Стихи о других профессиях
В. Маяковский. «Кем быть?»
Стихотворение для детей о сложном выборе профессии. Главный герой перебирает в уме разные профессии, решая, кем же ему стать. Затрагиваются также рабочие специальности. В каждой профессии есть свои преимущества. Хороши как профессии доктора, летчика, так и простого рабочего или же кондуктора.
О. Повещенко. «Пришла беда нечаянно…»
Стихи о благородной и опасной профессии пожарного. Автор подчеркивает, какими качествами должен обладать пожарный. Эта профессия требует смелости, мужества и отличной физической подготовки.
Н. Иванова. «Мы, ребята, любим море»
Стихотворение о профессии моряка. Моряк – достаточно тяжелая профессия, ведь приходится много времени проводить в море на корабле. Однако она не теряет своей привлекательности из-за возможности проявить свои лучшие человеческие качества и повидать мир.
Е. Семилетова. «Мы построили ракету…»
Стих об игре в космонавтов для детей. Ребята построили «настоящую» ракету из песка и уже собирались лететь в космос, как полил дождь. Малыши мечтают стать космонавтами. Их путь начинается с песочницы.
В. Талызин. «Чистотой встречает дворник…»
Из стихов можно узнать о нелёгкой профессии дворника. Несмотря на то, что в настоящее время эта профессия является «невостребованной» среди детей и подростков, она необычайно важна. *Стихотворение учит детей с уважением относиться к труду дворника. Благодаря людям этой профессии на улицах чисто и уютно.#
О. Повещенко. «Расскажу я вам, ребята…»
Стихи о профессии фермера. Это человек, который выращивает фрукты, овощи. Фермер – нужная и интересная профессия, которая дарит детям и взрослым много полезных продуктов.
О. Емельянова. «Для строителя привычно…»
Стихотворение о буднях строителей. Вкратце описываются их профессиональные обязанности. *Строитель – очень актуальная профессия в современном мире. Они строят всё новые и новые дома, чтобы люди могли в них жить.#
Стоит отметить, что в программе детского сада затрагиваются в основном профессии государственных бюджетников и рабочие специальности. *Мир не стоит на месте, и за последние 15 лет появилось много новых профессий, которые не затрагиваются в государственных программах.# Это программисты, веб-дизайнеры, мультипликаторы, маркетологи, косметологи и многие другие. Результаты их работы давно вошли в обыденную жизнь. Детям также стоит рассказывать о них. Компьютерные технологии стремительно развиваются, и, вероятно, связанные с ними специальности останутся по-прежнему востребованными в будущем.
*Чтение произведений о профессиях в дошкольном возрасте значительно расширит кругозор дошкольников. Знания о многообразии профессий позволят в дальнейшем определиться с желаемой сферой деятельности.#
Справочно:
Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.
Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).
- «Вконтакте»:
- «Одноклассники»:
- «Инстаграм»:
- «YouTube»:
Сейчас в текущем разделе «Литература» также читают
Весёлый сапожник (М. Садовский)
Чинил сапожник
С песней
Весёлой
Башмаки,
А в песенке всего лишь
Пять раз
По две строки.
Стук, стук,
Перестук,
И в мысок,
И в каблук
Гвоздь
вгоню,
Гвоздь
вгоню —
все ботинки
починю!
По всем дорогам
Люди,
Приплясывая,
Шли,
И разговор весёлый
Подмётками вели.
Стук, стук,
Перестук,
На мысок,
На каблук,
Раз
Да раз,
Раз
Да раз —
Наш весёлый
Перепляс.
А тот весёлый малый
Ботинки
Всё
Чинил,
И песенкой весёлой
Всю землю заразил.
Стук, стук,
Перестук,
На мысок,
На каблук,
С каблука
На мысок,
В снег
И в пыль
Со всех дорог:
Стук, стук,
Перестук,
На мысок,
На каблук,
С каблука
На мысок…
Отдохнуть бы,
Хоть часок!..
Общие рекомендации по обучению
Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:
Делайте занятия интересными, но полными новой информации
Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать. Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний
Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.
Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.
От автора
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, дает возможность гордиться результатами труда своих близких родственников, людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе и мире. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически осознают его значимость. Труд для всех становится понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых помогает ему понять взаимозависимость людей в социальной общности.
Отражение труда взрослых в сюжетно-ролевых играх показывает значимость этой сферы познания для детей.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС ДО.
Круг профессий, с которыми знакомят старших дошкольников, достаточно широк. Однако далеко не с каждой профессией воспитатель может познакомить детей, организуя экскурсии и целевые прогулки. На помощь приходят тематические словари, наглядные пособия, материал из Интернета и, конечно, рассказы, стихи и сказки.
Только совокупность разных методов и форм может дать результат. Необходимо заинтересовать дошкольников, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, мечтать попробовать себя в данной области человеческой деятельности.
Автор предлагает несколько методических пособий по ознакомлению детей 5–8 лет с профессиями. В книгах под общим названием «Поиграем в профессии», вышедших в издательстве «ТЦ Сфера» в 2015 г., систематизированы занятия, игры, стихи, загадки, физкультминутки, гимнастика для обозначенных профессий. Данная книга – хорошее дополнение к указанным пособиям.
Автор старалась показать взаимосвязь людей разных профессий, работающих на одном предприятии или в одной области деятельности.
Детские рассказы с сюжетом более близки и понятны дошкольнику. Они помогают взглянуть на профессиональную деятельность взрослых глазами ребенка, подключить свой личный опыт.
Описательные рассказы включают больше нужных сведений, но требуют от детей сосредоточения, переработки информации, запоминания.
Все рассказы способствуют развитию речи детей. Вопросы и задания воспитателя после чтения направлены на развитие умения рассуждать, делать умозаключения, рассказывать, грамотно строить предложения, обогащать и активизировать словарь.
В разделах прописаны цели, у каждого рассказа имеется методическая часть с вопросами, заданиями и словарной работой. Толкование понятий в конце каждого раздела поможет педагогам наиболее точно и правильно пояснять смысл слов, используемых в рассказах, а детям – обогатить свой словарный запас. В текстах курсивом выделены слова для словарной работы.
О каждой профессии предложено несколько рассказов, что позволяет раскрыть ее более глубоко. При их написании автор опиралась на материал энциклопедий, Википедии, федеральных законов, должностных инструкций, квалификационных требований к должностям, словарей. Некоторые рассказы могут служить основой для строительных игр, например, «Железнодорожный вокзал», «Порт» и т. п. Специально для мальчиков подобран познавательный материал о технике и героике будней людей разных профессий. Например, в описании профессии капитана морского судна приведены разнообразные команды, используемые для взаимодействия моряков на корабле, которые дети могут применять в своих творческих играх.
Объем предлагаемого детям материала определяет воспитатель. Несомненно, большие рассказы необходимо читать частями. Рассказы требуют обсуждения отдельных моментов по ходу чтения, рассмотрения многочисленных примеров. Незнакомые детям понятия можно разобрать до начала чтения, но обязательно еще раз уточнить в процессе чтения. Такие профессии, как журналист, работник СМИ, трудны для понимания детьми, поэтому опора на доступный им конкретный материал, в том числе и видео, обязательна.
Автор желает педагогам вместе с детьми увлекательного путешествия в мир профессий.
Пожар (С. Маршак)
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг —
На север,
На юг,
На запад,
На восток,-
Не виден ли дымок.
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивались вверх, бывало.
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.
Тревожный звон будил народ,
Дрожала мостовая.
И мчалась с грохотом вперёд
Команда удалая…
Теперь не надо каланчи,-
Звони по телефону
И о пожаре сообщи
Ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: ноль-один!
В районе есть бетонный дом —
В три этажа и выше —
С большим двором и гаражом
И с вышкою на крыше.
Сменяясь, в верхнем этаже
Пожарные сидят,
А их машины в гараже
Мотором в дверь глядят.
Чуть только — ночью или днём —
Дадут сигнал тревоги,
Лихой отряд борцов с огнём
Несётся по дороге…
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
— Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена —
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал даёт,
И сейчас же — в миг единый —
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помехи нет.
И сменяется зелёным
Перед ними красный свет.
В ноль минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемёт.
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.
Он, Кузьма,- пожарный старый.
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене.
Каска светится в огне.
Вдруг на крыше из-под балки
Чей-то крик раздался жалкий,
И огню наперерез
На чердак Кузьма полез.
Сунул голову в окошко,
Поглядел…- Да это кошка!
Пропадёшь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!..
Широко бушует пламя…
Разметавшись языками,
Лижет ближние дома.
Отбивается Кузьма.
Ищет в пламени дорогу,
Кличет младших на подмогу,
И спешит к нему на зов
Трое рослых молодцов.
Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Чёрным облаком густым
Вслед за ними вьётся дым.
Пламя ёжится и злится,
Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака.
Вот уж брёвна почернели…
Злой огонь шипит из щели:
— Пощади меня, Кузьма,
Я не буду жечь дома!
— Замолчи, огонь коварный!
Говорит ему пожарный.
— Покажу тебе Кузьму!
Посажу тебя в тюрьму!
Оставайся только в печке,
В старой лампе и на свечке!
На панели перед домом —
Стол, и стулья, и кровать…
Отправляются к знакомым
Лена с мамой ночевать.
Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
— Не зальёшь огня слезами,
Мы водою тушим пламя.
Будешь жить да поживать.
Только чур — не поджигать!
Вот тебе на память кошка.
Посуши ее немножко!
Дело сделано. Отбой.
И опять по мостовой
Понеслись автомобили,
Затрубили, зазвонили,
Едет лестница, насос.
Вьётся пыль из-под колёс.
Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке.
Лоб в крови, подбитый глаз,-
Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром —
Славно справился с пожаром!
Проект «Навигатум»
Главные цели проекта:
- закладка информационного фундамента для полноценного знакомства с видами деятельности;
- формирование трудолюбия и его поощрение;
- ориентация на созидание и творчество.
Вот каких результатов достигают дошкольники, которые уже занимаются по «Навигатуму»:
- сформированное комплексное понятие о мире труда взрослых (знание устройства значимых сфер и видов деятельности, понимание взаимосвязи разных профессий внутри одной отрасли);
- хорошая осведомленность о функциях как минимум 200 профессий;
- узнавание профессии по орудиям труда, форме, аксессуарам;
- проявления трудолюбия, доброты, эмпатии, желания помогать другим и умения принимать помощь.
Игровая развивающая среда «Взросляндия: В мире профессий»
«Взросляндия» – это игровой инструмент, который дает возможность сформировать у ребенка комплексное понятие о мире профессий. Развивающая среда показывает отрасли и виды деятельности системно, демонстрируя взаимосвязи. Этим она отличается от стандартного подхода, когда знакомство с профессиями носит мозаичный характер.
Создатели «Взросляндии» предлагают формат профисказок– в игровой сюжет непринужденно вплетается рассказ об устройстве разных отраслей. Каждая профессия освещается изнутри процессов производства, с которыми она связана.
В развивающей среде широко задействована визуализация –карта сфер и видов деятельности, выполненная в форме огромного пазла. Это настоящая игровая площадка, которая превратит профориентационное занятие в увлекательный исследовательский процесс. На основе мира Взросляндии и профисказок разработаны сюжетно-ролевые игры, которыми может воспользоваться педагог.
Моменты воспитания трудолюбия и других ценностей органично вплетены в сюжеты профисказок и игровой процесс. Ко «Взросляндии» прилагаются методические рекомендации, где доступно описано, как приобщать к труду дошкольников, не вызывая негативной реакции. Такие «ритуалы труда», по мнению создателей продукта, – профилактика безработицы. Ведь человеку, который получает удовольствие от работы, никогда не придет в голову сесть на шею родителям или довольствоваться государственным пособием.
Применение игровой среды от «Навигатум» позволяет заложить фундамент для развития:
- трудолюбия;
- терпеливости;
- эмпатии;
- решительности и ответственности;
- самостоятельности;
- критичности в оценке того, что навязывает окружение;
- умения отличать хорошее от плохого;
- способности к саморазвитию и самообучению;
- умения оказывать помощь и принимать ее.
Мультсериал «Навигатум: В мире профессий»
Мультипликационный сериал «Навигатум: В мире профессий» представлен рядом познавательных мультфильмов о разных профессиях и труде. На основе стихов и песен из них педагоги уже разработали комплексные профориентационные занятия. К примеру, «Почему родители уходят на работу» – рассчитанное ориентировочно на 30 минут занятие в форме спектакля. Оно помогает детям перестать обижаться на своих мам и пап и пробуждает интерес к тому, кем и где они работают.
Каждый короткий стихотворный мультфильм посвящен одной профессии. Создатели позаботились о том, чтобы были четко различимы орудия труда, обустройство рабочего места, форма одежды. Обсуждение серий «В мире профессий» дошкольниками после просмотра – важный элемент не только профессиональной ориентации, но и познания мира.
Для чего нужны стихи про профессии для детей
Существует ряд значимых причин для использования рифмованной формы в воспитании детей.
1. Развитие. И не только речи, но и памяти, образного мышления, восприятия голосовой информации. Если стишок написан легким языком, без множества непонятных эпитетов, то малыш быстрее запомнит и повторит его.
2. Расширение кругозора. Видов трудовой занятости огромное число. Естественно, для начала маленьким слушателям рассказывается о профессии в целом, и лишь потом о более узких специальностях. Например: врач (окулист, стоматолог, хирург, терапевт), юрист (адвокат, прокурор, нотариус, судья).
3. Эмоции. Любое детское мероприятие, будь то праздничный концерт, занятие в детском саду или дома, проходит оживленнее и ярче, если используются стишки.
4. Профориентация. Будущим специалистам уже в дошкольном возрасте стихи про профессии для детей помогают сориентироваться, чем занимается тот или иной сотрудник. Уже в начальных классах закладывается понимание того, что все должны трудиться. И что после окончания школы необходимо выбрать занятие по душе.
Стихотворная форма, в комплексе с прочими приемами, способствует развитию ребятишек в эмоциональной, социальной и когнитивной сферах.
Детская онлайн-академия «Квадривиум»
Сайт: https://kakzdorovo.centerТелефон: +7(926) 418-38-83Стоимость: доступ к 1 блоку — 1 900 р., к трем блокам — 4 900 р.
Онлайн-занятия для детей 3-4 лет
- Игры на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной
- Развитие произвольного и непроизвольного внимания
- Игры на логику
- Развитие воображения
- Развитие мышления
- Зрелищные опыты и эксперименты
- Необычное творчество
Онлайн-занятия для детей 4-5 лет
- Игры на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной
- Упражнения на развитие логики и интеллекта
- Расширение кругозора и развитие эрудиции
- Знакомство с науками – физикой и химией – в игровой форме: опыты и эксперименты
- Основы естествознания
- Занимательная география
- Знакомство с окружающим миром
- Мягкая подготовка к школе: готовим руку к письму, а глаза к чтению
- Физминутки, разработанные с участием нейропсихолога
- Учимся говорить, рассуждать, аргументировать
Раз в неделю вы получаете доступ к 2 видео с подробной инструкцией о том, как подготовиться к занятиям. Вы можете заниматься с ребёнком вместе с педагогом, которая с экрана будет общаться с малышом. Или проведите занятие самостоятельно, предварительно посмотрев, как это делает педагог.
Просмотрели и провели два занятия – открывается доступ к следующим. Всего восемь занятий в месяц. Одно занятие длится в пределах 30 минут. Программа занятий постоянно обновляется, можно докупить тематические модули.
С видео каждую неделю вы получаете уникальные материалы для самостоятельных занятий с ребенком: печатные настольные игры, карточки, шаблоны – всё, что пригодится вам и разнообразит ваш досуг.
Средства наглядности
Любая форма профориентационной работы с малышами требует применения средств наглядности. К ним относят техническое оборудование (интерактивные доски, мультимедийные проекторы, персональные компьютеры или ноутбуки, телевизоры), видеопрезентации, тематические картинки, фотографии и иллюстрации, книги.
Если наглядность грамотно подобрана и вовремя продемонстрирована детям, она позволяет расширить их кругозор, конкретизировать формирующиеся и систематизировать имеющиеся знания о профессиях. Кроме того, она стимулирует интерес к различным видам деятельности взрослых.
Техническое оборудование
Среди технического оборудования для профессиональной ориентации в ДОУ чаще всего используются:
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- телевизор.
На интерактивной доске очень удобно демонстрировать видео и анимированные фрагменты, создавать иллюстрированные слайды. Это устройство вносит разнообразие в занятия, придает им яркости и привлекательности, помогает более доходчиво донести важный материал до каждого воспитанника. К такой доске может одновременно подойти вся группа. Таким образом, взаимодействие с новой информацией получается активным и всесторонним. К тому же на ней с легкостью меняются и перемещаются объекты, позволяя быстро формировать логические связи.
Проектор обычно применяют, чтобы показывать дошкольникам мультимедийные презентации и заранее записанный или скачанный видеосюжет. К примеру, в ходе экскурсии на ферму, где разводят кроликов, детей знакомят с фермером и на слайдах показывают им весь процесс выращивания этих животных: кормление, уход, лечение.
Телевизор используется в основном, чтобы смотреть с воспитанниками фрагменты познавательных телепередач и профориентационные мультфильмы. После просмотра нужно обязательно обсуждать с детьми увиденное для закрепления полученных знаний. На заметку педагогу: хорошие отзывы получил мультсериал «Калейдоскоп профессий», созданный в рамках проекта «Навигатум».
Игровые комплексы
Для качественной профориентационной работы с детьми рекомендуется задействовать игровые комплексы. Они представлены отдельными тематическими модулями («мастерская», «фабрика», «пожарная часть», «полицейский участок», «лаборатория», «больница», «ресторан», «магазин» и так далее). Если нет возможности приобрести, можно изготовить их из подручных средств.
Применение такого средства наглядности помогает глубже познакомиться с профессией и перевоплотиться в ее представителя. В сюжетно-ролевых играх с использованием модульных игровых комплексов вначале участвует и воспитатель, а затем его подопечные переходят к самостоятельному моделированию ситуаций.
Познавательная литература и пособия
К познавательной профориентационной литературе для дошкольников относятся детские художественные книги, энциклопедии и периодика (газеты, журналы). Касательно наглядных пособий, воспитатели обычно пользуются картинками, иллюстрациями, фотографиями, альбомами и демонстрационными плакатами. Все это применяется для совместной и индивидуальной деятельности детей, связанной с получением интересной информации о разных профессиях.
Что именно оттуда можно почерпнуть? Стихи (в том числе для гимнастики – артикуляционной и пальчиковой); рассказы и сказки; загадки о занятиях человека и орудиях труда; пословицы и поговорки о работе и необходимых для нее личностных качествах; считалки и скороговорки. Все это можно с успехом применять, например, на физкульминутках, в ходе которых дети будут параллельно получать новые сведения о профессиях и закреплять уже имеющиеся знания.
Кем быть? (В. Маяковский)
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.
Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.
На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.
Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»
Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены».
Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!