Художественная литература для детей 5-6 лет
Специфика развития дошкольников 5-6 лет: расширение кругозора
С каждым годом кругозор ребенка расширяется. Дети могут давать оценки поступкам героев, кто поступил хорошо, кто плохо. Они сопереживают им, начинают понимать скрытые смыслы. Можно предлагать детям представить – как бы они поступили на месте героев. Произведения для старшего дошкольного возраста могут быть достаточно объёмными, разделены на отдельные главы. Можно начинать читать повести.
*Память и способность к логическим связям еще в процессе формирования, поэтому, каждой новой главой следует вспоминать, предыдущие главы.#
Родитель может задавать наводящие вопросы. Если ребенок что-то упустил, надо напомнить ему.
Что читать в 5-6 лет
Джанни Родари, Эдуард Успенский, Валентин Катаев, Шарль Пьеро, Михаил Зощенко, Виктор Голявкин, Петр Ершов, Александр Пушкин, Николай Носов, Павел Бажов, Людмила Петрушевская, Эдуард Успенский, Константин Паустовский.
*Важно!
Некоторые литературные произведения для детей дошкольного возраста в последнее время подвергаются критике. Это «Красная шапочка», «Мальчик-с-пальчик» и подобные сказки, которые могут нанести маленькому ребенку психологическую травму.
Во времена, когда создавались эти произведения, о психологии детей было известно мало. Не одно поколение на них выросло. Некоторые родители не согласны с критикой. Можно предложить выход – придумывать самим альтернативные концовки с добрым финалом.#
5 важных советов о развитии навыка чтения у ребенка
Мамам и папам, стремящимся научить ребенка читать как можно быстрее, следует быть очень деликатными в подходе к этому важному вопросу. Чтобы у ребенка не пропал интерес к чтению с первых занятий, мы предлагаем вам познакомиться с актуальными советами
Они помогут в процессе обучения привить малышу любовь к книге.
Алфавит с раннего возраста
Пусть ребенок с грудничкового возраста «впитывает» в себя, как губка, название букв в песенно-игровой форме. Короткие запоминающиеся стишки о буквах отложатся в детской памяти, и ближе к двум годам ребенок сможет вполне осознанно их рассказать. Включайте время от времени различные песенки и мини-мультфильмы про алфавит, тем более, что в такой подаче буквы запоминаются играючи.
Ненавязчивое обучение
Для дошкольника игра – это главный процесс, через который он познает окружающий мир, в том числе и при освоении навыков. Скучные занятия и зубрежка не принесут должного результата, более того, ребенок может напрочь разлюбить чтение. Преподносите информацию в теплой обстановке, терпеливо, и ребенок усвоит нужные знания в том темпе, который подходит конкретно ему.
Занимайтесь каждый день
Если вы начали делать первые шаги в чтении слогов, и они прошли безрезультатно, рано опускать руки. Можно сделать перерыв в 1-2 дня, и затем попробовать вновь. У ребенка получилось прочесть пару слогов из гласных букв? Здорово, значит первоначальные навыки чтения получены и их нужно развивать. Занимайтесь регулярно, и результат не заставит себя ждать.
Заинтересовывайте чтением
Часто трудности в обучении возникают с теми детьми, которым в детстве практически не читали, и родственники не подавали собственный пример чтения книг. Это можно исправить. В вашем доме должны появиться рассказы, сказки, детская художественная литература, интересная вашему ребенку. Сделайте семейную традицию – чтение маленького произведения перед сном. Малыш не откажется от родительского внимания, а интересная история побудит его интерес к книге.
Кроме книжек, появляются и качественные приложения и сервисы, обучающие чтению в интерактивной форме, способные заинтересовать ребенка и дать ему необходимую мотивацию для кропотливого изучения букв, слогов, слов. Они могут ни в чем не уступать книге по качеству иллюстраций, объему обучающего материала, но при этом привносить важный элемент игры, так необходимый для детей.
От простого к сложному
Бывает, что ребенок знает названия букв, но не знает звуки. Ребенок не сможет освоить чтение до того момента, как он хорошо выучит произношение звуков. Занимайтесь в этом случае поэтапно:
- изучайте звуки;
- переходите к чтению по слогам;
- научите ребенка слитию слогов.
Только после прохождения данных трех этапов можно приступать к обучению чтения полноценных слов.
Подробное видео с советами от педагога — учимся читать:
https://youtube.com/watch?v=EMkkUIgdY8U
Как взрослые могут помочь ребенку в процессе обучения
Для успешного обучения чтению важно мотивировать ребенка:
Практически с пеленок прививать интерес к книгам, читать их, показывать малышу красочные картинки, обсуждать с ним содержание
В конце концов ребенок сам захочет научиться читать сказки и рассказы.
Очень важен личный пример
Если ребенок чаще видит маму с книгой, чем с планшетом или перед телевизором, то он захочет последовать ее примеру.
Во время прогулок обращать внимание на яркие вывески магазинов, эффектные рекламные баннеры, напоминать, что буквы окружают нас повсюду.
Дать крохе попечатать на клавиатуре компьютера или ноутбука, опять-таки акцентируя внимание на буквах и их важности.
В комнате малыша повесить красочный плакат с алфавитом (как вариант интерактивное панно, которое так интересно нажимать).
Покупать дидактические игры на буквенную тематику, например, лото или домино.
Если в семье есть старший ребенок, то нужно почаще подчеркивать, что он уже умеет читать.. Чтобы мотивировать дошкольника к чтению, также стоит прислушаться к рекомендациям доктора Е
Комаровского
Чтобы мотивировать дошкольника к чтению, также стоит прислушаться к рекомендациям доктора Е. Комаровского.
2. Динамические кубики Чаплыгина
Метод обучения также относится к складовым. Набор состоит из 10 двойных кубиков, закрепленных на деревянной основе и способных вращаться вокруг своей оси. Это позволяет составлять из них различные склады. Также имеется 10 одинарных кубиков (4 буквы на каждом).
Особенности
По словам автора пособия, буквенные сочетания, которые он использовал, не случайны. Это наиболее часто встречающиеся склады в русском языке. В кубиках Чаплыгина, в отличие от набора Зайцева, нет деления согласных на твердые и мягкие.
Кубики Чаплыгина рассчитаны на занятия с ребенком 4-7 лет.
Как проходит обучение
Вариант игры: взрослый предлагает дошкольнику увидеть чудесные превращения слов. Вначале выкладывает слово «мама» и предлагает его прочитать. Затем слово «мама» превращается в «Маша», «Маша» — в «каша» и т. д.
Также при помощи пособия можно рассказать сказку, например, «Репка». Наименования персонажей будет выкладываться из кубиков.
Плюсы
Кубики увлекают ребенка, ему нравится их крутить вокруг оси. К тому же, это способствует развитию мелкой моторики и сенсорики.
Минусы
Когда мы с сыном-дошкольником занимались с помощью такого пособия, мне не хватало деления согласных звуков на глухие и звонкие.
Несколько слов о правильном обучении чтению
Представленный вопрос волнует, пожалуй, каждого родителя. И первым ответом на него станет традиционная методика, сводящаяся к ежедневному выполнению монотонных занятий по чтению букваря. Но такой вариант не очень эффективен, ведь практически всегда ребенку становится скучно, он быстро устает и утомляется. Плюс к этому он совсем не учится вдумчивому чтению. Конечно же, малыш будет осваивать некоторые навыки и знания, но назвать это хорошим способом чувственно-эмоционального развития, познания окружающего мира и своего места в нем можно с большой натяжкой
Чтобы процесс стал увлекательным и творческим, чтобы он вызывал у ребенка интерес, чтобы навык чтения осваивался эффективно, нужно использовать иные методы (таким методам мы посвятили отдельные уроки нашего курса, и пока мы не будем заострять на них внимание)
Прежде чем приступать к обучению чтению и применению каких-либо методов, в обязательном порядке нужно изучить основные правила, на которые следует опираться в своей деятельности. Их можно назвать основой всего этого процесса. Небольшие отклонения хотя и допускаются, но все же рекомендуется придерживаться всех правил, иначе навык чтения будет осваиваться ребенком менее эффективно, допускать чего ни в коем случае нельзя.
Этапы развития детей
В своем психическом развитии ребенок проходит ряд этапов:
- Сенсорно-моторный (0-2 года). В данный период у крохи формируется эмоциональное восприятие, тактильная чувствительность и другие физические ощущения.
- Образный, или дооперациональный. (2-7 лет). Малыш активно воспринимает новую информацию, осваивает язык. Ключевую роль в это время играет символическая игра.
- Логический, или этап конкретных операций (7 -13 лет). Ребенок учится строить умозаключения, анализировать и сопоставлять факты, выполнять прочие логические операции.
На основании указанных этапов развития ребенок становится готов осваивать чтение в конце второго этапа, то есть примерно в возрасте 6-7 лет.
5-летняя девочка Лиза красиво читает стихот про осень
Четверостишие Петушок
Петушок, Петушок, золотой гребешокМаслена головушка, шелкова бородушкаЧто так рано встаешь, голосисто поешь,Деткам спать не даешь?
Смешной стих Полосочки
Полосатые тигpятаОт pожденья полосаты.Есть полоски y Енота,И y Зебpы их без счёта.Есть полоски на матpасе.И полоски на матpоске.Есть полоски y шлагбаyмаИ полоски на беpёзке.Есть кpасивые полоскиУ pассвета и заката.Hо встpечаются pебята,Все от гpязи полосаты…Hе хочy о них писатьВ полосатyю тетpадь.
Прикольный стих Три курицы
На улице три курицыС петухом дерутсяВ окошечко три девицыСмотрят и смеются:«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!Пожалейте петуха!»
Прикольный стих для ребенка
Остались дома внук и дед.Приготовил дед обед:Суп, омлет, компотик сладкий,Пообедав, они в пряткиРешили с внуком поиграть.Внук забрался под кровать.
Там тихонечко сопитИ за дедушкой следит.Искал долго внука дед,Не спеша открыл буфет,Достал коробочку конфет:- Ох, как жаль, что внука нет!Конфетки шоколадные,Фантики нарядные.Конфетку взял, и в тот же мигОн услышал гневный крик!- Дед! Пора остановиться,Ты сам учил всегда делиться.Лучше сядь спокойно в кресло,Дед, скажу тебе я честно:Ты мне дорог и любим,Конфеты вредно пожилым,Говорю я это всемТебя спасая,сам я съем!
Прикольный стих про Ванюшу
Сегодня у ВанюшкиОт пяток до макушкиЧерные грязнушки!И даже завитушкиЧерными торчат!Грязный.Очень грязныйПришел с прогулки брат.Мама огорчается.Она не улыбается.Иван в одно мгновеньеИспортил настроенье.Придется ей опятьЦелый день стирать!
Я умею шевелить ушамиТанцевать я не умеюИ стихов я не пишу,Самолётики не клею,За футболом не слежу.Не умею петь я басомИ из глины не леплю,НО ЗАТО — ОДИН ИЗ КЛАССА —Я УШАМИ ШЕВЕЛЮ!!!Прикольный стих Бегемонтик
Не хочется отцу и маме,Чтоб Лёшенька зверька завёл.Напрасно топал он ногамиИ поливал слезами пол.Ну что не так сказал им Лёха?Кто их, родителей, поймёт!Иметь зверушку разве плохо?Ведь зверь хороший — бегемот.
Веселый стих КорабликПо реке плывет кораблик.Он плывет издалека.На кораблике четыреОчень храбрых моряка.У них ушки на макушке,У них длинные хвосты,И страшны им только кошки,Только кошки да коты!
Короткий веселый стих ЛодыриВсе лодыри-бездельникине терпят понедельники,неделя начинается,с работы и забот.Желанье всех бездельников — пожить без понедельников,с одними воскресеньяминеделю напролет.
Прикольный стих для заучиванияКто вечно хнычетИ скучает,Тот ничего Не замечает.Кто ничего Не замечает,Тот ничего Не изучает.Кто ничего Не изучает,Тот вечно хнычетИ скучает.
Игры
Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.
Учим буквы
Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.
Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.
Начать можно с таких:
Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.
Читай по первым буквам
Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.
Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.
Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.
Найди букву
Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.
В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.
Собири слова из букв
Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.
Читаем слоги
Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан «сюрприз».
В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.
Настольные игры
Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.
Распечатайте для занятия такие ходилки:
Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.
Читаем вместе
Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась
Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас
Упражнения для обучения чтению
Помочь малышу в освоении чтения помогут практические игровые упражнения. Приведем некоторые примеры:
- «Подскажи конец слова». Взрослый кладет перед ребенком несколько карточек со слогами и произносит первые два слога слова, например, сестр (ра), коро (ва), моло (ко).. Задача малыша — найти карточку с нужным последним слогом.
- «Составь слово». Положите перед ребенком вперемешку 3-4 буквы и предложите составить из них слово, изображенное на картинке.
- «Найди потерянную букву». В этом упражнении требуется вставить в слово под картинкой нужную букву, например, м..ч (мяч), к…т (кот), с…п (суп).
- «Живые буквы». Видеть буквы и их читать для дошкольника интересно, но гораздо интереснее, когда их можно взять в руки! Поэтому предложите крохе сделать их самому (конечно, но без вашей помощи). Лепите буквы из пластилина и соленого теста, вырезайте из бумаги, конструируйте из подручных материалов (счетных палочек, пуговиц и пр.).
- Покажите малышу буквы и пофантазируйте вместе с ним, на что они похожи. Например,«Е» напоминает щетку, «В» — очки, «Ж» — жука.
Множество интересных игровых упражнений вы найдете здесь.
С чего начать обучение чтению
Школьные годы – это чудесное время, когда ребенок получает знания по различным предметам и проводит много времени со сверстниками. Но, чтобы учеба давалась ему легко, нужно много времени уделять тренировкам своих навыков, главным из которых по праву можно назвать умение читать.
Каждый человек обучается грамоте еще с ранних лет. Одни дети учат буквы еще до школы, другие обучаются чтению в первом классе. Мнение родителей о том, стоит ли заниматься подготовкой к учебе заранее, различается: одни настаивают на том, что ребенка нужно как можно раньше готовить к поступлению в первый класс, а другие считают, что это лишняя трата времени, ведь в школе и так всему научат. Какой из этих подходов к воспитанию единственно верный?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно детально изучить особенности интеллекта детей в разном возрасте. До пяти лет у малыша больше развито правое полушарие мозга, отвечающее за творчество, фантазию, эмоции. Ему сложно дается запоминание и распознавание букв, цифр и иных символов. Поэтому заставлять ребенка учить алфавит в эти годы не рекомендуется, но это не значит, что знакомство с книгами придется отложить на длительный срок.
Родителям нужно как можно чаще читать вслух сказки и рассказы для своих детей, ведь это способствует воспитанию любви к литературе. Если с самых ранних лет показывать ребенку, что чтение – это очень интересный и занимательный процесс, то изучение букв в дальнейшем будет происходить с большим энтузиазмом.
После пяти лет интеллект ребенка перестраивается. Можно заметить, как сын или дочка стали более усидчивыми, сосредоточенными, внимательными к деталям. Левое полушарие мозга ребенка, отвечающее за логику, запоминание и анализ, делает большой скачок в развитии. Именно поэтому лучше учить малыша читать не раньше 5-6 лет, ведь в младшем возрасте учеба дается намного сложнее и слишком утомляет неокрепшую детскую психику.
Но далеко не только возрастные особенности влияют на оптимальное время начала обучения чтению. Нужно помнить, что каждый ребенок индивидуален и развивается в своем темпе
Именно поэтому важно опираться не только на возраст, но и на признаки готовности знакомства с буквами:
умение концентрироваться
Родитель должен обращать внимание на то, как ребенку удается справляться с кропотливыми и требующими внимания заданиями, такими как лепка и рисование. Для того, чтобы научиться читать, малыш должен быть достаточно усидчивым.
владение устной речью
Перед тем, как начать изучать буквы, нужно развить умение внятно и логично изъясняться. Малыш должен уметь вести беседу, составлять небольшой устный рассказ из нескольких предложений.
степень развития памяти. Чтение подразумевает не только воспроизведение текста, но и его запоминание
Важно добиться того, чтобы малыш мог кратко пересказать ранее услышанную сказку или события, которые произошли с ним на прогулке или в детском саду. Тренировать память, в отличие от изучения букв, можно и нужно даже раньше пяти лет.
Важно учитывать и возраст малыша, и перечисленные рекомендации. Только тогда можно говорить о полной готовности к занятиям
Но как лучше научить ребенка читать в 5, 6 или 7 лет?
Для детей 6-7 лет
При заучивании стиха есть смысл обсуждать его, преподносить в поэтическом настроении.
Снежки
Маленькие белые комочки,
Из-за вас морозили мы щечки!
Но, с любовью мы слепили,
Дед Морозу подарили!
Письма будете носить,
С детскими желаниями!
Все о чем будут просить,
В различных содержаниях
Четко вы должны доставить,
Чтоб Новый год нам чудно справить!
Подарков ярких получить,
И с Морозом говорить!
Письмо Морозу
Я письмо пишу Морозу,
Что была весь год серьезной,
Правил я не нарушала,
И пятерки получала!
Подари чудесный Дед
Ни игрушек, ни конфет!
А сестренку и братишку,
Я прошу не много слишком?
Скучно мне играть одной,
Будем дружною семьей!
Пусть сбываются желания
Я письмо пишу Морозу,
Что была весь год серьезной,
Правил я не нарушала,
И пятерки получала!
Подари чудесный Дед
Ни игрушек, ни конфет!
А сестренку и братишку,
Я прошу не много слишком?
Скучно мне играть одной,
Будем дружною семьей!
Поверь в сказку
Сегодня в школе елка,
И все смеются звонко.
Но вдруг Алешка, лет шести,
Решил “сюрприз” преподнести:
– А Дед Мороз — совсем не дед,
Он мой по лестнице сосед.
Смеются дети:
– Ну и что ж…
Весь мир со сказкой
Нынче схож;
Надень скорее маску –
И сам поверишь в сказку.
Просыпайся, елка
Просыпайся наша елка,
Всколыхни свои иголки!
На пороге Новый год,
Мы готовим хоровод,
Пусть сверкают огоньки,
Пусть сияют маяки!
Дед Мороз поздравит всех,
Слышим, слышим его смех!
Он из леса к нам спешит,
Поздравления говорит!
Наступает Новый год
Все деревья в белых шубках,
Мягкий падает снежок,
В окнах огоньки сверкают —
Наступает Новый год!
Даже елочку мы с мамой
Приодели в свой наряд.
Пусть красавица лесная
Ослепляет каждый взгляд!
Будем петь и веселиться,
Водить дружный хоровод.
Самым чудным и волшебным
Будет этот Новый год!
С Новым годом!
С Новым годом поздравляю,
И чудес больших желаю.
Дед мороз пускай придет,
И подарков принесет.
Мы ему стихи расскажем,
Сценки разные покажем.
С Новым годом, детвора,
Будьте счастливы. Ура!
Веселье
Новогоднее веселье,
Завертело каруселью!
Побежало наперед,
Закружило в хоровод!
Поднимайтесь ребятишки,
И девчонки и мальчишки!
Пойте песню для Мороза,
Что спешит с большим обозом,
К нам из зимней сказки,
Чтоб пуститься в пляску!
В гости Дед Мороз идет
Елку дружно наряжаем,
В гости Дед Мороз идет.
Он дорогу к детям знает,
С ними водит хоровод!
А еще Снегурка рядом —
Внучка, девица-краса.
В голубом она наряде,
В пояс русая коса.
Приходите, приходите,
Мы вас очень-очень ждем.
Дружно вам стихи расскажем,
Песню весело споем!
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок.
Что такое Новый год?
Всем известно наперед;
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.
Тот, кто хочет, чтоб веселым
Был бы этот Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поет!
Лучший праздник
Праздник лучший, праздник славный,
Для детишек самый главный!
Ждут они свои подарки,
Конфет и мандаринов ярких!
Веселья, песен, хороводов,
А взрослые, свои невзгоды,
В Новый год все забывают,
Такое только раз бывает!
По лесу
По лесу белочки и зайчики
Провожают деда,
А дома девочки и мальчики,
Ждут его с обеда!
Приготовили стихи,
Хороводы, песни!
Ведь подарки не плохи!
Волшебны и чудесны!
В танце
В танце снежные метели
Закружились в хоровод,
Приоделись гордо ели —
Скоро, скоро Новый год.
Пусть добро и пониманье
Все невзгоды гонят прочь.
Пусть исполнятся желанья
В каждом доме в эту ночь.
Дедушка Мороз
Дедушка Мороз с мешком
К вам вот-вот уже примчится,
А в мешке огромном том
Все, что в снах счастливых снится:
И игрушки, и конфеты
Он сегодня вам принес,
Все мечты и все секреты
Разгадает дед Мороз!
Помнит он про всех детей,
Но его позвать нам нужно:
«Дед Мороз, приди скорей!»
Крикнем мы все вместе дружно!
Шел снег
Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый –
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встает.
Как каждый день – полней и лучше,
Полней и лучше Новый год.
Через лес
Через лес на санках к нам,
Дед волшебный мчится!
Везет подарки малышам,
Опоздать боится!
Ждет его вся ребятня,
Песни повторяя,
И начнется беготня,
А чтоб Дед не таял,
Враз задует малышня,
Словно вьюга злая!
Хороводами пойдут,
Вокруг нарядной елки,
И подарочки найдут
Средь ее иголок!
Едет Дед Мороз
Слышите? Сани по снегу скрипят,
К детям из лесу сильно спешат,
Деда везут нам, Мороза,
Праздничным, дружным обозом!
Мы бежим к нему навстречу,
В этот славный, чудный вечер!
Ждем подарков и конфет,
Новогодний ждем привет!
Как выбрать книги?
Как не заблудиться среди книжных полок? Как выбрать правильные, качественные издания? Отвечаю. Нужно прислушаться к советам специалистов и тех родителей, которые этот путь уже прошли и могут вам порекомендовать хорошие пособия.
Я конечно не специалист в области педагогики или психологии, но я трижды мама. И в этом году в первый класс пойдет мой самый младший сын Артемка. С целью подготовки к обучению он посещает бесплатные курсы при школе. Еще прекрасную подготовку ему обеспечивают в детском саду. Но и про домашнюю подготовку к школе мы не забываем.
Но сначала расскажу о том, что такое Ломоносовская школа.
Что нужно для подготовки ребенка к школе?
Занятия с ребенком ни в коем случае не должны носить эпизодический характер. Составьте для себя четкий план, похожий на школьное расписание. Разбейте всю информацию, которую вы должны донести до крохи на отдельные темы.
При этом учтите, что, пока малыш не достигнет возраста 4,5-5 лет, один урок не должен превышать пятнадцати минут. Раскрытие одной темы должно укладываться в этот промежуток времени.
После каждого урока делайте перерыв на 15-20 минут. Чтобы кроха не уставала и не теряла интерес к обучению, проводите не больше 3-х занятий в день. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Заниматься с ним нужно спокойно и терпеливо.
Оборудуйте удобное место для занятий, выделите ему полочку в шкафу, где ваше чадо будет хранить все учебные принадлежности. С первых дней приучайте его содержать свое рабочее место в порядке, не раскидывать по столу ручки, тетрадки или книжки.
Порой не так сложно привить навыки чистописания или умение считать, как приучить ребенка к усидчивости и соблюдению распорядка дня, который ожидает его в школе.