Школа учит вежливости
Школу называют вторым домом. Здесь воспитательный процесс проводится многогранно, постепенно и беспрерывно. У школы есть свои инструменты для привития культурного поведения ученику. Существует целый ряд мероприятий, способствующих формированию вежливого поведения, к которым относятся:
- тематические классные часы;
- тренинги;
- семинары;
- игры.
Здесь принято моделировать ситуации. Школьники обыгрывают предложенный сюжет: очередь в магазине, посещение театра, воображаемую поездку в общественном транспорте и так далее. Данные интерактивные методы способствуют развитию в детях общительности, взаимопонимания, обучают нормам вежливого поведения в интересной, творческой форме.
Книги по этикету
Значительную помощь во всестороннем обучении ребенка хорошим манерам окажут книги. Их перечень велик, есть немало современных, хорошо иллюстрированных изданий для детей любого возраста. Для самых маленьких, годовасиков и трехлеток подойдет сочинение Сергея Савушкина «Приятного аппетита! Для детей от 1 года», изложенное в мини-историях. А в книжке «Вежливые слова» Ольги Корнеевой малыши найдут четверостишия, которые научат их, как и когда говорить «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».
Издание «Расту культурным» предназначено для детей от четырех лет. С помощью упражнений и занятий помимо формирования нравственных качеств развивает логику, творческую и речевую активность.
Деткам чуть старше будет интересна книга Андрея Усачева «Этикет для детей различных лет», с яркими картинками, изложенная в стихотворной форме. Немало книг, посвященных детскому этикету, у детской поэтессы Галины Шалаевой.
В список полезных изданий входят:
- Н. Иванова. «Азбука этикета для малышей. 33 правила хорошего тона».
- В. Кудлачев и И. Фоменкова. «Советы феи вежливости».
- Л. Васильева-Гангнус. «Азбука вежливости».
Виды этикета детей
Прежде чем начать учить ребенка этикету, необходимо понять самим и объяснить ему, что же это слово обозначает.
Этикет – это правила поведения в обществе, то есть, общения с окружающими людьми. Данные правила учат ребенка хорошим манерам и воспитанности.
Учить правила хорошего тона нужно с детства.
Хорошие манеры – это умения ребенка или взрослого:
- вести себя при общении с другими людьми
- позиционировать себя
А также:
- характерная походка
- речь (не только употребляемые при разговоре слова, но также громкость и интонация)
- жесты и мимика
- прочее
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вел себя хорошо. Но, к сожалению, не каждый понимает, что это «хорошо» означает. Чтобы научить малыша хорошим манерам, мама и папа сами должны быть знакомы с моральными и нравственными ценностями.
Ведь примером для подражания и единственным авторитетом для ребенка в раннем детстве и дошкольном возрасте являются мама и папа. Эти люди должны, в первую очередь, сами обладать спасительными качествами, а именно, быть:
- вежливыми
- сдержанными
- скромными
- отзывчивыми
- рациональными
- участливыми
- ненавязчивыми
- опрятными
- аккуратными
В зависимости от специфики общения, различают определенные виды этикета:
- речевой (правила вербального общения с окружающими)
- столовый (правила общения во время еды)
- выходной (правила поведения в общественных местах для отдыха, например, театре или кино)
- семейный (правила общения между членами семьи, в том числе, старшими и младшими)
- телефонный (сегодня к данному виду целесообразно отнести правила общения не только при разговорное по телефону, но и при переписке по смс, электронной почте, прочее)
- гостевой (правила поведения в гостях)
- пассажирский (правила поведения в транспорте)
- учебный (правила общения с воспитателями, учителями, одногруппниками и одноклассниками во время учебного процесса)
профессиональный - спортивный
- свадебный
- траурный
- военный
- религиозный
- дипломатический
- корпоративный
По возрасту актуально учить ребенка первым восьми видам.
Загадки про вежливость и вежливые слова
Подарю тебе цветыИ подарок подарю.Я уверена, что тыСкажешь мне … (благодарю).
Вот и наступило утро,Сад сияет перламутром.Что мы скажем? (С добрым утром!)
Есть много слов хороших,Прекрасных, добрых слов.Я знаю, сын АлешаМне их сказать готов!Раз-два-три, раз-два-три,Ты слова мне назови! (Спасибо, здравствуйте, до свидания, благодарю)
Птичка птичку повстречала.Что она прощебетала? (Здравствуй!)
Когда ложимся спать,Что не забудем мы сказать? (Спокойной ночи)
Когда вернемся в дом,Где каждый нам знаком,Что сказать мы не забудем,Если вежливыми будем? ( Здравствуйте!)
Если мы у дедушкиПросим к чаю хлебушка,То мы его благодарим.Какое слово говорим? (Спасибо)
Мы приходим в детский сад,Здесь нам каждый очень рад.Какое слово не забудем?Говорить его мы будем. (Здравствуйте!)
Когда мы расстаемсяДо нового свидания,Какое слово скажем?Конечно, … (до свидания).
Говорить друзьям не лень,Улыбаясь…(Добрый день)
Друг другу на прощаниеМы скажем…(До свидания)
Друг друга не стоит винить,Лучше скорее…(Извинить)
До чего ж оно красивоСлово доброе…(Спасибо)
Когда виноваты, сказать вы спешитеПрошу вас, пожалуйста-(Извините)
В чужой разговор никогда не встревай,И взрослых ты лучше …(Не перебивай)
Растает даже ледяная глыбаОт слова теплого…(Спасибо)
Зазеленеет старый пень,Когда услышит…(Добрый день)
Если больше есть не в силах,Скажем маме мы …(Спасибо)Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь…(Здравствуй)
Когда нас бранят за шалости,Говорим…(Простите, пожалуйста)
И во Франции, и в ДанииНа прощанье говорят…(До свидания)
Если друг встречает друга,Жмут друзья друг другу руку,На приветствие в ответКаждый говорит…(Привет)
Письмо маме написалвчера в ответ,А в конце передавалВсем друзьям …(Привет)
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука,Мы при встрече говорим:«Сколько лет и …»(Сколько зим)
Если повстречался с кем-то,По законам этикета,Чтоб беседа в гору шла,Спрашиваем: «Как…»(Дела)
Старшим людям не грубитеИ не панибратствуйте,Им при встрече говоритеНе «привет», а…(Здравствуйте)
Наш мир от зла устал,Чтоб он добрее стал,Нам говорить не леньПри встрече …(Добрый день)
Маша знала слов немало,Но одно из них пропало,И оно-то как на грех,Говорится чаще всех.Это слово ходит следомЗа подарком, за обедом,Это слово говорят,Если вас благодарят.(Спасибо)
Дети Даша и ЕгоркаСыр для пиццы трут на терке.Просят мышки из норы:«Дайте! Будьте…»(Так добры)
Щеночек Филя во дворе гулял,Вдруг старичка бульдога повстречал.Прошу вас поскорее отгадать:Кто первым должен «здравствуйте» сказать?(Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших)
Отчего загрустили игрушки?
Отчего загрустили игрушки,
Прислонясь к диванной подушке?
Друг на друга глядят уныло –
Их хозяйка про них забыла.
Сникла кукла в атласном платье.
Как же, как же теперь гулять ей?
Кто прокатит в детской коляске
И расскажет смешные сказки?
Что случилось с девочкой Милой,
Симпатичной, веселой, милой?
Мама с папою говорят,
Что закончился детский сад.
Куплен новый портфель из кожи,
Книжки, ручки, карандаши
И красивые туфли тоже.
Мила радуется от души!
Скоро-скоро народ веселый
Заспешит по дороге в школу.
Станет девочка ученицей,
Мама с папою будут гордиться.
Обнимает игрушки Мила:
«А о вас я совсем не забыла.
Подрастает моя сестренка,
Я не буду стоять в сторонке,
Буду маленькой помогать.
Вместе будем в игрушки играть!»
Речевой этикет для детей. Этикет общения ребенка
Знание правил речевого этикета – ключ к успешному общению ребенка с окружающими его взрослыми и детьми. Он включает в себя:
- знакомство
- приветствие
- привлечение и удержание внимания собеседника
- умение просить
- умение отказывать
- умение извиняться
- умение сочувствовать, проявлять участие
- поздравления
- прощание
- благодарность
Красивая, правильная и вежливая речь ребенка — его достоинство.
Общаясь, ребенок дошкольного возраста уже должен:
- Быть приветливым со взрослыми и детьми, здороваться с ними
- Прощаться при расставании
- Говорить вежливые слова благодарности, садясь за стол и выходя из-за него
- Прося что-либо, не забывать говорить «пожалуйста»
- Ко взрослым обращаться на Вы
- Не перебивать собеседника во время разговора
- Не повышать голос на собеседника, будь то взрослый или ребенок
- Уметь просить прощение, если был не прав
- Не говорить плохие слова и не обзываться
- Не придумывать детям клички
- Не использовать в речи слова-паразиты
- Не вмешиваться в разговоры взрослых
Этикет для детей за столом
Насколько удивительным это не кажется, но обучение малыша столовому этикету начинается до года, с введением блюд прикорма или с момента, когда крохе вручают ложечку, чтобы он попытался есть самостоятельно.
Столовый этикет для детей.
Уже тогда кроха должен узнать, что:
- едят в строго отведенных местах – на кухне или в столовой
- для еды используют специальные предметы -посуду и столовые приборы
- еда – это не игра
- кушать нужно аккуратно
Правильно сервировать стол детям поможет такая схема.
Далее, в дошкольном возрасте, малыш должен узнать, что за столом необходимо:
- Использовать нужные столовые приборы. Начать нужно с элементарного: первое едят из глубокой тарелки, второе – из мелкой; вилку держат в левой руке, а нож – в правой (если, конечно, малыш не левша), прочее. Позже нужно объяснить ребенку правила пользования более сложными столовыми приборами, например, кокотной вилкой или ножом для рыбы. Освоить сервировку стола ребенку поможет специальная схема – картинка, как на фото
- Сидеть ровно, с прямой спиной. Для усвоения этого правила необходимо, чтобы у ребенка был обеденный стул, соответствующий его росту
- Не разговаривать и не баловаться. Тут не грех вспомнить фразу «Когда я ем, я глух и нем», придумать игру, которая бы проиллюстрировала, как некрасиво, когда кто-то балуется за столом
- Кушать нужно аккуратно, не размазывать еду по тарелке
- Делить кусочки на большие, чтобы не набивать рот
- Вытирать рот салфеткой
- Не тянутся через весь стол за каким-то блюдом, а попросить передать его
- Не класть локти на стол
- Не брать за стол игрушки
- Проявлять заботу об окружающих
- Говорить вежливые слова, принимаясь за трапезу («Приятного аппетита!») и заканчивая ее («Спасибо!»)
Выучить правила столового этикета ребенку будет легче в игровой форме.
Как воспитать вежливость?
Школа вежливости предполагает установление чётких границ между возможностями и желаниями малыша. У ребёнка должна появиться установка не причинять дискомфорта окружающим. Детские правила вежливости предполагают овладение приёмами знакомства, обращения, приветствия, прощания.
Малыш не должен долго думать, что сказать в той или иной ситуации, слова должны звучать и «вылетать» естественно – для этого нужна практика. Обучение сдержанности и учтивости осуществляется с помощью примера родителей, ролевых игр, чтения книг, практического применения полученных знаний.
Родительский пример
Дети зеркально отражают то, что видят и слышат, поэтому самым простым методом воспитания вежливости выступает личный пример. Порядочность, уважение к другим людям, сдержанность, скромность – постепенно приобретаемые качества, ребёнок перенимает их у родителей.
Малыши быстро усваивают стандартные формы благодарности, приветствия и прощания. Используйте их как можно чаще и позволяйте ребёнку участвовать в этих ритуалах.
Будьте вежливы не только в публичных местах, но и в домашних условиях. Деликатное обращение с чадом докажет ему, что он заслуживает уважения, и станет поступать так же.
Когда дети начинают понимать последствия своих действий, нужно вводить в их лексикон речевые образцы, помогающие извиняться («прости», «извини»). Помните, что ребёнок выстраивает взаимоотношения со сверстниками на основе имеющегося общения в семье.
Игровая форма
Предметная деятельность постепенно сменяется ролевыми играми, детям становится интересно разыгрывать различные роли и ситуации
Этот период является самым оптимальным для объяснения важности соблюдения установленных норм поведения
Во время игры с игрушками показывайте карапузу, что нужно здороваться, извиняться, прощаться, благодарить. На примере игр с куклами или с роботами продемонстрируйте ребёнку шаблоны поведения в различных местах: за столом, в библиотеке, в поликлинике, в магазине. Играя, малыш отрабатывает правильные образцы, тренируя коммуникативные навыки.
Образовательная литература
Книги формируют в малыше первичные знания об окружающей действительности. Читая крохе книги, вы даёте ему новые знания, учите общению на примере литературных героев. При выборе очередной книги учитывайте возраст малыша, его интересы, старайтесь подбирать иллюстрированные издания.
В качестве закрепления полученных знаний покажите чаду мультфильм. Этот жанр выступает наглядным примером, позволяющим увидеть и оценить различные поведенческие шаблоны.
После прочтения произведения обсудите с ребёнком важные моменты, делайте акцент на правильности того либо иного действия. Пускай дети сами примут решение о верности поведения героя, о корректности его слов и поступков.
Практические уроки
Для превращения полученных знаний в автоматизированный навык необходима практика. Воспользоваться вежливыми словами ребёнок может в кругу детей – в детском саду, школе, на игровой площадке.
Если малыш будет пользоваться шаблонами вежливости ежедневно, то вскоре учтивость и сдержанность станут спутниками его жизни.
Правило 2. Уборка — это игра, в которой участвуют все
В счастливых семьях уборка — это не задача мамы, а игра, в которой участвуют дети и взрослые
Важно, чтобы в семье все умели убирать сами, а дети знали маленькие правила, которые взрослым кажутся очевидными:
- что нужно мыть влажной тряпкой, а что сухой;
- каков порядок уборки, например, сначала пылесосим, а потом вытираем пыль;
- куда сливать воду после мытья полов;
- как складывать футболки в шкафу.
При этом нужно сразу учить ребенка делать всё качественно: пусть это будет небольшое задание, но от и до детское, чтобы взрослые не переделывали: сначала это убрать игрушки и разложить их по нужным коробочкам, а потом — наводить порядок в квартире.
Пусть ребенок станет веселым грузовиком, который сначала загружает игрушки в багажное отделение, а потом развозит их по отделениям почты. Играйте в это вместе с ребенком, поддерживайте его, подскажите, если он что-то упустил, но не выходите за рамки игры: если ребенок — грузовик, так к нему и обращайтесь. И пусть всем от этого будет весело.
Дети, которые научились убирать свою комнату из удовольствия, будут лучше подготовлены ко взрослой жизни. А еще уборка по субботам может стать семейной традицией: взрослые и дети вместе наводят порядок под любимую музыку, а потом пьют чай с тортом на чистой кухне.
Советы родителям
Бывает так, что ваше чадо начинают учить посторонние люди, что делать в этом случае? Даже если вы знаете, что он неправ и вел себя некрасиво, проявите сдержанность и постарайтесь достойно выйти из ситуации. Для ребенка такие моменты могут быть поучительными. Не стоит опускаться до склок и разбирательств. Вежливо ответьте, что вы разберетесь и поговорите со своим малышом сами.
Всегда будьте на стороне своего чада, поругать его нужно, но сделайте это дома за закрытыми дверями. Это относится и к малышам, и к школьникам. Другое поведение родителей будет расценено как предательство.
Дома в спокойной обстановке побеседуйте с сыном или дочкой, обыграйте ситуацию заново. Если он считает себя правым, объясните, что в любом случае с окружающими нельзя вести себя грубо.
Путем поощрения и замечания можно добиться многого в воспитании вежливости. Маленькие детки, которые только постигают азы этикета, должны часто слышать слова похвалы. Тогда они будут видеть разницу между хорошими и плохими поступками. Если дошкольник поступил нетактично, прежде чем делать замечание, выясните, по какой причине он сделал именно так. Возможно, такому поведению есть свое объяснение. Это может быть стеснение или плохое настроение, незнание правил. Если вы не научитесь понимать своего малыша, в дальнейшем будет трудно налаживать с ним контакт.
Откройте для себя и своих детей определенные правила, придерживаясь которых, родителям будет легче выработать у малыша вежливые манеры.
Оформите их красочно, повесьте в доме на видном месте
Дошколенок лучше уясняет слово в сочетании с наглядностью.
Важно, чтобы ребенок чувствовал уважение со стороны своих близких и родственников, только тогда можно рассчитывать на взаимность.
Несмотря на открытость и доброжелательность между детьми и родителями, каждый из них должен знать свое место. Если кроха переходит границы и начинает общаться с вами как со сверстниками, нужно деликатно его поправить.
Всегда проще одернуть кроху и отчитать за неправильное поведение
Сложнее говорить и беседовать, объяснять, как правильно себя вести, а как нет
Но нужно уделять своим детям чуть больше времени, хвалить за хорошие поступки, напоминать, как близкие гордятся своим ребенком за то, или иное действие, проявлять свою любовь. Тогда у него появится чувство благодарности, он захочет говорить такие слова, как спасибо, пожалуйста, научится хорошим манерам.
Сложнее говорить и беседовать, объяснять, как правильно себя вести, а как нет. Но нужно уделять своим детям чуть больше времени, хвалить за хорошие поступки, напоминать, как близкие гордятся своим ребенком за то, или иное действие, проявлять свою любовь. Тогда у него появится чувство благодарности, он захочет говорить такие слова, как спасибо, пожалуйста, научится хорошим манерам.
Этикет поведения детей на улице
Находясь на улице, ребенок пребывает в обществе других людей, если, конечно, это не прогулка где-то в лесу. Своим поведением он не должен доставлять им дискомфорт.
Правила поведения на улице.
Родители должны объяснить малышу, что:
- Ходить на тротуаре нужно по правой стороне. Тогда удастся избежать столкновения с теми, кто идет навстречу
- Нельзя сорить. Для обложек от конфет, огрызков, прочего мусора существуют урны
- Нельзя показывать на прохожих пальцем
- Нельзя останавливаться посреди тротуара, преграждая путь тем, кто идет сзади. Если развязался шнурок, нужно отойти в сторону и там уже его завязать
- Нужно соблюдать правила дорожного движения. Это – вопрос безопасности
- Со знакомыми людьми нужно здороваться
- Никогда нельзя разговаривать или уходить с незнакомыми людьми
- Лучше не кушать на ходу. Чтобы сгрызть яблоко или полакомиться мороженным, лучше присесть на скамейку
В театре
Начиная с 3–5 лет, малыша можно приобщать к культурным событиям: водить в театр, на концерты, торжественные мероприятия и праздники под открытым небом. Перед походом ребенку следует объяснить, как принято вести себя в подобных местах и зачем это делать:
- Выбрать наряд, соответствующий событию.
- Во избежание опоздания выехать пораньше, запланировав время на переодевание, приведение себя в порядок и посещение гардероба.
- Если билеты куплены на места, располагающиеся в центре ряда, лучше разместиться заранее, чтобы не мешать другим зрителям.
- Головные уборы, особенно объемные и высокие, необходимо снять.
- Неприлично шуметь, разговаривать, в том числе по телефону, принимать пищу.
- Носителям инфекции, передающейся воздушно-капельным путем, лучше сдать билеты и остаться дома.
- Сорить и портить предметы интерьера – моветон и признак отсутствия совести.
- Подпевать актерам и певцам не нужно. Это мешает другим зрителям.
Спасибо с улыбкой сказать так несложно!
Короткие стихи о вежливости для детей 3-4 лет
Спасибо с улыбкой сказать так несложно, Но нет его в мире порою дороже!
Утром улыбку я маме дарю. Доброе утро! — всегда говорю.
«Здравствуйте» — это волшебное слово Людям дарите снова и снова!
Если друг чихнуть готов, Вспомни фразу «Будь здоров!».
Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите» Или лучше – «Извините».
«Добро пожаловать» гостям, Говорят и тут, и там. Домой гости уезжают «Доброго пути!» желаем.
Если испечем печенье, Всем друзьям на угощенье, Скажем мы им: «Не стесняйтесь, На здоровье угощайтесь!»
Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «До свиданья». Другу уходить пора – Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить, Нужно вежливыми быть. Мы «пожалуйста» добавим – Будут все довольны нами.
«Приятного аппетита!» — Блюдо первое налито. Супчик скушали мы с вами, Скажем все «Спасибо» маме.
Если ты сломал игрушку Друга или вдруг подружки, Ты скажи им «Извини» И свою им предложи.
Угостил вдруг кто конфетой Или что-то подарил, «Спасибо» говори за это, Чтобы вежливым ты был.
Просишь маму поиграть? Вежливым ты должен стать. Ей «пожалуйста» скажи, Будете играть с ней вы.
«Спокойной ночи» говорим, В кроватке глазки закрывая, И поцелуй нам подарив, Обнимет мама нас родная.
Посмотрите поучительную сказку «Вежливое слово» вместе с детьми.
Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами
Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.
Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа — это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. (Школа) |
От уроков в это время отдыхаем, Смотрим мультики и во дворе гуляем. Ну а после возвращаемся опять, Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы) |
На каникулах скучает, Тихо и спокойно в ней, После — школьников встречает Днем распахнутых дверей. (школа) |
Если в школу ты пошел — Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься …(Школьник) |
Каждый год школа дверь открывает. С теплотой всех детей принимает. Малыши — новосёлы вселяются. Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники) |
Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок) |
Плох тот, ребята, ученик, Кто не ведет совсем дневник И на уроках не бывает, А вместо школы в мяч играет. Скажите, как того назвать, Кто школу любит прогулять? (Прогульщик) |
Он учится только на круглые «пять», Он знает всегда, что он должен сказать. Он лени не знает, к урокам готов. Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник) |
Он учится лишь на «четыре» и «пять», Всем детям пример лишь с него нужно брать «Пятерки» его украшают дневник. Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник) |
Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел… (звонок) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-…(первоклассник) |
Он учителю подмога, Он приказывает строго: То сядь и учись, То встань, разойдись, Собирает на урок, Друг учителя…(Звонок) |
Чтоб умели мы читать, Буквы в прописях писать, Привели учиться нас На уроки в первый…(Класс) |
Один вопрос и три ответа, Писать совсем несложно это. Ответ мы верный выбираем, Потом отметки получаем.(Тест) |
Утром он приходит в школу, Днем — в кружок по баскетболу, Он старается учиться, И нисколько не лениться. Сделает он упражнение, Выучит стихотворение, Вслух расскажет про капель, Позже соберет портфель.(Ученик) |
В этот день гурьбой веселой, Дружно мы шагаем в школу, Чтобы многое узнать, На уроках не зевать. (1 Сентября) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И здесь, мои друзья. (Школа) |
Открыла двери школа, Впустила новоселов. Кто, ребята, знает, Как их называют? (Первоклассники) |
Я нарядный и веселый, Я счастливый самый, Я иду сегодня в школу Вместе с милой мамой. (Первоклассник) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-… (первоклассник) |
Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября) |
Здесь учитель в перемену Ищет классный наш журнал, Здесь учитель непременно Отдыхает, коль устал. Входа школьникам тут нет, Только лишь на педсовет. (Учительская) |
Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе — кони и лужайка!? Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) |
Здесь на сцене выступаем, Праздники проходят в нем, В КВНы здесь играем, Песни разные поем. (Актовый зал) |
Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или… (Ученик) |
Этикет в гостях
Вести себя прилично в чужом доме, значит:
- Не приходить без приглашения.
- Купить подарок хозяевам в знак внимания: что-нибудь к столу или из предметов домашнего обихода.
- Войдя в дом, поздороваться со всеми домочадцами.
- Не трогать и не беспокоить домашних животных без разрешения. Не брать в руки предметы интерьера.
- Не критиковать ремонт, обстановку, угощение, даже за глаза.
- Вести себя спокойно и скромно, поддерживать беседу.
- Пребывать в гостях не дольше определенного срока.
- Обязательно поблагодарить за угощение и прием.
Если ребенок пригласил друзей к себе, ему следует:
Продумать угощение, темы беседы и игры, какой поставить мультик для просмотра всей компанией.
Звать в гости заранее, если предполагается семейное торжество.
Оказывать внимание всем гостям, чтобы они не скучали.
Поблагодарить за то, что пришли.
Плохое настроение демонстрировать окружающим не нужно.