Легенды и мифы древней греции: кипарис и его символическое значение

Боги и герои мифов древней Греции: Братья Кастор и Полидевк

Братья Кастор и Полидевк родились от Леды и Зевса. Это были отважные юноши-герои. Рассказывают, что никто лучше Кастора не умел объезжать молодых норовистых коней и править ими. А Полидевк был лучшим бойцом в рукопашном бою. Кастор и Полидевк, которых звали Диоскурами, то есть детьми Зевса, участвовали в знаменитом походе аргонавтов за золотым руном и в славной калидонской охоте на дикого вепря, что был величиною с быка; его глаза, налитые кровью, горели огнем; щетина его торчала острыми копьями, а клыки были величиной с бивень слона; от его горячего дыхания увядали листья на деревьях и желтела трава.Кастор и Полидевк совершили не один отважный поход вместе со своими двоюродными братьями Линкеем и Идасом, сыновьями мессенского царя. Линкей, что значит «Рысий глаз», обладал таким острым зрением, что мог видеть все, что происходило в глубинах земли. А брат его Идас отличался мужеством и необычайной силой.Однажды он отважился выступить против самого Аполлона, а случилось это так. Идас сватался за прекрасную девушку Марпессу, которую полюбил светозарный бог солнца. И он увез ее на крылатой колеснице, подаренной ему Посейдоном. Аполлон погнался за Идасом, чтобы отнять у него красавицу, но смелый Идас не испугался и вступил в бой с лучезарным богом. Зевс-громовержец разнял бойцов и велел Марпессе выбрать из них того, кого она сама пожелает. И девушка выбрала Идаса.С этими братьями Кастор и Полидевк долго дружили, и много подвигов и опасных походов они совершили вместе.Однажды они явились в Аркадию и захватили там стадо быков. Дележ добычи был поручен Идасу.Разрубил Идас одного из быков на четыре равные части и сказал:— Пусть одна половина стада достанется тому, кто раньше других съест свою долю, а другая — тому, кто съест свою долю вторым.И раньше всех съел свою долю Идас, а затем помог своему брату Линкею доесть его часть. И вот они вместе с братом взяли себе все стадо быков и погнали его в Мессению. Но разгневались Кастор и Полидевк, не получившие ничего, и вторглись в Мессению. Там похитили они стадо быков и угнали много скота, принадлежавшего Линкею и Идасу.

Загнав стадо в безопасное место. Кастор и Полидевк укрылись в засаде, собираясь напасть на братьев, если те будут преследовать их.Но зоркий Аинкей взошел на вершину высокой горы Тайгет, откуда был виден весь Пелопоннес, и стал высматривать похитителей стада.Всматриваясь, он заметил их, спрятавшихся в дупле старого дерева, и указал на них разгневанному Идасу. Они быстро спустились с горы, и, подойдя к дереву, Идас метнул копье и тяжело ранил Кастора. Но Полидевк выскочил из засады и вступил в бой с Аинкеем и Идасом; им пришлось отступить, и они прибежали к могиле своего отца.Схватив каменную статую, они бросили ее в грудь Полидевка, но он устоял и стал яростно наступать на братьев. Бот он метнул боевое копье и пронзил им грудь Линкея, и тот упал наземь, а Полидевк продолжал бой с Идасом. Но вмешался в их поединок Зевс-громовержец и поразил молнией Идаса.Тогда Полидевк поспешил к своему умирающему брату Кастору и, плача, воскликнул:— Зевс, мой отец! Как могу я утешиться, потеряв любимого брата! Дай мне умереть с ним вместе!И явился Зевс-громовержец и молвил:— Я даю тебе волю выбрать, что ты сам пожелаешь. Можешь избегнуть смерти и остаться навсегда молодым и жить со мной на Олимпе. Если хочешь разделить судьбу брата, ты будешь жить то в подземном царстве теней, то в золотых небесных чертогах.И Полидевк, не колеблясь, выбрал второе.Тогда Зевс открыл глаза мертвому Кастору и вернул ему жизнь.С той поры братья-герои живут всегда вместе: один день они обитают на высоком Олимпе, а другой проводят в подземном царстве теней. По древним преданиям, братья Диоскуры — защита людей во всех опасностях жизни, на родине или на чужбине, на путях и дорогах, на земле и на море.

Кипарис и гробницы древней Греции

В древней Греции кипарис считался символом траура и бессмертия. Это растение часто использовалось для озеленения и украшения гробниц и кладбищ. Греки верили, что кипарис способен отпугивать злых духов и защищать усопших. Кроме того, его долговечность и темно-зеленый цвет ассоциировались с бессмертием души.

На кладбищах и вокруг гробниц греки высаживали ряды кипарисовых деревьев. Их стройная и вечнозеленая форма создавала особую атмосферу траура и покоя. Кипарисы стояли рядом с могильными памятниками, указывая на присутствие вечного духа на этом месте.

Изображение кипариса можно видеть на многочисленных греческих гробницах и надгробных памятниках. Оно символизирует долговечность и бессмертие души. Кипарисы также использовались для создания венков и гирлянд из листьев, которые украшали гробницы и могильные памятники.

Таким образом, кипарис имел особое значение для греков в контексте гробниц и кладбищ. Он был не только символом траура, но и символом бессмертия души, вечности и памяти о предков.

Использование кипариса в архитектуре

Кипарис, с его высокими и прочными древесинами, был широко использован в древнегреческой архитектуре. Его дерево было идеальным материалом для строительства различных конструкций и сооружений.

Одно из наиболее известных применений кипариса в архитектуре было создание крытой галереи или стоа. Стоа из кипарисовых столбов и балок служила украшением и функциональной частью греческого города. Главной функцией стоа было защитить прохожих от погодных условий, таких как дождь или солнечный зной. Кипарисовая древесина отличалась долговечностью и способностью сохранять свою форму и красоту в течение длительного времени, что делало ее идеальным материалом для создания такой структуры.

Кипарис также использовался для строительства храмов и святилищ. Его дерево было считаемым священным и поэтому использовалось для создания особо важных и почитаемых сооружений. Кипарисовые колонны поддерживали кровлю храмов или создавали красивые арки и проходы.

Кроме того, кипарис использовался для создания мебели и декоративных элементов внутри зданий. Изящные стулья, столы, вазы и другие предметы были изготовлены из этой дорогой и прочной древесины. Они украшали жилища, давая им роскошный и элегантный вид.

Важно отметить, что использование кипариса в архитектуре оказало большое влияние на последующие эпохи и культуры. Великолепные сооружения, созданные с использованием этой древесины, вдохновляли архитекторов веками, и следов кипариса можно обнаружить в различных стилях и направлениях архитектуры до сегодняшнего дня

Кипарис в литературе и искусстве

Одной из самых известных упоминаний о кипарисе можно найти в произведении древнегреческого поэта Овидия «Метаморфозы». В этом эпическом поэме кипарис рассматривается как символ скорби и горя, а также бессмертия. Он упоминается в контексте рассказа о фигуре героина Дафны, которая превращается в дерево кипариса, чтобы избежать любовных преследований бога Аполлона.

Кипарис также часто упоминается в поэзии и литературе других эпох. В романе Фрэнсис Скотт Фицджеральда «Великий Гэтсби» автор использует образ кипариса, чтобы создать атмосферу траура и горечи. Кипарисы окружают мрачный мир Восточного Эгга, отражая статус героев и символизируя их потери и печаль.

Кроме литературы, образы кипарисов можно найти в различных видах искусства. От картины Винсента ван Гога «Кипарисы» до скульптурных композиций в виде деревьев кипарисов, он всегда вызывает интерес и внутреннюю рефлексию у зрителей.

Таким образом, кипарис, с его магическим и символическим значением, продолжает вдохновлять искусство и литературу, открывая новые слои смысла и привлекая внимание своей уникальной эстетикой

Сказка «Кипарис»

Изложено по поэме Овидия «Метаморфозы» На острове Кеос*2 в Карфейской долине, был олень, посвященный нимфам. Прекрасен был этот олень. Ветвистые его рога были вызолочены, жемчужное ожерелье украшало его шею, а с ушей спускались драгоценные украшения. Олень совсем забыл страх пред людьми. Он заходил в дома поселян и охотно протягивал шею всякому, кто хотел ее погладить. Все жители любили этого оленя, но больше всех любил его юный сын царя Кеоса, Кипарис, любимый друг стреловержца Аполлона. Кипарис водил слепя на поляны с сочной травой и к звонко журчащим ручьям; он украшал могучие рога его венками из душистых цветов; часто, играя с оленем, вскакивал юный Кипарис, смеясь, ему на спину и разъезжал на нем по цветущей Карфейской долине. *1 Были также следующие мифы о смерти Мелеагра. Когда родился Мелеагр, то к его матери Алфее явились богини судьбы мойры, и одна из них сказала ей: «Твой сын умрет тогда, когда сгорит вот эта головня на очаге». Услыхав это, Алфея тотчас погасила головню, спрятала в ларец и бережно хранила. И вот, когда Мелеагр убил в битве брата своей матери, вспомнила она о предсказании мойр. Гневаясь на сына, вынула она головню из ларца и сожгла ее. Лишь только сгорела головня и превратилась в пепел, как умер герой Мелеагр. *2 Один из Кикладских островов в Эгейском море. Был жаркий летний полдень; солнце палило; весь воздух полон был зноя. Олень укрылся в тени от полуденного жара и лег в кустах. Случайно там, где лежал олень, охотился Кипарис. Не узнал он своего любимца оленя, так как его прикрывала листва, бросил в него острым копьем и поразил насмерть. Ужаснулся Кипарис, когда увидал, что убил своего любимца. В горе он хочет умереть вместе с ним. Напрасно утешал его Аполлон. Горе Кипариса было неутешно, он молит сребролукого бога, чтобы бог дал ему грустить вечно. Внял ему Аполлон. Юноша превратился в дерево. Кудри его стали темно-зеленой хвоей, тело его одела кора. Стройным деревом кипарисом стоял он пред Аполлоном; как стрела, уходила его вершина в небо. Грустно вздохнул Аполлон и промолвил: — Всегда буду я скорбеть о тебе, прекрасный юноша, скорбеть будешь и ты о чужом горе. Будь же всегда со скорбящими! С тех пор у дверей дома, где есть умерший, греки вешали ветвь кипариса, его хвоей украшали погребальные костры, на которых сжигали тела умерших, и сажали кипарисы у могил.

Сказка «Кипарис», читать текст онлайн на нашем сайте бесплатно.

Орфей и Эвридика. Орфей в подземном царствеИзложено по поэме Овидия «Метаморфозы» Великий певец Орфей, сын речного бога Эагра …

Смерть ОрфеяЧетыре года прошло со смерти Эвридики, но остался по-прежнему верен ей Орфей. Он не…

История кипариса в древней Греции

С тех пор, кипарис стал символом траура и печали. Он часто выращивался возле гробниц и могил, чтобы воплотить в себе скорбь и вечность умерших. Он также был связан с подземным царством Аида, где пребывают души умерших. В греческой мифологии, Аид – это бог подземного мира, и кипарис был одним из его символов.

Однако, помимо символизма траура, кипарис также ассоциировался с бессмертием. Согласно древнегреческим представлениям, кипарис был вечнозеленым, и его листья никогда не опадали. Это позволяло считать его символом бессмертия и вечной жизни.

В древней Греции кипарис активно использовался для украшения могил и гробниц. Его ветви и листья украшали гробничные памятники, создавая атмосферу скорби и памяти о умерших. Кипарис также был частой темой в греческом искусстве, где его изображали на фресках и вазах, чтобы передать глубокий смысл траура и бессмертия.

Наследие кипариса в современной культуре и искусстве

Кипарис, с его символикой и мифологическим значением, стал важной частью современной культуры и искусства. Его узнаваемый силуэт и ассоциации с бессмертием и жизненной силой вдохновляют многих художников и дизайнеров

В литературе кипарис часто упоминается как символ траура и смерти. Он может служить фоном для печальных сцен и создавать атмосферу загадочности в произведениях. Однако, он также может быть использован для подчеркивания прекрасного и таинственного.

В живописи и фотографии кипарис является популярным мотивом. Его изгибы и темно-зеленые иголки создают элегантные композиции, подчеркивающие природную красоту. Кипарисы часто изображаются на пейзажах и в садовых композициях, добавляя в них загадочность и глубину.

  • Многие современные скульпторы используют кипарис как материал для создания скульптур. Его тонкие и гибкие ветви позволяют создавать изящные формы и детали.
  • В музыке и танце, кипарис может быть использован для создания эмоционального настроения. Он ассоциируется с грустью и трауром, и поэтому может быть использован для выражения глубоких чувств и эмоций.
  • Кипарис часто можно увидеть в архитектуре и дизайне интерьеров. Его силуэт и темный цвет могут служить украшением в виде резных элементов или вошки в мебель и декоративные предметы.

В современной культуре кипарис все еще остается символом бессмертия и жизни после смерти. Его изображения часто встречаются в трауровых церемониях и памятниках умершим. Кипарис также используется в символике кладбищ и мемориальных садов, отражая идею бессмертия души.

Таким образом, наследие кипариса в современной культуре и искусстве продолжает жить и вдохновлять художников, архитекторов и дизайнеров своей символикой и красотой.

Роль Кипариса в религиозных обрядах

Кипарис, с его змеиными корнями, играл значительную роль в религиозных обрядах древних греков. Это древнее дерево было считано священным и неотъемлемой частью многих ритуалов и поклонений богам.

Во-первых, Кипарис использовали в обрядах посвященных богам Аида и Аидония, божествам подземного мира. Символизируя своими корнями связь с подземным миром, дерево использовалось как шлюз для связи людей с богами ада и мира мертвых.

Во-вторых, Кипарис был также связан с обрядами, связанными с богиней Кипарисой, покровительницей рождения и материнства. Древо используется в поклонении Кипарисе, так как его ветви символизируют плодородие, рост и жизнь.

Кроме того, Кипарис был известен своей защитной силой. Он использовался в обрядах, посвященных Зевсу и Немезиде, богине мести. Своеобразные змеиные корни этого дерева символизируют защиту и силу, а также отпугивали зло и проблемы.

Таким образом, исторические и религиозные практики свидетельствуют о важности Кипариса в древнегреческой культуре. Его священность и символическое значение не только прослеживается в легендах и мифах, но и освещает роль дерева в мировоззрении людей того времени

Роль кипариса в ритуалах и обрядах в греческой мифологии

Кипарис широко использовался в погребальных обрядах. Его ветки и веточки раньше украшали гробы и могилы, чтобы показать уважение к покойному и перевести его душу в мир загробной жизни. Кипарис был также размещен близ гробниц и храмов, чтобы напоминать людям о вечности и мистерии смерти.

Кипарис также ассоциировался с богиней судьбы – Немесидой. Эта богиня решала судьбу всех людей, решая, когда она приходит к концу. В мифологических историях Немесида была часто изображена с кипарисом в руках, символизирующим смерть и неизбежность судьбы.

Растение также имело связь с богиней города Афон, которая являлась покровительницей мудрости и войны. Кипарис, растущий рядом с храмом Афины, символизировал мудрость и покровительство богини. В древнем мире он считался источником знания и вдохновения.

Кипарис также был неразрывно связан с ритуалом очищения. Верили, что ветки растения могут успокаивать души и умы людей, избавлять от негативных энергий и очищать душу от вредных влияний. Таким образом, кипарис был часто использован в ритуалах очищения и молитвах, сопровождающих их.

В целом, кипарис играл важную роль в греческой мифологии и религии. Он был символом смерти, мудрости, очищения и божественного влияния. Уникальные свойства и внешний вид кипариса делали его неотъемлемой частью древнегреческих обрядов и ритуалов, украшая храмы, гробницы и погребения.

Боги и герои мифов древней Греции: Братья Кастор и Полидевк

Братья Кастор и Полидевк родились от Леды и Зевса. Это были отважные юноши-герои. Рассказывают, что никто лучше Кастора не умел объезжать молодых норовистых коней и править ими. А Полидевк был лучшим бойцом в рукопашном бою. Кастор и Полидевк, которых звали Диоскурами, то есть детьми Зевса, участвовали в знаменитом походе аргонавтов за золотым руном и в славной калидонской охоте на дикого вепря, что был величиною с быка; его глаза, налитые кровью, горели огнем; щетина его торчала острыми копьями, а клыки были величиной с бивень слона; от его горячего дыхания увядали листья на деревьях и желтела трава.Кастор и Полидевк совершили не один отважный поход вместе со своими двоюродными братьями Линкеем и Идасом, сыновьями мессенского царя. Линкей, что значит «Рысий глаз», обладал таким острым зрением, что мог видеть все, что происходило в глубинах земли. А брат его Идас отличался мужеством и необычайной силой.Однажды он отважился выступить против самого Аполлона, а случилось это так. Идас сватался за прекрасную девушку Марпессу, которую полюбил светозарный бог солнца. И он увез ее на крылатой колеснице, подаренной ему Посейдоном. Аполлон погнался за Идасом, чтобы отнять у него красавицу, но смелый Идас не испугался и вступил в бой с лучезарным богом. Зевс-громовержец разнял бойцов и велел Марпессе выбрать из них того, кого она сама пожелает. И девушка выбрала Идаса.С этими братьями Кастор и Полидевк долго дружили, и много подвигов и опасных походов они совершили вместе.Однажды они явились в Аркадию и захватили там стадо быков. Дележ добычи был поручен Идасу.Разрубил Идас одного из быков на четыре равные части и сказал:— Пусть одна половина стада достанется тому, кто раньше других съест свою долю, а другая — тому, кто съест свою долю вторым.И раньше всех съел свою долю Идас, а затем помог своему брату Линкею доесть его часть. И вот они вместе с братом взяли себе все стадо быков и погнали его в Мессению. Но разгневались Кастор и Полидевк, не получившие ничего, и вторглись в Мессению. Там похитили они стадо быков и угнали много скота, принадлежавшего Линкею и Идасу.

Загнав стадо в безопасное место. Кастор и Полидевк укрылись в засаде, собираясь напасть на братьев, если те будут преследовать их.Но зоркий Аинкей взошел на вершину высокой горы Тайгет, откуда был виден весь Пелопоннес, и стал высматривать похитителей стада.Всматриваясь, он заметил их, спрятавшихся в дупле старого дерева, и указал на них разгневанному Идасу. Они быстро спустились с горы, и, подойдя к дереву, Идас метнул копье и тяжело ранил Кастора. Но Полидевк выскочил из засады и вступил в бой с Аинкеем и Идасом; им пришлось отступить, и они прибежали к могиле своего отца.Схватив каменную статую, они бросили ее в грудь Полидевка, но он устоял и стал яростно наступать на братьев. Бот он метнул боевое копье и пронзил им грудь Линкея, и тот упал наземь, а Полидевк продолжал бой с Идасом. Но вмешался в их поединок Зевс-громовержец и поразил молнией Идаса.Тогда Полидевк поспешил к своему умирающему брату Кастору и, плача, воскликнул:— Зевс, мой отец! Как могу я утешиться, потеряв любимого брата! Дай мне умереть с ним вместе!И явился Зевс-громовержец и молвил:— Я даю тебе волю выбрать, что ты сам пожелаешь. Можешь избегнуть смерти и остаться навсегда молодым и жить со мной на Олимпе. Если хочешь разделить судьбу брата, ты будешь жить то в подземном царстве теней, то в золотых небесных чертогах.И Полидевк, не колеблясь, выбрал второе.Тогда Зевс открыл глаза мертвому Кастору и вернул ему жизнь.С той поры братья-герои живут всегда вместе: один день они обитают на высоком Олимпе, а другой проводят в подземном царстве теней. По древним преданиям, братья Диоскуры — защита людей во всех опасностях жизни, на родине или на чужбине, на путях и дорогах, на земле и на море.

Кипарис в истории древней Греции

Кипарис также упоминается в исторических текстах о древнегреческой культуре. Он часто использовался в обрядах и обычаях, связанных с похоронным ритуалом. Например, в древней Греции часто устраивали похоронные процессии, в которых люди несли ветви кипариса, чтобы отпевать умерших и выразить свою скорбь.

Кипарис в истории древней Греции имел также практическое значение. Его древесина использовалась для строительства жилых и храмовых сооружений, так как она была прочной и устойчивой к гниению. Кроме того, смола кипариса использовалась в медицине для лечения различных заболеваний и укрепления иммунной системы.

Секретные свойства кипарисового масла

Кипарисовое масло, получаемое из веток и хвои кипариса, обладает множеством полезных свойств и широко используется в медицине и косметологии.

  • Антимикробное действие: кипарисовое масло обладает способностью убивать и ингибировать рост микробов, что помогает бороться с инфекциями и воспалениями.
  • Тонизирующий эффект: масло действует на нервную систему, улучшая настроение, снимая стресс и усталость.
  • Стимуляция кровообращения: кипарисовое масло способствует улучшению кровообращения и укреплению сосудов, помогая предотвратить варикозное расширение вен и отечность.
  • Улучшение дыхания: с помощью кипарисового масла можно облегчить дыхание при простуде, астме и других респираторных проблемах.
  • Увлажнение кожи: масло увлажняет и питает кожу, помогает снизить воспаление и заживить мелкие раны.

Кроме того, кипарисовое масло является отличным ароматерапевтическим средством, способным создать атмосферу спокойствия и гармонии.

Важно помнить, что перед использованием кипарисового масла необходимо проконсультироваться с врачом или специалистом, так как есть ряд противопоказаний и ограничений в его применении

Боги и герои мифов древней Греции: Ниоба

Царица Фив Ниоба была женщина красивая, но гордая и надменная. Она гордилась своим родом, тем, что ее отец Тантал был частым гостем у богов, что муж ее Амфион получил в дар от муз чудесную лиру, игрой на которой он заставлял двигаться даже камни. Но больше всего гордилась Ниоба своими детьми. Было у нее шесть сыновей и шесть дочерей, она была бы самой счастливой матерью на свете, если бы не думала так о себе.Однажды был праздник Аполлона и матери его богини Лето, и появилась на улицах города прорицательница Манто, дочь Тиресия, и призывала фиванских жен и девушек почтить богиню. И вот собрались все женщины города и, украсив себя лавровыми венками, стали возжигать фимиам на священном огне.Но подошла в это время к ним царица Ниоба в златотканой блестящей одежде и, подняв свою гордую голову, окинула взором собравшихся и сказала:— Безумные, вы почитаете богов, которых вы никогда не видели, а мне, божественной, не поклоняетесь!

Мой отец Тантал бывал не раз гостем у богов, моя мать — одна из плеяд, а мой дед, великий Атлант, держит на своих могучих плечах самоё небо. Зевс мне приходится дедом. Мне подвластны народы Фригии, мне принадлежат стены Кадма и Фив, воздвигнутые звуками лиры Амфиона. Лицом я похожа на богиню; у меня шесть сыновей и шесть дочерей, каких нет ни у одной матери на свете. Разве мне нечем гордиться? Уходите прочь от алтаря, снимите с себя лавровые венки и вернитесь скорее домой!

Так говорила гордая Ниоба, и женщины ее послушались, сняли венки и разошлись по домам.Но стояла на горе Кинт, что на острове Делос, богиня Лето и видела все, что происходило в Фивах. Она разгневалась на Ниобу и обратилась к своим детям с такими словами:— Дети мои, вашу мать не хотят признавать богиней и приносить ей жертвы. Меня оскорбила гордая Ниоба, дочь Тантала, назвав меня бездетной.Сказал Феб-Аполлон, успокаивая свою мать;— Давно пора наказать Ниобу, и это вскоре свершится.То же сказала и Артемида, и быстро помчались они, укрытые облаком, над землей и явились к стенам крепости Кадм, решив своими стрелами отомстить за оскорбленную мать.Перед городскими воротами в Фивах была широкая ровная поляна, где часто собирались юноши, состязались между собой в верховой езде и в ристании на колесницах. Здесь находились и все сыновья Ниобы.Старший из них, по имени Йемен, как раз в это время мчался по ровному полю на коне, но вдруг руки его ослабели, и он воскликнул: «Горе мне!» — и, пронзенный стрелой, свалился наземь с коня.Услыхал второй сын Ниобы, Сипил, как прожужжала в воздухе стрела, и, распустив поводья, он погнал своего коня, — так мореплаватель, заметив тучу, предвестницу бури, распускает на корабле паруса, чтобы избежать грозы. Но не удалось спастись Сипилу — стрела пронзила и его; наклонившись вперед, он падает на землю.В это время двое других сыновей Ниобы, Файдим и Тантал, состязались между собой в единоборстве, и вдруг их обоих разом пронзила жестокая стрела Аполлона.Это увидел Алфенор, и подбежал он к братьям, чтоб помочь им, но губительная стрела Аполлона попала ему в грудь, и он умер на поле рядом с братьями.И еще одного сына Ниобы пронзила стрела сребролукого бога; в испуге поднял младший, Илионей, руки к небу и взмолился о пощаде. Но поздно услышал его мольбу Аполлон, — он умер, пронзенный стрелой, попавшей ему в самое сердце.

Вскоре разнеслась печальная весть по городу, узнали о случившемся горе и в царском доме. И царь Амфион, обезумев от горя, лишил себя жизни.Позже других узнала об ужасном несчастье Ниоба. Как не похожа теперь она на прежнюю гордую царицу Ниобу!В печали и гневе поспешила она вместе со своими дочерьми на поле, бросилась обнимать своих мертвых сыновей, целовать их в последний раз.Подняв руки к небу, она гордо произнесла, обращаясь к богине:— Ликуй, злобная победительница! Но даже в своем несчастье я имею больше, чем ты, счастливая!Едва вымолвила эти слова Ниоба, как тотчас прожужжала незримая тетива сребролукого Аполлона. Все испугались, и только одна Ниоба была исполнена мужества.

Вот стоят ее шесть дочерей в черных одел— О, оставь мне хоть эту! — взмолилась несчастная Ниоба, обращаясь к богине. — Хоть младшую оставь мне!Но погибает и та, за которую она просила.Одинокая, стояла теперь Ниоба среди убитых детей и горько плакала. Ветер не шевелил ее волос, от ужаса остановились ее глаза. Стояла она недвижима и мало-помалу обратилась в каменное изваяние. Камнем покрылась Ниоба, но льются из глаз ее слезы. И поднял вдруг вихрь ее окаменевшее тело, и перенес его на родину к ней, и поставил среди скал на вершине Синила.Там стоит ее мраморное изваяние и проливает холодные слезы, что, падая вниз, сливаются с горным ручьем.

— КОНЕЦ —

Мифы и легенды древней Греции. Иллюстрации.

Страницы: 5

Мифологические персонажи, связанные с кипарисом

Ганья-справедливая была дочерью Ривала и Элиды, и сестрой Апполлинара, богини невест и брака. Она была также связана со смертью и другими аспектами подземного мира. Ганья-справедливая часто появлялась на гробницах и могилах как защитница и покровительница умерших. Вместе с Апполлинаром она вела души умерших в подземный мир, где они пребывали вечно.

Кипарис был также связан с Харитами, тремя богинями красоты, радости и празднества. Хариты неразрывно связаны с миром мертвых и часто изображались с венком из кипарисовых ветвей. Они дарили умершим блаженство и утешение, связанные с вечным существованием в подземном мире.

Кипарис символизирует вечное существование и бессмертие в греческой мифологии. Он является неотъемлемой частью мистерий смерти и перехода в новую жизнь. Кипарис также ассоциируется с горечью и печалью, в связи с чем часто используется в погребальных обрядах.

Боги и герои мифов древней Греции: Кипарис

На острове Кеос, на Карфейских лугах, пасся когда-то прекрасный, посвященный нимфам олень.

Ветвистые его рога блистали на солнце, как золото, гладкая шея была украшена драгоценными камнями, и серебряный бубенец висел у него на рогах, а в ушах были серьги. Давно этот дивный олень перестал быть пугливым и диким, он входил в жилища людей и позволял ласкать себя всякому. Но никто так сильно не любил чудесного оленя, как сын кеосского царя, юноша Кипарис. Он водил оленя пастись на луга, где росла молодая сочная трава, где так прозрачны и чисты воды ручья; он украшал его рога пестрыми цветами, садился к нему на спину и ездил на нем по зеленому лугу. Раз в знойный полуденный час лег усталый олень под сень густых деревьев на высокую траву

Но вот охотничий дротик, брошенный неосторожной рукой Кипариса, попал нечаянно в оленя. В отчаянии увидел Кипарис, что любимый его олень умирает от смертельной раны

Захотелось тогда Кипарису и самому умереть, и стал он молить Аполлона о смерти. Аполлон, любивший юношу, старался утешить своего друга, но Кипарис в горе рыдал и просил у богов: «Сделайте так, чтобы я никогда на расставался с печалью!» И вот бледные руки его, истомленные горем, начинают вдруг зеленеть, волосы, обрамлявшие его белоснежный лоб, начинают твердеть и обращаются в хвою, и становится юноша высоким стройным деревом-кипарисом.Вздохнул глубоко Аполлон, увидев превращение своего друга, и, исполненный грусти, сказал: «Я буду всегда оплакивать тебя, а ты будешь вечно оплакивать горе людское».

История возникновения легенды

История начинается с Кипариса, красивого молодого человека, который был одержим своей собственной внешностью и жаждой красоты. Он был известен своим великолепным внешним видом и возможностью всегда выглядеть молодым и привлекательным.

Кипарис постоянно занимался поиском различных способов сохранить свою молодость и красоту. Однажды он услышал о магических корнях, у которых была способность поддерживать молодость и сохранять внешнюю привлекательность.

Кипарис отправился на поиски этих магических корней и блуждал по дремучим лесам, преодолевая трудности и опасности. Все его усилия были вознаграждены, когда он наткнулся на змеиную яму, в которой росли эти загадочные корни.

Однако Кипарис столкнулся с трудностью — чтобы достичь корней, ему пришлось пройти через змеиную яму. Змеи, почуяв приближение человека, начали его атаковать. Но Кипарис не смог устоять перед искушением и вкусил корень. Вместо того, чтобы дать ему молодость, корень превратил Кипариса в змею.

Считается, что Кипарис был наказан за свою суетность и жажду красоты. Его превращение в змею символизирует его потерю человеческой природы и навязчивую жажду молодости и внешней красоты.

Легенда о Кипарисе и его змеиных корнях служит напоминанием о том, что настоящая красота и молодость исходят изнутри, из человеческой души и добродетели. Она призывает нас осмыслить свои ценности и быть осторожными с искушениями суетной внешности.

Картинка легенды
Кипарис Змеиные корни

Боги и герои мифов древней Греции: Кипарис

На острове Кеос, на Карфейских лугах, пасся когда-то прекрасный, посвященный нимфам олень.

Ветвистые его рога блистали на солнце, как золото, гладкая шея была украшена драгоценными камнями, и серебряный бубенец висел у него на рогах, а в ушах были серьги. Давно этот дивный олень перестал быть пугливым и диким, он входил в жилища людей и позволял ласкать себя всякому. Но никто так сильно не любил чудесного оленя, как сын кеосского царя, юноша Кипарис. Он водил оленя пастись на луга, где росла молодая сочная трава, где так прозрачны и чисты воды ручья; он украшал его рога пестрыми цветами, садился к нему на спину и ездил на нем по зеленому лугу. Раз в знойный полуденный час лег усталый олень под сень густых деревьев на высокую траву

Но вот охотничий дротик, брошенный неосторожной рукой Кипариса, попал нечаянно в оленя. В отчаянии увидел Кипарис, что любимый его олень умирает от смертельной раны

Захотелось тогда Кипарису и самому умереть, и стал он молить Аполлона о смерти. Аполлон, любивший юношу, старался утешить своего друга, но Кипарис в горе рыдал и просил у богов: «Сделайте так, чтобы я никогда на расставался с печалью!» И вот бледные руки его, истомленные горем, начинают вдруг зеленеть, волосы, обрамлявшие его белоснежный лоб, начинают твердеть и обращаются в хвою, и становится юноша высоким стройным деревом-кипарисом.Вздохнул глубоко Аполлон, увидев превращение своего друга, и, исполненный грусти, сказал: «Я буду всегда оплакивать тебя, а ты будешь вечно оплакивать горе людское».

Значение кипариса в мифологии

В древней греческой мифологии кипарис считался символом смерти и печали. Этот вечнозеленый дерево был связан с богиней Прозерпиной, дочерью Зевса и Деметры.

Согласно мифологии, Прозерпина была похищена богом подземного мира Аидом и привлечена в своем путешествии к нельзя печали. Печаль и смерть были сильно связаны с кипарисом. Эта связь происходит из легенты о горе Кипариссия, но гору, которая была превращена в кипарисовые деревья могли увидеть только те, кто безумно печалился. Кипарис сталы символом скорби и печали, и был обязательной частью погребальных обрядов, связанных с смертью.

Возможно, смерть являлась частью жизни, но кипарис также символизировал обновление и надежду. Это было дерево, которое могло выступать в качестве посредника между миром живых и миром мертвых.

Таким образом, кипарис играл важную роль в древнегреческой мифологии, связанной с печалью и смертью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: