Как развить память ребёнка посредством заучивания стихов

Упражнения для развития долговременной памяти

Другие варианты талисмана

Китайская символика может соединять черепаху и дракона в одно существо, создавая мощный амулет для повышения уровня энергии человека. Если рассмотреть фантастическое существо внимательнее, в нем также можно отыскать элементы других животных (тигра, феникса). Талисман, твердо стоящий на драконьих лапах, обозначает силу, уверенность и защиту – размещенный в доме, он успешно противостоит внутренним конфликтам и негативным влияниям извне. Ставить его рекомендуют в те же зоны, что и обычную черепашку.

Талисман «Черепаха»

Что означает сова как символ

Что означают символы в ваших украшениях?

Сувенир Три Черепахи

Часто на спине дракона-черепахи можно увидеть маленькую черепашку, что означает направленность талисмана на отношения с детьми. Такую фигурку ставят в зону детей для гармонизации их отношений с родителями и повышения общего благополучия. Дракон-черепаха, сидящий на золотых монетах или держащий монетку во рту, предназначен для зоны богатства. Иногда можно увидеть черепашку со змеей на панцире – это символ мудрости и небесной защиты.

Что такое мнемостих

Есть специальные стихи, которые составлены специально для тренировки памяти. Для их запоминания применяется мнемонический принцип. При этом в памяти можно сохранить сложную последовательность, информационный кластер, список, а в нужное время извлечь информацию.

Даже если учить обычные стихотворения, память улучшится, а мозг привыкнет обрабатывать информацию.

Для улучшения этого процесса стоит помнить такие советы:

  1. Мнемостих – это профессиональный прием «запоминальщиков». Он основан на правилах мнемоники – совокупности приемов, способов запоминания. Это может быть техника «акроним», «история», «мнемофраза» и т.д. Например, мнемостихи используют в лингвистике, чтобы запомнить правило.
  2. Стимулировать мозг можно при помощи разрешенных медицинских препаратов. Они повышают жизнеспособность нейронов, препятствуют окислительным реакциям, стимулируют кровообращение в мозге, укрепляют сосудистые стенки, препятствуют появлению тромбов, улучшают прохождение сигнала от нейрона к другим. Чаще всего это природные растительные комплексы. Чтобы добиться устойчивого результата, их следует принимать не одноразово, а систематично. По поводу их использования обязательно нужно посоветоваться с педиатром или терапевтом.

РУССКИЙ ЯЗЫК (К. Бальмонт)

Язык, великолепный наш язык.Речное и степное в нем раздолье,В нем клекоты орла и волчий рык,Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,Взлет жаворонка к солнцу — выше, выше.Березовая роща. Свет сквозной.Небесный дождь, просыпанный по крыше.

Журчание подземного ключа.Весенний луч, играющий по дверце.В нем Та, что приняла не взмах меча,А семь мечей в провидящее сердце.

И снова ровный гул широких вод.Кукушка. У колодца молодицы.Зеленый луг. Веселый хоровод.Канун на небе. В черном — бег зарницы.

Костер бродяг за лесом, на горе,Про Соловья-разбойника былины.«Ау!» в лесу. Светляк в ночной поре.В саду осеннем красный грозд рябины.

Соха и серп с звенящею косой.Сто зим в зиме. Проворные салазки.Бежит савраска смирною рысцой.Летит рысак конем крылатой сказки.

Пастуший рог. Жалейка до зари.Родимый дом. Тоска острее стали.Здесь хорошо. А там — смотри, смотри.Бежим. Летим. Уйдем. Туда. За дали.

Чу, рог другой. В нем бешеный разгул.Ярит борзых и гончих доезжачий.Баю-баю. Мой милый. Ты уснул?Молюсь. Молись. Не вечно неудачи.

Я снаряжу тебя в далекий путь.Из тесноты идут вразброд дороги.Как хорошо в чужих краях вздохнутьО нем — там, в синем — о родном пороге.

Подснежник наш всегда прорвет свой снег.В размах грозы сцепляются зарницы.К Царь-граду не ходил ли наш Олег?Не звал ли в полночь нас полет Жар-птицы?

И ты пойдешь дорогой Ермака,Пред недругом вскричишь: «Теснее, други!»Тебя потопит льдяная река,Но ты в века в ней выплывешь в кольчуге.

Поняв, что речь речного серебраНе удержать в окованном вертепе,Пойдешь ты в путь дорогою Петра,Чтоб брызг морских добросить в лес и в степи.

Гремучим сновиденьем наявуТы мысль и мощь сольешь в едином хоре,Венчая полноводную НевуС Янтарным морем в вечном договоре.

Ты клад найдешь, которого искал,Зальешь и запоешь умы и страны.Не твой ли он, колдующий Байкал,Где в озере под дном не спят вулканы?

Добросил ты свой гулкий табор-стан,Свой говор златозвонкий, среброкрылый,До той черты, где Тихий океанЗаворожил подсолнечные силы.

Ты вскликнул: «Пушкин!» Вот он, светлый бог,Как радуга над нашим водоемом.Ты в черный час вместишься в малый вздох.Но Завтра — встанет! С молнией и громом!

Ребёнок в средней школе: повышаем уровень памяти

В возрасте 10-–14 лет ребёнок привыкает запоминать и воспроизводить не только интересную и полезную, но и необходимую для обучения информацию. Помните, как нам повторяли в детстве: «Повторение — мать учения»? В средней школе это далеко не самый полезный метод. Однообразное повторение вызывает у детей скуку. Запомнить материал школьнику от 5-го до 9-го класса проще, если ставится новая учебная задача. Это касается и формул, и дат, и терминов. Обычная «зубрёжка» забудется через месяц. Но если школьник поймёт смысл для будущего, то будет стараться усерднее. Тем более что память уже готова к более сложным процессам. Механическая память уступает первенство логической. 

Хитрые аббревиатуры 

Усваивать сложные понятия школьнику может быть особенно тяжело, потому что приходится запоминать много новых терминов по разным предметам одновременно. Помочь в этом может приём аббревиатур. Если запоминать только первые буквы, их тоже легко забыть, особенно если аббревиатура не похожа ни на какое знакомое слово. Именно поэтому удобно запоминать не столько первые буквы, сколько первые слоги или несколько первых букв — так, чтобы они сложились в похожую на слово формулировку. 

Допустим, ребёнку необходимо запомнить физический термин «полоса спектра поглощения». Если запоминать его как ПСП, можно забыть, так как эта аббревиатура не вызывает никаких ассоциаций. Проще запомнить аббревиатуру по первым двум двум-трём буквам каждого слова, как ПОСПЕПО — это похоже на слово «поспело», и забыть его почти невозможно. 

Омофоны

Запомнить некоторые термины даже хитрыми аббревиатурами не получится. Тогда помогите ребёнку подключить образное мышление. Предложите разбить термин на созвучные слова. 

Предположим, ребёнку сложно запомнить химический термин «азеотропные смеси» — растворы, которые нельзя разделить перегонкой. Помогите включить фантазию: этот термин можно запомнить через омофоны. Например, как спортивные коктейли (смеси), которые пьют перед гонками на дорогах Азии (азеотропные).

Метод Айвазовского

Подключать фотографическую память приятно с помощью метода Айвазовского. Он пригодится, чтобы запомнить формулу или дорогу. Чтобы научить методу ребёнка, попробуйте его вместе. Посмотрите вдвоём на формулу или карту до пяти секунд и постарайтесь запомнить детали. После этого уберите формулу или карту и закройте глаза. Представьте объект в деталях. Называйте с ребёнком по очереди по факту о формуле или карте. Затем откройте глаза на одну секунду и посмотрите на объектещё раз. Закройте глаза, восстановите образ. И после этого запишите с ребёнком свои версии формулы или по очереди опишите выученную дорогу. 

Будь моим учителем

Закрепить выученный материал и повысить интерес к обучению и тренировке памяти поможет приём обратного обучения. Попросите ребёнка научить вас тому, что он выучил сам. Заодно укрепите семейные отношения и веру ребёнка в собственные силы.

Я СЧАСТЛИВ (В. Маяковский)

Граждане,у меняогромная радость.Разулыбьтесочувственные лица.Мнеобязательноподелиться надо,стихамихотя быподелиться.Ясегоднядышу как слон,походкамоялегка,и ночьпронеслась,как чудесный сон,без единогокашля и плевка.Неизмеримовырослиудовольствий дозы.

Дни осени —баней воняют,а мнецветут,извините,-розы,и я их,представьте,обоняю.И мыслии рифмыпокрасивелии особенные,аж вытаращитглазаредактор.Стал выносливи работоспособен,как лошадьили даже —трактор.Бюджети желудокабсолютно превосходен,укреплени приведен в равновесие.Стопроцентнаяэкономияна основном расходе —и поздоровели прибавил в весе я.Как будтона языкза кусом кускладутвоздушнейшие торта —такойустановилсяфеерический вкусв благоуханныхапартаментахрта.Головаснаруживсегда чиста,а теперьчиста и изнутри.В деньпридумываетне меньше листа,хоть Толстомуноздрю утри.Женщиныокружили,платья испестря,всеспрашиваютимя и отчество,я сталопределенныйвесельчак и остряк —ну просто —душа общества.Япорозовели пополнел в лице,забыли гриппыи кровать.Граждане,васинтересует рецепт?Открыть?или…не открывать?Граждане,выутомились от жданья,готовыкорить и крыть.Не волнуйтесь,сообщаю:граждане —ясегодня —бросил курить.

Зрительная память

Для развития этого вида памяти можно применить такие упражнения:

Цветные картинки

Понадобится от трех до пяти картинок разного цвета. Покажите их ребенку в определенной последовательности и попросите повторить. Проверьте правильность.

Геометрические фигуры

Это упражнение хорошо тренирует фотографическую память. Нарисуйте на листке мультяшный персонаж в виде геометрических фигур. Как привило, это либо робот, либо космонавт/инопланетянин. Геометрических фигур должно быть не больше четырех. Покажите ребенку рисунок на 30 секунд, чтобы он изучил его во всех деталях. Затем попросите изобразить то, что запомнилось. Можно заранее подготовить три рисунка. На каждом последующем немного изменять какую-то деталь

При проверке задания обратите внимание, насколько точно оно выполнено

Опиши картинку

Нужно подготовить до пяти вариантов рисунков, на которых изображено несколько предметов. Форма и цвет – разные. Дайте ребенку изучить изображенное секунд 10, потом пусть закроет глаза и подробно опишет то, что запомнил. Постепенно задание можно усложнять, увеличивая количество предметов на рисунке.

МОЛИТВА (М.Цветаева)

Христос и Бог! Я жажду чудаТеперь, сейчас, в начале дня!О, дай мне умереть, покудаВся жизнь как книга для меня.Ты мудрый, Ты не скажешь строго:— «Терпи, еще не кончен срок».Ты сам мне подал — слишком много!Я жажду сразу — всех дорог!Всего хочу: с душой цыганаИдти под песни на разбой,За всех страдать под звук органаи амазонкой мчаться в бой;Гадать по звездам в черной башне,Вести детей вперед, сквозь тень…Чтоб был легендой — день вчерашний,Чтоб был безумьем — каждый день!Люблю и крест, и шелк, и каски,Моя душа мгновений след…Ты дал мне детство — лучше сказкиИ дай мне смерть — в семнадцать лет!

ДОБРОТА (И. Самарина)

Доброта – она не увядаетИ не ждёт взаимности в ответ…Никогда не жжёт, а согревает,Оставляя в душах яркий свет…Доброта не судит, не калечит…От неё не стоит ждать вреда…Лишь она от злобы мир излечит,Не завысив цену никогда…Доброта действительно бесценна.И старик, что кормит голубей,Даже сам не зная, постепенно,Эту землю делает добрей…И ребёнок, пожалев дворнягу,И отдав с портфеля бутерброд,Доброте поступком дал присягу,Что в беде друзей не подведёт…Доброта – она всегда богачеСамых состоятельных людей…У неё ни джипа нет, ни дачи,Но Господь поведал нам о ней…И друг другу веря и жалея,Не таская в сердце груз обид,В целом, мы становимся добрее.Ничего, что там, в груди щемит…Доброта всегда протянет руку,Несмотря на сделанное зло…Не узнать о ней – вот это мука.С ней не всем столкнуться повезло…Доброта, как раненая птица,Что, сломав крыло, стремится ввысь…И блеснёт слезою на ресницахДоброта, что верит в нашу жизнь…Где добро, там свет, а как иначе?Жизнь без милосердия пуста…Если от чужого горя плачем,Значит, не иссякла доброта…

Стихи, которые должен знать каждый

ХОРОШИЙ СТИХ (Э. Асадов)

Когда мне встречается в людях дурное,То долгое время я верить стараюсь,Что это скорее всего напускное,Что это случайность. И я ошибаюсь.И, мыслям подобным ища подтвержденья,Стремлюсь я поверить, забыв про укор,Что лжец, может, просто большой фантазер,А хам, он, наверно, такой от смущенья.Что сплетник, шагнувший ко мне на порог,Возможно, по глупости разболтался,А друг, что однажды в беде не помог,Не предал, а просто тогда растерялся.Я вовсе не прячусь от бед под крыло.Иными тут мерками следует мерить.Ужасно не хочется верить во зло,И в подлость ужасно не хочется верить!Поэтому, встретив нечестных и злых,Нередко стараешься волей-неволейВ душе своей словно бы выправить ихИ попросту «отредактировать», что ли!Но факты и время отнюдь не пустяк.И сколько порой ни насилуешь душу,А гниль все равно невозможно никакНи спрятать, ни скрыть, как ослиные уши.Ведь злого, признаться, мне в жизни моейНе так уж и мало встречать доводилось.И сколько хороших надежд поразбилось,И сколько вот так потерял я друзей!И все же, и все же я верить не брошу,Что надо в начале любого путиС хорошей, с хорошей и только с хорошей,С доверчивой меркою к людям идти!Пусть будут ошибки (такое не просто),Но как же ты будешь безудержно рад,Когда эта мерка придется по ростуТому, с кем ты станешь богаче стократ!Пусть циники жалко бормочут, как дети,Что, дескать, непрочная штука — сердца…Не верю! Живут, существуют на светеИ дружба навек, и любовь до конца!И сердце твердит мне: ищи же и действуй.Но только одно не забудь наперед:Ты сам своей мерке большой соответствуй,И все остальное, увидишь,- придет!

С какого возраста начать

Стихотворения для развития памяти можно учить в любом возрасте. Многие родители стремятся развивать мышление, память своих малышей, но не знают, когда лучше начать, какие стихи учить для тренировки памяти, сколько строк нужно выучивать ежедневно. По мнению возрастных психологов, начинать такие тренировки следует с того момента, как вы заметили, что ребенок уже осознанно общается, разговаривает. Уже в два – два с половиной года можно начинать регулярные занятия. Они ускорят развитие малыша, помогут ему лучше усваивать потоки информации.

Очень важно начать именно в раннем возрасте. Это уникальный период, когда мозг развивается особенно быстро, происходит бурное формирование памяти ребенка

В этом возрасте он запоминает особенно успешно, схватывает все буквально на лету. Если заниматься ежедневно всего по 15-20 минут, можно сформировать хорошую память и развить мышление.

Стихи Александра Сергеевича Пушкина

Чем меньше женщину мы любим

(отрывок из романа  «Евгений Онегин»)

Александр Сергеевич Пушкин

Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей И тем ее вернее губим Средь обольстительных сетей. Разврат, бывало, хладнокровный Наукой славился любовной, Сам о себе везде трубя И наслаждаясь не любя. Но эта важная забава Достойна старых обезьян Хваленых дедовских времян: Ловласов обветшала слава Со славой красных каблуков И величавых париков.

1823-1830 гг

Ты и я (Александру I)

Александр Пушкин

Ты богат, я очень беден; Ты прозаик, я поэт; Ты румян, как маков цвет, Я, как смерть, и тощ и бледен. Не имея ввек забот, Ты живешь в огромном доме; Я ж средь горя и хлопот Провожу дни на соломе. Ешь ты сладко всякий день, Тянешь вины на свободе, И тебе нередко лень Нужный долг отдать природе; Я же с черствого куска, От воды сырой и пресной, Сажен за сто с чердака За нуждой бегу известной. Окружен рабов толпой, С грозным деспотизма взором, Афедрон ты жирный свой Подтираешь коленкором; Я же грешную дыру Не балую детской модой И Хвостова жесткой одой, Хоть и морщуся, да тру.

примерно 1819 г

Пророк

А. С. Пушкин

Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, — И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, — И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».

1826 г

РОССИЯ (К. Бальмонт)

Есть слово — и оно едино.Россия. Этот звук — свирель.В нем воркованье голубино.Я чую поле, в сердце хмель,Позвавший птиц к весне апрель.На иве распустились почки,Береза слабые листочкиРаскрыла — больше снег не враг,Трава взошла на каждой кочке,Заизумрудился овраг.Тоска ли в сердце медлит злая?Гони. Свой дух утихомирь.Вновь с нами ласточка живая,Заморского отвергшись края,В родимую влюбилась ширь.И сердце, ничего не зная,Вновь знает нежно, как она,Что луговая и леснаяЗовет к раскрытости весна.От солнца — ласка властелина,Весь мир — одно окно лучу.Светла в предчувствии долина.О чем томлюсь? Чего хочу?Всегда родимого взыскую,Люблю разбег родных полей,Вхожу в прогалину лесную —Нет в мире ничего милей.Ручьи, луга, болота, склоны,В кустах для зайца уголок.В пастушью дудку вдунул звоны,Качнув подснежник, ветерок.Весенним дождиком омочен,Весенним солнцем разогрет,Мой край в покров весны одет,Нерукотворно беспорочен.Другого в мире счастья нет.

Что происходит в мозгу

В процессе изучения нового материала в головном мозге формируются новые нейронные связи. Если мы повторяем уже известный материал, то эти связи укрепляются. От их количества и качества зависит то, как работает наш мозг — как быстро мы соображаем, насколько мы внимательны, сколько мы можем вспомнить информации при необходимости. При заучивании стихов происходит своеобразная тренировка мозга: словно мышца, мозг укрепляется, становится сильнее. Для взрослых крайне полезно делать такие тренировки, несмотря на то, что заучивать стихи с возрастом может быть все сложнее. Это как раз обусловлено ослаблением функции памяти.

Почему бы тогда не заучивать песни, тем более любимые — раз мы и так их слушаем с удовольствием? С песнями дело обстоит немного иначе. Именно за счет того, что мозг не активизируется при запоминании песен, делает это на автомате — он не тренируется. Для роста всегда необходим выход из зоны комфорта. При регулярной практике заучивания стихов тоже может возникнуть некоторый «потолок». Мы научимся делать это быстро и легко, тренировка не будет приносить уже столько пользы, сколько поначалу.

Загадки про черепах для детей

Сто лет не выхожу из дома,А всем ребятам я знакома.(Ответ: Черепаха)

С первых дней, не-то что лет, Крепкий дан бронежилет. Если кто ей угрожает, В тот жилет она «въезжает». (Ответ: Черепаха)

На себе ношу я дом,От врагов я прячусь в нем.(Ответ: Черепаха)

Может плавать в океане, Может ползать по саванне, Панцирь в клетку, как рубаха… Кто же это? (Ответ: Черепаха)

Вот идёт на ножках дом,Кто живёт — не знаю — в нём!Что за зверь? — я видел лапу!!!Успокоил меня папа-Места нет для страха!Это — ..!(Ответ: Черепаха)

Очень медленны движенья, И “походка” – как скольжение, В дом свой прячется от страха, Хвост поджавши, … (Ответ: Черепаха)

Пантомима в помощь!

Вы наверняка обращали внимание, что дети очень любят изображать животных, их повадки. Часто можно увидеть, как мальчики изображают отважных героев, а девочки — принцесс

Во многих забавах, в которые ребятишки играют в детском саду или в группе раннего развития, они изображают не только живые существа, но и явления природы.

Представлятьчто-тос помощью движений детям нравится. Так давайте используем эту возможность для того, чтобы выучить стих!

Этапы изучения стихотворения (или текста в прозе)

  1. Внимательно прочитайте текст вместе с ребенком.
  2. Вместе разбейте его на логические куски. Если ребенок мал, то такой отрывок должен включать одну строку, а для более старших детей — 2—4 строки.
  3. Выберите в каждом куске1—2 слова,которые можно показать. Пусть малыш сначала сам попробует придумать, как именно он изобразит это слово. Но и помощь взрослого здесь вполне допустима.
  4. Взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок показывает движениями ключевые фразы.
  5. Малыш вместе со взрослым рассказывает стихотворение, при этом карапуз изображает движения.
  6. Ребенок сам старается вспомнить слова и рассказать стихотворение с минимальной помощью взрослого.
  7. Ребенок старается продекламировать стихотворение без движений.

Например, попробуйте выучить потешку «Ерши»:

  • Берем первую строчку: «На пруду камыши». Здесь можно показать движения руками снизу вверх, как бы изображая, какой камыш высокий.
  • «Расплескались там ерши» — можно показать движения руками, как будто ими бьют по воде, а последнее слово «ерши» изобразить с помощью растопыренных вверх пальцев, показывая какой ерш колючий.
  • «Круг постарше…» — это продемонстрируйте с помощью рук, соединенных в круг: большой — руки круглые, но не сходятся, «помладше» — круг меньшего размера, руки сходятся, «совсем малыши» — надо обнять себя и присесть.

Когда ребенок и взрослый подбирают образы и движения, происходит очень важный процесс: малыш узнает много нового. Знал ли он, что камыш — это высокая трава? И что ерш колючий? Кроха познает мир, расширяет кругозор. Займитесь совместным творчеством, пофантазируйте вместе с ребенком, придумывая движения, и процесс заучивания стихотворения станет гораздо привлекательнее для малыша.

Эта методика подходит для детей, начиная с 3 лет. Не стоит беспокоиться, что ребенок на празднике или на уроке начнет показывать все движения. Они сохранятся у малыша на уровне подсознания и помогают ему вспомнить текст в волнительной для него ситуации.

Не требуйте от карапуза в первый же раз рассказать стихотворение без запинки. Даже если кроха продолжает забывать слова, отложите разучивание. Через2—3 часаповторите4—7 этапы.На следующее утро повторите снова. И так, пока ребенок не расскажет стихотворение самостоятельно и без явных движений. Происходят заминки? Пусть еще несколько раз расскажет с движениями. Вы можете обнаружить, что малыш, запинавшийся вечером, утром замечательно все продекламирует. А все благодаря волшебной работе долговременной памяти!

Трогательные до слез поздравления с Пасхой стихи

Пусть Светлая Пасха в дом к Вам придёт, Родных Ваших вместе соберёт! Пусть пир пасхальный будет весел! Ликуйте же: «Христос Воскресе!»

И в этот праздник пожелаю Вам Много радости, любви, тепла! Чтоб неудачи в жизни не случались! И чтобы верою душа была полна!

******************************

В день Христова Воскресенья Я хочу вам пожелать, Чтоб над всей вашей семьею Была Божья благодать. Мир в душе, достаток в доме, Жизнь — в гармонии с собой, Фото всей родни в альбоме, В семьях — счастье и покой. Берегите своих близких, Не держите зла в себе, Пусть вас бережет Всевышний От обид и лжи в судьбе.

******************************

С Пасхой Господней я вас поздравляю, Пусть в сердце радость, как солнце, сияет, Счастье подарит вам Ангел Небесный В день этот светлый, прекрасный, Воскресный.

В душу ворвется поток вдохновения, Будет отличным у вас настроение, Пусть оптимизм ваши планы разбудит, Жизнь о сюрпризах для вас не забудет.

Я вам желаю любви бесконечной, Искренней, чистой, взаимной и вечной, Ярких эмоций, гармонии, мира, Светлых надежд и душевного пира!

******************************

В этот день я хочу пожелать Добрых дел и поступков прекрасных, Каждый день лишь с улыбкой встречать, Больше праздников солнечно-ясных,

Пусть удача идет впереди, Дарит мир только яркие краски, Пусть ничто не стоит на пути В светлый праздник Божественной Пасхи!

******************************

Христос воскрес! Пусть будет в этот день Для Господа доступным ваше сердце, Уйдет из жизни осужденья тень, В душе не будет для печали места. Бог есть любовь, и будет так всегда. Он – крепкий щит от недругов и бедствий. Так пусть же Его сильная рука Хранит ваш дом от распрей и болезней. Поверьте, Его милость велика! Он Сына отдал во спасенье мира. Чтоб через сотни лет, через века Нам истина на небо путь открыла!

******************************

В светлый день святого праздника Пусть исполнятся мечты. Пасха пусть одарит радостью, Дивной силой красоты. Вам желаем вдохновения, Светлых сказочных минут. Только верные решения Пусть к вам вовремя придут. В жизни все пускай исполнится, Что задумано с добром. Ваш прекрасный дом наполнится Славным ласковым теплом!

******************************

Желаю светлой Пасхи, Чтобы жилось, как в сказке, Везенья и удачи, Чтоб стал ты лишь богаче.

Чтоб близкие любили, Друзья боготворили, Карьера удавалась, Удача улыбалась.

******************************

Раздается песнь с небес, Все твердят — Иисус воскрес! Вам желаю я здоровья, Счастья, радости с любовью! Пусть удача будет с вами, Вы ж делитесь ей с друзьями! Никогда, нигде не унывайте, Вы плохое быстро забывайте, Будьте счастливы, улыбайтесь, И всегда вперед идти пытайтесь!

******************************

Сегодня, в этот теплый день, Мы от души вам пожелаем: На сердце чтоб цвела сирень, Прощения просим и прощаем, Живите долго лет до ста, И много будет пусть мгновений, Когда поет у вас душа! С Христовым Светлым Воскресеньем!

******************************

Христос Воскрес! В лучах любви Исчезнет скорби мрачный холод, Пусть радость царствует в сердцах И тех, кто стар, и тех, кто молод! Заветом благостных Небес Звучит нам песня Воскресенья, Любви, и счастья, и прощенья, — Христос Воскрес!

******************************

Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос воскрес! Христос воскрес! С полей уж снят покров снегов, И реки рвутся из оков, И зеленеет ближний лес… Христос воскрес! Христос воскрес! Вот просыпается земля, И одеваются поля, Весна идет, полна чудес! Христос воскрес! Христос воскрес!

Стихи Есенина, которые должен знать каждый

Письмо матери

Сергей Есенин

Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто кто-то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось,- Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу, Не грусти так шибко обо мне. Не ходи так часто на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

1924 г

Сергей Есенин

Ах, как много на свете кошек, Нам с тобой их не счесть никогда. Сердцу снится душистый горошек, И звенит голубая звезда.

Наяву ли, в бреду иль спросонок, Только помню с далекого дня — На лежанке мурлыкал котенок, Безразлично смотря на меня.

Я еще тогда был ребенок, Но под бабкину песню вскок Он бросался, как юный тигренок, На оброненный ею клубок.

Все прошло. Потерял я бабку, А еще через несколько лет Из кота того сделали шапку, А ее износил наш дед.

1925 г

Автор фотографии — Луиза Гельтс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: