«И охотник вернулся с холмов» Марии Пастернак
Главный герой Уолден МакГрегор — студент, волей судьбы покинувший родной Эдинбург и оказавшийся в Оксфорде. Не то что Оксфорд так плох, но сложная семейная история тяготит Уолдена, и он старается разобраться в своих чувствах и в запутанных событиях прошлого.
Мария Пастернак, знакомая читателям по книге «Золото Хравна», написала роман, который кажется посвященным современности, но лишь на первый взгляд. Ведь причины всего лежат в прошлом, и именно оно становится одним из главных участников событий. Стоит купить на каникулы, чтобы дать отдохнуть за чтением истерзанным выпускникам.
КАК ВОРОБЬИШКА С ДРУЗЬЯМИ ПРОЩАЛСЯ
Жил-был воробьишка Антошка. Он был не городским, а полевым воробьём. Тоша родился этой весной. Его родном гнездом была щель под крышей заброшенного дома .
Рядом стояли ещё несколько домов, таких же старых, с выбитыми стёклами, покосившимися дверями. Мама – воробьиха говорила, что у них прекрасная квартира: тихая, надёжная и рядом нет никаких кошек. Кто такие кошки и почему боялась их мама, Тошка понять никак не мог! Под этой же крышей жила семья трясогузки, ласточки, а около дома, в зарослях одичавшей малины, обитали малиновки.
Когда птенцы подросли и стали вылетать из своих гнёзд, получилась весёлая компания молодых слётышей. Вместе они упражнялись в полётах, учились находить вкусных букашек и червячков.
Особенно дружной была компания воробья Тоши, трясогузки Зойки, ласточки Вили, малиновки Твинь.
Раньше всех просыпался Вили. Он кружил над домом, весело распевая:
— Вили- цвили, вили – цвили, солнышко встаёт, всех гулять зовёт!
Просыпались в гнезде малиновки, и торопливо разлетались по старому саду в поисках гусениц, жучков и паучков.
Следом выпархивала семья воробьёв. Они кормились на земле всем, чем придётся: букашками, созревшими семенами трав, осыпавшимися ягодами.
Рядом, на тонких ножках, покачивая хвостиком, бегали трясогузки. Они ловили мелких мошек, комариков, которые прятались от жаркого солнца в траве и под листочками. Вили же всегда завтракал на лету. Он прямо в воздухе стремительно подхватывал клювом бабочек, мух и других летучих насекомых.
Тошка и Зойка много раз пытались стать такими же проворными ловцами, но у них ничего не получалось. Зато Вили не мог клевать вкусных толстых гусениц с земли. Его тонкие слабые ножки не дали бы ему оттолкнуться и вновь взлететь. И друзья поднимались с лакомством высоко над домом, отпускали гусеницу и наблюдали, как ласточка устремлялась за ней и та пропадала в её клюве.
Как- то утром Вили разбудил друзей совсем другой песенкой:
Вили – цвили, вили -цвили, мы на юг все полетели! Прощайте, прощайте!
Твинь, Зойка и Тошка поднялись над крышей дома и долго смотрели, как высоко в небе исчезает стайка ласточек.
— Через несколько дней мы тоже отправляется на юг! – прощебетала Твинь. — Мама велела мне, как можно больше есть, и лучше тренировать крылышки. Путь будет далёкий — далёкий, но там я увижу горы, море и удивительные цветы.
— Мне тоже надо готовиться в путешествие, — сообщила маленькая трясогузка. – Мы покидаем наш старый сад после малиновок.
— Я с вами, я с вами !- закричал Антоша. Он поспешил к маме:
— Мама, все мои друзья собираются на юг! А когда улетаем мы? Может быть, мы полетим вместе с трясогузками или малиновками?
Мама вздохнула, обняла сына крылом:
— Нет, малыш, мы всегда остаёмся рядом со своим гнездом.
— Но почему же улетают ласточки, малиновки и трясогузки?
— Наступает осень, скоро твоим друзьям нечего будет есть. Ведь они питаются только насекомыми, а те прячутся и исчезают в холода. А мы будем клевать семена, сухие ягоды, которых вокруг останется очень много…
-Но мне так хочется увидеть море, горы…
— Не грусти, сынок! Ты увидишь белых пушистых мух, которые называются снежинки, большие сугробы, блестящие сосульки. А потом, подумай, как будет приятно твоим друзьям знать, что дома, под этой крышей, их кто –то с нетерпением ждёт. Весной вы обязательно встретитесь, и сколько разных историй можно будет рассказать друг другу!
Дни становились всё холоднее, всё пасмурнее. Вот улетели малиновки, а через несколько дней и длиннохвостые трясогузки. Воробей Тоша провожал их до края леса, садился на макушку берёзы, долго махал вслед крылом:
— Счастливого пути! Возвращайтесь! Я буду ждать!
Творчество Г. Скребицкого
Единомышленником и литературным соавтором Георгия Скребицкого с конца 1940-х годов стала известная писательница-анималист Вера Чаплина. В своем совместном творчестве они обратились и к самым маленьким читателям – писали для них совсем короткие познавательные рассказы о природе в журнал «Мурзилка» и в книгу для первоклассников «Родная речь». Но эти простые и легкие для восприятия тексты оказались технически очень сложной работой для настоящих писателей и знатоков природы, какими в полной мере были Скребицкий и Чаплина
Им было важно, добиваясь простоты, не сбиться в примитивность. Требовалась особая точность слова, выверялся ритм каждой фразы, чтобы дать малышам образное и в то же время верное представление о том, «Как белочка зимует» или чем живёт майский жук.
В соавторстве Скребицкий и Вера Чаплина создают сценарии к мультфильмам «Лесные путешественники»(1951) и «В лесной чаще»(1954). После совместной поездки в Западную Белоруссию они публикуют книгу очерков «В Беловежской пуще».
Вершиной творческого таланта Георгия Скребицкого по праву считаются две большие книги, которые он написал в последние годы своей жизни
Это замечательная повесть о детстве «От первых проталин до первой грозы» и прекрасная повесть о юности «У птенцов подрастают крылья». Это автобиографические произведения, чье действие происходит по большей части в Черни в десятилетия перед Октябрьской революцией и в первые годы после становления Советской власти. Эти книги венчают творческий путь Георгия Скребицкого, в них особенно выразительно раскрылись яркие особенности его литературного таланта, напрямую связанного с тонким пониманием мира природы и ее самых разных обитателей. Детское и юношеское восприятие помогают особенно точно передать повествование о целой полосе русской жизни, которая ознаменовалась значимыми историческими событиями. Произведения Георгия Скребицкого написаны с огромной душевной теплотой, они необычайно поэтичные и добрые.
Летом 1964 года Георгий Алексеевич почувствовал себя плохо, и с приступом острой боли в сердце был доставлен в больницу.
Умер Георгий Алексеевич Скребицкий 18 августа 1964 он скончался от инфаркта, был похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
————————————————————
Рассказы Скребицкого о природе и
о животных.Читаем бесплатно онлайн
После совместной поездки в Западную Белоруссию они публикуют книгу очерков «В Беловежской пуще».
Вершиной творческого таланта Георгия Скребицкого по праву считаются две большие книги, которые он написал в последние годы своей жизни. Это замечательная повесть о детстве «От первых проталин до первой грозы» и прекрасная повесть о юности «У птенцов подрастают крылья». Это автобиографические произведения, чье действие происходит по большей части в Черни в десятилетия перед Октябрьской революцией и в первые годы после становления Советской власти. Эти книги венчают творческий путь Георгия Скребицкого, в них особенно выразительно раскрылись яркие особенности его литературного таланта, напрямую связанного с тонким пониманием мира природы и ее самых разных обитателей. Детское и юношеское восприятие помогают особенно точно передать повествование о целой полосе русской жизни, которая ознаменовалась значимыми историческими событиями. Произведения Георгия Скребицкого написаны с огромной душевной теплотой, они необычайно поэтичные и добрые.
Летом 1964 года Георгий Алексеевич почувствовал себя плохо, и с приступом острой боли в сердце был доставлен в больницу.
Умер Георгий Алексеевич Скребицкий 18 августа 1964 он скончался от инфаркта, был похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
————————————————————
Рассказы Скребицкого о природе и
о животных.Читаем бесплатно онлайн
Читать все рассказы СкребицкогоЧитать рассказы других авторов
Как читать рассказы и стихотворения о птицах
Если в книге недостаточно иллюстраций, лучше всего иметь картинки с изображением птицы. Прежде чем начинать читать, нужно внимательно рассмотреть картинку
Следует обратить внимание на размер и признаки, отличающие её от других птиц. Затем нужно рассказать малышу, где она живёт и чем питается
Полезно показать короткое видео и послушать запись пения птички.
После прочтения и разбора произведения надо задать малышу несколько вопросов для закрепления. Хорошим способом запомнить птицу будет рисунок по теме произведения. Не обязательно это художественное изображение в подробностях. Когда ребёнок рисует, он припоминает образы, возникшие во время чтения. *Если птица певчая, можно во время рисования включить запись. Это поможет малышу погрузиться в атмосферу произведения.#
Чтение книг в дошкольном возрасте способствует развитию речи, расширению кругозора и формирует привычку читать. Читающие дети обычно лучше успевают по школьной программе и заинтересованы в получении новых знаний. поможет с пользой и удовольствием провести свободное время.
Справочно:
Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.
Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).
- «Вконтакте»:
- «Одноклассники»:
- «Инстаграм»:
- «YouTube»:
Сейчас в текущем разделе «Литература» также читают
Сказки про животных, птиц и насекомых для детей
Сказки про животных — древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др. Животным в этих сказках присущи человеческие черты и слабости. При помощи нелепой ситуации или остроумной шутки высмеивались пороки людей: глупость, жестокость, лесть, лицемерие и др.
Однако, часто сказки про животных не носили назидательного характера. А придумывались на потеху публике. Поэтому их так любят читать все от мала до велика.
Сказочные персонажи близки детям так же, как реальные живые существа: собака, кот, петушок, козлята. В сказке животные приобретают человеческие черты — думают, говорят и поступают как люди: строят себе жилища, рубят дрова, носят воду. По существу, такие образы несут ребенку знания о мире людей, а не животных.
В гостях у Деда Мороза
Большую, в том числе экскурсионную программу для детей подготовили в Московской усадьбе Деда Мороза. «В основную экскурсионную программу входит посещение трех теремов усадьбы. Во время этого путешествия дети помогут Снеговичку найти заветное желание и узнают, как Дед Мороз готовится к Новому году. Для гостей свои двери откроют кладовая волшебных предметов, оранжерея, сортировочный центр — именно сюда поступает вся корреспонденция для Деда Мороза, а также оперативный штаб подготовки к Новому году, кабинет Деда Мороза, светелка Снегурочки и библиотека сказок», — рассказали ТАСС в пресс-службе усадьбы.
Гости смогут пройти прошлогоднюю программу «Путешествие по сказочной тропе», особенно полюбившуюся посетителям. Задорный снеговик проведет детей в мир сказок и познакомит с героями самых разных книг, в том числе «Волшебника Изумрудного города», «Алисы в Стране чудес», «Щелкунчика и Мышиного короля», «Золушки», «12 месяцев». Подробная информация о программах и дополнительных возможностях опубликована на официальном сайте усадьбы.
С этой книгой читают
Сказки для самых маленькихМаршак Самуил Яковлевич
Одному (не очень умному) мышонку надоела мамина колыбельная песенка. И стала мама-мышь приглашать к своему ребенку разных нянек – и утку, и жабу, и тетю лошадь, и курицу,…
2.92
(6)
Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Том 3Афанасьев Александр Николаевич, Бараг Лев Григорьевич, Новиков Юрий Александрович
Издана в 1986 году. Сохранность хорошая. Книга проиллюстрированна.
4.6
(5)
Сказки про МартуСабитова Дина Рафисовна
Марта — весёлый и шаловливый котёнок. Ей всё любопытно и интересно: строить замки из песка, играть в пиратов и прикасаться ко всему, что трогать запрещено. Иногда она так…
3.2
(7)
Стихи и сказкиЗаходер Борис Владимирович
В книгу вошли популярные детские произведения писателя: стихи: «Кит и Кот», «Кискино горе», «Час потехи», «Моя Вообразилия», «География всмятку» и многие…
Народные промыслыКлиентов Алексей Евгеньевич
Серия «История России» — единственная в своем роде серия книг для детей, наиболее полно раскрывающая перед юным читателем весь уникальный мир русской истории. Серия…
4.15
(2)
Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Том 1Афанасьев Александр Николаевич, Бараг Лев Григорьевич, Новиков Юрий Александрович
Академическое издание русских народных сказок из собрания А. Н. Афанасьева. Каждая сказка сопровождается большим количеством примечаний и пояснений.
4.4
(3)
Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Том 2Афанасьев Александр Николаевич, Бараг Лев Григорьевич, Новиков Юрий Александрович
В издании афанасьевских сказок, вышедшем в академической серии «Литературные памятники», сохраняются текстологические принципы издания 1957 г. Тексты сверены с…
4.6
(1)
Сказка о мертвой царевне и о семи богатыряхПушкин Александр Сергеевич
«Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет-пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
…
3.9
(2)
Придумать сказку про
Рейтинг: 5 / 5
- Информация о материале
- Категория: Сочинить сказку
придуманные сказки про птиц
Про воробья и ворону
Жили-были ворона да воробей. Ворона умная была, всё очки носила да читала больше. А воробей – прыг да скок, но дело всегда спорилось у него, быстро делалось.
Решила ворона в амбар попасть: там человек зерна много запас. Долго она считала, время выгадывала, думала, как незаметнее подлететь к хранилищу. Всё планировала, куда зерно складывать, гадала, сколько вынесет, да как безбедно заживёт. А воробей временем тем нашёл прощелину в стенах: шмыг в амбар да обратно с пшеницей деток кормить. Ворона всю зиму голодом ходила, пока думала, а воробей с семьёй пшеном из амбара кормился.
Обидно вороне стало, что неучёный воробей со своей семьёй сытый живёт. А она, такая умная, со степенями учёными, крошки да объедки собирает. Подлетела она к воробью да давай его гонять и за безграмотность его корить. А воробей ей отвечает: «Нужен не только учёный, но и смышлёный!»
Сказка про воробья, который гнездо себе искал и … еду
В наш загородный сад на лето прилетали из города воробьи. Вот и чирикали с утра: кто в кустах, кто на крышах дачных домиков, кто у забора. И все постоянно суетились. Смотрю: одному воробью понравился сарай, который находился в нашем саду. Дедушка в него различные инструменты складывал. Прыгает воробей по сараю, скачет, сюда заглянет, туда и юрк под крышу, потом – раз, обратно. А неподалёку от сарая на земле воробьиха скачет, прыг-прыг да всё на воробья поглядывает.
А воробей всё суетится. Вот увидел корку хлебную возле дачного домика и как закричит. На его крик воробьиха прилетела, да вместе они к хлебушку и спустились на крылышках своих, покушали. Потом воробей к сараю обратно полетел, а воробьиха – за ним следом.
Я подглядела потом, а они там гнёздышко свили для своих будущих деток. А приглядывались-то как! А присматривались! Не безопасно ли? Нет котов ли в округе? Всё ли хорошо сделано? Не упадут ли перегородки? Они такие смешные, воробушки наши.
Разговор птиц
Однажды несколько птичек собрались на полянке. Среди них были петух, синица, кукушка, пеликан, трясогузка, дятел, ворона и воробей. И начали они рассказывать, почему они получили свои имена.
— Люди окрестили меня петухом потому, что во время моего рождения Петя громко прокричал «Ух!» — проговорил петух.
— Меня так назвали потому, что сочли моё оперение синим, хотя это вовсе не так. – сказала синица.
— А я кукушка в честь того, что говорю «Ку-ку!»,- прокуковала кукушка.
— Меня назвали именем дяди Кана, который пилил и пилил дрова в лесу! – промолвил пеликан.
— Я трясогузка: трясу гуся, который мне и вовсе не нравится, – прогуторила трясогузка.
— Меня прозвали дятлом потому, что детей дерева ел, из-под коры вытаскивал и шумел. – проговорил дятел.
Ворона прокаркала: «Это что! Вот я лучше Вас всех! Меня назвали по причине того, что я вор!»
Воробей прочирикал: «А меня назвали воробьём потому, что я бью воров!»
И как только он произнёс это, накинулся на ворону, распугав остальных птиц. Полянка опустела.
Сказка про птицу, которая заблудилась на балконе
Однажды на наш балкон залетела птица. Балкон у нас весь из стекла сделан, только перегородки — металлические. Птичка-синичка залетела, а вылететь назад не может. И давай биться грудью об стеклянные перегородки. Мне стало страшно за птицу. Я позвала бабушку.
Бабушка увидела встревоженную синицу и попыталась поймать её. Она взяла синицу большими тёплыми руками и попросила у меня принести ей водички. Я принесла птичке в кружечке немножко воды. Синичка жадно попила водичку из бабушкиных рук. У неё так сильно билось сердце! Синичка успокоилась немного, и бабушка отпустила её на свободу.
Птичка улетела, села на дерево и стала громко рассказывать остальным, как она попала в плен к людям, как её напоили водичкой и освободили. Она долго чирикала во дворе, а потом успокоилась и улетела к себе домой в своё гнёздышко.
Сказки о птицах для дошкольников
Сказки о животных и птицах не всегда полностью волшебные. Например, в сказках Виталия Бианки животные описаны очень реалистично и правдиво. Замечательная сказка про лиса и уточку, которая всю зиму плавала в быстром течении реки, знакомит детей с перёлетными птицами. У малыша возникают вопросы, куда улетают утки и зачем. Это повод рассказать, что птицы бывают зимующие и перелётные. Одни остаются зимовать и находят себе в лесу и в городе пропитание, а другие улетают в тёплые страны.
Детские писатели часто находили вдохновение именно в описаниях птиц и животных. Ещё один выдающийся детский классик – Георгий Скребицкий. Его увлекательные рассказы – о жизни и повадках птиц и животных. Они написаны легко, доступно и с юмором.
Книги Николая Сладкова интересны для людей всех возрастов. В его книгах описана красота и гармония природы, в которой живут птицы, животные и насекомые.
Рассказы Бориса Житкова отличаются честностью и простотой. Его герои храбры, мужественны и ценят природу. Рассказы формируют нравственные ориентиры и расширяют кругозор. У писателя есть рассказы для всех возрастов. Они также будут интересны самим родителям. *Со старшими дошкольниками можно проводить на примере рассказов беседы на морально-нравственные темы.#
Детям очень полезно знакомиться с . Они учат чувствовать красоту и находить её в обычных явлениях. Родителям необходимо, в свою очередь, поддерживать и направлять малыша
*Даже на прогулке можно привлечь внимание к стайке воробьёв и понаблюдать за ними. Нужно обратить внимание, как трудолюбивы, проворны и умны эти маленькие пичужки
Дома можно продолжить беседу и предложить прочитать рассказ или сказку о воробьях.#
Михаила Пришвина называют певцом русской природы. Его короткие рассказы доступны для самых маленьких деток. Они написаны простым языком и подходят для самостоятельного чтения. Рассказы знакомят детей с жизнью леса и его обитателей.
Ещё один известный автор, создавший немало произведений о птицах и животных, – Константин Паустовский. Его рассказы и сказки подойдут для дошкольников старшего возраста. Произведения также изучаются в начальной школе.
Много интересных произведений есть у современных авторов. Среди них – Л. Уланова, В. Борисов, М. Лукашкина, Т. Бокова, С. Георгиев и многие другие
*При выборе книг нужно обращать внимание на возраст, для которого они предназначены.#
Сказка про осенний дождик
Вот и осень пришла, принесла с собой тучи да дожди. Из большой тучи идет сильный, старший дождь. А из маленькой тучки – дождик- малыш.
Торопливо пробегает он по дорожкам, громко барабанит по крышам, с листочка на листочек перескакивает, из лужицы в лужицу перепрыгивает — весело ему! И, кажется, все вокруг с ним поиграть хотят.
Пролетала тучка над лесом, глянул маленький дождик вниз, увидел, как зайчата прыгают на полянке. «И я с ними!» — подумал дождик. Побежал за ними вдогонку на своих тонких длинных ногах.
Но зайчата дождику не обрадовались, под мохнатые еловые лапы попрятались.
Дождику одному скучно, он и прекратился. Сидит в своей тучке, а тучка уже над озером летит.
На озере уточки плавают , ныряют. Нырнут, а вокруг них волны кругами расходятся. «И я так могу!» — думает дождик. Стал он капельки в воду пускать. Ударится капелька о воду, кружок нарисует: много капелек, много кружков на воде.
Маленький дождик думал, что порадует уточек, а те недовольно закрякали: «Не хотим дождика, пусть солнышко светит!»
Отправился дождик на луг. «Может быть, — думает,- я там найду, с кем поиграть?» Но цветы от дождя головки клонят, лепестки в кулачки сжимают. Бабочки и кузнечики под широкие листочки прячутся, муравьи в домике спешат укрыться. Совсем загрустил дождик, тихо побрел, сам не зная куда. И вдруг услышал: «Привет дождик! Лей веселей, нам быстрее расти надо!» Кто зовет его? Что это за голоса?
— Мы здесь, здесь! Около березки, около осинки, под листочками, под кусточками! Отыщи нас, мы со всеми в прятки играем!
Присмотрелся дождик и видит: и там, и тут появляются разноцветные грибные шляпки: красные, коричневые, желтые, розовые, блестящие от дождя. Все они тянулись вверх, и очень радовались, когда дождик касался их своими прохладными пальцами. Никогда ему не было так весело!
Ну и как Вам сказки? Понравились? То-то!
Ну а мы тоже пойдем, наверное, к приходу осени готовиться. Пора проверить наличие теплой одежды, и начать искать в магазинах то, из чего мы за прошедший год уже выросли. А заодно и носки оптом дешево прикупить.
В общем, «до свидания, лето!»
Грибные прятки
После тёплого лета начались осенние дожди. Земля в лесу промокла. Ночью все вокруг наполнялось шорохом, лёгким потрескиванием – это росли грибы.
Они торопились выбраться из – под земли, раздвигая мох, траву, сухие листья и веточки. Утром появившиеся на свет грибки с любопытством оглядывались вокруг и хвалились своими новенькими шляпками. Старая ель проворчала:
— Грибам надо уметь прятаться, не то живо окажетесь в корзинке!
Услышав это, боровичок накрылся еловой лапой.
Братья подберёзовики заслонились травой, и подумали: « Наши шапочки такие же коричневые, как прошлогодние листья: нас не заметят!»
Ярко – красный подосиновик старательно закопался во мху.
Хитрые лисички затерялись среди упавших с берёзы золотых листьев. «Притворимся разноцветными блюдцами, из которых пьют лесные обитатели»,- решили сыроежки и приподняли края шляпок, чтобы в углублении скапливались дождинки.
Не прятались лишь опята, которые облепили со всех сторон большой пень: их было много, поэтому весело и совсем не страшно.
Ничего не боялись и красавцы мухоморы. Их алые береты с белыми горошинами было видно издалека.
Первыми в корзинку попали опята, следом за ними лисички и подосиновик. Девочка, которая его нашла, так любовалась и нахваливала гриб, что подберёзовики и сыроежки не утерпели и выглянули, чтобы показать: они тоже красивые! И, конечно, их тут же срезали острым ножом и тоже положили в корзину.
Боровик под еловой лапой стоял дольше всех, пока ранним утром на полянку не прискакал бельчонок. Он заглянул под ель и радостно зацокал: « Какой большой и вкусный гриб засушит он на зиму!»
Птицы для дошкольников
В дошкольном возрасте дети начинают чётко различать животных и птиц. В программе дошкольного образования есть тематический раздел, посвящённый птицам.
Что должны знать дошкольники о птицах:
1. Отличительные признаки (клюв, крылья, две лапки).
2. Места обитания (гнездо, дупло).
3. Вид пищи (ягоды, зёрна, крошки и т. д).
4. Перелётные и зимующие птицы. *При этом нужно знать, куда перелётные улетают и зачем (на юг, поскольку там больше пищи).# Ребёнок должен знать несколько птиц обоих видов.
5. Домашние птицы (курица, гусь, индюк и др.) и их польза для человека.
6. Как заботиться о птицах (кормушки).
Современные дети, проживающие в городе, видят очень мало птиц. В основном это голуби, воробьи и вороны. Царство птиц в разы шире. Чтобы познакомить дошкольников с многообразием мира птиц, необходимо читать рассказы о них.
Читать может вслух взрослый или сам ребёнок. *Самостоятельное чтение возможно только после формирования устойчивого навыка .# Плохо читающим детям лучше предлагать более простые тексты. Читая рассказ о незнакомой птице, ребёнок сталкивается с новой информацией. Чтобы малыш успешно её усвоил, навык чтения должен быть автоматизирован.
Для лучшего восприятия необходимо запастись картинками с изображениями птиц. В книгах не всегда птицы изображены детально. В отрыве от текста идентифицировать их трудно. Поэтому всегда нужно показывать малышу, как на самом деле выглядит птица.
Полезно проводить сравнения. Если животные могут кардинально отличаться друг от друга, то птицы в целом похожи
*Нужно искать отличительные признаки, обращать на них внимание малыша.# Детей в первую очередь знакомят с птицами родного края. Экзотические птицы не входят в обязательную программу, хотя о них также лучше иметь представление