Короткие стихи про обед в детском саду

Ребенок не ест овощи: как приучить?

Как готовить овощи и фрукты для детей

Для усиления вкуса блюд из овощей или фруктов не используйте сильные добавки или специи. Для детей подходит небольшое количество пищевой или морской соли, сахара или корицы, меда или лимонного сока, смеси натуральных сушеных трав, несладкого йогурта и растительного масла, свежей зелени или легкого домашнего соуса. Кстати, майонез вы тоже можете приготовить дома. Домашний майонез разнообразит блюдо, сделает вкус более интересным и насыщенным. При этом такой соус не содержит опасных химических добавок.

Для подачи используйте интересные формы нарезки. Кстати, для этого можно купить специальные ножи. Они помогут нарезать фрукты или овощи в необычной форме и на разные оригинальные кусочки. Виноград можно разделить на ягоды и каждую насадить на зубочистку. Тоже самое можно проделать со сливами и другими небольшими продуктами

Получатся необычные канапе, которые привлекут внимание ребенка

При приготовлении старайтесь резать компоненты мелко, чтобы малышу было удобно жевать и глотать. Чтобы убедить ребенка скушать овощи или фрукты, приготовьте интересные бутерброды или десерты. Особенно сильно дети любят различные соки и смузи, мороженое, йогурт или творог с кусочками фруктов, овощные и фруктовые салатики. Выбирайте только качественные овощи и фрукты по сезону. Правильно храните продукты, используйте свежие, сушеные или замороженные компоненты.

Комбинируйте и сочетайте ингредиенты. Помните, что новый вкус может не сразу понравиться малышу. Не заставляйте ребенка кушать насильно! Кроме того, чтобы приучить ребенка есть овощи и фрукты или другую пищу, можете прочитать специальную литературу. На специализированных сайтах вы найдете много книг и авторов, которые предлагают различные системы питания для детей, а также дают советы, как приучить кроху кушать продукты.

Не запрещайте сладкое

Почему мы любим сладкое? Кислое, горькое, пряное и многие другие вкусы также находят ценителей, но сладкое — это один из королей мира. Ответ, помимо биохимии, кроется все в той же эволюции. Сладкое потенциально безопасно. В природе ядовитое сладким быть не может. Поэтому когда мы в стрессе или в урагане рутины, мозг выбирает предсказуемый, простой и проверенный способ питания — есть сладкое.

Со стороны нервной системы и мозга сладкое — это наиболее удобная еда. Много энергии, минимум решений — именно такой путь оптимален, ведь наш «главный рулевой» всегда работает в режиме бешеной многозадачности

Здесь важно, есть ли у вас положительные ассоциации со сладким, и если есть — то мозг непременно воспримет их как «рекомендацию»

Как говорит Виктория Прикуле, идеально было бы хотеть сладкого, но не много. Не больше ладони любых сладостей в день. Если же вы чувствуете, что еда и сладкое в частности начинают вмешиваться и диктовать правила, не надо резко бросать. Попробуйте не относиться к сахару как к чему-то особенному. «Запреты, согласно исследованиям, чаще всего завершаются срывами», — рассказывает Виктория Прикуле.

Сладости и изделия из пшеничной муки вызывают гликемический взрыв — резкое увеличение уровня сахара в крови с последующим желанием повторить «сахарный скачок». Чтобы избежать взрывов — лучше не держите дома запас такой еды. Взрослые будут защищены от соблазна, а дети не привыкнут таскать конфетку перед едой.

Ранее мы рассказывали, как работает популярная система интуитивного питания и каких правил стоит придерживаться, если вы выбираете ее для своих дете.

Эксперты:

Кристина Одегова

Виктория Калинина

Виктория Прикуле

Проанализируйте свои пищевые привычки и ритуалы

Еда — это социальное явление, и все люди питаются не только ради сытости. А еще чтобы было вкусно, чтобы провести вместе время, чтобы интереснее стало кино или уютнее вечер. Все это — ритуалы. Расскажем о самых интересных.

Еда повелевает временем

«Еда нужна чтобы упорядочивать врем. Если у человека в жизни мало того, что приносит удовлетворение, то он «составляет расписание из еды» и так борется с пустотой. В целом ритуалы полезны, а упорядочивание дня — это нормальная практика. Но в этой системе должна быть не только еда, но и другие занятия. Если же вы сознательно хотите есть «вместо» работы, разговора, ваших дел и даже мыслей, это уход от взрослой модели поведения в «младенческий рай». В тот мир, когда мамина грудь решала все проблемы» — рассказывает Кристина Одегова.

Конкуренция за еду

Одна из основ здорового введения прикорма — пищевой интерес ребёнка, — рассказывает консультант по грудному вскармливанию Виктория Калинина. Отличный способ стимулировать его — личный пример взрослого. Если мама с удовольствием ест и хвалит еду, весьма вероятно, что ребёнок захочет попробовать.

Не всегда стоит тут же делиться с ребёнком содержимым своей тарелки. Чтобы еще сильнее подогреть интерес, можно использовать метод конкуренции за еду. «Это так вкусно, что я не готова этим делиться! Но раз уж ты так сильно просишь и настаиваешь, хорошо, можешь попробовать кусочек» — примерно так можно описать сценарий действий со стороны родителей. Некоторые дети буквально выхватывают еду у мам и пап изо рта.

Главное — делать все достаточно медленно и не настаивать, если ребенку надоела игра. Как рассказывает детский диетолог Виктория Прикуле, у ребенка нет настоящего «мне не нравится» в раннем возрасте. Просто мозг настороженно относится к новым продуктам. И чтобы распробовать ту или иную пищу в среднем может понадобиться 30 раз. Поэтому разные подходы в прикорме обеспечат родителям «целые» нервы, а ребенку интересный «пищевой старт».

Совет: Лучше всего с пищевыми привычками борется замещение их новыми. Но на это нужно время. Если вы взяли за правило питаться абы как: чай с сахаром и шоколадкой, сосиски с белым рисом и фастфуд, это привычка.

Причины

Для начала нужно четко понимать, что отказ от овощей – не болезнь и не патология. Детей, которых никакими плюшками не заманишь за стол, если там красуются овощи, на самом деле очень и очень много. Прежде чем решать, как приучить чадо есть полезные и довольно вкусные овощи, нужно разобраться в том, что ему на данный момент жизни мешает это делать самостоятельно.

Наиболее распространенные причины детского отказа от овощей кроются в следующем.

  • Пищевая неофобия. Под этим термином врачи и психологи подразумевают страх новой пищи. Страх этот вполне естественный, обусловленный эволюционными процессами, задуманный матушкой-природой для того, чтобы уберечь живой организм от поедания всего, что может быть опасно. Новое – незнакомое, а значит, потенциально опасное.
  • Несвоевременный прикорм. Ученые утверждают, что определенные пищевые предпочтения у ребенка формируются еще во внутриутробном периоде развития. То, что любит беременная мама, потребляет и ребенок. Но эти предпочтения интуитивные, малыш не отдает себе в них отчета.

  • Овощи и блюда из них выглядят невкусно, некрасиво. Визуальные сигналы, и это вам подтвердит любой физиолог и детский психолог, имеют для ребенка особое значение. Это взрослые могут есть некрасивую пищу с твердым пониманием, что она вкусная и полезная. А ребенку можно долго рассказывать, как это вкусно и полезно, но если выглядит оно неприглядно, он даже не прикоснется, чтобы попробовать и оценить самостоятельно. Поэтому, кстати, детки, так любят фастфуд, ведь он красивый, аппетитный, а отварная свекла – нет.
  • Не нравится вкус – это проблема неправильной организации питания и несвоевременного приучения к овощным блюдам, о чем говорилось выше. Также с такой проблемой сталкиваются семьи, в которых и среди взрослых нет большой любви к овощному рациону. Если ребенок видит, с каким удовольствием взрослые члены семьи поглощают мясо, сладости, майонез, то полюбить морковку и капусту у него просто нет шансов.

  • Монотонность рациона. Если мама не утруждает себя новыми рецептами из привычных продуктов и изо дня в день дает ребенку знакомое блюдо, которые даже выглядит точно так же, как и несколько дней назад, рассчитывать на то, что овощи будут доставлять ребенку удовольствие, не стоит. Как и старые игрушки, пусть даже интересные, привычные блюда могут надоесть.
  • Диктатура и принуждение. Иногда ребенок не ест овощей не потому, что они ему не нравятся или наскучили. Причина может крыться в крайнем отвращении, которое он к ним испытывает. Такое отвращение довольно быстро и легко формируется не только к овощному меню, но и к любым видам пищи, даже к сладостям, если ребенка принуждают есть их против его воли.

Избирательный аппетит: решаемая проблема

Возможно, ваш малыш еще до посещения детского сада был очень избирателен в еде и никогда не отличался отличным аппетитом. Значит, причина в склонностях и привычках ребенка, с этими привычками он пошел в детский сад, и теперь это мешает ему чувствовать себя комфортно в обстановке, где он не может просить чего-то другого, а должен кушать то, что и все ребята. Следует заметить, что в подавляющем большинстве случаев проблема избирательного аппетита надуманна, не имеет в своей основе медицинских проблем и однозначно обусловлена педагогическими факторами. Совет здесь, как правило, один. Например, если вы решили, что ребенок на обед будет есть суп, а он не хочет, то самое мудрое решение не ругать, а мирно отпустить нагуливать аппетит. Ибо единственное «лекарство», в 100% случаев решающее проблему избирательного аппетита, — это чувство голода

Важно только, чтоб через 2–3 часа ребенку был предложен тот же самый суп. Не хочет? Значит, еще не нагулялся

Единственная сложность для любящего родителя — выдержать такую процедуру и не уступить детскому упорству. Очень часто на третьей попытке мама или папа «ломаются» и ставят на стол требуемые ребенком сосиски с макаронами или картофель фри.

Фруктовая тематика

Стихи про фрукты – это особая группа стихов, в которых раскрывается значение природного богатства. Поистине велик и чудесен фруктовый сад! На эту тему проводится множество праздников и утренников в детских садах. Осенний бал просто сверкает от этого пышного разнообразия, которое сливается воедино с золотом опавших листьев. Малыши наряжаются в разных представителей сочной семьи и читают красивые стихи.

Четверостишия расскажут не только о том, что такое фрукты и какие они бывают, но и посвятят, каким трудом садоводов они нам достаются. Бережный уход, обильные дожди и теплый солнечный свет создают все условия для созревания садовых деревьев.

Фруктовые плоды – это красота. Читая детям стихотворения о них, родители укрепляют понятие прекрасного в малышах и развивают в них бурное воображение.

Истории из жизни

Беспокойство, как правило вызывают две вещи: ухудшение в состоянии здоровья ребенка и то, что это существенно ограничивает социализацию ребенка и семьи. Представьте себе, что будет, если ребенок, который ест только пять продуктов, да еще и приготовленных определенным образом, попадет в реанимацию, например, куда не пронесешь домашнюю еду? Я уже молчу про санатории, лагеря, длительные поездки, когда семья питается не дома и т.д.

С некоторых недавних пор (в 2013 году), в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим заболеваниям (в нашей стране врачи его используют как дополнительное руководство) появился соответствующий диагноз Расстройство, связанное с избеганием/ограничением приема пищи» (Avoidant/restrictive food intake disorder (ARFID), DSM-V, 2013, 307.59, F50.8).

Основные критерии этого расстройства:

А. Нарушение питания или кормления (например, отсутствие интереса к приёму пищи или к самой еде; избегание определенных продуктов на основании их сенсорных качеств (например, цвета, запаха, консистенции и т.д. – О.С.); беспокойство по поводу опасных для здоровья последствий приема пищи), проявляющееся в постоянном недостатке удовлетворения питательных и/или энергетических нужд, связанном с одним (или более) признаком из следующих:

  1. Значительная потеря веса (или невозможность достичь ожидаемого набора веса, или задержка роста у ребёнка).
  2. Значительная нехватка питательных веществ. Так, например, описаны случаи цинги у детей,  полностью отказывающихся от употребления в пищу овощей и фруктов (Ma, Thompson, Weston, 2015).
  3. Зависимость от энтерального питания или оральных пищевых добавок.
  4. Значительное влияние на психосоциальное функционирование.

В. Расстройство не связано с недоступностью пищи или с ограничениями со стороны культурных традиций.

С. Расстройство не наблюдается только лишь в период нервной анорексии или булимии и не связано с переживанием из-за фигуры и веса.

D. Расстройство не является частью другого психического заболевания, усиливаясь в периоды обострений.

Расстройство, когда отказ от пищи связан с какими-то ее сенсорными характеристиками, возникает обычно в течение первого десятилетия жизни ребенка. Расстройство, когда отказ от пищи связан с беспокойством по поводу опасных последствий ее приема, может возникнуть в любой момент жизни человека.

Считается, что на возникновение расстройства могут влиять детско-родительские отношения, например, насильственное кормление, угрозы и конфликты во время или после приема пищи, связанные с отказом ребенка от еды и другие воспитательные ошибки.

Нужно иметь в виду, что избирательность в еде может не выходить за рамки нормы. Например, для детей 2-3 лет вполне естественна привередливость в еде. Избирательность в еде, когда она действительно создает серьезные проблемы для ребенка и семьи, может сочетаться с другими психическими расстройствами или быть симптомом в их структуре, поэтому консультация врача необходима, чтобы он мог отделить «зерна от плевел» и помочь выработать правильную тактику сопровождения пациента.

Одним из самых распространенных психических расстройств, сочетающихся с ARFID является тревожное расстройство. Оно наблюдается примерно у 70% детей с ARFID (Nicely et al., 2014). Довольно часто ARFID сочетается с расстройствами аутистического спектра (13%, Nicely et al., 2014). По разным оценкам около 90% детей с ранним детским аутизмом испытывают проблемы с питанием разного рода (Kodak, Piazza, 2008), около 70% демонстрируют избирательность в еде (Twachtman-Reilly et al, 2008).

Нужно ли заставлять ребенка есть Комаровский?

Заставлять или не заставлять ребенка есть? Этот вопрос мучает не одно поколение родителей. Известный педиатр Евгений Комаровский, врач высшей категории, ответил: кормить ребенка можно только тогда, когда он захочет, и столько, сколько захочет Как считает доктор Комаровский, ребенок лучше всех родственников знает, когда и сколько ему нужно есть. Подождите, когда он проголодается. А здоровый ребенок обязательно проголодается, пишет Ребёнок BY, Не делайте из еды культа, призывает врач. Кормить ребенка без аппетита совершенно бессмысленно и даже вредно, считает доктор.

Следует это тоже учитывать. Если ребенок болен, он как правило, отказывается от еды. Это совершенно естественно! И не стоит его заставлять есть. Организм просто экономит энергию на борьбу с инфекцией, поэтому не тратит на переваривание пищи. Режим питания должен быть, но он определяется не временем, а аппетитом и приготовленной пищей.

Но не стоит также забывать, что сладкое – это источник энергии и радости. Поэтому, дав ребенку конфеты или мороженое, следует подумать, как малышу потратить полученную энергию. Мы писали о том, что рекомендует доктор Комаровский родителям, если у них растет гиперактивный ребенок.

Покажите, что утешить и порадовать может не только еда

Каждая мама хоть раз да «проваливалась в ямы» во время воспитания, — рассказывает Кристина. Это моменты в родительстве, похожие на стрессы первых лет детства самой мамы. Если таких ситуаций много, то женщине тяжелее отделить себя от младенца, когда приходит пора отказаться от стратегии «слияния». Например, в первый год акцентуация на еде совершенно нормальна, поэтому, разделяя эмоции и желания ребенка, родитель тоже может ставить пищу во главу угла.

А вот после года в вопросах прикорма мамы иногда проявляют излишнее давление и волнение, если процесс становления питания  у них самих был сложным.

Стих про здоровое питание для детей. Стихотворения про питание

*Завтрак ты не пропускай,Завтракать полезно,Это даже малышам в садике известно!

Если завтрак пропустил,

Ты желудку навредил!Не забудешь про обед,Избежишь ты многих бед.И не позабудь про ужин –Ужин тоже очень нужен.*Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

Чтобы крепкой я росла и красавицей была.*Фрукты, овощи на завтракОчень детям нравятся.От здорового питанияЩёчки аж румянятся*Надо кушать много каши,Пить кефир и простоквашу,И не забывай про супчик,

Будешь ты здоров, голубчик!

Про кашу.

Кушай, Степка, не ленись, каша — это силаСтанешь крепким на всю жизнь, вырастешь красивым.Будут девки увязать, бегать за тобою.Будешь брата защищать твердою рукою.По истерзанным полям, взгляд держа упрямо.В армию пойдешь служить, чтоб гордилась мама.Кушай, Степка, не ленись, каша — это сила.Станешь крепким на всю жизнь, вырастешь красивым

*****

Стихи о здоровом питании. Выглядеть здоровым.

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов. Что полезно для здоровья и для сил необходимо.Не забудьте о петрушке, лишь она украсит блюдо.Что вы скажете подружке, если вдруг вам станет худо?Кто поможет организму, неужели медицина?Лишь здоровое питание — вот, что вам необходимо.Вы забудете надолго, что такое боль и слабость.Все, что нужно для здоровья — соблюдать диету, малость.

Исключить из рациона все ненужные продукты.Кушать только порционно, пить водицу в промежутках.Чтобы выглядеть здоровым, соблюдайте гигиену.Вы увидите, как скоро вас настигнут перемены.Словно сокол воспарите вы над жизнью и беда.Обойдет вас стороною и исчезнет навсегда.

*****Стихи о здоровом питании. Вот бы…

Вот так бы взять тепличных помидор,И огурцов, что на соседней грядке,Взять водочки, чтобы пришел задорИ наплевать на ваши физзарядки!

*****

Стихи о здоровом питании. Выбор.

Здоровая еда, ты пресна и безвкусна,А я ж люблю всегда поесть с лихвой.Чтоб капал жир, и майонеза густо.Не заманить вареной колбасой.Две баночки пивка подлечат мою душу,И сладким станет дым от сигарет.Здоровая еда… Мне этого не нужно.Мне б лучше жареных котлет.

Плевал я на цирроз, подумаешь там печень.Живот болит? Ну, ничего, пройдет.Две баночки пивка опять меня подлечат.И так изо дня в день, из года в год.Предугадать итог, увы, совсем не сложно.Упадок сил, апатия, финал.При выборе еды всегда будь осторожен.Одно у нас здоровье, чтоб ты знал.

*****

 Стихи о здоровом питании. Борщ.

Нет на свете лучше цвета,Что дает борщу свекла.Что за запах превосходный?Это борщ я налила!Здесь капуста и картошкаИ морковка даже есть.И немного перца с солью,Чтоб вкуснее было есть.

Приучаем ребёнка есть фрукты и овощи с удовольствием

Пищевые привычки у детей формируются к трём годам. Как ребёнок привыкнет питаться в это время, так и будет питаться всю жизнь.

Малыши до 1 года с удовольствием пробуют всё новые продукты. А когда им исполняется 2-4 года, аппетит становится нестабильным, поскольку в этот период рост замедляется.

Поэтому задача родителей — успеть как можно раньше познакомить ребёнка с как можно большим количеством различных овощей и фруктов. В 3 года ребёнок ест вместе с родителями, а не за отдельным столом.

С 6 месяцев прикорм малыша начинается именно с овощей, а не фруктов. Если ребёнок сначала познакомится с фруктом, то овощи есть больше не захочет, ведь они не такие сладкие на вкус.

Если ребёнок отказывается есть овощ, то часто это связано с тем, что этот продукт незнакомый для него. То есть ребёнок недостаточно пробовала тот или иной овощ, чтобы наконец полюбить его. Необходимо, не заставляя ребёнка, предлагать до 10 раз (не каждый день, а через 3-4 дня) тот же продукт, но в другом виде на разные приёмы пищи. Рано или поздно ребёнок начинает любить овощи и фрукты.

Иногда дети не любят овощи, потому что они слишком мягкие, твёрдые или с горечью на вкус. В дикой природе горькие на вкус растения означают потенциальную ядовитость. Маленькие язычки детишек особенно чувствительны к горечи.

Поэтому они могут инстинктивно отказываться от брюссельской капусты, брокколи или сельдерея. Лучший способ убрать горечь из продукта — недолго запекать его в духовке. Тогда овощи будут мягкими и одновременно хрустящими. К тому же они будут иметь натуральный сладковатый привкус. Сверху добавьте немного оливкового масла, тёртого пармезана или брынзы.

Бублики или печенье, которые ребёнок ест во время прогулки — это, на самом деле, мусор, который снижает иммунитет, забивает желудок, полностью приглушает аппетит и убивает ещё незрелые рецепторы вкуса.

Помните, что свежие, недавно собранные, овощи «у бабушки на базаре» вкуснее и более привлекательные, чем большинство продуктов их супермаркета. Ходите на рынок вместе с ребёнком и позволяйте ей выбрать овощи на свой вкус. Дети любят проявлять инициативу и контроль. Так они будто чувствуют себя взрослыми. Поэтому, когда дети помогают решить, что они будут есть, то они это всё же едят. Кроме того, так они приучаются выбирать полезную продукцию.

Позволяйте ребёнку готовить вместе с вами. Пусть помогает вам чистить резать овощи, приправлять, класть шпинат в зелёный коктейль или бросать корень сельдерея в суп. Во время приготовления выдумывайте разные смешные названия для ваших блюд. Выращивайте свой маленький огород на подоконнике. Дети, участвующие в выращивании и приготовлении овощей, развивают позитивное отношение к этим продуктам и едят их гораздо охотнее.

Овощи и фрукты, разрезанные на небольшие фигурки, будут привлекательными для детей. Делайте овощные полоски или выкладывайте на тарелке разные интересные фигуры (бабочки, цветок, пальму, краба и тому подобное). Находите и рассматривайте яркие рисунки, на которых изображены дети, которые с удовольствием смакуют овощные блюда.

Ребёнок не будет есть овощи и фрукты, если он ест конфеты, печенье.

Вы знаете, когда вы что-то купили, то обязательно это съедите. Поэтому приучит себя не покупать кондитерские и мучные изделия. Дома держите в поле зрения ребёнка тарелку с фруктами и несколькими видами цветных овощей, готовых к употреблению (например, морковь, тёртая на крупную тёрку, кусочки стебля сельдерея, листья шпината).

Ребёнок может отказаться от какого-либо овоща. Воспринимайте это как нормальное и временное явление.

Не волнуйтесь и не паникуйте, не вступайте в борьбу. Спокойно уберите остатки пищи, но никогда не предлагайте что-то взамен. Чем меньше внимания и давления вы направляете на детей, тем больше вероятность, что они съедят свои овощи.

Дети лучше учатся всему новому на примере своих родителей. Покажите, что вы с удовольствием едите овощи и фрукты и они постепенно будут повторять за вами.

Готовить самостоятельно или покупать?

Одним из самых актуальных вопросов у молодых мам является – покупать пюре промышленного производства, или делать самостоятельно? Ответить на этот вопрос сложно, и в том, и другом случае есть свои преимущества и недостатки. Первые прикормы вводят очень маленькими дозами, буквально с половины чайной ложки. Стоит ли это затраты времени и продуктов? Кроме того, все пюре промышленного производства, мало того, что приготовлены по всем гигиеническим нормам, дополнительно обогащены витаминами и минералами, что прописано на упаковке. Достаточно выбрать добросовестного производителя и качественную продукцию. Однако, многие мамы предпочитают готовить прикорм сами – это вполне допустимо.

Фрукты и ягоды

Я — не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

И ещё про яблоко:

Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.

Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
(Арбуз)

Я — заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!

У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.

P.S. Рассказывать желательно тогда, когда ребенок видит морковку, помидор, банан своими глазами. Можно разучивать с мамой на кухне или даче, рассматривая овощи и фрукты, описывая их форму, цвет и вкус. Стишки будут быстрее запоминаться, если у ребенка будет «живой пример».

Веселые стихи про овощи

Красивее всех томаты –
Так красны и так пузаты,
Помидоры! Не томаты!
Всё равно – красны, пузаты!
А с морковкой всё в порядке,
Рядом со свеклой на грядке,
Распушив свою макушку,
Спрятала от солнца брюшко.
    
У капусты платьев шилось
Штук, наверное, пятьдесят,
Их одела, нарядилась,
Как красив её наряд!
Вот зелёный огурец,
Крепкий чудо-молодец!
И пупырчатою  кожей,
На лягушку чуть похожий.
Друг от дружки близко-близко
Ярко-красная редиска,
Им бы всем купить расчёски
К модным хвостикам-причёскам!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

За селом у двух дорог,
Ох-ох-ох.
Баба сеяла горох,
Ох-ох-ох.
Лук взошел, а не горох,
Ох-ох-ох.
Да еще чертополох,
Ох-ох-ох.
Баба руки развела,
Ох-ох-ох.
Видно память подвела,
Ох-ох-ох.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ох, сидит в земле и крепко
Наша сказочная репка!
Помоги, не стой, не смейся,
Овощ тянем всем семейством!
Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!
До чего ж они похожи,
Их узнаешь по одеже
Это братья-близнецы
Зеленеют огурцы!
Сразу виден овощ этот
Ярко красного он цвета,
Соберем с кустов мы скоро
Много сочных помидоров!
Ловко спряталась девица,
Ладно ей в земле сидится.
Выдаёт коса плутовку,
Тянем из земли морковку!
День за днем у нас на грядке
Подрастает перец сладкий,
Рядом от зари до зорьки
Созревает перец горький.
Папе я не понарошку
Помогал копать картошку:
Пол ведра – мой ценный вклад,
Не картошка – просто клад!
Овощ этот съесть не просто,
Запах — резкий, привкус – острый,
Но полезность высока
Даже в дольке чеснока!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Там, на  кухне, что  за  запах,
Что  сбежал  оттуда  папа?
Там  на  кухне, что  за  звук?
Это  мама  режет  лук!
Режет  лук  и  плачет.
Что  все  это  значит?
Кто  же  мамочку  обидел?
Но  когда  я  лук  увидел,
Тоже  плачу  в  два  ручья…
Почему  же  плачу  я?
Мне  не  больно, не  обидно,
А  слезам  конца  не  видно!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Буду я сестрой картошке,
И сестрой морковке тоже.
Хоть и разные по вкусу,
Но растем мы так похоже.
Борщ хороший приготовить
Без меня бы не сумели…
Свёклу есть, ребята, надо,
Чтобы щёчки розовели.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Роет землю старый крот,
Он копает огород.
Что за чудо эти грядки?
Огурцы пошли вприсядку,

Водит круглая картошка
Хоровод вокруг горошка.
А петрушка и салат
Из капусты шьют халат.

Лезет тыква на забор,
Пляшет красный помидор,
Баклажаны с кабачком
Ловят бабочек сачком.

Вяжет варежки редис,
Вишни спрыгивают вниз,
И с клубничками на грядке
Целый день играют в прятки.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Кто лежит такой пузатый
И в рубашке полосатой?
Это вам не пустячок,
Это чудо — кабачок!
Длиннотелая Морковка
В землю спряталась, плутовка!
Как девица, спит в темнице,
Наверху одни косицы.
Помидор, он же Томат,
Ничему уже не рад,
Он от страха покраснел:
Как бы кто его не съел!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Чтобы быстрым быть и ловким,
Нужно много есть морковки.
Это овощ, а не фрукт —
Нужный для детей продукт!
Моя мама говорила: —
«Он дает красу и силу.
Насыщая организм,
Продлевает людям жизнь.»
Мы решили с другом Вовкой
Очень много есть морковки.
В ней есть важный витамин —
Это бета-каротин.
Пользы от него не мало —
Бьет свободных радикалов.
Я не понял кто такие,
Но пусть гибнут, если злые!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Жил один садовод,
Он развёл огород:
Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.

Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Ни в земле, ни в воде,
Никогда и нигде
Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук, и репуста.

Сельдерошек поспел,
И мортофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
И мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли
Но решить не могли:
Как нам быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?..
Ну, и съели их просто сырыми!

Если у ребенка аллергия на овощи

Причиной аллергии может стать практически любой овощ. Аллергия на овощи чаще всего проявляется кожными реакциями – сыпь, шелушение, зуд, и реакциями со стороны пищеварительного тракта – вздутие живота, запоры, различные расстройства пищеварения.

Но все же существуют овощи, которые относятся к группе гипоаллергенных, которые практически не вызывают аллергии и непереносимости. Педиатрами и диетологами сформированы группы овощей, классифицированные по возможности развития аллергии:

Низкоаллергенные: цветная капуста, кабачки, репа, огурцы и другие зеленые или светлые овощи. В таких овощах нет естественных красителей и прочих веществ, которые могут стать причиной аллергических реакций. Именно эти продукты рекомендованы в качестве первого прикорма;

Средне аллергенные продукты. К этой группе можно отнести горох, зеленый перец, тыкву, картофель. Эти овощи рекомендовано вводить вторым этапом прикорма, после правильного и беспроблемного введения первого прикорма. Несмотря на то, что аллергия на картофель встречается довольно редко, этот продукт оказывается «тяжелым» для детского организма.

Сильные аллергены – это все овощи с яркой окраской. В их число можно отнести свеклу, помидоры, морковь, особенно импортного производства, выращенные с использованием пестицидов и прочей «химии»

Эти овощи необходимо предлагать с особой осторожностью, и строго отслеживать реакцию организма.

Короткие детские стихи о пользе витаминов

Витамины – это необходимые детскому организму элементы. Они не относятся к строительному материалу, задействованному в возведении и работе человеческого тела. При этом именно им приходится регулировать, нормализировать и стимулировать само «строительство», результатом которого является

Жизнь без витаминов невозможна, как и крепкое здоровье. И хоть доза витаминов, ежедневно необходимых детскому организму, исчисляется какими-то миллиграммами, она обязательно должна присутствовать в рационе! Однако зачастую молодые родители сталкиваются с такой сложной и порой неразрешимой проблемой, как отказ ребенка от употребления овощей и фруктов – основных источников витаминов.

Польза овощей

Глупо доказывать, что есть овощи полезно, но для детей это не всегда вкусно.  Но именно в них собранны компоненты, которые необходимы для правильного развития маленького организма:

  • клетчатка, полезная для пищеварительной системы;
  • микроэлементы и витамины;
  • пектиновые вещества, которые характеризуются обволакивающими и адсорбирующими свойствами.

Овощной прикорм начинаем вводить с 6 месяцев. Читайте важную статью Прикорм для малышей по месяцам при грудном вскармливании>>>

При соблюдении принципов здорового прикорма у ребенка не отбивается интерес к овощам, даже если прикорм начинается с фруктов.

Какие овощи должен есть ребенок?

Большинство овощей представляют огромную пользу организму ребенка. Однако нет нужды настаивать на каких-то конкретных видах овощей.

Нам важно, чтобы ребенок в целом ел продукты данного вида, а какие он выберет, и какие ему будут казаться более вкусными — дело личного вкуса и предпочтений

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: