Учим падежи русского языка интересно

Загадки по русскому языку для школьников

Загадка о существительных в единственном числе

Очень интересно разгадывать загадки и узнавать новые слова! Например, какое существительное обозначает деревянный предмет, который используется для открытия дверей? Конечно же, это слово «ключ»! А как называется главное механическое устройство, о котором в первую очередь задумываются люди при сломе автомобиля? Да, это «двигатель»!

Всегда интересно повторять и закреплять новые слова, особенно те, которые обозначают существительные в единственном числе. Загадки – отличный способ научиться правильно склонять слова на русском языке и развить свою логику. Так что давайте приступим к разгадыванию интересных загадок!

Родительный падеж

Получил своё название в русской грамматике только в XIV веке. Это перевод греческого слова genike — означает «полученный с рождения» Его главная функция – обозначать род, принадлежность, происхождение. Он указывает на родителя, владельца (сын Петра, книга сестры, житель города) .

Вопросы: (нет) кого? чего?

Предлоги: с, до, у, из, без, до, вокруг, около, для, возле, после

А я – падеж родительный.Характер мой – общительный.Кого? Чего? Нет – вот он я!Предлоги часто мне друзья:И с, и до, и у, и из –До неба вверх и с неба вниз.Похож я на винительныйБываю иногда,Но в тексте различите выДва падежа всегда.

Русские народные загадки для детей, с ответами

Матушкой весной – в платьице цветном,

Матушкой зимой – в саване одном.

(Поле)* * *

Железный нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет.

(Плуг)* * *

Ни море, а волнуется.

(Нива)* * *

Кого бьют по голове, чтобы ровно шел?

(Гвоздь)* * *

Ног много, а с поля на спине едет.

(Борона)* * *

Кланяется, кланяется, придёт домой — растянется.

(Топор)* * *

Нос стальной, хвост льняной.

(Нитка с иголкой)* * *

Два кольца, два конца, в середине гвоздик.

(Ножницы)* * *

Стучит, вертится, страху божьего не боится.

Считает наш век – а не человек.

(Часы)* * *

Один братец отдыхает зимой, а другой летом.

(Телега и сани)* * *

Не столько поест, сколько истопчет.

(Ступа)* * *

Выкинем – не обеднеем: соберем – разбогатеем.

(Посев)* * *

Стоит Баба Яга, распорота нога.

Весь мир кормит, а сама голодная.

(Соха)* * *

Черная гагара по полю скакала, золото сбирала.

(Кочерга)* * *

Без рук, без ног, лапшу крошит

(Нож)* * *

Встану, так выше коня,

А лягу, так ниже кота.

(Коромысло)

Два братца хотят подраться,

да руки коротки.

(Коромысло)

Ни свет, ни заря пошел, согнувшись со двора.

(Коромысло)* * *

Маленький, пузатенький, а весь дом бережет.

(Замок)* * *

Никого не обижает, а ее все толкают.

(Дверь)* * *

С потолка свисает груша,

И не думай ее скушать.

Ярко светится, как солнце,

А уронишь – разобьётся.

(Лампочка)* * *

Что в сундук не запрешь?

(Звезды)

У нас под окошком полно репы лукошко.

(Звезды)* * *

Красная девица в зеркало глядится.

(Заря)* * *

Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.

(Свет)* * *

Бык во дворе – рога во стене.

(Месяц)

Родится с рогами, потом их теряет.

(Месяц)

Погляжу в окошко – висит лукошко.

(Месяц)* * *

Без счёту одёжек, и все без застёжек.

(Капуста)* * *

Не огонь, а жжётся.

(Крапива)

Не шмель, не пчела, а жалит.

(Крапива)* * *

Стоит древо кудряво:

Кто подойдет, того обоймет.

(Репейник)* * *

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина)* * *

Золотое решето чёрных домиков полно.

(Подсолнух)* * *

Сидит дед, во сто шуб одет,

кто его раздевает — слёзы проливает.

(Лук)* * *

Стоит кузница – вся в пуговицах.

(Черемуха)* * *

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

(Морковь)* * *

Сто братьев в одну избушку соткнулись.

(Колос)* * *

Белым цветёт, зелёным висит, красным падает.

(Яблоко)* * *

Что в хлебе родится, а есть не годится?

(Василек)* * *

Стоит старик над водой, качает бородой.

(Камыш)* * *

Золотой теленок на привязи толстеет.

(Дыня)* * *

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

(Мох)* * *

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

(Ёж)* * *

Не прядёт и не ткёт, а людей одевает.

(Овца)

Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет?

(Овца)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.

(Овца)* * *

Сидел на заборе, пел да кричал, а как все собрались, замолчал.

(Петух)

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

(Петух)

Кто больше всех кричит, а меньше всех делает?

(Петух)* * *

Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла.

(Корова)* * *

Она на белых камушках сидит, не подходите близко — закричит.

(Наседка)* * *

Явился в жёлтой шубке:

-Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок)* * *

Под большим камнем много камешков поют.

(Цыплята под курицей)* * *

Стоит изба безугольна, живут в ней люди безуёмны.

(Улей)* * *

Заплелись как густые травы,

Закудрявились рога,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже с завитком рога.

(Баран)* * *

Пятак есть, а ничего не купит.

(Свинья)* * *

Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька, два яхонта под шапкой.

(Кошка)

Зелёные глаза — всем мышам гроза.

(Кошка)* * *

От одного очага весь свет греется.

(Солнце)

Сито свито,

Золотом покрыто,

Кто взглянет,

Тот заплачет.

(Солнце)

Что без крыльев летит и без огня горит? (Солнце)* * *

Шёл долговяз, в землю увяз.

(Дождь)* * *

Крашеное коромысло через реку повисло.

(Радуга)* * *

Белая скатерть все поле укрыла.

(Снег)* * *

День и ночь кричит, а голос не устает.

(Водопад)* * *

Без рук, без ног,

а ворота отворяет

и нас погоняет.

(Ветер)

Без рук, без ног,

А дерево гнёт.

(Ветер)

Никто меня не видит,

А всякий слышит.

(Ветер)

Летит не птица, воет не зверь.

(Ветер)

Живет без тела, говорит без языка

(Ветер)* * *

Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.

(Дождь, земля и трава)* * *

Седой дедушка у ворот всем глаза заволок.

(Туман)

Сивые кабаны все поля облегли.

(Туман)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

(Туман)* * *

Гаркнул гусь на всю Русь.

(Гром)* * *

Бежала – шумела, заснула – заблестела.

(Река)* * *

Дверь откроешь – лохматая собака зайдет.

(Пар в мороз)* * *

Все есть, не наедается, а воды попьет – умрет.

(Огонь)* * *

Где лежала красная коза, там трава не растет.

(Кострище)* * *

Солёная водица из огня родится.

(Слеза)* * *

Острый, как бритва.

Сладок, как мёд.

И друга отыщет,

И врага обретёт.

(Язык)* * *

На лице она цветёт –

И от радости растёт.

(Улыбка)* * *

Что на всех языках мира звучит одинаково?

(Смех и плач)

Буквы и природа

М. Яснов  

Все буквы на страницах книг
Живут, как им велит язык.
Но в мире шумном, заоконном,
Живут по собственным законам.

Пройдись на луг, спустись по горке –
Для жителей дупла и норки
Звук «Б» – порой любимый звук:
Бобр, белка, бурундук, барсук.

У насекомых букву «Ч»
Найдёшь в сверчке и саранче;
Кузнечик, бабочка, пчела –
Всем, как ни странно, «Ч» мила!

А вот у многих нам знакомых
Не столь приятных насекомых
Ты «мягкий знак» в конце найдёшь:
Слепень и трутень, шершень, вошь!

Домашний скот узнать легко –
В начале слов поставим «КО»:
Корова, конь, коза, кобыла
И кот (не скот, но тоже мило).

У букв – особенные лица,
И если хочешь подразниться,
Поставь в конце ударный «Я»:
Червяк! Хомяк! Змея! Свинья!

А тех, кого боимся мы,
Нередко пишем через «Ы»:
Рысь, выдра, крыса, мышь и бык…
Какой хитрющий наш язык!

Что означают эти крылатые выражения?

Нужно раскрыть смысл крылатых выражений. Задания предлагают командам попеременно, засчитывают только правильные ответы:

  • Рукой подать. (Близко)
  • В час по чайной ложке. (Медленно)
  • Во весь дух. (Быстро)
  • Работать засучив рукава. (Хорошо работать)
  • Работать спустя рукава. (Плохоработать)
  • Прикусить язык. (Замолчать)
  • Ни пуха ни пера. (Пожелание удачи)
  • Морочить голову. (Обманывать, запутывать)
  • Сломя голову. (Быстро)
  • Зарубить на носу. (Запомнить)
  • При царе Горохе. (Очень давно)
  • Палец о палец не ударил. (Ничего не делал)
  • Сквозь землю провалиться. (Очень стыдно)
  • Мороз по коже пробежал. (Сильный испуг)
  • Медведь на ухо наступил. (Нет музыкального слуха)
  • Бить баклуши. (Ничего не делать)

Именительный падеж

Это падеж, который просто что-либо или кого-либо называет, именует, поэтому он и зовётся именительным. 

Запомни! У именительного падежа НЕ БЫВАЕТ ПРЕДЛОГОВ!

Существительное в этом падеже – это прямая форма слова. Все остальные падежи дают нам косвенную форму слова. Назвать прямой падеж «именительным впервые предложил в своей грамматике Метелий Смотрицкий, буквально переведя его название с древнегреческого, где onomastike означало «именующий, называющий имя». Поэтому, Именительный – тот , который называет по имени, именует.

Есть именительный падеж,И нет на нём чужих одежд.Его легко все узнаютИ в подлежащее зовут.Предлогов с детства не люблю,С собою рядом не терплю.Мои вопросы – кто? и что?Ни с чем не спутает никто.

Падежные вопросы

Для быстрого запоминания падежных вопросов и вспомогательных слов тоже есть стишки-запоминалки. С ними определить падеж любого существительного не составит труда. Например:

Есть у меня монета,

Нет у меня билета.

Дам я монету кассиру,

Кассир мне протянет билет.

Сяду в автобус с билетом

И буду мечтать я о лете.

Этот стишок мы придумали с учениками. В нем есть вспомогательные слова для падежей и существительные, поставленные в соответствующий падеж.

Еще стих-запоминалка про кота:

В этом стихотворении нет вопросов, но есть слово «кот», поставленное в разные падежи в правильной последовательности. Если выучить с ребенком стих, можно вместо «кота» подставлять нужное слово.

«А», «Б», «В», и по порядку повторяю алфавит

Загадки про русский язык для детей 1-2 класса с ответами

***

Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю…
(Алфавит)

***

Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание —
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок —
Вмиг придумал…
(Заголовок)

***

Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят.
(Буквы)

***

Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху…
(Ударение)

***

Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная —…
(Безударная)

***

Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется…
(Красной строкой)

***

Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется…
(Глагол)

***

Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда…
(Запятою)

***

Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…
(Точку)

***

Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки…
(Гласные)

***

Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они…
(Согласные)

***

По соседству два брата живут,
В слова то и дело встают.
Один брат звуки смягчает,
Другой брат их разделяет.
(Твердый и мягкий знаки)

Загадки на тему существительных

Дерево

2. Тонкий, гибкий, из него одежда шьется – это…

Ткань

3. На столе стоит, буквы надевает, слова составляет – это…

Ручка

4. Чугунное, горячее, вкусное и утоляет жажду – это…

Чайник

5. Тяжёлое, большое, из него строят, ремонтируют и заправляют – это…

Инструмент

6. Высокий, крепкий, домофоном служит – это…

Забор

7. Нимфа реки, в серёх источнике живёт – это…

Русалка

8. Птица большая, крупная, альбинос, в кокетке, аккуратная – это…

Фламинго

9. С деревьев падает, на земле живёт, своим присутствием ветер уводит, забирая с собой – это…

Лист

10. Зимой голубым, летом золотым светится, на небе висит – это…

Солнце

Загадки про русский язык с ответами

Всему название дано,

И зверю, и предмету.

Вокруг вещей  – полным-полно,

И безымянных –  нету.

И все, что может видеть глаз,

За нами, перед нами,

И все, что в памяти у нас,

Означено…(словами.)

Любой он речи государь  –

Наш всезнающий …(словарь.)

На словесном склоне

Выстроились кони.

Черные стоят все в ряд,

С нами мудро говорят.

(Слова.)

В текст слова чужие вставим,

И в  кавычки их поставим.

Вы же знаете, ребята,

Что в кавычках, то …(цитата).

Слово делим мы на части.

Это ведь – большое счастье.

Сможет каждый  грамотей

Сделать слово из частей.

(Слоги).

Мы  приставимся  всегда

Лишь к началу слова.

И меняем без труда

Смысл его  на  новый.

В речи – очень  много нас:

У,  ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.

И еще другие есть,

Всех нас трудно перечесть.

И запомните, друзья,

В языке без нас нельзя!

(Приставки).

Он предметы оживляет,

И в дела их привлекает.

Что им делать  – говорит.

Строго сам за всем следит.

Он три времени имеет,

И спрягаться сам умеет.

Дети долго ходят в школы,

Чтобы выучить…(глаголы).

Все, что существует,

Оно обозначает.

На вопросы «Кто?» и «Что?»

Четко  отвечает.

Всегда оно имеет

И число, и род,

Чтоб не обижался

На него народ.

Падежей различных –

Сразу целых шесть

На любые случаи

У него уж есть.

(Имя существительное).

Художницу эту

Знает весь свет.

Раскрасит талантливо

Всякий предмет.

Ответит всегда

На вопросы такие:

«Какая?», «Какой?»,

«Какое?», «Какие?»

(Имя прилагательное).

Быстро предметы оно сосчитает.

Строгий порядок при счете их знает.

На два вопроса ответит вам только:

Это вопросы   который?  и сколько?

Цифры частенько ответ заменяют.

Люди его очень часто склоняют.

Часто при этом они ошибаются.

Как он зовется? Кто догадается?

(Имя числительное).

Пух  каков? Всегда пушист.

И красив кленовый лист.

А зима-то, какова?

Очень снежна, холодна.

Каково мое оконце?

Широко! В нем видно солнце.

Совы – серы и темны.

Мышкам ночью не  видны.

Все похожие слова –

Форма прилагательных.

Нам  каков и какова –

Скажут обязательно.

(Краткие прилагательные).

Мы зашли в лесную чащу.

Бродит там медведь рычащий.

Там – протоптанные тропки.

Еж испуганный и робкий.

Там – ползущий муравей

И поющий соловей.

В строках этих, я замечу,

Есть особая часть речи.

(Причастие).

Признаки действий оно означает.

Всем любопытным оно отвечает,

«Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?»

«Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?»

Род не имеет, не хочет склоняться,

Очень не любит оно изменяться.

Степень сравнения может иметь.

Как его имя? Скорее ответь.

(Наречие).

Черные, кривые,

От рождения немые.

А встанут в ряд –

Вмиг  заговорят.

(Буквы.)

На дороге кот сидит.

За дорогой  столб стоит.

По тропинке побегу

До дороги добегу,

Там подземный переход.

От дороги  кот идет.

У дороги – поворот.

Над дорогой  – облака.

Шел к дороге пешеход

Полчаса издалека.

Едем с мамой  на попутке.

Мы в дороге будем сутки.

Нам с дорогой повезло.

В дождь ее не развезло.

Нам в рассказе о дороге

Очень помогли …(предлоги).

Применяем мы все это

Вместо имени предмета.

И в количестве предметов

Применяем также это.

Нам оно на все укажет,

Только вот, имен не скажет.

Очень часто это применяется.

Очень сильно это изменяется.

Без него, как ни вертись,

В речи нам не обойтись.

(Местоимение).

Других предлогов не люблю.

С собой их рядом не терплю.

Мои вопросы: «Что?» и «Кто?»

Не перепутает никто.

(Именительный падеж).

Чего там нет? Я очень беспокоюсь.

Кого же нет? Пойду, увы,  я на поиск.

Прошу скорей, кто сможет, помогите!

Какой падеж мне нужен, подскажите!

(Родительный.)

Кому писать? К чему призвать?

Один лишь я могу узнать.

С предлогом «По» – всегда дружу.

С предлогом «К» – гулять хожу.

Запомни, обязательно, падеж,

Мой друг, ты – (дательный).

Кого винить? Не спрашивай меня.

Без обвинений не живу ни дня.

Ведь не со зла я обвиняю,

Я просто долг свой выполняю.

Что вижу, тоже вам могу сказать.

С предлогами «В», «На» и «Под»

Всегда живу я без хлопот.

Предлоги «Через», «Про» и «За» –

Мои и уши, и глаза.

Так, кто же из сидящих  тут,

Подскажет, как меня зовут?

(Винительный падеж.)

Творить? А чем? Творить? А с кем?

А для меня в том нет проблем.

Предлогам «Перед «, «Под» и «Над»

Я, без сомненья, очень рад.

А, если ты сообразительный,

Узнаешь ты всегда падеж …(творительный.)

О ком вздыхают все? О чем мечтают?

Я их секреты, безусловно, знаю.

А мне же без предлогов свет не мил.

Без них бы я и дня на свете не прожил.

Так, что меня вам  угадать не сложно.

Коль  я с предлогами, то я (предложный.)

Вот такая подборка загадок про русский язык с ответами. Рекомендую посмотреть еще отличную подборку загадок с подвохом,  да и вообще у нас собрана огромная коллекция детских загадок. Так что вы попали по адресу. Не прощаемся!

Как родителям правильно помочь ребенку освоить падежи

Итак, что же нужно сделать, чтобы объяснить этот раздел русского языка:

  1. Покажите на примере значимость падежей.

Для начала, малышу нужно осознать, что без этих непонятных падежей никак не обойтись. Придумайте фразу, которая будет иметь ошибки в падежах. Например: «Мы пойдем с мальчик Миша в магазин за конфеты». Велика вероятность, что ученик сразу поймет, где зарыта собака, и скажет, в чем заключаются ошибки. Отлично, первый этап обучения прошел успешно!

  1. Игра поможет запомнить названия падежей.

Кто из вас не знает стих: «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку». Выучите с малышом эту фразу, объясняя, что первая буква каждого слова – это начало названия падежа. А теперь повторите их названия. Предложите ребенку самому назвать падежи, используя стих-подсказку.

  1. Ключевые вопросы.

Здесь придется попотеть подольше. Облегчить задачу поможет разбор смысла каждого падежа. Например, Именительный — образован от слова «имя». То есть он называет все, что мы видим вокруг: людей, дома, животных, сладости и т. д. А так как у нас есть одушевленные и неодушевленные слова, то, соответственно, он может отвечать на вопрос «кто?» или «что?». Или Винительный падеж – образован от слова «вина». То есть он призван обвинять. А обвинить можно кого-то или что-то. Отсюда и соответствующие вопросы: «кого?» и «что?».

Очень важно объяснить школьнику отличие Родительного падежа от Винительного, ведь первый вопрос – «кого?» у них совпадает. Дело в том, что чаще всего, Родительным падежом обозначаются части предмета (стакан сахара) либо сравнение (выше гриба, ниже дерева). Что касается Винительного, то он используется для обозначения пространства и времени (видеть гору), а также связи действий с предметами (продать велосипед)

Что касается Винительного, то он используется для обозначения пространства и времени (видеть гору), а также связи действий с предметами (продать велосипед).

  1. На каждый падеж нужен пример, а лучше, не один.

Придумайте вместе с ребенком фразы, которые наиболее удачно демонстрировали бы тот или иной падеж в действии. Например: «Я недоволен котом, который уронил горшок с цветком» («кем?» — Творительный падеж); «Я решил отдать любимую конфету Маше» («кому?» — Дательный падеж) и др.

Возможно вам также понравится:

Ребенок просится домой из детского лагеря — что делать родителям?

Как научить ребенка правильно писать в тетради и отступать линейки клетки

Как научить ребенка быстро писать под диктовку

Как развить память и внимание у школьника. Упражнения. Как тренировать и развивать дикцию и голос у ребенка

Как тренировать и развивать дикцию и голос у ребенка

Что делать если ребенок все подряд тянет в рот. В третьем классе дети знакомятся с понятием «падежи» и узнают, что имена существительные изменяются по падежам

В третьем классе дети знакомятся с понятием «падежи» и узнают, что имена существительные изменяются по падежам.

Не смотря на то, что падежей всего 6, для детей эта тема — одна из самых сложных тем при изучении в начальной школе.

Детям предстоит выучить падежи и падежные вопросы, научиться задавать правильные вопросы, определять падеж существительного в тексте. А в последующем на основании падежа и склонения существительного правильно писать окончания слов.

Конечно, тему объясняют в школе. Но часто бывает, что ребенок приходит из школы и говорит, что ничего не понял.
Кроме того, все больше родителей и детей проходят школьную программу дома, на семейном обучении.

И в том и другом случае сложную тему надо объяснять родителям.

О том, как изучить и объяснить ребенку падежи в нашей статье.

1. Используйте грамматическую сказку для знакомства ребенка с темой

Например, сказку, которую написала Валентина Волина, автор книги “Веселая грамматика”

Загадка о дательном падеже существительных

Один из падежей русского языка

Который показывает цели и место действия

Он нужен нам, чтобы сказать, к кому и чему

Где, кому передать, украсить или чем поделиться.

Сам существительный просто загадай

И дательный падеж ему придумай

Кому, кому или кому? – вопрос легкий

Известно, что в этом падеже несложно все сделать правильно.

  1. На празднике дети веселились. Что здесь нетрудно подсчитать? Для кого это было?
  2. Дедушке от внучки был подарок. На кого она рассчитывала рада был?
  3. Мама дочурке мандаринку дала, Кому, кому или кому мандаринка досталась?

Загадки решил? Поздравляю вас!

Вы отлично с дательным падежом справились!

Продолжайте тренироваться и не забывайте

Мастерить правильные склонения, чтобы свободно говорить и писать.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 04.07.2023 14:57 1937 Карманов Кирилл

Составьте интервью с воображаемым собеседником например: популярного человека или писателся и т. д.

Ответов: 2

Русский язык 30.04.2023 06:09 2041 Карпов Андрей

написать текст официально-делового стиля (7-10 предложений) СРОЧНО

Ответов: 3

Русский язык 23.06.2019 16:25 435 Пономарёва Юлиана

Сочнение рассуждение «Зачем мне образование»! Срочно помогите!!!

Ответов: 2

Русский язык 01.05.2023 11:32 1949 Лосякова Юлия

Задание. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, если они необходимы. Выделите причастные

Ответов: 2

Русский язык 01.05.2023 01:34 993 Волков Андрей

составьте \»Словарь профессии\» из 15-20 слов, включив в него профессионализмы.Профессию выберите са

Ответов: 2

Русский язык 20.06.2023 09:39 2858 Лозейко Саша

Замените несклоняемым существительным. 1 Музыкальный клавишный инструмент. 2. Род мороженого в шок

Ответов: 1

Русский язык 03.07.2023 16:12 455 Михайличенко Снежана

Выпишите из текста (без пробелов и знаков препинания) все страдательные причастия. На исходе второ

Ответов: 2

Русский язык 02.07.2023 02:15 407 Балабушевич Евгений

Выпишите из текста (без пробелов и знаков препинания) все действительные причастия. Генерал думал

Ответов: 2

Русский язык 13.07.2023 13:58 752 Barbq-Junior Андрюха

СРОЧНО!!! 1. НАПИСАТЬ СТАТЬЮ КОРОТКУЮ 8-10 ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СТИЛЬ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ. 2. ТЕМА ШКОЛЬНАЯ ЖИЗ

Ответов: 2

Заключение

Главное при изучении падежей – не давить на ребёнка, а постараться объяснить ему правила в игровой форме. Смешные стишки и поговорки подходят в этих целях лучше всего. Снижение уровня стресса в ходе обучения приводит к улучшению памяти и упрощает запоминание материала.

При выполнении домашнего задания можно помочь ребенку усвоить материал с помощью личных ассоциаций, придумывая проверочные предложения и формулируя вопросы вместе с ним. Лучше всего запомнятся те проверочные фразы, которые ребенок придумает самостоятельно. Элемент игры при выполнении заданий позволит дополнительно развивать творческую сферу мышления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: