Стихи, которые учат наизусть в школе по программе «школа россии» (1, 2, 3, 4 класс)

Стихи про рукавички и варежки. про варежки стихи

Болтунья

Что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,Хоркружок — мне петь охота,За кружок по рисованьюТоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,Когда я шла вчера из зала:»Драмкружок, кружок по фотоЭто слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок,Один какой-нибудь кружок».

Ну, я выбрала по фото…Но мне еще и петь охота,И за кружок по рисованьюТоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старостиВ нашем классе староста.А чего мне хочется?Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате…Что такое это, кстати?Может, это стратостат,Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузкиПо-немецки и по-русски.

Нам задание дано -Чтенье и грамматика.Я сижу, гляжу в окноИ вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».

А я говорю: «У меня нагрузкиПо-немецки и по-русски».А он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».

А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!

Поддержка от мамы (красивые, ласковые, душевные слова)

  1. Мой зайчик, хочу сказать тебе на ночь пару добрых слов. Я тебя люблю и ты самый важный человечек в моей жизни и время, проведенное с тобой, самое ценное для меня. ️
  2. Смотрю на тебя перед сном, и улыбка сама собой появляется на лице. Что бы ни происходило в жизни, я всегда буду счастлива быть твоей мамой.
  3. Крошка моя, знай, что я люблю тебя и всегда буду защищать. Ты мой любимый, от волос до самых пяточек. Всегда думаю о тебе и делаю все для того, чтобы ты рос счастливым и здоровым.
  4. Мне было немного грустно сегодня утром, но я посмотрела на тебя, и в сердце стало светло и радостно. Люблю смотреть на тебя, на твои фото, на то, как ты улыбаешься! Мое сердце переполняется счастьем от того, что ты у меня есть!
  5. С утра я зашла в твою комнату. Ты такой милый у меня. Знай, что я счастлива, что ты есть. Я с тобой рядом в любой ситуации!
  6. День твоего рождения самый волшебный день для меня. Ты не просто появился в моей жизни, а наполнил ее светом и любовью ️
  7. Драгоценный мой! С тех пор как ты появился в моей жизни, я стала полностью, абсолютно счастлива. Знай, что я верю в тебя безгранично и безоговорочно!
  8. Я бы хотела видеть все твоими глазами. Мне кажется, что у тебя чистый взгляд на этот мир. Всегда будь счастлив и знай, что вся твоя семья рядом с тобой! Особенно, твоя мама.
  9. Эй, малыш, не печалься! Мой самый лучший, ласковый ребенок, не нужно плакать. Успокаивайся, у меня для тебя есть прекрасная колыбельная, которая поднимет твое настроение!
  10. Прекрасный мой ребенок, ты мое самое ценное в жизни. Сокровище мое! Люблю тебя, знай и помни это!
  11. Мой родной малыш, не волнуйся ни о чем. Все будет хорошо! Мамочка рядом, всегда поддержит и поймет тебя!
  12. Сладкий мой! Пусть сейчас немного тяжело и грустно, но ты должен знать, что добро всегда побеждает зло. Пока я рядом, ты всегда защищен.
  13. Котенок мой! Самое главное сейчас перестать переживать. Все будет хорошо, мой ангел!

2 класс

В начале второго учебного года мой сын участвовал в конкурсе чтецов, посвященном родному городу. Вместе с ним мы выбрали небольшое стихотворение местного автора – Эрнеста Кузьма.

Небо над Касимовым синее пресинее,

Травы изумрудные в заливных лугах.

А еще над Сиверкой сосны золотистые,

Да вода хрустальная бьётся в родниках.

Над Окою матушкой вечерами вешними

Песни задушевные льются до утра.

А еще на Бабинке в зарослях черёмухи

Раздаются звонкие трели соловья.

Был в далёких странах я, видел дива дивные,

Видел я красивые сказки-города.

Только самою лучшею, самою красивою

Сказкой был Касимов мой, где бы ни был я.

***

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья,

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья (Константин Бальмонт).

***

Увела меня дорожка

От крылечка в лес густой.

Я не малое лукошко,

А корзину взял с собой.

Я заглядывал за кочки,

Под березовые пни.

Ох и хитрые грибочки!

Где же спрятались они?

Зря искал их под осиной

И под елью зря искал.

Видно, я большой корзиной

Все грибы перепугал (В. Д. Берестов).

***
Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской.
***

В третьей четверти второго класса по программе «Школа России» школьники учат наизусть стихотворение Есенина, но не полное, а в сокращении. Расскажу, как мы с сыном учили это произведение.

Сначала я прочитала сыну данный стих самостоятельно с выражением. Затем объяснила, что значат непонятные ему слова и словосочетания. Например, «зима аукает», «седые облака», «метелица ковром шелковым стелется», «стозвоном сосняка», «как детки сиротливые». Я уверена, что ребенок быстрее запомнит то, что понимает. Поэтому стараюсь объяснять, что, как и почему.

Затем Ваня прочитал стих 3 раза сам.

Потом я взяла тетрадь, которая была под рукой, и немного закрыла стих справа. Получилось, что мы видели только начало и середину строк. Ребенок снова прочитал все сам, договаривая то, что не видит.

Пришло время закрывать конец и середину строк. Я так и сделала. И Ваня снова прочел все стихотворение.

В следующий раз я закрыла все, кроме первых букв каждой строки. Сын и в этот раз справился. По сути дела, он уже много раз прочитал произведение и запомнил его, а первые буквы помогли вспомнить начало. Вот и все.

Вроде бы как для забавы мы с ним написали «код стиха». Это те самые первые буквы, по которым легко все вспомнить. Именно с этим кодом Иван повторил стих наизусть перед сном, а потом утром перед школой.

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

***

Следующее произведение, которое задали выучить – «Белая береза» Сергея Есенина.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

***

Закрой глаза, Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Костры в лесу не разжигать,

Зверей и птиц не обижать!

В тенистый лес входи,

Будь другом!

Грибов и ягод набери.

Вдыхая свежий, чистый воздух,

Деревья поблагодари!

Природа — щедрая хозяйка,

Бери, что надо,

Ей не жалко!

И не забудь, что ждет она

От нас такого же добра.

***

Если был бы я девчонкой —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты,

Сынок!»

(Эдуард Успенский)

Самые простые стихи для заучивания — песенные

Они хороши не только простотой текста и быстротой запоминания, но и тем, что превратившись в песню, помогут вам скоротать время на пешей прогулке в лесу, за баранкой автомобиля, на бревнышке у лесного костра на берегу озера, в ожидании поклевки.

Здесь можно обратиться к творчеству поэта Михаила Исаковского, по простой случайности ставшего поэтом-песенником.

Какой необычный случай привел его к написанию песен

Однажды, в 1934 году, он услышал по радио песню, слова которой были ему до боли знакомы — ведь он сам их и написал. Удивился, порадовался и встретился с автором музыки. Оказывается для хора им. Пятницкого требовались песни для обновления репертуара и один из руководителей хора Владимир Захаров увидел в отрывном календаре стихи «Вдоль деревни». Автор не был указан. Он и написал музыку к этим простым и веселым стихам.

Совместное творчество продолжалось очень долго.

Лучше нету того цвету

Лучше нету того цвету, Когда яблоня цветет, Лучше нету той минуты, Когда милая придет. Как увижу, как услышу — Все во мне заговорит, Вся душа моя пылает, Вся душа моя горит.

Далее

Мы в глаза друг другу глянем, Руки жаркие сплетем, И куда — не знаем сами — Словно пьяные, бредем. Мы бредем по тем дорожкам, Где зеленая трава, Где из сердца сами рвутся Незабвенные слова.

А кругом сады белеют, А в садах бушует май, И такой на небе месяц — Хоть иголки подбирай. За рекой гармонь играет — То зальется, то замрет… Лучше нету того цвету, Когда яблоня цветет.

Это стихотворение написано в мае 1944 года, когда во всю бушевала война, а сердцу Михаила хотелось мира и любви, о чем он и хотел поделиться со всем миром.

Снова замерло всё до рассвета

Снова замерло всё до рассвета — Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь. Только слышно — на улице где-то Одинокая бродит гармонь: То пойдёт на поля, за ворота,

далее То обратно вернется опять, Словно ищет в потёмках кого-то И не может никак отыскать. Веет с поля ночная прохлада, С яблонь цвет облетает густой… Ты признайся — кого тебе надо, Ты скажи, гармонист молодой. Может статься, она — недалёко, Да не знает — её ли ты ждёшь… Что ж ты бродишь всю ночь одиноко, Что ж ты девушкам спать не даёшь?!1945

Просыпаемся с потешками

Это кто же тут проснулся?
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый.

***

Потягушечки, потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся, мы потянемся,
Маленькими не останемся.

***

Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

***

Потягушечки-потягушечки, (поглаживаем малыша от макушки до пяточек)
Оторвались от подушечки. (приподнимаем немного малыша за ручки, чтобы он сам подтягивался)
Ножки задрали, (поднимаем ножки малыша)
Ими поболтали. (двигаем ножками малыша в разные стороны)
Ручки подняли, (поднимаем ручки малыша над головой)
Маму обняли. (обнимаем малыша)
Улыбнулись, покрутились (улыбаемся малышу, поворачиваем его с боку на бок)
И обратно повалились! (кладем малыша в спокойное положение)

***

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?

СТИХИ ПРО РУКАВИЧКИ И ВАРЕЖКИ

Чтобы нам в снежки играть, А потом не захворать, Дорогая бабушкаНам связала варежки.

А. Голенко___________________________________

Ох уж эти рукавички —Непослушные сестрички!Пропадают постоянноС батареи, из кармана,Только выпустишь из рук —Исчезают как-то, вдруг!

Я хватаю их за спинки,Пришиваю их к резинке,Доигрались, рукавички —Непослушные сестрички,Шерстяные, вязаные,Вы теперь наказаны!

Тетушка Ау___________________________________

Маленькая ВарюшкаПотеряла варежку —Варежку пуховую,Совершенно новую.Горько плачет Варюшка:— Где же моя варежка,Варежка зеленая,Бабушкой дарёная?..Что скажу я бабушке?..Что скажу я маме?..— Ах ты, Варя-Варюшка,Вот же твоя варежка,У тебя в кармане!

Г. Ладонщиков___________________________________

Ты меня морозамиНе пугай, зима!Мне связала бабушкаВарежки сама!Вышила на варежкахБабушка мояДвух ушастых зайчиков,Как просила я.Я несу по улицеЗайчиков своих,А снежинки веселоПадают на них.Пусть мороз кусается,Ветер дует зло —В зайчиковых варежкахВсё равно тепло!

М. Мишакова___________________________________

Маленькая рукавичка,Моих пальчиков сестричка,На прогулку собирайся,На ручонку одевайся!

Н. Чупурова___________________________________

Подарила мне сестричкаВ день рожденья рукавички.Рады ручки: повезло,Им теперь в мороз тепло!

О. Огланова___________________________________

Я надену рукавички —Две весёлые сестрички,Буду хлопать я в ладоши,День морозный и хороший!

С. Пригоцкая___________________________________

Маша варежку надела:— Ой, куда я пальчик дела?Нету пальчика, пропал,В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.— Поглядите-ка, нашла!Ищешь, ищешь, и найдёшь!Здравствуй, пальчик! Как живёшь?

С. Капутикян___________________________________

А вот это — варежкиДля тебя и Ванюшки.Носят варежки зимой,Когда ветер ледяной

С. Капутикян___________________________________

— Что ты шьёшь, лисичка?— Дочке рукавички,Чтобы в день морозныйЛапки не замёрзли

М. Дружинин___________________________________

В снежки играют мальчики!У них не мёрзнут пальчики:Пушистые сестрички —На ручках рукавички.

М. Дружинин___________________________________

На снегу, у старой елиЗайки белые сидели,Зайки белые сидели,Потихоньку лапки грели.Потому, что у зайчатокНету вязаных перчаток,Нет ни валенок, ни шапки,Мёрзнут ушки, мёрзнут лапки.

М. Дружинин___________________________________

Дарит бабушка-лисицаТрем внучатам рукавицы.— Это вам на зиму, внуки,Рукавичек по две штуки.Берегите, не теряйте,Сколько всех, пересчитайте.

В. Волина___________________________________

Мамы, папы и ребяткиНосят осенью перчатки,Чтобы пальчики не стыли,Ручки тепленькими были.

В. Волина___________________________________

Зайка с белочкой играютУ высокой ели.В небе звёзды исчезают,Значит, быть метели.

Зайка варежки снимает,Быстро белке надевает,Вот какой мальчишка —Маленький зайчишка.

Не страшны теперь метели —Белку варежки согрели…

В. Волина___________________________________

Подарю я бабушкеТёпленькие варежки.Я из ниток шерстяныхДесять дней вязала их,Пусть она их носит,Руки не морозит.

В. Кудлачев___________________________________

Поделился шёрсткойПудель после стрижкиИ связали варежкиОдному мальчишке.Каждую он гладитПо кудрявой спинкеИ гулять выводитТолько на резинке.

Ю. Симбирская источник

Особая арифметика

Ирка — юная особа,Семиклассница одна —Арифметикой особойОт души увлечена.

Ей подсчитывать охота:Сколько разКого-то кто-тоПригласил пойти в кино,Сколько раз кого-то кто-тоПроводил до поворота(Это тоже учтено).

У ребят урок английский,А у Ирки устный счет:Сколько раз Андрей запискиКате Кошечкиной шлет?

Всё подсчитывает Ира:Сколько Петька съел пломбира,И у Вовки сколько денег,И куда их Вовка денет?

Ирка всюду сунет носик,Всё узнает, всех расспросит,Новость к новости приложит,Подытожит и размножит.

Арифметикой особойОт души увлеченаИрка — юная особа,Семиклассница одна.

Некрасивая девочка

Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам её, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про неё, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит её и вон из сердца рвётся, И девочка ликует и смеётся, Охваченная счастьем бытия. Ни тени зависти, ни умысла худого Ещё не знает это существо. Ей всё на свете так безмерно ново, Так живо всё, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине её горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты её нехороши И нечем ей прельстить воображенье,- Младенческая грация души Уже сквозит в любом её движенье. А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?

Стихи — колыбельные для малышей

Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку.
Засыпай,
Баю-бай.

***

Мы дочурку покачаем
Под припевочку свою
В ней начало «Ба’ю-ба’ю!»
А конец «Баю’-баю’!»

***

Спи-ко, спи-ко, баю-бай,
Свои глазки закрывай.
Баю, баю, баю, бай.
Поскорее засыпай.
Ходит Сон по лавочке
В голубой рубашечке.
Баю, баю, баю, бай,
Поскорее засыпай.
А Сониха – по другой,
Сарафанец голубой.
Баю, баю, баю, бай,
Поскорее засыпай.

***

Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон.
Несут детке сон, сон.
Будут гули ворковать,
Будет детка крепко спать.
Будут гули говорить,
Чем детку накормить.
Полетят они в лесок
И найдут там колосок,
Станут кашку варить,
Станут детку кормить
Белой кашкой с молочком
И румяным пирожком.

***

Спи, моя радость, усни.
В доме погасли огни,
Птички уснули в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Мышка за печкою спит,
Дверь ни одна не скрипит.
Глазки скорее сомкни.
Спи, моя радость, усни.

***

Ай! Бай, бай,
Ты, собачка, не лай!
Ты, корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!
Наша дочка будет спать,
Станет глазки закрывать.

***

Тихо-тихо-тихо-тихо
В наши двери входит Тихон,
Не аукать, не кричать,
А баюкать и качать.
Тихон песенку поет,
Сны ребятам раздает
«В этом сне – воздушный шарик,
В это сне – собака Шарик,
В этом – голуби летят,
В этом – дети спать хотят».
Тихо-тихо-тихо-тихо,
Сумрак, дрема и покой.
Дети спят. Уходит Тихон
В тихий домик за рекой.

Надеюсь, эта подборка детских стихов окажется для вас полезной и поможет разнообразить ваше общение с малышом. Также обязательно посмотрите подборки потешек-игр для малышей до года, которые помогут вам в веселой форме изучать части лица и тела, осваивать первые пальчиковые и жестовые игры (такие как всем известные «Ладушки»), ну и просто весело проводить время с вашим чадом:

Рекомендую также почитать

На этом все, до встречи!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Елочка

Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Беленький заинька
Елочку просил:
«Мятного пряничка
Зайке принеси!»
Белочка прыгала
В шубке голубой:
«Елочка, елочка,
Я пойду с тобой!»
Маленькой елочке
В комнатах тепло,
Заяц и белочка
Дышат на стекло.
Красные зяблики
Вьются у окна,
В теплой проталинке
Елочка видна.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Сколько под елочкой
Маленьких ребят!
Топают, хлопают,
Весело кричат:
«Елочка, елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени,
Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!
Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!»

***

Капризы

Все капризы у Оксанки
Соберем в большие санки,
Отвезем в далекий бор,
Дальше моря ,дальше гор!
И оставим возле елки…
Пусть едят их злые волки!

***

Если в нашей кухне
Долго- долго плакать
Станут в нашей кухне
Громко жабы квакать
Зацветут кувшинки
Зашумит осока
И придется в кухне
Строить мост высокий
Приходите по мосту
Гости дорогие
Приносите нам платки
Чистые, сухие.

***

Ночью темень ночью тмишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу
Мышкин к дырочке в полу
Жаль что в речке на воде
Нет следов твоих нигде
Только темень только тишь
Рыбка, рыбка ,где ты спишь?

***

Неприятный случай

Возле леса, где межа И пенек двуpогий, Мы вчеpа нашли ежа Пpямо на доpоге. Весь колючками покpыт, Он в клубок свеpнулся. Мы кpичим, а он сидит, — Хоть бы шевельнулся! Или меpтвый, не поймешь, Или пpитвоpился. Мы попpятались, а еж — За пенек: и скpылся. Обыскали мы кpугом Все кусты и гоpки. Оказалось: под пеньком Hебольшая ноpка. Возле ноpки лист сухой И сучок валялся. Вдpуг из ноpки жук большой Чеpный показался. Мы pешили, что его Еж послал, возможно, — Если нету никого, Значит, выйти можно. И легли у бугоpка, За гоpой укpылись: Только еж из-под пенька Все pавно не вылез. Мы пpождали целый час, И втоpой, и тpетий: И скоpей всего, что нас Чеpный жук заметил. Потому что ведь, пока Мы в тpаве лежали, Жук исчез. И мы жука Больше не видали. Только лист лежал сухой Да сучок колючий. Kак вам нpавится такой Hепpиятный случай!

Ход занятия:

Воспитатель (в костюме бабушки)

Игровая мотивация.

Я – бабушка. Ребятки посмотрите, что я принесла в корзинке. (Раздаёт клубки детям)
. Это клубки ниток. (дети внимательно рассматривают)
. Тимур, какого цвета у тебя клубок? А у тебя Даша? И т. д (ответы детей)
. А можно ли покатать клубок? (катает клубок по столу)
. Можно ребятки, потом что клубок круглый, у него нет уголков. (предлогает детям покатать.)
На что похожи клубки? (Синий похож на мячик, красный на спелое яблоко, а жёлтый на солнышко.)
В клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки. Дети пытаются повторить действие воспитателя.) Эти нитки шерстяные. А что можно связать из шерстяных ниток? (ответы детей)
. Вы знаете, чем вяжут ваши мамы и бабушки? Правильно, спицами и крючком. Варежки
обычно вяжут спицами это такие длинные тонкие палочки. Посмотрите, как я это буду делать. (Вяжет несколько рядов.)
У меня получились вот такие варежки
. (достает из корзины пару варежек
и раскладывает на столе.) Ребятки, а зачем нам нужны варежки
? (ответы детей)
.

Дидактическая игра «Найди пару»
.

В моей корзине много варежек
, и они все перепутались. (Показывает)
. Найдите одинаковые по цвету и узору варежки
и разложите их по парам. (Дети выполняют задание.)
Потрогайте варежки
, приложите их к щеке – они мягкие, связанные из шерстяных ниток, и значит они шерстяные. Наденьте
их на ручки – они еще тёплые.

А теперь ребятки отгадайте загадку
:

Чтоб не мёрзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Ответы детей.)

Правильно ребятки, это пальцы в варежке
.

Чтение стихотворения.

А теперь, послушайте стихотворение «Где мой пальчик?»
:

Маша варежку надела

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла
.

Поглядите-ка нашла!

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь? (Н. Саконская
)

Беседа с детьми по содержанию произведения.

Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? У вас такое бывает? (Ответы детей.)
Что ещё надевают на ручки
, чтобы они не мёрзли? (достает из корзины пару перчаток, показывает детям.)
Правильно это перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки
? Нет, потому что в перчатках есть отдельные «комнатки»
для каждого пальчика.

Отгадывание загадок.

— Послушайте загадку
:

Пять пальчиков – пять чуланчиков,

Каждому пальчику – свой чуланчик.

(ответы детей.)
Правильно, это перчатки. Варежки
и перчатки нам нужны, для того чтобы наши ручки не мерзли.

Пальчиковая гимнастика. «Моя Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья!

Рисование «Красивые варежки
»
.

У наших кукол нет варежек
, скоро зима у них могут замерзнуть ручки. Давайте мы поможем им и сделаем с вами красивые варежки
. (Раздает детям бумажные заготовки. Дети рисуют узоры на варежках
).

Какие вы молодцы, я уверена, наши куколки будут довольны вашими работами.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми смотрят все работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «В некотором царстве» в группе раннего возраста

Тема: «В некотором царстве» Цель: учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок Задачи: Учить детей создавать выразительный образ колобка.

Конспект НОД «Мебель» во второй группе раннего возраста

НОД тема: Мебель. Возраст II группа раннего возраста Цель: — вызвать интерес к предметам ближайшего окружения-мебели. — способствовать появлению.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Кошечка к нам пришла»

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему «Кошечка к нам пришла».

Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»

Конспект НОД в группе раннего возраста

Стихи про зиму для самых маленьких: детей от 1 года до 4 лет. 34 стихотворения разных авторов для детских праздников, занятий, игр с малышами, зимних прогулок.

Перемена

«Перемена, перемена!» — Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог — Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-ольшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, — Словом, Сделал всё, что мог! Ну, а тут — опять звонок… Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! — Ничего, — вздыхает Вова, На уроке отдохнём!

Телефон

У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. — Для кого? — Для сына моего. — А много ли прислать? — Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: — Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. — Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош? — Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждем, не дождемся, Когда же ты снова пришлешь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош! А потом позвонили зайчатки: — Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки: — Пришлите, пожалуйста, книжки! А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. — Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите? Но он только «му» да «му», А к чему, почему — Не пойму! — Повесьте, пожалуйста, трубку! А потом позвонили цапли: — Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись! И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень. А недавно две газели Позвонили и запели: — Неужели В самом деле Все сгорели Карусели? — Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели, И качели уцелели! Вы б, газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На качели-карусели! Но не слушали газели И по-прежнему галдели: — Неужели В самом деле Все качели Погорели? Что за глупые газели! А вчера поутру Кенгуру: — Не это ли квартира Мойдодыра? — Я рассердился, да как заору: — Нет! Это чужая квартира!!! — А где Мойдодыр? — Не могу вам сказать… Позвоните по номеру Сто двадцать пять. Я три ночи не спал, Я устал. Мне бы заснуть, Отдохнуть… Но только я лег — Звонок! — Кто говорит? — Носорог. — Что такое? — Беда! Беда! Бегите скорее сюда! — В чем дело? — Спасите! — Кого? — Бегемота! Наш бегемот провалился в болото… — Провалился в болото? — Да! И ни туда, ни сюда! О, если вы не придете — Он утонет, утонет в болоте, Умрет, пропадет Бегемот!!! — Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу! Ох, нелегкая это работа — Из болота тащить бегемота!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: