Как запомнить цвета радуги?

Пальчиковые игры для малышей до года + стишки для изучения частей тела и лица

СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ

месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.

Стихи для запоминания названий календарных месяцев: Запоминаем календарь: Зима – декабрь, январь, февраль. За ними март, апрель и май – Весна пришла, пальто снимай! Июнь, июль и август – лето! Бежит с портфелем осень следом: Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь, А дальше вновь зима – декабрь!

Вечно следом друг за другом Ходят месяцы по кругу: В январе и в феврале Снег лежит по всей земле, В марте и в апреле Слышен звон капели, Как растают снег и лед, Май с цветами к нам придет, Но в июне и в июле Станет жарко, как в кастрюле. А за август с сентябрем Урожай мы соберем. В октябре и в ноябре Зверь лесной уснет в норе, И когда декабрь пройдет, Будет праздник – Новый Год! Купим новый календарь И наступит вновь январь!

Стихи для запоминания названий дней недели:

В понедельник, вторник, среду Повар борщ варил к обеду, А в четверг и в пятницу – Суп из каракатицы, За субботу с воскресеньем Наварил он таз варенья, Постоял над тазом Да и съел всё сразу.

В зоопарке крокодил В гости каждый день ходил: В понедельник к мишке, А во вторник к мышке, В среду к льву, в четверг к бобру, В пятницу к двум кенгуру, К буйволу ходил в субботу, В воскресенье – к бегемоту. А пришел к нему сосед – Крокодила дома нет.

В понедельник, вторник, в среду и в четверг В морозилке гномик делал лед и снег. В пятницу с субботой рядышком с прудом С ледяною печкой он построил дом. Затопил печь в воскресенье. Дом растаял, к сожаленью.

Чтоб запомнить дни недели, Дятел лбом стучал по ели И бубнил себе под нос: Пон-втор-сред-чет-пят-суб-вос!

Стишок для запоминания цифр:

Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять – Вместе учимся считать, Вместе веселее!

Песенка-считалочка для запоминания порядкового счета от 1 до 10:

Цифры нам запомнить нужно, Подпевайте хором дружно: Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять! Эту маленькую песню Все должны на свете знать!

Ноты этой песенки и ее полный текст вы можете скачать здесь: Песенка про цифры.

Стихи для запоминания букв алфавита:

Очень хочет бурый мишка Прочитать все в мире книжки. У него серьезный вид – Изучает алфавит. Встанут буквы по порядку Если загадать загадку: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё Есть три уха у нее. Ж, З, И, Й, К, Л, М Ног и брюха нет совсем. Н, О, П, Р, С, Т, У Хвост ее длинной с версту. Ф, Х, Ц, Ч, Ш плюс Щ У нее дыра в плаще Ъ, Ы, Ь Не поймать ее никак. И вдобавок Э, Ю, Я – Сам ее придумал я, И скажу вам по секрету На загадку нет ответа!

Небылица для запоминания нот:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си – Прилетели караси. Си, ля, соль, фа, ми, ре, до – Значит, здесь у них гнездо!

Мнемонические фразы для запоминания положения знаков альтерации:

А вот так можно запомнить расположение и последовательность появления знаков альтерации на нотном стане:

Диезы: «Надо соль? Криля неси!» (фа-до-соль-ре-ля-ми-си) Бемоли: «В семье Лары солдафон». (си-ми-ля-ре-соль-до-фа)

Стишок для запоминания названий цветов радуги:

Помимо традиционной зашифрованной запоминалки: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» можно выучить стишок-запоминалку: «Карл Отдал Жаклин Заколку, Габриелю Сшил Футболку», или запоминалку, где цвета перечисляются открытым текстом:

Оля раскрасила листья у клена В красный, оранжевый, желтый, зеленый. А Сережа раскрасить советовал В голубой, синий и фиолетовый.

Кончился дождик, и вспыхнул над домом Птицы-Радуги хвост семицветовый: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, Голубой, синий и фиолетовый.

Стишок для запоминания названий пальчиков:

На руке своей мальчик Петя Пальчиков пять нашел: Мизинец, безымянный, средний, Указательный и большой.

Стишок для запоминания названий времени суток:

Смотрел в окно кузнечик Ночь, утро, день и вечер, Потом улегся спать, Ведь дальше ночь опять.

Стишок для запоминания названий времен года:

По кругу летает планета И напевает сама Кружилку: Зима, весна, лето, Осень и снова зима.

Стишок для запоминания названий сторон света:

Ветер с горки прилетел, Прогуляться захотел. Облетел наш ветерок Север, запад, юг, восток!

Стишок для запоминания названий океанов:

В океаньем полном списке: Атлантический, Индийский, Тихий и нам вверенный Ледовитый Северный.

Меркурий, Венера, Земля – Летела по небу свинья. Марс, Юпитер, Сатурн – Летела она выше урн. Уран, Нептун и Плутон – Упала свинья на газон.

Стихи для запоминания цветов Российского флага:

Вейся, смелый И прекрасный Флаг родной России: Сверху белый, Снизу красный, Посредине – синий!

Флаг России классный: Белый-синий-красный!

Зачем читать малышу стишки?

Не все родители знают, зачем читать стихи крохам, которые еще не умеют разговаривать и понимают далеко не все из услышанного. Однако, психологи, логопеды и прочие специалисты работающие с детьми, в один голос утверждают, что такое занятие очень полезно для малышей, в том числе до года.

Приведем лишь несколько причин:

в стихах есть рифма, слушая которую, ребенок запоминает, как одни слова сочетаются с другими;
потешки обычно читаются ласковым и спокойным голосом — кроха начинает улыбаться и радоваться, поэтому это важно для психологического настроя в паре «мама и малыш»;
слушая выразительные стихи, ребенок учится понимать речь, он «ловит» различные голосовые интонации, то есть, развивает слух. В будущем это обязательно окажет положительное влияние на формирование речи малыша;
потешки могут сопровождать ежедневные процедуры по уходу за крохой, например, зарядку, массаж, приготовление ко сну или прочее. А это значит, что с помощью простых и незамысловатых стихов маме легче придерживаться режима и интереснее играть и совершать необходимые ритуалы.

А это значит, что с помощью простых и незамысловатых стихов маме легче придерживаться режима и интереснее играть и совершать необходимые ритуалы.

Многие потешки пришли к нам из далеких времен — в них заключена мудрость народа и любовь мам к своим детям. Такие произведения принесут младенцу только пользу.

Короткие стихи для 1 класса

Мама! глянь-ка из окошка

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама?
Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

Афанасий Фет

Колдунье не колдуется

Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет:
Колдунье не колдуется,
И вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку
Из Африки банан,
А появился — здрасьте вам
Из Арктики буран.

Наколдовала к ужину
В стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом:
В стаканчике — кефир!

Ну что за невезение,
Ну что за наказание —
И даже вместо пения
Выходит рисование,

И даже вместо курицы
Выходит пистолет…
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет.

А может быть, кто дуется —
Тому и не колдуется?

Марина Бородицкая

Игра в слова

Скажи погромче
Слово «гром» —
Грохочет слово,
Словно гром.

Скажи потише:
«Шесть мышат» —
И сразу мыши
Зашуршат.

Скажи:
«Кукушка на суку» —
Тебе послышится:
«Ку-ку».

Агния Барто

Вы, снежинки, вейте…

Вы, снежинки, вейте,
Нас лишь пожалейте!
Вас, снежинок, много, много,
И летите вы от бога.
Где нам с вольными бороться!
Вам привольно, вам поется.
Захотите, — заметете,
Город в цепи закуете…

Брюсов В. Я.

Мы построили дом

Мы построили просторный
Четырёхэтажный дом.
И для всех своих игрушек
Место в доме мы, найдем.

В доме окна есть и двери,
Крыша крашеная есть…
Здесь поселятся игрушки.
Хорошо им будет здесь!

А. Бородский

Полюбуйтесь-ка, игрушки!

Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько и гладко.

На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою!

Е. Благинина

Читалочка

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять —
И почитать!

В. Берестов

Подружки

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»

А. Кузнецова

Счет

Раз, два, три, четыре, пять…
Может, лучше посчитать?
Кончить дело, а потом
Можно ползать под столом,
Можно бегать,
Можно петь,
Можно в дудочку дудеть,
Можно бублики жевать,
Можно шарик надувать.
Раз, два, три, четыре, пять…

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползёт.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!

Все быстрее облетают клены,
Все темнее низкий свод небес,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес…
И все чаще прячется во мгле
Солнце, охладевшее к земле.

Математика

Если очень постараться,
Можно сразу 
пи
прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.

Надо только постараться и запомнить всё как есть — три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть.

Квадратный корень из двух запомнить можно следующим образом:
1,4142135624 = Я Таня, я дура, но я вот нашла корень из двух. (Каждая цифра соответствует количеству букв в слове.)

Формула дифференцирования произведения: d(UV) = U?dV + V?dU Чтобы легко запомнить формулу, можно заменить правую ее часть фразой: «Удавить – и в воду».

Легкий способ запоминания таблицы умножения на 9: на стол кладем две руки и поднимаем тот палец по счету, на который умножается 9. До поднятого пальца будут десятки, после единицы- это и есть ответ. Например: поднимем четвертый палец, до него три -три десятка, после него шесть-шесть единиц, значит 4х9=36

Игры

Ну и чтобы все, что вы выучили, не забывалось, полезно иногда играть вот в такие игры:

  • Взрослый называет дни недели в случайном порядке. Если ребенок слышит название буднего дня, то он делает вид, что занят какой-то деятельностью – рисует, строит из кубиков, читает книгу и т.д… Если же произносится название выходного дня, то ребенок делает вид, что отдыхает – спит, танцует, хлопает в ладоши – на ваш выбор.
  • Взрослый перечисляет разные слова, в том числе и названия дней недели. Когда ребенок услышит среди ряда слов день недели, он должен хлопнуть в ладоши. Все остальные слова нужно оставлять без внимания.
  • Во время игры в мяч с каждым броском называйте дни недели, в том порядке, как они стоят в календаре. Игра поможет запомнить последовательность дней.

Детям постарше можно время от времени задавать такие задачки: Какой день недели спрятался между вторником и четвергом? Какой день идет после пятницы? Перед средой? Какой день недели первый? А последний?

Играем вместе

Шёл мужик дорогую-дорогую-дорогую,

Нашёл козу безрогую-безрогую-безрогую,

Давай коза попрыгаем-попрыгаем-попрыгаем!

Ножками подрыгаем-подрыгаем-подрыгаем!

А коза бодается-бодается-бодается!

А мужик ругается-ругается-ругается!
* * *

Поехали, поехали.

С орехами, с орехами.

Поскакали, поскакали.

С калачами, с калачами.

Вприпрыжку, вприскочку,

По кочкам, по кочкам.

В ямку – бух.

Раздавили сорок мух.
* * *

Зайка, зайка, попляши.

Твои лапки хороши!

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.
* * *

–Гуси, гуси!

–Га-га-га

–Есть хотите?

–Да-да-да!

–Ну, летите!

–Нет-нет-нет!

Серый волк под горой,

Зубы точит

Съесть нас хочет!

Ну, летите, как хотите

Только крылья берегите.
* * *

Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет –

Забодает,

Забодает,

Забодает!
* * *

Ехали мы, ехали

В лес за орехами

По пыльной дорожке,

По кочкам, по кочкам,

В ямку – бух!
* * *

Ладушки, ладушки,

–Где были?

–У бабушки!

–Что ели?

–Кашку!

–Что пили?

–Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Полетели, полетели, полетели!

На головочку сели!

Сели,

Посидели,

И опять полетели!

Прописная буква

Е. Измайлов  

Обычная буква выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!

Таня, Ваня, Петя, Галя,
Лена, Нина, Мила, Валя,
Коля, Ира, Алексей,
И Серёжа, и Андрей.
Никогда не забывайте –
Имя буквой выделяйте.
Кошка – Маришка,
Котёнок – Тишка,
Щенок – Дружок,
Цыплёнок – Пушок,
Корова – Бурёнка,
Коза – Найдёнка,
Поросёнок – Хрюша
И бычок – Гаврюша.
Все их клички до одной пишут с буквы прописной!

Кошка – Пушинка,
Собака – Смешинка,
Петух – Крикун,
Козёл – Бодун,
Воробей – Тишка,
Поросёнок – Гришка.
Красотка – синичка,
Как напишешь клички?

Имена, фамилии,
Клички, города
Все с заглавной буквы пишутся всегда.
Начинает буква
Важные слова:
Иванова Анна.
Шуя и Москва.

Почему же мы с тобой
Пишем с буквы прописной:
Таня, Ваня, Мила, Нина,
Коля, Петя и Ирина,
Иванов, Петров, Орлов
Ленинград, Москва, Ковров?

Стихи-запоминалки для детей про цифры, умножение, математические термины

Стихи-запоминалки для детей про цифры

Стихи-запоминалки для детей про цифры, умножение, математические термины:

Ноль похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок.

Эта цифра – единица. Тонкий носик, будто спица, Вниз повесила, грустна, Ведь она всего одна.

Выгнуть так, как двойка, шею Я, пожалуй, не сумею. Может, сможешь ты? Едва! Смогут лебедь с цифрой 2.

Цифра тройка как угрозу Выставляет три занозы, Три крюка для рыбной ловли, Между ними две оглобли.

Кто-­то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою 4!

Посмотри на цифру 5. Взяв пятерочку за ручку, Можно, как ковшом черпать Воду и песок — сыпучие.

Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру шесть.

Этой цифрой не смогу Поработать на лугу. На косу она похожа, Но косить траву не может – Не наточена совсем И не косит цифра 7.

Две баранки вместе сложим, Выйдет цифра. Это – 8! 8 – вместе два руля, Или вместе два нуля.

Цифра девять – колобок? Или, может быть, клубок? Это котик Барсик спит, И крючочком хвост лежит.

Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней — умножить раз, Чем слагать все целый час. 1×1. Один пингвин гулял средь льдин. Одиножды один — один. 1×2 Один в поле не воин. Одиножды два двое. 2×2. Два атлета взяли гири. Это: дважды два — четыре. 2×3. Сел петух до зари На высокий шест: — Кукареку! Дважды три, Дважды три — шесть! В пирог вонзилась пара вилок: Два на четыре — восемь дырок. 3×3. Кофе пили две букашки И разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить… трижды три — выходит девять. 3×4. Целый день твердит в квартире Говорящий какаду: — Три умножить на четыре, Три умножить на четыре… Двенадцать месяцев в году. 4×4. Четыре милых свинки плясали без сапог: Четырежды четыре — шестнадцать голых ног. 4×5. Четыре ученых мартышки Ногами листали книжки… На каждой ноге — пять пальцев: Четырежды пять — двадцать. 5×5. Вышли зайцы погулять: Пятью пять — двадцать пять. 5×6. Забежала в лес лисица: Пятью шесть — выходит тридцать. 5×7. Пять медведей из берлоги Шли по лесу без дороги — За семь верст кисель хлебать: Пятью семь — тридцать пять! 6×6. Шесть старушек пряли шерсть: Шестью шесть — тридцать шесть. 6×7. Шесть сетей по шесть ершей — Это тоже тридцать шесть. А попалась в сеть плотва: Шестью семь — сорок два. 7×7.  Дураков не жнут, не сеют, Сами нарождаются: Семью семь — сорок девять… Пусть не обижаются! 7×8. Раз олень спросил у лося: — Сколько будет семью восемь? — Лось не стал в учебник лезть: — Пятьдесят, конечно, шесть! 8×8. Пылесосит носом Слон ковры в квартире: Восемь на восемь — Шестьдесят четыре. 8×9. Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два 9×9. Свинка свиненка решила проверить: — Сколько получится «девять на девять»? — Восемьдесят — хрю — один! — Так ответил юный свин. 9×10. Невелик кулик, а нос-то: Девятью десять — девяносто. 10×10. На лугу кротов десяток, Каждый роет десять грядок. А на десять десять — сто: Вся земля как решето!

МЕДИАНА – обезьяна, У которой зоркий глаз, Прыгнет точно в середину Стороны против вершины, Где находится сейчас.

ВЫСОТА похожа на кота, Который, выгнув спину, И под прямым углом Соединил вершину И сторону хвостом.

Вам стишок читаю новый, Кто запомнит – молодец. У ОТРЕЗОЧКА любого Есть начало и конец.

Вдруг на небе из-за серых темных туч Показался долгожданный солнца ЛУЧ, У которого, открою вам секрет, Есть начало, а конца, ребята, нет

Все, что в жизни нашей свято, Мы не вправе отрицать. У ПРЯМОЙ же нет, ребята, Ни начала, ни конца.

У человека два плеча, А в сутках день да ночка. УГЛОМ назвали два луча – С началом в общей точке.

Там, где труд не знает лени, Хорошо идут дела! Там, где числа и деления, Получается ШКАЛА. Длина каждого деления – Единица измерения.

ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.

Правила сложения Надо детям знать. Как и умножение – Выучить, понять.

ЗНАКИ РАЗНЫЕ У ЧИСЕЛ? Поступаем так: Модули мы вычитаем, Большего ставим знак.

ДВА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ? Мало Будет заботы о том: Минус поставим вначале, Модули сложим потом Если же правила эти Будете вы выполнять, Значит вам обеспечено, Не сомневайтесь, пять!

Плюс на минус, минус, плюс!Умножения я не боюсь! Перемножить модули – это же пустяк. Самое главное – не забыть про знак. ПЛЮС НА МИНУС умножая, Ставим минус не зевая. ПЛЮС НА ПЛЮС – и плюс в ответе. Всем пятерки будут, дети! МИНУС С МИНУСОМ умножу, Плюс в ответе будет тоже. Выучи стихотворение – Веселей пойдет учение!

Названия месяцев (учим месяцы с ребенком)

Взрослея, дети начинаю задавать много вопросов. «Что это?», «Зачем это нужно?» – типичные вопросы ребенка. Поэтому взрослым нужно уделять много внимания и времени ребенку, который развивается. Сегодня поговорим о том, как выучить месяца года с ребенком?

Для детей интересны все серьезные темы. И когда речь заходит о чем-нибудь подобном, родители начинают задумываться, как это объяснить. Например, родители могут услышать вот такой вопрос: «Мама (или папа) что такое ноябрь?».

Как доступно разъяснить ребенку, что есть месяца года, всего их 12, из них 3 – это зимние, 3 – весенние, 3 – летние и 3 – осенние. Каждый месяц года имеет своё название, а январь – это зима, а июль – лето? И т.д., и т.п… Как выучить месяца с ребенком, и не просто выучит, а научить его видеть разницу между ними по их признакам?

Стихи для детей 5-6 лет для заучивания

Стихи учат не только в школе, но и в детском саду. Однако, в отличие от среднеобразовательного школьного учреждения, в садике ребятам приходится учить стихи только на какой-либо праздник. Тем не менее, перед тем как пойти в первый класс, ребенку предстоит понять, что там его ждет и с какими трудностями он столкнется.

Мы специально подготовили стихи для детей 5-6 лет для заучивания. С помощью нашей подборки ребенку не придется ходить в библиотеку или тратить долгие часы на поиск подходящего стихотворения.

Заучивание рифмованных строчек развивает творческие и мнемонические навыки ребенка, которые пригодятся ему в будущем. В случае, если у дошкольника возникают с этим сложности, то он всегда может обратиться к взрослым за помощью или же выбрать более простое и короткое лирическое произведение.

* * *

Дождинки, дождинки,Дождинки кругом!А мы по тропинкеБежим босиком.Дождинки, дождинки,Дождинки везде!А наши ботинкиПлывут по воде.А дождик-то теплый,А дождик грибной,Бежит босикомПо дорожке со мной.Я крикнул:— Останься,С тобой хорошо!А он засмеялсяИ дальше пошел.

* * *

Пять зелёных лягушатВ воду броситься спешат —Испугались цапли!А меня они смешат:Я же этой цаплиНе боюсь ни капли!

* * *

У меня живет козленок,Я сама его пасу.Я козленка в сад зеленыйРано утром отнесу.

Он заблудится в саду —Я в траве его найду.

* * *

Там котик усатыйПо садику бродит,А козлик рогатыйЗа котиком ходит;И лапочкой котикПомадит свой ротик;А козлик седоюТрясет бородою.

* * *

Спать пора! Уснул бычок,Лёг в коробку на бочок.Сонный мишка лег в кровать,Только слон не хочет спать.Головой качает слон,Он слонихе шлет поклон.

* * *

Я волшебная расческа,Я дружу с любой прической,Все мне, братцы, по плечу,Я украсить вас хочу.Если волосы опрятны,Всем вокруг вы так приятны,Все любуются на вас,Отвести не могут глаз.

* * *

— Хватит плакать, девочка!— Не хва-а-тит…— Как зовут тебя, девочка?— Ка-а-тя…— Катя, кто же тебя обидел?— Не обидел… Ты бублик не видел?Он сначала в траву закатился,А потом под кустом очутился,А потом я играла в песке…Вот же бублик ты держишь в руке.И кусочек уже откусила.

* * *

Хрустит за окошкомМорозный денек.Стоит на окошкеЦветок-огонек.

Малиновым цветомЦветут лепестки,Как будто и вправдуЗажглись огоньки.

Его поливаю,Его берегу,Его подаритьНикому не могу!

Уж очень он ярок,Уж очень хорош,Уж очень на маминуСказку похож!

* * *

Зайка сидит в витрине,Он в серенькой шубке из плюша.Сделали серому зайцуСлишком длинные уши.

В серенькой шубке серойСидит он, прижавшись к раме,Ну как тут казаться храбрымС такими смешными ушами?

* * *

Оля, Оля, ОлюшкаВстанет раньше солнышка,Встанет раньше солнышка,Говорит как скворушка…

А когда поест-попьет,Как синичка запоет.Как воробышек поскачет,Упадет и не заплачет!

* * *

Макарошки, макарошки,Мчатся по полю, дорожке!И зачем спешить, лететь?В супчик к деткам чтоб успеть!

* * *

Я могу на папеДень и ночь кататься.

* * *

В супермаркете горохРаскричался: «Ох-ох-ох!Сколько деток здесь, ребят!На конфеты всё глядят!Тут я, детки, посмотрите!Ну скорей меня купите!От конфет ведь пользы нет…Я нужней, чем сто конфет!»

* * *

Робин-БобинКое-какПодкрепилсяНатощак:Съел теленкаУтром рано,Двух овечекИ барана,Съел коровуЦеликом.И прилавокС мясником,Сотню жаворонков в тесте,И коня с телегой вместе,Пять церквей и колоколен —Да еще и недоволен!

* * *

Чудеса! — сказала Люба.-Шуба длинная была,В сундуке лежала шуба,Стала шуба мне мала.

* * *

Смешной цветок поставлен в вазу!Его не полили ни разу,Ему не нужно влаги,Он сделан из бумаги.

А почему такой он важный?А потому, что он бумажный!

* * *

Снимает Оля сапожкиСама.

* * *

Птичка летает,Птичка играет,Птичка поет;Птичка летала,Птичка играла,Птички уж нет!Где же ты, птичка?Где ты, певичка?В дальнем краюГнездышко вьешь ты;Там и поешь тыПесню свою.

* * *

Нет, напрасно мы решилиПрокатить кота в машине:Кот кататься не привык —Опрокинул грузовик.

* * *

Громко хвастается Тая:— Я теперь совсем большая!.. —И, обняв подружку Асю,Посмотрела на ребят:

— Я заканчиваю ясли —Поступаю в детский сад!

* * *

Визжит поросенок:«Спасите!..»Купают его в корыте.Он в луже не прочь помыться,А мыльной воды боится.

А в кухне купают Олю.Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит: — Уйдите!Мочалкой меня не трите!Я голову мыть не стану!Не буду садиться в ванну!.

Вот оба они помыты,Надуты, слегка сердиты.С коленок отмыты пятна.Купаться было приятно…

— Чего ж ты, Оля, кричала?– И Оленька отвечала:— Кричал поросенок Тошка,А я помогла немножко!

Последовательное соединение полученных образов

Для того чтобы связать наши образы, мы применим один из нижеописанных способов. Какой вам больше по душе, решать вам.

Метод «Цепочка»

Здесь мы четко связываем между собой последовательно образы на цвета радуги, фиксируя образы между собой в течение 4-6 секунд. Связи должны быть как можно более яркими и необычными, в общем – запоминающимися.

Пример:

На верхушку Кремлёвской башни воткнут апельсин, из апельсина произрастает початок кукурузы. Кукурузу, в свою очередь, грызёт крокодил и при этом он сидит на Луне. Луну держит над собой Аватар, а в его ногу впился Чеширский Кот =)

О том, как правильно связывать образы, смотрите в моём видео:

Хотите значительно улучшить память?

Предлагаем Вам ознакомитсья с нашей программой:

«Феноменальная память для занятых людей»

Вы будете со 100% точностью запоминать на неограниченный срок в 30 раз больше информации и в 5 раз быстрее для личной эффективности в обучении, работе и бизнесе.

  • Программа подойдет вам, если Вы:
  • Быстро забываете то, что запомнили;
  • Устали от скучной и нудной зубрежки;
  • Забываете купить нужный продукт в магазине;
  • С трудом запоминаете адрес или номер телефона;
  • Часто повышаете свою квалификацию на курсах и тренингах;
  • Выступаете с речью и с трудом запоминаете текст доклада;
  • Составляете план на день, а потом забываете выполнить какое-либо дело;
  • При знакомстве быстро забываете имя собеседника;
  • Хотите предотвратить старческий маразм, болезнь Альцгеймера и сохранить ясный ум после 50 лет;

Подробнее узнать о курсе «Феноменальная память для занятых людей» можно по этой ссылке тут

Метод «Необычная история»

Соединяем образы в нелепую историю, представляя, как каждый предыдущий образ взаимодействует с последующим.

Пример:

Кремлёвская башня отращивает на себе апельсиновое дерево, на котором из апельсинов вылезают початки кукурузы. Из початков кукурузы вылупляются маленькие крокодилы, которые ползают по Луне. Эта Луна вертится вокруг Аватара, а Аватар гладит Чеширского Кота =)

Метод Лоций для запоминания цветов радуги

Чтобы использовать данный метод, создайте в своем воображении комнату или городской маршрут с объектами, на которые вы и будете закреплять образы на цвета. Удерживайте связи образов с локациями в течение 4-6 секунд.

Пример:

  • Столб – на верхушке столба качается Кремлёвская башня;
  • Памятник Ленину – на голове памятника надета апельсиновая кожура;
  • Лавочка – на лавочке растёт кукуруза и так далее…

Также в качестве локаций можно выделить метод «Микроскоп», а в качестве объекта взять тело человека. Поскольку радуга имеет семь цветов, а в человеческом теле можно выделить 7 частей тела, то данный способ может быть очень удобным для запоминания.

Нужно всего лишь отметить для себя, в какой последовательности части тела идут друг за другом.

Например: голова, правая рука, левая рука, грудь, живот, правая нога, левая нога.

Далее присоединить образы на цвета к подлокациям:

  • На голове стоит Кремлёвская башня;
  • Правая рука чистит апельсин;
  • В левой – вместо кисти початок кукурузы и так далее…

При использовании одного из предложенных способов запоминания образов на цвета радуги, рекомендуется периодически вспоминать образы в течение ближайших 4 дней для занесения данной информации в долговременную память.

Предварительный просмотр:

для педагогов ДОУ

Учитель-логопед Егорова И.А.

МАДОУ «Детский сад № 64»,

Г. Березники, Пермский край

Родители и педагоги дошкольных образовательных учреждений

нередко сталкиваются с проблемой трудного запоминания детьми времен и месяцев года. В частности дошкольники очень часто допускают ошибки при дифференцировании зимних, осенних, весенних и летних месяцев. Особенно это касается детей, имеющих различные речевые нарушения, так как наличие последних нередко приводит к быстрой истощаемости нервных процессов, снижению вербальной памяти (процессов запоминания, сохранения и припоминания речевой информации).

Данное методическое пособие поможет детям старшего дошкольного возраста быстро и в игровой форме запомнить названия двенадцати месяцев года, научит их делать умозаключения и совершенствует звукобуквенный анализ слов.

  1. Развитие звукобуквенного анализа слов.
  2. Закрепление лексической темы «Времена года».
  3. Совершенствование связной речи.
  4. Развитие логического мышления.

Методика организации работы с детьми.

  1. Педагог называет, например, осенние месяцы и просит определить, с какого звука начинается название каждого.
  2. На магнитной доске дети выкладывают слово из первых звуков каждого месяца и читают его. (СОН)
  3. Педагог предлагает назвать признаки осени и вспомнить, что происходит с природой в это время года. Наводит детей на мысль, что осенью природа как будто засыпает, готовясь к приходу суровой зимы.

с ентябрь о ктябрь н оябрь

О С Е Н Н И Е М Е С Я Ц Ы

Если от месяцев осени

Первые буквы возьмем,

Поставим их по порядку –

Получится слово « С О Н ».

Так осенью бывает

Сентябрь Октябрь Ноябрь

Л Е Т Н И Е М Е С Я Ц Ы

Июнь, июль и август

Месяцы лета всегда!

Соединим их первые звуки

И будет у нас «И-И-А!»

Маленький ослик говорит нам это.

Просто он очень любит лето !

Июнь Июль Август

З И М Н И Е М Е С Я Ц Ы

Зима, как собака,

В студеный мороз

Кусачей бывает не только собака,

Кусачим бывает и зимний мороз!

Декабрь Январь Февраль

В Е С Е Н Н И Е М Е С Я Ц Ы

Март, апрель и май не сложно

Вмиг запомнить нам!

Соединим их первые звуки –

Получится слово «М А М»!

Весна как мама нас согреет,

Дарить любовь она умеет…

Март Апрель Май

Астрономия

Для запоминания классов звезд:
Один Бритый Англичанин Финики Жует, Как Морковь.

Запомнить порядок планет Солнечной системы можно по первым буквам слов во фразе:
Мы ведь знаем, мама Юли села утром на пилюли! (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Порядок планет Солнечной системы по первым буквам слов:
Планеты нетрудно упомнить самому юному малышу, зная Венеру, Меркурий

На Луне жил звездочет
Он планетам вел подсчет
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун.
Девять — дальше всех — Плутон,
Кто не видит, выйди вон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: