Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет

Потешки про пальчики для малышей

Стихи для изучения частей тела и лица

Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.

Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)

***

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.

***

Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!

***

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

***

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

***

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

***

Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Чудесные стишки для изучения названий пальчиков ~ Я happy МАМА

Вот какие замечательные стишки мы нашли для вас, чтобы изучать с детьми названия пальчиков. Дети обычно отличаются очень хорошей памятью. В процессе познания мира память очень нужна, чтобы удержать все и ничего не упустить. Дети запоминают только то, что значимо для них, что вызвало эмоции, или то, что предоставлено в образах. Таким образом, чтобы выучить с ребенком названия пальчиков, просто назвать их будет недостаточно. Ребенок, даже если и запомнит их, то ненадолго. Но вот если представить, что каждый пальчик — это мальчик, который что-то делает, куда-то спешит, чего-то хочет, тогда запомнить их названия будет в разы проще! Предлагаем вам несколько просто замечательных стихов про наши пальчики! Уверены, они понравятся не только вашим детям или внукам, но и вам!

* * *

Я на пальчиках считалаИ ужасно хохотала:Разве это пальчики?Это ж просто мальчики!

Вот БОЛЬШОЙ — большой чудак!Любит хвастать просто так.Как дела? — спроси его.Он подпрыгнет, крикнет: — Во!

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ поманит,Погрозит, укажет путь,А потом в носу застрянет:Где-то ж надо отдохнуть!

СРЕДНИЙ палец — злой мальчишка.Щелкнет по лбу — сразу шишка,Щелк по шару — лопнет шар,Хлоп — и в обморок комар.

БЕЗЫМЯННЫЙ дотемнаВыбирает имена:Мальчик-с-пальчик? Фантомас?Все уж было тыщу раз!Солнце село, спать пора,Лучше выберу с утра…

А МИЗИНЕЦ — мой любимец!Поведу его в зверинец,Эскимо ему куплю —Очень маленьких люблю..

* * *

Пальчик толстый и большойВ лес за сливами пошел.Указательный с порогаУказал ему дорогу.Средний палец самый меткий,он снимает сливы с ветки.Безымянный поедал,А мизинчик-господинчикВ землю косточки бросал.

* * *

А ну-ка, братец Федя!Пойдем будить соседей!Привет, Большак!Привет, Указка!Привет, Серёдка!Привет, Сиротка!И ты, Митрошка,Хоть и мал немножко.

* * *

Незаменимый первый пальчикПридержит ложку и стаканчик.Он из пяти один такой,И называется большой!

Наш второй по счёту пальчикУказательным зовут:То укажут им на мячик,То на кнопочку нажмут!

Третий слева, справа — третий,Самый длинный — пальчик средний!Можно с пальчиком большимНаучиться щёлкать им!

Четвёртый пальчик — безымянный:Для новобрачных — самый главный.Его никак не величают —Зато колечками венчают!

Пятый пальчик — наш любимчик,И зовут его — мизинчик:Всех помирит и подружит,Славно нам с тобой послужит!

* * *

Этот пальчик — самый большой,Самый веселый и самый смешной.Этот пальчик — указательный,Он серьезный и внимательный.Этот пальчик — средний,Он не первый и не последний.Этот пальчик — безымянный,Он не любит каши манной.Самый маленький — мизинчик,Любит бегать в магазинчик.

* * *У девочек и мальчиковНа руке пять пальчиков:Палец большой — парень с душой,Палец указательный — господин влиятельный,Палец средний — тоже не последний.Палец безымянный — с колечком ходит чванный,Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.

* * *

Маленький мизинчикплачет, плачет, плачет,Безымянный не поймет,что все это значит,Средний пальчик —очень важный,не желает слушать.Указательный спросил:“Может хочешь кушать?”А большой бежит на кухню,тащит каши ложку,говорит: “Не надо плакать,на, поешь немножко!”

Как правильно играть с ребенком

Во время такой игры малыш ощущает очень сильный контакт с родителем, и, чтобы его усилить, лучше подготовиться к игре заранее. Ребенка лучше посадить на руки. Так он будет чувствовать объятия близкого человека, а это, в свою очередь, благотворно повлияет на его психику.

  • Игры лучше выбирать в соответствии с возрастом. Игра, рассчитанная на годовалого малыша, будет слишком сложной для младенца 6 месяцев.
  • Лучше заранее освободить место под игровое пространство, убрать предметы, которые могут отвлечь ребенка.
  • Перед тем как играть, нужно объяснить малышу, что именно вы сейчас будете делать, коротко рассказать ему суть. Будьте доброжелательны и общайтесь с ребенком ласковым, спокойным голосом.
  • Играть лучше обеими руками по очереди, начиная с правой.
  • Не перегружайте ребенка: пусть одна игра длится не больше 5 минут.

Потешки с пальчиками для самых маленьких: играем с грудничками

Новорожденные и груднички в первые месяцы жизни еще не могут играть с пальчиками, это за них делает мама. Легкое поглаживание и массаж пальчиков ручек и ножек помогает быстрее снять физиологический гипертонус и расслабить мышцы. Кроме того, воздействие на нервные окончания стимулирует мозговую деятельность и благотворно влияет на развитие ребенка.

5 лучших потешек с пальчиками для самых маленьких:

Этот пальчик — маленький-маленький, Этот пальчик — слабенький-слабенький, Этот пальчик — длинненький-длинненький, Этот пальчик — сильненький-сильненький, Этот пальчик — толстячок-толстячок, А все вместе — кулачок-кулачок!
Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, А вот этот — наш малыш, наш малыш …(имя)!
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять.
Будут пальчики вставать, Наших деток одевать. Встали пальчики — ура! Одеваться нам пора!
Этот пальчик — хочет спать, Этот пальчик — лёг в кровать, Этот пальчик — лишь вздремнул, Этот пальчик — уж заснул. Этот — крепко, крепко спит.   Тише-тише, не шумите! Солнце красное взойдёт, Утро ясное придёт. Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать!

Стихи для детей 5-6 лет для заучивания

Стихи учат не только в школе, но и в детском саду. Однако, в отличие от среднеобразовательного школьного учреждения, в садике ребятам приходится учить стихи только на какой-либо праздник. Тем не менее, перед тем как пойти в первый класс, ребенку предстоит понять, что там его ждет и с какими трудностями он столкнется.

Мы специально подготовили стихи для детей 5-6 лет для заучивания. С помощью нашей подборки ребенку не придется ходить в библиотеку или тратить долгие часы на поиск подходящего стихотворения.

Заучивание рифмованных строчек развивает творческие и мнемонические навыки ребенка, которые пригодятся ему в будущем. В случае, если у дошкольника возникают с этим сложности, то он всегда может обратиться к взрослым за помощью или же выбрать более простое и короткое лирическое произведение.

* * *

Дождинки, дождинки,Дождинки кругом!А мы по тропинкеБежим босиком.Дождинки, дождинки,Дождинки везде!А наши ботинкиПлывут по воде.А дождик-то теплый,А дождик грибной,Бежит босикомПо дорожке со мной.Я крикнул:— Останься,С тобой хорошо!А он засмеялсяИ дальше пошел.

* * *

Пять зелёных лягушатВ воду броситься спешат —Испугались цапли!А меня они смешат:Я же этой цаплиНе боюсь ни капли!

* * *

У меня живет козленок,Я сама его пасу.Я козленка в сад зеленыйРано утром отнесу.

Он заблудится в саду —Я в траве его найду.

* * *

Там котик усатыйПо садику бродит,А козлик рогатыйЗа котиком ходит;И лапочкой котикПомадит свой ротик;А козлик седоюТрясет бородою.

* * *

Спать пора! Уснул бычок,Лёг в коробку на бочок.Сонный мишка лег в кровать,Только слон не хочет спать.Головой качает слон,Он слонихе шлет поклон.

* * *

Я волшебная расческа,Я дружу с любой прической,Все мне, братцы, по плечу,Я украсить вас хочу.Если волосы опрятны,Всем вокруг вы так приятны,Все любуются на вас,Отвести не могут глаз.

* * *

— Хватит плакать, девочка!— Не хва-а-тит…— Как зовут тебя, девочка?— Ка-а-тя…— Катя, кто же тебя обидел?— Не обидел… Ты бублик не видел?Он сначала в траву закатился,А потом под кустом очутился,А потом я играла в песке…Вот же бублик ты держишь в руке.И кусочек уже откусила.

* * *

Хрустит за окошкомМорозный денек.Стоит на окошкеЦветок-огонек.

Малиновым цветомЦветут лепестки,Как будто и вправдуЗажглись огоньки.

Его поливаю,Его берегу,Его подаритьНикому не могу!

Уж очень он ярок,Уж очень хорош,Уж очень на маминуСказку похож!

* * *

Зайка сидит в витрине,Он в серенькой шубке из плюша.Сделали серому зайцуСлишком длинные уши.

В серенькой шубке серойСидит он, прижавшись к раме,Ну как тут казаться храбрымС такими смешными ушами?

* * *

Оля, Оля, ОлюшкаВстанет раньше солнышка,Встанет раньше солнышка,Говорит как скворушка…

А когда поест-попьет,Как синичка запоет.Как воробышек поскачет,Упадет и не заплачет!

* * *

Макарошки, макарошки,Мчатся по полю, дорожке!И зачем спешить, лететь?В супчик к деткам чтоб успеть!

* * *

Я могу на папеДень и ночь кататься.

* * *

В супермаркете горохРаскричался: «Ох-ох-ох!Сколько деток здесь, ребят!На конфеты всё глядят!Тут я, детки, посмотрите!Ну скорей меня купите!От конфет ведь пользы нет…Я нужней, чем сто конфет!»

* * *

Робин-БобинКое-какПодкрепилсяНатощак:Съел теленкаУтром рано,Двух овечекИ барана,Съел коровуЦеликом.И прилавокС мясником,Сотню жаворонков в тесте,И коня с телегой вместе,Пять церквей и колоколен —Да еще и недоволен!

* * *

Чудеса! — сказала Люба.-Шуба длинная была,В сундуке лежала шуба,Стала шуба мне мала.

* * *

Смешной цветок поставлен в вазу!Его не полили ни разу,Ему не нужно влаги,Он сделан из бумаги.

А почему такой он важный?А потому, что он бумажный!

* * *

Снимает Оля сапожкиСама.

* * *

Птичка летает,Птичка играет,Птичка поет;Птичка летала,Птичка играла,Птички уж нет!Где же ты, птичка?Где ты, певичка?В дальнем краюГнездышко вьешь ты;Там и поешь тыПесню свою.

* * *

Нет, напрасно мы решилиПрокатить кота в машине:Кот кататься не привык —Опрокинул грузовик.

* * *

Громко хвастается Тая:— Я теперь совсем большая!.. —И, обняв подружку Асю,Посмотрела на ребят:

— Я заканчиваю ясли —Поступаю в детский сад!

* * *

Визжит поросенок:«Спасите!..»Купают его в корыте.Он в луже не прочь помыться,А мыльной воды боится.

А в кухне купают Олю.Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит: — Уйдите!Мочалкой меня не трите!Я голову мыть не стану!Не буду садиться в ванну!.

Вот оба они помыты,Надуты, слегка сердиты.С коленок отмыты пятна.Купаться было приятно…

— Чего ж ты, Оля, кричала?– И Оленька отвечала:— Кричал поросенок Тошка,А я помогла немножко!

Стихотворения для заучивания наизусть про маму

Матери

Иван Бунин

Я помню спальню и лампадку. Игрушки, теплую кроватку И милый, кроткий голос твой: «Ангел-хранитель над тобой!»

Бывало, раздевает няня И полушепотом бранит, А сладкий сон, глаза туманя, К ее плечу меня клонит.

Ты перекрестишь, поцелуешь, Напомнишь мне, что он со мной, И верой в счастье очаруешь… Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки, Лампадку в сумраке угла И тени от цепей лампадки… Не ты ли ангелом была?

1906—1911 гг

Маме

Марина Цветаева

В старом вальсе штраусовском впервые Мы услышали твой тихий зов, С той поры нам чужды все живые И отраден беглый бой часов.

Мы, как ты, приветствуем закаты, Упиваясь близостью конца. Все, чем в лучший вечер мы богаты, Нам тобою вложено в сердца.

К детским снам клонясь неутомимо, (Без тебя лишь месяц в них глядел!) Ты вела своих малюток мимо Горькой жизни помыслов и дел.

С ранних лет нам близок, кто печален, Скучен смех и чужд домашний кров… Наш корабль не в добрый миг отчален И плывет по воле всех ветров!

Все бледней лазурный остров-детство, Мы одни на палубе стоим. Видно грусть оставила в наследство Ты, о мама, девочкам своим!

1907 г

Мама, глянь-ка из окошка

Афанасий Фет

Мама! глянь-ка из окошка — Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело — Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней — Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей гулять!»

1887 г

О вера наших матерей…

Виктор Коротаев

О вера наших матерей, Вовек не знающая меры, Святая, трепетная вера В нас, подрастающих детей,

Её, как свет в березняке, Не вытравит ничто на свете: Ни единицы в дневнике, Ни злые жалобы соседей.

Уж матери — такой народ – Вздохнут, Нас долгим взглядом смеря: Пусть перебесятся, пройдет, И снова верят, верят, верят.

Как верят матери одни Взыскательно и терпеливо. И — не крикливые — они Не почитают это дивом.

И просто нипочем года Их вере, трепетной и нежной, Вот только мы-то не всегда Оправдываем их надежды.

О матери

Анатолий Передреев

Уляжется ночь у порога, Уставится в окна луна… И вот перед образом Бога Она остается одна.

Туманный квадратик иконы, Бумажного венчика тлен… И долго роняет поклоны, Она, не вставая с колен. И пламя лампадки колышет, Колеблет комочек огня Ночной её вздох… Не услышит Никто её, кроме меня! Лишь сердце мое отзовется, Сожмется во мраке больней… Никто никогда не вернется С кровавых безмолвных полей… Не будет великого чуда, Никто не услышит молитв… Но сплю я спокойно, покуда Она надо мною стоит!

Поделиться статьей с друзьями!

9
Поделились

Несложные стихи для заучивания наизусть детям 4-5 лет по программе Васильевой

Программа М. А. Васильевой включает чтение малышам произведений отечественных и иностранных поэтов. Объем для заучивания наизусть несколько больше. Впрочем, малыши отлично справляются с этой задачей.

***Комарики неумные,Неумные и шумные,Столпились в целый рой,Повисли над водой.

Весёлая летуньица,Касатка-щебетуньица,Пропела комарам:«Жужжать уж будет вам,

Любезные сударики,Комарики-макарики,Довольно вам летать», —И стала их глотать.Константин Бальмонт «Комарики-макарики»

***Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетаютПрочь, за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,Нет в цветах благовонья.Скоро Осень проснётсяИ заплачет спросонья.Константин Бальмонт «Осень»

***Люди ездили по свету,Усадив себя в карету.Но пришёл двадцатый векСел в машину человек.

Тут пошло такое дело!В городах затарахтело.Шум моторов, шорох шинМчатся тысячи машин.

В паровые тихоходыЗабирались пешеходы.И могли они в путиНа ходу легко сойти.

А теперь под стук колёсНас везёт электровоз.Не успел двух слов сказатьСмотришь: надо вылезать!

Корабли такими были —Как игрушечные, плыли.Плыли месяц, плыли год…Появился пароход!

А сегодня в океаныВыплывают великаны.Удивляет белый светБыстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,Поднимался шар воздушный.Человек умел мечтать,Человек хотел летать!

Миновал за годом год…Появился самолёт!В кресло сел, завтрак съел.Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это —Кругосветная ракета!От кареты до ракет!Это чудо или нет?Сергей Михалков «От кареты до ракеты»

***«Расскажи, мотылёк,Чем живёшь ты, дружок?Как тебе не устатьДень-деньской всё порхать?»

«Я живу средь лугов,В блеске летнего дня;Ароматы цветов —Вот вся пища моя!

Но короток мой век —Он не долее дня;Будь же добр, человек,И не трогай меня!»Лев Модзалевский «Мотылёк»

***Задремали звезды золотые,Задрожало зеркало затона,Брезжит свет на заводи речныеИ румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,Растрепали шелковые косы.Шелестят зеленые сережки,И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапиваОбрядилась ярким перламутромИ, качаясь, шепчет шаловливо:«С добрым утром!»Сергей Есенин «С добрым утром!»

Пальчиковые игры для детей 1-3 года

Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и  запястные, локтевые и плечевые суставы.

Зайка

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)

Ворона

У вороны голова, ( руки на голове )
ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )
Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )
Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )
оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )

Машинка

Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )

Кораблик

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)

Самолеты

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)

Кошки-мышки

Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)

Паровоз

Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..

Потешки про пальчики (пальчиковые игры)

Сейчас много говорят о связи между мелкой моторикой пальцев рук и развитием речи ребёнка. Эти потешки относятся к пальчиковым играм известным давным-давно. Ещё мы под эти потешки стрежём ноготочки (вы наверно знаете, что это такое подстричь ноготки у детки :)). Нам очень помогает. Малышам, которым сложно самим выполнять движения, помогает мама, а совсем маленьким крошкам, под эти потешки можно делать массаж пальчиков, лёгкими круговыми движениями перебирая каждый пальчик ребёнка. Напомню, что к пальчиковым играм относится хорошо знакомая всем «Сорока-ворона», а так же «Сидит белка на тележке…», «Шла купаться черепаха» — эти потешки расположены на главной странице потешек.

***

(поочерёдно загибаем пальчики) Этот пальчик — в лес пошёл, Этот пальчик — гриб нашёл, Этот пальчик — занял место, Этот пальчик — ляжет тесно, Этот пальчик — много ел, Оттого и растолстел.

***

(перебирая пальчики, приговариваем) Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька, Этот пальчик — Ванечка.

***

(загибаем пальчики) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лёг в кровать, Этот пальчик лишь вздремнул, Этот пальчик уж заснул. Этот крепко, крепко спит. Тише! Тише, не шумите! Солнце красное взойдёт, Утро ясное придёт. Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать! (пальчики разгибаются)

***

(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком) — Пальчик-мальчик, Где ты был? — С этим братцем В лес ходил. С этим братцем Щи варил, С этим братцем Кашу ел. С этим братцем Песни пел!

***

Ивану-большому — дрова рубить, Ваське-указке — воду носить, Мишке-среднему — печку топить, Гришке-сиротке — кашу варить, А крошке Тимошке — песенки петь, Песни петь и плясать, Родных братьев потешать.

***

Будут пальчики вставать, Наших деток одевать. Встали пальчики — ура! Одеваться нам пора.

***

Ладушки-ладошки Хлопали в ладошки Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши) Отдохнем немножко (руки на колени).

***

Кашку варили Ложечкой мешали Куколку кормили Кошечке давали. (указательным пальчиком водим по ладошке)

***

Кулачки сложили Кулачками били Тук-тук тук да тук Тук-тук тук да тук (стучать кулачками друг о друга)

***

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой! Этот пальчик для того, чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Прислала Полегешко Елена 2004-05-26

***

В этом домике пять этажей: На первом живет семейство ежей, На втором живет семейство зайчат, На третьем — семейство рыжих бельчат, На четвертом живет с птенцами синица, На пятом сова — очень умная птица. Ну, что же, пора нам обратно спуститься: На пятом сова, На четвертом синица, Бельчата на третьем, Зайчата — втором, На первом ежи, мы еще к ним придем.

Эта потешка не только развивает мелкую моторику рук, но и учит счету Прислала Tatiana 2004-06-09

Пальчиковые игры: для чего нужны

Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители интуитивно чувствовали, что ребенку нужны пальчиковые игры.

Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.

Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.

Еще несколько стихов про пальчики

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(М.Кальцова)

***

Ивану-большаку — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке-Тимошке — песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)

***

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.

***

Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик – самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Возрастные рамки

Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 6 месяцев до 1 года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Обычно они делятся от самых простых до игр посложнее, где ребенку предлагается самому выучить стихотворение. Кстати, если сопровождать стихи небольшим «спектаклем» в виде пальчиковой игры, ребенку будет легче запомнить текст.

Общие правила пальчиковых игр:

Не принуждать ребенка к игре, а заинтересовать его.
Объяснить, что будет происходить, правила игры в доступной для ребенка форме.
Не перегружать ребенка играми. Одна-две игры в день вполне достаточно. Можно больше, если ребенок сам любит и просить играть.
Хвалите малыша за его успехи и не ругайте за неудачи, он только учится.
Играйте увлеченно, с радостью. Даже, если у вас мало времени, пусть это десять минут, но они будут полностью посвящены общению с малышом

Ребенку важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: