Игры на развитие мышления у детей

Загадки на образное мышление с ответами для 5 класса

Упражнение 3. Ребусы

Разгадывание ребусов помогает мыслить нестандартно, творчески. Учит ребенка анализировать.

В ребусах могут присутствовать изображения, буквы, цифры, запятые, дроби, размещенные в самом разном порядке. Давайте попробуем вместе решить несколько простых ребусов.

  1. На первом мы видим слог «БА» и «бочку». Соединим: БА + Бочка = Бабочка.
  2. На втором принцип тот же: Баран + КА = Баранка.
  3. Третий посложнее. Нарисован рак, а рядом «а = у». Значит в слове рак, букву «а» нужно заменить на букву «у», получим «рук». К этому прибавим еще одну «а»:  рук + а = рука.
  4. Четвертый ребус с запятой. Так как первой стоит буква «А», то слово-отгадка на нее начинается. Далее видим «кулак», после картинки запятая, значит от слова «кулак» нужно отнять последнюю букву. Получим «кула». Теперь объединяем все вместе: А + кула = акула.
  5. Пятый ребус только на первый взгляд сложный. Нужно убрать букву «и» из слова «пила», а слово «кот» прочитать задом наперед. В результате получаем:  пла + ток  = платок.
  6. Шестой, полностью буквенный ребус. С первой и последней буквами все понятно, а что с серединкой? Мы видим букву «о», нарисованную в буке «т», так и скажем «в т о». Соединяем:  А + ВТО + Р = АВТОР.

Потренировались? Теперь попробуйте решить ребус самостоятельно.

Упражнение 5. Логические задачи

Чем больше логических задачек вы решаете, тем крепче становится ваше мышление. Ведь не даром говорят, что математика – это гимнастика для ума. Действительно, при решении некоторых из них, прямо чувствуешь, как мозг шевелится.

Начнем с тех, что попроще:

  1. Коля и Вася решали задачки. Один мальчик решал у доски, а другой за партой.  Где решал задачки Вася, если Коля не решал у доски?
  2. Три стареньких бабушки живут в одном подъезде, на третьем, пятом и седьмом этажах. Кто на каком этаже живет, если бабушка Нина, живет выше бабушки Вали, а бабушка Галя, ниже бабушки Вали?
  3. Юра, Игорь, Паша и Артем пришли к финишу в первой четверке на соревнованиях по бегу. Кто какое место занял? Известно, что Юра прибежал не первым и не четвертым, Игорь прибежал следом за победителем, а Паша не был последним.

А следующие три задачи Сашуля принесла с математической олимпиады. Это задачи для третьего класса.

«Садовод посадил 8 саженцев. Из всех, кроме четырех выросли грушевые деревья. На всех грушевых деревьях, кроме двух растут груши. Груши со всех плодоносящих грушевых деревьев, кроме одного невкусные. На скольких грушевых деревьях вкусные груши?»

«Вася, Петя, Ваня носят галстуки только одного цвета: зеленого, желтого и голубого. Вася сказал: «Петя не любит желтый цвет». Петя сказал: «Ваня носит голубой галстук». Ваня сказал: «Вы оба обманываете». Кто какой цвет предпочитает, если Ваня никогда не врет?»

А теперь внимание! Задача повышенной сложности! «На засыпку», как говорится. Я ее не смогла решить

Долго мучилась, а потом подглядела в ответы. Она тоже с олимпиады.

«Путешественнику нужно пересечь пустыню. Переход длится шесть дней. Путешественник и носильщик, который будет его сопровождать, могут взять с собой запас воды и еды для одного человека на четыре дня каждый. Сколько носильщиков потребуется путешественнику для воплощения в жизнь своего замысла? Укажите наименьшее число».

Если на какой-нибудь задачке все-таки засыпетесь, то обращайтесь, помогу)

Упражнение 6. Спичечные головоломки

Спички детям не игрушка! А средство для тренировки мышления. В целях безопасности предлагаю заменить спички на счетные палочки.

Из таких простых маленьких палочек получаются очень сложные головоломки.

Для начала разомнемся:

  • сложите из пяти палочек два одинаковых треугольника;
  • из семи палочек два одинаковых квадрата;
  • уберите две палочки, чтобы получилось три одинаковых квадратика (смотрите картинку ниже).

Теперь посложнее:

Переложите три палочки так, чтобы стрела полетела в обратную сторону.

Рыбку тоже нужно развернуть в другую сторону, переложив при этом всего три палочки.

Переложив всего три палочки достаньте клубничку из бокала.

Уберите две палочки, чтобы получилось два равносторонних треугольника.

Ответы можно подглядеть в конце статьи.

Примеры развивающих игр для школьников младших классов

Давайте остановимся подробнее на примерах развивающих игр, в которые вы можете поиграть с ребёнком.

<<Форма демодоступа>>

«Договори слово»

Эта игра помогает расширить словарный запас и кругозор, тренирует память и развивает логическое мышление. Суть игры: первый игрок называет слово, на последнюю букву которого должен вспомнить слово следующий игрок. Далее каждый игрок говорит слово на последнюю букву предыдущего слова. Игру можно усложнить, если сузить сферу слов: например, называть только города, животных, овощи и так далее.

«Рисунки мыльными пузырями»

Игра развивает творческое мышление и фантазию. Смешайте пять столовых ложек гуаши, одну столовую ложку шампуня или жидкости для мытья посуды и одну чайную ложку воды. В полученную смесь опустите трубочку для сока и взбейте, чтобы получилась пена. Поднесите к этой пене лист бумаги, на нём появятся необычные формы. Закончить рисунок можно с помощью фломастеров и красок.

«Автомобиль»

Игра на развитие ориентации в пространстве. Необходимо расставить по комнате разные предметы (столы, стулья и так далее), сказав ребёнку, чтобы он представил, что он автомобиль. После этого ребёнку надо завязать глаза, и с помощью подсказок взрослого он будет «ехать» по маршруту, огибая препятствия.

«Викторина»

Игры в формате викторин для младших школьников помогают расширить кругозор, развить внимание, быстроту реакции и командный дух. Можно сделать общую викторину с вопросами из разных сфер или на конкретную тему

Вопросы легко найти в свободном доступе в интернете или в книгах про дидактические игры для младших школьников. Например: 

  • Какую процедуру заменяет одно яблоко? (Чистка зубов)
  • Самая популярная кличка дворовых собак? (Жучка)
  • Какое блюдо олицетворяло солнце для древних славян? (Блины)
  • Кого называют королём пустыни? (Верблюд)
  • Как называются мужские штаны у казаков? (Шаровары)

Школьникам очень нравится отгадывать варианты ответов, а если собрать несколько команд и сделать небольшое соревнование, то положительных эмоций и пользы от викторины будет ещё больше.

<<Форма курс 1-4>>

«Меморадо»

Среди интерактивных игр для младших школьников можно выделяют игру «Меморадо». Играть в неё можно с помощью одноимённого приложения, которое скачивается в App Store или Google Play. Игра запрашивает у ребёнка, какие способности он хочет прокачать, и на основе этого предлагает ему задания. Эта интеллектуальная игра для младших школьников развивает мышление, память, логику и математические способности.

<<Блок перелинковки>>

Развивающие игры — прекрасные занятия для младших школьников. Игры погружают ребёнка в процесс познания и помогают лучше ориентироваться в окружающем мире. Регулярно играя в развивающие игры, ребёнок усвоит самые необходимые для жизни навыки, будет чувствовать себя увереннее в школе и легче адаптируется в первые годы школьной жизни.

Загадка на логику про туристов в поле

По статистике правильно отвечают на все вопросы только 7% .

Загадка действительно очень сложная, чтобы правильно ответить на все вопросы нужно разбираться в некоторых аспектах, и конечно нужно подключить логику и внимательность. Загадка осложняется еще не очень качественным изображением. Желаю успеха.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Давно ли ребята занимаются туризмом?
  2. Хорошо ли они знакомы с домоводством?
  3. Судоходна ли река?
  4. В каком направлении она течёт?
  5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
  6. Долго ли будет сохнуть бельё?
  7. Намного ли вырастет ещё подсолнух?
  8. Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
  9. Каким транспортом добирались сюда ребята?
  10. Любят ли в этих местах пельмени?
  11. Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа)
  12. В какой город летит самолёт?

Ответы:

  • Очевидно, недавно: опытные туристы в ложбине палатку не станут разбивать.
  • По всей вероятности, не очень: рыбу с головы не чистят, пуговицу пришивать слишком длинной ниткой неудобно, перерубать ветку топором надо на чурбачке.
  • Судоходна. Об этом говорит стоящая на берегу навигационная мачта.
  • Слева направо. Почему? Смотри ответ на следующий вопрос.
  • Навигационный знак на берегу реки устанавливается строго определенным образом. Если смотреть со стороны реки, то справа по течению подвешиваются знаки, показывающее ширину реки на ближайшем перекате, а слева — знаки, показывающие глубину. Глубина реки равна 125 см (прямоугольник 1 м, большой круг 20 см и малый круг 5 см), ширина реки — 30 м (большой круг 20 м и 2 малых по 5 м). Такие знаки устанавливаются за 500 м до переката.
  • Недолго. Есть ветер: поплавки удочек отнесло против течения.
  • Подсолнух, очевидно, сломан и воткнут в землю, так как «шляпка» его не обращена к солнцу, а сломанное растение больше расти не будет.
  • Не далее 100 км, на большем расстоянии теле антенна была бы более сложной конструкции.
  • У ребят есть, по всей вероятности, велосипеды: на земле лежит гаечный велосипедный ключ.
  • Нет. Здесь любят вареники. Мазанка, пирамидальный тополь и большая высота солнца над горизонтом (63° — по тени от подсолнуха) показывают, что это украинский пейзаж.
  • Судя по высоте солнца над горизонтом, дело происходит в июне. Для Киева, например, 63°— наибольшая угловая высота солнца. Это бывает лишь в полдень 22 июня. Газета датирована августом — стало быть, она, по крайней мере, прошлогодняя.
  • Ни в какой. Самолет производит сельскохозяйственные работы.

Настольные игры на развитие мышления для детей 5–7 лет

В старшем дошкольном возрасте мышление ребёнка становится наглядно-образным, то есть он уже может рассуждать о том, что не видит в данный момент, активно используя накопленные ранее опыт и знания. Настольные игры на развитие мышления в этом возрасте направлены на дальнейшее развитие таких навыков, как умение делать логические выводы, сравнивать предметы, группировать их по общим признакам и находить отличия, а также придумывать рассказы на заданные темы и по картинкам. Ребёнок активно познаёт мир, учится читать, считать и писать, а потому тематика игровых занятий значительно расширяется.

Чаще разговаривайте с ребёнком, не спешите давать ответы на его вопросы, пусть размышляет сам

Настольные игры, которые развивают мышление, могут быть следующие:

  • пазлы, но уже с более замысловатыми сюжетами (например, из мультфильмов или знакомых ребёнку сказок) и большим количеством деталей;
  • домино, но уже с точками, которые необходимо считать;
  • мозаика;
  • конструкторы;
  • лото («Азбука», «Весёлый счёт», «Что где растет?», «Кто где живет?», «Едет, плавает, летает»);
  • игры-ходилки (они помимо формирования причинно-следственных связей тренируют навыки счёта);
  • шашки;
  • змейка Рубика, из которой можно складывать самолётики, птиц, танки и т. п.;
  • игры на бумаге («Крестики-нолики», «Цветик-восьмицветик», «Дорисовки», «Точки»);
  • игры-лабиринты;
  • игры с карточками («Доагл», «Мемори»);
  • стратегические игры («Весёлая ферма», «Коридор»);
  • игры на классификацию, выделение предметов по общим признакам («Круглый год», «Мой день», «Что лишнее»).

В продаже имеется большое количество настольных игр на развитие мышления для детей разного возраста

Необязательно покупать готовые игры, можно сделать их своими руками.

«Угадай, что это»

Для игры приготовьте карточки с изображениями известных ребёнку предметов и лист обычной бумаги размером с картинки.

Закройте чистым листом одну из картинок (чтобы ребёнок не видел, какую) и предложите дошкольнику догадаться, что на ней изображено, открыв только её часть. Если мальчик или девочка не может догадаться, откройте изображение ещё больше. Приоткрывайте картинку до тех пор, пока не получите нужный ответ.

«Остров»

Эта игра — упрощённая версия известной забавы «Морской бой». В ней также участвуют два человека.

Каждый игрок рисует на чистом листе бумаги («карте») квадрат («таинственный остров») — по шесть клеток в длину и ширину. Участники прячут на этом «острове» свои «сокровища в сундуках». «Сокровища» – прямоугольники из двух клеток (по 5 штук у каждого участника). Рядом со своим «островом» игроки рисуют «остров» соперника, на котором будут отмечать угаданное ими месторасположение «сундуков» второго участника. У каждого квадрата слева сверху вниз написаны цифры от 1 до 6, а сверху — слева направо — буквы от А до Е. Игроки не должны видеть «карту острова» своего соперника.

Игроки по очереди называют координаты (Б5, В2 и т. п.), пытаясь угадать, где у соперника спрятаны сокровища, и помечая ответы для себя на втором квадрате на своём листе. Например, если первый участник сказал «А6», а второй ответил, что там ничего нет, они ставят на соответствующей клетке точку, которая будет обозначать, что эти координаты называть больше не нужно. Если же игрок угадал месторасположение «сокровища», он закрашивает эту клетку на той карте, где помечает информацию о противнике. Задача игры: как можно скорее обнаружить все «сокровища» на «острове» соперника.

Приблизительно вот так должен выглядеть «остров сокровищ» у каждого участника игры

«Товарный поезд»

Для игры приготовьте карточки разной тематики (посуда, овощи, мебель, животные).

Предложите ребёнку поиграть в поезд, который везёт предметы определённой категории (посуду). Пусть берёт карточки — «вагончики», из которых будет состоять состав.

В игре может участвовать несколько человек. Их задача — как можно быстрее «сформировать груз» для своего состава (кто-то везёт мебель, кто-то перевозит фрукты и т. д.). В этом случае карточек по каждой категории должно быть одинаковое количество.

«Квадраты»

Для игры понадобятся шахматная доска и 64 цветные карточки (по размеру клеток на шахматной доске), одна сторона которых должна быть синей, другая — красной.

Двое участников делят между собой поровну карточки и договариваются, у кого какого цвета они будут.

Затем поочерёдно выкладывают карточки на доску «своей» стороной. Как только какая-нибудь карточка оказывается между двух другого цвета, она переворачивается обратной стороной. «Словить» соперника можно как по вертикали и горизонтали, так и по диагонали. Выигрывает тот, кто быстрее превратит карточки соперника в свои.

Шахматную доску можно нарисовать на бумаге

Что такое загадки

Загадки – это вопросы или утверждения, построенные на метафоре или аллегории. Они являются малым жанром устного народного творчества, распространены у всех народов мира.

Изначально загадки не входили в детский фольклор и создавались для взрослых. Их придумывал сам народ. Позже они перешли в детский фольклор наряду со сказками, пословицами и поговорками.

Цель этого малого жанра – через метафорическое или аллегорическое описание угадать загаданный предмет, явление, абстрактное понятие.

Загадки запускают мыслительный процесс у ребенка, развивают рассудительность, формируют умение анализировать. Помимо этого, они несут познавательную, развлекательную функции. Разгадывание загадок – это хороший вариант проведения досуга ребенка, который станет полезным и для взрослых.

Загадки с подвохом.

Замысловатые вопросы.

Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году?

(Второго января.)

Из какой посуды не едят?

(Из пустой.)

Росли четыре берёзы,

На каждой берёзе – по четыре больших ветки,

На каждой большой ветке –

По четыре маленьких ветки,
На каждой маленькой ветке –
По четыре яблока.
Сколько всего яблок? (Ни одного: на берёзах яблоки не растут.)

Что случилось тридцать первого февраля?

(Ничего: тридцать первого февраля не бывает.)

Какой самый короткий месяц в году?

(Май – всего три буквы.)

Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков – по мешку, а в каждом мешке – по коту.
Сколько всего шло в Москву?

(Одна бабка: старики шли в другую сторону.)

Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?

(Снять с каждого по сапогу.)

Может ли петух назвать себя птицей?

(Нет: петух не умеет говорить.)

Какой год продолжается всего один день?

(Новый год.)

Три телёнка, сколько будет ног?

(Сколько телёнка не три у него будет четыре ноги.)

Что будет с вороной, которой седьмой год минет?

(Пойдёт восьмой год.)

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?

(Когда дверь открыта.)

В каком числе столько же цифр, сколько и букв?

(Сто.)

Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их?

(Сложить из них цифру 4.)

Отчего кошка бегает?

(Не умеет летать.)

По чему в лес ходят?

(По земле.)

Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц?

(Ни одного: ведь дно-то упало.)

Список использованной литературы:

1. Детский журнал “Непоседа”. Художник Хушану С.В.
2. “500 народных загадок для детей”. Составитель В.А. Дынько.
3. “Тридцать три пирога” М.Булатов.

Следующая загадка

Вы можете прочитать онлайн 21 закадка про воспитателя для детей с ответами. Загадки про воспитателя, в которых описаны ее обязанности — играть и рисовать с детьми, рассказывать сказки, подходят для малышей в 3-4 года. Дошкольники постарше, в 5-6 лет, узнают эту профессию по метафорам и сравнениям, например, с общей для всех детей мамой. Разгадайте с ребенком все наши загадки про воспитателя.

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, родину любить.

Кто все сказки и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Кто заботливей мамашиНаших деток бережет?Им кладёт в тарелки каши,В чашки сладкий льёт компот?

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Детишкам маленьким нужна забота,С ними море целое хлопот.И только человек с добрым сердцемКлючик к каждой крохе подберёт.

Он волшебник, он создательДоброй сказки для ребят.

У порога в детский сад

Она учит кушать ложкой,В игры разные играть,Не сдаваться, когда сложно.Лишь по правде поступать!

Доброты, тепла души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши –

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат –

Ждет ее весь детский сад!

Заменяют в садике они маму крошечкам.С ними дети не скучают у окошечка,А играют, обучаются полезному,И идут навстречу миру интересному!

В тихий час они не отдыхают,Малышей, малышек нежно укрывают.

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

Вместе с солнцем просыпаюсь,Я приходу утра рад.Быстро-быстро собираюсьЯ в любимый детский сад!

Кто же там добрый самый,Помогает нам и учит?Кто же мне почти как мама?

Кто ж в саду самый лучший?

Человек тот рядом с намиВ детском садике всегда.Мы не думаем о маме.Не страшна нам с ним беда!

Он обнимет, приласкает,На прогулку поведёт.Рассмешит и поиграет,И всегда ребят поймёт.

Они принимают детей малышами,Которые плохо еще говорят,Старательно ложками кушают сами,А вот одеваться пока не хотят…

Кому, детей приучая к порядку,Приходится многое им объяснять:И как умываться, и делать зарядку,Ходить на горшок и в сончас засыпать?

Кого так любят «почемучки»И уважают непоседы?К кому детишки тянут ручки?Кто знает детские секреты?Ответ один – ходите в садик!Народ там добрый и веселый.

Все лучшее, что есть до школы,Все дети знают: .

Кто накормит кашей с ложки,Кто нам сказку почитает,Кто наденет нам сапожки,Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,Кто подружка и приятель,Кто нам фокусы покажет?Ну, конечно, .

Нас в саду всегда встречает,Учит нас и развлекает.Если надо – пожуритИ заботой окружит.

В тихий час уложит спать,Как заботливая мать.Очень мил и деликатенНаш любимый .

  • В женщине должна быть загадка а не сборник задач

      

  • Трамвай сказок и загадок

      

  • Загадки исполинов каменного века

      

  • Castlevania lords of shadow загадка с кольцами

      

  • Математические загадки на логику 4 класс

Упражнение 1. Соединяем несоединимое

Очень интересное упражнение! Полезное не только для детей, но и для взрослых. Это упражнение в качестве теста применяется на кастингах радиоведущих. Представьте себе, приходите вы на кастинг, а вам говорят: «А ну-ка, дружок, соедини-ка нам курицу со столбом». На полном серьезе, так и говорят!

Смысл именно в этом, нужно соединить два абсолютно не связанных друг с другом понятия. Радиоведущим это нужно для того, чтобы во время прямых эфиров быстро, красиво составлять подводки к песням, для легких переходов от одной темы к другой.

Ну а детишкам подойдет для развития креативного, творческого, быстрого мышления.

Так как же все-таки курицу со столбом соединить? Вариантов много:

  1. Курица ходит вокруг столба.
  2. Курица была слепая, шла и врезалась в столб.
  3. Курица была сильная, ударила по столбу, а он упал.
  4. Столб упал прямо на курицу .

Хотите потренироваться? Хорошо. Соедините:

  • ромашку с молоком;
  • наушники с медузой;
  • сапоги с луной.

Далее придумывайте сами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: