Советы для повышения успеваемости
Что делать? Вот советы, которые смогут повысить успеваемость.
1. Не заставляйте, а побуждайте.
Если у вас дошкольник, начните с объяснения того, что существуют разные страны, где люди говорят на иностранных языках, а английский — язык, который людей объединяет. Можно показать ребенку видео с детьми, которые говорят на английском. Поощряйте даже за самые небольшие успехи. Если у вас школьник, вы наверняка знаете, что школьная программа часто требует лишь механического зазубривания слов и текстов. Однако ученику начальной школы может казаться непосильным одновременное знакомство с иностранными словами и их написание. Язык — это коммуникация, мы учимся говорить, а потом писать. Логичным будет, если ребенок сначала научиться называть простейшие предметы, а потом познакомится с алфавитом. Поскольку в школе дети начинают изучать язык со второго класса, и это начало слишком быстрое, стоит задуматься о том, чтобы плавно знакомить ребенка с английским чуть заранее. Ведь, например, буквы родного языка вводятся на протяжении почти полугода, но предполагается, что школьник во втором классе должен начать читать на иностранном почти сразу.
2. Выберите свой способ обучения
Школьная программа не так разнообразна как интернет, в котором можно найти все возможные ресурсы и форматы обучения в зависимости от интересов и темперамента вашего ребенка. Если, например, ребенок гиперактивный, попросите его выполнять разные движения и называйте их на английском. Пока он так весело скачет, вполне сможет запомнить 2-3 новых слова за раз. Многое зависит от личности и профессионализма учителя. В школе возможности выбрать преподавателя нет, но для дополнительной помощи вы вполне можете выбрать ребенку достойного наставника и учителя.
3. Смотрите мультики и фильмы на английском языке.
Смотреть фильмы на английском языке — отличный способ улучшить понимание языка и привыкнуть к его звучанию. Выбирайте фильмы и сериалы, которые подходят по возрасту вашего ребенка и на которых он сможет сосредоточиться. После просмотра мультфильма непроизвольно начинаешь напевать оттуда песенки и воспроизводить фразы. Попробуйте ресурсы Kids TV — Nursery Rhymes and Kids Songs, LearnEnglish Kids от British Council, Bookbox.
3. Учите новые слова без зубрежки
Чтобы улучшить словарный запас, важно учить новые слова каждый день. Вы можете использовать карточки с надписями на английском языке, чтобы помочь вашему ребенку запомнить новые слова
Также можно использовать приложения для изучения английского языка на телефоне или планшете: ABC Kids, Monkey Junior, LingoKids, Anki, Buddy AI. Используйте любовь вашего ребенка к гаджетам ему на пользу!
4. Практикуйте разговорную речь
Разговорная речь — это один из самых важных аспектов изучения английского языка. Чтобы ваш ребенок мог свободно говорить на английском языке, ему нужно практиковаться в разговоре. Вы можете помочь ему в этом, задавая вопросы и обсуждая различные темы на английском языке. Если ваш английский далек от этого уровня, попросите ребенка, например, помочь вам перевести английские надписи в телефоне. Поехали куда-то отдыхать? Попросите ребенка хотя бы просто здороваться, благодарить персонал отеля, спрашивать дорогу. Не забывайте про обучающие игры для практики языка.
5. Уделяйте время изучению языка ежедневно
Совет, на первый взгляд, кажущийся банальным, однако большие перерывы губительны для процесса изучения языка, ведь приходится из раза в раз начинать все с начала.
Изучение английского языка — это долгий и не всегда легкий процесс, главное, чтобы он не стал мучительной необходимостью, а был увлекательным. Выработать у детей позитивное отношение и мотивацию к изучению языка — задача как непосредственного окружения ребенка, так и учителей. Не предъявляйте слишком завышенных требований, не ожидайте мгновенных результатов, разрешайте ребенку ошибаться.
Логические загадки про профессии на английском языке
И напоследок загадки посложнее, с более сложным лексиконом и логикой.
27. A chauffeur — шофер
A chauffeur is going on the wrong way down a one-way street. He further goes past the standing four police officers that are along the way, yet none of the officers was able to stop him. One of the officers glanced and waved at him. Why did the officers stop him? (Водитель двигается по улице с односторонним движением в противоположном направлении. Он минует четырех полицейских, которые находятся на этом пути, но ни один из офицеров не останавливает его. Один из офицеров посмотрел и помахал ему рукой. Почему офицеры не остановили его?)
Answer: The chauffeur was walking down the one-way street and not driving. (Шофер шел по улице с односторонним движением, а не ехал за рулем.)
28. A surgeon — хирург
A man and his son were in a car accident. The man died on the way to the hospital, but the boy was rushed into surgery. The surgeon said ‘I can’t operate for that’s my son!’ How is this possible? (Мужчина и его сын попали в автокатастрофу. Мужчина умер по дороге в больницу, но мальчика отправили в хирургию. Хирург сказал: «Я не могу оперировать, потому что это мой сын!» Как это возможно?)
Answer: The surgeon was the boy’s mother. (Хирургом была мать мальчика.)
29. A librarian — библиотекарь
A steady stream of people enter Paul’s place of business and removed his treasured belongings. The people do not pay for what they take. Paul allows them to take as much as they can carry as long as they keep their mouths shut. What are the people taking and which types of business employs Paul? (Постоянный поток людей приходит в место работы Пола и забирает его заветные вещи. Люди не платят за то, что они берут. Пол позволяет им брать столько, сколько они могут унести, пока они держат закрытыми рты. Что люди берут и кем работает Пол?)
Answer: Paul works in a library and the people are taking books. (Пол работает в библиотеке, а люди берут книги.)
Загадки для Детей на Английском — коллекция 1
1. I have cities but no houses; forests but no trees; rivers without water. What am I? (У меня есть города, но нет домов; есть леса, но нет деревьев; есть реки без воды. Что я такое?)
Ответ: A map — карта
2. How can you stand two inches away from another person and be unable to touch him? (Как вы можете стоять в двух дюймах от другого человека и не можете дотронуться до него?)
Ответ: Close the door between you and the person. (Закройте дверь между вами и другим человеком.)
3. Why did the little boy cut a hole in his new umbrella? (Почему маленький мальчик вырезал дыру в новом зонтике?)
Ответ: Because he wanted to see when the rain would stop. (Потому что он хотел посмотреть, когда дождик кончится.)
4. What can live on paper, but will die on water? (Что может жить на бумаге, но умрет на воде?)
Ответ: Fire. (Огонь.)
5. Which month has 28 days? (В каком месяце 28 дней?)
Ответ: They all have 28 days. (В каждом месяце бывает 28 дней.)
6. A deaf servant had a brother and the brother died. The man who died had no brother. What was the servant? (У глухого слуги был брат, и брат умер. У умершего не было брата. Кто был слугой?)
Ответ: The servant was a woman. (Слуга был женщиной.)
7. When will water stop running downhill? (Когда вода перестанет бежать под гору?)
Ответ: When it reaches the bottom of the hill. (Когда достигнет подножия горы.)
8. What is that which you cannot see, but which is always before you? (Что вы не видите, но оно всегда впереди вас?)
Ответ: Your future. (Ваше будущее.)
Загадки для 3 класса с ответами
Эти загадки немного сложнее, чем в двух предыдущих категориях, но, думаю, не сложные и вполне подойдут для 3 класса.
I need electricity.
I have a screen.
You can play games on me.
Мне нужно электричество.
У меня есть экран.
Я могу отослать электронную почту.
Вы можете играть в игры на мне.
Ответ: a computer – компьютер
***
I am long.
I am made of plastic or wood.
You can use me for drawing straight lines.
You can measure things with me.
Я длинная.
Я сделана из пластика или дерева.
Вы можете использовать меня для рисования прямых линий.
Вы можете измерить вещи с моей помощью.
Ответ: линейка — a ruler
***
I’m often made of wood.
I have four legs.
You eat on me.
You put a cloth on me.
Я сделан из дерева.
У меня четыре ноги.
Вы едите на мне.
Вы застилаете меня скатертью.
Ответ: стол – a table
***
I have a ball shape.
I have one leg to stand on.
I have the map of the world.
I am very useful on Geography lesson.
Я имею форму шара.
У меня одна нога, я на ней стою.
У меня есть карта мира.
Я очень полезна на уроке географии.
Ответ: глобус — а globe
***
I am a room.
I have a sink.
I have a stove.
You use me for cooking.
Я комната.
У меня есть раковина.
У меня есть плита.
Вы используете меня для приготовления пищи.
Ответ: a kitchen — кухня
***
I am made of metal.
You eat steak with me.
I am sharp.
You use me to cut.
Я сделан из металла.
Вы едите стейк с моей помощью.
Я острый.
Вы используете меня, чтобы резать.
Ответ: нож – a knife
***
I am small.
I am an electronic instrument.
I can add, subtract, multiply and divide.
You can use me on Maths lesson.
Я маленький.
Я электронный.
Я могу прибавлять, вычитать, умножать и делить.
Вы можете использовать меня на уроке математики.
Ответ: калькулятор – a calculator
***
I am a short stick.
I am soft.
I can be white or coloured.
You can write with me on the blackboard.
Я короткая палка.
Я мягкий.
Я могу быть белым или цветным.
Вы можете писать мной на доске.
Ответ: chalk – мел.
Загадки на английском про животных
В этой категории представлены загадки о домашних и диких животных и птицах, а также о насекомых с переводом. Загадки помогут детям обогатить общеупотребительную лексику, а также запомнить названия животных.
ЗАГАДКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ (Riddles about domestic and farm animals for kids)
I am a pet.
I like mice.
I have nine lives.
I purr and meow.
Я домашнее животное.
Я люблю мышей.
У меня девять жизней.
Я мурлычу и мяукаю.
Ответ: a cat — кот
***
I live in the house.
I eat everything.
I am small and grey.
Cats eat me.
Я живу в доме.
Я ем все.
Я маленькая и серая.
Кошки едят меня.
Ответ: a mouse — мышь
***
Я хрюкаю.
Я даю сало и мясо.
Я люблю грязь.
Я розовый.
I oink.
I give you bacon.
I like mud and dirt.
I am pink.
Ответ: a pig – поросенок
***
I am small.
I am a pet.
I keep food in my cheeks.
I am active at night.
Я маленький.
Я домашнее животное.
Я держать еду за щеками.
Я активен ночью.
Ответ: a hamster – хомяк
***
They live in a field
Milk is what they make
They help give us leather
And a juicy steak
Они живут в поле,
Они дают нам молоко,
Они дают нам кожу
И сочный стейк
Ответ: a cow — корова
***
I’m a pet that has four legs
And a tail at the end
You might hear me barking
And I’m known as man’s best friend
Я домашнее животное с четырьмя ногами
И хвостом
Вы можете услышать, как я лаю,
И я известен как лучший друг человека
Ответ: a dog – собака
***
What animal always sleeps with its shoes on?
Какое животное всегда спит в обуви?
Ответ: a horse — лошадь
ЗАГАДКИ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ (riddles for kids about wild animals)
I have four legs.
I live in Africa.
I am big and grey.
I live in the river.
У меня четыре ноги.
Я живу в Африке.
Я большой и серый.
Я живу в реке.
Ответ: а hippo – бегемот
***
This is something black and white
But it’s not an old TV
It’s a type of animal
That starts with the letter Z
Это что-то черно-белое,
Но это не старый телевизор.
Это вид животного,
Оно начинается с буквы Z.
Ответ: a zebra – зебра.
***
I live in China.
I am a kind of bear.
I am black and white.
I eat bamboo.
Я живу в Китае.
Я медведь.
Я черно — белый.
Я ем бамбук.
Ответ: a panda — панда
***
I live in Africa.
I am yellow and brown.
I eat leaves.
I have a long neck.
Я живу в Африке.
Я желто — коричневый.
Я ем листья.
У меня длинная шея.
Ответ: a giraffe — жираф
***
I live in the city.
I have a long tail.
I eat rubbish.
People don’ like me.
Я живу в городе.
У меня длинный хвост.
Я ем мусор.
Люди не любят меня.
Ответ: a rat – крыса
***
I eat insects.
I live in the pond.
I hop.
I am green.
Я ем насекомых.
Я живу в пруду.
Я прыгаю.
Я зеленая.
Ответ: a frog – лягушка
***
I can fly.
I am not a bird.
I sleep during the day.
I am black.
Я умею летать.
Я не птица.
Я сплю днем.
Я черная.
Ответ: летучая мышь – a bat
***
What are all these animals?
Marmoset and capuchin
Macaque and baboon
A mandrill and tamarin
Что это за животные?
Игрунки и капуцины
Макаки и павианы
Мандрилы и тамарины
Ответ: a monkey – обезьяна
***
You can ride me.
I don’t drink often.
I live in the desert.
I have a hump.
Вы можете ездить на мне.
Я не часто пью.
Я живу в пустыне.
У меня есть горб.
Ответ: a camel — верблюд
ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ (riddles about birds)
I can swim and dive.
I have two legs.
I have wings.
I quack
Я могу плавать и нырять.
У меня две ноги.
У меня есть крылья.
Я крякаю
Ответ: a duck – утка
***
You might be called this animal
If someone thinks that you’re afraid
This is something that you might eat
As well as its eggs that it laid
Вас могли бы назвать этой птицей
Если подумают, что ты трусишь.
Эту птицу можно есть.
Как и яйца, которые она откладывает.
Ответ: курица – a hen / a chicken
ЗАГАДКИ О НАСЕКОМЫХ (Riddles about insects)
I am small.
I can be scary.
I have eight legs.
I spin a web.
Я маленький.
Я могу быть страшным.
У меня есть восемь ног.
Я плету паутину.
Ответ: a spider – паук
***
I can fly.
I have six legs.
I am yellow and black.
I collect honey.
Я могу летать.
У меня шесть ног.
Я желто — черная.
Я собираю мед.
Ответ: a bee – пчела
***
I am a small animal.
I like sugar.
I have six legs.
I am red or black.
Я маленькое животное.
Я люблю сахар.
У меня шесть ног.
Я красный или черный.
Ответ: муравей — an ant
Методики обучения чтению
Их все можно разделить на три категории: изучение звуков, алфавита и целых слов.
Фонологический метод
Ребенку рассказывают, как правильно произносятся буквы и какие звуки образуются от их сочетания. Например, слова «they» или «she» читаются совсем не так, как пишутся, метод фокусируется именно на таких случаях. Цель его применения — сделать так, чтобы ребенок сразу понимал, как правильно прочитать слово вслух, даже если видит его впервые.
Метод целых слов
При таком подходе ребенка не учат, как правильно читать фонемы, а сразу переходят к словам. Начинают всегда с простых, далее продвигаются по нарастающей. Дети запоминают, как определенный набор букв читается в определенном слове, и впоследствии переносят усвоенную закономерность на произношение других. К примеру, если ребенок запомнил, как прочитать слово «father», он без труда сможет прочитать и «mother», поскольку слова похожи по звучанию и написанию.
Алфавитный метод
Ребенок начинает знакомиться с языком посредством алфавита и только потом переходит к словам. Если вспомнить русский язык, то буквы в нашем алфавите произносятся вовсе не так, как в словах. Азбука с детства учила читать «бэ, вэ, гэ», тем не менее, когда дело доходит до речи — «э» пропадает. Проводя аналогию можно сказать, что то же самое происходит и в английском.
Алфавитный метод уступает в результативности двум другим. Когда вы слышите от родителя: «Мой ребенок знает алфавит, но читать совсем не умеет», вы становитесь свидетелем того, что такой подход действительно не работает. Чтение на английском не может стать уверенным навыком ребенка, если не делать акцент на изучении звуков. Не обязательно знать, как называется буква, необходимо видеть сочетание и правильно воспроизводить звук.
Безусловно, в английском языке есть множество слов-исключений, которые читаются не так, как пишутся, это создает трудности. Но на начальном этапе фонологический подход зарекомендовал себя как один из самых эффективных.
Если Вы устали учить английский годами?
Наши читатели рекомендуют попробовать 5 бесплатных уроков курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» с Анастасией Божок.
Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет!
Удивлены?
Получите 5 бесплатных уроков здесь…
Без домашки. Без зубрежек. Без учебников
Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:
- Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
- Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
- Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
- Скачаете словарик в форматах PDF и MP3, обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз
Получить 5 уроков бесплатно можно тут
Загадки про спорт (Riddles About Sports)
Английские загадки про спорт и спортивный инвентарь знакомят детей с разнообразными видами спорта (учат различать их между собой) и его значением в жизни любого человека, да и способствуют общему детскому развитию.
Но разгадывание спортивных загадок на английском языке часто вызывает у детей затруднения, поэтому не бойтесь давать подсказки, наводящие вопросы или используйте наглядные тематические карточки или слайды.
Ribbons, balls, beams and bars,
Rings next to them. I can’t count everything Beauty and plastic Gives us … (gymnastics) |
Ленты, мячи, бревна и брусья,
Кольца с ними рядом. Я не могу перечислю все Красоту и пластику Дает нам… (гимнастика) |
Assemble a team at school
And find a large field. Punched corner — Hammer head! And at the gates of the fifth goal! We love … (soccer) |
В школе соберем свою команду
И найдем большое поле. Пробит угловой — Кто-то забил головой! И в воротах пятый гол! Обожаем мы… (футбол) |
Here the team wins,
If the ball is not dropped. He flies to feed aptly Not the goal — over the net. And the court, rather than the field Athletes in … (volleyball) |
Здесь команда выиграет,
Если мячик не выпустит из рук. Мяч летит к цели метко Не в ворота, а через сетку. И на площадке, а не на поле У спортсменов в … (волейболе) |
Загадки про Новый Год (Riddles About New Year)
Не менее увлекательны загадки про времена года и праздники.
Есть в Великобритании старинная английская традиция: на Рождество и Новый Год, когда все садятся за стол, каждому выдается хлопушка. А в этих хлопушках чего только не бывает: рождественская шутка-загадка и какой-нибудь маленький подарочек. Почему бы не применить такой вариант и у нас? Опять же загадки о праздниках основаны через угадывание основных характеристик (ёлка на Рождество, снег – зимой, главный персонаж – Санта).
Использовать такие загадки на английском можно при проведении праздников и утренников, обучая основным культурным ценностям и передавая тонкости англоязычной культуры.
It isnt black, it isn’t red.
It’s white or blue. What is it? What is it? (Snow) |
Он – не черный и не красный.
Он – белый или голубой. Что это? Что это? (Снег) |
It isn’t grey, it isn’t pink.
It’s green and bright (all green) What is it? What is it? (Christmas tree) |
Оно – не серое и не розовое.
Оно – все ярко-зеленое. Что это? Что это? (Елка) |
He isn’t ugly, he isn’t thin,
He’s big and kind! Who is it? Who is it? He is… (Santa) |
Он не уродливый, он не худой,
Он большой и добрый! Кто он? Кто он? Это же… (Санта) |
Предчувствие ЕГЭ
С 2020 года у нас вступает в силу новый образовательный стандарт, по которому все выпускники школ будут сдавать иностранный язык в обязательном порядке. За два года можно натаскаться на математику, выучить даты по истории, даже научиться писать форматные сочинения и эссе.
Подготовиться к ЕГЭ по английскому с нуля ребенок за два года не может. Все опять упирается в лексику – мы ведь не можем знать, на какую тему будут тексты. «Взять» грамматику за год – это возможно, проверено на людях. Но если у тебя нет достаточного словарного запаса, то это ноль на экзамене.
Не надо упрекать школьных учителей в том, что они хотят переложить свои обязанности на родителей. Увы! Учитель не всесилен. Он может объяснить, спросить, проверить, объяснить еще раз. Поставьте себя на его место: ему приходится постоянно иметь дело с детьми, которые не прогрессируют, потому что ничего толком не делают дома, игнорируют работу над ошибками и вообще – уверены, что это им не нужно. Пианист играет, как умеет. Но у нас с вами нет иного варианта, кроме как начать что-то делать, причем постоянно. Либо ты что-то делаешь, учишь, сам себя заставляешь и работаешь вместе со своим ребенком – либо страдаешь, что денег на репетитора нет, времени нет, знаний нет.
Чтобы выучить язык, недостаточно делать домашнюю работу. Надо делать больше.
Фото — фотобанк Лори
Логические загадки про профессии на английском языке
И напоследок загадки посложнее, с более сложным лексиконом и логикой.
27. A chauffeur — шофер
A chauffeur is going on the wrong way down a one-way street. He further goes past the standing four police officers that are along the way, yet none of the officers was able to stop him. One of the officers glanced and waved at him. Why did the officers stop him? (Водитель двигается по улице с односторонним движением в противоположном направлении. Он минует четырех полицейских, которые находятся на этом пути, но ни один из офицеров не останавливает его. Один из офицеров посмотрел и помахал ему рукой. Почему офицеры не остановили его?)
Answer: The chauffeur was walking down the one-way street and not driving. (Шофер шел по улице с односторонним движением, а не ехал за рулем.)
28. A surgeon — хирург
A man and his son were in a car accident. The man died on the way to the hospital, but the boy was rushed into surgery. The surgeon said ‘I can’t operate for that’s my son!’ How is this possible? (Мужчина и его сын попали в автокатастрофу. Мужчина умер по дороге в больницу, но мальчика отправили в хирургию. Хирург сказал: «Я не могу оперировать, потому что это мой сын!» Как это возможно?)
Answer: The surgeon was the boy’s mother. (Хирургом была мать мальчика.)
29. A librarian — библиотекарь
A steady stream of people enter Paul’s place of business and removed his treasured belongings. The people do not pay for what they take. Paul allows them to take as much as they can carry as long as they keep their mouths shut. What are the people taking and which types of business employs Paul? (Постоянный поток людей приходит в место работы Пола и забирает его заветные вещи. Люди не платят за то, что они берут. Пол позволяет им брать столько, сколько они могут унести, пока они держат закрытыми рты. Что люди берут и кем работает Пол?)
Answer: Paul works in a library and the people are taking books. (Пол работает в библиотеке, а люди берут книги.)
Дети 7-10 лет. Как с ними нужно заниматься, и как не нужно.
В этом возрасте маленькие люди все еще не воспринимают язык как систему. Для них английский – это много-много новых слов. От этого нужно и отталкиваться. Приоритет на этом этапе надо отдавать лексике, а грамматикой заниматься так же, как лексикой, то есть учить фразы фактически целиком.
Мы пока не объясняем, почему нужно говорить I am tired, angry, sleepy, — мы просто учим всю фразу. Объяснения появляются постепенно и вначале должны быть предельно короткими и понятными: “Мы говорим I have, но he has, one apple, but many apples”. Разумеется, темп продвижения в грамматике будет невысоким, но это нормально.
Именно по этой причине британские учебники для такого возраста содержат меньше грамматических структур чем, например, пособия Верещагиной. Лучше уметь уверенно говорить в Present Simple, чем пройти пять времен и не уметь употребить ни одного. К пятому классу ребята начинают лучше разбираться в структуре родного языка, и темп их продвижения в английском тоже увеличивается.
Важно: чем больше лексики знает ребенок, тем легче ему с грамматикой. Поэтому чем больше ребенок читает и слушает, тем лучше. К учебниками типа Family and Friends, Super Minds, Kids’ Box можно подключать адаптированные и оригинальные детские книги, учебные и обычные мультфильмы. Важно не оставлять аудирование на «потом», как это делают некоторые учителя, пытаясь, в первую очередь, научить алфавиту и чтению
Важно не оставлять аудирование на «потом», как это делают некоторые учителя, пытаясь, в первую очередь, научить алфавиту и чтению. Чего не стоит делать:
Чего не стоит делать:
- заниматься только грамматикой, причем письменно, без конца раскрывая скобки;
- задавать учить слова списками, особенно, не отработав на уроке;
- читать слишком сложные тексты, где количество незнакомых слов так велико, что приходится их подписывать в тексте карандашом;
- учить наизусть грамматические правила на русском языке;
- уделять слишком много внимания правописанию слов («спеллингу»). Разумеется, надо учиться писать слова, и есть много приемов, позволяющих делать это интересно. Но требовать на первом-втором году обучения безукоризненной грамотности не нужно. Чем больше ребенок в дальнейшем будет встречаться со словами, тем лучше он их будет писать, а вот запомнить, как пишется совсем новое слово, которое, к тому же, надо научиться правильно произносить, довольно трудно;
- требовать отсутствия грамматических ошибок в речи. Есть педагоги, которые учат говорить, но ругают детей при ошибках на правила, которые «проходили». Даже взрослый человек проходит определенный путь от знания (понимания того, как надо говорить) до навыка (умения в нужный момент сказать все правильно). Дети тем более имеют право на ошибки. С другой стороны, мы можем помочь им от них избавиться, отрабатывая грамматику в увлекательных настольных играх, домино, бинго и соревнованиях.
Загадки для взрослых 31-40:
31) Where is there is no south, west, nor east, and weather not fit for man or beast — Где нет ни юга, ни запада, ни востока, а погода не подходит ни для человека ни для зверя?
32) Which one of our Presidents had the largest shoes? — Какой из наших президентов имел самую большую обувь?
33) Some months have thirty days and some months have thirty-one days. How many months have twenty-eight days? — Некоторые месяцы имеют тридцать дней, а некоторые месяцы имеют тридцать один день. Сколько месяцев имеют двадцать восемь дней?
34) At the hardware store I was quoted 12 cents for one, 24 cents for 50, and 36 cents for 144. I wanted six. What was I buying and how much did it cost me? — В хозяйственном магазине это стоило 12 центов за один, 24 цента за 50, и 36 центов за 144. Я хотел шесть. Что я покупаю и сколько это стоит?
35) What invention lets you look right through a wall? — Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены?
36) A little house full of meat, no door to go in and eat. — Маленький домик, полный еды, но нет двери, чтобы войти и поесть.
37) A man was born in 1895. He is still alive now at the age 46. How is this possible? — Человек родился в 1895. В данный момент он жив и ему 46 лет. Как это возможно?
38) Why was it so hard to find Abe Lincoln in Washington DC? — Почему так трудно было найти Эйба Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия?
39) What is so unusual about the number 2520? — Что такого необычного в номере 2520?
40) My first wears my second; my third might be what my first would acquire if he went to sea. Put together my one, two, three, and what one word am I? — Мой первый носит мой второй; мой третий может быть то, что мой первый приобретет, если он пойдёт на море. Собери мой первый, второй, третий, и что это за слово получится?
Ответы 31-40:
31) The South Pole — Южный полюс
32) The president with the largest feet — Президент с большими ногами
33) All twelve months have 28 days. Some have more as well — Все двенадцать месяцев имеют 28 дней. Некоторые из них имеют больше дней.
34) Prices quoted were for house numbers at 12 cents per number. A number ‘6’ cost me 12 cents — Это были цены на номера домов. Ему нужен был одинарный номер 6, который стоил 12 центов.
35) A window — Окно
36) A Nut — Орех
37) He was born in room 1895 in the hospital — Он родился в комнате 1895 в больнице
38) They were using his Gettysburg Address — Они использовали его адрес Геттисбурга
39) 2520 is the lowest number into which all the digits from 1 to 10 will divide evenly — 2520 — это наименьшее число, которое можно поделить на все цифры от 1 до 10 равномерно
40) Manhattan (Man Hat Tan) — Манхеттен
Готовимся учить буквы
По опыту иностранных школ, где дети идут в школу с четырех лет и уже осваивают письмо, можно судить, что уже в нежном возрасте малыш готов к восприятию нового языка в полном объеме.
Начинать, конечно, стоит постепенно и давая шансы на ошибку. Для этого педагоги рекомендуют использовать не листы бумаги, а флип-чарт, магнитную доску, где легко и просто можно все исправить. Этот же метод идеален, если ребенку трудно сконцентрировать внимание на письме, усидеть на одном месте.
Задания должны быть простые, быстровыполнимые, но интересные и привлекательные. Например, нарисовать на доске рыбку и подписать ее и назвать используемые цвета, показать глаза, рот, хвост по-английски.
Постепенно можно переходить к написанию коротких предложений – я мальчик, мне 5 лет, собака белого цвета, кот мяукает и т.п., здесь же начинается изучение грамматики и правил.
Если малыш усидчив и внимателен, идеально подойдут книжки, карточки, плакаты, для непосед и гиперактивных лучше предпочесть говорящие игрушки, мультики, песенки, чтобы большая часть информации давалась на слух. Конечно, все способы обучения надо чередовать, периодически видоизменять, чтобы процесс всегда вызывал детский интерес.
Самый главный совет: в поисках оптимальных вариантов как научить ребенка английскому языку, важно не забывать, что все должно проходить легко, непринужденно, в игровой форме.
Загадки для детей на английском языке
В данный раздел попали самые простые загадки, которые не вошли по смыслу ни в один из тематических разделов. Рекомендуются загадки для детей, которые недавно начали изучать английский и владеют только самыми простыми лексическими единицами.
What has a face and two hands but no arms or legs?
(Что имеет лицо и две руки, но без плечей и ног?)
Ответ: Часы (clock / watches)
***
Mary’s father has five daughters – Nana, Nene, Nini, Nono. What is the fifth daughter’s name?
У отца Мэри — пять дочерей – Нана, Нене, Нини, Ноно. Как зовут пятую дочь?
Ответ: Мэри / Mary
***
I do not have wings, but I can fly. I don’t have eyes, but I can cry! What am I?
У меня нет крыльев, но я умею летать. У меня нет глаз, но я могу плакать! Что я?
Ответ: a cloud – облако
***
If I drink, I die. If I eat, I am fine. What am I?
Если я попью, я умру. Если я поем, все будет в порядке! Что я?
Ответ: fire – огонь / костер
***
I can be thin or thick.
I have a lot of pieces of paper.
I usually have pictures, too.
You can read me.
Я могу быть тонкой или толстой
У меня много бумажек.
Обычно у меня есть и картинки тоже.
Вы можете читать меня.
Ответ: а book – книга
Произношение
Частый вопрос от родителей: «Я не умею прочитать слово – как мне научить ребенка?» Как правило, все тексты в учебнике дублируются аудиокурсом. Ставьте записи, слушайте, просите ребенка повторять за диктором и пытаться добиться сходства. Так и фонетический слух развиваем, и произношение. И не стесняйтесь говорить сами.
Скорее всего, ваш учитель тоже не идеален в плане речевых нюансов. Бывает и так, что особо трепетные родители устраивают скандал по поводу того, что британские диски начитаны, по их мнению, неправильно – не с тем произношением. Вот это уже ненужный перфекционизм. Тот английский, который мы можем дать детям, — это такой усредненный «европейский английский». Добиваться от ребенка, чтобы он говорил как носитель, выпускник Оксфорда – это завышенные требования, не адаптированные к нашей обычной жизни. Вроде бы неплохое и понятное желание – иметь все идеальное: лучших учителей, лучшие диски, лучшие учебники
Вот только какую цель мы преследуем? Так ли важно это внимание к акценту?
Язык – это коммуникативная компетенция. Ты понял и можешь ответить – цель достигнута.