Конспект нод по развитию речи для детей 1 младшей группы. чтение стихотворения а. барто «мяч» (4 фото)

Мяч

Спорт учит нас в реальность воплощать свою мечту!

Торжественные стихи о спорте и спортсменах

Ода спорту

Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту.

Поздравления спортсменам

Поздравляем вас, спортсмены!
Всех желанных вам побед!
Вы и вправду супермены.
Вам преград на свете нет.
Бегуны или штангисты,
Фигуристы и борцы,
И пловцы, и шахматисты –
Славы будущей творцы.
Олимпийских стадионов
Вас встречает яркий свет.
Пред сердцами миллионов
Вам теперь держать ответ.
Мы желаем вам упорства
В достижении мечты,
На дистанции проворства,
Покоренья высоты.
Чтоб потом на пьедестале,
Оказавшись впереди,
Вы уверенно стояли,
Приложив ладонь к груди.
Точных пасов, быстрых стартов
Мы желаем вам, друзья.
Ведь без спорта нам, ребята,
Как ни кинь – нигде нельзя!
Николаева Полина

***

Страна замирает, мерцают экраны.
Забыты обиды, душевные раны.
И даже собаки и кошки притихли.
Банкир и рабочий к экранам приникли.

Победа нужна, просто необходима.
Страна без побед как мотор без бензина.
Страна без героев, как птица без крыльев.
Дорогу спортсменам могучим и сильным.

***

Спорт – это жизнь!
Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться!

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно

Стихи про спорт и здоровье

***

Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!

Утренняя зарядка

Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Данилина Анастасия

***

Надо спортом заниматься,
Надо — надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!

С айсберга ныряем мы,
Мы хорошие пловцы.
Мы совсем почти большие,
Мы прилежные юнцы.

После водного купанья,
Начинаем растиранья.
И гимнастику опять,
Начинаем выполнять.

***

Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн не просто покупаться,
А закаляться и оздоровляться.
С утра пробежку делать непременно
С гантелями в руках одновременно,
Ведь это помогает несомненно
Быть крепким, сильным, мегасовременным.
На брусьях вечерами отжиматься –
Стальные мышцы накачать стараться,
Чтоб, если вам придется раздеваться,
Пытливых взглядов перестать стесняться.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы, Чтение стихотворения А, Барто „Мяч“» размещена в разделах

  • Барто А.Л. Конспекты занятий
  • Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Литература, чтение. Конспекты занятий
  • Мяч, мячик
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
  • «Мяч», Барто А.Л.
  • Темочки

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме : «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования. Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группы.

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч».

Задачи:

Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать аккуратность

Воспитательные: воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: кукла, мячик, ведерко с водой, камешки, полотенце, салфетки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа — диалог, подвижная игра, эксперимент.

Ход.

Игра — приветствие: «Это я». (Установление эмоционального контакта.)

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка.

Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Воспитатель: Ребята, слышите? Плачет кто-то в коридоре. У кого случилось горе?

Воспитатель заносит куклу и сажает возле ведерка с водой, в котором плавает мяч.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

— Что наша Таня делает? (Громко плачет)

— Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

— Давайте успокоим Таню, погладим по головке и скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

— Ребята, а давайте попробуем вместе рассказать стихотворение про Таню и мячик.

— Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

— Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч рукой.)

— Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)

— Что капает с мячика? (Капельки воды.)

— Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

— Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

— Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.) (Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».(Слова С. Маршака)

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дидактическое упражнение «Прокати мяч в ворота»

Толкнуть мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а воспитатель ловит с другой. Затем прокатывает мяч воспитатель, а ребенок старается поймать.

В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.

Воспитатель: Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)

Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)

Почему он утонул? (Он тяжелый.)

Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)

Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)

Воспитатель. «Какими стали камешки и мячик? (Мокрыми)

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)

Дети вытирают камешки салфетками.

— Что мы сегодня делали?

Отжиманий штук по двести – это всё не для меня!

Смешные стихи про спорт

***

Вы зарядкой занимаетесь?
Как и я, наверно, маетесь,
И чуть свет не поднимаетесь,
Чтоб побегать по двору?

Так давайте встанем завтра,
Или, может, послезавтра,
Или после послезавтра
Выйдем вместе поутру,

Друг за дружкою построимся,
Посчитаемся, настроимся
И сначала шагом тронемся,
Ну, а после побежим…

А сегодня – полежим!

Призванье

Однажды в студеную зимнюю пору
По скользкой тропе я карабкался в гору –
И думал, крутые подъемы кляня:
«Ну нет, альпинизм не прельщает меня!»

Другою порою – по летнему зною –
Я плыл от буйка. Но накрыло волною…
И понял я, к берегу злобно гребя,
Что в плаванье я не нашел бы себя.

Однажды весенней порою на лыжи
Я встал – только снег становился всё жиже,
И, в лужу заехав, решил я: «Шалишь!
Не мой это спорт! Обойдемся без лыж!»

Однажды в осенние хмурые дали
Я ехал по грязи, вращая педали –
И, внешне заляпан, но внутренне горд,
Я всею душою презрел велоспорт.

И только добравшись домой, за обедом,
Явил я сноровку и волю к победам.
И, пав на диван, уходя в забытьё,
Успел я понять, в чем призвание мое…

Песенка про нелегкую атлетику

Редко я бывал в спортзале,
Мало двигался, и вот
Мне приятели сказали:
«У тебя растёт живот!
Чтоб развить мускулатуру,
А не только интеллект –
Запишись на физкультуру,
Станешь тощий, как скелет!»

Бег трусцой, прыжки на месте и прыжки через коня,
Отжиманий штук по двести – это всё не для меня.
Повтори попробуй в зале упражненья эти!
И за что её назвали «легкая атлетика»?

Я на лавке отдыхаю,
Потребляю кислород:
Носом тщательно вдыхаю,
Выдыхаю через рот.
Хоть вы спорьте, хоть не спорьте,
Спорта требует душа,
Но всего важнее в спорте –
Это правильно дышать!

Я бросал копье и молот, приседал, как заводной.
Телом я хотя и молод, но душою не стальной.
Не похож я на героя даже издали пока,
И дыхание второе не откроется никак!

Я на травке отдыхаю,
Не колышусь, не шуршу.
Выдыхаю и вдыхаю
По методике ушу.
У меня дрожат колени,
Нет сознания почти –
Погоди, товарищ тренер,
Слишком громко не свисти!

Кувырки, прыжки куда-то и толкание ядра –
В общем, чувствую, ребята, что смываться мне пора.
Я домой быстрей кометы полетел, а позади –
По пятам неслись атлеты с номерами на груди!

Я стою на пьедестале,
Злой и красный, как пион:
Мне, медаль вручив, сказали:
«Поздравляем, чемпион!»
Расшибусь, клянусь, в лепёшку,
Но себя превозмогу…
Отдышусь еще немножко –
Непременно
У-бе-гу!
А. Ерошин

***

Чтоб не толстеть, я спортом занимаюсь,
Возможно, похудеть теперь сумею,
Для этого я каждый день качаюсь,
Но не с гантелями, а просто на качелях.

Предлагаем почитать вместе с детьми и эти статьи про спорт и здоровье:Мне не нужен торт, а один лишь спорт! Загадки про спорт для детейКто любит спорт, тот здоров и бодр. Пословицы и поговорки о спорте для детейБереги платье снова, здоровье смолоду. Пословицы и поговорки о здоровье

Современные дети предпочитают компьютер занятиям спортом. Может быть это видео мотивирует к спорту вашего ребёнка.

Занятия для сенсорного развития

В 3-4 года особенно активны органы восприятия: слух, зрение, обоняние, осязание и вкусовые ощущения. Поэтому и познание окружающего мира должно быть всесторонним.

«Угадай продукт». Завяжите ребенку глаза и предложите угадать по вкусу и запаху, что он съел.

«Шепот». Говорите шепотом разные слова и просите ребенка повторить их вслух.

«Найди пару». Приготовьте 6 парных коробок с разным наполнением. Например, в 2 насыпьте крупу, еще в 2 положите ручки, еще в 2 —одинаковые погремушки

Важно, чтобы звучание парных коробок было одинаковым. Три коробки оставьте себе, а их пары разложите перед ребенком

Потрясите одной коробкой и предложите малышу найти пару, потому проделайте то же со второй и третьей парой коробок.

Еще больше упражнений и игр вы найдете в статье «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Занятия на развитие крупной и мелкой моторики

Развить мелкую моторику помогут пазлы и другие сидячие игры с мелкими предметами, которые нужно собирать или перебирать. Развить крупную моторику — подвижные игры с крупными предметами, например, мячом.

Мелкая моторика

«Прищепки». Приготовьте цветные прищепки, цветные салфетки и веревку. Предложите ребенку подобрать элементы по цвету и повесить салфетки на веревку с помощью прищепок.

«Осень» (пальчиковая гимнастика). Прочитайте стих логопеда Н. Нищевой и покажите ребенку, какие действия нужно делать:

  • «Ветер по лесу летал» — плавные движения ладонями, имитирующие волны;
  • «Ветер листики считал» — пока ничего, дальше на каждый листик загибать пальчики параллельно на обеих руках;
  • «Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с березки — золотой»; 
  • «А последний лист с осинки ветер бросил на тропинку» — загнуть последний пальчик и положить ладони на коленки.

Во второй раз предложите ребенку самостоятельно выполнять движения, пока вы будете читать стих.

«Накорми птичку». Наклейте на бутылку изображение птички и предложите ребенку «накормить» ее крупой. Можно брать зерна из одной тары и ложкой переносить в бутылку или брать и пересыпать пальчиками.

В 3-4 года ребенок может держать ручку или карандаш, застегивать молнию и пуговицы, снимать и надевать одежду и обувь, вырезать фигуры из бумаги, рисовать линии и фигуры или соединять их по точкам, нанизывать бусины на нитку, откручивать крышки, разворачивать фантики, завязывать узлы. Все это развивает мелкую моторику, и каждый элемент можно добавить в повседневную жизнь.

Больше упраженений и игр для развития мелкой моторики вы найдете в нашей статье

Крупная моторика

«Зеркало». Предложите ребенку копировать ваши движения: поднимайте руки вверх, чешите нос, сгибайте ногу в колене, делайте шаг в сторону или круг вокруг себя и т.д.

«Держи мяч». Положите легкий мяч на простынь или покрывало. Держите с одной стороны, а ребенка попросите держать другую стороны простыни. Шевелите ее, создавая движение мяча. Цель — не дать мячу упасть на пол.

«Попади в цель». Приготовьте ведро и мячик или другую емкость и предмет, который нужно в нее закинуть. Предложите ребенку попасть в цель. Похожее упражнение: накидывать кольца на основу пирамидки или другую вертикальную опору.

Крупная моторика активно развивается в танцах.

Больше упраженений и игр для развития крупной моторики вы найдете в нашей статье

Загадки про мяч

  1. По асфальту я скачу,
    Через двор в траву лечу.
    От друзей меня не прячь,
    Поиграй-ка с ними в…
    (Мяч)
  2. Резиновый арбузик
    Скачет на пузе.
  3. Кинешь в речку – не тонет,
    Бьешь о стенку – не стонет,
    Будешь оземь кидать –
    Станет кверху летать.
  4. Сделан из резины.
    Купили в магазине
    Скачет звонко
    В руках ребёнка!..
  5. Резиновое пузо!
    Пузо арбуза.
    Бьют его не плачет.
    День – деньской он скачет…
    (Мяч)
  6. Кто там скачет по дорожке
    Прыг, скок, кувырок
    И забился в уголок…
  7. У Непоседы – паренька.
    Круглые бока.
    Ударишь – не плачет,
    А всё выше скачет…
  8. Лежу, забившись в уголок,
    Пока сидишь ты с книгою.
    Когда же кончится урок,
    И я с тобою прыгаю.
    Я разноцветен и упруг,
    Хоть не живой, а все же друг!
  9. Он стрелой летит порой,
    Может просто прыгать вскачь,
    Связан с каждою игрой
    Мой весёлый круглый…
  10. Умею прыгать и катиться,
    А если бросят – полечу.
    Кругом смеющиеся лица:
    Все рады круглому…
  11. Он бывает баскетбольным,
    Волейбольным и футбольным.
    Скачет, прыгает, летает
    И усталости не знает.
    (Мяч)
  12. По дорожкам, по тропинкам
    Он бежит.
    А поддашь его ботинком –
    Он летит.
    Вверх и вбок его кидают
    На лугу.
    Головой его бодают
    На бегу.
  13. Он забавный и смешной
    Вместе скачет он со мной
    Ловко прыгает как зайчик
    Полосатый, круглый……
    (Мяч)
  14. Он резиновый, упругий
    Так и проситься на руки,
    Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
    С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
  15. Бьют его рукой и палкой –
    Никому его не жалко
    А за что беднягу бьют
    А за то, что он надут.
  16. Я смирно лежать никогда не хочу.
    Меня бьют по спине, а я хохочу.
    Бросают об стенку, назад я лечу.
    На пол кинут, а я отскачу.
  17. Он ростом мал, но очень быстрый.
    Из рук его я отпустил,
    И он, как зайчик очень шустрый,
    По дорожке укатил.
    (Мяч)
  18. Его пинают, а он не плачет
    Его бросают – назад скачет.
  19. Звонкий, громкий и прыгучий
    Улетает аж за тучи
    И на радость детворе
    Звонко скачет во дворе…
  20. Круглый я как Шар земной
    Все гоняются за мной.
    Лупят ногами, руками,
    А я убегаю – прыжками…
  21. Узнаёте Циркача!
    Он умчался топоча.
    Прыгал звонко у ребят –
    Закатился в палисад.
    И теперь из палисада
    Доставать беднягу надо…
  22. Догадайся кто такой?
    Если бьешь его рукой,
    Он совсем не плачет,
    Только выше скачет…
    (Мяч)
  23. Упадет — поскачет,
    Ударишь — не плачет.
  24. В него воздух надувают
    И ногой его пинают.
  25. Я скачу, и молчу.
    Упаду не закричу.
    Мне не нужен даже врач.
    Угадайте, кто я?..
  26. Надоело мне катиться –
    Помоги остановиться.
    Я старался, да не смог.
    У меня ни рук, ни ног,
    Ни затылка, ни лица,
    Ни начала, ни конца…
  27. Люди бьют его руками,
    Головою и ногами,
    Клюшкой по траве катают,
    В сетку и кольцо кидают,
    Вверх взлетает птицей вольной
    И ему совсем не больно.
    В лоб ударит, ты не плачь.
    Называется…
    (Мяч)
  28. Стукнешь о стенку — А я отскочу.
    Бросишь на землю — А я подскочу.
    Я из ладоней в ладони лечу
    Смирно лежать не хочу.
  29. Бьешь – не стонет,
    В воде не тонет,
    Цветной бок,
    Резиновый колобок.
  30. Мне с ним нравится играть:
    Прыгать, бегать, догонять!
    Что за шарик резво скачет? –
    Это мой любимый…
  31. Когда гуляем мы,
    Его с собой берём,
    Играем в вышибалы,
    В футбол и волейбол.
    И радости своей не прячем,
    Когда мы все играем в…
    (Мяч)
  32. Круглый, мягкий, полосатый.
    Нравится он всем ребятам.
    Может долго он скакать
    И совсем не уставать.
    На пол бросишь ты его –
    Он подпрыгнет высоко.
    Скучно не бывает с ним.
    Мы играть в него хотим…
  33. Лёгкий, звонкий и упругий,
    Круглый, словно колобок.
    С ним приятно на досуге.
    Он, как зайка, прыг, да скок.
    С удовольствием играет
    С ним и девочка, и мальчик.
    Каждый сразу отгадает –
    Ну, конечно, это…
  34. Он прыгать умеет лучше всех
    И замечательно катается.
    А если кинуть его вверх,
    Обязательно возвращается.
  35. Очень любят молодца,
    А бьют, колотят без конца.
    (Мяч)
  36. Разноцветный колобок,
    Он тебе подставит бок,
    Он и боли не боится,
    Любит прыгать и катиться!
    Кто же весело так скачет? –
    Мой веселый круглый…

Морковка

В огороде шум-шум-шум,Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,Съел морковку — ням-ням-ням!

Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу —Потому что он хороший.

Я люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.

У мышонка целый пир,Ест мышонок вкусный сыр.Маму просит:«Пи-пи-пи!Сыра мне еще купи!»

Киска бантиком играла,Тихо лапками катала,Убегала, догоняла:«Мяу! Мяу! Я устала!»

По двору идёт Бурёнка,За собой ведёт телёнкаИ мычит корова: — Му!Молочка налить кому?

На холме стоял барашекВ белом облаке кудряшек.Пел он песню о себе:— Бе-бе-бе да бе-бе-бе!

Полосатая пчелаВ улей мёда принесла.И жужжит она: — Жу-жу!Мёд я в соты положу.

У мышонка целый пир —Ест мышонок вкусный сыр.Маму просит: — Пи-пи-пи!Сыра мне ещё купи.

— Гав! — щенок смешной сказал, — Я бы с вами поиграл,У меня весёлый нрав,Не кусаюсь я. Гав-гав!

У реки сидит лягушкаИ на солнце греет брюшко.На траве видна едва,Слышно только: «Ква-ква-ква!».

В речке быстрой утки плыли,Рыбу клювами ловилиИ мечтали про моря:— Кря-кря-кря да кря-кря-кря!

Мишка, мишка — шалунишка,Разодрал на части книжку!Я тебя за это, мишка, Угощать не стану пышкой.

Я волшебная расческа,Я дружу с любой прической,Все мне, братцы, по плечу,Я украсить вас хочу.

Раз, два, три, четыре, пятьПошли пальчики гулять,Подружились, покружилисьИ друг другу поклонились!

Дождик, капай веселей,не жалей водички.Чтобы травка подросла,чтоб запели птички.

Солнце в небе ярко светит,Улыбается всем детям.Я на крышу заберусь,Солнцу тоже улыбнусь!

Дождик, капай веселей, не жалей водички.Чтобы травка подросла, чтоб запели птички.

Медвежонок косолапыйМоет носик утром лапой,Он сегодня Новый ГодПервый раз встречать идёт.

Раз — подскок!Два — подскок!Высоко потолок!Я скачу, я лечу,Стать высоким хочу!

Киска бантиком играла,Тихо лапками катала,Убегала, догоняла:«Мяу! Мяу! Я устала!»

Висит на хвосте обезьянкаА родом она-африканкаХоть мал её ростЗато её хвостДлинней чем сама обезьянка.

Мишка косолапыйПо лесу идет,Шишки собирает,Песенку поёт.Вдруг упала шишка —Прямо мишке в лоб!Мишка рассердилсяИ ногою — топ!

Еду к бабе, еду к деду

Еду-едуК бабе, к дедуНа лошадкеВ красной шапке,По ровной дороженькеНа одной ноженьке,В старом лапоточкеПо рытвинам, по кочкам,Всё прямо и прямо,А потом вдруг… в ямуБух!

Идет коза

Идёт коза рогатая,Идёт коза бодатая.Ножками топ-топ,Глазками хлоп-хлоп.Кто каши не ест,Молока не пьёт —Забодает, забодает!

Спорт не любит ленивых!

Короткие и красивые стихи о спорте для детей дошкольного возраста

***

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет

***

Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает.

***

Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.

***

Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Физкультурой мы в саду
Много занимались.
На зарядке по утрам
Крепли, закалялись.

***

Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки —
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.

***

Нелегкий будет спор за каждый наш рекорд
В одном мы верим искренне и свято
Все те кто любит спорт, все те кто верит в спорт
Надежные, ребята.

***

Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

***

Спорт- это не только увлеченье,
Но еще и долгий, тяжкий труд.
Только тех, не знает кто о лени,
Профи и спортсменами зовут.

Тренировки, матчи, пораженья
До предела, из последних сил.
За победу бурные сраженья.
Спорт в почете. Он всех победил!
Светлана Olegova

Занятия на развитие речи

В 3-4 года в словарном запасе ребенка 600–25000 слов, в среднем — 1 500. Но для этого нужно заниматься и как можно больше общаться с ребенком. В этом возрасте он может строить сложные предложения, например: «Поднялся ветер, и потом пошел дождь», но развитию речи нужно помочь.

Если у ребенка нечеткая речь, воспользуйтесь упражнениями из книги Н. Нищевой «Веселая артикуляционная гимнастика. ФГОС».

«Что, где, когда?». Бросайте ребенку мяч и в процессе задавайте разные вопросы из серии «что, где, когда». Например:

  • Где живут рыбки?
  • Когда идет снег?
  • Что говорит котик?
  • Где растет травка?

Или начинайте говорить предложение и предлагайте ребенку продолжить. Например: «Мы купались в речке, и видели там …» (рыбок).

«Что изображено на картинке?». Показывайте ребенку картинки и просите рассказать о них. Задавайте разные вопросы:

  • общие — «Что изображено на картинке?»;
  • уточняющие — «Какого цвета платье на девочке?»;
  • наводящие — «Рядом с кем стоит мальчик?» и т.д.

Можно использовать картинки из книг, журналов, раскрасок. Или заменить их фотографиями.

Занятия на развитие музыкальных способностей

В раннем дошкольном возрасте дети могут узнавать песни, различать жанры музыки или тон (грустная или веселая), давать эмоциональный отклик на произведение.

«Угадай мелодию». Приготовьте нарезку или подборку известных ребенку песен. Включайте по очереди и предлагайте угадать, пропеть.

«Танцуй». Познакомьте ребенка с отдельными движениями, например, маршем и кружением вокруг себя. А потом совместите это с музыкой: марш — маршируем, вальс — кружимся. Включайте разную музыку и предлагайте ребенку двигаться под нее согласно оговоренным командам.

Альтернативная версия упражнения — движения в ритм. Разучите с ребенком простую связку из хлопков и притопывания ногами. Это поможет развить чувство ритма.

«Для меня это…». Включайте по очереди разные мелодии без слов (с грустными нужно быть осторожнее, лучше добавить не больше одной) и предлагайте ребенку описать свой эмоциональный отклик. Можно помочь вопросом «Что ты чувствуешь или вспоминаешь, когда звучит эта мелодия?». Или начать с себя: «Когда я слышу это мелодию, то… А ты?».

Если ребенок проявляет явный интерес к музыке, предложите ему поиграть на музыкальных инструментах. Можно сходить на пробное занятие в развивающий центр.

Федорино горе

1

С
качет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»

Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»

«Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»

И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!6

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»7

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»

Полетели,
ЗазвенелиДа к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь, —
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Упражнение 6. «Бешеная книга»

Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.

Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И  улучшится переработка информации мозгом.

БАГАЖ

Д
ама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина, корзина, картонка
И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина, корзина, картонка
И маленькая собачонка.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.

Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина, Корзина, Картонка…
— Товарищи! Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колёс
Огромный взъерошенный пёс.
Поймали его — и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.

Как только приехали в Тверь,
Открыли багажную дверь
И стали носить в экипаж
Приехавшей дамы багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину, корзину, картонку,
А сзади вели собачонку.
Собака-то как зарычит.
А барыня как закричит:
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
Отдайте мою собачонку!

Позвольте, гражданка, на станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку…

Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!
1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: