Загадки для детей по ПДД
Когда речь заходит о правилах дорожного движения для детей, тогда сразу встает остро один вопрос: как все объяснить ребенку, чтобы ему было интересно и понятно? И тут родители выкручиваются, кто как может. Папы сажают детей к себе на коленки за руль и на примере показывают, что и как. А мамы просто говорят: на какой цвет светофора идти, а на какой стоять, и где переходить дорогу. Но это не всегда эффективно. Потому что для детей, особенно в возрасте до 5 лет вообще не интересно все это, им интересно прокатиться с папой на машине и послушать маму. Но ребенок вряд ли что-то запомнит. Еще можно взять ребенка за руку и пройтись с ним по улице со светофором и зеброй, и другими дорожными знаками. Но и это будет малоэффективно. Поэтому ему надо все это преподнести как игру. Чтобы ему было интересно и весело. Тогда он точно все запомнит. Вот мы и подумали: а почему бы не сделать такую игру, тем более что у нас уже есть авторские загадки по пдд. И мы предлагаем их вам. Для вас двенадцать загадок про правила дорожного движения с ответами. И отгадывая раз за разом загадки, ваш ребенок будет проговаривать их про себя, и запоминать ответ. Тогда вы сможете без труда объяснить ребенку все правила, а он даже и не поймет, что вы проводили с ним урок по пдд. И так, собственно, вот загадки.
1. Этот стражник одноногий Всех главнее на дороге. У него всего 3 глаза, Все его узнают сразу. Каждый день ведет дозор Одноногий… (Светофор) 2. По ней не только люди ходят, По ней детей автобус в школу возит, На ней разметка есть, А знаков вдоль нее не счесть! Не может быть тут вариантов много, Ведь ответ один — … (Дорога) 3. Полосатый переход, По нему идет народ. Чтоб дорогу перейти, Переход этот найди. По нему пойдешь И все машины замирают. Как его все люди называют? (Зебра) 4. Он всем ночью очень помогаем, Людям и машинам дорогу освещает Ответь же быстро, не гадай Что за помощник тот, ночной…. (Фонарь) 5. На дороге он стоит «Следуй правилам!» он говорит, И покажет, что да как Ведь он дорожный… (Знак) 6. Он пешком не ходит, Он машину водит. За рулем сидит, смотрите Не пешеход он, а…. (Водитель) 7. Если ты не на машине, А идешь пешком вперед, Значит, помни, что отныне Не водитель ты, а … (Пешеход) 8. Здесь две дороги пересекаются, Как это место называется? (Перекресток) 9. Этот знак ну очень строг, Говорит водителям он: …. (Стоп) 10. Этот свет нам говорит: «Для вас сейчас здесь путь закрыт!» И идти сейчас опасно, На светофоре горит ….. (Красный) 11. А этот свет нам говорит, Подожди еще немного, Как зеленый загорит, Сможешь перейти дорогу! (Желтый) 12. Если этот свет горит, Значит, путь для нас открыт! (Зеленый)
Лечение
Лечение заключается в следующем. Занесите заболевшую утку в помещение и искупайте ее в воде, используя мягкое жидкое средство для мытья посуды, а затем хорошо ополосните оперение чистой водой. Прежде чем выпустить утку обратно во двор, дайте перьям – наружным и нижним – полностью высохнуть. Такая процедура позволит удалить старую смазку и любые загрязнения на перьях, и даст птице шанс вырваться из порочного круга и начать все сначала.
В период выздоровления нельзя разрешать утке купаться какое-то время, единственное, что ей можно позволить – намочить голову в небольшом ушате с водой, чтобы стимулировать процесс чистки оперения с помощью смазки. Через несколько дней можно позволить птице непродолжительное плавание. И только после того, как вы убедитесь, что перья утки снова стали водонепроницаемыми, можете позволить ей купаться в обычном режиме.
Степень тяжести заболевания может быть разной. Если описанный выше метод лечения не работает, то вам, скорей всего, придется подождать, пока утка полиняет, и у нее вырастут новые перья.
Добавки некоторых витаминных комплексов или сырой мелассы в корм заболевшей птицы обогатят ее рацион необходимыми питательными веществами, витаминами и минералами, что поможет ей быстрей поправиться.
Кроссворды для детей 8-9 лет
Кроссворды для детей 8-9 лет могут уже быть немного сложнее. Вы можете чередовать, например, математические с развлекательными. Так ребенок будет подтягивать математику, и периодически, просто проводить время в свое удовольствие.
Кроссворды для детей 8-9 лет:
Кроссворд для детей 8-9 лет Кроссворды для детей 8-9 лет Кроссворды для детей 8-9 лет
Кроссворды для детей 8-9 лет
Кроссворды для детей 8-9 лет
Кроссворды для детей 8-9 лет
Кроссворды для детей 8-9 лет
Кроссворды для детей 8-9 лет Кроссворды для детей 8-9 лет
Кроссворды для детей 8-9 лет Кроссворды для детей 8-9 лет Кроссворды для детей 8-9 лет
Кроссворды для детей 8-9 лет
Кроссворды для детей 8-9 лет
Кроссворды для детей 8-9 лет
Супер сложные загадки
- Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в шахматы, четвертая — разгадывает кроссворд, пятая — занимается стиркой, шестая — ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра? (Ответ — играет в шахматы)
- Один мальчик любил похвастаться тем, что он задерживает дыхание под водой на 3 минуты. Его друг сказал, что он может провести под водой и 10 минут без специальных приспособлений. Первый мальчик не поверил и предложил ему пари. Второй мальчик согласился и выиграл спор. Объясните, каким образом он победил? (Ответ — Мальчик заполнил стакан водой, поставил его себе на голову и держал на протяжении 10 минут)
- Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит. Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает. Что же это? (Ответ — музыка)
- Напишите десятизначное число так, чтобы: первая цифра означала количество единиц в нем, вторая цифра означала количество двоек, третья цифра означала количество троек, и так далее до десятой цифры, которая означает количество нулей. (Ответ — Получается число 2100010006)
- На тарелке лежало пять яблок для пятерых детей. Каждый ребёнок взял по яблоку. Однако, одно яблоко осталось на тарелке. Как такое возможно? (Ответ — один ребенок взял яблоко вместе с тарелкой)
- Первый такой механизм был изготовлен испанскими механиками по заданию святейшей инквизиции, и не один грешник испытывал на себе его действие. Дожил он почти в неизмененном виде до наших дней, и все вы наверняка испытывали его действие и на себе. Что это за механизм? (Ответ — Бормашина)
- Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Ответ — пять минут)
- На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет? (Ответ — пустоты)
- Юре, его матери и его отцу сейчас вместе 72 года. Сколько лет было им вместе 5 лет назад? (Ответ — так как сумма возраста 3-их человек — 72 года, то 5 лет назад возраст КАЖДОГО был меньше, то есть каждый из 3-х младше на 5 лет, то есть 3 Х 5 = 15, поэтому из 72-ух вычитаем 15 ⇒ 72 — 15 = 57 лет.)
- Она не глубже стакана, не шире охвата человеческих рук, но, сколько бы воды в неё ни наливали, она всё равно не заполнится. (Ответ — раковина)
- Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть? (Ответ — это были дед, отец и сын)
- Мужчину находят мертвым в его кабинете. Тело покойного наклонено над рабочим столом, в руке зажат пистолет, на столе лежит диктофон. Полицейские включают этот диктофон и сразу слышат записанное на пленку сообщение: «Я не хочу дальше жить. В этом больше нет никакого смысла…» После этого раздается оглушающий выстрел. Как полицейские моментально догадались, что это убийство, а не самоубийство? (Ответ — Покойный сам не мог перемотать пленку диктофона)
- Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены? (Ответ — дверь)
- Человек ехал на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как человек ее увидел? (Ответ — женщину было отчетливо видно, поскольку это было днем, а не ночью)
- Леше и Паше купили по коробке конфет. В каждой коробке лежит 12 конфет. Леша из своей коробки съел несколько штук, а Паша из своей съел столько, сколько осталось в коробке у Леши. Отгадайте, сколько конфет осталось на двоих у Леши и Паши? (Ответ — 12 конфет)
- Коля и Петя, встретившись на улице, увидели написанное мелом на асфальте двузначное число. Петя прибавил к нему 4 и затем поделил на 7, а Коля поделил его на 9 и затем отнял 1. Результаты совпали. Какое число было написано? (Ответ — ребята шли навстречу друг другу. Петя увидел число 66, а Коля увидел число 99. Оба в результате вычислений получили 10)
- К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Ответ — они были на разных берегах)
Интересно
Одним из древнейших ребусов на свете, ставшим к тому же популярным и в наше время, являются паззлы, - возникшие за многие столетия до нашей эры. Как гласит хроника, поводом к их появлению послужила довольно любопытная история: некий учитель географии, имя которого не дошло до наших дней, разрезал карту и поставил перед учениками задачу собрать их воедино на память. Таким образом и появилась это увлекательное занятие - собирать из мелких деталей целостную картину.
Загадка про машины — подбора про детали автомобиля
Загадка про машины — подбора про детали автомобиля
Загадка про машины — подбора про детали автомобиля:
Много механизмов в согласии живут, Они момент крутящий легко передают. Двигатель – колеса. Давай, авто, гони. Что это за конструкция? Конечно же … (Шасси).
Система очень важная. Цилиндры, диск, колодки. Она, для замедления Иль полной остановки. Рабочая, стояночная – Ее так называют. Когда она работает, Беды авто не знает. Система супер нужная, Нет! Даже основная. Она еще зовется система…(Тормозная).
Людей встречают по одежке. А как машину оценить? Да также, как и человека… Нам очень важен внешний вид.
Комфорт и для взрослых, И для карапузов. Большая и важная часть Это … (Кузов).
Он запускает ДВС, Лишь ключик поверни. Ток на обмотке – И смотри, Авто уже в пути. Он мощный мега-мастер. Конечно, это… (Стартер).
Это сердце любого авто. Приводит в движение Машину легко. Источник энергии – Сверх повелитель. Что за деталь? Конечно же… (Двигатель).
Системы механизмов – Деталей очень много. И вот соединяется Кузов и дорога. Сменяя поведение – То медленно, то резко. Что это за система? Правильно! …. (Подвеска).
Смена положения этого устройства. И угол поворота меняют все колеса
Важно, чтоб работа точна была и правильной. Должна же быть машина четко управляемой
Это что-то важное
Но что это такое? Конечно, управление с названием… (Рулевое).
Это что-то важное. Но что это такое? Конечно, управление с названием… (Рулевое).
Какие бывают загадки?
Если ребенку в детском саду не привили любовь к загадкам, начните их изучение с простых примеров даже для 13-14 летних детей. Опишите иносказательно какой-нибудь предмет, животное, птицу или природное явление. Пусть подумает и скажет отгадку. Иногда бывает сложно быстро определиться с правильными ответами. Тогда упростите задачу и опишите вопрос более подробно. Ребенок обязательно догадается.
Дети в 12 лет любят рифмованные загадки. Это небольшие четверостишия, в которых надо правильно назвать последнее слово. Ученики 5 класса с удовольствием участвуют в викторинах.
- Учитель собирает 2 команды из школьников.
- В порядке очереди выходят по 1 представителю от каждой команды, и педагог читает загадку.
- Победителем назначается тот, кто первым скажет правильный ответ.
- За выигрыш насчитываются баллы, и победившей команде присуждается небольшой приз.
Когда ребята привыкнут называть ответ, быстро рифмуя последнее слово, усложните задачу. Придумайте детские загадки-обманки, в которых рифмующееся слово, стоящее в конце четверостишия, неправильное. Такие приемы хорошо использовать в шуточных конкурсах, капустниках
Это веселое занятие, которым легко увлечь весь коллектив класса и незаметно развивать внимание 12 летних школьников, учить сосредотачивать свои мысли
Можно использовать загадки-стихотворения, основанные на художественных образах и познаниях 12-13 летних детей об окружающем мире.
Детские загадки интересно не только отгадывать, но и придумывать. Такой процесс позволяет ребенку выделять в вещах и явлениях важные особенности и развивает нестандартное мышление. Если начать тренировать логику как можно раньше и продолжить в 12 лет, то в 14 летнем возрасте у школьников не будет проблем с алгеброй и геометрией. Они привыкнут искать оригинальные решения и доискиваться до самой сути.
Старшеклассников заинтересуют сложные головоломки, над ответами к которым нужно основательно поломать голову. Они бывают разные:
- математические;
- на основе жизненных ситуаций;
- на развитие эрудиции и дедукции;
- на развитие логики с подвохом.
Подростки с развитым логическим мышлением иногда щелкают загадки, которые не каждому взрослому по плечу.
Загадки для детей о насекомых с ответами
Там сверчит под печкой кто-то Может тигр или волчок? Не пугайся, милый, что ты, Это маленький… (Ответ: Сверчок)
На стенке в углу мохнач,Он охотник, он и ткач.(Ответ: Паук)
Мы — лесные жители, Мудрые строители. Из иголок всей артелью Строим дом себе под елью.(Ответ: Муравьи)
Целый день он спать не прочь. Но едва наступит ночь, Запоет его смычок. Музыканта звать … (Ответ: Сверчок)
Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. (Ответ: Паук)
Рыжий, да не конь, Рогат, да не баран, Дома его не любят И на базаре не купят. (Ответ: Таракан)
Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдёте вы.(Ответ: Червяк)
Серебристая игла через небо пролегла
Загадка про самолет для детей 6-7 лет
***
Есть крылья, как у птицы, и хвост, как у зверя, а вместо колес — шасси.
(Самолет)
***
Не машет крылом, а летает.
Не птица, а птиц обгоняет.
(Самолет)
***
Серебристая игла
Через небо пролегла.
(Самолет)
***
В небесах летит Антошка —
Белая дорожка.
(Самолет)
***
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром.
(Самолет)
***
Взлетела к зарнице
Железная птица…
Есть крылья и хвост,
И след, словно мост.
Мы смотрим вослед,
А следа уж нет.
(Самолет)
***
Со штурвалом, но не корабль.
С крыльями, но не птица.
Полна горница людей, но не огурец.
Что это?
(Самолёт)
***
Не художник, а рисует.
Ему бумага не нужна.
По небу летает,
Чертит след из молока.
(Самолёт)
***
Ни дождя, ни града нет,
Только в небе рыхлый след.
(Реактивный самолет)
Загадки про пилота и части самолета
***
Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил?
(Летчик, пилот)
***
Держит он штурвал в руках.
В кресле сидя, в облаках
Совершает он полёт.
Он не дремлет на работе,
На работе он в полёте
Потому, что он…
(Пилот)
***
Путь теперь уже не длинный,
До Камчатки, Сахалина.
Вроде бы поспал чуток —
А уже Владивосток!
Вот взлетает самолёт,
За штурвалом в нём…
(Пилот)
***
Их убирает лайнер при взлете,
Если летали, то сразу поймете.
(Шасси)
***
Прибор-регистратор есть в самолете.
О «черном ящике» речь, вы поймете.
(Самописец)
***
Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас ….
(Пилот)
***
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет…
(Пилотом)
***
Как называются пилоты
В одной команде самолёта?
(Экипаж)
Загадки про ковер самолет
***
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой — расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
(Ковер-самолет)
***
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…
(Ковер-самолет)
***
Из облаков он вылетает
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперед!
(Ковер-самолет)
Посмотрите с детьми развивающее рисованное видео про самолёты, вертолёты и воздушные шары.
Приглашаем вас почитать:Загадки про космосЗагадки про ветерЗагадки про солнце
Загадки про весну
Автор загадок — Екатерина Савельева
1.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …(весна)
2.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад —
Заглянул к нам месяц …(март)
3.
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель —
В гости к нам пришел …(апрель)
4.
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край —
Нас теплом встречает…(май)
5.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …(скворечник)
6.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …(гнездо)
Загадки про весенние цветы
Автор загадок — Екатерина Савельева
1.
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …(мимоза)
2.
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …(нарцисс)
3.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький …(подснежник)
4.
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут …(тюльпаны)
5.
Длинный тонкий стебелек,
Сверху — алый огонек.
Не растенье, а маяк —
Это ярко-красный …(мак)
Загадки про велосипед для детей 5-6 лет
***
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
***
Двухколёсная машина
Не дымит, не ест бензина.
Есть колёса, тормоз есть
Можно на седло присесть,
Но на ней мотора нет-
Это же…
(Велосипед)
***
Я конём рогатым правлю:
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня!
(Велосипед)
***
День рожденья у меня –
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубо-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот только – гривы нет…
Что за конь? …
(Велосипед)
***
Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?
(Велосипед)
***
Нажимая на педали,
Я могу приблизить дали
И проехать по округе
На своём рогатом друге!
(Велосипед)
***
На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже
Кто не трус и не трусиха
Прокачу того я лихо
У меня мотора нет
Я зовусь …
(Велосипед)
***
Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой…
(Велосипед)
***
Цепь, педали, колесо,
И красивое седло,
Руль изогнутый, блестит,
Впереди фонарь горит!
(Велосипед)
Загадки про машины для квеста — подборка про мотоцикл
Загадки про машины для квеста — подборка про мотоцикл
Загадки про машины для квеста — подборка про мотоцикл:
Шлем, перчатки – и за дело! Рев мотора, старт – рывком. Этот конь для очень смелых – Вас прокатит с ветерком! Ответ — мотоцикл.
Кому лень крутить педали, Велосипед с мотором дали Ответ — мотоцикл.
Кто так сильно тарахтит И быстрее ветра мчит? Скорость – просто чудеса, А всего два колеса! Ответ — мотоцикл.
Не летает, не жужжит Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Ответ — мотоцикл.
Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. Ответ — мотоцикл.
Я его всегда кручу Просто от безделья, Задаю ему рукой Быстрое движенье. Ответ — мотоцикл.
Это громкая машина Без руля и без кабины. В шлеме парень очень смелый, С ней справляется умело. Ответ — мотоцикл.
Всадник на коне стальном! А за ним – дымок хвостом! Нынче рыцари привыкли Ездить лишь на … Ответ — мотоцикл.
Подборка загадок
Гоняют клюшками по льду Её у нас всех на виду. Она в ворота залетит, И кто-то точно победит. Ответ: шайба.
Этой палкой бей смелее, Чтоб удар был, как из пушки, Эта палка — для хоккея И она зовется … Ответ: клюшка.
Шайба, видимо, устала.
Не дают совсем вздремнуть.
На трибуны убежала,
Чтоб немного отдохнуть. Ответ: аут.
Там в латах все на ледяной площадке Сражаются, сцепились в острой схватке. Болельщики кричат: «Сильнее бей!» Поверь, не драка это, а — … Ответ: хоккей
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….
Ответ: Хоккей.
Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня.
(Ответ: Коньки)
Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? …
(Ответ: Коньки)
Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная!
(Ответ: Коньки)
И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы — фигурные …
(Ответ: Коньки)
У нас в округе нет катка, Его заменит нам река. Мы ждём погоды у реки… Вот встанет лёд – возьмём … (Коньки).
С крыльями, а не птица,
Крыльев нет, а летает. (Волан)
Он бежит на лыжах ловко,
За спиной его винтовка.
Предстоит ему в пути
Огневой рубеж пройти:
Лёжа пострелять и стоя,
Будто он на поле боя.
А затем не расслабляться,
Быстро к финишу примчаться. (Биатлонист)
Две подружки – кожаные подушки,
На руки одеваются,на ринге сражаются.
(Боксерские перчатки)
Вот сошлись они на ринге в схватке.
На руках у каждого перчатки.
Гонг веселый прозвучал,
К началу боя дал сигнал. (Бокс)
У лодки два братца –
Любят купаться,
Воду разгоняют,
Вперед — назад толкают.
Лодка очень рада —
Ей того и надо.
Чтоб на месте не стоять,
По воде легко бежать.
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
От того я так надут,
Что меня повсюду ждут.
Я бываю баскетбольным,
Гимнастическим, футбольным,
Нужен в регби и гандболе,
В волейболе и бейсболе,
В поло, теннисе, хоккее.
Кто я говори скорее. (Мяч)
Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет. (Мяч)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой… (велосипед).
Мчусь как пуля я вперед.
Лишь поскрипывает лёд
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?…(Коньки)
Какие снаряды спортсмены толкают?
По водным дорожкам
Плывут наши ассы,
То баттерфляем,
То кролем, то брассом. (Плавание)
В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.
(Прыгун в воду)
Что же это за игра, не пойму я что-то?
Мяч овальный, словно дыня,
Буквой «Н» ворота.
И одеты игроки, будто хоккеисты,
Но играют не на льду, на траве душистой.
Мяч они передают руками и ногами.
Что же это за игра? Догадайтесь сами.
Упражнения на брусьях,
Коне и бревне,
Этим юным спортсменам
По силам вполне.
(Гимнасты)
Спортсмен подходит к штанге,
За гриф ее берет.
Качнет снаряд вперед – назад,
И вот снаряд вверху – вес взят.
(Тяжелая атлетика)
Под музыку на льду прыжки,
Поддержки и вращенья.
Полозья у коньков блестят,
Костюмы – загляденье.
(Фигурное катание)
Лентой называют, а в косу не вплетают.
(Гимнастическая лента)
Эти хрупкие стрекозы
Со скакалкой – виртуозы,
Управляют обручами,
Булавами и мячами,
Могут лентой рисовать,
Кто они хочу я знать? (Гимнастки)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов ни штыков. (Шахматы)
Удачный пас – в ворота гол!
Как называется игра? (Футбол)
В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскач
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся…
(Баскетбол)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …
(Биатлон)
Усадил отец меня
На железного Коня.
Только Конь мой круторогий
Вдруг повёз не по дороге.
То налево, то направо
Яма, кочка и канава.
А потом запел как зверь,
Что же делать нам теперь.
На резиновую пятку
Ставим с папою заплатку.
(Велосипед)
Загадки на сообразительность для младших школьников с ответами
На березе
6 больших шишек
И 3 маленьких.
Сколько всего шишек? (Ни одной: на берёзе шишки не растут)
* * *
Какая птица состоит
Из сорока букв «А»? (Сорока)
* * *
Каким гребешком не причешешься? (Петушиным)
* * *
Какое колесо у машины не крутится? (Запасное)
* * *
У какого слона нет хобота? (У шахматного)
* * *
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, страус не разговаривает)
* * *
До края города дойдешь — что найдешь? (Буква «А»)
* * *
В небе есть — в земле нет.
В бабе — две, в мужике — ни одной. (Буква «Б»)
* * *
Что находится между рекой и берегом? (Буква «И»)
* * *
Что посреди Уфы стоит? (Буква «Ф»)
* * *
Что находится посредине Киева? (Буква «Е»)
* * *
Что посреди Волги находится? (Буква «Л»)
* * *
С чего начинается жизнь? (Буква «Ж»)
* * *
Кто разговаривает молча? (Книга)
* * *
Что было вчера и что будет завтра? (День, ночь
* * *
Что это: убавишь — будет больше,
Добавишь — будет меньше? (Яма)
* * *
Две мамы,
Две дочки
И бабушка с внучкой.
Сколько всего? (Трое: бабушка, мама и внучка)
* * *
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут не натощак)
* * *
Каким ключом нельзя отвернуть гайку? (Скрипичным)
* * *
Что идет без ног? (Время)
* * *
Что можно видеть
С закрытыми глазами? (Сон)
* * *
У броненосца
Две передние ноги,
Две задние,
Да еще две левые
И две правые.
Сколько ног всего? (Четыре)
* * *
Что может быть в порванном кармане? (Дыра)
* * *
Ты да я, да мы с тобой.
Много ли всех? (Двое)
* * *
На какой вопрос
Никто никогда не ответит «да»? («Ты спишь?»)
* * *
По чему в лес ходят? (По земле)
* * *
Кто говорит на всех языках? (Эхо)
* * *
За чем вода в бутылке? (За стеклом)
* * *
Горело 5 электрических лампочек,
3 лампочки выключили.
Сколько лампочек осталось? (Пять)
* * *
Какие ноты растут в огороде? (Фа, соль)
* * *
За чем во рту язык? (За зубами)
* * *
За чем мы едим? (За столом)
* * *
Из какого полотна
Не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного)
* * *
От чего гусь плавает? (От берега)
* * *
Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
* * *
Шторм на море. На берегу — маяк.
Маяк то погаснет, то потухнет.
Почему капитан корабля
Не увидел огней маяка? (Огни маяка не горели)
* * *
Без чего ничего никогда не бывает? (Без названия)
* * *
Что все слышит и ничего не говорит? (Ухо)
* * *
Старинное «водоплавающее» мужское имя. (Карп)
* * *
Летели утки:
Одна впереди и две позади,
Одна позади и две впереди,
Одна между двумя.
Сколько их было всего? (Три)
* * *
Какая птица из яйца родится,
А яйца не несет? (Петух)
* * *
Когда так бывает:
Мы смотрим на цифру два,
А говорим десять? (Когда узнаем, сколько минут на часах)
* * *
Моего отца зовут Иван Петрович.
Моего сына зовут Михаил Иванович.
А как зовут меня? (Иван Иванович)
* * *
Несла женщина в ведре сто яиц,
А дно выпало.
Сколько яиц осталось? (Ни одного)
* * *
Назовите 3 дня,
Не называя чисел
И названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра)
* * *
Стоит на месте, а без устали идет. (Время)
* * *
Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)
* * *
Сколько концов у трех палок? (Шесть)
* * *
У какого дерева не растут сучья? (У сухого)
* * *
Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
* * *
У одного человека было 17 овец.
Все, за исключением 9, околели.
Сколько их осталось? (Девять)
* * *
Что зимой в доме замерзает, а на улице — нет? (Стекло)
* * *
Что находится между горой и долиной? (Буква «И»)
* * *
Вы заходите в темную комнату.
В комнате есть свеча, лампа, печка.
Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
* * *
Какое отчество было у Буратино? (Карлович)
* * *
У человека одна,
У ворона — две,
У медведя — ни одной. (Буква «О»)
* * *
Чего нет в России,
А найдется в Москве?
Нет в Петербурге,
А найдется в Неве? (Буква «В»)
* * *
Исходный продукт
Для варки сказочной каши. (Топор)
* * *
Какой цветок носит
И женское, и мужское имя? (Иван-да-Марья)
* * *
Как назывался летательный аппарат,
На котором женщина впервые
Поднялась в воздух? (Метла Бабы-Яги)
* * *
Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)
* * *
Кто под проливным дождем
Не намочит волосы? (Лысый)
* * *
В 12-этажном доме есть лифт.
На первом этаже живут всего 2 человека.
От этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое.
Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Независио от распределения жильцов по этажам – кнопка «1»)
* * *
Маленькое, желтенькое, под кроватью лежит, на «3» начинается. (Копейка. Почему на «З»? Закатилась)
* * *
Сережки для простаков. (Лапша)
* * *
Когда человек бывает
в комнате без головы?
(Когда высовывает её из окна на улицу)
* * *
Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой)
* * *
Почему шляпу носят? (Потому сто она сама не ходит)
* * *
По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
* * *
Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
* * *
С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Собака должна стоять)
Смешные загадки на смекалку
Чтобы привлечь интерес ребёнка, лучше всего предлагать весёлые задания. На первый взгляд смешные загадки на смекалку для детей с ответами кажутся странными: нелепые ситуации, забавные детали, необычные вопросы. К таким задачкам не стоит относится с лишком серьезно и прагматично. Они созданы с юмором и приносят искреннюю улыбку, радость, веселье.
Этот человек может поднять слона и лошадь. Кто это?
Посмотреть ответ
шахматист
Где живут зебры в клетку?
Посмотреть ответ
Зебр в клетку не бывает, зебры полосатые.
Может ли утконос назвать себя животным?
Посмотреть ответ
Нет, потому что утконос не умеет разговаривать.
Термометр на окне в кухне показывает минус 25 градусов. Какую температуру показывает градусник в комнате справа?
Посмотреть ответ
такую же, минус 25
Мама попросила достать из холодильника бутылку лимонада, банку зелёного горошка и пакет молока. Что ты откроешь первым?
Посмотреть ответ
холодильник
Как долго можно идти в парк?
Посмотреть ответ
До середины, так как потом ты уже будешь выходить из парка.
Где впервые вырастили морковь?
Посмотреть ответ
в земле
Загадки с подвохом с ответами сложные
Чтобы отгадать сложные загадки с подвохом, нужно больше знать. И эти загадки больше подойдут для детей школьного возраста.
***
Лекарства нам в аптеке Продаст … .
(библиотекарь – фармацевт)
***
На рояле, пианино Вальс исполнит … .
(балерина – пианистка)
***
Высадить новые саженцы в ельник Снова отправится утром наш … .
(мельник – лесник)
***
Под куполом цирка в опасный полёт Отправится смелый и сильный … .
(пилот – воздушный гимнаст)
***
Складки, карманы и ровненький кант – Платье красивое сшил … .
(музыкант – портной)
***
Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно, … .
(продавец – пастух)
***
Булки нам и калачи Каждый день пекут … .
(врачи – пекари)
***
Арий, опер сочинитель Называется … .
(учитель – композитор)
***
Ходят по клеточкам конь и ладья, Ход свой победный готовит … .
(судья – шахматист)
***
В классе английский слышится говор – Новую тему даёт детям … .
(повар – учитель)