Тренировка мозга: выучить 10 стихотворений

Как развить память ребёнка посредством заучивания стихов

Универсальные:

Стихи к подарку галстук – это непростой квест,Но я готов пойти на него с тобой, мой друг.Пусть этот галстук станет метафорой твоих надежд и мечтаний,Наставлением на пути к своим целям и свершениям.

Пусть эти стихи станут признанием твоему большому таланту,Твоей умелости и творческой энергии.Пусть они помогут тебе воплотить свои идеи в жизньИ дарят бесконечное вдохновение на дороге сотворения.

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

Не так уж легко сочинять стихи к подарку галстук,Но я решился и взялся за перо.Хоть и не так уж часто песни поют о галстуке,Но главное в нём – это символика и значение.

Так что хочу пожелать тебе, мой дорогой друг,Чтобы этот галстук стал для тебя не только украшением.Пусть он станет отражением твоей индивидуальности,Твоих сильных сторон, твоих достижений и побед.

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

В предверии праздника подарков,Хочу пожелать здесь, мой друг, неиссякаемых творческих идей.Чтобы каждый день твоя душа была одухотворена,А новые стихи сочинялись легко, как дыхание ветерка.

А в этот особенный день я подарю тебе галстук,Чтобы он стал символом мужества и величия духа.Пусть он напомнит тебе о тех великих ценностях,Которые всегда остаются важными, как искусство стихов.

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

В предверии праздника подарков,Хочу пожелать здесь, мой друг, неиссякаемых творческих идей.Чтобы каждый день твоя душа была одухотворена,А новые стихи сочинялись легко, как дыхание ветерка.

А в этот особенный день я подарю тебе галстук,Чтобы он стал символом мужества и величия духа.Пусть он напомнит тебе о тех великих ценностях,Которые всегда остаются важными, как искусство стихов.

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

Правила обучения

Самый благоприятный возраст для целенаправленного разучивания стихов – это 4-5 лет, когда память развивается очень быстро. Именно в этом возрасте дети начинают осознанно запоминать тексты наизусть.

Есть несколько правил, чтобы быстро выучить стих и не отбить у ребенка охоту

При подборе стихотворений важно учитывать возраст ребенка и его литературный вкус, а именно какие произведения больше нравятся малышу

Если же желания нет, пусть заколдованное стихотворение будет паролем от волшебного сундучка с сюрпризом! Лучше конечно выбирать классиков.

Впервые, когда ребенок слышит стихотворение оно должно произвести на него сильное впечатление, для этого нужно читать эмоционально и с выражением, иногда даже с интригой, поэтому лучше знать это произведение наизусть.

Длинные:

Этот галстук — не просто новая вещица в твоём гардеробе,Это — новая иконка стиля, которая выражает твою индивидуальность!Он не потеряет своей формы и смотрится неземной,И будет подчеркивать твой индивидуальный вкус.

Я хочу пожелать тебе на день рожденияУважения к себе и своим талантам,Вера в то, что ты можешь стать тем, кем ты хочешь,И энергия для достижения всего, что ты задумаешь!

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

Я решила сделать тебе самый классный подарок на день рождения,И готова внести исключение в свой бюджет!Я принесла тебе галстук с принтом краба,Он украсит твою шею и сделает ее невероятной!

Этот галстук — не обычный аксессуар,Он станет символом твоего бесконечного оптимизма.Он напомнит тебе о том, что ты любишь жизнь и умеешь находить радость в малых вещах.Он будет доказывать всем, что ты — самый позитивный человек в мире.

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

Простые рисунки

Автор этой методики — Л. А. Валуева дает простые рекомендации, как быстро выучить стих. Педагог предлагает призвать на помощь при запоминании стихотворений любой сложности карандаш, ручку, фломастеры, краски и бумагу.

Суть методики — почти та же, что и в описанной выше, только ключевые понятия ребенок не показывает движениями, а рисует.

Этапы заучивания — те же, а на этапе рисования картинок важно, чтобы малыш проявил фантазию, сам выбрал символ, который обозначит то или иное понятие. Если ребенок затрудняется, взрослый может ему помочь, не навязывая собственного мнения

Стоит заметить, что чем проще рисунок, тем легче его будет запомнить и воспроизвести. Поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, ограничьтесь простой и понятной картинкой. Если у малыша хорошо развито абстрактное мышление, он может нарисовать не совсем понятные вам композиции, состоящие из фигур и линий. Не стоит требовать конкретизации. Главное — чтобы ребенок был способен вспомнить строки стихотворения, опираясь на созданные им образы.

На финальном этапе запоминания картинки убираются, но ребенок к этому моменту уже настолько запомнил собственные образы, что они остаются у него в памяти и будут помогать вспомнить стихотворение.

Для примера возьмем все ту же потешку «Ерши».

На каждую строчку там можно нарисовать по изображению — в зависимости от того, насколько трудно ребенок запоминает.

  • Пруд, к примеру, вполне можно изобразить в виде овала с волнами внутри, и камыш тоже рисовать несложно — длинные вертикальные линии с метелками на концах. Первая картинка готова.
  • Строчку «Расплескались там ерши» можно изобразить в виде колючего ершика, от которого летят брызги.
  • Остальные две строчки нарисовать совсем просто: три постепенно уменьшающихся круга с изображением рыбок — большой, средней и маленькой на каждом из кругов.

Если ребенок хорошо запомнил слова, только нарисовав круги, не стоит его дополнительно заставлять рисовать еще и рыбок. Этого будет достаточно.
Данная методика подходит детям, начиная с 3 лет, но пока ребенок не научится хоть немного рисовать сам, картинки должен будет рисовать взрослый, советуясь с малышом.С 4—4,5 летребенок может начинать рисовать изображения самостоятельно.

Для смс:

Сегодня – особый день, потому что у тебя день рождения!Мой дорогой друг, я желаю тебе только счастья и удачи.И я хочу подарить тебе галстук.Подарок этот не только для тебя,

Он также символ того, что мы друзья навсегда.Пусть этот галстук станет символом нашей глубокой дружбы,Она будет продолжаться всегда!

Количество смс: 5

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

Я не могу приехать к тебе в этот день рождения,Но мой дух и мои пожелания всегда с тобой.Я хочу подарить тебе галстук,Пусть он простятит мои отсутствия.

Пусть этот галстук станет твоей визитной карточкой,Которая напомнит тебе о том, кто ты.Пусть он будет говорить о твоей индивидуальности,О твоих талантах и твоей красоте.

Количество смс: 5

Скопировать

1

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

1

Прикольные:

Серьезной должна быть атмосфера,Хотя, может, поэт и всполошился.Поздравляю с галстуком красивым,На прощание с юностью заполученным.

Пусть он станет уже символом,Великой карьеры твоей прибавлением.Прикольным станет твой деловой образ,И галстуком таким позавидуют все.

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

Прикольный галстук тебе достался,Нас в этот раз он не обходил,А на нем узлы словно плясали,Очень забавно он будет смотреться.

Давай, одень, покажи,Как стильно тебя преображает он.Может, он тебе принесет везение,И ты большим шагом идти начнешь.

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

С какого возраста начать

Стихотворения для развития памяти можно учить в любом возрасте. Многие родители стремятся развивать мышление, память своих малышей, но не знают, когда лучше начать, какие стихи учить для тренировки памяти, сколько строк нужно выучивать ежедневно. По мнению возрастных психологов, начинать такие тренировки следует с того момента, как вы заметили, что ребенок уже осознанно общается, разговаривает. Уже в два – два с половиной года можно начинать регулярные занятия. Они ускорят развитие малыша, помогут ему лучше усваивать потоки информации.

Очень важно начать именно в раннем возрасте. Это уникальный период, когда мозг развивается особенно быстро, происходит бурное формирование памяти ребенка

В этом возрасте он запоминает особенно успешно, схватывает все буквально на лету. Если заниматься ежедневно всего по 15-20 минут, можно сформировать хорошую память и развить мышление.

Включаем логическую память

Логическая память – редкость для ребенка дошкольного возраста и даже для младшего школьного возраста. Но все же такое случается. В данном случае используется опора запоминания на смысловые связи. Если развивать такую память, ребенку будет легче даваться все обучение.

  1. После первого знакомства со стихотворением читаем снова первые строчки. Делаем остановку и просим ребенка своими словами рассказать, что было дальше.
  2. В определенный момент останавливаете ребенка и читаете еще строчку. И снова просите его продолжить рассказ по стихотворению.
  3. Затем читаете 1 четверостишие. Просите ребенка максимально точно воспроизвести, что рассказал автор (словами автора) о событии, явлении.

Ассоциации

Частенько затруднения возникают с отдельными словами, использованными поэтом и потерявшими актуальность. И, как правило, ребёнок сложно запоминает именно их. Он запинается, когда доходит до слова, например, «полушубок», в который был одет «мужичок с ноготок». Вроде бы всё ясно, что это короткая шуба, но ребёнку тяжело запомнить слово.

Придумайте ассоциацию к этому слову, любую. Спросите у ребёнка, что первое приходит ему в голову при слове «полушубок». Ребёнок вам расскажет. Постараетесь выразить ассоциации в одном слове. И к этому слову, мысленно ваш маленький школьник будет обращаться во время рассказа стиха. А со временем, он и сам научится придумывать ассоциации, ведь они помогают запомнить самые редкие в наше время слова поэтов.

Самые простые стихи для заучивания — песенные

Они хороши не только простотой текста и быстротой запоминания, но и тем, что превратившись в песню, помогут вам скоротать время на пешей прогулке в лесу, за баранкой автомобиля, на бревнышке у лесного костра на берегу озера, в ожидании поклевки.

Здесь можно обратиться к творчеству поэта Михаила Исаковского, по простой случайности ставшего поэтом-песенником.

Какой необычный случай привел его к написанию песен

Однажды, в 1934 году, он услышал по радио песню, слова которой были ему до боли знакомы — ведь он сам их и написал. Удивился, порадовался и встретился с автором музыки. Оказывается для хора им. Пятницкого требовались песни для обновления репертуара и один из руководителей хора Владимир Захаров увидел в отрывном календаре стихи «Вдоль деревни». Автор не был указан. Он и написал музыку к этим простым и веселым стихам.

Совместное творчество продолжалось очень долго.

Лучше нету того цвету

Лучше нету того цвету, Когда яблоня цветет, Лучше нету той минуты, Когда милая придет. Как увижу, как услышу — Все во мне заговорит, Вся душа моя пылает, Вся душа моя горит.

Далее

Мы в глаза друг другу глянем, Руки жаркие сплетем, И куда — не знаем сами — Словно пьяные, бредем. Мы бредем по тем дорожкам, Где зеленая трава, Где из сердца сами рвутся Незабвенные слова.

А кругом сады белеют, А в садах бушует май, И такой на небе месяц — Хоть иголки подбирай. За рекой гармонь играет — То зальется, то замрет… Лучше нету того цвету, Когда яблоня цветет.

Это стихотворение написано в мае 1944 года, когда во всю бушевала война, а сердцу Михаила хотелось мира и любви, о чем он и хотел поделиться со всем миром.

Снова замерло всё до рассвета

Снова замерло всё до рассвета — Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь. Только слышно — на улице где-то Одинокая бродит гармонь: То пойдёт на поля, за ворота,

далее То обратно вернется опять, Словно ищет в потёмках кого-то И не может никак отыскать. Веет с поля ночная прохлада, С яблонь цвет облетает густой… Ты признайся — кого тебе надо, Ты скажи, гармонист молодой. Может статься, она — недалёко, Да не знает — её ли ты ждёшь… Что ж ты бродишь всю ночь одиноко, Что ж ты девушкам спать не даёшь?!1945

Бесплатные:

Я знаю, ты давно желал себе красивый галстук, и я с удовольствием хочу вручить этот подарок, написав для тебя бесплатные стихи. Пусть этот галстук будет не только украшением, но и символом твоих отличных качеств, твоей страсти и уверенности в себе.

Через галстук ты можешь передать свой образ и свою авторитетность, и я уверен, что ты сможешь достичь всего, что задумаешь. Возьми эти стихи как душевный подарок от меня и не забывай, что твои возможности бесконечны!

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

Я хотел бы вручить тебе этот галстук с моими бесплатными стихами, дорогой друг. Но мой дар – это не только слова, это мой духовный подарок тебе. Пусть эти стихи будут символом того, что ты всегда находишься в центре внимания и твоя уверенность в себе никогда не потеряется.

Поэтому бери этот галстук и носи его с гордостью, как символ твоих достижений и твоей индивидуальности.

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

Шуточные:

В этот день тебе подарком,Галстук я тебе доставил.И хотя это может поначалу быть странным,он тебе очень сильно сохранил.

Он напомнит тебе о твоей регулярности,О той самой, которая больше тебе подходит,И обеспечит уверенность для каждой красоты,Которую ты отображаешь как богиня.

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

Опять в этот день рожденияПришло время давать подарки,И я вот тебе привезЧто-то, на долгие годы для души.

E.to галстук, подойдет тебе!Он украсит шею как никто другой!Он такой стильный, яркий и безудержный!Так давай же уже надевай его!

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

Катушка памяти

Данный способ больше подходит для детей-кинестетиков

Им важно совместить запоминание и двигательный акт

  1. Берем толстую нитку или нитку с бусинами. И сначала вы сами читаете ритмично стихотворение, а ребенок ритмично наматывает нитку на пальчик как на воображаемую «катушку памяти» (сматывает в клубочек) или нанизывает бусины на нитку.
  2. Потом вы вместе по строчке воспроизводите стихотворение, совмещая с ритмичным наматыванием (нанизыванием) и разматыванием.
  3. Затем прячем ручки с ниткой за спину. И воспроизводим стихотворение, а наматываем уже нитку или нанизываем бусины понарошку.

В прозе:

Тебе повезло, дорогой друг – ты получил галстук и эти прекрасные стихи. Я хочу, чтобы галстук стал символом твоего стиля и элегантности. Я желаю тебе творческих успехов и много новых впечатлений.

Пусть этот подарок будет напоминать тебе о наших приятных беседах и приключениях, о нашей дружбе и о том, что ты для меня значишь многое. Я благодарен тебе за твою дружбу и за то, что ты всегда поддерживаешь меня.

Пусть мои стихи станут символом нашей дружбы и сохранят этот прекрасный момент вечно.

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

Я рад, что к тебе попали галстук и мои стихи, дорогой друг. Я никогда не обманывался, что настоящая дружба существует и я рад, что мы вместе проживаем в этом мире.

Я хочу, чтобы эти стихи стали символом нашей дружбы, которая никогда не будет исчезать. Пусть галстук станет символом твоей уверенности в себе и способностью достигать того, что ты хочешь.

Я желаю тебе всего самого лучшего и поэтому собираю все мои мысли в этих прозаических стихах.

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

Поэзия для детей

Родителей дошколят и детей младшего школьного возраста часто волнует проблема выбора стихотворений для тренировки памяти ребёнка. Критерии удачного выбора:

  • Выбранное стихотворение должно быть понятным для ребёнка, содержание и смысл – соответствовать возрастным особенностям психического развития.
  • Для тренировки памяти рекомендуется выбирать поэзию с красивым, мелодичным звучанием и увлекательным содержанием.
  • Сложных конструкций при выборе лучше избегать. Слова в стихах должны легко выговариваться.
  • Оптимальным выбором послужит творчество известных поэтов, таких как Агния Барто, Корней Чуковский. Для школьников подойдут стихи А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина.

Стихотворения для ребёнка 3–4 лет

Для ребёнка 3–4 лет рекомендуется выбирать четверостишия, состоящие преимущественно из глаголов и существительных. Содержание стихов должно быть увлекательным и описывать уже знакомые ребёнку игрушки, предметы или животных, их действия.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шёлкова бородушка

Что так рано встаёшь, голосисто поёшь

Детям спать не даёшь?

Чтобы разучить стихотворение с малышом, нужно несколько раз с интонацией и выразительной мимикой прочитать его ребёнку. Родитель читает начало строки, малыш – продолжение.

Стихи для малыша 4–5 лет

Для детей 4–5 лет характерно развитие отчётливой мотивации. Дети заучивают стихи, чтобы рассказать их маме, бабушке или отцу. Содержание стихотворений осложняется, в них говорится о явлениях природы, детсадовской жизни.

Мама чашку молока Маше налила

«Мяу, – киска говорит. – Вот и я пришла!»

Киске в миску отольём – веселее пить вдвоём.

Ну-ка кто скорей допьёт? Кто ни капли не прольёт?

Разучивая стишок, рекомендуется разыгрывать сценку, читать его по ролям, употреблять игрушки и различные предметы во время чтения.

Стихотворения для пяти — шестилетних детей

Для разучивания подбираются стихи с более сложными понятиями, чем для детей младшего возраста. Также произведения для шестилетних ребят отличаются объёмностью. Задавайте ребёнку вопросы, обсуждайте и проанализируйте содержание, замысел, поступки и главных героев произведения.

Птиц провожают в дорогу леса:

Долгое эхо летит в небеса.

Птиц провожают в дорогу луга:

Выросли травы в большие стога.

Даже вслед им, как будто крылом,

Пугало машет пустым рукавом.

Произведения для детей 6–7 лет

У первоклашек развивается логическое мышление, поэтому разучивание стихов производится посредством логической памяти. Рекомендуется прочесть ребёнку часть произведения и задать вопрос: «А что было дальше?»

Мы – бежать во все Бежалки,

А водитель Проезжалки

Как в Оралку заорёт,

Что открутит нам Бежалки,

Оторвёт Соображалки

И Сиделки надерёт!

Укатила Проезжалка,

Улетела вдаль Леталка.

Грелка по небу плывёт…

Мы сидели на Сиделке

И свистели в две свистелки:

Может Гавкалка пройдёт?!

Выбирать стихи следует объёмом 3–4 четверостишия. Следует анализировать героев, нарисовать их.

Оригинальные:

Дорогой мой друг, я рад поздравлять тебя с этим праздником,У меня есть подарок, который будет отличаться от всех твоих прочих.Это галстук – но какой галстук! Прогуливаясь по улицам,Каждый прохожий вздрогнет и свой взгляд на тебя обернет.

Этот галстук говорит о тебе самом,О твоей творчестве и настойчивости и о твоем жизненном пути,Наполненный проверками на прочность и трудными моментами,Когда выходишь за рамки нормы и становишься на пути к своей мечте.

Это галстук разбивает все границы,Пусть он станет символом твоих искусных рук.И, да, даже если непонимание есть,Не волнуйся! Будь тем, кем ты называешься!

Скопировать

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

Хочу представить тебе галстук, который получился невероятным!Это не просто одежда, это настоящее искусство в сочетании с жизнью.Его текстура, тонкие пряди и уникальность – это твои черты характера,Твоя индивидуальность, твой стиль и твоя притягательность.

Думаешь, галстук – это просто мелочь?Как же! Он является проекцией твоей культуры и творчества,Окне в мир, который ты создал, из обыденного выделил нечто иное,Твоей душе, где с рассветом появляется уникальность в каждом дне.

Скопировать

1

Ссылка

Распечатать

Сохранить +

1

Несложные стихи для заучивания наизусть детям 4-5 лет по программе Васильевой

Программа М. А. Васильевой включает чтение малышам произведений отечественных и иностранных поэтов. Объем для заучивания наизусть несколько больше. Впрочем, малыши отлично справляются с этой задачей.

***Комарики неумные,Неумные и шумные,Столпились в целый рой,Повисли над водой.

Весёлая летуньица,Касатка-щебетуньица,Пропела комарам:«Жужжать уж будет вам,

Любезные сударики,Комарики-макарики,Довольно вам летать», —И стала их глотать.Константин Бальмонт «Комарики-макарики»

***Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетаютПрочь, за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,Нет в цветах благовонья.Скоро Осень проснётсяИ заплачет спросонья.Константин Бальмонт «Осень»

***Люди ездили по свету,Усадив себя в карету.Но пришёл двадцатый векСел в машину человек.

Тут пошло такое дело!В городах затарахтело.Шум моторов, шорох шинМчатся тысячи машин.

В паровые тихоходыЗабирались пешеходы.И могли они в путиНа ходу легко сойти.

А теперь под стук колёсНас везёт электровоз.Не успел двух слов сказатьСмотришь: надо вылезать!

Корабли такими были —Как игрушечные, плыли.Плыли месяц, плыли год…Появился пароход!

А сегодня в океаныВыплывают великаны.Удивляет белый светБыстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,Поднимался шар воздушный.Человек умел мечтать,Человек хотел летать!

Миновал за годом год…Появился самолёт!В кресло сел, завтрак съел.Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это —Кругосветная ракета!От кареты до ракет!Это чудо или нет?Сергей Михалков «От кареты до ракеты»

***«Расскажи, мотылёк,Чем живёшь ты, дружок?Как тебе не устатьДень-деньской всё порхать?»

«Я живу средь лугов,В блеске летнего дня;Ароматы цветов —Вот вся пища моя!

Но короток мой век —Он не долее дня;Будь же добр, человек,И не трогай меня!»Лев Модзалевский «Мотылёк»

***Задремали звезды золотые,Задрожало зеркало затона,Брезжит свет на заводи речныеИ румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,Растрепали шелковые косы.Шелестят зеленые сережки,И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапиваОбрядилась ярким перламутромИ, качаясь, шепчет шаловливо:«С добрым утром!»Сергей Есенин «С добрым утром!»

Разрезанные строчки

А это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. О том, что такое долговременная память подробно описано здесь. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стих на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.

Очень надеюсь, что приведенные выше 10 способов, помогут вам и вашему ребенку убедиться, что заучивание стихов наизусть — процесс творческий, интересный, а иногда еще и очень веселый! Такой же как и подготовка к пересказу.

Друзья, я не знаю каким способом учила произведение Пушкина эта милая девочка, но рассказывает она его просто великолепно! Не отказывайте себе в удовольствии, посмотрите видео)

https://youtube.com/watch?v=V0m_eG39WgE

Всего вам самого доброго!

Детишкам привет!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Стихи для заучивания в средней группе по ФГОС: о детском садике, природе и не только…

Подросшие малыши из средней группы с удовольствием заучивают на память небольшие стихотворения. Дети с удовольствием рассказывают выученное в детском саду взрослым членам семьи. Такие мини-выступления помогают малышу преодолеть застенчивость, чувствовать себя увереннее. В дальнейшем это пригодится в школьной жизни.

Несколько стишков о садике

***Собралась девчушка в сад,С мамой выбрала наряд –Платье с желтой полосойИ оборкой кружевной,

Поясок с зеленой брошкой,Туфли белые с застежкой.Обе в зеркало глядят:Очень нравится наряд.

Глазки сразу заблестели,Щечки нежно покраснели,Участился пульс у крошки,Заспешили тут же ножки:

– Я готова в сад идти…Время восемь – без пяти!Мне опаздывать нельзя –

Ждут меня в саду друзья:Оля, Лена и Андрей …Мама, в сад пошли скорей!Ольга Матыцина «Собралась девчушка в сад..»

***– Не хочу в детский сад! –Плачет громко Вова.– Не хочу в детский сад! –Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –Громко он рыдает.Всё равно его тутМама оставляет.

Вот неделя прошла,А потом другая.И опять, и опятьМальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –Как понять такого?Полюбил детский садОчень мальчик Вова.

Детский сад!Детский сад!Ох, привык он к драмам.– Ничего! Всё пройдёт! –Говорит он мамам.

Детский сад!Детский сад!Да, уходят дети.Детский сад слёзы льёт,–Что держать в секрете.

Детский сад,Детский садВы не забывайте!А уйдёте, детвора,После вспоминайте!

В детский сад,В детский сад,Дети, приходите!А потом сюда своихДеток приводите!Татьяна Шапиро «Детский сад»

Детские четверостишия для заучивания наизусть о природе

Стихи для заучивания наизусть детям не обязательно должны быть длинными. Замечательные четверостишия о природе можно выучить к тематическим утренникам

Важно, чтобы сам процесс доставлял ребенку удовольствие

***Листья кружатся, летят,Улететь все они хотят!В далекие-далекие края,Их дружно провожает ребятня!А после по лужам все прыгаютИ ножками весело дрыгают!

***Загорелась осенью листва,Выцвела на дворике трава!Лужами покрылись все дорожки,Бегают по ним в сапожках ножки!

***Летит по улицам листва,Радуется наша детвора:Осень пришла золотая,В лужицах все играют!

***Вот по мостику и к речкеМаленькие побежали человечки!Смотрят, как листва плыветИ уносится на целый год!Это осень к нам спешитС ветром, тучами летит!

***В саду осеннем, у дорожки,Осина хлопает в ладошки.Вот почему на той неделеЕё ладошки покраснели.

***Кричит ворона в небе:— Кар-р!В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!А было просто очень:В нем поселилась осень.Е. Интулов «Осень»

***Золотая рыбка чешуей сверкает:Ах-ах-ах, ах-ах-ах.Хвост, как из вуали,Нежно распускаетТак-так-так, так-так-так.Машет плавниками, еле шевелит.Не спит, не спит, не спит.В водорослях спрятатьсяПоскорей спешит.Спешит, спешит, спешит.

***Мы – лягушки-кваксы,Ночь чернее ваксы…Шелестит трава. Ква!

Разевайте пасти –Больше, больше страсти!Громче! Раз, два! Ква!

Красным помидоромМесяц встал над бором.Гукает сова… Ква!

Под ногами кочки,У пруда – цветочки.В небе – синева. Ква!

Месяц лезет выше.Тише-тише-тише,Чуть-чуть-чуть – едва:Ква-ква, ква-ква-ква!Саша Чёрный «Лягушки»

***Налетит сердитый ветер,Зашумит, задышит борИ послышится скрипучийДеревянный разговор.

Ох, ах, ах, ох,До чего я стар и плох!Молча слушают осинки,Им, осинкам, невдомёк,

Что когда-тоБыл ветвистым,молодым, зеленолистымЭтот дряхлый и горбатыйЛысый дедушка Пенёк!Надежда Подлесова «Деревянный старичок»

***Баю-баю-баюшки,Голубые варежки.Мама шила, вышивала,Где с трудом, а где легко.

Крепкой ниткой пришивалаНастенькино имечко.Баю-баю-баюшки,Именные варежки.Александр Прокофьев «Голубые варежки»

***Ветер по лесу летал,Ветер листики считал:Вот дубовый,Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с березки – золотой,Вот последний лист с осинкиВетер бросил на тропинку.

Ситуация из жизни

Представьте себе ситуацию.

Понедельник. Урок литературы в школе подходит к концу. Учитель быстро диктует домашнее задание: «Учить наизусть к четвергу стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок» (Крестьянские дети)». Весь класс, за исключением двух отличников, грустно вздыхает и записывает домашнее задание в дневник.

Вечер. Уже несколько часов вы всей семьёй зубрите строки «В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах… а сам с ноготок! Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо…».

Два последующих дня. С утра до вечера, вы повторяете и повторяете вместе с ребёнком надоевшие вечные строки, но нет! Ну не получается рассказать стих у ребёнка без единой остановки и запинки, и всё тут!

Четверг.  Ваше чадо, со всеми остальными «любителями» стихов, усаживается подальше от учителя и старается сделаться невидимым, чтобы его не вызвали к доске рассказывать злополучный стих. Все 45 минут урока ребёнок испытывает волнение и тревогу, зорко следя за пальцем учителя скользящим по странице журнала. Да вы наверное и сами помните, как это бывает. Ощущения непередаваемые!

А ведь все может и должно быть по-другому! Пришел на урок, быстро поднял руку, смело рассказал, получил пятерку, сидишь довольный.  Как этого добиться? Просто нужно знать, как учить стихи правильно. Ниже представлены 10 способов, проверенных на практике и дающих отличные результаты.

Хитрости

Один из самых эффективных методов для укрепления памяти – обычное заучивание стихов.

При заучивании стихов можно использовать такие хитрости:

Рифмы позволяют выстраивать нейронные связи.
Эмоциональная направленность произведения поможет легче включить в мозге процессы запоминания.
Благодаря образности можно создать ассоциативные параллели.
Не стоит зазубривать произведение, важно запомнить его осознанно.
Можно скачать на телефон сразу много стихов разной тематической направленности. Составьте своего рода сборник, в который включите хорошие и интересные именно для вас, вашего ребенка, произведения.
Если сложно учить обычные стихи, можно заменить их частушкой или считалкой

Их легче запомнить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: