Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядкеВ стопках книжки и тетрадки.(Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Стол-парта) |
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чистая страница.(Школьная доска) |
На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!(Тетрадь) |
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка) |
Остро носик ты заточешь.Нарисуешь всё, что хочешь.Будет солнце, море, пляж.Что же это?(Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.(Ручка) |
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.(Книга) |
Я маленькая прачка, друзья,Стираю старательно я.Если работу мне дашь -Зря трудился карандаш.(Ластик) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведёт обоих насИз года в год, из класса в класс.(Парта) |
Чёрный Ивашка -Деревянная рубашка,Где носом проведёт,Там заметку кладёт.(Карандаш) |
Умный Ивашка,Всю жизнь в одной рубашке,По белому полю пройдёт -Каждый след его поймёт.(Карандаш) |
Зимой в школу он бежит,А летом в комнате лежит,Но только осень нарастаёт,Меня за руку он берёт.(Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…(Дневник) |
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …(Указка) |
Как ты учишься расскажет,Все оценки вмиг покажет.(Дневник) |
В руках учителя растаял.На школьной доске следы оставил.(Мел) |
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …(Линейка) |
Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.(Тетрадь) |
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель) |
Портфель у меняНе велик и не мал:Лежит в нём задачник,Букварь и…(Пенал) |
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать,Что такое я?..
Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки.(Тетрадь) |
Белый зайчикПо черному полю прыгает.В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?..Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(Мел) |
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка) |
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажешь весь свет.
На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус) |
В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал) |
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу,Из-за этой баловницыПолучил я единицу.(Клякса) |
Не умели мы писать,Но волшебная тетрадьНаучила буквам нас,Стал теперь умней наш класс!Мы крючки и зонтикиСтали рисовать.Ты попробуй отгадать,Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет,Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.(Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает,Ее первоклассник в портфеле несет.Всегда и повсюду, сегодня и встарьШкольнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок,От старания скрипел.Отдохнуть на доску лег.Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, -Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доскеВсем ребятам подсказка.Держит в рукеНаш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкамИ учебникам немножко,С ней они всегда в порядке -Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться,Ни урока не ленится.Ей лежать в пенале скучно,Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебуМне вручили этот лист,Наградили — и еще бы! -Я ведь в классе активист.Я уверен — каждый знает,Как тот листик называют. (Грамота) |
Учимся собирать школьный рюкзак
Загадки про портфель — прекрасный повод поговорить с ребенком о его новых обязанностях. Каждый день школьники складывают в ранец необходимые учебники, тетрадки, канцелярские принадлежности. Малышам трудно сделать это. Они путаются, мнут тетради и прописи, теряют или забывают нужные вещи. Предотвратить это можно с помощью интересных игр:
- Предложите ребенку необычные загадки. Вы будете перечислять различные предметы. Если они нужны в портфеле, малыш хлопает в ладоши. Если школьнику предмет не потребуется (игрушки, сладости и т. п.), необходимо подпрыгнуть на месте. Начинается «угадайка» с фразы: «Собирался школьник в класс, взял с собою про запас…»
- Потренируйте ребенка аккуратно складывать в портфель тетрадки, ручки, фломастеры и т. д. Если он что-то забыл, подскажите с помощью загадок про школьные принадлежности.
- Когда ребенок запомнит, что и куда кладется, предложите ему собрать портфель на время. Каким будет личный рекорд?
Загадки про портфель и другие школьные атрибуты — отличный способ заинтересовать ребенка, настроить его на предстоящую учебу
Одновременно будут развиваться сообразительность, быстрота реакции, мышление и внимание
Загадки-обманки про школу
Дети, как правило, не любят решать слишком простые задачи. Когда все загадки про портфель, это быстро надоедает и вызывает недоумение. Можно удивить ребенка необычным миксом. Зачитывайте вперемежку загадки обычные и те, что приведены ниже. Их особенность в том, что ответ, подбираемый в рифму, на самом деле является неверным.
Дом стоит кирпичный.
В нем живут отлично
Девчонки и мальчишки.
Пьют в столовой кисель.
Что это, скажи?
Запомнив, что учитель строг,
Несемся дружно на урок,
Едва услышав в школе трель.
Что это, скажи?
Он водит носом по бумаге,
И появляются то шмель,
То слон, то злобная собака.
Скажи, что это? Твой…
У меня есть книжка.
Буквы в ней живут.
Мы читаем громко:
«Мама, рама, труд,
Кошка, ложка, плошка,
Краб, совок, метель…»
Что это за книжка? Это же….
С нею все мне по плечу.
Рисовать пейзаж хочу.
Макаю смело в акварель…
Скажи скорее, что?
Эволюция загадок
Зачем нужны загадки? Очевидный ответ — чтобы скоротать время и дать неутомительную работу уму. Но для наших предков завуалированное описание событий и вещей имело более глубокий смысл.
В очень далеком прошлом охотники, земледельцы, скотоводы были уверены, что их окружают враждебные силы, и старались обмануть духов иносказаниями. Позже разгадывание загадок было частью свадебного обряда и других важных событий. Из сказок мы помним, как царевны предпочитали того претендента на половину царства, который умел разгадывать хитроумные загадки. Древние греки и норманны устраивали турниры, в которых недогадливый участник выбывал из дальнейших состязаний раз и навсегда — обычно его лишали жизни.
К счастью, со временем нравы смягчились. Того, кто не умеет проникнуть в смысл «шифровки» стали считать не очень сообразительным, над ним посмеивались и исключали из рейтинга местных интеллектуалов. Сейчас обычные загадки вытеснены компьютерными квестами, IQ-тестами и головоломками, но это не справедливо — мы за разнообразие жанров.
Учимся собирать школьный рюкзак
Загадки про портфель — прекрасный повод поговорить с ребенком о его новых обязанностях. Каждый день школьники складывают в ранец необходимые учебники, тетрадки, канцелярские принадлежности. Малышам трудно сделать это. Они путаются, мнут тетради и прописи, теряют или забывают нужные вещи. Предотвратить это можно с помощью интересных игр:
- Предложите ребенку необычные загадки. Вы будете перечислять различные предметы. Если они нужны в портфеле, малыш хлопает в ладоши. Если школьнику предмет не потребуется (игрушки, сладости и т. п.), необходимо подпрыгнуть на месте. Начинается «угадайка» с фразы: «Собирался школьник в класс, взял с собою про запас…»
- Потренируйте ребенка аккуратно складывать в портфель тетрадки, ручки, фломастеры и т. д. Если он что-то забыл, подскажите с помощью загадок про школьные принадлежности.
- Когда ребенок запомнит, что и куда кладется, предложите ему собрать портфель на время. Каким будет личный рекорд?
Загадки про портфель и другие школьные атрибуты — отличный способ заинтересовать ребенка, настроить его на предстоящую учебу
Одновременно будут развиваться сообразительность, быстрота реакции, мышление и внимание
Он заменит десять рук, Путешественника друг К пикникам уже привык И хранит в себе тайник. (рюкзак)
Летом я поставлен в угол, Не наказан, не напуган… Осенью возьмут меня Встретить первое сентября.За спиной мой друг сидит, Книжки, ручки сторожит, Держится на двух плечах, Собирают при свечах. Спрячу книжки под замок И скорее на урок. Может влезет и башмак? В мой вместительный….(«рюкзак»)
Не сундук, но заперт на замок. В нём не золото, но тоже ценный клад. Ты берешь его с собою на урок. Вещи разные обычно в нем лежат…
Взгромоздив его на спину, Кепку на уши надвину, Можно ехать на прогулку По безлюдным переулкам, Или же с друзьями в лес Он уже на плечи влез.
Он удобнее, чем сумка, Лямок две, а не одна. А у школьника Наума Выпрямляется спина. Места в нём, как в трюме много, Можешь взять с собой в дорогу.
Он не болен, но почему На спине его несу? В нём учебники и краски,Интереснейшие сказки, Ну а если умудриться, Может форма поместиться. (рюкзак)
Осенью в нём книжки носят, Зимой с горы катаются. Но иногда случается, Что в драке им сражаются.
На уроке он молчит, Держит на замке язык. Как закончилось занятие, Можно смело открывать его.
В отделении багажном, Обитатели бумажные. Там всегда царит порядок В дневнике, и у тетрадок.
Мне всегда велела мама Собирать его заранее. Положу дневник сперва, Он — виновник торжества. Хоть у мамы я проказник, Школа для меня как праздник! (рюкзак)
Он тяжёл бывает очень, И нести его нет мочи. Тянет спину он мальчишкам, Чинно охраняет книжки.
На спине растёт, да не горб В своё время был другом каждого Осень – время, когда дети о нем вспоминают.
Сумка есть у кенгуру, У верблюда в нем вода в запасе. Что же есть у человека За плечами в школе в первом классе? (ранец)
Считается хорошей манерой, когда по дороге домой из школы Мальчик помогает нести его своей однокласснице…
Первая часть слова в переводе с немецкого языка означает «спина» Вторая часть слова переводится как «мешок» или «сумка». Предназначается для того, чтобы брать все необходимые вещи с собой. Что это может быть за предмет?
За спиною теремок Крепко заперт на замок. Разместились в том домишке: Книги, ручки, краски, книжки. Их в любую непогоду Защищает от невзгод он.
Зимой беру его за лямки, Лечу с горы как будто в санках. Как только листья опадают, Меня он за руку хватает. А летом он и ученик, Пакуют вещи на пикник.
Пузатый, важный пассажир, Он для тетрадок командир. Глядит с высокой колоколенки, Как в школу ходят школьники.
На внимательность
Загадки на логику для детей
Загадка №91
Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?
(Ответ: Переходить дорогу)
***
Загадка №92
Три, три, три и три…Что будет?
(Ответ: Дырка)
***
Загадка №93
И капризна, и упряма, в детский сад не хочет…
(Ответ: дочка, а не мама)
***
Загадка №94
Висит груша – нельзя скушать. Не лампочка.
(Ответ: Чужая груша)
***
Загадка №95
На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
(Ответ: 50)
***
Смотрите все загадки для детей на логику
Загадки обманки для детей
Загадка №96
Очень медленно и тихоПо листу ползет …
***
Загадка №97
Кружевную паутинуСплел искусно …
***
Загадка №98
Под землёй, кто роет ход?Не иначе, это …
***
Загадка №99
Кто с утра в хлеву мычит?Я так думаю, что
***
Загадка №100
На уроках будешь спать — за ответ получишь…
***
Смотрите все загадки обманки для детей
Загадки для детей — это интересный досуг для детей и взрослых. Загадывайте загадки для детей каждый день и вскоре вы заметите, что ваш ребенок стал умнее, внимательнее и сообразительнее!
Загадки с ответами на логику
***
Что сырым не едят, а сварят — выбросят?
Посмотреть ответОтвет: лавровый лист
***
К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. КАК?
Посмотреть ответОтвет: они были на разных берегах
***
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Посмотреть ответОтвет: морской якорь
***
Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?
Посмотреть ответОтвет: это были дед, отец и сын
***
Без работы висит, при работе стоит, после работы — мокрый.
Посмотреть ответОтвет: зонт
***
Как зовут корову, которая не даёт молока?
Посмотреть ответОтвет: жадина говядина
***
Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами?
Посмотреть ответОтвет: троллейбус
***
Что в России на первом месте, а во Франции на втором?
Посмотреть ответОтвет: буква «Р»
***
На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?
Посмотреть ответОтвет: кусок льда
***
На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
Посмотреть ответОтвет: на березе яблоки не растут
***
Какой рукой лучше размешивать чай?
Посмотреть ответОтвет: в которой ложка, а если ложка есть в обоих, то которой удобней
***
В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?
Посмотреть ответОтвет: две, у животных лапы
***
Сколько нужно произвести действий, чтобы посадить бегемота в холодильник?
Посмотреть ответОтвет: три, открыть холодильник, посадить бегемота и закрыть холодильник
А сколько нужно произвести действий, чтобы посадить жирафа в холодильник?
Посмотреть ответОтвет: четыре, открыть холодильник, достать бегемота, посадить жирафа, закрыть холодильник
А теперь представь: устроили забег вокруг Кремля, участвуют бегемот, жираф и черепаха. Кто прибежит к финишу первым?
Посмотреть ответОтвет: бегемот, потому что жираф в холодильнике сидит…
***
Может ли страус назвать себя птицей?
Посмотреть ответОтвет: нет, он не умеет разговаривать
***
Сколько горошин может войти в один стакан?
Посмотреть ответОтвет: нисколько, т.к. горошины не ходят
***
Маленький, серенький, на слона похож. Кто?
Посмотреть ответОтвет: слонёнок
***
Чем кончаются день и ночь?
Посмотреть ответОтвет: мягким знаком
***
Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на «а», либо на «я»: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на «а», ни на «я». Назовите его.
Посмотреть ответОтвет: Любовь
***
На что похожа половина апельсина?
Посмотреть ответОтвет: на другую половину
***
Два гвоздя упали в воду. Как фамилия грузина?
Посмотреть ответОтвет: заржавели
***
На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?
Посмотреть ответОтвет: 2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль
Каждый год школа дверь открывает
Первоклассники с большим желанием и горящими глазами отгадывают загадки обо всём, что связано со школой. Ведь многие ещё дошколятами очень хотели начать учиться. И наверное, самые любимые загадки для детей в начальной школе – про первую учительницу, любимые уроки и переменки.
Мы идём в медкабинет.
Все боятся, а я — нет.
Лица у ребят, как сливки, —
Побледнели от …(Прививки)
Мы волнуемся прилично,
И у нас одна забота —
Написать бы на «отлично»
Нам …(Контрольную работу)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.(Клякса)
Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем.(Тест)
Он нам веревку показал
И объяснять сейчас же стал:
Как по ней наверх забраться
И обратно как спускаться.(Физрук и канат)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.(Глобус)
Что можно приготовить, но нельзя съесть?(Уроки)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.(Книга)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.(Книга)
На базаре не купишь, на весах не взвесишь.(Знания)
С ним в тетрадке мы всегда
Чертим угол без труда.
Про него нам скажет школьник:
«Этот инструмент — …»(Угольник)
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой,
Он с одним огромный глазом
И с квадратной головой.(Компьютер)
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все увеличит …(Микроскоп)
Я болею, дома я,
В школе все мои друзья.
Дома быть мне непривычно,
Врач мне выдал лист…(Больничный)
Предлагаем посмотреть видео. Подумать только, сколько загадок придумано о глобусе, чернилах и непромокашках, о буквах и цифрах, о школьных принадлежностях и школьных традициях!
Загадки-обманки про школу
Дети, как правило, не любят решать слишком простые задачи. Когда все загадки про портфель, это быстро надоедает и вызывает недоумение. Можно удивить ребенка необычным миксом. Зачитывайте вперемежку загадки обычные и те, что приведены ниже. Их особенность в том, что ответ, подбираемый в рифму, на самом деле является неверным.
Дом стоит кирпичный.
В нем живут отлично
Девчонки и мальчишки.
Пьют в столовой кисель.
Что это, скажи?
Запомнив, что учитель строг,
Несемся дружно на урок,
Едва услышав в школе трель.
Что это, скажи?
Он водит носом по бумаге,
И появляются то шмель,
То слон, то злобная собака.
Скажи, что это? Твой…
У меня есть книжка.
Буквы в ней живут.
Мы читаем громко:
«Мама, рама, труд,
Кошка, ложка, плошка,
Краб, совок, метель…»
Что это за книжка? Это же….
С нею все мне по плечу.
Рисовать пейзаж хочу.
Макаю смело в акварель…
Скажи скорее, что?
Математические загадки с подвохом и с ответами
А в этом разделе собраны загадки для тех, кто любит и уважает математику. Будьте внимательны!
***
Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?
(Двенадцать)
***
В клетке находились 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
(Одной девочке дали кролика вместе с клеткой)
***
Алиса написала на листке бумаги число 86 и спросила у своей подружки Иришки: «Можешь увеличить это число на 12 и показать мне ответ, ничего не зачеркивая, и не дописывая?» Иришка справилась. А вы сможете?
(Переверни листок и увидишь 98)
***
На столе 70 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы отсчитать 50 листов?
(20 секунд: 70 — 10 — 10 = 50)
***
Человек скупал яблоки по 5 рублей за штуку, но продавал их по 3 рубля за штуку. Спустя какое-то время он стал миллионером. Как у него это получилось?
(Он был миллиардером)
***
Профессор решил угостить друзей своим фирменным овощным салатом. Для этого ему понадобилось перца 3 штуки и столько же помидоров; огурцов меньше, чем помидоров, но больше, чем редисок.
Сколько всего штук разных овощей использовал профессор в салате?
(9)
***
В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы.
Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?
(Две ноги хозяина – у животных лапы)
***
Гуси шли на водопой гуськом (один вслед за другим). Один гусь посмотрел вперёд – перед ним 17 голов. Посмотрел назад – за ним 42 лапы. Сколько гусей шло на водопой?
(39: 17 впереди, 21 позади плюс тот гусь, который головой вертел)
***
Опытные игроки Коля и Серёжа резались в шахматы, однако в пяти сыгранных партиях каждый из них продул ровно по пять раз. Как так вышло?
(Коля и Серёжа играли с третьим лицом. Другой вариант – 5 раз сыграли вничью)
***
Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
(5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе)
***
Как число l88 разделить пополам так, чтобы получить один?
(Для того чтобы из числа l88 получить единицу, необходимо записать это число на бумаге, далее ровно посередине этого числа провести прямую линию, так, чтобы она разделило число на верхнюю и нижнюю части. Получится дробь: 100 / 100. При делении эта дробь дает единицу)
***
Богатый купец, умирая, оставил своим сыновьям в наследство стадо из 17 коров. Всего у купца было 3 сына. В завещании указано распределить наследство следующим образом: старший сын получает половину всего стада, средний сын должен получить треть всех коров из стада, младший сын должен получить девятую часть от стада. Как же братьям поделить между собой стадо согласно условию завещания?
(Очень просто, необходимо взять у родственников еще одну корову, тогда старший сын получит девять коров, средний шесть и младший две коровы. Итак – 9 + 6 + 2 = 17. Оставшуюся корову нужно вернуть родственникам)
Да это же элементарно, Ватсон!
Логическое мышление — очень важная составляющая адекватного уровня развития человека. Оно требуется не только для занятий точными науками, но и очень часто приносит пользу в повседневной жизни, а также позволяет понять даже то, чего не знаешь. Что касается загадок на логику, то они интересны не только для детей, но и для взрослых.
Загадки (ответы в скобках)
Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет? (включить свет)
Каким станет спасательный круг зеленого цвета, если бросить его в Красное море? (мокрым)
Зачем цыпленок переходит дорогу? (чтобы попасть на другую сторону)
В холодильнике находятся три бутылки сока: виноградный, апельсиновый и томатный. Что нужно будет открыть в первую очередь, если захочется пить? (дверцу холодильника)
На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве? (восемь)
Что тяжелее всего: 1 кг железа, 1 кг бананов или 1 кг ваты? (все три весят одинаково)
У отца Лены есть четыре дочери: Маша, Даша, Наташа… Как зовут четвертую дочь? (Лена)
Рядом стоят три дома: в одном пять этажей, в другом — девять, а в третьем — шестнадцать. В каждом из домов есть лифт. На каком этаже в каждом доме чаще всего вызывают лифт? (в любом доме — на первом этаже)
Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает? (будильник)
Что больше: час и сорок минут, или 100 минут? (одинаково, т.к. час = 60 минут)
Зимой термометр за окном показывает минус пятнадцать градусов. Если вывесить за окно еще два градусника, какую температуру они будут показывать? (такую же — минус пятнадцать градусов)
Что произойдет с коровой, после того как ей исполнится шесть лет? (начнется ее седьмой год жизни)
Вася приходит домой из школы за пятнадцать минут. За сколько минут он сможет дойти домой, если пойдет вместе со своим другом Петей? (тоже за пятнадцать минут)
Два грибника отправились в лес, и нашли пять грибов. Следом за ними идут три грибника — сколько грибов смогут найти они? (ни одного — потому что первые два все забрали)
Что может увидеть человек, у которого закрыты глаза? (сон)
Коля решил пожарить яичницу. Разбил яйцо, но не смог увидеть белый желток. Почему это ему не удалось? (потому что желток не бывает белым)
Когда лошадь покупают, она какая? (мокрая)
У каждого из пяти братьев есть по сестре. Сколько всего у них сестер? (одна)
Что можно приготовить, но для еды оно не годится? (домашнее задание)
Что есть на грядке, в огороде и на даче, но нет в квартире? (буква «Д»)
Предлагаем Вашему вниманию еще несколько статей с интересными загадками на разную тематику:
- Коварные загадки с подвохом для детей
- Примеры детских загадок о временах года
- Загадки про животных для детей
- Цветочные загадки для детей
Смешные загадки с подвохом для детей 6-8 лет
Какие слова изнуряли Винни-Пуха?
Ответ: Длинные и труднопроизносимые.
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Ответ: Из пустой.
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Ответ: Все 12, поскольку короче 28 дней не существует месяцев.
Куда идет ежик, переходя дорогу?
Ответ: На другою сторону улицы.
Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
Ответ: Под промокшим (мокрым).
На что похожа половина апельсина?
Ответ: На другую половину апельсина.
Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
Ответ: Когда дверь в доме открыта.
На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упали. Сколько осталось яблок на дереве?
Ответ: На березе яблоки не растут.
Чем кончаются день и ночь?
Ответ: Мягким знаком.
Маленький, серенький и на слона похож. Кто это?
Ответ: Слоненок.
Загадки-обманки про школу
Дети, как правило, не любят решать слишком простые задачи. Когда все загадки про портфель, это быстро надоедает и вызывает недоумение. Можно удивить ребенка необычным миксом. Зачитывайте вперемежку загадки обычные и те, что приведены ниже. Их особенность в том, что ответ, подбираемый в рифму, на самом деле является неверным.
Дом стоит кирпичный.
В нем живут отлично
Девчонки и мальчишки.
Пьют в столовой кисель.
Что это, скажи?
Запомнив, что учитель строг,
Несемся дружно на урок,
Едва услышав в школе трель.
Что это, скажи?
Он водит носом по бумаге,
И появляются то шмель,
То слон, то злобная собака.
Скажи, что это? Твой…
У меня есть книжка.
Буквы в ней живут.
Мы читаем громко:
«Мама, рама, труд,
Кошка, ложка, плошка,
Краб, совок, метель…»
Что это за книжка? Это же….
С нею все мне по плечу.
Рисовать пейзаж хочу.
Макаю смело в акварель…
Скажи скорее, что?
Чем заканчиваются день и ночь?
Загадки с подвохом для детей 9-10 лет с ответами
***
Что в России на первом месте, а в Германии на третьем?
(Буква «р»)
***
Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?
(Коза будет жить восьмой год)
***
У человека одно, у вороны два, у медведя ни одного.
Что это?
(Буква «О»)
***
Из какого полотна нельзя сшить рубашки?
(Из железнодорожного)
***
Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?
(Запасное)
***
Какой город состоит из одного мужчины и ста женщин?
(Севастополь)
***
Когда нас не было – оно уже было. Когда нас не будет – оно все равно будет. Никто ни у кого не видел его, Но оно у каждого есть.
(Имя)
***
Что может приготовить второклассник, чего нельзя съесть?
(Домашнее задание)
***
Во дворе стоит кадушка,
А в кадушке той – лягушка.
Если было б пять кадушек,
Сколько было бы лягушек?
(На вопрос ответить нельзя, так как это событие случайное. Там может оказаться много лягушек, а может – ни одной)
***
Сколько ручек на дверях пятиэтажного дома?
(В два раза больше, чем дверей)
***
Чем заканчиваются день и ночь?
(Мягким знаком)
***
Чем больше из нее берешь, тем больше она становится.
(Яма)
***
У отца Маши пять дочерей: Вика, Вита, Валя, Виолетта. Как зовут пятую дочь?
(Маша)
***
Когда она чистая, она черная. А, когда она грязная, то – белая. Что это? Ответ.
(Школьная доска)
Загадки про предметы быта
В этом разделе мы собрали задачки про самые обычные и часто используемые предметы быта и личной гигиены. Попробуйте отгадать все!
Очень острые ребята,
Осторожно с ними надо!
Режут быстро и легко
И бумагу, и трико!
Посмотреть ответ
ножницы
Хочешь платье или юбку?
Сшить поможет их малютка!
Дырочку имеет в ушке,
С ниткой лучшие подружки.
Посмотреть ответ
иголка
В ванной, в душе он живёт
И воды горячей ждёт.
Вымыть волосы поможет,
Сделать пены много тоже!
Посмотреть ответ
шампунь
Ею супчик зачерпни
И ко рту скорей неси!
Помещается в ладошке,
Сытым стать поможет …
Посмотреть ответ
ложка
Среди вилок я полковник.
Называй меня …
Посмотреть ответ
половник
Гладкий брусочек,
Скользкий кусочек.
Грязь его боится,
С ним я буду мыться!
Посмотреть ответ
мыло
В воду овощи клади,
Суп во мне скорей вари.
Рада помощи мамуля,
Вкусный суп уже в …
Посмотреть ответ
кастрюле
Цветное, полосатое,
Пушистое, мохнатое,
После душа кто выходит,
На крючке его находит.
Посмотреть ответ
полотенце
Будет кушать тяжело,
Если не найдёшь её.
Во что котлетку положить?
А вкусный суп куда налить?
Посмотреть ответ
тарелка
Всё поместится туда:
Ручка, стёрка, карандаш,
Ножницы, точилка —
Места в нём хватило.
Всё сложил? Скорей проверь
И клади его в портфель!
Посмотреть ответ
пенал
Загадки про портфель | Загадки, стихи, колыбельные, скороговорки, потешки
Загадки про портфель
Учебники, тетради,
Книжки и пенал,
В себе ношу исправно,
А кто я, угадал?
Ответ: Портфель
Во мне носят,
На мне катаются,
И даже биться,
Мною пытаются!
Ответ: Портфель
Сверху ручка,
Крышка с замочком,
Внутри отделенья,
Карманы имеет!
Ответ: Портфель
За спиной друг,
Плечи держит,
В школу из школы,
Со школьником вместе!
Ответ: Ранец
За ручку держу,
На себе ношу,
Замок открываю,
Дневник вынимаю!
Ответ: Портфель
Летом пылится,
По школе скучает,
Осень пришла,
О нём вспоминают!
Ответ: Портфель
В нём храню,
Тетради, книжки,
И игрушки,
Свои личные!
Ответ: Портфель
Мальчики, девочки,
В школу ходят,
За ручки друзей,
Своих водят!
Ответ: Портфели
У ноги стоит,
На крючке висит,
В нём учебники, тетради,
И запасы школьных знаний!
Ответ: Портфель
На языке замок,
По бокам карманы,
А внутри его,
Школьная программа!
Ответ: Портфель
Загадки про глобус и карту
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажет весь свет.
(Глобус)
Моря есть — плавать нельзя,
Дороги есть — ехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя,
Что это?
(Географическая карта)
Он стоит на тонкой ножкеВ кабинете на окошке,А на нём-то, веришь-нет,Уместился целый свет!
(Глобус)
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. (Географическая карта)
(Географическая карта)
Объемная карта с осью внутри,Его в географии можно найти.Крути Ты, как хочешь шар голубой,Знакомься с любой неизвестной страной.
(Глобус)
Он-это модель Земли,
Сам возьми и посмотри.
Все моря и океаны, страны, горы, города.
Все покажет, что захочешь, отгадали вы, друзья?
(Глобус)
Спорим я весь мир пройду, но и с места не сойду!Отгадали мой секрет? Ну и где же ваш ответ?
У меня в ладонях страны,
реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками …
(Глобус)