Стихотворения для детей на тему «снежная королева»

В этой подборке - стихи про королев, которые разовьют интерес к истории и литературе Читайте вместе с детьми или скачивайте на свои устройства

Стихи о Родине для дошкольников

1. П. Воронько «Лучше нет родного края»

Стихотворение для младших дошкольников о родном крае. Автор спрашивает у журавлей, где самая лучшая земля? Они ответили ему, что лучшая земля – это родной край.

2. Т. Бокова «Родина»

Стихотворение, разъясняющее детям понятие Родины. Это не только земля, но и родные люди, игрушки, дом, город – всё, что окружает ребёнка и ему дорого.

3. В. Степанов «Необъятная страна»

Стихотворение о необъятной России, о её красоте, природе и бескрайних полях. Произведение наполнено любовью к России и гордостью за неё.

4. Е. Кисляков «Россия – моя Родина»

Произведение, в котором автор признаётся в любви к своей стране. Он готов отказаться ради неё от любых благ, которые мог бы получить в другой стране. Это – его Родина, которую он всегда будет любить и никогда не предаст.

5. К. Симонов «Родина»

Стихотворение связано с Великой Отечественной войной. Автор пишет о любви к Родине и готовности защищать каждый её кусочек. В момент боя вспоминается не вся страна, а именно Родина. Это место, где он родился и вырос. Именно эта Родина – самое ценное, что есть в жизни. Воспоминание дает ему силы и мужество в сражении с врагом.

6. А. Жигулин «О, Родина!»

Стихотворение посвящено любви к Родине. Автор находит утешение в ней в самые печальные моменты жизни. Родина – самое дорогое место для него.  

К Керн*

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Лев Николаевич Толстой (1828–1910)

Да-да, тот самый Лев Толстой. Мы знаем его как автора «Войны и мира», «Анны Карениной» и «Хаджи-Мурата», но его литературная карьера могла сложиться иначе.

В 1847 году Толстой начинает вести дневник, в котором фиксирует все свои мысли и душевные сдвиги, анализирует свое поведение и строит планы по самовоспитанию. «Этот же дневник, — пишет Святополк-Мирский, — был первым опытом выработки той техники психологического анализа, которая стала впоследствии главным литературным оружием Толстого». И именно ведение дневника вдохновило Льва Николаевича на создание первого серьезного произведения. В 1851 году он пишет «Историю вчерашнего дня».

Книги об Отечественной войне 1812 года

Война и мир

Е.В. Тарле

Наполеон

Артуро Перес-Реверте

Тень орла

М.Н. Загоскин

Рославлев, или Русские в 1812 году

Геннадий Серебряков

Денис Давыдов

Денис Давыдов

Военные записки

Надежда Дурова

Записки кавалерист-девицы

Юрий Когинов

Багратион. Бог рати он

Н. Рыленков

На старой смоленской дороге

Константин Сергиенко

Бородинское пробуждение

Г.П. Данилевский

Сожженная Москва

Олег Михайлов

Кутузов

Эдвард Радзинский

Наполеон: жизнь после смерти

Федор Глинка

Письма русского офицера

П. Краснов, В. Биркин

Атаман Платов

Александр Дюма

Наполеон. Жизнеописание

Завершить обзор книг о Родине хочется словами изветсного русского историка и философа Д.С. Лихачева: «Прошлое должно служить современности! Знание далекого прошлого Отчизны, многострадального и героического, позволяет глубже понять, увидеть подлинные корни подвижнического, мужественного служения интересам родной земли, интересам народа».

Дмитрий Петрович Святополк-Мирский (1890–1939)

Дмитрий Петрович Святополк-Мирский, прямой потомок Екатерины II по материнской линии, родился в Харьковской губернии. Имя его отца, князя Петра Дмитриевича, занимавшего пост министра внутренних дел, связано с «либеральной весной» 1904–1905 годов (позже его обвинят в событиях 9 января 1905 года, известных как Кровавое воскресенье).

Как настоящий аристократ, Святополк-Мирский получил превосходное домашнее образование. Его воспитанием занималась английская гувернантка, поэтому он с детства отлично владел английским языком. Позже он поступил на китайское отделение Санкт-Петербургского университета.

Еще в школьные годы он пробовал писать стихи, переводил Верлена и Китса, посещал «Башню» Вячеслава Иванова и входил в литературный кружок Михаила Кузмина. В 1911 году Мирского призвали в армию, где он познакомился с Николаем Гумилевым (тот снисходительно похвалил его поэтический сборник). В 1913-м он ушел в отставку и снова поступил в Петербургский университет, на этот раз на отделение классической филологии. Тогда же он стал членом «Цеха поэтов» и начал вращаться среди акмеистов.

Во время Первой мировой войны Мирский был ранен; его ссылают на Кавказ за пренебрежительное высказывание о Николае II. После революции он присоединился к белому движению, но в 1920-м попал в польский концлагерь и бежал оттуда в Афины. Там уже находилась его мать.

С 1921 по 1932 год Мирский путешествует по Европе, оставаясь самым знаменитым русским эмигрантом. В Лондоне он читает лекции по русской литературе, пишет рецензии, издает антологии русской поэзии. Среди его друзей — Вирджиния Вулф, Олдос Хаксли и Бертран Рассел. Мирский, пишущий на пяти языках и читающий на десяти, чувствует себя в Европе как дома.

Читайте новости

С помощью современных новостей демонстрируйте, что произведения классики актуальны и в наши дни. 

Например, несколько лет назад в прессе была распространена новость о том, как участников масленичного гуляния угощали блинами прямо с больших лопат. Это событие прекрасно соотносится с фрагментом из «Войны и мира», где Петя Ростов стал свидетелем сцены, как император бросал толпе куски бисквита, думая, что совершает благодеяние.

Прочитав детям вслух любую новость, соотносящуюся с произведением, спросите: «Как вы думаете, почему я это сейчас прочитал(а)?». Вероятнее всего, ваши ученики с восхищением воскликнут, что в современном мире происходит то же самое, что и в произведении XIX века.

Чтобы зафиксировать эту мысль, в качестве домашнего задания предложите ребятам найти в Интернете аналогичные новости. Теперь подростки сами смогут доказать, что классическая литература актуальна и поныне. 

К тому же, использование новостей на уроках литературы учит школьников не только внимательно читать книги, но и более широко смотреть на новостную повестку и анализировать информацию через культурный контекст — а это необходимый в наши дни навык. 

Что проходят по литературе в школе

На школьных уроках литературы, как правило, читают русскую классику. В разных классах знакомятся также с мифами и сказками народов мира, отдельными зарубежными произведениями.

Классическими считают те произведения, которые стали национальным достоянием. Это книги, которые волнуют людей во все времена и поднимают вечные темы — любовь и дружба, жизнь и смерть, вера, самоопределение человека. В русскую литературную классику входит творчество М. В. Ломоносова, А. С. Пушкина, Д. И. Фонвизина, В. А. Жуковского, Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя и многих других замечательных писателей. 

Считается, что с классикой должен быть ознакомлен каждый образованный человек. Более того, классическая литература обязательна для изучения — это проверяют и на промежуточных, и государственных итоговых аттестациях. 

При этом книжная полка «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» объёмнее и интереснее, чем в обычной школе. Кроме классики, ученикам предлагаются к обсуждению такие необычные для школьной программы произведения, как «Каникулы» Рэя Брэдбери, «Хроники Амбера» Роджера Желязны и другие. Посмотрите, к примеру, наш список литературы на лето.

Изучайте литературу вместе с преподавателями домашней онлайн-школы «Фоксфорда». Выберите класс и получите неделю бесплатного доступа к курсу литературы по промокоду LITERA5112021: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс.

Каждый урок литературы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» — это активное обсуждение. Преподаватели не просто знакомят учеников с теорией литературы, но стараются пробудить интерес к художественным текстам, даже таким непростым для понимания современного подростка, как классика. 

<<Форма демодоступа>>

Другие тесты автора Давайте пройдем тесты

23 ноября 2021 126125

Проходили 35642 раза

Тест: «Хороший Вы человек или злой?

HTML — код

16 декабря 2021 7608

Проходили 1178 раз

Тест о русских художниках

HTML — код

18 февраля 2021 95485

Проходили 36811 раз

Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»

HTML — код

23 марта 2021 125310

Проходили 45356 раз

Тест на умственную отсталость

HTML — код

17 февраля 2021 132011

Проходили 48771 раз

Тест: Какой у тебя характер?

HTML — код

8 февраля 2022 58502

Проходили 20499 раз

Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…

HTML — код

20 февраля 2022 96125

Проходили 45982 раза

Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…

HTML — код

12 марта 2021 68626

Проходили 25026 раз

Тест: Насколько вы харизматичны?

HTML — код

13 января 2021 48293

Проходили 14170 раз

Гендерный тест на определение пола

HTML — код

4 апреля 2021 74032

Проходили 14198 раз

Тест по биологии: «Клетка»

HTML — код

22 декабря 2021 10180

Проходили 3698 раз

Сложный тест на кругозор и эрудицию

HTML — код

8 октября 2021 20622

Проходили 6695 раз

Тест на стервозность

HTML — код

7 мая 2021 40144

Проходили 12096 раз

Тест на женственность

HTML — код

27 января 2022 59842

Проходили 22538 раз

Тест: Кто ты из певцов?

HTML — код

15 октября 2021 6238

Проходили 1111 раз

Тест по повести «Бедная Лиза», Карамзина Н. М.

HTML — код

16 декабря 2020 74067

Проходили 9737 раз

Тест на времена английского языка

HTML — код

Анализ стихотворения «Я помню чудное мгновенье» Пушкина

Первые строки стихотворения «Я помню чудное мгновенье» известны практически каждому. Это одно из самых известных лирических произведений Пушкина. Поэт был очень влюбчивым человеком, и многие свои стихи посвящал женщинам. В 1819 г. он познакомился с А. П. Керн, которая на долгое время захватила его воображение. В 1825 г., во время ссылки поэта в Михайловском, состоялась вторая встреча поэта с Керн. Под влиянием этой неожиданной встречи Пушкин и написал стихотворение «Я помню чудное мгновенье».

Короткое произведение является образцом поэтического признания в любви. Всего в нескольких строфах Пушкин разворачивает перед читателем долгую историю взаимоотношений с Керн. Выражение «гений чистой красоты» очень емко характеризует восторженное преклонение перед женщиной. Поэт влюбился с первого взгляда, но Керн во время первой встречи была замужем и не могла ответить на ухаживания поэта. Образ прекрасной женщины преследует автора. Но судьба на несколько лет разлучает Пушкина с Керн. Эти бурные годы стирают из памяти поэта «милые черты».

Ссылка за недозволенные стихи в Михайловское тяжело действует на поэта. Его угнетает не отрыв от столичной жизни, к которой он испытывал только презрение. Главной проблемой Пушкина «во мраке заточенья» был отрыв от привычного творческого общества, отсутствие возможности поделиться с кем-нибудь своими замыслами. Внезапно он узнает, что в соседнем Тригорском поместье находится А. Керн. Александр спешит к ней. Керн благосклонно встречает поэта. Для Пушкина эта встреча стала спасительным лучом надежды. В его душе вновь просыпаются «и жизнь, и слезы, и любовь».

В стихотворении «Я помню чудное мгновенье» Пушкин показывает себя великим мастером слова. Он обладал удивительной способностью сказать о бесконечно многом всего лишь в нескольких строках. В небольшом стихе перед нами предстает промежуток в несколько лет. Несмотря на сжатость и простоту слога автор доносит до читателя перемены в своем душевном настроении, позволяет пережить радость и печаль вместе с ним.

Стихотворение написано в жанре чистой любовной лирики. Эмоциональное воздействие усилено лексическими повторами нескольких фраз. Их точная расстановка придает произведению свою неповторимость и изящество.

Творческое наследие великого Александра Сергеевича Пушкина огромно. «Я помню чудное мгновенье» — одна из самых дорогих жемчужин этого сокровища.

Как читать произведения классиков

Для чтения серьёзных произведений нужен большой читательский опыт и желание. Если вам трудно разобраться с такой литературой, воспользуйтесь нашими советами. Возможно, они помогут полюбить школьную классическую литературу. 

  1. Узнайте исторический контекст

Каждая книга — это определённый период в истории. На людей того времени влияли политические и социальные события, культура и другие факторы. Достаточно главы из учебника истории, чтобы освежить в памяти устройство государства и общества периода, описанного в книге. Со знанием исторического контекста произведение станет для вас интереснее, вы будете лучше понимать речь, настроения и поступки героев. 

  1. Начните с небольших книг

Классику тяжело усваивать, если вы мало читаете. Для накопления читательского опыта попробуйте начать с чего-нибудь попроще. Например, рассказов и поэм, психологически к ним проще подступиться, чем к длинным литературным формам.  

  1. Исследуйте книгу

Быстрое чтение — это не вариант для классики. Такую литературу необходимо читать вдумчиво, помечая карандашом (или закладкой в приложении) интересные или непонятные моменты

Важно находить ответы на свои вопросы сразу же, иначе забудется контекст. При чтении романов можно делать схемы отношений между героями и основных событий. 

  1. Читайте вслух

Язык классической литературы красивый и живописный. Большинство таких произведений зачитывались современниками писателей в салонах или кругу семьи. Но современному человеку читать её довольно тяжело, много незнакомых слов и сложные предложения. Зато так легче сконцентрироваться на книге и вникнуть в смысл произведения. 

  1. Смотрите экранизации

Фильмы и театральные постановки, конечно, не заменят оригиналов. В них порой отсутствуют важные сюжетные линии, могут быть искажены факты, даже финал может отличаться. Но воспринимаются они легче и могут заинтересовать произведением. 

  1. Заведите читательский дневник

Читательский дневник поможет обдумать и лучше запомнить прочитанную информацию. К нему можно обратиться спустя время и вспомнить содержание книги. Одна из форм такого дневника — commanplace book. Это отдельный ежедневник для записи цитат, интересных идей и выдержек из книг. 

Читайте и любите классику. Удачи!

Детские стихи о науке

Учёный из Москвы

В провинциальный институт
Приехал вдруг учёный,
Он академик из Москвы,
В науках просвещённый.

И мы все слушали его,
Как будто полубога,
Вопросы стали задавать,
Он отвечал нам строго.

Привить к науке интерес,
Вот главное, ребята,
Так было много лет назад,
Исчезло всё куда-то.
Марк Львовский

Он самый молодой лауреат

Он самый молодой лауреат,
И Костя Новосёлов очень рад,
Что признан как учёный высший класс,
Для Нобелевской премии сейчас.

Хороших физиков полно у россиян,
Заслуженных, достойных членов РАН,
Хотя их выдвигали много лет,
А Нобелевской премии всё нет!

Нам редко эту премию дают,
Не многих номинантов признают,
Достойных, доказавших жизнью всей,
Не доживают многие до ней.
Марк Львовский

Совершенно непонятно

Совершенно непонятно,
Почему вода течет
Сверху вниз,
А не обратно,
Так,
А не наоборот.

Совершенно непонятно,
Почему трава растет
Снизу вверх,
А не обратно,
Так,
А не наоборот.

Совершенно непонятно,
Что такое свет и тень.
В общем, есть о чем подумать.
Если
Думать вам не лень.
Роман Сеф

Нас физика, увы, повсюду окружает

Нас физика, увы, повсюду окружает.
Из дома в школу утром провожает.
Набраться бы ученикам терпения:
Подняться из постели тяготения,

Умыться, применяя силу трения,
В кабине лифта ощутить падение,
На тротуаре – сильное скольжение.
А вот и школа — вечное движение!
Всем физикам – почет и уважение!
Наталия Каретникова

Тайны мироздания

Атом невидим, но он существует,
Тайны умело природа шифрует,
В атоме есть электрон и ядро,
Хитро упрятано мира нутро!

Дружно в ядре проживают нуклоны,
В общей квартире протоны, нейтроны,
Есть и работа для ядерных сил,
Чтоб ученик допоздна их учил!

Можно не ждать от природы подарки,
Плотно в протоны упрятаны кварки,
С дробным зарядом такие частицы,
Где-то, возможно, летают, как птицы!

Вглубь мироздания мысль проникает,
Тайны природа сквозь тьму открывает,
Тем, кто идеи свои подаёт,
Тем, кто умело её познаёт!
Марк Львовский

Электрический ток

Электрический ток,
Электрический ток,
Погоди, не теки,
Потолкуем чуток.
Ты постой, не спеши,
Лошадей не гони.
Мы с тобой в этот вечер
В квартире одни.

Электрический ток,
Электрический ток,
Напряженьем похожий
На Ближний Восток,
С той поры, как увидел я
Братскую ГЭС,
Зародился к тебе
У меня
Интерес.

Электрический ток,
Электрический ток,
Говорят, ты порою
Бываешь жесток.
Может жизни лишить
Твой коварный укус,
Ну и пусть,
Все равно я тебя не боюсь!

Электрический ток,
Электрический ток,
Утверждают, что ты —
Электронов поток,
И болтает к тому же
Досужий народ,
Что тобой управляют
Катод и анод.

Я не знаю, что значит
„Анод“ и „катод“,
У меня и без этого
Много забот.
Но пока ты течешь,
Электрический ток,
Не иссякнет в кастрюле
Моей кипяток.
Игорь Иртеньев

Еще стихотворения:

Список книг о Родине для учеников средней школы

Ветры Куликова поля (книга об истории древней русской земли, подвигах русских князей и многом другом)

Как Россия стала морской державой (научно-популярная книга повествует о морсом развитии России)

Александра Ишимова

История России в рассказах для детей (о важнейших событиях истории России, начиная с древнейших времен, повествуется простым и ярким языком)

Алла Кононова

История России в картинах русских художников (русская история через живописное искусство)

Храбрые славны вовеки! (сборник стихов поэтов XVIII—XIX веков о военной доблести русского народа)

С. Алексеев

Рассказы о Кутузове

Рассказы о Петре Первом

Сергей Максимов

Год на севере

Д. Мамин-Сибиряк

На реке Чусовой

В. Дорошевич

Сахалин

О. Тихомиров

Победы русского оружия

Стихи о книге и чтении

Все, что создано умом, Все, к чему душа стремится, Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится.

Ю. Ванаг

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Шелест книжных страниц Нам сопутствует в жизни повсюду, От бурлящих столиц До поселка у тихой запруды, От горячих низин До просторов Полярного круга, От кудрей до седин, Книга — нет у нас лучшего друга.

В. Инбер

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Стареют книги… Нет, не переплет, Не тронутые плесенью страницы, А то, что там, за буквами, живет И никому уж больше не приснится.

Остановило время свой полет, Иссохла старых сказок медуница, И до конца никто уж не поймет, Что озаряло наших предков лица.

Но мы должны спускаться в этот мир, Как водолазы в сумрак Атлантиды,— Былых веков надежды и обиды

Не только стертый начисто пунктир: Века в своей развернутой поэме Из тьмы выходят к Свету, к вечной теме.

В. Рождественский

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Без книги в мире ночь и ум людской убог, Без книги,как стада, бессмыслены народы. В ней добродетель, долг, в ней мощь и соль природы, В ней будущность твоя и верных благ залог.

В. Гюго

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Брожу по книжным магазинам, Лишь выпадет свободный час — Меня влечёт к томам старинным, К новинкам тянет всякий раз. Страницы медленно листая, Стою, теряя книгам счёт, И вдруг находится такая. Что сразу за сердце берёт.

Не расставайся с ней. Дружи с ней. Листай в ночи, забудь про сон. Нет, не одну, а сотни жизней Я прожил, в чтенье погружен.

П. Бровка

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига. Вечных истин немеркнущий свет — Это книга. Да здравствует книга! Неустанных исканий залог. Радость каждого нового сдвига, Указанье грядущих дорог— Это — книга. Да здравствует— книга! Чистых радостей светлый исток, Закрепленье счастливого мига. Лучший друг, если ты одинок, — Это книга. Да здравствует книга!

Т. Щепкина-Куперник

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Книгу читай не только словами. Слова — это в жизнь небольшая дверца. Книгу читай непременно сердцем, А главное, совестью и делами.

Э. Асадов

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ценю слова, исполненные света, Исполненные счастья и огня, Как много книг вокруг! И значит это, Что много доброты вокруг меня.

И доброты, и мужества, и чести. Неиссякаем мудрости родник- Давайте, дети, почитаем вместе о всей стране и о себе самих.

Давайте запоем мы с вами дети, — И эхом степь откликнется тотчас. И отдохнут пока что книги эти, Тепло и чутко вслушиваясь в нас.

М. Хакимжанова

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Открываю томик одинокий — Томик в переплете полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он.

Пусть он думал и любил иначе, И в столетьях мы не повстречались… Если я от этих строчек плачу, Значит мне они предназначались.

В. Тушнова

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В моей квартире собраны миры. Они стоят на стеллажах и полках. Они стоят, застывши до поры, Но быть открытыми желанья полны. Я каждый мир любовно обвожу Мечтающим в него проникнуть взглядом И каждый раз вздыхаю, ухожу, Завороженный милым книжным рядом. И дни бегут, событиями полны, Влекут меня по жизни за собой. И снова не до тех мне, что на полках Образовали неразрывный строй. Мне стало стыдно обводить их взглядом, Но я уверен — это до поры: Настанет день — я ближе к книгам сяду, И вот тогда — да здравствуют миры!

А. Жиляев

Лев Натанович Лунц (1901–1924)

Лев Лунц родился в еврейской семье. Отец его работал в аптеке, продавал оптические приборы, мать была концертной пианисткой. С детства они приобщали сына к основам иудаизма, учили ивриту и иностранным языкам. В 1918 году Лунц с золотой медалью закончил петроградскую гимназию и поступил на историко-филологической факультет Петроградского университета.

В 1919–1920 годах Лев Лунц начал посещать Литературную студию, в которой преподавали Николай Гумилев, Борис Эйхенбаум и Корней Чуковский. Через год он вошел в объединение «Серапионовы братья» и стал одним из главных его теоретиков.

Валериан Николаевич Майков (1823 — 1847)

Литературный критик Валериан Майков родился в Москве в семье академика живописи Николая Майкова. Одним из его братьев был будущий поэт Аполлон Майков. С детства мальчики вращались в интеллектуально насыщенной среде, а их учителем был друг семьи Иван Гончаров. В 1840-е годы дом Майковых стал одним из центров литературной жизни Петербурга, его посещали Тургенев, Некрасов и Достоевский.

В отличие от трех своих братьев, Валериан интересовался не столько литературой, сколько науками. В 1842 году он окончил юридический факультет Петербургского университета, после чего устроился на службу в департамент сельского хозяйства. Одновременно он начал заниматься политический экономией и химией. Из-за слабости здоровья Майкову пришлось покинуть службу и отправиться в путешествие по Франции, Германии и Италии.

Перу Майкова там принадлежали статьи «Анализ», «Критика», «Идеал», «Драма», «Журнал». Естественно, такой словарь долго издаваться в России не мог, и уже второй выпуск изъяли из обращения.

В это же время Майков стал соредактором журнала «Финский вестник». Там он успел успел напечатать резонансную статью «Общественные науки в России», в которой выразил идею «органической связи науки и искусства с живой действительностью». В 1846 году Белинский покинул «Отечественные записки» ради некрасовского «Современника», и Тургенев предложил редактору «Записок» Краевскому позвать на освободившееся место 23-летнего юношу.

За те пятнадцать месяцев, что Валериан проработал в «Отечественных записках», он успел из-за личной неприязни к Петрашевскому выйти из его кружка и создать свой собственный, обвинить Белинского в излишне субъективной критике и крепко поссориться с ним.

Из-за сильной жары он решил искупаться в озере — умер от удара. Майкову было 23.

Одним из авторов многочисленных некрологов на его смерть был его учитель Иван Гончаров.

Вот что пишет о нем Святополк-Мирский:

Иван Иванович Коневской (1877–1901)

Настоящая фамилия Коневского — Ореус. Его отец, обрусевший швед из знатного рода, был военным историком и начальником архива Генерального штаба. Ребенок рос без матери, но получил прекрасное образование: он с детства свободно владел английским, французским и немецким языками, разбирался в истории и философии, писал стихотворения.

Окончив петербургскую гимназию, Коневской поступил на классическое отделение Санкт-Петербургского университета. В 1899 году, еще студентом, он начал писать для брюсовского «Скорпиона», а уже в 1900-м издал на собственные деньги стихотворный сборник «Мечты и думы». Из-за нехватки средств он не смог включить туда свои переводы из Ибсена, Суинберна, Гёте, Метерлинка и Ницше

Тем не менее на молодого поэта обратили внимание старшие символисты, среди которых он очень быстро стал своим

Николай Герасимович Помяловский (1835–1863)

Николай Помяловский — один из главных писателей-разночинцев. Его отец, очень добрый человек, был дьяконом при Малоохтинской кладбищенской церкви в Петербурге. Несмотря на гнетущую атмосферу, Николай рос крепким и здоровым ребенком. Отец воспитывал в нем самостоятельность, и большую часть времени мальчик проводил на местном рыбном промысле, закаляясь и ведя беседы с рыбаками. Когда Николаю исполнилось восемь лет, отец, уже выучивший сына грамоте, отдал его в Александро-Невское духовное училище, которое в народе называли бурсой.

Непрофессиональные учителя, бестолковые учебники, вездесущая грубость, постоянная муштра и порка выработали в Помяловском, который с детства рос в свободе и ласке, невероятное отвращение к училищу. Он сделался злобным, недоверчивым, скрытным.

Положение улучшилось в 1851 году, когда Помяловский перешел в духовную семинарию. Здесь у него появилась возможность проявить свои таланты, использовать широкий ум и хватку. Вместе с товарищами Помяловский начал выпускать «Семинарский листок», в котором печатал свои заметки. После окончания семинарии Помяловский переезжает к матери и начинает работать при церкви, в основном отпевая покойников. В свободное время он продолжает заниматься самообразованием, пишет очерки и читает «Современник».

Постепенно у него просыпается интерес к педагогике. Одна из причин этого интереса — желание по-человечески воспитать младшего брата. Прослушав курс лекций в Петербургском университете, Помяловский начал работать в Шлиссельбургской воскресной школе

Вскоре на его оригинальные методы преподавания обратил внимание знаменитый педагог Константин Ушинский и предложил ему место в Смольном институте. Помяловский согласился

Тогда же, в 1861 году, «Современник» опубликовал две его повести: «Мещанское счастье» и «Молотов» — и подготовил публикацию прославивших его «Очерков бурсы».

Помяловский очень быстро бросает Смольный, не выдерживая казенщины и застоя. В это время литературный труд как раз начинает приносить ему необходимые деньги, и он разворачивает широкую деятельность: планирует издание журнала, посещает литературные собрания, встречается с другими писателями и критиками и продолжает работу над своими произведениями.

Однако всё это время, еще со школьных лет, Помяловский не переставал пить. С годами его алкоголизм только усиливался, причем настолько, что он стал бояться самого себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: