Лучшие варианты математических раскрасок для дошкольников

Знакомимся с цифрами, устанавливаем взаимосвязь между цифрами и количествами

Когда у ребенка сложится некоторое представление о количествах, можно начинать вводить цифры. Теперь уже, подсчитав что-либо, вы не просто называете число, но и показываете соответствующую цифру. Вот еще несколько вариантов математических игр:

Строим башни из конструктора или кубиков соответствующего размера;

Прикрепляем подходящее количество прищепок-волос (ЗДЕСЬ МОЖНО СКАЧАТЬ наши шаблоны головы);

Подбираем домино с нужным количеством точек (чтобы разнообразить игру, можно предложить ребенку развозить доминошки по домикам-цифрам на машинке);

Выкладываем дорожки из счетных палочек и подбираем подходящие цифры – длина получившихся дорожек поможет ребенку понять, какая цифра больше;

  • Вкладываем нужное количество спичек в пронумерованные коробки;
  • Накладываем нужное количество кубиков в машины с номерами (машины можно нарисовать на бумаге);
  • Можно также воспользоваться готовыми решениями, вроде вот такой игры «Цифры» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

или рамки-вкладыша (Ozon, My-shop,Read)

Правила выполнения

Графические диктанты, во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент, лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

  1. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников.

    Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения и хорошо выполненное задание.

Настольные игры

Настольные игры с кубиками и фишками – один из самых и лучших и интересных способов попрактиковать порядковый счет с ребенком. К тому же, постоянно пересчитывая одно и то же количество точек на кубике, малыш учится узнавать число без пересчета, что также очень полезно и поможет в дальнейшем легко оперировать числами в уме.

Мы с Таисией начали играть в настольные игры в 2,5 года, в этом возрасте она уже могла уловить то, что нужно играть по правилам, есть очередность ходов и т.д. Про все наши первые настольные игры я подробно написала здесь. А вот здесь можно скачать игру-ходилку, сделанную специально для малышей.

Где найти бесплатные математические раскраски

Если вы ищете бесплатные математические раскраски, в Интернете доступно множество веб-сайтов и ресурсов. Один большой ресурс GBcoloring, где вы можете найти широкий спектр математических раскрасок, которые можно распечатать бесплатно. Эти страницы просты в использовании и представлены в различных форматах, что делает их подходящими для разных возрастных групп и уровней навыков.

At GBcoloring, вы можете найти математические раскраски, которые идеально подходят для детей всех возрастов, от простых задач на сложение и вычитание для детей младшего возраста до более сложных задач на умножение и деление для детей старшего возраста. Они также доступны в различных темах и дизайнах, поэтому вы можете найти страницы, соответствующие интересам и предпочтениям вашего ребенка.

Вот некоторые из математических раскрасок, которые вы можете найти на GBcoloring:

  1. Сложение и вычитание раскраски

Эти страницы идеально подходят для детей младшего возраста, которые только начинают изучать сложение и вычитание. В них представлены простые математические задачи с иллюстрациями, которые дети могут раскрасить.

  1. Раскраски Умножение и Деление

Для детей постарше, готовых к более сложным математическим задачам, доступны раскраски на умножение и деление. На этих страницах представлены более сложные задачи и иллюстрации, которые подходят для детей, которые более уверены в своих математических способностях.

  1. Раскраски дроби

Если ваш ребенок изучает дроби, раскраски дробей также доступны по адресу GBcoloring. На этих страницах представлены задачи с дробями и иллюстрации, которые идеально подходят для того, чтобы помочь детям понять и визуализировать дроби.

  1. Десятичные раскраски

Десятичные раскраски — еще один отличный ресурс для детей, изучающих десятичные дроби. На этих страницах представлены десятичные задачи и иллюстрации, которые призваны помочь детям понять и отработать свои навыки работы с десятичными числами.

Задания для первоклассников по математике:

Математические задания могут быть не только развивающими, но и яркими и разнообразными. Предложенные математические упражнения помогут вашим детям овладеть базовыми математическим навыками, необходимыми для 1 класса. Они представлены в игровой форме, что способствует увлекательной учебе первоклассника. В такой нескучной форме обучения дети выучат простые математические действия и поймут, что математика может быть очень интересной.

обведи и раскрась картинки

Поставьте перед первоклассником задачу: создать рисунок по пунктиру, а затем раскрасить его. В комплексе также предложены шаблоны для прописи различных фигур.

найди 2 одинаковые картинки

Задание «Найди две идентичные картинки» ― это способ развития внимания и усидчивости. Суть упражнения заключается в том, что среди 6-8 очень похожих картинок ребенку следует определить две абсолютно одинаковые. Стоит объяснить ребенку, как выполнять тест: последовательно сравнить каждую картинку, заметить мелкие детали и идентифицировать две одинаковые по всем признакам.

реши примеры поставь знаки: >, <, =

В этом разделе вы найдете десяток полезных примеров с разноцветными иллюстрациями и раскрасками, которые помогут первоклассникам освоить навыки решения уравнений.

придумай условие задачи и реши ее: на сложение

Составление простых математических задач помогает первокласснику развивать речь и абстрактное мышление. При помощи учителя или родителей ребенок учится выделять такие составляющие задачи, как условие, поставленный вопрос, решение и составление ответа на него.

придумай условие задачи и реши ее: на вычитание

Навыки составления задач на вычитание удобно составлять по готовым карточкам с ответами для контроля. Ребенку легко понять суть рисунка и решить задачку.

повтори рисунок по точкам

Мелкая моторика еще неуклюжих детских пальчиков нуждается в постоянной тренировке. Кроме того моторика во многом влияет на развитие головного мозга, особенно центра, отвечающего за речь и мышление. Подходящие упражнения для развития этих навыков ― копирование рисунка по предложенному шаблону.

соедини фигурки

Задачи на создание фигур по заданному алгоритму предназначены для формирования у ребенка образно-логического мышления. Поначалу предложите первокласснику более простые варианты, постепенно усложняя задачу.

реши задачу на логическое мышление

Это простые логические задачи, решение которых предполагает проведение стрелок. Например, при помощи стрелок нужно соединить взаимосвязанные предметы (животное и его домик, пример и ответ на него), восстановить поочередность чисел или же разделить предметы на группы.

Проведи стрелки о 1 до 10.

Соедини пример с правильным ответом.

Зачем нужны математические раскраски?

Зрительная память отлично фиксирует формы и цифры, последующие более серьезные занятия не вызывают у карапузов неприязни. Кстати, именно раскраски позволяют детям меньше уставать и повышают работоспособность. Применение математической разукрашки вкупе с последующим уроком на повторение может достигать 40 минут для детей 3–4 лет, вместо привычных 20–25. Впечатляющий результат, не правда ли?

Желаем, чтобы вашему малышу покорялись все примеры!

Поделитесь с нами отзывами о страницах, которые вы использовали и которые вам понравились. Или скажите нам, что вы хотели бы увидеть здесь .

Ваш сайт Ментальная Арифметика.

Скачать — Математические раскраски 

Простые операции с предметами: сложение и вычитание

Нет, конечно, я не буду здесь писать о том, что пора бы уже решать примеры. Мы просто будем ненавязчиво во время игры давать ребенку элементарное и очень упрощенное представление о таких математических операциях как сложение и вычитание. Все только в игровой форме! Если ребенок затрудняется или не хочет считать, мы просто сами проговариваем вывод из игровой ситуации «Было три конфеты, одну съели, осталось две». Вот несколько примеров игр, при помощи которых можно тренировать математическое мышление ребенка (напомню, что пока что мы используем в своих играх только самых маленькие числа – в пределах 4-5):

Берем какую-нибудь игрушку и отправляемся с ней вместе в лес на поиски ягод. Мы, например, играли с котом. Расхаживая по комнате, мы находили под стульями и столами ягодки-камушки двух цветов. Ну а в конце вели подсчет: «Сколько оранжевых ягод нашел кот? Три. А сколько желтых? Две. А теперь давай посчитаем, сколько всего ягод он нашел. Пять. Получается, что мы собрали 2 желтые ягоды и 3 оранжевые, а всего 5!»

Фиксики собрались чинить стульчик. У них есть 3 болтика. Давай посчитаем, хватит ли каждому фиксику по болтику. Сколько еще болтиков надо найти?

  • Перевозим кубики в машине на стройку (допустим, 3 штуки). Во время транспортировки один кубик выпадает. Считаем, сколько кубиков осталось.
  • Даем мишке три конфеты, две он съедает. Считаем, сколько у него осталось.
  • Очень интересно играть в так называемые «прятки-вычиталки». Например, рисуем четыре яблока, потом ладошкой закрываем одно, сколько осталось? Потом закрываем два и т.д.

Как игры математических раскрасок помогают детям

Если вы когда-либо боялись математики или считали ее устрашающим лабиринтом чисел и уравнений в учебнике, вы можете подумать иначе, когда откроете  для себя замечательные занимательные занятия по раскрашиванию связанные с математическим счетом.

Мы представляем вам занимательные игровые упражняющие занятия, которые помогут детям погрузиться в увлекательное путешествие чисел.  Каждая линия, нарисованная математическим художником  (и некоторыми другими), приносит гипнотическое ощущение теплоты и игры.

Раскраски по математике — это увлекательный способ для детей всех возрастов развить творческие способности, сосредоточиться, развить моторику и распознавать цвета.

Это игровые упражнения, которые помогают в непринужденной форме полюбить математику.

Создание математических раскрасок — огромный труд. Специалисты всего мира озаботились вопросом того, как сделать обучение малышей эффективным и при этом не вызвать отвращение к учебе чрезмерной нагрузкой и скучными цифрами. Именно так и родилась идея создания творческих картинок, помогающих снять стресс, и при этом позволяющих малышам стремительно развиваться.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАСКРАСКА С УМНОЖЕНИЕМ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАСКРАСКА С УМНОЖЕНИЕМ ДЛЯ НАВЫКА СЧЕТА Математическая раскраска с умножением -это тоже математический тренажер, но только еще и с английскими и русскими названиями цветов. Нужно…

Почему так важно раннее обучение?

Проще говоря, ранние годы ребенка закладывают основу для всего будущего. В последние годы исследователи узнали, что человеческий мозг развивает подавляющее большинство своих нейронов и наиболее восприимчив к обучению в период от рождения до трех лет. Фактически, получение новой информации имеет решающее значение для формирования активных нейронных путей. Но, и после 3 лет дети тоже активно развиваются и основную долю знаний как показывает практика от школ и от образовательных дополнительных центров, дети поглощают знания от 8 лет до 13 лет.

Раннее образование может сыграть решающую роль в этот важный период развития. Исследования, связывающие раннее вмешательство как с когнитивными, так и с социально-эмоциональными достижениями, с начала двадцатого века способствовали распространению программ для детей младшего возраста. 

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.

Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Польза математический раскрасок

Раскрашивание картинок само по себе уже развивает аналитическое мышление и логику. С добавление математических заданий превращается в интересную задачу, активизирует когнитивные способности и приносит радость победы, когда верное решение и цвет найдены.

С математическими раскрасками можно:

  • выучить цифры (сначала от 1 до 10, потом до 20, следующим шагом в пределах 100);
  • освоить сложение и вычитание;
  • перейти к сложным примерам на несколько действий;
  • выучить умножение и деление;
  • запомнить таблицу умножения;
  • закреплять пройденный материал, используя знания на практике.

Помимо этого математические раскраски работают на те же навыки и умения, что и обычные раскраски:

развивают аккуратность и усидчивость, которые очень пригодятся в школе;
учат подолгу концентрироваться на одной задаче, делить ее на мелкие подзадачи;
воспитывают такое важное качество как целеустремленность, учат добиваться результата;
улучшают память, абстрактное мышление, воображение;
помогают раскрыть творческое начало, креативный подход к решению задач;
хорошо влияют на нервную систему, успокаивают, отвлекают от тяжелых мыслей;
активизируют навыки мелкой моторики, готовят руку к письму;
за рисованием можно потренироваться правильно держать карандаш или фломастер, сидеть за письменным столом не горбясь.

Раскраски по цифрам — это увлекательное и полезное занятие для детей, которое требует минимальных ресурсов. Достаточно распечатать картинку на принтере, подготовить минимальный набор цветных карандашей, фломастеров, красок или гелевых ручек, и ребенок будет заинтересован довольно долгое время, при этом не делая ничего вредного или опасного.

Мы собрали большую коллекцию математический раскрасок, которые помогут родителям, воспитателям и учителям младших классов добавить элемент игры в образовательный процесс и сделать занятия более интересными. Они распределены по уровням сложности и рассчитаны на деток разного возраста. Если ребенок хорошо справляется с текущим заданием, можно постепенно вводить примеры посложнее.

Распечатывайте математические раскраски с цифрами и примерами на нашем сайте, запасайтесь карандашами и фломастерами и, кто знает, может быть, именно с разввивающих раскрасок начнется увлечение вашего ребенка математикой. Приятного творчества!

Решение задач

Понравились ли Вам?

Решение задач
Решение задач. Выбор арифметического действия. Дракончик Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 20. Клоун

Дети составляют раскраски

Тимофей Девяткин, город Санкт-Петербург, школа 331, класс 2 “А”.

Математические раскраски, раскраски для детей, раскраски для девочек, раскраски для мальчиков

Счет предметов. Кенгуру
Сосчитай только цифры! Обезьянка

Щенок. Сосчитай только буквы
Заяц на коньках. Сосчитай предметы!

Дед Мороз. Сосчитай предметы
Крот. Сосчитай предметы

Ёжик. Сосчитай только цифры!
Рыбки. Сосчитай только цифры!

Клоун. Сосчитай предметы!
Червячок. Сосчитай только буквы!

Бельчонок. Сосчитай только цифры!
Мышонок-волшебник. Сосчитай предметы!

Лев. Сосчитай предметы!
Пеликан. Сосчитай только буквы!

Ворона и воздушный змей. Сосчитай предметы!
Лошадка. Сосчитай предметы

Сапожок с подарками. Сосчитай предметы!
Кораблик. Сосчитай только буквы

Кот. Сосчитай все предметы
Вертолет. Сосчитай предметы

Рыбка. Сосчитай только цифры!
Котёнок. Сосчитай только буквы!

Мышонок-мушкетер. Счет предметов
Механик. Счет предметов

Самоделкин. Буква или цифра? Счет предметов
Жираф в автомобиле. Это буква или цифра?Счет предметов

Счет предметов. Домик. Буква или цифра?
Счет предметов. Тыква. Буква или нет?

Счет предметов. Уровень 3. Вертолетик
Счет предметов. Гриб

3 уровень. Овечка
Счет предметов. Гусеница

Количественный счет. 1 уровень. Волшебник
Количественный счет. 2 уровень. Лошадка

Количественный счет. 2 уровень. Принцесса
Количественный счет. Сложный уровень. Ворона

Буратино. Количественный счет.

Количественный счет. Дикобраз.

Количественный счет. Слоненок.
Количественный счет. 1 уровень – легкий. Колобок

Количественный счет. 2 уровень – посложнее. Лягушонок
Количественный счет. 3 уровень – сложный. Автокран

Количественный счет. 3 уровень – сложный. Паровозик
Количественный счет. 3 уровень – сложный. Паровозик из Ромашково

Счет предметов. Кенгуру
Сосчитай только цифры! Обезьянка

Щенок. Сосчитай только буквы
Заяц на коньках. Сосчитай предметы!

Дед Мороз. Сосчитай предметы
Крот. Сосчитай предметы

Ёжик. Сосчитай только цифры!
Рыбки. Сосчитай только цифры!

Клоун. Сосчитай предметы!
Червячок. Сосчитай только буквы!

Бельчонок. Сосчитай только цифры!
Мышонок-волшебник. Сосчитай предметы!

Лев. Сосчитай предметы!
Пеликан. Сосчитай только буквы!

Ворона и воздушный змей. Сосчитай предметы!
Лошадка. Сосчитай предметы

Сапожок с подарками. Сосчитай предметы!
Кораблик. Сосчитай только буквы

Кот. Сосчитай все предметы
Вертолет. Сосчитай предметы

Рыбка. Сосчитай только цифры!
Котёнок. Сосчитай только буквы!

Мышонок-мушкетер. Счет предметов
Механик. Счет предметов

Самоделкин. Буква или цифра? Счет предметов
Жираф в автомобиле. Это буква или цифра?Счет предметов

Счет предметов. Домик. Буква или цифра?
Счет предметов. Тыква. Буква или нет?

Счет предметов. Уровень 3. Вертолетик
Счет предметов. Гриб

3 уровень. Овечка
Счет предметов. Гусеница

Количественный счет. 1 уровень. Волшебник
Количественный счет. 2 уровень. Лошадка

Количественный счет. 2 уровень. Принцесса
Количественный счет. Сложный уровень. Ворона

Буратино. Количественный счет.

Количественный счет. Дикобраз.

Количественный счет. Слоненок.
Количественный счет. 1 уровень – легкий. Колобок

Количественный счет. 2 уровень – посложнее. Лягушонок
Количественный счет. 3 уровень – сложный. Автокран

Количественный счет. 3 уровень – сложный. Паровозик
Количественный счет. 3 уровень – сложный. Паровозик из Ромашково

Временные рамки

Длительность урока “Рисуем по клеточкам” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение

Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе

Повторяем цифры

Для закрепления цифр будут полезны игры, в которых ребенку нужно найти одинаковые цифры и совместить их. Например, можно подбирать домики к игрушкам по номерам, расставлять машинки по пронумерованным гаражам и т.д.

Или сыграть в математическую игру «Паровозик». Для этого нарисуйте на бумаге или соорудите из конструктора паровоз, пронумеровав вагоны. Каждый пассажир, подходя, будет называть номер своего вагона, а малыш пускай рассаживает всех по местам.

Еще в запоминании цифр хорошо помогут книги со стихами про цифры вроде «Веселого счета» Маршака (Ozon, Лабиринт, My-shop). Нам повезло, и размер цифр в книге точно подходил под размер наших мягких цифр, так что мы их накладывали во время чтения.

Еще мне очень нравится «Веселый счет» Н. Владимировой (Ozon, Лабиринт, My-shop), о нем я писала раньше .

Что такое математические раскраски?

Картинки могут быть любыми как и для обычных раскрасок, но все белые поля в них помечены цифрами или примерами, а ниже дана расшифровка с цветами, соответствующими цифрам. Математические раскраски бывают простыми: в таких нужно раскрасить картинку по номерам от 1 до 10, и сложными, где чтобы узнать цвет, необходимо решить пример на сложение и вычитание или даже умножение и деление. Такие раскраски-головоломки рассчитаны на учеников 1, 2 и 3 классов, они помогают усвоить новый материал или закрепить уже пройденный.

Заинтересованный в рисунке ребенок будет запоминать цифры и решать примеры ради того, чтобы найти соответствующий цвет и узнать, как должна выглядеть картинка. такой простой мотивации достаточно, чтобы увлечь малыша и провести необычное и познавательное занятие.

Изучаем понятие «Столько же»

Приведу здесь несколько примеров наших самых первых игр с количествами (играли в них в возрасте около 2 лет):

Рассаживаем 2-3 игрушки за столом, сообщаем малышу, что у одной из них сегодня день рождения, поэтому всех гостей нужно накормить. Для начала вместе считаем, сколько всего гостей и со словами «Так, всего 3 гостя, значит, и тарелки нам понадобится тоже 3» отсчитываем с малышом три тарелки. Расставляем их гостям, проверяем, что всем хватило, а это значит что тарелок столько же, сколько игрушек. Аналогично можно давать задания и на раздачу ложек или стульев для игрушек.

Потом голосом куклы Маши говорим «А можно мне, пожалуйста, 3 грибочка». Отсчитываем Маше 3 гриба. Затем рассуждаем, что нужно бы лягушонку положить столько же, чтобы не обидеть. Отсчитываем и ему 3 гриба. Вновь закрепили понятие «столько же».

В игре можно использовать как любой подручный счетный материал (шишки, пуговки, счетные палочки), так и покупной (различные грибочки, морковки, помидорки; вот еще пример шикарного набора).

Не обязательно ограничиваться только темой чаепития, математику можно добавлять в любые сюжетно-ролевые игры. Например, поставить столько же домиков, сколько и зверушек, нарисовать столько же ягодок, сколько и ежиков на картинке и т.д. Главное, гармонично вплести задачу в сюжет игры, поведав историю о том, что зверушки остались без жилья и т.п.

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “Рисуем по клеточкам”. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок и, например, нарисуете вазу.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.

Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: