучивать наизусть, шуточные строки про Деда Мороза ему понравятся
* * * * * * * *
Я принёс морковку-нос И расстроился до слёз – Снеговик мой, будто в сказке, Превратился в колобка.
И сказал мне: — Будет хуже, Превращусь я скоро в лужу.
* * * * * * * *
К нам на ёлку — ой-ой-ой! Дед Мороз идет живой. — Ну и дедушка Мороз! Что за щеки! Что за нос!
Борода-то, борода! А на шапке-то звезда! На носу-то крапины! А глаза-то… папины!
Необязательно учить стихи наизусть, если ребенок пока что категорически не хочет этого даже ради Нового года. Читайте малышам стихотворения вслух! Так дети понемногу привыкнут и заинтересуются красотой поэтической речи
* * * * * * * *
Где родился Дед Мороз? Где он жил и где он рос? — В холодильнике у нас! Там живет он и сейчас!
* * * * * * * *
У него в мешке подарки, А на шубе — пояс яркий. Он зажег огни на елке, Он зайчат катает с горки.
Он на праздник нам привез Новых сказок целый воз! Кто же это? Дед Мороз!
Короткие стихи про успех заученных новогодних строк! Учите детей уже с 2-3 лет предвкушать хорошее
* * * * * * * *
Потерялся Дед Мороз! Мы кричим «Ау! Ау!» Может, он совсем замёрз В сказочном лесу?
Но на ёлочке огни Мы с тобой зажжём — Пусть ведут скорей они Дедушку в наш дом!
* * * * * * * *
Наша ёлочка в шарах, Выглядит всегда на «Ах!»: Вместе мы споём и спляшем — Будьте гостем званным нашим!
Дети 2-3 лет обожают животных! Им понравится и наша картинка и милое сравнение нового года с котиком
* * * * * * * *
На всех сегодня хватит Трансформеров, машинок, Красивых кукол Барби И всяческих новинок!
Потому что Дед Мороз Свой мешок для нас принёс! Он волшебный и огромный: Может каждый быть нескромным!
* * * * * * * *
Добрый Дедушка Мороз, А у нас к тебе вопрос: Где ты сам живёшь, скажи? Терем снежный покажи!
Край волшебный, неизвестный — Нам ужасно интересно!
Хвала современным технологиям! Это весёлое новогоднее стихотворение можно посмотреть и послушать вместе с детьми.
4.3 6 голоса
Рейтинг статьи
Методики обучения чтению
Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и он лучше усваивал знания.
<<Форма демодоступа>>
Кубики Зайцева
Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.
«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича
В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово.
«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.
Страница из «складушек» В. Воскобовича
Карточки Домана
Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.
Методика обучения чтению Марии Монтессори
Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.
Методика Ольги СоболевойАвтор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты
Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь
Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.
Короткие стихи для детей 3 — 4 лет
Бегемоту в грязной луже
Никакой курорт не нужен.
Он в грязи купаться может.
Грязь ему смягчает кожу,
Заменяет крем и мазь.
Замечательная грязь!
***
На комод забрался ежик.
У него не видно ножек.
У него, такого злючки,
Не причесаны колючки,
И никак не разберешь –
Щетка это или настоящий еж?
***
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вниз, ручки вверх!
Кто поднимет выше всех?
***
Колечки деревянные —
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку желто-красную
На самую верхушку.
И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
Зеленая, и красная,
И желтая, и синяя.
Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!
***
Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.
Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.
Тихо! Посмотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!
***
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
***
Маленький бычок,
Рыженький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
— Где же стадо? Му-у-у!
Ску-у-учно одному-у-у!
***
Комарики неумные,
Неумные и шумные,
Столпились в целый рой,
Повисли над водой.
Весёлая летуньица,
Касатка-щебетуньица,
Пропела комарам:
«Жужжать уж будет вам,
Любезные сударики,
Комарики-макарики,
Довольно вам летать», —
И стала их глотать.
Известные методики обучения детей чтению
Чтобы научить ребенка читать быстро и правильно, нужно иметь четкое представление, каким именно способом родитель будет это делать. Рассмотрим несколько известных методик, которые помогут определиться с выбором способа обучения.
Методика | Как действует |
---|---|
Обучение по методу Домана | Глобальное чтение – таким словосочетанием можно охарактеризовать методику Домана. Она предусматривает обучение чтению целыми словами и опирается на особенности работы мозга малыша. Идея состоит в том, чтобы окружить ребенка написанными на ярких карточках/плакатах словами («стол», «стул», «шкаф» и т.д.). Механическая память позволяет ребенку запомнить и удерживать накапливающийся объем простых слов. Начинать следовать методике можно уже с 5-6 месяцев. |
Метод чтения по слогам | Традиционная методика, которая из года в год остается самой популярной у родителей, желающих научить ребенка читать в домашних условиях. Ребенок сначала складывает буквы в слоги, а затем – в слова. У детей старше 4,5-5 лет этот метод приносит быстрый результат. Материал легко закрепляется в игровых заданиях. Этот способ обучения используется в детских садах и школах, что несомненный плюс. |
Метод чтения по складам | В данной методике не слово дробится на слоги, а звуки соединяются в склады. Например, слово «чашка» будет читаться не «чаш-ка», а «ча-ш-ка». Склад может состоять из одной буквы, из согласной и гласной, или из согласной и твердого/мягкого знака. Несмотря на то, что методика очень распространена, есть вероятность того, что ребенку придется переучиваться в школе – ведь там используют метод чтения по слогам. Привычка дробить слова на склады может укорениться, что будет впоследствии затруднять восприятие текста и замедлять чтение. |
Кубики Зайцева | Методика помогает освоить азы чтения с помощью восприятия слогов. Разнообразные таблицы, красочные кубики разных цветов с наполнителями принимают активное участие в наглядном обучении соединения буквы в слоги. Большой эффективности занятия с помощью кубиков Зайцева достигают при групповом взаимодействии (в детских садах, центрах развития детей и т.д.). Рассматриваемая методика помогает получить максимальный результат за минимальное время у тех малышей, которым трудно усидеть на одном месте. |
Юмор и веселье
Стихи о школе бывают не только трогательными и грустными, но и забавными и веселыми. Такие строчки можно прочитать на праздничном концерте и других мероприятиях в гимназии или лицее. В веселых куплетах рассказывается:
- об отличниках и двоечниках;
- курьезных ситуациях на уроках;
- находчивости школьников.
Веселые четверостишья про школу похожи на маленькие рассказы. Каждый в них узнает себя и не сможет сдержать на своем лице улыбку.
***
Чтоб стать мальчиком приличным
Нужно получать «отлично».
К тройкам я прибавлю двойки —
Вышли круглые пятерки.
Вот теперь и я отличник,
Будет так круглогодично!
***
— Это ты все сама решила, Кристина?
— Конечно сама, только наполовину.
— Вторую-то кто?
— Мамуся решала.
Еще баба Тоня чуть-чуть помогала.
Только у них был разный ответ —
Это задачу напутал сосед.
Потом брат вмешался — нашелся мудрец!
И папа с работы пришел наконец.
***
Двоечник Петрушкин.
Есть на свете классики
Лермонтов и Пушкин.
А в четвертом классе «А»
Есть двоечник Петрушкин.
Всем известны классики
Лермонтов и Пушкин,
Но никому не известно
Кто такой Петрушкин.
Он известен только в школе № 7.
А известен мальчик, как ни странно, тем,
Что не знает двоечник
Владислав Петрушкин,
Кто такие классики
Лермонтов и Пушкин.
***
***
В библиотеке.
Вовка книжку выбирает килограмм на 5.
Неужели до конца сможет прочитать?
Ванька тоже выбирает килограмм на 6.
Уж не собирается ль он всю её прочесть?
Нет, конечно, просто Вовка
Стукнет этой книжкой Ваньку.
А потом наоборот —
Ванька Вовку стукнет. Вот!
***
Забавные истории
На уроках случаются всякие курьезы. Это может произойти во время контрольной работы или во время написания сочинения по русской литературе.
***
Не могу решить пример, хоть убей!
Думай же, головушка, поскорей!
Мысли, думай, голова моя,
Дам тебе конфетку.
А на праздник подарю яркую беретку.
Шевели мозгами, — слезно я головушку прошу,
Вымою тебя с шампунем, расчешу.
Ведь с тобой не чужие друг дружке.
Помогай, а то как дам по макушке!
***
Там во дворе тепло сейчас,
Целый вечер с горки
Детвора катается,
А мне нужны пятерки.
Спину ломит что-то,
Ноги затекают…
Поскорей бы пенсия!
Там я погуляю!
***
Вижу цель!
Сначала надо осмыслить, зачем мы собираемся учить стихотворение.
Может быть, мы готовимся к конкурсу чтецов?
Или мы готовимся к экзамену по литературе?
Наконец, стремимся выполнить домашнее задание к уроку: не выучишь — получишь «пару».
Методы в этих случаях могут отчасти и не совпадать. Так, чтобы блеснуть на конкурсе или вспомнить произведение через полгода на экзамене, учить его надо начинать по крайней мере за три дня. А просто «чтоб двойку не поставили», выучить можно и за один вечер. Но и забудется оно так же быстро, а если мы внезапно собьемся, отвечая, то припомнить продолжение нам будет трудно.
Сразу можно сказать, что последняя мотивация — самая неудачная. Педагоги называют ее «внешней». Это значит, что цель не связана собственно с заучиванием стиха: ученику не стихи интересны, а возможность избежать плохой отметки. И отсутствие правильной мотивации может в данном случае сыграть злую шутку. Наверное, со всеми так бывало: учишь, учишь, уже измучился, а ничего не выучено. Это потому происходит, что мозг человека — орган вовсе не простой. Наше сознание ощущает бессмысленность дела, и память не включается в работу.
Итак, первый ответ на вопрос, как же выучить стихи, будет немного странным: надо заставить себя захотеть выучить это произведение. Представим себе, как мы его выучим и с выражением продекламируем, как все удивятся, как рада будет учительница, как восхитятся одноклассники и родители. Перестанем называть произведение даже в мыслях «дурацким стишком» или еще как-то нехорошо. Постараемся отнестись к нему с симпатией — оно тогда запомнится быстрее и легче. Парадоксально, но факт: дело, которое нравится, всегда удается лучше.
6 причин, по которым вашим детям нужны стихи
Детские стихотворения помогают развить ранние навыки грамотности, ведь в них подчеркивается рифма, ритм и звук. Это также кратчайший путь к увеличению словарного запаса ребенка. Выучить наизусть короткий стишок для самых маленьких – отличный способ потренировать память и умственные способности малыша. Поэзия побуждает детей играть с языком и словами. Читая стишки для детей, они слышат, как слова можно переставлять и растягивать для образования рифмы. Юные читатели не так пугаются при виде стихов, чем при виде больших рассказов, потому что детские стихи короткие и милые. Таким образом поэзия помогает детям полюбить чтение
Стишки для малышей позволяют родителям познакомить своих детей с миром мыслей, идей и чувств, что особенно важно в эпоху цифровизации социальных отношений. Поэзия – это весело! Стихотворение для детей способны рассмешить даже самого угрюмого ребенка
Большинство детей в возрасте от 6 до 17 лет сознаются, что любят читать только ту литературу, которая заставляет их смеяться. Дети также хотят читать книги, которые позволят им использовать свое воображение. Все это могут дать им стихи для малышей.
А вы учите своих детей стишкам, поговоркам и песенкам?
«Выучить стих от сих до сих»: как и зачем это вообще нужно
Это видео в интернете за короткий срок собрало миллионы просмотров: маленький мальчик не может выучить стих, поэтому уже, наверное, в сотый раз повторяет одну и ту же фразу: «Ласточка с весною в сени к нам летит…». Но у него ничего не получается: он злится, ругается, плачет, срывается на крик. Хотя в том, чтоб запомнить пару-тройку поэтических строф, нет ничего сложного. Методик, раскрывающих секрет, как легче выучить стихотворение, существует множество.
Заучивание наизусть стихотворных произведений – обязательный пункт школьной программы.
Но помимо этой принудительной причины учить стихи, есть еще немало других, которые не только косвенно возвращают нас в детство, но и делают интереснее нашу зрелость и старость, потому что это:
- бесплатный, но весьма эффективный тренажер для памяти и гимнастика для мозга;
- возможность расширить свой кругозор, литературные знания, научиться чувствовать поэзию и даже приобщиться к высокой литературе, тем самым пополнив свой культурный багаж;
- развитие способности оценивать окружающий мир с точки зрения творческой составляющей;
- спасение от болезни Альцгеймера и прочих нерадостных примет старости, связанных с атрофией клеток головного мозга;
- развитие актерского мастерства;
- развитие эмпатии и других чувственно-эмоциональных умений человека;
- шанс стать интереснее для других людей: человек, который умеет ввернуть в разговоре поэтическую цитату, будет цениться в культурном обществе больше других;
- домашние уроки по развитию речи: знакомясь с богатым лексиконом классиков, мы расширяем свой словарный запас.
В общем, знать стихи – это и приятно, и полезно. Осталось только научиться тому, как можно быстро выучить стих, чтобы уже в ближайшее время блеснуть своими знаниями в кругу друзей.
Факторы, влияющие на качество процесса
Все люди разные. Кто-то учит стихи легко и непринужденно: достаточно несколько раз прочитать текст, и он уже отложился в памяти. А для кого-то проблема, как быстро выучить стихотворение, становится неразрешимой. Но, несмотря на все различия, ни для кого нет ничего невозможного
Просто нужно принять во внимание некоторые факторы, которые могут повлиять на скорость и качество заучивания поэтических произведений. Особенно если это касается школьников:
- Окружающая обстановка – стихи лучше учить в тишине и в одиночестве, если же вас будут постоянно отвлекать посторонние шумы или другие люди, то вряд ли вы можете рассчитывать на достойный результат.
- Индивидуальные особенности памяти: кто-то лучше запоминает услышанное от других, кто-то – написанное самолично, а для кого-то идеальный вариант запомнить текст – это тот, когда он будет проговорен и прочитан самостоятельно.
- Культурный багаж: если ребенок с детства привык к литературе, если ему постоянно читали книжки, то он может чувствовать ритмику стиха на уровне подсознания.
- Время заучивания: считается, что мозг лучше всего работает с утра, поэтому основная нагрузка по запоминанию должна выпасть на это время, чуть позже, перед сном, нужно повторить текст, и на следующее утро он будет отпечатан в памяти.
Но что делать, если вы или ваш ребенок не обладаете лишним временем, если нет никакой возможности обеспечить подходящие условия для занятий? Как быстро выучить наизусть стих в таком случае? Очень просто – нужно призвать на помощь специальные методики.
Как учить стихи. Мой опыт
Теперь расскажу, как мы начинали учить стихи с Леней и Настей. Сыну сейчас 5 лет и он знает много стихотворений, но мы все-равно продолжаем учить новые и он делает это с удовольствием. Насте 2 года 8 месяцев с ней мы тоже учим стихи, конечно, попроще и знает она поменьше, чем Леня. Но с удовольствием рассказывает с выражением (некоторые слова бывает, что пропускает) «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишу на пол», «Идет бычок качается», «Миша косолапый» (при этом в конце обязательно топает ногой:)), частично «Федорино горе», «Мойдодыр» и «Муху цокотуху».
Как же мы учим? Когда мы качаемся, например, на качельке, куда-то идем, либо готовлю кушать — я ей рассказываю различные стишки. Дома у нас постоянно включен диск со стихами А. Барто и детские песенки (она уже подпевает песенки крокодилу Гене «Пусть бегут неуклюже»).
- Когда мы учим новое стихотворение я рассказываю сперва сама стихотворение полностью.
- Далее я читаю строчку из произведения и даю повторить Настюшке за мной и так до конца всего стихотворения.
- После того, как предыдущий пункт пройден (бывает и несколько раз) мы приступаем к следующему шагу: я рассказываю слова из первой строки стихотворения, но последне слово даю сказать дочке.
- Следующий шаг аналогичен предыдущему, только дочка говорит два последних слова, потом три.
- На последней стадии я говорю первое слово в строке, а дочка оставшиеся слова. Так продолжаем до тех пор, пока сама полностью не сможет рассказать все стихотворение.
Написала много, но на самом деле это совсем несложно, проходит в игровой форме и дочка получает от занятия большое удовольствие. А как ей нравится потом всем демонстрировать свое умение рассказывать стихи, прям улыбка до ушей, глазки сияют:)
Елочка
Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Беленький заинька
Елочку просил:
«Мятного пряничка
Зайке принеси!»
Белочка прыгала
В шубке голубой:
«Елочка, елочка,
Я пойду с тобой!»
Маленькой елочке
В комнатах тепло,
Заяц и белочка
Дышат на стекло.
Красные зяблики
Вьются у окна,
В теплой проталинке
Елочка видна.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Сколько под елочкой
Маленьких ребят!
Топают, хлопают,
Весело кричат:
«Елочка, елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени,
Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!
Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!»
***
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
***
Вот он, хлебушек душистый,
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем — здоровье, наша сила,
В нем — чудесное тепло,
Сколько рук его растил
Охраняло, берегло.
***
Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила
Каждый листик золотой —
Маленькое солнышко,
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
Берегу я листики…
Осень продолжается
Дома, дома у меня
Праздник не кончается.
Каждый листик золотой —
Маленькое солнышко,
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
***
Длинноногий, босоногий
Шлепал дождик по дороге.
Озорник на всякий случай
Был привязан к маме-туче.
Дождик, дождик, что ты льешь?
Что гулять нам не даешь?
Вот когда уйдем мы спать,
Можешь лить и лить опять.
***
Сел Володя за обед,
Пролил суп на табурет.
Слева крошки, справа крошки,
На паркете — курьи ножки.
И ведет компотный след
Прямо в папин кабинет.
Если этот милый мальчик
Станет в комнате играть,
Приходите на субботник —
Помещенье убирать.
***
Короткие четверостишья
Детские стихотворения о школе писали знаменитые поэты и писатели. Отрывки из этих стихов про класс и одноклассников знакомы каждому:
- Почему сегодня Петя просыпался 10 раз? (А. Барто).
- В начале жизни помню школу я (А. С. Пушкин).
- Собираясь на экзамен, Валя говорила (С. Маршак).
- Скомкали фартук холодные ручки (М. Цветаева).
- учителя;
- дружба и одноклассники;
- первая любовь;
- доброта и правильные поступки.
***
Я учусь во четвертом классе, школу нашу я люблю.
Поприветствую всех: «здрасьте», — на весь коридор кричу.
Я всегда учу уроки, в секции еще хожу,
Наш учитель очень строгий, но пятерку заслужу!
***
Знания в жизни решают дорогу,
Без них не увидеть нам высоты.
Книги читай и получай опыт,
Чтобы добиться своей мечты.
***
Школьная парта, громкий звонок,
Мы начинаем свой первый урок.
В тетради старательно буквы выводим
И каждый день с радостью в класс мы заходим.
***
В руках у первоклашек огромные букеты,
А над ними — конфетти,
Листья, как монеты.
На ладошки к ним летят — к счастью это, значит…
Пожелала осень им: «В добрый час, удачи!».
***
Вскоре смех наполнит школы, осень нынче на дворе.
Заскучали коридоры по задорной детворе.
И учителя готовы ей заданья раздавать,
Чтобы каждый ученик мог пятерки получать.
***
Чтобы грамотными стать, на уроках нельзя спать.
Ты заданья выполняй, на уроках отвечай.
Незачем ворон считать, чтоб отличниками стать.
***
Скоро в школу! Я в ней не был целых 90 дней.
Откровенно вам признаюсь, я соскучился по ней!
Захотелось взять тетради, вынуть книги и пенал.
Не поверите ребята, отдыхать уже устал!
***
Мы вчера по десять раз убирали новый класс.
Сто оберток от ирисок, двести жвачек и записок
Было найдено у нас. Как же так за 3 урока,
А не пять или шесть,
Мы успели столько много
Написать, прочесть и съесть?
Стихи для 1 класса для заучивания наизусть
А. Бородский Мы построили дом
Мы построили просторный Четырёхэтажный дом. И для всех своих игрушек Место в доме мы, найдем. В доме окна есть и двери, Крыша крашеная есть… Здесь поселятся игрушки. Хорошо им будет здесь!
Е. Благинина Полюбуйтесь-ка, игрушки!
Я, как мама, не люблю В доме беспорядка. Одеяло расстелю Ровненько и гладко. На пуховые подушки Я накину кисею. Полюбуйтесь-ка, игрушки, На работу на мою!
В. Берестов Читалочка
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять — И почитать!
А. Кузнецова Подружки
Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я ее не обижала, Только Мишку подержала, Только с Мишкой убежала И сказала: «Не отдам». Я пойду и помирюсь. Дам ей Мишку, извинюсь, Дам ей куклу, дам трамвай И скажу: «Играть давай!»
Счет
Раз, два, три, четыре, пять Может, лучше посчитать? Кончить дело, а потом Можно ползать под столом, Можно бегать, Можно петь, Можно в дудочку дудеть, Можно бублики жевать, Можно шарик надувать. Раз, два, три, четыре, пять
Тексты для детей 4-5 лет
Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.
Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.
Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный
Общие рекомендации
- Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
- В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
- Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
- Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.
Задания
После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:
- Короткий пересказ.
Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия. - Ответь на вопросы.
Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого. - Нарисуй картинку.
Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание. - Что было дальше?
Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.
Тексты чтения с картинками и заданиями:
Заключение
«Зазубривание» стихотворений для многих является целой мукой! Когда строчки переплетаются между собой, слова перемешиваются, и в голове остается лишь «каша»… Это стандартная история. Такое бывает у всех, даже у самых умных профессоров не все получается с первого раза.
Существует целый ряд методик и способов быстрого запоминания и воспроизведения, с которыми я попытаюсь Вас познакомить. Для начала, нужно представить в голове четкую структуру стихотворения. Это означает, что нужно вчитаться в каждое слово и попытаться представить динамику событий, которую хотел передать Вам автор. Что следует за чем, что происходит после чего и так далее… Для разных людей существуют разные способы более рационального заучивания.
Приведу некоторые из них:
- Переписывание стихотворений в тетрадь, при этом стараться задуматься над каждым словом.
- «Напевание». Да-да! Именно пение помогает некоторым легко запоминать большие стихи.
- Представление стихотворений в жизни. Активная жестикуляция. Кому-то покажется это смешным, но это так!
Когда вы жутко устали и кажется, что больше ничего не сможете делать, то возьмите книгу и попробуйте поучить. У вас ничего не получится, но, зато, когда вы проснетесь утром, то будете помнить большую часть того, что пытались запомнить вчера! Вам останется только закрепить результаты.