«муки тантала» — значение и происхождение фразеологизма с примерами?

Тантал

Миф о Тантале: основные события и их значение

Миф о Тантале является одним из самых известных и символичных мифов древнегреческой мифологии. Он рассказывает историю о наказании злодея Тантала, который осмелился оскорбить богов.

Основные события мифа о Тантале включают:

  • Обилие и изобилие в жизни Тантала: он был королем Фригии и пользовался огромным богатством;
  • Гостеприимство Тантала: он приглашал богов на пиршество, где подавал им в пищу части тел своего сына, Пелопа;
  • Наказание Тантала: боги обнаружили злодеяние Тантала и наказали его, бросив в Аид на веки вечные;
  • Муки Тантала: в Аиде Тантал стал преследуем бесконечным жаждой и голодом, но не мог утолить их, так как воды и пищи было всегда недостаточно.

Значение мифа о Тантале связано с наказанием за преступления против богов и нарушение гостеприимства. Миф обычно толкуется как предостережение о последствиях поступков, основанных на гордыне и презрении к божественным законам. Муки Тантала символизируют непрекращающуюся пытку и неудовлетворенность, отражая бессмысленность и невозможность достичь желаемого, когда человек нарушает моральные и этические нормы общества.

Отношение выражения «муки тантала» к понятиям о долге, наказании и бесконечном жажде

Выражение «муки тантала» имеет глубокое отношение к греческой мифологии и связано с понятиями о долге, наказании и бесконечной жажде.

В греческой мифологии Тантал был смертным, который совершил преступление против богов. За свои прегрешения он был наказан самым жестоким образом. Тантал был прикован к камне в подземном мире, а над его головой была виселица с прекрасными плодами источающими ароматы и водой, которые постоянно избегали его при каждой попытке стать жаждущий.

Таким образом, «муки тантала» олицетворяют человеческое состояние бесконечной жажды, никогда неудовлетворимой потребности и недостижимого желания. Это выражение символизирует ситуацию, когда люди находятся в постоянной борьбе и страдании из-за недоступности заветных целей или удовлетворения тех потребностей, которые кажутся близкими, но никогда не достигаются.

Тантал также стал символом вечной наказуемости за преступления совершенные перед богами. В контексте мифологии, его наказание представляет собой пример того, как боги карают гордых и самонадеянных существ, которые посягают на их власть или нарушают установленные правила.

Вегдающие над Танталом плоды и вода свидетельствуют о том, что даже колоссальные обещания могут оказаться недоступными, и что ожидание и обещание могут принести только разочарование и боль. Это подчеркивает абсурдность некоторых человеческих стремлений и неспособность достичь удовлетворения своих желаний.

Таким образом, выражение «муки тантала» воспринимается как метафора, которая представляет собой символическую иллюстрацию долга, наказания и бесконечной жажды, и становится уроком осторожности и понимания ограничений своих желаний в контексте человеческой природы и понятий долга и наказания

Особенности древнегреческой мифологии

Цитаты из книги мифы Древней Греции могут наглядно показать, чем жили древние греки и какими особенностями обладала их мифология. Она была основана на антропоцентризме, т.е. люди тех времён переносили человеческие качества на неодушевлённые явления, природу, животных. Греки объясняли через мифы практически всё, что происходило вокруг них. Они верили во множество богов, духов, которые олицетворяли различные сферы жизни, воплощали стихии и другие значимые объекты.

Оригиналы мифов Древней Греции также могут показать, что мифология этой страны проходила разные этапы развития. В это время образы богов и сами легенды могли очень сильно изменяться. Божества приобретали различные черты, их функции дополнялись новыми или могли заменяться другими.

Тесей и дворец Посейдона. Гарвардский художественный музей. Кембридж, США.

Сами боги могли быть как исконно греческими, так и заимствованными. Из Греции они могли переходить в иные культуры и распространяться по разным странам.

Насчёт происхождения некоторых божеств до сих пор нет единого мнения. Примеры античных мифов дают представление о том, что чаще всего взаимодействовали друг с другом мифология Греции и Рима. В них немало похожих богов. В мифах же часто прослеживаются параллели. Иногда сложно сказать, в какой культуре бог возник первоначально.

Оригинал мифов Древней Греции и переводы позволяют познакомиться со всеми персонажами. В источниках есть самые разные легенды. Среди древних греков бытовало мнение, что божества могут вмешиваться в дела людей, участвовать в войнах. Иногда они принимали вид смертных и таким образом могли кого-то испытать.

Например, однажды Зевс и его сын Гермес были во Фригии, изображая обычных путников. Лишь бедные Филемон и Бавкида приютили их, в остальных домах богам отказывали. Тогда Зевс щедро наградил стариков, обеспечил им сытую жизнь. Дом Филемона и Бавкиды превратился в красивый храм, а сами супруги стали жрецами.

Ника и колесница Зевса. Лувр. Париж, Франция.

Мифы античной культуры часто рассказывают о связи богов и смертных женщин, царевен и других красавец. Особенно такими похождениями известен Зевс. От подобной любви рождались герои, могущественные полубоги. Они совершали подвиги, побеждали чудовищ. Некоторые даже помогали богам, так, например, во время войны с гигантами олимпийцы бы не выиграли, не приди им на помощь Геракл. Однако судьба таких героев была непростой. Особенно подвергались испытанием сыновья Зевса. Гера, испытывая ревность, нередко преследовала самих героев и их матерей.

Мир античных мифов был полон и иных персонажей. Это, например, нимфы, духи в виде прекрасных девушек, которые олицетворяли различные явления природы. Были отдельная группа нимф, связанных с деревьями, они назывались дриады. Наяды – это нимфы водных источников. В море же жили нимфы-нереиды.

Младшую группу божеств составляли даймоны. Они часто олицетворяли какие-то абстрактные понятия. Это мог быть страх, любовь.

История возникновения выражения «Танталовы муки»

древней Греции

Вариант первый.

По этой версии этот любимчик богов Тантал,настолько заигрался,что раскрыл какие то особо секретные сведения или намерения своего отца Зевса.

Второй вариант.

Некоторые исследователи утверждают,что Тантал решив доказать своим друзьям,что он вхож в божественные чертоги,украл с пиршественного стола божественную амброзию и вкуснейший нектар и дал вкусить эти напитки простым смертным.Впоследствии он был разоблачен и жестоко наказан.

Третий вариант.

Она заключается в том,что Тантал стал клятвопреступником,солгав перед богами,что никогда не брал у Пандарея украденную из храма,в котором поклонялись богу Зевсу,золотого пса.

Четвертый вариант
.
Имеется еще более страшная версия.Тантал убил своего родного сына по имени Пелоп,разделал его и приготовил вкуснейшие блюда.Затем он угостил ими пирующих богов.

В наше время про «Танталовы муки
» известно,что сколько бы разнообразных вариантов преступлений перед богами у Тантала не существовало,но исход был только один.Жестокие боги отправили его в Ад,где он должен мучиться вечно стоя в воде по горло и испытывая мучительный голод,пытаясь достать плоды с ветки,но не в силах их забрать.Из всего написанного можно сделать логический вывод — «Танталовы муки
» — это страшные и мучительные страдания,которые могут длиться вечно.

Танталовы муки видео

Устойчивое фразеологическое выражение «танталовы муки»
пришло к нам из древнегреческой мифологии. Тантал был правителем Фригийского царства (по одной из версий — Лидийского)
. Царь был неприлично богат: его амбары ломились от зерна, по полям гуляли огромные стада, хранилища были полны золота и серебра. Он являлся сыном греческого бога Зевса, поэтому был приближен к пантеону божеств, живших на священной горе Олимп.

История возникновения выражения «Танталовы муки»

Вариант первый.

По этой версии этот любимчик богов Тантал,настолько заигрался,что раскрыл какие то особо секретные сведения или намерения своего отца Зевса.

Второй вариант.

Некоторые исследователи утверждают,что Тантал решив доказать своим друзьям,что он вхож в божественные чертоги,украл с пиршественного стола божественную амброзию и вкуснейший нектар и дал вкусить эти напитки простым смертным.Впоследствии он был разоблачен и жестоко наказан.

Третий вариант.

Она заключается в том,что Тантал стал клятвопреступником,солгав перед богами,что никогда не брал у Пандарея украденную из храма,в котором поклонялись богу Зевсу,золотого пса.

Четвертый вариант
.
Имеется еще более страшная версия.Тантал убил своего родного сына по имени Пелоп,разделал его и приготовил вкуснейшие блюда.Затем он угостил ими пирующих богов.

В наше время про «Танталовы муки
» известно,что сколько бы разнообразных вариантов преступлений перед богами у Тантала не существовало,но исход был только один.Жестокие боги отправили его в Ад,где он должен мучиться вечно стоя в воде по горло и испытывая мучительный голод,пытаясь достать плоды с ветки,но не в силах их забрать.Из всего написанного можно сделать логический вывод — «Танталовы муки
» — это страшные и мучительные страдания,которые могут длиться вечно.

Танталовы муки видео

Тантал – сын Зевса был богат и знатен меж людей, любимец богов. Густые поля, огромные стада, богатые горные рудники давали и ему и всем его подданным все, что нужно было человеку. Люди Тантала любили, а боги относились к нему как к равному. Часто боги появлялись в его роскошном дворце, весело пировали, рассуждали о делах земных и небесных. Бывало даже так, что боги звали Тантала на свои советы на Олимп.
Сам Зевс особо отличал Тантала среди других своих детей.

Возгордился Тантал. Он не раз рассказывал людям, о чем толковали между собой боги, что решали они о судьбах мира. Как-то раз он даже принес с Олимпа своим друзьям-соплеменникам нектар и амброзию, которыми питались бессмертные боги. Своему же отцу, Зевсу, предложившему однажды своему любимому сыну выполнить любое желание, дерзнул ответить:
— Мне не нужны твои милости. Выпавший мне жребий прекраснее жребия бессмертных!
Омрачило отца высокомерие сына, но на этот раз Зевс простил его.
А Тантал и не думал усмирять свою гордыню. Как-то раз, царь Пандарей, приятель Тантала, приехав на Крит, тайком увез оттуда чудесную золотую собаку. Знал Тантал, что громовержец очень любил ее, когда-то она охраняла вход в пещеру, где он рос. Пандарей попросил Тантала хорошенько спрятать украденное животное у себя. Тот с удовольствием выполнил эту просьбу, радуясь, что способен обвести богов вокруг пальца. А быстроногому Гермесу, который примчался от богов с просьбой отдать собаку, поклялся страшной клятвой, что в глаза ее не видел, мол, боги ошибаются, подозревая его.
Огорчился Зевс, узнав, что его сын обманщик. Но и на этот раз простил его.
Вскоре Тантал вновь решил испытать всевидящих богов, совершив при этом ужасное преступление. Как-то раз он позвал к себе на празднования олимпийцев и подал им роскошное мясное блюдо. Он думал, что не узнают его бессмертные гости о том, что жаркое он велел сделать… из мяса убитого им самим собственного сына Пелопса! Даже боги замерли от ужаса при виде такого кощунства. Никто не притронулся к пище. Лишь Деметра, поглощенная печалью о пропавшей своей дочери Персефоне, в забытьи бездумно взяла один кусочек.
Вот теперь чаша терпения Зевса переполнилась. Боги собрали ужасное блюдо, сложили его в котел, поставили на огонь. Гермес по просьбе богов оживил мальчика. Лишь правое плечо, съеденное Деметрой, пришлось заменить слоновой костью. С тех пор у всех потомков Пелопса на плече было белое пятно. А низвергнутый богами в подземное царство Аида Тантал получил за свои ужасные проступки страшную кару.
Веками стоял он в прозрачном озере, покоящемся среди садов. Деревья с вкусными плодами слегка касались его волос. Виноградные гроздья раскачивались перед глазами. Кристально чистая вода озера доходит ему до подбородка. Но как только он, истощенный жаждой, наклоняет голову, вода исчезает, обнажая черную сухую землю. Стоит ему, мучимому голодом, протянуть руку к ветке дерева, как порыв ветра отводит ее так далеко, что не дотянуться. Да к тому же и скала, нависшая над его головой, держится каким-то чудом, в любую минуту готовая раздавить нечестивца.

Люди, знающие эту историю, под словами «танталовы муки» подразумевают нестерпимые мучения от сознания близости цели и невозможности ее достичь.

Марсий и Аполлон

В этой истории, как водится, все началось с женщины…

Афина, согласно древнегреческой мифологии, изобрела флейту, но сочла ее негодной и выбросила. Инструмент, однако, подобрал сатир и пастух Марсий, который довёл игру на ней до совершенства и даже вызвал на состязание Аполлона. Судьей не нем вступил симпатизировавший Марсию Мидас, который объявил Марсия победителем. По другой версии, состязание судили Музы, и победу также одержал Марсий. Однако Аполлон вдруг стал еще и петь, что сделало его победителем. После этого Аполлон подвесил Марсия на дереве и содрал с него кожу, которую позже демонстрировали в Келенах — древнем городе в Южной Фригии, при этом кожа начинала пританцовывать под фригийские напевы. Ну, а кровь Марсия, как считается, превратилась в текущую через Келены реку.

Эдип

Лай не послушал предсказателя, который предостерегал его от женитьбы на Иокасте и обещал, что их общий сын убьет его.

После рождения ребенка Лай распорядился проколоть ему ноги и оставил умирать в горах. Однако покалеченного младенца нашёл пастух, который отнес мальчика в Коринф к царю Полибу. Царь дал младенцу имя Эдип («имеющий вспухшие ноги») и воспитал его как своего сына. Когда Эдип вырос, оракул предсказал ему, что он убьет своего отца и станет мужем своей собственной матери. Тогда Эдип решил уйти от Полиба, которого почитал за отца, и отправился в Фивы. По дороге он встретил Лая, который наехал Эдипу колесом на ногу. В результате возникшего конфликта сын убил отца посохом, так и не узнав, кто на самом деле стал его жертвой. В Фивах отцеубийца освободил город от Сфинкса и был избран царем. Женой царя стала Иокаста, т. е. мать Эдипа, которая родила ему четверых детей. Это преступление, пускай и неосознанное, не на шутку разгневало богов, пославших на Фивы моровую язву и потребовавшие изгнания Эдипа из города. Иокаста, узнав всю правду, повесилась, а дети Эдипа стали презирать своего отца. Убитый горем царь ослепил себя, проклял своих сыновей, покинул Фивы и после долгих скитаний скончался.

Развитие и источники древнегреческой мифологии

Мифы античной мифологии – это далеко не самые первые легенды Древней Греции. Впервые эта мифология появиласьь в 3000-1000 гг. до н. э., во времена крито-микенской цивилизации, существовавшей в бронзовом веке. Цивилизация была распространена на материковой Греции, островах Эгейского моря, Крите, на территории Анатолии.

В это время мифология Древней Греции имела следующие особенности:

  • тогда существовало немного богов;
  • многих божеств называли не собственными именами, но иносказательно;
  • у некоторых имён существовали женские аналоги, например, такой аналог был у Зевса; возможно, это была его супруга-богиня;
  • в этот период уже существовали некоторые самые древние боги, например, Зевс, Афина, Дионис, но их образы, а также иерархия часто отличались от более поздних.

Затем наступил упадок крито-микенской цивилизации, после которого последовали так называемые «тёмные века». О них известно мало, источников того времени не сохранилось. О состоянии мифов на тот момент можно узнать из более поздних записей и предметов культуры. После «тёмных веков» уже началось время, когда возникли непосредственно античные мифы Древней Греции. Они уже доступны во многих источниках. Мифология проникала во все сферы жизни, искусства, на ней основывались многие произведения разных видов.

Мифы Античной Греции показаны во многих текстах авторов того времени. Со временем возникла тенденция создавать на основе существующих сюжетов новые, с аллегорическим смыслом. Мифы античной литературы обыгрывались в драматургии. Практически всё, что ставилось в театрах, таки ли иначе затрагивало мифологию. В результате появились различные варианты легенд.

Одиссей и Сирены. Британский музей. Лондон, Великобритания.

Античные легенды и мифы в первую очередь содержатся в следующих литературных произведениях, сборниках того времени:

  1. «Илиада» и «Одиссея» Гомера. Первая поэма посвящена событиям Троянской войны, вторая – странствиям героя Одиссея, царя Итаки.
  2. «Теогония» Гесиода – рассказывает о происхождении мира, богов, зарождении их из первоначального Хаоса. Эта поэма стала одним из первых мифологических произведений, которые обрели известность в литературе Европы.
  3. «Библиотека» Псевдо-Аполлодора, неизвестного автора. В ней собраны многие мифы и легенды. Книга «Библиотека» считается одним из самых важных источников, которые рассказывают о мифах Древней Греции. Она сохранилась не полностью и не в оригинале.
  4. «Мифы» Гигина, книга писателя из Древнего Рима.
  5. «Метаморфозы» ещё одного римского автора, Овидия. Их центральная тематика – различные превращения. В первую очередь это создание мира, что тоже является метаморфозой. Заключительная история посвящена Юлию Цезарю, который, по преданию, стал звездой. Здесь есть также древние античные мифы о любви, часто трагичной, когда один из возлюбленных превращается, например, в дерево или цветок. Но есть истории и о счастливой, долгой любви. Например, это легенда о Кефале и Прокриде.
  6. «Деяния Диониса» Нонна или «Дионисиака» – поэма, связанная с богом Дионисом. Также автор обработал огромное количество античных мифов, которые так или иначе относятся к этому богу. Книга содержит и просто восхваления Диониса, и мифы о его рождении, странствиях.

Интересно то, что иногда древние авторы пытались по-разному анализировать мифы античной мифологии. Так, они пробовали рассматривать легенды с позиции рационализма. Тогда писатели предполагали, что персонажи в легендах – это обожествлённые люди, которым приписали те или иные черты. Такую точку зрения выказывал греческий философ Эвгемер. Он описывал в этом ключе богов. Автор Палефат и вовсе считал, что мифы основаны на недопонимании или добавлении мистических деталей.

Значение мифов в их оригинальном виде

До наших дней дошли далеко не все мифы. Та или иная книга могла быть утеряна, либо сохранились только части из неё. Нередко произведения переписывали, что-то изменяли. Некоторые сейчас существуют только в виде переписанных текстов. Но всё же есть много материала, который рассказывает об истории и культуре тех времён. Каждая книга содержит множество знаний.

Так как античные авторы нередко прибегали к собственной интерпретации мифов, то существовали подчас несколько вариантов той или иной легенды. Их интересно сравнивать и анализировать. На сайте вы сможете найти отрывки и целые тексты из разных источников. Есть сказания о богах, героях, о царях, о различных существах, духах. Каждая книга содержит указание на автора. Оригинальные тексты будут интересны тем, кто знает язык, кто интересуется изучением истории.

Неутолимая жадность: Тантал и Мидас

Тантал и Мидас стали в мифологической картине мира символами голода, который невозможно утолить. Тантал, сын Зевса и фригийской царицы Плуто, был любимцем богов и присутствовал на советах и пирах олимпийцев, но был низвергнут оттуда в Аид и жестоко наказан за прегрешения перед богами. Как именно согрешил Тантал, точно неизвестно, разные источники приводят разные версии его проступка. Так, Гигин в «Мифах» утверждал, что Тантал поведал смертным о тайных решениях Зевса, а согласно «Мифологической библиотеке» Псевдо-Аполлодора — похитил с божественного стола нектар и амброзию.

Само наказание описано в «Одиссее» Гомера: в Аиде Тантал был обречен на вечные муки голода и жажды. Его окружают плоды и свежая вода, но достать и взять их он не может, они избегают его рук. Голод Тантала символизирует пищу, которая всегда есть, но недостижима. Таково наказание богов за жадность и обман. Выражение «танталовы муки» стало означать бесконечные и бессрочные мучения.

Миф о царе Мидасе также рассказывает о наказании за жадность. Мидас спас любимого учителя Диониса, Селена, когда тот заблудился пьяным в лесу, приютил его и отвел назад к Дионису. Бог в награду обещал наделить Мидаса любым даром, который тот пожелает, и Мидас потребовал, чтобы всё, к чему он прикоснется, отныне превращалось в золото. Дионис исполнил его желание, но вскоре оказалось, что в золото действительно превращается всё, в том числе пища и вода, и теперь жадный царь рискует умереть от голода. Мидас бросился к Дионису и умолил его забрать назад свой опасный дар.

По мнению исследователей, Мидас был реальным правителем фригийцев — индоевропейского народа, которые в конце I тысячелетия перебрались из Греции в Малую Азию и покорили живших там хеттов. Мидас правил Фригией во времена наивысшего ее могущества, поэтому его имя и сохранилось в веках

Первая и самая очевидная трактовка этого мифа — осуждение жадности и ненасытного стремления к богатству

Если сделать деньги главной целью своей жизни, можно остаться без более важной пищи — пищи для души

Но Мидас наказан не только за жадность, но и за желание стать всемогущим, а значит, равным богам. Он претендует на абсолют, на вечное выполнение своих желаний, а эта сила дана только бессмертным. Поэтому Мидас получает свой дар, но за это вынужден терпеть муки голода.

Значение фразеологизма

Танталовыми муками называется желание, которое кажется осуществимым, но никогда не может быть исполнено.

Это невозможность осуществить свою мечту, обрекающая человека на страдания.

Такие мучения иногда приносит безответная любовь. Например, один из любящих по каким-то причинам не может уехать из города, в котором живёт предмет его страсти.

Отказ уже получен, но приходится время от времени встречаться на улицах, узнавать новости о любимом или любимой, понимать, что в их жизни не будет места для вас.

Как и дар любви, талант даётся не каждому. Немолодой писатель средней руки встречает в журнале повесть гениального юноши и понимаяет, что так ему никогда не написать. Он хочет приблизиться к совершенству, но не может прыгнуть выше головы.

Обычно с Танталовыми муками связываются не лучшие человеческие качества: зависть, гордыня, тщеславие, злость. Это неслучайно, ведь именно за такие пороки был наказан легендарный царь Тантал.

Древнегреческий миф «Дедал и Икар» в изложении Смирновой В.В.

Отрывок из книги: Смирнова В. Дедал и Икар // Герои эллады Москва «Детская литература», 1971

В те далёкие времена, когда у людей ещё не было ни инструментов, ни машин, жил в Афинах великий художник Дедал. Он первый научил греков строить прекрасные здания. До него художники не умели изображать людей в движении и делали статуи, похожие на запелёнатых кукол с закрытыми глазами. Дедал же стал высекать из мрамора великолепные статуи, изображающие людей в движении.

Для своей работы Дедал сам придумал и сделал инструменты и научил людей пользоваться ими. Он научил строителей зданий, как проверять — камнем на нитке, — правильно ли кладут они стены.

У Дедала был племянник. Он помогал художнику в мастерской и учился у него искусствам. Рассматривая однажды плавники рыбы, он догадался сделать пилу; придумал циркуль, чтобы чертить правильный круг; вырезал из дерева круг, заставил его вращаться и стал лепить на нём глиняную посуду — горшки, кувшины и круглые чаши.

Однажды Дедал с юношей взошли на вершину Акрополя, чтобы с высоты посмотреть на красоту города. Задумавшись, юноша ступил на самый край обрыва, не удержался, упал с горы и разбился.

Афиняне обвинили Дедала в гибели мальчика. Дедалу пришлось бежать из Афин. На корабле он добрался до острова Крита и явился к критскому царю Миносу.

Остров Крит

Минос был рад, что судьба привела к нему знаменитого афинского строителя и художника. Царь дал пристанище Дедалу и заставил его работать на себя. Дедал выстроил ему Лабиринт, где было столько комнат и так запутаны ходы, что всякий, кто входил туда, уже не мог сам найти выход.

До сих пор на острове Крите показывают остатки этого великолепного сооружения.

Долго жил Дедал у царя Миноса пленником на чужом острове среди моря. Часто сидел он на морском берегу, глядя в сторону родного края, вспоминал свой прекрасный город и тосковал. Уже много лет прошло, и, наверное, уже никто не помнил, в чём его обвиняли. Но Дедал знал, что Минос никогда не отпустит его и ни один корабль, отплывающий от Крита, не посмеет взять его с собой, опасаясь преследования. И всё-таки Дедал постоянно думал о возвращении.

Однажды, сидя у моря, он поднял глаза в широкое небо и подумал: «Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?»

И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла — два для себя и два для своего сына Икара, который жил вместе с ним на Крите. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам.

И вот наступил день, когда Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел.

Спустившись вниз, он надел крылья сыну и учил его летать.

— Спокойно и ровно взмахивай руками, не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не смочить крылья, и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. Лети за мной следом. — Так говорил он Икару.

Дедал учит летать Икара

И вот рано утром они улетели с острова Крита.

Только рыбаки в море да пастухи на лугу видели, как они улетали, но и те подумали, что это крылатые боги пролетают над землёй. И вот уже далеко остался позади скалистый остров, и широко раскинулось под ними море.

День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее.

Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря и боязливо оглядывался на сына. А Икару по душе был вольный полёт

Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше ласточек, выше самого жаворонка, который поёт, глядя прямо в лицо солнцу. И в ту минуту, когда отец не глядел на него, Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу

А Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше ласточек, выше самого жаворонка, который поёт, глядя прямо в лицо солнцу. И в ту минуту, когда отец не глядел на него, Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу.

Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, — уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря.

Оглянулся Дедал — и не увидел в синеве неба летящего сына. Он глянул на море — лишь белые перья плыли на волнах.

В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына.

Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: