Символ Шивы в индуизме
Легенда о силе символа Шивы лингама изложена в шиваитском мифе и описывает следующие события. Лежащий посреди мирового океана на огромной змее бог Вишну наслаждался покоем и негой. В это время из его пупка появился цветок лотоса, с сидящим в центре его богом Брахмой. Боги начали спор о том, кто из них могущественнее, и кто первым создал вселенную. Прервал их спор столб яркого света в виде огромного лингама — символа Шивы. Удивившись и заинтересовавшись, боги решили узнать, где начинается лингам и где заканчивается.
Брахма лебедем взлетел вверх, а Вишну, превратившись в кабана, отправился вниз. Они встретились только через тысячу лет, так и не достигнув своей цели. Они оба признали превосходство силы Шивы над своими способностями, и до сих пор культ Шивы — один из самых популярных в религии современной Индии.
Поэтому символом Шивы в храмах часто является лингам
Он является важной, почти основной формой образа бога
Этот символ может изображаться в виде столба или конуса, которые сделаны из камня, дерева или глины. Нижний конец лингама уходит в йони, которая изображается в виде овального камня или треугольной призмы.
Легенда о создании символа «лингам-йони» гласит о том, как гуляющий обнаженным по лесу Шива, привлек внимание жены мудреца. Разозленный мудрец обратился к богине Парвати — жене Шивы, с просьбой найти место для его лингама
Тогда Парвати и спрятала лингам у себя в йоне, поэтому они всегда изображены вместе. Эти символы имеют для индусов сакральную ценность, являясь неизменным атрибутом религиозного культа Шивы.
Существует три вида лингамов — джайортилингам, мануш и свайямбху.
Самая большая скульптура Шивы в Индии, в Мурудешваре.
Легенда о джайортилингаме гласит, как Шива, влюбленный в красавицу Мохини, погнался за ней. Во время погони Шива обронил свое семя двенадцать раз на землю, оно проявилось светом, который стал двенадцатью лингамами, наделенными сакральной силой. В местах, где упало семя, от Гималаев до Рамешварамы, появились религиозные центры с храмовыми комплексами, где проводятся различные ритуалы. Центры до сих пор являются местами паломничества. Каждый из двенадцати джайортилингамов имеет свое имя.
К лингамам относятся и свайямбху — это природные образования, напоминающие форму мужского детородного органа — выступы и обломки скал, формы деревьев и др. С каждым из таких сотворенных самой природой изображений связано множество легенд и сказок.
Лингамы мануш — это рукотворные творения фаллоса, на них иногда присутствует лик бога, изображенного по сторонам света. Мануши делятся по своим предназначениям, им поклоняются для получения потомства или мужа, отпущения грехов и т.д.
В настоящее время в Индии не перестают поклоняются символам сексуальности Парвати и Шивы — они тесно связаны с человеческими отношениями и плодовитостью семьи.
По преданиям, любимое место нахождения Шивы — это Гималаи, гора Кайлас, там он может погрузиться в себя и почувствовать отрешенность от всего мира.
О Шиве сложено много легенд и преданий, которые все невозможно собрать вместе. Но, ясно одно, что вера индусов и всех приверженцев этой религии в его силу — неизменна.
Символы-атрибуты Шивы
В соответствии со своими воплощениями, Шива изображается с различными атрибутами, символизирующими силу именно этого образа:
Все силы Вселенной пронизаны сознанием, поэтому причина в том, почему к ним приближаются как к живым существам, состоит в том, что в действительности они есть. Цель ярких образов заключается в том, что, медитируя на образ, наш ум шокирован мышлением в глубины концепции, которую мы пытаемся понять и знать, помимо наших обычных условных идей. Таким образом, мы действительно можем испытать истину времени как удивительную сознательную силу и понять, как к ней относится наше существование
Кали — особенно важное божество, потому что, понимая Ее, мы перестаем отождествлять себя только с нашим телом — мы смиряемся с полной непостоянством нашего тела и начинаем воспринимать истинное существование нашего, которое лежит за его пределами, — которое большинство людей верит, но желает для непосредственного восприятия
- Тело Шивы обнажено и покрыто пеплом — это символ источника вселенной, он выходит за рамки земной жизни, своего физического состояния, не испытывая страданий.
- Спутанные волосы Шивы — единение духовной, физической и ментальной энергии.
- Ганга, живущая в его волосах — это женщина-жена, из ее рта истекает струя воды, которая падает на землю. Это символ того, что с помощью ее Шива устраняет невежество, грехи и дает покой, чистоту и знание.
- Луна в волосах Шивы — символ контроля над разумом.
- Шива изображается трехглазым: один глаз — это солнце, второй глаз — луна, а третий — символ огня.
- Глаза Шивы полуоткрыты — символ бесконечного течения жизни, которая не имеет, не начала, ни конца — это циклический процесс, и он вечен. Когда он откроет глаза, начнется новый виток земной жизни, когда он закроет их полностью – мир разрушается, чтобы родиться вновь.
- Обвитые вокруг шеи Шивы змеи символизируют время — это прошлое, настоящее и будущее.
- Бусы из рудракши (высушенные плоды вечнозеленого дерева) — символ непреклонности Шивы в выполнении закона и порядка вселенной.
- Правая рука бога, дающая благословление и мудрость, она же уничтожающая зло и невежество.
- Тришула (трезубец) Шивы — это его энергии (шахти): знание(джняна), действие (крийя) и желание (иччха).
- Барабан (дамару) — символ формы существования — физическая и духовная.
- Бык Нанди, сопровождающий Шиву — его неизменное средство передвижения.
- Шкура тигра — символ скрытой энергии и победы над вожделениями.
- Шива, сидящий на обожженной земле — символ его контроля над физической смертью.
Шива, Парвати и Ганеша
Женой Шивы была Парвати, часто воплощавшаяся как Кали и Дурга. На самом деле она была реинкарнацией Сати (или Дакшаяни), дочери бога Дакши. Дакша не одобрила брак Сати с Шивой и даже пошла дальше и провела особую церемонию жертвоприношения всем богам, кроме Шивы. Возмущенная этим пренебрежением, Сати бросилась в жертвенный огонь. Шива отреагировал на эту трагедию, создав из своих волос двух демонов (Вирабхадру и Рудракали), которые нанесли ущерб церемонии и обезглавили Дакшу. Другие боги обратились к Шиве с просьбой положить конец насилию, и, подчинившись, он вернул Дакшу к жизни, но с головой барана (или козла). В конце концов Сати перевоплотилась в Парвати в своей следующей жизни и снова вышла замуж за Шиву.
От Парвати у Шивы родился сын, бог Ганеша. На самом деле мальчик был создан из земли и глины, чтобы составлять ей компанию и защищать ее, пока Шива продолжал свои медитативные странствия. Однажды Шива вернулся и, обнаружив мальчика, охраняющего комнату, где купалась Парвати, спросил, кто он такой. Не веря, что мальчик был его сыном, и приняв его за нахального нищего, Шива призвал демонов-бхутаганов, которые напали на мальчика. В конце концов они сумели отвлечь его появлением прекрасной Майи и, пока он любовался ее красотой, отрубили ему голову. В суматохе Парвати выбежала из ванны и закричала, что ее сын убит. Осознав свою ошибку, Шива послал за новой головой, чтобы снова вылечить мальчика, но ближайшая под рукой была голова слона. Так родился Ганеша, бог с головой слона. Другими сыновьями Шивы являются Сканда или Карттикея, бог войны и Кувера, бог сокровищ.
Ганга (богиня, олицетворявшая реку Ганг) была подарена Шиве Вишну, который не мог больше выносить постоянных ссор между его тогдашними тремя женами Лакшми (богиней удачи), Сарасвати (богиней мудрости) и Гангой. Чтобы смягчить падение Ганги на землю и предотвратить разрушение цивилизации такой великой рекой, Шива поймал ее за пучок волос, что еще раз, иллюстрирует его качество самопожертвования.
Как появился Шива
Исходя из преданий, Шива жил около 6 тысяч лет назад, он являлся абсолютным аватаром, достигшим совершенства. Параллельно с ним существовали Брахма и Вишну, первый являлся абсолютным созидателем, а второй — хранителем вселенной.
Легенды о рождении
О том, как это божество появилось, существует несколько преданий:
- Шива — сын Брахмы. У Брахмы долгое время не было ребенка, он молился и медитировал, и через некоторое время у его ног возник ребенок с кожей, которая переливалась голубым цветом, подобно Брахме. Мальчик попросил дать ему имя, И Брахма дал имя ребенку — Рудра. Однако тот не успокоился, и требовал себе еще имена. Так Брахма дал одиннадцать имен, и ребенок получил одиннадцать перевоплощений, одно из которых — Бог Шива.
- Шива родился в результате гнева Брахмы, появившись между бровей последнего, поэтому его характер и сущность и является в большинстве своем гневный, разрушающей.
- Согласно иному варианту предания, Брахма, появившись из пупка Вишну, был окружен демонами, которые хотели его убить. Тогда, вследствие гнева Брахмы, и появился между его бровей Шива с оружием в руке и разогнал демонов.
- Еще один легенда: у Брахмы было четверо сыновей, которые не хотели заводить собственных детей. Тогда Брахма так сильно разозлился на своих потомков, что меж его бровей появился мальчик с голубоватой кожей, который впоследствии и получил одиннадцать имен. Примечательно, что одиннадцатью перевоплощениями Бога Шивы являются пять важнейших органов человека, а также четыре земные стихии, Луна и Солнце.
Знаете ли вы? Одним из главных предметов поклонения Шиве, для его последователей, служит фаллический символ этого божества — лингам.
О семье и женах
Согласно преданиям, у Шивы было 3 жены.
- Сати — самое первое воплощение супруги божества. По различным обстоятельствам Сати пришлось пожертвовать собой, войдя в жертвенный костер. Шива долгое время был опечален и безутешен, ничто не радовало его. Он странствовал по миру с прахом своей любимой, долгое время медитировал в Гималаях. Для того чтобы утешить бога, душа жены Шивы перевоплотилась в Парвати — дочь горного царя.
- Парвати. Одно из ее имен — Кали («черная»). Парвати долгое время обольщала Шиву, когда он скорбел в горах, пока, наконец, его сердце не было пронзено её благородством и добродетелями. От их союза родилось двое сыновей: Ганапати, бог мудрости, и Сканда, бог-воин.
- Ганга. Богиня олицетворяет реку, протекающую в трех мирах — небесах, подземелье и самой земле. Это богиня располагает особым даром — смывать грехи со всех живущих в этих мирах. Она влюбилась в Шиву, и просила его о возможности всегда быть с ним. Шива принял ее, и с тех пор она живет в его волосах.
Атрибуты
Как и многие другие боги индуистского пантеона, Шива обладает множеством атрибутов. Путешествуя по этой стране, вы увидите различные изображения божеств. Для того чтобы глубже понять культуру Индии, стоит немного разобраться в ее символике.
У Шивы есть много оружия — Аджагава (особенный лук), Бхиндипала (дротик), Гада (жезл), Кхадга (меч), Кхатванга (дубина с черепом), Кхетака (щит) и многие другие.
Также важным атрибутом является трезубец бога Шивы — Тришула. Он символизирует три стадии эволюции, три гуны, три лика времени и прочие понятия.
Существует ряд ритуальных предметов. Чиллум (специальная курительная трубка), Шанкха (ракушка), Мудра (положение кистей рук), Каумуди (кувшин с нектаром бессмертия), Капала (чаша в виде черепа), Дамару (барабанчик, символизирующий первую вибрацию Вселенной, из которой все произошло), Акшамала (специальные четки).
Также Шиве присущи ряд энергий: Агни (огонь), Ганга (небесная река, которую он усмирил) и Шакти (мощь). И некоторые животные: Нага (змея), шкуры слона и тигра, Нандин (белый бык), Кришнамрига (лань) и Анкуша (слоновье стрекало).
Таким образом, мы видим, что Шива обладает атрибутами сфер знания, которые призваны поднять человека из нашего мира в высший.
Узнайте больше об индийских богах!
Индийские боги — это божества, принадлежащие к мифологии и верованиям индуизма, одной из основных религий Индии. Имена божеств и их эпитеты варьируются в зависимости от традиций, в которых они заложены.
В целом, концепция богов в Индии также варьируется: от представления о личном боге, как в школе йоги, до группы из 33 божеств и сотен божеств, согласно пураническому индуизму.
Поскольку индуизм имеет несколько направлений и школ, трудно определить общее количество индийских богов, их число может исчисляться тысячами.
В этой статье мы расскажем о происхождении этих божественных существ, начиная с прогулки по их истории и представления их корней в индуистской религии, индуизме. Затем мы опишем их главных божеств, таких как Агни, Парвати, Шива, Индра, Сурья, Брахма, Вишну и любимый Ганеша, и, наконец, поговорим о курьезах этой увлекательной мифологии. Посмотрите!
Воплощения бога Вишну
Предполагается, что бог Вишну появлялся девять раз в разных воплощениях на этой земле, причем предсказывалось десятое.
1. Матсья (рыба).
Говорят, что Матсья был аватаром, который спас первого человека, а также других существ земли от великого потопа. Матсья иногда изображается как большая рыба или человек с рыбьим хвостом. Эта история похожа на многие мифы о потопах, найденные в других культурах.
2. Курма (черепаха).
Воплощение бога Вишну в черепаху, чтобы удержать гору Мандара от погружения в океан, воды которого взбалтывали боги и демоны, чтобы добыть сокровища и нектар амрита. В этом воплощении Вишну встретил свою будущую жену Лакшми.
3. Вараха (свинья / кабан).
Вараха — это кабан, поднявший землю со дна моря после того, как демон Хираньякша утащил ее на морское дно. После 1000-летнего сражения Вараха своим клыком поднял землю из воды.
4. Нарасимха (наполовину лев, наполовину человек).
Вишну обретает образ человека с головой льва, чтобы победить всемогущего короля демонов Хираньякашипа.
5. Вамана (карлик со способностью расти).
В Риг Веде, Вамана (карлик) появляется в то время, когда король демонов Бали правит вселенной, и боги теряют свою силу. Чтобы восстановить справедливость, Вамана пришел к Бали и попросил столько земли, сколько он сможет измерить тремя шагами. Смеясь над гномом, Бали исполнил желание. После этого карлик начинает расти, и с первого шага покрывает всю землю, вторым шагом — все небо, а на третьем шаге он отправляет Бали в низший мир демонов, чтобы тот правил в нем.
6. Парашурама (сильный человек / охотник).
В образе Парашурамы, Вишну выступает в роли брахмана, который приходит в мир, чтобы убивать злых царей и защищать человечество от опасности. Он появляется в форме человека с топором, которого иногда называют Рама с топором.
В оригинальной истории Парашурама, по-видимому, восстанавливал индуистский социальный порядок, испорченный высокомерной кастой кшатриев.
7. Рама (величайший воин / идеальный человек).
Господь Рама — седьмой аватар Вишну и главное божество индуизма. Он считается верховным в некоторых традициях. Он является центральной фигурой древнего индуистского эпоса «Рамаяна» и известен как царь Айодхьи, город, который считается местом рождения Рамы.
Согласно Рамаяне, отцом Рамы был царь Дашаратха, а матерью — царица Каушалья. Рама родился в конце Второй Эпохи и был послан богами для сражения с многоголовым демоном Раваной.
8. Кришна (умственно развитый человек).
Бог Кришна является восьмым аватаром Вишну и одним из наиболее почитаемых божеств в индуизме. Он был пастухом (иногда изображается как возничий или государственный деятель).
Согласно знаменитой поэме «Бхагавад-гита» Кришна грамотно направляет Арджуну на поле битвы.
9. Будда (всезнающий), появившийся в 5 веке до нашей эры. В некоторых традициях Баларама заменяет Будду как воплощение Вишну.
10. Калки (вечность или могущественный воин). Предполагается, что следующее и последнее воплощение Вишну будет в конце Кали Юги (эпоха морального разложения). Считается, что Калки избавит мир от притеснения неправедных правителей. Говорят, что он появится верхом на белом коне, с огненным мечом.
Праздники
Одним из самых известных праздников, связанных с именем Шивы, является Махашиварамтри. Это великая ночь божества: праздничные гулянья длятся все ночное время накануне новолуния в последний день лунного цикла зимы. Это происходит в феврале-марте.
Во время Шиваратри читают катхи (сказания о Шиве) и воспевают в его честь гимны. Праздничные мероприятия проходят в течение года несколько раз, но именно этот день считается самым главным, поэтому к слову Шиваратри прибавляется приставка Маха (великий, главный).
После завершения праздника начинает свою работу ярмарка, проходящая около рек и водоемов. Кто смог не уснуть во время гуляний, того ожидает благополучие в материальном плане и райское место на небе.
Медитация в такой день приносит в сто раз больше пользы, чем в любой другой. Это взаимосвязано с удачным расположением Солнца и Луны.
Символ праздничного мероприятия – лингам.
Шива многим известен своим танцевальным образом, поэтому на гуляньях все исполняют его Тандаву. Это особый танец, считающийся символом движения мира. С этого танца рождается все сущее, им же и заканчивается. Пока Шива находится в танце – мир существует. В этом боге воплощается высшая степень блаженства – Ананда.
Легенда о рождении бога Шивы
Единого описания рождения Шивы нет. Существует несколько легенд. Они не похожи одна на другую. Но каждая интересна по-своему.
Легенда первая. Брахма был сыном Вишну. У него уже было несколько детей. Но они не желали иметь своих. Тогда Брахму очень рассердился на них. От гнева из его межбровья произошел мальчик, у которого была синяя кожа. Отец дал ему несколько имен и несколько воплощений. Воплощения должны были находиться в пяти разных органах в теле. Этот мальчик стал одним из самых главных богов. Он вошел в священную Тримурти.
Легенда вторая. Когда Брахма родился из пупка Вишну, ему стали угрожать демоны. Они хотели убить Брахму. Вишну разгневался и из его бровей возник Шива. В его руках был трезубец. Им он защитил Брахму.
Легенда третья. Брахма очень хотел сына, который будет похож на него. В медитации он визуализировал его появление. И родился мальчик с синей кожей. Малыш плакал и просил дать ему имя. Брахма называл его разными именами до тех пор, пока малыш не перестал плакать. Так и получил сын Брахмы одиннадцать имен. Одно из них – Шива, Рудру.
Легенда четвертая. Брахма очень рассердился. Гнев был настолько силен, что из бровей появился мальчик с голубой кожей. Малыш унаследовал силу и негативную энергию своего отца.
Согласно этим легендам, многорукое божество Шива не имеет матери. В легендах не говорится о женщине, родившей Бога. Он рожден из тела отца от разрушающей энергии гнева.
Похождения Ханумана
Лакшмана и Рама заключили союза и царем обезьян Сугривой, чтобы освободить Ситу. Подойдя к морю, было решено построить мост. Преданный Хануман, обладавший большой силой, перепрыгнул пролив, чтобы отправиться на поиски женщины. Найдя ее во дворце Раваны, он обо всем рассказал Раме.
Встретившись со злодеем, Хануман свернул в спираль свой хвост, чтобы получилось сидение заметно выше трона Раваны. Этим он его сильно разгневал, тот потребовал убить обезьяну. Но тот представился в качестве посла, поэтому его жизнь оказалась неприкосновенна. Тогда Равана приказал слугам подпалить ему хвост, а после отпустить. Хануман с горящим хвостом начал прыгать с одного здания на другое, распространяя огонь по всей столице. Затем перепрыгнул обратно на континент.
Семья
Дочерью Дакши и будущей женой Шивы стала Сати. Ее имя упоминается в пуранических индуистских текстах. Судьба Сати трагична. Ее отец отказался позвать Шиву на значимое жертвоприношение. Тогда она отреклась от Дакши и испепелила себя жертвенным огнем.
Возродилась Сати в семействе Химавата (горы Гималаи) в образе Парвати (дочери гор). Выполняя особые аскезы ей удалось снова завоевать любовь Шивы.
В результате обоюдных чувств у них родились два сына Сканда – воинственное божество и Ганеша – ученое божество. Всю семью называют Шива Паривар. Их изображают с четырьмя руками, в которых те держат различные атрибуты и ваханы. Индийская мифология идеализирует тройственность Шивы-Парвати-Ганеши. В таком виде воплощается божественная семья. В некоторых текстах упоминается еще один ребенок Шивы – дочь Манаси.
Сестра Парвати (Ганга) тоже считается женой Шивы. По ведам Амбику называют сестрой Рудры (Шивы), но в более поздней литературе она стала отождествляться с женой Шивы.
Иконография Ганеши
Существуют разные изображения Ганеши. Иногда его рисуют с желтым телом, а в некоторых случаях – с красным. У божества большой живот, 4 руки и мощная голова слона с одним бивнем.
Пояс бога обвивает змея, символизирующая энергию, которая может принимать самые разные формы.
На большинстве картин Ганеша восседает на цветке лотоса. Рядом с ним всегда можно увидеть мышь или крысу (иногда ее заменяют землеройкой или собакой). Легенда утверждает, что добрый бог усмирил это создание, которое раньше имело душу дьявола. Животное, являющееся символом суетности, дерзости, стало таким послушным, что разрешило себя оседлать. С тех пор Ганеша ездит на нем. А индийцы верят, что Шри Ганеша помогает духовному росту посредством избавления от суетливости, эгоистичности и гордыни.
Рук у Ганапати несколько. На разных изображениях их количество может достигать 4, 6, 8, 18 или 32. При этом в верхних конечностях он держит лотос и трезубец. Четвертая рука расположена таким образом, что создается впечатление, будто она что-то дарит смотрящему на бога. Иногда в ней лежит лада – сладкое лакомство из рисовой муки. В других руках божества могут находиться такие предметы:
- аркан, который помогает поймать удачу;
- топор, отсекающий все видимые и невидимые препятствия, лежащие на пути к цели;
- раковина, являющаяся источником мудрости;
- посох, который является символом опоры, необходимой человеку на протяжении всей жизни;
- чаша изобилия , которая несет в дом достаток и добрую энергетику;
- лепешка, посредством которой человеку будет даровано благосостояние;
- цветок лотоса, символизирующий развитие духа.
Хобот божества держит конфету. Она является символом счастья, которое дарит освобождение от влияния негативных энергий. Большие слоновьи уши нужны Ганеше для того, чтобы не упустить ни одной просьбы о помощи, которые посылают ему в своих молитвах люди.
Таблица сравнения богов в хиндуизме
Бог | Роль | Символы | Характеристики |
---|---|---|---|
Брахма | Творец мира | Четыре головы, лотос | Мудрость, творчество |
Вишну | Хранитель и поддерживающий | Лотос, диск, конь, клуб | Сохранение порядка, защита |
Шива | Разрушитель и преобразующий | Трезубец, луна, змеи | Смерть, возрождение, медитация |
Деви | Богиня-мать и защитница | Множество форм и символов | Сила, защита, плодородие |
Кришна | Бог-герой и учитель | Флейта, корона, кожа тигра | Любовь, мудрость, справедливость |
Рама | Идеальный правитель и герой эпоса | Лук, стрелы, корона | Добродетель, долг, справедливость |
Ганеши | Бог мудрости и преград | Слоновая голова, слон | Интеллект, преграды, благополучие |
Хануман | Бог обезьян и преданный слуга Рамы | Обезьянья голова, булава | Сила, преданность, верность |
Формы Шивы
В древние времена люди знали о возвышенной природе Шивы и определили три её состояния:
Арупа — вне формы.Рупа-Арупа — бесформенная форма.Сарупа — обладающий формой.
Арупа — это состояние, в котором нет формы, образа или цвета, оно выходит за пределы пространства и времени, нет ничего на что можно было бы опереться в попытке описать состояние арупы. Это проявление возможно только когда Вселенная ещё не создана.
Состояние арупа Шивы — это то, что находится за пределами проявленного.
Шесть искажений не действуют в этом состоянии:Адхи — Антха (начало и конец).Санкоча — Вистара (сокращение и расширение).Прасарана — Абхисарана (распространение и сосредоточение)Эти характеристики применимы только для проявленного Творения.
Состояние арупа выражает Шиву как Чайтанья или чистое сознание, которое существует, но не проявлено и находится в покое. Это состояние является источником всего Творения, и все божества обязаны своим происхождением этому состоянию. Отсюда и имя Махадева — источник всех божеств, Бог богов.
Рупа-арупа — это бесформенное проявление в форме или форма, возникающая из другой формы. Переходное состояние от сукшма (тонкого) к стхула (грубому).
Сарупа — это то состояние, в котором Шива проявляется в разнообразных формах. Са означает «с» или «в сопровождении». Таким образом, сарупа означает «с формой» или в проявленном состоянии.
Как заслужить благосклонность богини?
Чтобы Лакшми принесла в дом удачу, процветание, любовь и взаимопонимание, используются разные техники.
Самое первое, что нужно – это обратить особое внимание на жилище, в которое хочется привлечь богиню. Лучше, если в доме будем размещена статуэтка Лакшми или хотя бы её изображение. Так как Лакшми интересуют финансовые дела и материальное благополучие, а сама она не терпит бездействия, лучше всего расположить её образ в прихожей или рабочем кабинете
Всё потому, что эти части дома имеют связь с материальными богатствами, финансовым достатком, приумножением денежного состояния. Также желательно ориентироваться на юго-восточное направление при размещении символики богини. Допускается и юго-западное направление как олицетворение путешествий и помощи
Так как Лакшми интересуют финансовые дела и материальное благополучие, а сама она не терпит бездействия, лучше всего расположить её образ в прихожей или рабочем кабинете. Всё потому, что эти части дома имеют связь с материальными богатствами, финансовым достатком, приумножением денежного состояния. Также желательно ориентироваться на юго-восточное направление при размещении символики богини. Допускается и юго-западное направление как олицетворение путешествий и помощи.
Современные специалисты фэн-шуй утверждают, что можно поставить фото на рабочий стол компьютерного устройства. Оно должно изображать богиню с теми символами, которые олицетворяют для вас наиболее насущные потребности. На просторах Интернета достаточно необходимых картинок и фото.
Следует всеми силами перестать ссориться и не выполнять обещания. Лакшми любит, когда люди несут ответственность за свои действия, проявляют инициативу
Ещё особое внимание следует уделить чистоте жилища. Нужно как можно чаще проводить в нём уборку. Можно периодически зажигать ароматические палочки (идеально – из лотоса и других цветов)
Можно периодически зажигать ароматические палочки (идеально – из лотоса и других цветов).
Статуэтки Богини
Чтобы ещё больше задобрить Лакшми, следует установить алтарь, а его поверхность покрыть красивой тканью, расшитой золотыми нитями. В его центре должна находиться статуэтка или изображение этого божества. Украшать алтарь нужно золотыми изделиями, свежими крупными цветами, драгоценными камнями (особенно, красный и жёлтый нефрит, лазурит).
Лакшми сострадательна и милосердна. Она не терпит жестоких, агрессивных, завистливых и порочных людей
поэтому чтобы заслужить её благосклонность, важно работать над своей духовностью
Лакшми никогда не останется там, где есть злоба, ненависть, ложь, зависть, лицемерие и насилие. Нетерпима она также к половым извращениям, поэтому не поощряет нетрадиционные сексуальные ориентации, сопровождающиеся нездоровыми увлечениями, и торговлю интимными услугами. Она попросту покидает это место и больше не хочет возвращаться туда. А за ней уходит и процветание, благополучие, удача и счастье. Жизнь в мире, любви, согласии – вот что нравится ей. И за это она щедро вознаграждает.
Брак Шивы и Парвати
Существует легенда, в которой первая жена бога Шивы Шакти погибает. Это произошло вследствие отторжения ее отцом.
Сказание говорит следующее. Некогда возвращалась божественная пара с одного ашрама. Шива в лесу поклонился простолюдину. Жена удивилась его поведению. Тогда бог объяснил, что это реинкарнация Вишну. Шакти, чтобы это проверить, принимает форму Ситы, жены этого простолюдина, и идет к нему. Рама признает в ней богиню.
Увидев новый образ Шакти, Шива перестает воспринимать ее как жену, так как она напомнила ему мать. Девушка печалится и у них получается разногласие.
Как раз в это время отец Шакти затевает празднество, но не приглашает молодых из-за разногласий с Шивой. Девушка решает туда сходить сама. Но Дакша отворачивается от нее. С горя Шакти бросается в огонь и погибает.
Взбешенный Шива забирает ее тело и начинает исполнять свой танец разрушения. Если бы его не остановил Вишну, он бы уничтожил вселенную.
После траура бог становится аскетом в Гималаях, а Шакти возрождается в образе Парвати, дочери бога гор. В конце концов, девушке удается уговорить Шиву, и они женятся.
В индуизме этот праздник называется Махашиваратри и отмечается каждый год.