Листы и корни

Иван крылов — листы и корни (басня): стих

Контрольная работа по литературе

6 класс.

Контрольная работа (тест) по теме: «Басни».

Вариант 1.

А1.

Басня – это:

  1. меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь,
  2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме),
  3. произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле,
  4. краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

А2.

И.И. Дмитриев написал басню:

  1. «Муха», 3) «Осёл и Соловей»,
  2. «Свинья под Дубом», 4) «Листы и Корни».

А3.

Найдите мораль басни «Ларчик»:

  1. «А ларчик просто открывался»,
  2. «Избави бог и нас от этаких судей»,
  3. «От басни завсегда

Нечаянно дойдёшь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

,,Мы сбили! Мы решили!,,» ,

  1. «Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться».

А4.

В чём иносказательный смысл басни «Листы и Корни»?

  1. без корней дерево погибнет,
  2. Листы справедливо считают, что они «краса долины всей»,
  3. Корни не умеют ценить красоту,
  4. процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества.

В1.

Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

А та, поднявши нос,

В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!»

___________________________

В2. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты? ____________________

С1. В чём заключается мораль басни «Осёл и Соловей»? ________________

_________________________________________________________________

6 класс.

Контрольная работа (тест) по теме: «Басни».

Вариант 2.

А1.

Мораль басни – это:

  1. краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения,
  2. краткий поучительный вывод,
  3. художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений,
  4. та часть басни, в которой описываются основные события..

А2.

Назовите автора басни «Муха»:

  1. И.А. Крылов, 2) Ж. де Лафонтен,
  1. Эзоп, 4) И.И. Дмитриев.

А3.

В басне «Ларчик» И.А. Крылов высмеивает:

  1. пустое мудрствование, 3) невежество,
  2. жадность, 4) самолюбование.

А4.

В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить невежды?

  1. «Листы и корни», 3) «Осёл и Соловей»,
  2. «Ларчик», 4) «Ворона и Лисица».

В1.

Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

От басни завсегда

Нечаянно дойдёшь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«Мы сбили! Мы решили!»

___________________________

В2. Какой художественный приём лежит в основе басни? _________________________________________________________________

С1. В чём заключается мораль басни «Листы и Корни»? ________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к тесту.

Вариант 1:

А1-2, А2-1, А3-4, А4-4, В1- И.И. Дмитриев «Муха», В2- аллегория.

Вариант 2:

А1-2, А2-4, А3-1, А4-3, В1- И.И. Дмитриев «Муха», В2- аллегория.

Литература:

Н.Е. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014 — стр.33-35.

Анализ / мораль басни «Листы и корни» Крылова

Произведение «Листы и корни» Ивана Андреевича Крылова впервые было напечатано в «Чтении Беседы любителей русского слова».

Басня написана примерно в 1811 году. Писателю в этот момент исполнилось 42 года, он бросил службу в департаменте и занялся басенным творчеством. Размер типичный – разностопный ямб с рифмовкой трех видов (смежная, опоясывающая и перекрестная). По некоторым сведениям, сюжет ее навеян дебатами в своеобразном негласном комитете молодого императора Александра I, пожелавшего продумать проект освобождения крестьян от крепостной зависимости. Писатель не боится общих мест: прекрасный летний день

«Листы с зефирами»: обращает на себя внимание устаревшая форма образования множественного числа слова «лист». Вообще, лексика того времени во многом кажется устаревшей, однако в произведениях Ивана Крылова она выглядит органично, уместно, и интуитивно понятна из контекста

Зефиры – ветра, понятие пришло из мифологии. В этой басне чувствуется влияние и античности (популярная тема в ту эпоху), и классицизма. Итак, происходит диалог листьев с ветрами. Эта басня переполнена эпитетами: пышно, раскидисто, кудряво, густотой. Зеленые герои тщеславятся своей красотой: хвалить себя мы можем без греха! Здесь писатель вновь ненавязчиво привносит чисто христианскую ноту. Действительно, самолюбование и себялюбие – черты отрицательные. Листы не унимаются и перечисляют свою великую пользу чуть ли не для всего живущего. Особенно лестно для них хвастаться «услугами», оказанными людям. Здесь и кров для странника и пастуха, и радость для глаз пастушек (явно героини античных идиллий). Да вот и соловей не даст соврать – он тоже целый день в ветвях «насвистывает». Да и сами «зефиры» облюбовали крону величественного дерева. Однако оказывается, что эти слова были услышаны и третьим действующим лицом. Едва слышно, из-под земли, листьям отвечают корни. Сперва автор сохраняет интригу и зазнайки слышат лишь некий «смиренный голос», не догадываясь, кому он принадлежит. «Вы кто такие там»: ответ довольно наглый. Кстати говоря, листы почувствовали, что им также отвечает целое множество. «Мы питаем вас». Здесь маленький экскурс в биологию растений от И. Крылова. Одушевление листвы и корней – достаточно нетривиальный прием даже в сложившемся жанре аллегории. «Красуйтесь в добрый час!»: корни не в претензии и вовсе не соревнуются с листами в красоте. Однако они резонно напоминают, что мертвый корень грозит гибелью не только листам, но и всему дереву. Вскользь они ставят хвастунишек на место, указав на кратковременность их жизни. Мораль в финале: польза может быть и без внешнего блеска, всяк хорош на своем месте, не следует забывать о благодарности.

Басню «Листы и корни» Ивана Крылова принято относить к аллегории на тему крестьянского вопроса в России.

Басня Осёл и соловей — анализ

В басне Крылова Осел и Соловей каждый из героев выступает символом качеств, которые стоят того, чтобы о них задуматься. Итак, Соловей. Птица прекрасным пением олицетворяет человека — мастера своего дела, с даром от самой Природы. К пению птицы прислушивается каждый, кто его услышит и каждый высоко оценит талант Соловья, чем тот по праву гордится. Крылов использует такие выразительные интонации и слова в адрес Соловушки, которые кажется не превзошел никто из русских писателей. Очаровательные, подробные описания окружающей обстановки, реакции людей и животных на песню птицы, доказывают к тому же, что Крылов — не просто баснописец, он — великий поэт. Соловей описан так, что не найдется больше ничего того, что стоило бы добавить.

Осёл же, напротив, совершенно не разбирается в пении, но оценивать Соловья считает возможным. За неимением слуха и понимания прекрасного, посчитал, что даже петух спел бы лучше. Крылов здесь передает абсурдность сложившейся ситуации и моралью в последней строчке басни подводит итог: браться судить о том, о чем даже не имеешь представления — глупо. Осел, сравнивая Соловья с Петухом, сопоставляет две совершенные противоположности, показывая нам отсутствие какого-либо вкуса.

Читательский дневник по басне «Листы и корни» Ивана Крылова

Название произведения: «Листы и корни».

Число страниц: 2.

Жанр произведения: басни.

Главные герои: Листы, Корни.

Второстепенные герои: Зефиры.

Характеристика главных героев:

Листы — самовлюблённые и эгоистичные.

Считали себя главнее и красивее всех.

Корни — мудрые, справедливые и могучие.

Рассудительные.

Характеристика второстепенных героев:

Зефиры — игривые, тёплые, легкомысленные.

Краткое содержание басни «Листы и корни»

Листы разговорились с Зефирами.

Они всячески себя нахваливали, говоря, что являются красой дерева.

А без них оно ничего из себя не представляет.

Листы говорили, что привлекают прохладой странников и пастушек.

Что в них поют соловьи, что сами зефиры с ними не расстаются.

Но тут из-под земли раздался голос, который советовал сказать спасибо им.

Листы возмутились, кто смеет влезать в их разговор.

А это были корни, которые напомнили листам, что питают их силой.

И что если листы каждый год отрастают новые, то корни остаются теми же.

И без них погибнет всё дерево.

Основная мысль басни «Листы и корни»

Мораль басни состоит в том, что нужно ценить тех, на чьём труде строится благополучие общества.

Основная мысль басни в том, что каждый нужен на своём месте, и любой труд почётен.

Главная идея басни в том, что только общими усилиями можно добиться процветания.

Чему учит басня

Басня учит не переоценивать себя и своё место в обществе.

Учит нас быть благодарными, добрыми и помнить, кто является началом всех начал.

Учит с уважением относится к старшим и не быть выскочками.

Краткий отзыв о басне «Листы и корни» для читательского дневника

Прочитав эту басню, я подумала о том, что многие люди считают себя главнее, важнее остальных.

И забывают о том, что без этих остальных всё их могущество или успех ничего не значат.

Так и листья в этом произведении забыли о роли корней.

Они гордились своей красотой, забывая, кем они за неё обязаны.

Это поучительная басня о том, что любой труд важен для достижения успеха общего дела.

Автору удалось в доступной и понятной форме показать, что в единой стране, в одном народе нельзя выделять кого-то.

Важны все профессии, все люди.

Все они вносят свой вклад.

Мне понравились рассудительные и спокойные корни, которые слушали бахвальство листьев, но не завидовали и не желали им плохого.

Они просто выполняли свой тяжёлый труд и просили лишь не забывать об этом.

И иногда благодарить.

Я всем советую прочитать эту басню, и вспомнить о тех, кто нам когда-либо помогал чего-то достичь.

Не забыли ли мы об этом, отблагодарили ли этих людей как должно?

Пословицы к басне:

  • Земля народом сильна.
  • Если вздохнуть всем народом — ветер будет.
  • Хвастовства полный мешок, а в мешке пусто.
  • Хвастливое слово гнило.
  • Человек сердцем могуч, дерево — корнями.

Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Крылова:

  • «Осёл и Соловей»
  • «Стрекоза и Муравей»
  • «Ларчик»
  • «Мартышка и Очки»
  • «Ворона и Лисица»
  • «Квартет»
  • «Зеркало и Обезьяна»
  • «Слон и Моська»
  • «Свинья под дубом»

Библиотека произведений автора пополняется.

Мораль басни Крылова «Листы и Корни».

Главная мысль басни «Листы и Корни» вынесена в последние строки поучительного стихотворения. В ней автор говорит о том, что какими бы ни были звездные регалии, какое бы количество светил не было схвачено с вершин Олимпа, сколько бы победоносных речей не было сказано с пьедестала почета, не стоит ни на минуту забывать о начале своего пути и о тех людях, благодаря которым и были достигнуты все звания и почести, ведь по закону природы каждый ее сезонный цикл уносит всю листву и однолетние растения, а «фундаментальные» корни остаются, как и рабочий класс, составляющий крепкую почву под ногами сменяющих друг друга «верхов».

«Листы и корни» — басня с многогранным смыслом

Помимо основной морали, представленное произведение Ивана Андреевича Крылова имеет некое «двойное дно». Понятный смысл басни в том, что не всегда успех и признание заслуженны. На примере листьев показан человек, который возгордился из-за своих способностей и совсем забыл о тех, кто помогал ему все время.

Еще одна мораль стихотворения в том, что настоящие таланты всегда остаются в стороне. Во времена бытности Ивана Крылова действительно было очень сложно пробиться человеку с огромными способностями, не имеющему каких-либо связей… А, впрочем, так, наверное было всегда. Корни в представленном произведении находятся на самом дне, подобно нищему человеку, который продает свое творчество в руки тех, у кого больше финансовых возможностей.

Анализ басни

История создания

Басня «Листы и корни» была написана И. А. Крыловым в 1811 г. и в этом же году опубликована в «Чтении в Беседе любителей русского слова». Скрытый смысл басни, скорее всего, имеет отношение к обсуждению крестьянского вопроса «негласным кабинетом» Александра I.

Смысл названия

В основе названия басни лежит противопоставление двух совершенно различных миров: внешней показной красоты и глубоких внутренних сил, на которые возложен тяжелый неблагодарный труд.

Основная тема

Основная тема произведения — обличение необоснованного хвастовства и выявление истинного источника жизни.

Аллегорический смысл басни достаточно прозрачен. Листы символизируют собой высшее российское общество, испытывающее гордость за свой блеск и великолепие. Они считают, что являются настоящим украшением дерева, за образом которого скрывается вся Российская империя. Хвастовство листьев опирается на мнимые добродетели: укрытие от зноя, место для пляски и пения соловья. Все это не требует от них никаких усилий.

Смиренные корни олицетворяют собой крепостное крестьянство, никогда не видящее солнечного света из-за постоянной тяжелой работы. Находясь все время в темноте (т. е. в условиях рабской зависимости), крестьяне полностью обеспечивают привилегированные слои населения. В более широком смысле именно они обеспечивают могущество России.

Финальное предостережение корней («если корень иссушится, — не станет дерева, ни вас») имеет очень глубокий смысл. Смена правителей, министров и чиновников — обычное явление, не затрагивающее основ государства. Гораздо более страшными могут быть последствия полного разорения подавляющей массы населения. Об этом никогда не стоит забывать тем, в чьих силах облегчить положение крепостного крестьянства.

Проблематика

В басне поднимается проблема, занимающая умы многих русских людей в начале XIX века. Крепостная система не только вытесняла Россию из ряда цивилизованных государств, но и становилась серьезным тормозом в ее развитии.

Пренебрежение листьев к корням указывает на отношение помещиков к своим подневольным крестьянам, которых отличали от рабочего скота только умением разговаривать.

Такое бесчеловечный порядок должен был быть немедленно изменен. Автор практически открыто намекает на то, что российское дворянство само рубит сук, на котором сидит.

Композиция

Басня четко делится на две части. Первая посвящена описанию хвастливой речи листьев, вторая — резонному возражению и предостережению корней.

Чему учит автор

Помимо намека на положение крестьян в басне содержится и общий морально-этический смысл. Очень часто богатые и знатные люди «забывают» о том, каким образом и благодаря чему они достигли своего положения. В то же время настоящие труженики боятся или стесняются заявить о своих правах. Крылов предлагает читателям самим разобраться над вопросом: кто из них достоин большего уважения?

Почему же, несмотря на глубокий моральный смысл, лучшие произведения русского баснописца преподают именно в начальных классах? Это делается для того, чтобы дети как можно раньше научились оценивать плохие и хорошие поступки, а рифмованные истории Крылова идеально подходят для этого. В данной статье мы проанализируем произведение «Листы и корни». Басняидеально подходит не только для изучения школьниками, но и для домашнего чтения.

Басня Крылова «Листы и корни» имеет очень интересный сюжет, который сам по себе заслуживает внимания. Именно поэтому перед тем, как начать полный давайте ознакомимся с его кратким содержанием.

Повествование начинается с того, как листья мило беседуют с зефирами (здесь нужно обратить внимание на то, что в сюжете данной басни автор именует зефирами южные ветры), которые нежно ласкают их с самого утра до поздней ночи. Главные герои хвалятся тем, как полезны всем вокруг: путники скрываются под кроной во спасение от зноя, красивые девы прибегают к ним водить хороводы, а соловей выбирает дерево для весенних песнопений… «Листы и корни» басня очень необычная, потому как до Ивана Крылова никому и в голову не приходило «оживить» крону дерева. Вторая часть стихотворения начинается тогда, когда к монологу листьев подключаются глаголющие из земли корни дерева, на котором они растут

Здесь произведение тут же принимает другой оборот, в конце которого отдельным четверостишием прописан его основной смысл

Вторая часть стихотворения начинается тогда, когда к монологу листьев подключаются глаголющие из земли корни дерева, на котором они растут. Здесь произведение тут же принимает другой оборот, в конце которого отдельным четверостишием прописан его основной смысл.

Анализ

В начале басни листья разговаривают с ветром, его автор называет зефирами. Прекрасным летним днем зеленые красавцы рассказывают ветру о своем величии. Они восхваляют самих себя, свою красоту и густоту кроны. Хвастаются тем, что предоставляют укрытие от палящего зноя для всех вокруг. Будь то усталый странник или же пастух, все могут укрыться в тени листвы. Даже соловей прячется среди них и насвистывает песни.

После ряда самовосхвалений со стороны листьев в разговор вступают корни дерева. Они напоминают окрыленным своими мыслями листьям об их месте на этой земле. Корни указали на то, что именно они питают все дерево. Листья живут лишь один сезон, а весной на их месте вырастают новые. Когда же не будет корней, не станет ни листьев, ни самого дерева.

Главные герои басни

Героями повествования являются листья и корни дерева.

Корни предстают перед нами трудолюбивым персонажем

Они скромно живут и не думают хвастаться своей важной ролью. Несмотря на свою скромность они напомнили зазнавшимся листьям о своем месте в этом мире

Ведь именно благодаря их работе листья живут и распускаются каждую весну.

Самодовольные и горделивые листья хвастаются перед зефирами. В разговоре ни раз подчеркивают свое превосходство перед остальными частями дерева. За самолюбованием листья не замечают на сколько сильно зависят от корней.

Под маской корней скрываются «простые» люди – крестьяне, земледельцы. С их помощью производятся материальные блага, выращивается еда. Листья – высшие слои общества забывают о том, кому они обязаны своей безбедной жизнью.

Мораль Басни «Листы и корни»

Мораль содержится в конце стихотворения

Самое важное не то что находится на виду. Зачастую оно скрыто от глаз

Басня учит, что эгоистичность и самодовольство являются плохими качествами. Следует помнить о тех, кто находится в тени и помогает достичь признания окружающих и добиться успеха, приобрести волю к победе. Для завоевания уважения нужно делать что-то самим, а не просто пожинать чужие плоды.

Ситуация, в которой упоминается несправедливое отношение со стороны дворянства к простым рабочим характерна в любое время, в любой сфере деятельности. Как бы ни были важны должности «верхов», рабочий класс всегда будет надежным фундаментом. Какие бы вершины не были достигнуты, сколько бы речей не было сказано, нельзя забывать о тех, кто помогал в начале вашего пути.

Популярные сочинения

  • Анализ Шенграбенского сражения в романе Война и мир Мало что осталось по-настоящему известным из того, что касается Шенграбенского сражения. Оно стало известно благодаря Льву Николаевичу, который раскрыл его подробности в своей эпопее.
  • Сочинение О домашнем животном (кошка) Однажды мы с ребятами собрались во дворе поиграть в мяч. Но пошел дождь, и мы спрятались под крышу песочницы. Петька начал рассказывать про своего кота, какой он у него безобразник.
  • Примеры материнской любви из жизни сочинение Что такое материнская любовь? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Я думаю, что материнская любовь — это такое сильное чувство, которое мы можем испытать только от матери.

Мораль басни «Листы и корни»

Как и все остальные, представленная рифмованная история несет в себе определенный смысл и проводит аналогию с человеком. «Листы и корни» — басня, которая на примере растений показывает горделивое отношение к себе и неуважение к другим людям.

Листья — самовлюбленные, красивые и такие незаменимые, безусловно возгордились. Они приводят в пример зефирам несколько ситуаций, в которых крона, состоящая из них, просто незаменима для людей… История напоминает случай из жизни, когда успешный артист гордится своими заслугами, и окружающие люди зачастую не знают, что залог его популярности — это кропотливая работа продюсера — человека, всегда остающегося в тени. Так и корни на самом деле имеют большую значимость, о которой самоуверенные листья, очевидно, позабыли.

О басне «Листы и Корни»

Один из предшественников И. А. Крылова, известный в своё время писатель М. Н. Муравьёв, написал басню «Верхушка и Корень». Под Верхушкой он подразумевал правительство, а под Корнем — простой народ. Однажды Корень, недовольный своей жалкой участью, взбунтовался и перестал «кормить, поить и на себе носить» Верхушку. Результат оказался плачевным:

Приблекло деревцо, свернулись ветки вдруг,
И наконец Верхушка — бух;
И Корень мой с тех пор стал превращён в колоду.

Процветание общества и государства зависит, по мнению М. Н. Муравьёва, от Верхушки, а бунт Корней только подрывает прочность государства.

Крылов тоже задумывался над теми же проблемами русской жизни и всякого общества и государства. Он нисколько не спорит с М. И. Муравьёвым по поводу того, что каждое сословие должно выполнять свойственную ему работу. Он не возражает и против того, какое место занимают дворяне и простой народ. Он согласен, что дворянам принадлежит важная роль в государстве и обществе, роль управителей, должных вести государство к благополучию и процветанию. Поэтому он не осуждает Листы за то, что они красивы, пышны и величавы. Корни у Крылова не бунтуют против Листов. Напротив, они говорят им: «Красуйтесь в добрый час!» Но Корни осуждают Листы за хвастовство и надменность, за то, что они не ценят их тяжёлый труд.

Процветание государства и общества зависит в басне Крылова не только от Листов, как у М. И. Муравьёва, а и от Корней, которые, «роясь в темноте», питают вознёсшихся над ними.

Мысль Крылова ясна: если дерево обозначает целое государство, то важны все его части. Забвение невидимых Корней пагубно для государства и общества.

Крылов выступает против всяких крайностей: ему одинаково дороги и Листы, и Корни, но он решительно осуждает спесь и бахвальство Листов, которые только себе приписывают деятельность, полезную для государства и общества.

Смысл выражения

Из исторического экскурса уже ясно, что лыко — это простота, а если при «создании» человека использовался другой материал, то такая личность сложна, многогранна, хитра, возможно, оснащена двойным дном. То есть выражение отошло от своего исконного значения и теперь понимается метафорически: у человека может быть много не в карманах, а в душе.

Кого характеризуют чаще всего с помощью пословицы? Людей, которые либо намеренно, либо нечаянно производят ложное, обманчивое впечатление простоты и незамысловатости, иногда нормальности.

Один человек другому может сказать о третьем: «Смотри, держи с ним ухо востро, он не лыком шит».

Что такое лыко? История выражения

Лыко — это молодой луб, дешевый материал, из которого крестьяне делали корзины и лапти. Для тех, кто плохо понял, что есть лыко, объясняем: в пространстве между корой и стволом дерева находится тонкая прослойка. Наверное, нет такого человека, который в детстве не чистил ветку дерева, и он, конечно, видел лыко, но только не знал его названия.

Самый лучший «поставщик» материала для лаптей и других изделий — это липа. Если говорить современным языком, то изделия из лыка, в том числе и обувь, — это бюджетное решение. В лапти обувались самые бедные люди. Таким образом, теперь понятно и происхождение, и значение фразеологизма «не лыком шит».

Смысл, вложенный И. А. Крыловым

В басне Крылов пишет об общем участии власти и народа в достижении общественного блага. Чтобы полноценно существовать, важны все части общества. Каждый человек в нем — кирпичик, который выполняет свою функцию. Без тяжелого труда простого народа (корней) элите общества (деревьям) нечем будет хвастаться. Самостоятельно они не могут ничего производить, и после отказа корней выполнять свою функцию быстро погибнут, деградируют. В то же время элита создает законы, по которым живет страна, распределяет общие блага.

У иносказательного произведения есть и другой смысл, который не касается существования общества. Если рассматривать текст с точки зрения человеческих поступков, можно отметить одно явление, которое часто встречается в жизни. Люди, которые достигают успеха, нередко забывают о тех, кому они обязаны этим. Они возвеличивают себя и начинают верить в собственные необыкновенные способности.

Автор говорит, что нельзя забывать тех, с помощью кого был достигнут успех. Например, за популярностью ученых, певцов, актеров, стоит работа многих людей. Военные начальники не снискали бы славы, если бы не подвиги простых солдат. Пекарь не испек бы вкусный хлеб без землепашца, крестьянина. Нередко человек прозябает в нищете и вынужден продавать свой талант тем, кто им умеет пользоваться в силу изворотливости, связей в обществе и финансовых возможностей.

Басню можно толковать с точки зрения людской скромности. Труженики и думающие люди не всегда стремятся демонстрировать себя и свои успехи, и это не порок.

Анализ стихотворения

Вот что нашлось на YouTube по этому запросу

Ничего не понимаю в стихах 49.76%

Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции 20.45%

Нет времени, нужно другим заниматься 29.78%

Иван Крылов ? Ода, выбранная из псалма 14-го

Господи, кто обитает в жилищи твоем? Кто, боже, в высотах эфирных Святый твой населяет двор? Кто слышит, как, при звуках …

Иван Крылов ? Лев состаревшийся (Басня)

Могучий Лев, гроза лесов, Постигнут старостью, лишился силы: Нет крепости в когтях, нет острых тех зубов, Чем наводил он ужас …

Иван Крылов ? Крестьянин и овца

Крестьянин позвал в суд Овцу; Он уголовное взвел на бедняжку дело; Судья — Лиса: оно в минуту закипело. Запрос ответчику, …

Иван Крылов ? К N (Ты здравым хвалишься умом везде бесстыдно)

Ты здравым хвалишься умом везде бесстыдно, Но здравого ума в делах твоих не видно. Или беспутно ты являешься надмен, Или …

Иван Крылов ? Крестьянин и смерть

Набрав валежнику порой холодной, зимной, Старик, иссохший весь от нужды и трудов, Тащился медленно к своей лачужке дымной, Кряхтя и …

Иван Крылов ? Пчела и мухи (Басня)

Две Мухи собрались лететь в чужие краи, И стали подзывать с собой туда Пчелу: Им насказали попугаи О дальних сторонах …

Иван Крылов ? Волк на псарне (Басня)

Волк ночью, думая залезть в овчарню, Попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор — Почуя серого так близко забияку, …

Вариант №2

В басне Крылова рассказывается о проблемах общества и тех, кого общество представляет. Повествуется в басне о корнях и листьях. Привлекает этический смысл. Событие происходит в прекрасный солнечный летний день, когда листья определенного дерева начали хвастаться своей красотой и насыщенность увеличения. Говорили, что они самые лучшие. Хвалились тем, что они завлекают разных людей, как певцов, так и пастухов, чтобы они отдохнули под тенью этого дерева, в котором очень густое покрытие листьями. Это очень влечет. Листья с землей начали спорить. Из земли раздались слова корней. Они сообщили то, что листья появляются каждую теплую прекрасную весну.

Листья вырастают массово большими порциями. Корни питают все дерево. Корни пытались доказать листам, что без них не было бы и листьев. Если листья вырастают теплой весной каждый раз, то корни остаются такими же.

Басня делится на две части. Первая часть приурочена представлению эгоистического выступления. Вторая часть посвящена предостережению корней, которая всеми способами возражает листьям.

Герои

Для того чтобы понять определенного героя необходимо: каждого рассмотреть поближе. Главными героями являются Корни и Листы. Корни были справедливыми и мудрыми, а листы наоборот эгоистические. Символ листов: достоинство и роскошь. Листы считаются настоящим декорированием дерева. Корни воплощают крепостное крестьянство, которые не видят теплые солнечные лучи солнца.

Второстепенными героями являются Зефиры. Они были слишком легкомысленные и тревожные. Это теплый весенний ветер.

Главная мысль

Какими бы прекрасными не были листья, им не выжить без корней. Точно так же, как в жизни с людьми. Каким бы прекрасным и богатым ты бы не был, тебе не выжить без рабочей силы, то есть рабов, каких-то услуг.

Смысл

Смысл басни Крылова заключается в том, чтобы показать людям их проблемы с обществом. Например, листья обращаются с корнями эгоистично, как некоторые люди с людьми. Взаимодействия землевладельцев к крестьянам, которых выделяли от рабочего скота только умением говорить. Писатель пытался донести, что отечественная аристократия сама все портит. Это он открыто намекает.

Мораль

В последних строках Крылов показывает, как про корни забыли. Они напоминают листьям, что корни важнее, чем много листьев. Корни питают все дерево, после чего вырастают листья в теплую солнечную погоду. Если корня не станет, то не станет ни дерева, ни листьев.

Власть зависит от народа. Без него власти не было бы. Для того чтобы было равноправие, должны существовать все части, в данном случае дерево. Все элементы очень важны, чтобы оно жило.

Краткое содержание

Листы и корни
Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Пластова Первый снег 2, 4, 5, 6, 7 класс

    А.А. Пластов – советский живописец и народный художник СССР, прославившийся множеством значительных работ. В творениях автора чаще всего изображен труд советских людей, детей и стариков в годы войны.

  • Сочинение по картине Левитана Лесистый берег 6 класс

    Левитан, по праву считается основоположником русской школы пейзажного жанра, так как большинство его знаменитых работ выполнены в этом прекрасном жанре, что и сейчас вызывает очень большой интерес и удивление у поклонников его бесценного искусства.

  • Сочинение на тему Любимая природа

    Природа, сколько смысла в этом слове. Выйди на улицу, посмотри вокруг, сколько всего прекрасного и неизведанного. Каждый цветочек, каждый кустик и деревце- всё это бесценно. Окружающий мир дышит жизнью и красотой давая человеку понять к чему стремиться

  • Главная тема пьесы Вишневый сад сочинение

    Пожалуй, ни для кого не секрет, что знаменитая на весь мир пьеса «Вишневый сад» стала последней работой великого русского писателя Чехова Антона Павловича. Основной темой данного произведения выступила самая обычная и довольно распространённая ситуация,

  • Экология стала самым громким словом на земле сочинение

    Именно эту фразу когда-то сказал русский советский писатель, представитель «деревенской прозы» Валентин Григорьевич Распутин. Но почему же писатель, на глубокое детство которого пришлись годы Великой Отечественной войны,

  • Сочинение по картине Виноградова Весна 5 класс

    Время года, изображенное на картине известного русского художника С. А. Виноградова, не оставляет сомнений, что это весна. Первая мысль, которая возникает у зрителя, глядя на нее – это необыкновенное количество света,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: