Загадки про язык для детей: 20 лучших
Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие загадки про язык для детей. Культура каждого человека всегда на виду, главный показатель – устная речь, богатство лексики, правильные ударения, скорость речи, ясность мысли… Список критериев можно ещё продолжать, а чтобы красиво говорить, нужно много читать и учиться интонации в речи. Вот только небольшая загадочная иллюстрация о языке! Попробуй разобраться!
***
Вёрткий, красный без костей Для передачи новостей! (Язык)
***
Он может говорить стихи, Молоть тирады чепухи, Способен петь часами Под носом и усами! (Язык)
***
В Древнем Риме ели это В виде вкусного паштета, У соловья частица та Вырывалась изо рта! И богачи за обе щёки Глотали тот паштет жестокий! (Язык)
***
На островах Альбиона В колокольных перезвонах Мы слышим что за речи Совсем по-человечьи, На звук слова приятны, Но очень непонятны! (Язык англичан)
***
Он есть родной и очень странный Непонятный иностранный! (Язык)
***
Что изучает переводчик, Который знает очень точно, Что сказать иностранцу Китайцу или испанцу? (Язык)
***
По словарю, без словаря В чём практикуемся не зря, И что мы изучаем, К примеру, из Китая? (Язык)
***
Ритм работы нашей школы Каждый год всегда весёлый! Не просто выйти в грамотеи Что я учу, в трудах потея? (Язык)
***
«Горшки обжигают не боги», Что изучает филология? (Язык)
***
Знает каждый грамотей, Его разделяют на десять частей, Здесь и глаголы, и предлоги… Он у нас известен многим! (Язык)
***
Вслух произносятся шикарно, Без ударения звуки, ударные! Что учит правильно и просто, Говорить детей и взрослых? (Язык)
***
Читаем книги мы не зря, Начиная с букваря, И знать мы что мечтаем, Учебники листая? (Язык)
***
Он должен быть всегда культурным – Разговорным и литературным, Без «мусорной вульгарной брани», Чтоб оскорблением «не ранить»! (Язык)
***
В каждой речи только слово Для общения основа! А все слова «в одной упряжке» Назвать сейчас для вас не тяжко? (Язык)
***
Ни для кого не есть секрет, Его мы учим с малых лет, А как запомнил сотни слов, Что ты использовать готов? (Язык)
***
Есть для письма, для разговоров, Научный есть для жарких споров, А есть особый, для поэтов… Подскажите мне, что это? (Язык)
***
Что собирают наши словари, Как блески утренней зари, Всего народа дивный клад, Который знать бы каждый рад? (Язык)
***
В нём слова как будто листья, Порой стареют очень быстро, Но, как обычно, неизменно, Им новые спешат на смену! (Язык)
***
В уши нам летит с экрана, В текстах песен постоянно, Этот важный инструмент Нужен нам в любой момент, Мы, «по жизненному циклу», Его использовать привыкли! (Язык)
***
Славянский, несколько веков, Исконно русский, он таков, Растёт и популярен очень И каждый овладеть им хочет! Он в этот мир принёс культуру — И лучше нет литературы! (Язык)
Школьные загадки по русскому языку про падежи, для темы про правописание сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ
Школьные загадки по русскому языку
Школьные загадки по русскому языку про падежи, для темы про правописание сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ:
Именительный, родительный, Дательный, винительный, Творительный, предложный… Все их запомнить сложно. Ты в памяти всегда держи Названия. Это… (Ответ: Падежи.)
Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собой их рядом не терплю. Мои вопросы – ЧТО?, и КТО? – Не перепутает никто. (Ответ: Именительный падеж.)
Ой, в игрушках – кавардак! Не пойму я сам никак: Обвинить КОГО? и ЧТО? Ленку? Кубики? Лото? (Винительный падеж.)
Хочу я песни сочинять. С КЕМ? С ЧЕМ мне ноты изучать? С сестренкой? А писать… пером Или цветным карандашом? (Творительный падеж.)
Я думаю О КОМ? О ЧЕМ? О Даше, о глаголах. Верней, я думаю о том, Как надоела школа… (Предложный падеж.)
Творите — КЕМ? Творите — ЧЕМ? Я подскажу вам — нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. Коль ты сообразительный, Узнай падеж … (Творительный.)
Предлогов с детства не люблю, С собой их рядом не терплю. Мои вопросы — ЧТО? и КТО? —Не перепутает никто. (Именительный падеж.)
КОГО же нет? Я очень беспокоюсь. ЧЕГО же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! Какой падеж, скорее подскажите! (Родительный падеж)
КОМУ все дать? К ЧЕМУ призвать? — Лишь только я могу сказать. С предлогом «к» порой дружу, С предлогом «по» гулять хожу. Запомни обязательно, Дружок, падеж ты … (Дательный.)
КОГО винить, спросите у меня, Без обвинений не проходит дня. Но я могу не только обвинять, ЧТО вижу, тоже вам могу сказать. Предлоги «в», и «на», и «под» Со мной найдете без хлопот. Предлоги «через», «про» и «за» Вам тоже бросятся в глаза. Так кто же умный самый тут, Кто скажет, как меня зовут? (Винительный падеж.)
О КОМ все думают, О ЧЕМ мечтают, — Свои секреты мне лишь открывают. Мне без предлогов белый свет не мил, Без них, родных, и дня б я не прожил. Мое вам имя отгадать не сложно, Коль я с предлогами, то я — … (Предложный.)
Где упрется хвостом, Станет дырка потом. (Шило.)
Под гору – коняшки, В гору — деревяшки (Лыжи.)
Что за звездочки такие На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные А возьмешь – вода в руке. (Снежинки.)
Травка та растет на склонах И на холмиках зеленых. Запах крепок и душист, А ее цветок и лист Нам с тобой идут на чай. Что за травка, отгадай! (Душица.)
Я на розу так похож, Разве что не так хорош, Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. (Шиповник.)
Летит орлица по синему небу, Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)
Правду скажут, коль идут. Остановятся – соврут. (Часы.)
Не шит, не кроен, А на ниточке сборен. (Чулок.)
У нее во рту пила, Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала,А теперь в котел попала. (Щука.)
Загадки по русскому языку. Тема «Состав слова»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Загадки по русскому языку.Тема «Состав слова»Презентацию приготовила Женя Гагаринова
Описание слайда:
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
Его корень в слове «взять»Приставка в слове «замолчать»Суффикс в слове «сказка»Окончание в слове «рыбка»ЗавязкаРыбалкасказочка
Описание слайда:
Его корень в слове «снежинка»Приставка в слове «подъехал»Суффикс в слове «лесник»Окончание в слове «ученики»1.Подснежники2.Снеговики3.Подснежник
Описание слайда:
Его корень в слове «возит»Приставка в слове «поход»Суффикс в слове «рыбка» Окончание в слове «туча»1.тучка2.повозка3.повозочка
Описание слайда:
Его корень в слове «ходит»Приставка в слове «поломка» Суффикс в слове «лодочка»Окончание в слове «слава»1.поход2.походочка3.поломочка
Описание слайда:
Его корень в слове «ходит»Приставка в слове «наплыл»Суффикс в слове «кружка»Окончание в слове «компьютера»1.находит2.находка3.ходит
Описание слайда:
Описание слайда:
А ЕСЛИ ПОДУМАТЬ?
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Похожие материалы
Методическая разработка урока по дисциплине «Основы философии»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5184420 материалов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России ввели День отца
Время чтения: 1 минута
В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов
Время чтения: 2 минуты
Путин призвал поддерживать сельские школы
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Загадки про русский язык
Великий и могучий русский язык издавна считается одним из самых сложных языков во всем мире. Разнообразные правила грамматики, ударений, пунктуации и так далее пугают иностранных энтузиастов, выбравших данный язык для изучения. Однако тем, кто говорит на этом языке с самого рождения такие мелочи нипочем, но только в том случае, если в человеке живет любовь к своему родному языку.
Загадки про русский язык помогут побольше узнать о нем, проникнуться духом родной страны и осознать всю красоту и безграничность этого величайшего языка.
Он дружить нам помогаетИ на песни вдохновляет,С ним любой вопрос решу —Даже стих на нём пишу!
Он могучий и великий,Кучу делает открытий.Им приятно изъяснятьсяИ писать, и пообщаться.
На каком уроке мы пишем сочинение?На каком уроке мы готовим изложение?На этом уроке изучаем орфограммы.На этом уроке существуют разные приёмы.
В нём красота звучанья слов,И глубина многообразия,Живёт в нём русская душа,Певучесть, гибкость, уникальность!
Одну и ту же мысль,На этом языке,Множеством способов,Можете выразить вы!
В славянскую группу,Входит язык,Наречия, говоры,Жаргоны включив!Русский язык.
Глубина его бездонна,Он велик и бесподобен,Гибок, ловок и послушен,И в России всем он нужен!
Тридцать три буквы,Сорок два звука,И этот язык,Великий, могучий!
В рассказах, повестях воспет,В славянскую группу входит язык,И классики все его уважают,Так, как же его все называют?
Глубина его бездонна,Он велик и бесподобен,Гибок, ловок и послушен,И в России всем он нужен!
Распространённый и известный,По миру пятым он «идёт»,А вот в ООН, да и в ЮНЕСКО,Рабочим языком слывёт!
Могучим, великим,Его называют,И как о богатстве,Белинский писал о нём!
На нем в России говорят,Пишут и читать хотят,Его в школе изучают,Правила его все знают.
А по русскому у насОчень сложная программа.Мы в словах из разных фразИщем дружно …
В текст слова чужие вставим,И в кавычки их поставим.Вы же знаете, ребята,Что в кавычках, то …
Слово делим мы на части.Это ведь – большое счастье.Сможет каждый грамотейСделать слово из частей.
Других предлогов не люблю.С собой их рядом не терплю.Мои вопросы: «Что?» и «Кто?»Не перепутает никто.
Тридцать три сестрички ростом невелички,Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ.
Часть речи это непростая,Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,Обозначает лишь признак предмета.Как называется? Что же это?
Слова одной и той же части речи.Но разное значение у них.Скажу я «трусость»,Ты ответишь — «храбрость»,Скажу я «грусть»,А ты в ответ мне — «радость».
Зовут его крылатым словом,Его значение всем знакомо,Название звучно с афоризмом.Его зовем.
Если действие прошло,То «прошедшее» оно.Если действие сейчас,«Настоящее» у нас.Ну а если вдруг настанет,«Будущим» оно вмиг станет.
Тридцать три подружкиШкольницы-девчушки.Друг за другом встанут,Все слова составят.
Прочитали мы рассказ,Попросил учитель насПроявить старание —Тексту дать название.Тут я оказался ловок —Вмиг придумал…
Я писал письмо Сережке,О делах, друзьях немножко.Не писал я много слов,Ну а вышло пять листов.В конце пятого листочкаЯ закончил. Ставлю…
Я один говорил,Это был монолог.Собеседник вступил,Стала речь —…
Он предметы оживляет,И в дела их привлекает.Что им делать – говорит.Строго сам за всем следит.Он три времени имеет,И спрягаться сам умеет.
Слова означают одно и то же,Но между собою они не похожи.По-разному пишутся и говорятся. Как называются? Кто догадался?
Если гласная плохо слышится,Эта гласная очень коварная,Ведь с ошибкою слово напишется,Если гласная —.
Такие буквы нелегко произнести,Преграда — зубы и язык на их пути.Их в алфавите двадцать штук. Они все разные,А называются они.
Знак простой – крючок и точка,Я пишу его на строчке.Если что-то вдруг спрошу,То в конце его пишу.
Если слог мы выделяемПри его прочтении,Палочкой обозначаемСверху.
Какая погода!И снег замечательный!Поставлю в концеЗнак другой —.
Прописи, тетради, авторучки скрип,Пишет аккуратно каждый ученик.Правила читаем, учим назубок.Ну, ребята, что же это за урок?
Урок русского языка.
Каждый абзац мы с нее начинаем.Помним о ней и название знаем.И правильно скажет школьник любой,Что отступ зовется…
Зачем была нужна реформа?
Настоящая реформа происходит силами писателей и поэтов XVIII века: Тредиаковского, Ломоносова, Карамзина. Они создают русский литературный язык и «закрепляют успех» своими произведениями. До того русский язык, из-за постоянных контактов с Западной Европой, пребывал в хаотическом состоянии.
Просторечные формы соседствовали в нем с книжными, заимствованиями из немецкого, французского, латыни употреблялись наряду с русскими аналогами.
Тредиаковский изменяет сам принцип русского стихосложения, перенимая и адаптируя европейскую силлабо-тоническую систему — основанную на регулярном чередовании ударных и неударных слогов.
Ломоносов все слова русского языка делит на три группы: к первой принадлежали редко употребляемые, особенно в разговорной речи, но понятные грамотным людям: «отверзаю», «взываю». Ко второй – слова, общие для русского и церковнославянского языка: «рука», «ныне», «почитаю». И к третьей группе он относил слова, аналогов которых нет в церковных книгах, то есть слова русские, не исконно славянские: «говорю», «ручей», «лишь».
Таким образом, Ломоносов выделяет три «штиля», каждый из которых употреблялся в определенных литературных жанрах: высокий штиль подходил для од и героических поэм, средним штилем писались драматические произведения, проза – в общем, все произведения, где нужно изобразить живую речь. Низкий штиль использовался в комедиях, сатире, эпиграммах.
Наконец, Карамзин обогащает русский язык неологизмами, он отказывается от церковнославянской лексики, синтаксис языка приближается в его произведениях к более «легкому» французскому. Именно Карамзину мы обязаны, например, появлением слов «влюбленность» или «тротуар».
Загадки про падежи
Творите — КЕМ? Творите — ЧЕМ? Я подскажу вам — нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. Коль ты сообразительный, Узнай падеж … (Творительный.) Предлогов с детства не люблю, С собой их рядом не терплю. Мои вопросы — ЧТО? и КТО? — Не перепутает никто. (Именительный падеж.) КОГО же нет? Я очень беспокоюсь. ЧЕГО же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! Какой падеж, скорее подскажите! (Родительный падеж) КОМУ всё дать? К ЧЕМУ призвать? — Лишь только я могу сказать. С предлогом «к» порой дружу, С предлогом «по» гулять хожу. Запомни обязательно, Дружок, падеж ты … (Дательный.) КОГО винить, спросите у меня, Без обвинений не проходит дня. Но я могу не только обвинять, ЧТО вижу, тоже вам могу сказать. Предлоги «в», и «на», и «под» Со мной найдёте без хлопот. Предлоги «через», «про» и «за» Вам тоже бросятся в глаза. Так кто же умный самый тут, Кто скажет, как меня зовут? (Винительный падеж.) О КОМ все думают, О ЧЁМ мечтают, — Свои секреты мне лишь открывают. Мне без предлогов белый свет не мил, Без них, родных, и дня б я не прожил. Моё вам имя отгадать не сложно, Коль я с предлогами, то я — … (Предложный.) Скопировать
Трудная буква «Ё»
Карамзин был одним из ярых «поклонников» буквы «ё», но он вовсе не был ее изобретателем. В 1783 году состоялось одно из первых заседаний Академии Русской словесности. Её учредителем была Екатерина Дашкова. Вместе с известнейшими литераторами своего времени: Державиным и Фонвизиным, княгиня обсуждала проект Славяно-российского словаря.
Для удобства Екатерина Романовна предложила заменить обозначение звука «io» на одну букву «ё». Нововведение было утверждено общим собранием академии, новаторскую идею Дашковой поддержал Державин, который стал использовать «ё» в своих произведениях. Именно он первым стал использовать новую букву в переписке, а также первым напечатал фамилию с «ё»: Потёмкинъ. В это же время Иван Дмитриев выпустил книгу «И мои безделки», отпечатав в ней все необходимые точки. И, наконец, широкое употребление она получила после того, как появилась в поэтическом сборнике Карамзина.
Были у новой буквы и противники. Министр просвещения Александр Шишков, как говорят, яростно пролистывал многочисленные тома своей библиотеки и собственноручно вымарывал две точки над буквой. Среди писателей тоже оказалось немало консерваторов. Марина Цветаева, например, принципиально писала через «о» слово «чорт», а Андрей Белый, по тем же соображениям, «жолтый».
В типографиях букву тоже недолюбливают, ведь из-за нее приходится расходовать лишнюю краску. В дореволюционных букварях её сослали в самый конец алфавита, в одну компанию с о и «фитой». А в наши дни её место – в самом углу клавиатуры. Но не везде к букве «ё» относятся с таким пренебрежением – в Ульяновске ей даже установлен памятник.
Предложения-загадки
Самолёт пролетел над самым домом, и я смог хорошо его разглядеть.
Рисунок Натальи Буш.
‹
›
Как вы думаете, где находился герой этого предложения? Он стоял на дорожке рядом с домом и смотрел на самолёт? Или он сидел в самолёте и увидел дом внизу?
В том-то и фокус, что понять это не смог бы даже Шерлок Холмс. Вероятно, он сказал бы, что-то вроде: «Оба эти события, Ватсон, равновероятны». Но нас интересует не логический парадокс, мы хотим понять, о чём идёт речь. Это предложение двусмысленно, потому что неверно использовано местоимение. Вот ещё несколько коротких историй, непонятных по той же самой причине.
Отец помог девочке снять куртку и повесил её в шкаф.
Мальчик отобрал у малыша мячик и забросил его на крышу сарая.
Девочка сняла с собаки прогулочную одежду, чтобы выстирать её.
Мы пошли смотреть фильм в новый 3D-кинотеатр. Он нам очень понравился.
Учитель попросил мальчиков отнести книги к себе домой.
Давайте разбираться.
В каждом предложении имеется два существительных, принадлежащих к одному роду, и местоимение. Вот это местоимение и может запутать читателя, потому что невозможно догадаться, к какому существительному оно относится. Слова конкурируют друг с другом, и предложение превращается в загадку. Читатель никак не может понять, о ком или о чём идёт речь.
Как избежать непонятностей? Как сказать, чтобы вас поняли правильно? Представьте себе, что эти предложения выглядели бы так:
Самолёт пролетел над самой дачей, и я смог хорошо разглядеть его.
Отец помог девочке снять куртку, чтобы повесить одежду в шкаф.
Девочка сняла с собаки испачканную прогулочную одежду, чтобы отстирать грязь.
Мы пошли смотреть фильм в новый 3D-кинотеатр. Картина нам очень понравилась.
Изменённые предложения гораздо понятнее, не так ли? В чём же дело? Вы заметили, что в некоторых группах предложений встречаются существительные разного рода. И им соответствуют личные местоимения тоже разных родов — «его» или «её». Поэтому можно сразу сказать, что именно забросил мальчик, что положил в шкаф заботливый папа.
Но как быть, если мальчик живёт в доме, а не на даче, а девочка носит пальто, а не куртку? В этом случае одно из местоимений нужно заменить существительным. Например, так:
Самолёт пролетел над самым домом, и я смог хорошо разглядеть лайнер.
Отец помог девочке снять пальто и повесил одежду в шкаф.
Мальчик отобрал у малыша мячик и забросил игрушку на крышу сарая.
А вот в последнем из приведённых вначале предложений есть возвратное местоимение «себе». Лучше всего заменить его личным местоимением — и всё будет в порядке.
Учитель попросил мальчиков отнести книги к нему домой
или:
Учитель попросил мальчиков отнести книги к ним домой.
А что делать, если подлежащее и дополнение в этом предложении будут стоять не только в одном роде, но и в одном числе? Например:
Учитель попросил мальчика отнести книги к себе домой.
Тогда стоит превратить простое предложение в сложное:
Учитель попросил мальчика, чтобы тот отнёс книги к себе домой
или:
Учитель попросил мальчика, чтобы тот отнёс книги к нему домой.
Антон Павлович Чехов в юмористическом фельетоне «Жалобная книга» приводит пример жалобы пассажира начальнику одной маленькой железнодорожной станции: «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин». Видно, персонаж писал свою жалобу второпях, не подумав, вот и вышло смешно. Чтобы с вами не случилось подобного конфуза, помните приведённые выше примеры. Тогда не придётся гадать, мальчика или мячик забросили на крышу.
Загадки в школу про учителей
Он учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить. (Учитель) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый … (учитель) |
В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, Все он объясняет. (учитель) |
Любую задачу учитель решит И круг от квадрата легко отличит, Длиннющий пример сосчитает в уме. Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый… (Педагог) |
Учитель компьютером этот владеет, Работать на нем, вычислять он умеет. Программу составит, запишет дискету. Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики) |
Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает Наставник, предводитель, Любимый наш… (учитель) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
Лишь только прозвенит звонок Как он приходит на урок. Он нам расскажет о земле, О мире, счастье, о добре. О буквах, цифрах и словах, О реках, океанах, о морях. О предложениях, падежах, Озерах, водопадах, городах. (Учитель) |
В шкафу у учителя кисточек масса, Альбомы, мольберты и разные краски. Он сам мог художником быть бы вполне. Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования) |
Он приходит рано в школу, Всем расскажет про Анголу, Индию, Иран, Китай, Ты учись, запоминай. (Учитель географии) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
С учителем нам интересно всегда: Расскажет про реки и все города, На карте отыщет любой материк. Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира) |
Он наизусть стихи читает, Про жизнь писателей все знает, Любой составить нам рассказ. Какой учитель это, класс? (Учитель чтения) |
Достанет книги все для нас, Любой рассказ она нам даст. Где книга каждая стоит, Она покажет, объяснит. Конечно, это не аптекарь, А школьный наш… (библиотекарь) |
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок… (Учитель) |
Мелом пишет и рисует И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять. Как его, ребята, звать? (Учитель) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя … (Учитель) |
Его главнее в школе нет, Есть у него свой кабинет. Он знает всех учеников, Помочь и наказать готов. (Директор) |
Он научит вас считать, писать, Поможет образованными, грамотными стать. С ним не приходится никогда скучать, Ведь много интересного он может рассказать. Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель) |
Он расскажет тайны периметра, А еще как диаметр считать. Даст схему решения примеров, А также условия задачи продиктует, А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики) |
Учитель не пишет — учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит. Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя .. (учитель) |
Каждый день детей встречает, На уроках научает Математики и букв И множества других наук. (учитель) |
Загадки для 2 класса на английском с ответами
Думаю, эти загадки будут по силам детям 2 класса.
I’m usually round.
I have two hands.
I hang on the wall.
I can tell you the time.
Мы обычно круглые.
У нас две руки.
Нас вешают на стену.
Мы можем сообщить вам время.
Ответ: clock – часы
***
I am small.
I am usually white.
You can take away your pencil marks with me.
Я маленький.
Я обычно белый.
Вы можете стереть карандаш с моей помощью.
Ответ: ластик – eraser / rubber
***
I’m in the living-room.
You can sit in me.
I am soft.
I have arms.
Я нахожусь в гостиной.
Вы можете сидеть во мне.
Я мягкое.
У меня есть ручки.
Ответ: кресло — armchair
***
I am made of glass.
I hang on the wall.
You often look at me.
You can see yourself in me.
Я сделано из стекла.
Я вешу на стене.
Ты часто смотришь на меня.
Ты можешь увидеть себя во мне.
Ответ: зеркало – mirror.
***
I am on the wall.
I am dark.
I am usually black or green.
You can write on me with chalk.
Я на стене.
Я темная.
Я обычно черная или зеленая.
Вы можете написать на мне мелом.
Ответ: школьная доска – a blackboard.
***
I have teeth.
I’m made of metal.
You use me to eat.
You pick up food with me.
У меня есть зубы.
Я сделана из металла.
Ты используешь меня, когда ешь.
Ты берешь мной еду.
Ответ: a fork – вилка.
Сравнить с зарубежной литературой
Даже по памяти я могу сказать, каких авторов зарубежной литературы по школьной программе проходят в 9-м, 10-м, 11-м классах. В девятом — Шекспира, Данте и Гете. В десятом классе их вообще нет: там русская литература XIX века, не до этого! В одиннадцатом — Хемингуэй, Гессе, Ремарк, может быть, Маркес или Лондон. Это катастрофически мало! Средний ученик выходит из школы с дыркой вместо знаний в этой сфере, если не читает самостоятельно.
По моему глубокому убеждению, преподавать русскую литературу без связки с зарубежной — это преступление. Не видеть и не показывать ученикам все взаимосвязи, причинно-следственные ниточки, не рассказать, как тексты Европы и позже Америки, отчасти Востока, влияли на нашу литературу — значит создавать у них ощущение, что Россия и ее культурный процесс словно висел в воздухе и питался творческой энергией из космоса. Но это не так!
Россия всегда была и будет в прочной связи с миром
Об этом важно говорить на уроках, показывать, на каких авторах формировались наши писатели и кого читали сами
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядке В стопках книжки и тетрадки. (Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Стол-парта) |
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чистая страница. (Школьная доска) |
На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь) |
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) |
Остро носик ты заточешь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это? (Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка, Водит ровно по страничке. И в твоей тетрадке Должны быть строчки гладки. (Ручка) |
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга) |
Я маленькая прачка, друзья, Стираю старательно я. Если работу мне дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта) |
Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш) |
Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдёт — Каждый след его поймёт. (Карандаш) |
Зимой в школу он бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень нарастаёт, Меня за руку он берёт. (Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка — загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет… (Дневник) |
Я с учителем дружу. На доске всё покажу. Следишь за мной ты без опаски. Знаешь, кто я? Я — … (Указка) |
Как ты учишься расскажет, Все оценки вмиг покажет. (Дневник) |
В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил. (Мел) |
Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? — … (Линейка) |
Развернутся дети Голубые сети, Но за партой, А не речке, Не на рыб, А на словечки. (Тетрадь) |
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) |
Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нём задачник, Букварь и… (Пенал) |
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?.. Развернули дети голубые сети, |
Белый зайчик По черному полю прыгает. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?.. Белая чайка По черному полю скакала, Следы за собой оставляла. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) |
Отгадай, что за вещица, — Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке — На листах твоей тетрадки. (Ручка) |
Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажешь весь свет. На ноге стоит одной, |
В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) |
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу, Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса) |
Не умели мы писать, Но волшебная тетрадь Научила буквам нас, Стал теперь умней наш класс! Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет, Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок, От старания скрипел. Отдохнуть на доску лег. Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластик Сохранит коробка-пластик. Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доске Всем ребятам подсказка. Держит в руке Наш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебу Мне вручили этот лист, Наградили — и еще бы! — Я ведь в классе активист. Я уверен — каждый знает, Как тот листик называют. (Грамота) |