Ответы к стр. 57 — 58
Не теряй время даже в действии, чтоб не превратиться в стариков задолго до старости, дорожи каждой минутой. Только в сказке можно вернуть потерянное время – повернуть стрелки назад, не надо надеяться на авось и на потом, а учиться, трудиться сейчас.
Обсуди с другом смысл пословиц и поговорок.
Всякому овощу своё время. Всему своё время. Употребляется, когда кто-либо излишне торопит события или опаздывает с решением каких-либо дел.
Деньги пропали — наживёшь, время пропало — не вернёшь. Деньги можно заработать, материальное — нажить, а ушедшее время безвозвратно.
Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток. Время ценно ни тем, что тянется долго, а тем, что быстро проходит.
Порядок время бережёт. Когда всё лежит на своих местах, не нужно бесполезно тратить время на поиск нужного.
Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Говорится в качестве совета преодолеть лень, нежелание заниматься чем-либо, и сделать работу сейчас (т. к. неизвестно, сможешь ли ты это сделать потом).
Придумай текст, который заканчивался бы понравившейся пословицей или поговоркой.
Коля разбрасывал вещи и попросту никогда ничего не убирал на свои места. Накануне Восьмого марта он никак не мог найти открытку, которую делал для любимой мамы. Он проискал её всё утро и опоздал в школу. Вернувшись домой с занятий, Коля продолжил поиски и не успел сделать домашнее задание. Он потратил весь вечер, чтобы сделать новую открытку и не пошёл с ребятами на каток. Ложась спать, он открыл любимую книгу и… Чудо! Открытка лежала в книге. «Да, — подумал он, — «Порядок время бережёт».
Какой текст ты написал: повествование, рассуждение, описание? Аргументируй свой ответ.
Это текст-повествование. Это текст, в котором рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К нему можно поставить вопросы что случилось? что произошло?
Чему научила тебя «Сказка о потерянном времени»? Какие выводы ты сделал? Напиши отзыв на произведение, используй слова и выражения:
ценить время, помогать другим, не тратить попусту, добрые дела.
В «Сказке о потерянном времени» говорится об ученике 3-го класса. Петя Зубов всё оставлял на потом и ничего не успевал. Однажды он пришёл в школу и узнал, что превратился в седого старичка. Злые волшебники украли у него время. Подслушав их разговор, Петя узнал как можно вернуть потерянное время. Читая сказку понимаешь, что терять бесценное время просто так — это всё равно что терять собственную жизнь!
«Сказка о потерянном времени» учит ценить жизнь и использовать с умом её быстротечность. Время идёт, не останавливаясь, а мы непозволительно щедро тратим своё время на пустяки, думая, что впереди его много – неизмеримый океан. Сказка напоминает, что нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учёбу и взросление, на помощь другим и добрые дела.
Сюжет
Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своём классе, который обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал своё обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.
Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нём своего сына. Тогда постаревший мальчик ушёл, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрёл на пустой домик. Уставший Петя лёг на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени-отчеству.
Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и ещё трёх детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.
Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на его пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны. Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.
Ребята поспешили к лесной избушке, где, дождавшись полночи, принялись откручивать назад стрелки часов. В этот миг проснулись волшебники, которые стали стареть буквально на глазах. На последнем обороте стрелок злые волшебники исчезли, а старички вновь стали детьми.
Главные герои
Петя Зубов – третьеклассник, лентяй и ротозей.
Маруся Поспелова – ученица 3 класса, также большая лентяйка.
Наденька Соколова – ученица 3 класса, лентяйка и прогульщица.
Вася Зайцев – второклассник, легкомысленный, проказливый, ленивый мальчик.
Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна – злые волшебники, пожилые люди, отобравшие у детей их время, чтобы самим стать молодыми.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Сказка о потерянном времени»
для самых компанейских —
Главные герои «Сказка о потерянном времени»