Отгадывание загадок на смекалку: хитрые ходы
Лёгкие загадки с подвохом, как правило, имеют один спрятанный во вопросе факт. А вот хитрые загадки на смекалку могут таить в себе несколько путаниц. Но от этого они становятся только интереснее, притягательней.
В комнате на полу лежит карандаш. Никто не может его перешагнуть, обойти, перепрыгнуть. Почему?
Посмотреть ответ
карандаш лежит у стены
Как можно нести воду в сите и не проливать ни капли?
Посмотреть ответ
вода должна быть заморожена
Три кошки ловят трёх мышей за три минуты. За сколько минут одна кошка поймает мышь?
Посмотреть ответ
за 3 минуты
Марина и Вика рисуют. Одна девочка рисует лес, а вторая — море. Что рисует Марина, если Вика рисует не море?
Посмотреть ответ
Марина рисует море.
Где воскресенье идет раньше пятнице?
Посмотреть ответ
в словаре
Это можно взять только левой рукой, а правой не получится. Что это?
Посмотреть ответ
локоть правой руки
В нашей подборке статей вы найдете еще много загадок на развитие логического мышления вашего ребёнка:
Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься прямо сейчас
Начать заниматься
Загадки о здоровье
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? (В
больнице)
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский… (врач)
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все… (гантели)
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — … (аптека)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник)
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон… (зеленки)
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично рыжий… (йод)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит. (Зубная
паста)
Худая девчонка —
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная
щётка)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная
щетка)
* * *
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? – ... (Витамины)
Бормашины слышен свист —
Зубы лечит всем… (дантист)
Кто для блага всех людей
Кровью делится своей? (Донор)
Мы собрали интересную коллекцию детских загадок про здоровье человека с ответами, а также познавательные пословицы и поговорки для ваших детей.
Народная «сокровищница» мудрости – загадки с ответами, пословицы и поговорки – будет весьма интересна для подростков и дошкольников. Разгадывая загадки, ребенок развивает воображение, укрепляет память, а детские пословицы и поговорки расширяют его кругозор, объясняют, что хорошо для здоровья человека, а что плохо, учат ценить жизнь.
Забавные детские загадки с ответами, мудрые народные пословицы и поговорки помогут вам вложить в память детей простейшие правила ухода за собой и воспитать любовь к здоровой жизни, научить правильно питаться. Ваша задача заинтересовать ребенка и преподнести ему полезную информацию в игровой форме.
Именно в игре воображение и память детей максимально открыты новым знаниям и экспериментам. Придумывайте тематические игры, обыгрывайте ситуации «малыш болен» или «в больнице», одновременно разгадывайте загадки, заучивайте легко запоминающиеся пословицы.
Обязательно поясните малышу смысл каждой поговорки. Возьмем для примера фразу: «Лук от всех недуг». Сначала ребенку нужно объяснить, что такое «недуг», а потом поговорить о полезных веществах, которые содержатся в луке. Расскажите, как этот овощ помогает нам побороть болезнетворные микробы. Вы удивитесь, насколько быстро малыш запомнит эту пословицу.
- Береги платье снова, здоровье смолоду.
- Болезнь ищет жирную пищу.
- Брюхо больного умнее лекарской головы.
- Боль весть подает, потому покоя не дает.
- В вине больше погибают, чем в море утопают.
- В дом, куда не заглядывает солнце, заглянет врач.
- В грязи жить — чахотку нажить.
- В стоячей воде всякая нечисть заводится.
- Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
- В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.
- Горьким лечат, сладким калечат.
- Гляди в ноги: ничего не найдёшь, хоть нос не расшибёшь.
- Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.
- Двигайся больше, проживёшь дольше.
- Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
- Жарок день — уйди в тень.
- Живешь каково и здоровье таково.
- Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.
- Здоровье не купишь — его разум дарит.
- И старым и молодым вреден табачный дым.
- Какие мысли такие и сны.
- Когда болеешь — жаль себя, а поправишься — жаль истраченных денег.
- Лучше сорок раз вспотеть, чем один заиндеветь.
- На всякую болезнь зелье вырастает.
- Недосыпаешь — здоровье теряешь.
- От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.
- От наркоты не жди доброты.
- После обеда полежи, после ужина походи.
- Сердобольный врач ухудшает страдания.
- Сладко есть и пить, по врачам ходить.
- Самого себя лечить, только портить.
- Сто болезней начинаются с простуды.
- Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
- Хорошее лекарство горько на вкус.
- Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
- Чем от боли ныть, лучше лекарства пить.
Загадки про русский язык с ответами
Всему название дано,
И зверю, и предмету.
Вокруг вещей – полным-полно,
И безымянных – нету.
И все, что может видеть глаз,
За нами, перед нами,
И все, что в памяти у нас,
Означено…(словами.)
Любой он речи государь –
Наш всезнающий …(словарь.)
На словесном склоне
Выстроились кони.
Черные стоят все в ряд,
С нами мудро говорят.
(Слова.)
В текст слова чужие вставим,
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята,
Что в кавычках, то …(цитата).
Слово делим мы на части.
Это ведь – большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей.
(Слоги).
Мы приставимся всегда
Лишь к началу слова.
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи – очень много нас:
У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
И еще другие есть,
Всех нас трудно перечесть.
И запомните, друзья,
В языке без нас нельзя!
(Приставки).
Он предметы оживляет,
И в дела их привлекает.
Что им делать – говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет,
И спрягаться сам умеет.
Дети долго ходят в школы,
Чтобы выучить…(глаголы).
Все, что существует,
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных –
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
(Имя существительное).
Художницу эту
Знает весь свет.
Раскрасит талантливо
Всякий предмет.
Ответит всегда
На вопросы такие:
«Какая?», «Какой?»,
«Какое?», «Какие?»
(Имя прилагательное).
Быстро предметы оно сосчитает.
Строгий порядок при счете их знает.
На два вопроса ответит вам только:
Это вопросы который? и сколько?
Цифры частенько ответ заменяют.
Люди его очень часто склоняют.
Часто при этом они ошибаются.
Как он зовется? Кто догадается?
(Имя числительное).
Пух каков? Всегда пушист.
И красив кленовый лист.
А зима-то, какова?
Очень снежна, холодна.
Каково мое оконце?
Широко! В нем видно солнце.
Совы – серы и темны.
Мышкам ночью не видны.
Все похожие слова –
Форма прилагательных.
Нам каков и какова –
Скажут обязательно.
(Краткие прилагательные).
Мы зашли в лесную чащу.
Бродит там медведь рычащий.
Там – протоптанные тропки.
Еж испуганный и робкий.
Там – ползущий муравей
И поющий соловей.
В строках этих, я замечу,
Есть особая часть речи.
(Причастие).
Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?»
«Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
(Наречие).
Черные, кривые,
От рождения немые.
А встанут в ряд –
Вмиг заговорят.
(Буквы.)
На дороге кот сидит.
За дорогой столб стоит.
По тропинке побегу
До дороги добегу,
Там подземный переход.
От дороги кот идет.
У дороги – поворот.
Над дорогой – облака.
Шел к дороге пешеход
Полчаса издалека.
Едем с мамой на попутке.
Мы в дороге будем сутки.
Нам с дорогой повезло.
В дождь ее не развезло.
Нам в рассказе о дороге
Очень помогли …(предлоги).
Применяем мы все это
Вместо имени предмета.
И в количестве предметов
Применяем также это.
Нам оно на все укажет,
Только вот, имен не скажет.
Очень часто это применяется.
Очень сильно это изменяется.
Без него, как ни вертись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение).
Других предлогов не люблю.
С собой их рядом не терплю.
Мои вопросы: «Что?» и «Кто?»
Не перепутает никто.
(Именительный падеж).
Чего там нет? Я очень беспокоюсь.
Кого же нет? Пойду, увы, я на поиск.
Прошу скорей, кто сможет, помогите!
Какой падеж мне нужен, подскажите!
(Родительный.)
Кому писать? К чему призвать?
Один лишь я могу узнать.
С предлогом «По» – всегда дружу.
С предлогом «К» – гулять хожу.
Запомни, обязательно, падеж,
Мой друг, ты – (дательный).
Кого винить? Не спрашивай меня.
Без обвинений не живу ни дня.
Ведь не со зла я обвиняю,
Я просто долг свой выполняю.
Что вижу, тоже вам могу сказать.
С предлогами «В», «На» и «Под»
Всегда живу я без хлопот.
Предлоги «Через», «Про» и «За» –
Мои и уши, и глаза.
Так, кто же из сидящих тут,
Подскажет, как меня зовут?
(Винительный падеж.)
Творить? А чем? Творить? А с кем?
А для меня в том нет проблем.
Предлогам «Перед «, «Под» и «Над»
Я, без сомненья, очень рад.
А, если ты сообразительный,
Узнаешь ты всегда падеж …(творительный.)
О ком вздыхают все? О чем мечтают?
Я их секреты, безусловно, знаю.
А мне же без предлогов свет не мил.
Без них бы я и дня на свете не прожил.
Так, что меня вам угадать не сложно.
Коль я с предлогами, то я (предложный.)
Вот такая подборка загадок про русский язык с ответами. Рекомендую посмотреть еще отличную подборку загадок с подвохом, да и вообще у нас собрана огромная коллекция детских загадок. Так что вы попали по адресу. Не прощаемся!
Азбуку загадок для первого класса с ответами
А
В театре я играю роль:
То я Карлсон, то король. (Артист.)
Б
Озорница, шалунишка
Рвет с еловых веток шишки.
С шишкой прячется в дупло
Там и сухо и тепло. (Белка.)
В
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Будто вовсе не боится
Полосатой кошки!
А потом на ветку — прыг!
И чирикает: «Чик-чирик!» (Воробей.)
Г
У него есть шляпка, ножка,
Я нашла его в лесу.
Положу его в лукошко
И из леса принесу. (Гриб.)
Д
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук!» (Дятел.)
Е
Тонкая, как спица,
С клювом, как у птицы.
Угадайте, что за цифра?
Верно! Это …(единица).
Ё
В каждый дом под Новый год
Это деревце придет.
Зеленое и колкое
Оно зовется …(ёлкою).
Ж
На дубовой ветке
Качаются детки.
Маленькие, озорные,
На них шапочки резные. (Желуди.)
З
Льется дождик проливной,
Стали мокрыми кусты.
Раскрыли мы над головой
Разноцветные …(зонты).
И
Для портнихи-мастерицы
Они могут пригодиться
Есть у ежика, у елки,
Это острые …(иголки).
Й
Когда ранку им помажут,
Он и щиплет, он и жжет.
Но для нас он очень важен
Вы узнали — это …(йод).
К
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут ее «царапка». (Кошка.)
Л
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост — ее краса,
Это кумушка …(лиса).
М
Съела бабушкин платок,
Съела дедушкин носок,
Хочет шарфик съесть у Толи,
Нет вреднее серой …(моли).
Н
Черной шалью небо накрыла
И ребятишек спать уложила. (Ночь.)
О
Любят их белки,
Любят их мышки,
Любят погрызть их и ребятишки.
Их называют ребячьей потехой,
Вы угадали? Ведь это …(орехи).
П
Алая бородка,
Алый гребешок,
Важная походка,
Это …(петушок).
Р
Над рекою, над болотом
После летнего дождя
Кто-то выстроил ворота
Без единого гвоздя. (Радуга.)
С
Грудка ярче, чем заря
У кого? У …(снегиря).
Т
Темная, большая,
Я медленно ползу
Полнеба закрываю,
Веду с собой грозу. (Туча.)
У
Чтоб разгладить складки брюк,
Пригодится нам …(утюг).
Ф
Для Сережи, для Иринки,
Сделаю я фотоснимки.
Снять на празднике ребят
Поможет …(фотоаппарат).
X
Хищный маленький зверек
Называется …(хорек).
Ц
Желтые комочки
Бегают за квочкой. (Цыплята.)
Ч
Мы идем за шагом шаг
И твердим: «Тик-так, тик-так».
Если нас не завести,
Перестанем мы идти. (Часы.)
Ш
Он пушистый, шерстяной,
Греет шею мне зимой. (Шарф.)
Щ
Он забавный, неуклюжий,
Прямо в нос меня лизнул,
Напустил в прихожей лужу
И на коврике уснул. (Щенок.)
Ъ
Есть слово бодрое: «Подъем!»
Мы в слове этот знак найдем. (Твердый знак.)
Ы
Есть эта буква в слове «рыба
Есть она и в слове «глыба». (Буква Ы.)
Ь
Буквы в слове он смягчает,
А порой и разделяет.
То он эдак, то он так.
Угадали? (Мягкий знак.)
Э
Его ты не встретишь на горной
тропинке
Или в лесу. Ведь оно невидимка,
И все же ответит словами и смехом
Тебе непременно болтливое … (эхо).
Ю
Солнце жаркое там светит,
Нет метелей, снега, вьюг.
Веет теплый летний ветер
Угадали? Это …(юг).
Я
Золотые, наливные,
На ветвях они висят,
Ребятишек веселят,
Они старых молодят. (Яблоки.)
Игры
Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.
Учим буквы
Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.
Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.
Начать можно с таких:
Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.
Читай по первым буквам
Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.
Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.
Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.
Найди букву
Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.
В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.
Собири слова из букв
Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.
Читаем слоги
Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан «сюрприз».
В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.
Настольные игры
Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.
Распечатайте для занятия такие ходилки:
Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.
Читаем вместе
Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась
Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас
Места и предметы
Все задания должны быть спрятаны в определенные места и предметы – своеобразные тайники. Поэтому перед организатором квеста стоит нелегкая задача – придумать эти самые задания таким образом, чтобы, решив их, игроки получали слова-указания на эти тайники. Поэтому сначала нужно продумать схему квеста и сформировать список предметов и мест, а потом придумать задания, ответами на которые будут названия этих мест. При этом очень желательно красочно оформить задания. В рамках данной статьи нас интересует второй этап, т.е. разработка заданий. В статье Задания для квеста мы уже довольно подробно рассмотрели, как можно различные виды задач и головоломок оптимизировать и использовать в домашнем квесте, и привели множество примеров. Если еще не читали данную статью, то загляните. Там найдете много полезной информации, особенно если перед вами сейчас стоит задача – придумать свой квест.
В данной же статье мы рассмотрим, наверное, один из наиболее простых и традиционных видов заданий – загадки. Простота использования загадок для квеста заключается в том, что их особо и не нужно как-то адаптировать, потому что ответ на загадку – это, как правило, и есть название какого-либо предмета. Поэтому организатору квеста остается лишь подобрать нужные загадки под те предметы, которые будут использоваться в квесте.
Общие рекомендации по обучению
Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:
Делайте занятия интересными, но полными новой информации
Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать
Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.
Смешные загадки на смекалку
Чтобы привлечь интерес ребёнка, лучше всего предлагать весёлые задания. На первый взгляд смешные загадки на смекалку для детей с ответами кажутся странными: нелепые ситуации, забавные детали, необычные вопросы. К таким задачкам не стоит относится с лишком серьезно и прагматично. Они созданы с юмором и приносят искреннюю улыбку, радость, веселье.
Этот человек может поднять слона и лошадь. Кто это?
Посмотреть ответ
шахматист
Где живут зебры в клетку?
Посмотреть ответ
Зебр в клетку не бывает, зебры полосатые.
Может ли утконос назвать себя животным?
Посмотреть ответ
Нет, потому что утконос не умеет разговаривать.
Термометр на окне в кухне показывает минус 25 градусов. Какую температуру показывает градусник в комнате справа?
Посмотреть ответ
такую же, минус 25
Мама попросила достать из холодильника бутылку лимонада, банку зелёного горошка и пакет молока. Что ты откроешь первым?
Посмотреть ответ
холодильник
Как долго можно идти в парк?
Посмотреть ответ
До середины, так как потом ты уже будешь выходить из парка.
Где впервые вырастили морковь?
Посмотреть ответ
в земле
Загадки на смекалку с рифмой
Весёлые загадки на смекалку в стихотворной форме составлены таким образом, что слово, которое можно подставить в рифму, не будет правильным ответом. Иногда дети произносят последнее слово “на автомате”. Тогда может получиться, что волк пасётся на лугу, а жираф ныряет в море. Такие ответы неизменно вызывают у ребёнка весёлый смех. Вот почему загадки-обманки доставят удовольствие всем — от мала до велика.
Рано-рано я встаю,
Песню звонкую пою.
Разбужу всех по утру.
А зовусь я …
Посмотреть ответ
петух
“Кар, кар, кар” — кричала птица.
Во дворе она царица.
Ты внимателен будь с ней!
Зовём её мы …
Посмотреть ответ
ворона
Он с собакою родня,
Рыщет по лесам полдня.
Серый хищник, острый клык
А зовется просто …
Посмотреть ответ
волк
Жаркий, душный, длинный день,
На пляже загорать не лень!
Цветов на поле уж сполна
И рады мы — идёт …
Посмотреть ответ
лето
Здесь ногами не пройдут,
На корабле не проплывут.
Кругом лишь мхи и кочки,
А место то — …
Посмотреть ответ
болото
Шесть букашек сидели в траве,
Одна ушла, осталось …
Посмотреть ответ
пять
Отгадывание загадок на смекалку: хитрые ходы
Лёгкие загадки с подвохом, как правило, имеют один спрятанный во вопросе факт. А вот хитрые загадки на смекалку могут таить в себе несколько путаниц. Но от этого они становятся только интереснее, притягательней.
В комнате на полу лежит карандаш. Никто не может его перешагнуть, обойти, перепрыгнуть. Почему?
Посмотреть ответ
карандаш лежит у стены
Как можно нести воду в сите и не проливать ни капли?
Посмотреть ответ
вода должна быть заморожена
Три кошки ловят трёх мышей за три минуты. За сколько минут одна кошка поймает мышь?
Посмотреть ответ
за 3 минуты
Марина и Вика рисуют. Одна девочка рисует лес, а вторая — море. Что рисует Марина, если Вика рисует не море?
Посмотреть ответ
Марина рисует море.
Где воскресенье идет раньше пятнице?
Посмотреть ответ
в словаре
Это можно взять только левой рукой, а правой не получится. Что это?
Посмотреть ответ
локоть правой руки
В нашей подборке статей вы найдете еще много загадок на развитие логического мышления вашего ребёнка:
Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru
Как заинтересовать ребёнка (а не заставить!)
Конечно же, для успешного освоения алфавита взрослым необходимо заинтересовать малыша, вызвать у него мотивацию. Способов для этого множество:
На прогулке мама показывает ребёнку, что буквы окружают нас повсюду — на магазинных «завлекательных» вывесках, рекламных баннерах
Обращать внимание следует на красочные варианты, где буквы крупные, цветные.
Связывать буквы с конкретными образами («Смотри, О похожа на колечко или бублик, Ж — на жука, П — на турник, Г — на подъёмный кран, Д — на дом и т. д.»).
Устроить чаепитие с буквами
В магазине можно постараться найти печенье в форме букв или же испечь его дома. Кроме того, в продаже бывают макароны аналогичной формы.
Можно предложить дошкольнику стопку красочных глянцевых журналов и разрешить ему вырезать оттуда буквы.
Приобретать различные игры, связанные с буквами: лото, домино, парные картинки (где нужно соединить по принципу пазла букву с изображением).
Разрешить ребёнку печатать в программе World — нажимать на различные буквы и смотреть на их изображение на экране. При этом нужно выставить красивый крупный шрифт яркого цвета (можно сделать цветную заливку для каждой буквы).
Внести элементы обучения в интерьер детской и других комнат. Это могут быть подушки в виде букв, коврики-пазлы, шторы с таким узором.
Естественно, исходя из указанных игр и занятий, родителям нужно будет заготовить необходимый дидактический материал (ведь алфавит не получится изучать «на пальцах»). Это кубики с изображением букв (мягкие, деревянные, пластмассовые и т. д.), плакаты, карточки, азбука (в том числе интерактивная). Для занятий также понадобится бумага, цветные карандаши, фломастеры, счётные палочки, природный материал и пр.
Дидактического материала для изучения букв может быть очень много, главное — желание родителей
Быть нам рядом не годится!
Загадки про «ъ» и «ь» знаки.
***
Разделять всех он мастак,
Безголосый …
(Ъ)
***
Эту букву пишем так:
Колесо и спичка, позади косичка.
(Буква Ъ, твёрдый знак)
***
Безголосый он добряк,
Всё смягчает …
(Ь)
***
Почему у дома УГОЛ
Превратился сразу в УГОЛЬ,
Без пожара, просто так?
Это сделал…
(Ь – мягкий знак)
***
Быть нам рядом не годится!
Можешь в этом убедиться —
Посмотри на алфавит,
Между нами «ы» стоит!
(Ь — Ъ)
Загадки-обманки про буквы
***
Мы запомнили легко:
Номер первый — буква …
(Не О, а А)
***
Кусок от бублика я съел,
И получилась буква …
(Не Л, а С)
***
Круглой формы голова,
Той же формы буква …
(Не А, а О)
***
Видим мы в Москве метро,
А над входом букву …
(Не О, а М)
***
Скажешь ты наверняка,
На турник похожа …
(Не К, а П)
***
На одной стоит ноге
На крыше дома буква …
(Не Г, а Т)
***
Буква первая, друзья,
В алфавите — это …
(Не Я, а А)
***
Алфавитную семью
Возглавляет буква …
(Не Ю, а А)
***
Это вовсе не враньё:
Звука нет у буквы …
(Не у Ё, а у Ь или Ъ)
***
Дальше всех, совсем в конце,
В алфавите буква …
(Не Ц, а Я)
Множество интересных загадок вы найдёте здесь. А малыш может назвать первую букву в слове-отгадке:Весь Антошка — Шляпка да ножка. Загадки про грибыГород этот не простой, он дремучий и густой. Загадки про лесСреди бахчи – зелёные мячи. Загадки про арбуз для детейЯркие как лампочки порхают в небе бабочки. Загадки про бабочку для детейКолокольчики колышатся, а звона не слышится. Загадки про колокольчикБелый, синий, голубой появляется весной. Загадки про подснежникНа верхушке стебелька солнышко и облака. Загадки для детей про ромашкуЦветок душистый, нежный – фонарик белоснежный. Загадки про ландышУ меня в ладошке облако на ножке. Загадки про одуванчикЛесной красавец ушастый заяц. Загадки про зайца для детейОн тайги хозяин строгий, любит спать зимой в берлоге. Загадки про медведя для детейОбитает среди леса ярко-рыжая принцесса. Загадки про лису для детейЗагадки про ежика для детей
Посмотрите с детьми интересное видео. До начала его просмотра поясните ребенку, что слово-отгадка начинается с буквы, которая изображена возле красочной картинки.