Загадки маршака что за важная персона. «вечер загадок по произведениям с

Смешные загадки на внимательность детям. загадки обманки

Загадки Маршака

Шумит он в поле и в саду,А в дом не попадет.И никуда я не иду,Покуда он идет.

Что такое перед нами:Две оглобли за ушами,На глазах по колесуИ седелка на носу?

Синий домик у ворот.Угадай, кто в нем живет.Дверца узкая под крышей -Не для белки, не для мыши,Не для вешнего жильца,Говорливого скворца.В эту дверь влетают вести,Полчаса проводят вместе.Вести долго не гостят -Во все стороны летят!

Принялась она за дело,Завизжала и запела.Ела, елаДуб, дуб,ПоломалаЗуб, зуб.

Всегда шагаем мы вдвоем,Похожие, как братья.Мы за обедом — под столом,А ночью — под кроватью.

Бьют его рукой и палкой.Никому его не жалко.А за что беднягу бьют?А за то, что он надут!

Спозаранку за окошком -Стук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкамХодят красные дома.Добегают до окраин,А потом бегут назад.Впереди сидит хозяинИ ногою бьет в набат.Поворачивает ловкоРукоять перед окном.Там, где надпись «Остановка»,Останавливает дом.То и дело на площадкуВходит с улицы народ.А хозяйка по порядкуВсем билетики дает.

Кто, на бегу пары клубя,Пуская дымТрубой,Несет впередИ сам себя,Да и меня с тобой?

Меня спроси,Как я тружусь.Вокруг осиСвоей кружусь.

Его весной и летомМы видели одетым.А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки.Но зимние метелиВ меха его одели.

Была зеленой, маленькой,Потом я стала аленькой.На солнце почернела я,И вот теперь я спелая.Держась рукой за тросточку,Тебя давно я жду.Ты съешь меня, а косточкуЗарой в своем саду.

Под Новый год пришел он в домТаким румяным толстяком.Но с каждым днем терял он весИ наконец совсем исчез.

Мы ходим ночью,Ходим днем,Но никудаМы не уйдем.Мы бьем исправноКаждый час.А вы, друзья,Не бейте нас!

В Полотняной странеПо реке ПростынеПлывет пароходТо назад, то вперед.А за ним такая гладь -Ни морщинки не видать!

Музыкант, певец, рассказчик,А всего — кружок да ящик.

В снежном поле по дорогеМчится конь мой одноногийИ на много-много летОставляет черный след.

Самый бойкий я рабочийВ мастерской.Колочу я что есть мочиДень-деньской.Как завижу лежебоку,Что валяется без проку,Я прижму его к доскеДа как стукну по башке!В доску спрячется бедняжка -Чуть видна его фуражка.

Держусь я только на ходу,А если стану, упаду.

Он — ваш портрет,Во всем на вас похожий.Смеетесь вы -Он засмеется тоже.Вы скачете -Он вам навстречу скачет.Заплачете -Он вместе с вами плачет.

Хоть он на миг не покидалТебя со дня рождения,Его лица ты не видал,А только отражения.

Друг на друга мы похожи.Если ты мне строишь рожи,Я гримасничаю тоже.

Я твой товарищ, капитан.Когда разгневан океанИ ты скитаешься во мглеНа одиноком корабле, -Зажги фонарь во тьме ночнойИ посоветуйся со мной:Я закачаюсь, задрожу -И путь на север укажу.

Стоит в саду среди прудаСтолбом серебряным вода.

В избе -Изба,На избе -Труба.Я лучинку зажег,Положил на порог,Зашумело в избе,Загудело в трубе.Видит пламя народ,А тушить не идет.

Я — лошадь твоя и карета.Глаза мои — два огня.Сердце, бензином согретое,Стучит в груди у меня.Я жду терпеливо и молчаНа улице, у ворот,И снова мой голос волчийПугает в пути народ.

Вот зеленая гора,В ней глубокая нора.Что за чудо! Что за чудо!Кто-то выбежал оттудаНа колесах и с трубой,Хвост волочит за собой.

Из темницы сто сестерВыпускают на простор,Осторожно их берут,Головой о стенку трут,Чиркнут ловко раз и два -Загорится голова. Мой сердечный друг-приятельВ чайном тресте председатель:Все семейство вечеркомУгощает он чайком.Парень дюжий он и крепкий,Без вреда глотает щепки.Хоть и ростом не велик,А пыхтит, как паровик.

Мой сердечный друг-приятельВ чайном тресте председатель:Все семейство вечеркомУгощает он чайком.Парень дюжий он и крепкий,Без вреда глотает щепки.Хоть и ростом не велик,А пыхтит, как паровик.

Деревянная дорога,Вверх идет она отлого:Что ни шаг -То овраг.

Как пошли четыре братцаПод корытом кувыркаться,Понесли меня с тобойПо дороге столбовой.

За стеклянной дверцейБьется чье-то сердце -Тихо так,Тихо так.

По дорожкам, по тропинкамОн бежит.А поддашь его ботинком -Он летит.Вверх и вбок его кидаютНа лугу.Головой его бодаютНа бегу.

Мы поймали нашу речку,Привели ее домой,Жарко вытопили печкуИ купаемся зимой.

Как безлиственная ветка,Я пряма, суха, тонка.Ты встречал меня нередкоВ дневнике ученика.

Есть мальчик в доме у меняТрех с половиной лет.Он зажигает без огняВо всей квартире свет.Он щелкнет раз -Светло у нас.Он щелкнет раз -И свет погас.

Я конем рогатым правлю.Если этого коняЯ к забору не приставлю,Упадет он без меня.

Она меня впускает в домИ выпускает вон.В ночное время под замкомОна хранит мой сон.Она ни в город, ни во дворНе просится гулять.На миг заглянет в коридор -И в комнату опять.

Стиль загадок мэтра

Стиль Самуила Маршака как бы подражает тому, что обычно используют в Только в последних речь идет, как правило, о человеке, природе, природных явлениях… Загадки Маршака включают самые обычные вещи, которые человек может использовать в быту: очки, молоток, зеркало, входная дверь, мяч, часы, спички, тапочки, велосипед… Автор старался описать их как можно проще, но чтобы малышам было интересно.

И действительно, все его загадки получались очень доступными для восприятия. Дуэт достаточно простых рифм и фонетической ясности являлся тем помощником, который помогал не только поскорее понять загадки Маршака, но и запомнить их на долгие годы.

Ход работы

Логопед : — Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказок и стихов С. Я. Маршака.

Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Логопед : — Ребята, наверное, вы догадались, из какой сказки эти строки.

3 варианта: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о капризном мышонке».

Логопед : — Молодцы! Конечно, это «Сказка о глупом мышонке».

— А теперь давайте проверим, как вы знаете эту сказку?

— Скажите, ребята, кого побежала звать в няньки мышка-мама к своему глупому мышонку?

4 варианта (слайд) : утка, жаба, лошадь, медведь.

Логопед : —

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

— Ребята, вы угадали, о каком человеке идет речь? («Вот какой рассеянный»)

— Ребята, что любил человек рассеянный одевать на голову? (Сковороду.)

— А что на ноги? (Перчатки.)

— Ребята, а почему человек рассеянный ехал двое суток в поезде, но так и оказался в Ленинграде? (Он сел в отцепленный вагон.)

Логопед : —

Не хотел котенок мыться –

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

Вот какой глупый котенок!

— О каком котенке идет речь? («Усатый – полосатый».) (слайд)

— Кто была хозяйкой этого котенка? (Девочка четырех лет.) (слайд)

Логопед : — Его родина – Италия. Он вырос на грядке в шумной и дружной семье, окончил там школу луковых наук. («Чиполлино».) (слайд.)

Логопед : —

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженный нос.

— Что за пес был у старушки? («Пудель».) (слайд)

Логопед : —

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

(«Рассказ о неизвестном человеке».) (слайд)

Логопед : — Ребята, какой совершил благородный поступок этот парень?

Дети: — Он спас девочку от пожара.

Логопед : —

Дама сдавала багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую …

4 варианта (слайд) : кошку, свинку, козочку, собачонку.

Логопед : — Верно! Молодцы!

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на рюкзаке

В синей фирменной рубашке?

Это он, это он … (ленинградский почтальон).

Логопед : — Здорово, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете произведения С. Я. Маршака. А теперь настало время отдохнуть. Давайте поиграем.

Подвижная игра

Логопед : — Ребята! На полу лежат картинки с изображением разных героев по произведениям С. Я. Маршака. Как только заиграет музыка, вы можете танцевать, прыгать, бегать. Музыка заканчивает звучать – вы должны успеть встать возле любого героя. С каждым разом героев будет становиться все меньше. Играем до тех пор, пока не уйдут все герои.

Логопед : — Отдохнули. Давайте присядем на стульчики и продолжим.

— Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки, а вы отгадывать.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не уйду,

Покуда он идет. (Дождь)

***

Принялась она за дело,

Завизжала и запела

Ела, ела

Дуб, дуб

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

***

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Сапоги)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

***

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы друзья,

Не бейте нас! (Часы)

Логопед : — Молодцы! Вы загадки отгадали, я предлагаю поиграть. Но сначала угадайте, из какой сказки эти строки?

Жила-была кошка на свете,

Заморская,

Ангорская.

Жила она не так, как другие кошки:

Спала не на рогожке.

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой,

Укрывалась алым

Теплым одеялом

И в подушке пуховой

Утопала головой. («Кошкин дом».) (слайд)

Развитие графических навыков

Логопед : — Ребята! Давайте с вами изобразим «Кошкин дом» на листе бумаги. Каждый из вас будет рисовать по одной части дома: кто-то нарисует стены, кто-то крышу и т. д.

Заключение

Загадки К.И. Чуковского

Его просят, его ждут,
А придёт — прятаться начнут. (Дождик).

Я доктор,
Помочь я деревьям хочу:
Своим молоточком
Стволы им лечу.
Работою этой
Я очень горжусь.
С утра и до ночи
Усердно тружусь.
(Дятел).

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ёжик).

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная.
(Коньки).

Брат не летает,
Летает сестра
Ветра быстрее,
Легка и остра.
(Лук и стрела).

Две в руках, две в ногах —
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда.
Только лягут два следа.
(Лыжи).

Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
По улице везут.
(Машины, автобусы).

Сидит Пахом на коне верхом,
Сам неграмотный,
А читать помогает.
(Очки).

Дети в лес пошли гурьбой,
Захватили дом с собой.
На спине несли с трудом,
Но зато отличный дом.
(Палатка).

Кто на бегу, пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несёт вперёд и сам себя,
Да и меня с тобой?
(Паровоз).

Паровоз без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл!
(Пароход).

Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб
Всю добычу мою я с радостью
Этим зверям отдаю.
(Рот и зубы).

В неё кладут —
Становится меньше.
(Яма).

Загадки про транспорт для детей

Загадки про транспорт помогут ребенку быстрее ознакомиться с разными его видами

Скорее всего, вы скажете, что с самых первых попыток ребенка взаимодействовать с любым из игрушечных видов транспорта, каждый пытался акцентировать внимание малыша на том, что у всех «би-би» есть свое название и назначение. Однако думаем, вы это поняли и сами, для ребенка изначально все наши мотоциклы, автобусы, машины и самосвалы — это всего лишь нечто, имеющее колеса и издающее интересные звуки. Ах да, на некоторые из них можно даже сесть и покататься

Посему будьте готовы к тому, что для так необходимого вам распознания всех этих чудо-машин нужно время и, естественно, некоторые усилия

Ах да, на некоторые из них можно даже сесть и покататься. Посему будьте готовы к тому, что для так необходимого вам распознания всех этих чудо-машин нужно время и, естественно, некоторые усилия.

Начните с самого простого и понятного для вашего чада — игры. Присоединитесь к малышу, когда тот пытается «завести» очередной грузовик или провести по мосту новую легковую машину. Но ни в коем случае не отбирайте у него эту важную для ребенка вещь, пытаясь показать, как им правильно (здесь надо отметить, что только для вас!) ею играть. Просто ненавязчиво назовите тот вид транспорта, который у любителя авто в руках и задайте ему пару вопросов относительно внешнего вида игрушки. Таким образом произойдет, пусть сразу и неосознанное, неявное, но запоминание общих характеристик того или иного вида транспорта.

Затем попробуйте раскрасить с ребенком картинки все с изображением все того же нового, но уже полюбившегося транспортного средства. Далее — ваша фантазия! Предложите развивающую игру, спойте песню, расскажите сказку — в общем, все то, что будет способствовать различению и запоминанию основных черт различных «механизмов на колесах». А уж затем пусть «вступят скрипки» — загадки про транспорт, которые укрепят в памяти недавно воспринятую информацию, разовьют воображение и логическое мышление у ребенка.

В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные загадки про транспорт. Они не очень сложные даже для малышей, которые без труда узнают знакомые виды транспорта или познакомятся с новыми. Каждая загадка принесет ребенку новое понятие.

Не забывайте, что все самое важное и такое чарующее ребенок познает из той среды, в которой он обитает. Невозможно ведь объяснить человеку о чем-то ранее невиданном на словах и быть абсолютно уверенным, что вас правильно поняли. Так и здесь

Обучайте свое чадо на прогулках, ходите на стройки (естественно, убедившись в и безопасности), смотрите в окно, проговаривая и рассказывая вместе с малышом, что и кого вы видите

Так и здесь. Обучайте свое чадо на прогулках, ходите на стройки (естественно, убедившись в и безопасности), смотрите в окно, проговаривая и рассказывая вместе с малышом, что и кого вы видите.

Вернуться в раздел Загадки по правилам дорожного движения.

Стихи про транспорт для детей 4-5 лет

Стихи про транспорт для детей 4-5 лет расскажут им об особенностях транспортных средств.46. Поезд

Поезд мчится, поезд мчит:Тук-тук-тук-тук-тук!Сердце радостно стучит:Тук-тук-тук-тук-тук!Поезд, поезд, торопись,Ветер обогнав, промчись!Днем и ночью стук колес:Тук-тук-тук-тук-тук!Долго ждать пришлось:Тук-тук-тук-тук-тук!Этим поездом домойПриезжает папа мой.Этот поезд жду с утра.Приближается. Ура!

***

47. Автомобиль

Легковая я машина,Жу-жу-жу, жу-жу-жу.Маму, папу, дочку, сынаЦелым скопом я вожу.А ещё в меня бываетЗагружают двух собак,Или папа разъезжаетНалегке и просто так.

***

48. Шуршат по дорогам

Шуршат по дорогамВеселые шины,Спешат по дорогамМашины, машины.А в кузове – важные,Срочные грузы…Цемент и железо,Изюм и арбузы.Работа шоферовТрудна и сложна,Но как она людямПовсюду нужна!

***

49. Я везу свою машину

Я везу свою машинуНа веревке очень длиной.Я на красный свет стою,На зеленый я иду.И решил, что очень скороСтану дяденькой шофером,Научусь водить машинуБез веревки очень длиной.

***

50. Стонет новый грузовик

Стонет новый грузовик,Он к работе не привык.Он к работе не приучен,Он заплакан и замучен.Не грусти грузовичок,Ты не первый новичок.По большим дорогам ездитьИнтересно, если вместе.

***51. Самосвал

Через дебри и овраги,Едет самосвалов рать.И зачем, скажи, корягиНам с тобою объезжать.Мы везём песок и глину,Что бы строить новый дом,Мы — особые машины,Коль строительство ведём!

***

52. Грузовик

Грузовик привёз нам грузы:Три початка кукурузы,Половинку кирпича,Два проколотых мяча,Ржавый гвоздик, медный таз —Разгружали целый час.Но даже если кузов пуст,Грузовик от слова «груз».

***

53. Автобус

Вот на шинах из резины подкатился странный дом.Он гремит, дыхнёт бензином-Как конь огненный — огнёмОстановка опустела —Все у домика внутри.Ух теперь ещё полдела —По домам всех развести.

***

54. Лайнер

ЛайнерОтправляется в полет.Лайнер –Пассажирский самолет.РостомЛайнерС трехэтажный дом.ПолетишьИ тыНа нем,Хоть еще ты не доросДо больших его колес.

***

55. Поезд

Нас в другие городаМчат по рельсам поезда,Всю дорогу, тук-тук, тук,Слышен четкий перестук.Пассажиру из окнаМестность новая видна,А когда наступит ночь,Пассажир поспать не прочь.И, нисколько не устав,Машинист ведет состав.

***56. Лучше нашего метро

Лучше нашего метроНе было и нет.Здесь красиво и тепло,Чисто, яркий свет.Поезд наш бежит вперёд.Быстро, с ветерком.Машинист его ведёт,Путь ему знаком.И решил я навсегда,Так тому и быть:Тоже буду поездаПо метро водить.

***

57. Вот он — город под Москвой

Вот он — город под Москвой,Озарённый светом.Здесь не холодно зимойИ не жарко летом.Каждый миг гудит рожок,Слышен гул далёкий.И весенний ветерокОбвевает щёки.

***

58. Вниз и вверх, скорей вперёд

Вниз и вверх, скорей вперёд,Эскалатор вас везёт.Мчится поезд под землёй,Транспорт это — скоростной.Пассажиров по местамОн доставит тут и там.Куда надо вас легко,Довезёт всегда — метро.

***

59. Я построю самолёт

Я построю самолёт,Шлем надену, и в полёт.Сквозь волнистые туманы,Полечу в другие страны,Над морями и лесами ,Над горами и полями,Облечу весь шар земной,А потом вернусь домой.

***

60. Объясни мне, самолёт

Объясни мне, самолёт,И зачем тебе пилот?Если б не было пилота —Был тогда б ты самолётом.Посмотри, идёт на взлётМой бумажный самолёт.Сам летит и без пилота,Гордый званьем самолёта!

***

Детские стихотворения-загадки Маршака

Шумит он в поле и саду,А в дом не попадет.И никуда я не иду,Покуда он идет.

Узнать ответДождик

Мы ходим ночью,Ходим днем,Но никудаМы не уйдем.

Мы бьем исправноКаждый час.А вы, друзья,Не бейте нас!

Узнать ответЧасы

Была зелёной, маленькой,Потом я стала аленькой.На солнце почернела я,И вот теперь я спелая.Держась рукой за тросточку,Тебя давно я жду.Ты съешь меня, а косточкуЗарой в своём саду.

Узнать ответВишня

В Полотняной странеПо реке ПростынеПлывет пароходТо назад, то вперед.А за ним такая гладь —Ни морщинки не видать!

Узнать ответУтюг

Всегда шагаем мы вдвоем,Похожие, как братья.Мы за обедом — под столом,А ночью — под кроватью.

Узнать ответСандали

Что такое перед нами:Две оглобли за ушами,На глазах по колесуИ седелка на носу?

Узнать ответОчки

Он — ваш портрет,Во всем на вас похожий.Смеетесь вы —Он засмеется тоже.Вы скачете —Он вам навстречу скачет.Заплачете —Он вместе с вами плачет.

Узнать ответОтражение в зеркале

Бьют его рукой и палкой,Никому его не жалко.А за что беднягу бьют?А за то, что он надут!

Узнать ответМяч

Его весной и летомМы видели одетым.

А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки.

Но зимние метелиВ меха его одели.

Узнать ответДерево

Загадки для детей про строительный и специальный транспорт

Где строительство идет, Там работу он ведет. И копает и равняет, Грунт, песок перемещает. (Бульдозер)

***

Чтоб асфальт разровнять, Должен он пробежать. Пробежал, и стало гладко. Нет ни ямки, ни ухаба. (Каток)

***

У меня одна рука, Но поднять она смогла. Груз тяжелый и большой. Чтобы дом построить твой. (Подъемный кран)

***

Груз тяжелый подниму, Куда надо положу. Я на стройке великан, Однорукий…(подъемный кран)

***

Мне лопата не нужна, Ковш большой есть у меня. Если яму вырыть надо, Вам поможет …(экскаватор)

***

На спине вожу я бочку, Ну а в ней все понемножку, Щебень там, песок, вода, Добавляется цемент всегда. (Бетономешалка)

***

Что загрузите в меня, Высыплю я без труда. Только кузов я поднял, Сразу груз с него упал. (Самосвал)

***

На стройке без него никуда, Груз перевозит то туда, то сюда. (Грузовик)

***

Мусор мы в контейнер носим, Ну а он потом увозит, То, что люди принесли, Отвезет он все в утиль. (Мусоровоз)

Стихи про транспорт для самых маленьких

Стихи про транспорт для самых маленьких познакомят малышей с различным транспортом.16. Поезд

Слышен гром издалека,Тучек в небе нет пока.Это разгоняя пух,Поезд мчится: чух- чух -чух!

***

17. Пешеходный переход

Кто-то палочки рассыпалПо дороге поперекЧтобы каждый из прохожихПерейти дорогу смог.

***

18. Трамвай

Звонко тренькает трамвай:За окошком месяц май.Я сижу и сочиняюОду майскому трамваю.

***

19. Троллейбус

На троллейбусе легкоНам умчаться далеко,Только есть одна проблема:Нужен ток ему всё время.

***

20. Самолёт

Солнце в небе золотится.Ввысь летит большая птица,Закрывая нам крыломСолнце в небе голубом.Эта птица – самолет,Он отправился в полет

***21. Автобус

Он всегда урчит на всех;Стоном, фырканьем изводит,Не доволен он на тех,Кто в салон его не входит.

***

22. Лодка

Это чудо, если плотОкеан переплывет,И, конечно, же для лодкиЛучше выбрать путь короткий.

***

23. Грузовик

Ехал лесом грузовик,Без дороги, напрямик.Думал, так короче путь,Но не знал куда свернуть

***

24. Вертолёт

Винтокрылый хулиган,Нам устроил ураган.Он поднял такую бучу,Что взлетели прямо к тучам

***

25. Метро

Схема метро похожа немножкоНа разноцветную «многоножку»Только, по правде, каждая «ножка» —Для электрички рельсо дорожка.

***26. Ракета

Если очень захотеть,Можно в космос полететь.Чтоб отправиться в полет,Нужен нам не самолет.

***

27. Пароход

Пароход сбавляет ходПо Неве под мост плывётДым за ним валит густойБаржу тянет наш герой

***

28. Катер

Речка гладкая, как скатерть.Пробежал по речке катерИ затейливой каймойВоду вышил за кормой.

***

29. Вертолёт

Вертолет винтом вращает,С шумом он с земли взлетает.Над бушующим огнемМы поднимемся на нем.

***

30. Пожарная машина

Спешит машина красная,Не выключая фар,На службу на опасную..Спешит тушить пожар!

***

Каждому возрасту — свои стихи

Итак, постараемся поближе познакомиться с творчеством мастера пера и чернила.

В каждом из своих многочисленных сборников Самуил Яковлевич старался располагать стихотворения по тематическим разделам. Именно таким образом составлялся последний сборник стихов для детишек, который был подготовлен еще при жизни автора. Точно так же поступали составители остальных томов его произведений, которые выходили в свет уже после смерти Маршака. Поэт был уверен, что в книгах для детей удобнее всего распределять стихотворения по возрастным критериям. Конечно же, резко обозначенных границ в восприятии произведений малышами нет. Автор всего лишь помогает маленьким читателям приобщиться к стихам как таковым, а также постараться отгадать, о чем же говорится в строках.

Загадки С. Я.Маршака

Это что за дом такой,
До краёв налит водой?
Хоть без окон, но не мрачен,
Он со всех сторон прозрачен.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Рукавицы, варежки).

Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
(Салют).

Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает.
(Барабан).

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью — под кроватью.
(Башмаки, туфли).

Очень яркий, синеглазый,
Любит прятаться во ржи.
Там отыщется он сразу,
Как зовут его, — скажи?
(Василек).

На малину налетели,
Поклевать её хотели,
Н о увидели урода —
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки.
(Пугало в огороде).

Это конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
(Велосипед)

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
(Цыпленок из яйца).

Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своём саду.
(Вишня).

Бегут вразвалку по тропинке
К воде подушки и перинки.
(Гуси)

Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево)

В лесу у пня
Суетня, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.
(Муравейник).

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч).

На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
(Ноты).

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождик)

Шкаф большой,
Дверцы маленькие,
Кладут белое,
Вынимают чёрное. ‘
(Печь и дрова).

Меня спроси,
Как я тружусь,
Вокруг оси своей кружусь.
(Юла).

Друг на друга мы похожи.
Если ты мне строишь рожи,
Я гримасничаю тоже.
(Отражение в зеркале).

Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время под замком
Она хранит мой сон .
Она ни в город,
Ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор
И в комнату опять.
(Дверь).

Стоит в саду среди пруда,
Столбом серебряным вода.
(Фонтан).

Ход работы

Логопед : — Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказок и стихов С. Я. Маршака.

Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Логопед : — Ребята, наверное, вы догадались, из какой сказки эти строки.

3 варианта: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о капризном мышонке».

Логопед : — Молодцы! Конечно, это «Сказка о глупом мышонке».

— А теперь давайте проверим, как вы знаете эту сказку?

— Скажите, ребята, кого побежала звать в няньки мышка-мама к своему глупому мышонку?

4 варианта (слайд) : утка, жаба, лошадь, медведь.

Логопед : —

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

— Ребята, вы угадали, о каком человеке идет речь? («Вот какой рассеянный»)

— Ребята, что любил человек рассеянный одевать на голову? (Сковороду.)

— А что на ноги? (Перчатки.)

— Ребята, а почему человек рассеянный ехал двое суток в поезде, но так и оказался в Ленинграде? (Он сел в отцепленный вагон.)

Логопед : —

Не хотел котенок мыться –

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

Вот какой глупый котенок!

— О каком котенке идет речь? («Усатый – полосатый».) (слайд)

— Кто была хозяйкой этого котенка? (Девочка четырех лет.) (слайд)

Логопед : — Его родина – Италия. Он вырос на грядке в шумной и дружной семье, окончил там школу луковых наук. («Чиполлино».) (слайд.)

Логопед : —

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженный нос.

— Что за пес был у старушки? («Пудель».) (слайд)

Логопед : —

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

(«Рассказ о неизвестном человеке».) (слайд)

Логопед : — Ребята, какой совершил благородный поступок этот парень?

Дети: — Он спас девочку от пожара.

Логопед : —

Дама сдавала багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую …

4 варианта (слайд) : кошку, свинку, козочку, собачонку.

Логопед : — Верно! Молодцы!

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на рюкзаке

В синей фирменной рубашке?

Это он, это он … (ленинградский почтальон).

Логопед : — Здорово, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете произведения С. Я. Маршака. А теперь настало время отдохнуть. Давайте поиграем.

Подвижная игра

Логопед : — Ребята! На полу лежат картинки с изображением разных героев по произведениям С. Я. Маршака. Как только заиграет музыка, вы можете танцевать, прыгать, бегать. Музыка заканчивает звучать – вы должны успеть встать возле любого героя. С каждым разом героев будет становиться все меньше. Играем до тех пор, пока не уйдут все герои.

Логопед : — Отдохнули. Давайте присядем на стульчики и продолжим.

— Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки, а вы отгадывать.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не уйду,

Покуда он идет. (Дождь)

***

Принялась она за дело,

Завизжала и запела

Ела, ела

Дуб, дуб

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

***

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Сапоги)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

***

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы друзья,

Не бейте нас! (Часы)

Логопед : — Молодцы! Вы загадки отгадали, я предлагаю поиграть. Но сначала угадайте, из какой сказки эти строки?

Жила-была кошка на свете,

Заморская,

Ангорская.

Жила она не так, как другие кошки:

Спала не на рогожке.

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой,

Укрывалась алым

Теплым одеялом

И в подушке пуховой

Утопала головой. («Кошкин дом».) (слайд)

Развитие графических навыков

Логопед : — Ребята! Давайте с вами изобразим «Кошкин дом» на листе бумаги. Каждый из вас будет рисовать по одной части дома: кто-то нарисует стены, кто-то крышу и т. д.

Заключение

Загадки для детей 7-8 лет

Семь братцев друг за другом идут.
Один другого никогда не обойдет.

(Дни недели)

Раскаленная стрела дуб свалила у села.

(Молния)

С ним легко догнать лисичку,
Волка, зайца и синичку,
Сохранить пейзаж лесной,
Тучки в небе над сосной,
Сквозь внимательный глазок –
Только щёлкните разок!

(Фотоаппарат)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл…

(Апрель)

В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой — скок!
И раскрасила цветок.

(Кисть)

Если с верными друзьями
Ты отправился в поход,
Про него скажу я точно:
Он тебя не подведет.
Верный путь домой укажет,
Стрелкой север нам покажет.

(Компас)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

(Берёза)

Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.

(Одуванчик)

Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне.

(Мостик)

Белый камешек растаял, На доске следы оставил.

(Мел)

В школьной сумке я сижу, Как ты учишься, скажу.

(Дневник)

В небе звездные фонтаны
Распустились, как тюльпаны.
В вышине они мерцают,
С Новым годом поздравляют.

(Салют)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые…

(Лисички)

Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться

Авторские загадки

Авторские загадки – это такие загадки, про которые мы знаем, кто именно их сочинил. Авторы загадок – это и известные писатели, и поэты, и обычные люди. Большая часть загадок – это наследие народного фольклора, они печатаются и перепечатываются годами, иногда немного видоизменяясь, но сохраняя в себе культуру народа, сохранившего их.

Загадки Самуила Маршака с ответами для детей

Все мы с малых лет знакомы с творчеством Самуила Яковлевича Маршака. На нём выросло не одно поколение детишек и всех без исключения приводили в восторг не только его стихи, но и загадки. Мы с удовольствием публикуем на нашем сайте загадки с ответами!

Загадки Маршака – это маленькие литературные произведения, целые и вполне самостоятельные стишки, которые не только придутся по вкусу каждому ребёнку, но и легко запомнятся. Это происходит благодаря простому и доступному слогу – неперегруженные и максимально понятные строчки ясно воспринимаются детским умом.

Темой загадок Маршака часто выступают обыденные и привычные вещи, используемые в быту – самовар, очки, лампочка, описанные без лишних метафор. Однако при всём этом загадки Маршака не дают детального описания предмета, подталкивая к разгадке лишь небольшим намёком, поэтому прежде, чем дать ответ, дети должны крепко задуматься над отгадкой. Кроме того, процесс разгадывания усложняет и то, что каждая загадка написана под определённый возраст. Поэтому для данного раздела мы собрали самые различные загадки Маршака с ответами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: