Читайте книги
Парадоксально, но литература способна повысить интерес к математике и вдохновить на собственные исследования. Младшим школьникам и подросткам подойдут художественные рассказы о математике и необычные сборники и задачники. Советуем обратить внимания на эти книги: Лев Генденштейн «Алиса в Стране математики», Владимир Левшин «Магистр Рассеянных Наук: математическая трилогия», Игорь Шарыгин «Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы». В каждой из них яркий герой постигает премудрости математики, и без помощи читателя ему никак не справиться.
Лев Генденштейн «Алиса в Стране математики»
Для более старшего возраста подойдут биографии известных исследователей и научно-популярные книги. Предложите своему ребёнку прочитать «Удовольствие от X» Стивена Строгаца или «Магию математики» Артура Бенджамина.
Сочинение про преподавателя
Преподаватель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания.
Можно сказать, что профессия преподаватель одна из самых тяжелых, так как на хрупкие плечи преподавателей специальных дисциплин ложиться огромная ответственность на нашу профессиональную подготовку.
Мало того, учителя участвуют непосредственно в воспитании каждого ученика, вкладывая в него свою душу, свои силы, свою любовь. И всегда гордились нами, когда мы достигали определенных высот, добивались своих целей, даже банальная пятерка за тему вызывала радость у каждого учителя, а уж что говорить про отлично защищённый дипломный проект…
Я с гордостью могу сказать, что в моем родном и любимом Политехническом колледже очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель – преподаватель специальных дисциплин, а точнее информационных технологий Ткаченко Николай Павлович.
К слову сказать, он не только мой любимый преподаватель, но и по совместительству наставник моей жизни в целом.
Мне нравится17Не нравится5
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядке В стопках книжки и тетрадки. (Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Стол-парта) |
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чистая страница. (Школьная доска) |
На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь) |
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) |
Остро носик ты заточешь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это? (Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка, Водит ровно по страничке. И в твоей тетрадке Должны быть строчки гладки. (Ручка) |
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга) |
Я маленькая прачка, друзья, Стираю старательно я. Если работу мне дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта) |
Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш) |
Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдёт — Каждый след его поймёт. (Карандаш) |
Зимой в школу он бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень нарастаёт, Меня за руку он берёт. (Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка — загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет… (Дневник) |
Я с учителем дружу. На доске всё покажу. Следишь за мной ты без опаски. Знаешь, кто я? Я — … (Указка) |
Как ты учишься расскажет, Все оценки вмиг покажет. (Дневник) |
В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил. (Мел) |
Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? — … (Линейка) |
Развернутся дети Голубые сети, Но за партой, А не речке, Не на рыб, А на словечки. (Тетрадь) |
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) |
Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нём задачник, Букварь и… (Пенал) |
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?.. Развернули дети голубые сети, |
Белый зайчик По черному полю прыгает. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?.. Белая чайка По черному полю скакала, Следы за собой оставляла. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) |
Отгадай, что за вещица, — Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке — На листах твоей тетрадки. (Ручка) |
Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажешь весь свет. На ноге стоит одной, |
В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) |
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу, Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса) |
Не умели мы писать, Но волшебная тетрадь Научила буквам нас, Стал теперь умней наш класс! Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет, Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок, От старания скрипел. Отдохнуть на доску лег. Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластик Сохранит коробка-пластик. Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доске Всем ребятам подсказка. Держит в руке Наш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебу Мне вручили этот лист, Наградили — и еще бы! — Я ведь в классе активист. Я уверен — каждый знает, Как тот листик называют. (Грамота) |
Научные модели позволяют делать прогнозы?
Если грамотно ввести начальные данные, физические модели предскажут явление довольно точно. Но предсказательная сила уменьшается, если вмешиваются различные факторы — неожиданные или те, что мы и не собирались учитывать. Дальше, в таких науках как химия, биология, медицина с прогнозами все хуже. А к социуму вообще невозможно применить моделирование, потому что если вы ставите людей в некоторые условия, то они начинают себя вести выгодным образом. Прогностические модели в описании социума работают из рук вон плохо, но все равно не надо отчаиваться. Без них еще хуже.
Реально предсказать кризисное явление нельзя, и в этом, мне кажется, заключается красота нашего мира. Хотя некоторые говорят, как жаль, мы хотим, чтобы мир был полностью предсказуем. Я, например, этого не хочу, мне не интересно жить в предсказуемом мире. Мне интересно жить в мире, который не описывается математикой.
Футурология
Хокинг, математика и струны: три ключевых теории о параллельных мирах
Поздравления мальчику в 4 года
Самому лучшему мальчику в мире
Тебе уже целых четыре, Какой ты взрослый и большой! Ты самый лучший мальчик в мире, Тебя мы любим всей душой! Расти счастливым и веселым, И не печалься никогда, Не болей и будь здоровым! Пусть стороной пройдет беда!
Что в 4 года пожелать?
Что в 4 года пожелать? Можно целый день перечислять: Горы вкусных сладостей, конфет, Солнышка, что дарит яркий свет,
Приключений, мультиков смешных, А ещё позвать друзей своих. Радоваться вместе и играть, День рожденья весело встречать!
Мужчинка, с праздником тебя
Мужчинка, с праздником тебя Семьей сердечно поздравляем, В твои четыре, не шутя, Тебя серьезно уважаем — За то, что умница во всем, И что всегда стараешься Быть самым лучшим образцом! Таким и получаешься!
В этот день тебе 4
С днем рождения, малыш, Добрый, умненький крепыш! В этот день тебе 4, Будь счастливым самым в мире!
Веселись и не скучай, Много знаний получай, Каши ты побольше кушай, Маму с папой, мальчик, слушай!
«Серьезный юбилей»
Уже прошел 4 год — Серьезный юбилей. И ты почти уж вышел Из строя малышей.
Будь так же смел и весел, Пытлив и добр всегда, И пусть уйдут печали С дороги навсегда.
Материалы для педагогов
Включает в себя разделы:
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников 272
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе 2957
- Группа продленного дня, ГПД 117
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая 345
- ИЗО в школе 334
- Иностранный язык в школе 571
- Кадеты. Публикации и материалы для кадетских школ 101
- Линейка в школе. Сценарии общешкольных линеек 218
- Математика. Конспекты уроков 945
- Музыка. Конспекты уроков 458
- Начальная школа. 1 класс 2258
- Начальная школа. 2 класс 1219
- Начальная школа. 3 класс 1121
- Начальная школа. 4 класс 1418
- Немецкий язык в школе 38
- Окружающий мир 520
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики 274
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 — 4 классы 332
- Русский язык, конспекты уроков 930
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе 963
- Технология. Уроки технологии 150
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы 580
Всего публикаций 8739.Все разделы
| Начальная школа. 1-4 классы
Новое
Выявление высокомотивированных учеников в начальной школе и планирование работы с ними
«Выявление высокомотивированных учеников в начальной школе и планирование работы с ними». Значительные преимущества будут за теми государствами, которые сумеют как можно раньше опознать творческие личности и создать самые благоприятные условия развития их потенциалов. К.Тейлор…
Конспект урока по математике в начальной школе «Формирование представления о единицах времени»
Цели: 1. Сформировать представление о единицах времени (час, минута, соотношении между ними, учить определять время по часам. 2. Развивать умения ориентироваться во времени, оценивать работу себя и своих товарищей. 3. Воспитывать уважение друг к другу во время работы в паре. Тип…
Стихи про цифру 7
Дама, словно кочерга,
У неё одна нога.
Дама та известна всем,
Так как это цифра Семь.
************
Семь у радуги дорожек,
Красят их семь белых кошек,
А на небе на седьмом
Пляшут гномы всемером!
************
Едут с ярмарки купцы –
Удалые молодцы:
Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,
Ванька, Сенька и Антошка.
Мы пожмем им руки всем,
Превратив их в цифру… (семь)
************
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется «семь».
************
Чтоб семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.
До конца её тяни,
Посредине прочеркни.
Эту цифру — цифру семь
Написать легко совсем.
************
Стихи про цифру «7» для дошкольников
Этой цифрой не смогу
Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра 7.
***
Раскраски с цифрой 7
Знаешь, это не вопрос:
Сколько в радуге полос.
По порядку ты готов
Перечислить семь цветов?
Семь деньков в любой неделе,
Больше мы б и не хотели.
День за днём, названий ряд
Назови-ка вслух подряд.
Цифру семь перевернём
И с утра на луг пойдём.
Чем семёрка не коса?
Так коси, пока роса!
***
Семь – казак лихой с усами
Семь – казак лихой с усами,
Мы его узнаем с вами.
Только нужно не забыть
Саблю на бок прицепить.
***
Цифра семь – особый случай
Цифра семь – особый случай:
Мелодична и певуча.
Это ноты к новой песне,
Семь чудес в ней интересных.
Семь в пословицах всегда
Очень яркая звезда.
Семь в неделе разных дней,
Семь на радуге лучей.
С этой цифрой мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
***
Мышонку Дедушка Мороз
***
Однажды Семерка гуляла в лесу
Однажды Семерка гуляла в лесу:
Корзина в руках и очки на носу.
В волшебном лесу расцвела красота,
В корзинке огромной спала пустота!
Семь зайцев на встречу скакали гурьбой:
— Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!
По лесу зеленому зайцы бродили
И вместе с Семеркой грибы находили!
Семь толстых волнушек в болоте нашли,
Семь желтых лисичек под елкой росли,
Семь белых грибов на поляне стоят,
А рядом семья – семь веселых опят!
Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,
Семь рыжиков славных в тенечке шалят.
Удачной грибная охота была:
Семерка корзину едва подняла!
***
Продолжаем! Цифра СЕМЬ
Продолжаем! Цифра СЕМЬ –
Единица падает!
Перекладинкой к забору
Мы ее прибьем,
Посмотрев внимательно
СЕМЕРКОЙ назовем!
***
У семёрки я же вижу
У семёрки я же вижу,
Однозначно, сносит крышу!
Равновесию семёрки
Помогли бы две подпорки.
***
Ученики – не друзья
– Вы строгий учитель или мягкий?
– Наверное, назову себя строгой. Я не строю с ребятами панибратские отношения. Но, мне кажется, это и не нужно. Должна быть граница, особенно с учениками до девятого класса. Им нужно четко чувствовать грань: я учитель, а они дети. А с ребятами 10-11 класса уже можно общаться свободнее. Они более взрослые, соответственно, можно где-то и пошутить, и проявить лояльность. Старшеклассники свои поступки могут оценить уже по-другому, не так, как семи-восьмиклассники в переходном возрасте.
Екатерина Смашная Фото: личный архив/ Екатерина Смашная
– А чем плохи панибратские отношения?
– У нас в школе все учителя профессионалы, у них таких сложностей нет. Но знаю, что бывают случаи, когда молодой педагог, приходя в школу, еще не знает, как правильно себя вести в различных ситуациях, пытается дружить со своими учениками. И это приводит к тому, что ученики не уважают учителя и не уделяют никакого внимания предмету.
– У вас есть любимчики?
– Мне кажется, что я ко всем детям отношусь одинаково – сдержанно. Но в любом случае учитель испытывает симпатию к ученикам, которые проявляют интерес к предмету, показывают успехи. Но при этом все равно нельзя публично выделять кого-то из ребят. И, тем более, расставлять акценты так: «Ты – любимчик, я тебе поставлю пять, а ты не любимчик – я тебе за тот же материал поставлю три». Я даже ребенку, в целом успешному в предмете, к которому испытываю личную симпатию, если он не справился, к сожалению, поставлю ту оценку, которую он заработал.
Екатерина Смашная Фото: личный архив/ Екатерина Смашная
– Что самое сложное для учителя?
– Не выгореть и остаться таким же заинтересованным и в профессии, и в себе, как в личности, и в детях. И не уйти в крайности: или с головой в работу, забыв про себя, как про человека, у которого есть своя жизнь и интересы, или наоборот, не посвящать достаточно времени самообразованию, в том числе профессиональному, и развитию в профессии. Нужно плыть на одной волне с ребятами, потому что если между вами огромная пропасть, где ты не будешь понимать новое поколение, а они не будут слышать тебя, то не сложатся отношения. А работа учителя – это в любом случае такая профессия, когда ты должен не только выдавать знания, но и уметь выстроить личные доверительные отношения с детьми.
С. Осинина Цифры
Эта цифра – единица, Остроносая сестрица. Напиши ее сперва – Дальше будет цифра два.
Двойка голову склоняет, Хвостик лентой расправляет. А теперь сюда смотри: Покажу я цифру три.
Хоть она и цифра, все же Так на букву «З» похожа. Доставай карандаши И четверку напиши.
Знай, прочнее в целом мире Нету цифры, чем четыре. Карандаш берем опять, Изучаем цифру пять.
У нее одна нога Изогнулась как дуга, Чтоб на ней кататься с горки В дневнике стоят пятерки!
Много цифр на свете есть, Познакомься с цифрой шесть. Вот она, шестерка, вот! На замок похожа,
Только вовсе не на тот, Что у нас в прихожей. Что, малыш, устал совсем? Переходим к цифре семь.
Семь как палка, ну-ка, флаг Мы с тобой приладим к ней. Я пишу семерку так, Кто-то с перекладиной.
Крендель мы испечь попросим, Он похож на цифру восемь. Половину мы съедим – В ноль восьмерку превратим.
Дальше следует девятка Начала она зарядку, Стала на голову лезть – Превратилась снова в шесть.
Если этих цифр не хватит – К единице ноль прикатит, Десять получается! Жаль, тетрадь кончается
От нуля до девяти Цифры мы проходим, А дойдем до десяти – К числам переходим.
Изучай хоть сто наук До седьмого пота – Начинается, мой друг, Все с простого счета!
Обучение устному счету путем заучивания таблиц
В школе главным способом, как научиться быстро считать в уме, считается заучивание таблиц. Причем подразумевается, что ребенок должен сделать это самостоятельно под контролем родителей. Обычно на уроке учитель только знакомит детей с принципом построения таблицы и выполняет с детьми всего несколько тренировочных упражнений на ее применение.
Есть много способов, заучить таблицы. Практически половину примеров в таблицах на сложение и умножение дети запоминают автоматически после ознакомления с переместительным законом.
Также можно использовать стишки и попевки. Самый известный пример для такого случая — строчки песни «Дважды два четыре, это всем известно в целом мире». Хороший материал можно найти, ознакомившись с методикой Николая Зайцева или программой «Песнезнайка».
Еще одной интересной методикой ознакомления с таблицами является применение приемов эйдетики. На их основе можно придумывать сказки или картинки с использованием образов — чисел.
Чтобы закрепить знание таблиц можно детям предлагать:
- раскраски;
- компьютерные математические игры — тренажеры;
- мультимедийные презентации;
- тесты.
Без знания соответствующих таблиц у ребенка вряд ли получится научиться делить числа в уме. Постоянные упражнения в применении таблиц значительно улучшают скорость получения результатов при выполнении вычислений в уме.
Как увлечь ребёнка математикой
Для формирования интереса к алгебре и геометрии расскажите ребёнку, чем ему будут полезны эти предметы в жизни и как их можно применять на практике.
<<Форма демодоступа>>
5 причин полюбить математику:
- Регулярное решение уравнений и задач тренирует мозг, улучшает память, развивает внимательность и расширяет кругозор.
- Математика в любой момент может понадобиться в повседневной жизни, например, узнать, на сколько дней хватит карманных денег.
- Расчёты есть во многих науках, например, химии, физике, географии. Даже гуманитарные предметы — языки и литература — опираются на математические и логические законы.
- Для тех, кто серьёзно занимается алгеброй и геометрией, в них сокрыта красота и гармония, сродни музыке — при глубоком изучении появляется любовь к математике.
Владимир Шарич, преподаватель математики а «Экстернате Фоксфорда»
Математика интересна, когда в ней есть творчество, а законы ясны и легки в использовании
Однако скорость усвоения материала у всех детей индивидуальна, поэтому важно уделять достаточно времени каждой теме, чтобы качественно её понять и проработать. Так, ученики «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» могут двигаться в своём ритме
Занятия проводятся в режиме онлайн-трансляции, когда можно сразу же пообщаться с преподавателем и задать ему возникшие вопросы. Все видео сохраняются, их можно изучить в любое время и посмотреть повторно. Для ребят, которые увлечены этим предметом и хотят участвовать в олимпиадах, в «Экстернате Фоксфорда» есть математический образовательный маршрут.
Стихи с числами Л. Кондратенко
Найдите все числа и числительные в стихотворениях. Стихи переведены с польского Л. Кондратенко.
2 (два)
Ночью шум стоял в подвале,
Там два гнома побывали.
Залезали на весы,
Часто морщили носы,
Но без гирь они едва ли
На всех свой вес узнали!
3 (три)
Есть у нас три сестрицы,
Вы не знаете их?
Как бы мне ухитриться
Рассказать о троих.
У одной, что в Стрижове
Над окошком жил стриж.
Стричь она мастерица —
Приходи к ней, малыш!
У другой, что в Стрицах,
Никаких устриц нет.
Но зато осетрину
Подают на обед.
А у третьей, в Быстрице,
Быстрина на реке,
И резвятся тритоны
По ночам на песке.
100 (сто)
У простого сторожа —
Непросторный дом:
Часто в нём стоножка
Бродит под столом.
Дорожит стоножка
Чистотою ног
И столичной ваксой
Чистит сто сапог.
Вместо двух непросто
Вычистить все сто,
Сразу столько обуви
Не носил никто!
У простой стоножкиСтоит постоять
И у той стоножки
Опыт перенять.
Веселая математика
Мы вас хотим познакомить со школой.
Школой дошкольной, школой весёлой!
Сколько останется? Сколько получится?
Каждый сегодня немного поучится.
Сколько получится? Сколько останется?
Всем вам сегодня пятёрка достанется!
В небе солнышко одно,
По ночам луна одна.
Как закатится оно-
Появляется она.
Два синих берета,
Надвинутых косо,
И два одинаковых
Носа курносых.
Глядят друг на друга
Две девочки Маши…
Только одна из них
В зеркале нашем.
Начинается считалка:
На дубу скворец и галка,
Улетел домой скворец
И считалочке конец!
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок и грустен он.
Но подошел к нему сынок
И больше слон не одинок!
На ёлке белый снег лежит.
Над снегом стайка птиц кружит.
На ветку сели снегири.
Я сосчитал их:раз, два, три!
У кошки три котенка
Они мяучат звонко.
В лукошко мы глядим
Куда пропал один?
Вдруг видим: из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первым встал на лапки
И вылез из лукошка.
Жука в озере жила
Червяка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши:
— Щи у щуки хороши!А сколько всего было рыб?
Заяц на рынке купил ботинки.
В кустах примерял-всё потерял.
Плачет косой:-Опять я босой…
Зима на носу…
Замёрзну в лесу…Сколько ботинок потерял заяц?
Мчатся колеса грузовика
И ласточки над головою.
Сижу я в кабине и крепко в руках
Держу колесо рулевое.
Асфальт под колеса бежит полосой
Края проплывают степные
Куда поверну я одно колесо
Туда же спешат остальные.А сколько колес у машины?
Пять цыплят у наседки.
Что за милые детки!
Первый сынок-как яичный желток,
Второй сынок-как яичный желток,
Третий сынок-как яичный желток,
Четвёртый сынок-как яичный желток,
Пятый сынок-как яичный желток…
И как их только мама не путает!
Алешка на руку надел рукавицу
И пальцы умельцы попали в темницу.
Спокойно сидели б они взаперти
Да брата большого не могут найти.
Живет он отдельно в своем терему,
А братья не знают дорогу к нему.Сколько братьев у Большого пальца?
Пять щенят, да мама лайка
Сколько будет, сосчитай-ка?
День серый,
Ветер сильный,
На ёлках дыбом шерсть.
Шесть листьев на осине…
Осталось только шесть.
Учиться любит старший брат,
Но воскресенью тоже рад.
Учебных дней в неделе шесть,
И день один на отдых есть.Сколько дней в неделе?
Семь мартышек, семь соседок
Со своих сбежали веток.
Все повисли на одной
На хвостах вниз головой.
Раскричались, раскачались
Меж собою передрались.
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке
С ветки с бросили ееСколько будет без нее?
В лесу зелёный теремок.
Струится из трубы дымок…
И в этом добром теремке
Дверь не бывает на замке.
Там для прохожих и гостей
Продажа всяческих сластей:
Коврижек, пряников, конфет
Для завтраков и на обед.
Коза и семеро козлят
Здесь покупают шоколад.Сколько шоколадок продали козе и козлятам?
Кошка, Кот и шесть котят
Ехать в Кошкино хотят.
Сели кошки у окошек.
Восемь окон-восемь кошек.
Восемь синеньких цветочков
Под окном моим росло
вышла в палисадник дочка —
Изменилось их число!
Девять рябин и еще одна
В праздничный встали ряд
Девять рябин и еще одна
Словно огонь горят.
Что подарил нам
Сосновый бор?
Восемь маслят
И один мухомор
Десять красных шариков
И десять дошколят…
Из дома на прогулку
Выходит детский сад.
Всех дедушек считают,
Всех бабушек в пути-
Ребята начинают
Считать до десяти!
Десять журавлей —
Осенний клин —
В облаке курлычут, улетая
А один устал
Отстал один.
И спускается тихонько стая.
(Е. Акселерод, Г. Сапгир, Р. Сеф, И. Токмакова)
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
Устный счет с опорой на состав числа
На основе знания состава числа ребенок может выполнять сложение и вычитание. Например, чтобы сказать, сколько будет «пять плюс два», он должен вспомнить, что 5 и 2 — это 7. А «девять минус три» будет шесть, потому что 9 — это 3 и 6.
Однако, это не так просто, как кажется нам, взрослым. Ребенку нужно запомнить более сорока комбинаций! В школе через каждые два – три урока изучается новое число и дети знакомятся с его составом. При таких условиях прочность знаний недостаточна для свободного оперирования ими. Чтобы помочь ребенку лучше усвоить этот материал, рекомендуется предлагать им такие задания:
- разложить указанное количество предметов на две тарелки, создавая разные сочетания (вариации подобного задания могут быть различные: развесить игрушки на двух елочках, расставить цветы в две вазочки, расселить гномиков в два домика и т.п.);
- дополнить число до нужного;
- закрасить ячейки, на которых записан состав указанного числа;
- дорисовать доминошки.
Чем чаще ребенок будет выполнять подобные упражнения, тем быстрее и крепче он запомнит состав чисел. В идеале, эти знания должны быть доведены до автоматизма. Они просто необходимы для освоения принципов сложения и вычитания с переходом через десяток.
В дальнейшем, чтобы решать примеры типа 9 + 6, нужно научить ребенка последовательно выполнить несколько логических операций:
- дополнить первое слагаемое до 10 (на основе знания состава числа 10 это 9 и 1);
- высчитать, сколько еще нужно добавить (на основе знания состава числа 6 – 1 уже прибавили, осталось 5);
- подсчитать результат.
Такой же прием (доведение до 10) ребенок будет использовать и при вычитании. Ход его мыслей примерно следующий:
- чтобы из 14 вычесть 8, сначала нужно отнять 4, чтобы получить 10;
- вспомнить состав числа 8 — это 4 и 4;
- из 10 вычесть 4, опираясь на состав числа 10 — это 4 и 6.
Освоив эти способы, ребенок в дальнейшем будет использовать их при решении примеров с числами в пределах 100 и 1000. В основе такого сложения и вычитания лежит умение определять разрядный состав числа и поочередное выполнение действий с каждым разрядом.
Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами
Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.
Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа — это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. (Школа) |
От уроков в это время отдыхаем, Смотрим мультики и во дворе гуляем. Ну а после возвращаемся опять, Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы) |
На каникулах скучает, Тихо и спокойно в ней, После — школьников встречает Днем распахнутых дверей. (школа) |
Если в школу ты пошел — Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься …(Школьник) |
Каждый год школа дверь открывает. С теплотой всех детей принимает. Малыши — новосёлы вселяются. Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники) |
Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок) |
Плох тот, ребята, ученик, Кто не ведет совсем дневник И на уроках не бывает, А вместо школы в мяч играет. Скажите, как того назвать, Кто школу любит прогулять? (Прогульщик) |
Он учится только на круглые «пять», Он знает всегда, что он должен сказать. Он лени не знает, к урокам готов. Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник) |
Он учится лишь на «четыре» и «пять», Всем детям пример лишь с него нужно брать «Пятерки» его украшают дневник. Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник) |
Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел… (звонок) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-…(первоклассник) |
Он учителю подмога, Он приказывает строго: То сядь и учись, То встань, разойдись, Собирает на урок, Друг учителя…(Звонок) |
Чтоб умели мы читать, Буквы в прописях писать, Привели учиться нас На уроки в первый…(Класс) |
Один вопрос и три ответа, Писать совсем несложно это. Ответ мы верный выбираем, Потом отметки получаем.(Тест) |
Утром он приходит в школу, Днем — в кружок по баскетболу, Он старается учиться, И нисколько не лениться. Сделает он упражнение, Выучит стихотворение, Вслух расскажет про капель, Позже соберет портфель.(Ученик) |
В этот день гурьбой веселой, Дружно мы шагаем в школу, Чтобы многое узнать, На уроках не зевать. (1 Сентября) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И здесь, мои друзья. (Школа) |
Открыла двери школа, Впустила новоселов. Кто, ребята, знает, Как их называют? (Первоклассники) |
Я нарядный и веселый, Я счастливый самый, Я иду сегодня в школу Вместе с милой мамой. (Первоклассник) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-… (первоклассник) |
Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября) |
Здесь учитель в перемену Ищет классный наш журнал, Здесь учитель непременно Отдыхает, коль устал. Входа школьникам тут нет, Только лишь на педсовет. (Учительская) |
Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе — кони и лужайка!? Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) |
Здесь на сцене выступаем, Праздники проходят в нем, В КВНы здесь играем, Песни разные поем. (Актовый зал) |
Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или… (Ученик) |