Пословицы и поговорки с местоимениями разных разрядов 6 класс

Проверочные работы по русскому языку по теме «местоимение» в 4 классе

Члены предложения

Каким членом предложения являются определительные местоимения? В письменной или устной речи данная часть речи чаще всего выступает в качестве согласованных определений. Например: «За годами идут все новые годы, и каждый день приносит нам счастье». Также вместе с именами существительными местоимения могут являться одним членом предложения. Например: «Каждый час она звонила мне просто так» и «Сам начальник позвонил мне и дал распоряжение».

Если определительное местоимение переходит в местоимение-существительное, то оно выступает в предложении в роли подлежащего. Например: «Все ушли, только я остался дома».

Также следует отметить, что данная часть речи нередко выступает в роли частицы или наречия. Например: «Он все же согласился жениться на ней» и «Она вся в своих заботах».

Какие особенности есть у определительных местоимений?

О том, что такое определительное местоимение, мы рассказали. Но каково же их детальное указание? Ответим на этот вопрос более подробно.

  • В русском языке местоимение «сам» необходимо для называния определенного лица, производящего действие (например, я сам себя легко обыграю).
  • Такое местоимение, как «весь», указывает на совокупность лиц или предметов, а также полноту их охвата (например, весь день прошел для меня как во сне).
  • Местоимение «всякий» говорит об одном лице или предмете, который находится в ряде очень похожих или однородных (например, всякий человек имеет свою цену).
  • Следующие три местоимения – «любой», «каждый» и «самый» — указывают на выделение определенного лица или предмета из серии однородных (например, это был тот самый человек; каждый, переступающий закон, будет обязательно наказан; любая работа почетна).

Однако следует отметить, что не все так просто. Ведь у определительных местоимений имеются и свои вариации. К примеру, слово «любой» нередко употребляется в значении «один на выбор» или «какой угодно». «Самый» в некоторых случаях указывает на главный признак какого-либо предмета или же его предел (например, в самом конце года). Кроме того, такое местоимение иногда используется, чтобы образовать имя прилагательное в превосходной степени или обозначить наивысшую меру какого-то признака (например, самое большое счастье приходит, когда его не ждешь).

Что касается определительных местоимений «другой» и «иной», то их принято рассматривать в качестве антонимов к словам «этот» и «тот».

Пословицы о маме

Пословицы о любимой маме помогут еще раз задуматься о том, что нужно беречь ее и уважать. Мама — это первый человек, который заботится о детях и так бывает не только о людей. Животным, насекомым тоже очень важна мать. Так, у пчелок матка — управляет роем.

  • Без матери и отца изба не красна.
  • Без матери пчёлки – пропащие детки.
  • Без матери рой не держится.
  • Без матушки родной и радость наполовину.
  • Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
  • Без отца — полсироты, а без матери — вся сирота.
  • Береги матушку, пока по земле ходит, а как ляжет в землю, тогда уже поздно.
  • Всякой матери своё дитя мило.
  • Где матушка, мил дружок, там и мой сапожок.
  • Дитя не плачет, мать не разумеет.
  • Дитятку за ручку, а матку за сердечко.
  • Для матери дети всегда маленькие.
  • Для матери плохих детей не бывает.
  • Для матери ребенок до ста лет детенок.
  • Добрая мать добру и учит.
  • Жалость матери меры не знает.
  • Жена для совета, тёща для привета, а нет милей родной матери.
  • Жена с советом, теща с приветом, а родимая матушка с лаской.
  • И красно, да не лето, и добра, да не мать.
  • И лыком шита, да мать, и шелком, да мачехе.
  • И пчелки без матки пропащие детки.
  • Как рой без матки, так и дитя без мамки.
  • Какова матка, таковы и детки.
  • Кому — мать, кому — мачеха.
  • Кто матери не послушает — в беду попадет.
  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • Куда матушка, туда и дитятко.
  • Куда мать, туда и дитя.
  • Маменька родимая — свеча неугасимая
  • Матери все дети равны — одинаково сердцу больны.
  • Материно сердце в детях, а детское — в камне.
  • Материнская душа кривая, материнская любовь слепая.
  • Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Материнская ласка нормы не знает.
  • Мать праведная — ограда каменная.
  • Мать при детках, что птица в клетке.
  • Мать при сыне не наследница.
  • Мать приветная — ограда каменная.
  • Мать трудолюбива и дети не ленивы.
  • Мать у корзины накормит, отец у сусека заморит.
  • Мать хвалит дитя, а свинья — поросенка.
  • Мать худому не научит.
  • Мать чешет по шерсти, а мачеха против шерсти.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
  • Не та мать, которая родила, а та мать, которая вырастила.
  • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
  • Нет друга нежнее матери.
  • Нет лучше дружка, чем родимая матушка.
  • Никто так детям не верит, как мать родная.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Около матки хорошо дитятке.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Птица рада весне, а младенец — матери.
  • Птица радуется весне, а мать — деткам.
  • Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца-матери и в сказке не найдешь.
  • Ради деток мать готова себя продать.
  • Ребенок без матери — что стол без скатерти.
  • Родина — всем матерям мать.
  • Родина любимая — мать родимая.
  • Родина-мать, умей её защищать.
  • Родину-мать ничем не заменишь.
  • Родить трудно, научить добру ещё трудней.
  • Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.
  • Родная мать и высоко замахивается, да не больно бьет.
  • Родную мать никем не заменишь.
  • Родных много, а мать роднее всего.
  • С матерью жить — ни скуки, ни горя ни знать.
  • Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
  • Сердце матери к детям из воска, сердце детей к матери из камня.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Сестра плачет, что ручей течет; мать плачет, что река льется.
  • Скверную мать трудно отыскать.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
  • Сыр калача белее, а мать мачехи милее.
  • Тепло, тепло, да не лето; добра, добра, да не мать родна.
  • У детины заболит пальчик, а у матери — сердце.
  • У кого есть матка, у того и головка гладка.
  • У матери дети, что на руке пальцы: за который ни укуси, все больно.
  • У матери дочь и в тридцать лет дочурка.
  • У матери дети, что на руке пальцы: за который ни укуси, все больно.
  • У сына заболит пальчик, а у матери — сердце.
  • Что материнской рукой дано, то впрок пойдет.

Источник

Загадки про русский язык 2-3 класс — темы про знаки препинания, мягкий знак, парные согласные

Загадки про русский язык 2-3 класс — темы про знаки препинанияЗагадки про русский язык 2-3 класс — темы про знаки препинания, мягкий знак, парные согласные:

Я фигурка небольшая, Точка надо мной большая, Коль спросить что соберешься, Без меня не обойдешься. (Знаки препинания.)

Точка, палочка, крючки, Неприметные значки, А во время чтения Требуют прочтения. (Знаки препинания.)

Я – фигурка небольшая, Точка подо мной большая. Коль спросить что соберетесь, Без меня не обойдетесь. (Вопросительный знак.)

Знак препинания очень нам нужный, С точкой он схож и вообще с нею дружен. Точки сестру с завитушкой Мы называем всегда… (Запятой.)

На крохотное ушко Похожа завитушка. Велит нам Постоять чуть-чуть И отправляться дальше в путь. (Запятая.)

Я девица непростая, Мое имя угадай. Мне едва хватает дня, Все, чуть что, зовут меня! (Запятая.)

Узнать меня пустяк: Я самый восхитительный, Веселый, добрый знак! Обычно в предложении Стою я для того, Чтоб выделить волнение, Тревогу, восхищение, Победу, Торжество: Мне право от рождения В грамматике дано: Где я, то предложение С особым выражением Произнестись должно! (Восклицательный знак)

Какая погода! И день замечательный! Поставлю в конце Знак другой -… (Восклицательный.)

Немного печальный Цветок музыкальный. (Колокольчик.)

Веселая и строгая ходит, Пол не трогая. Кто ни выйдет, ни войдет, Руку ей всегда пожмет. (Дверь.)

Притаились пичужки Тесненько друг к дружке. Что сутки — из стаи одна улетает. (Календарь.)

Мчусь, как пуля, я вперед Лишь поскрипывает лед. И мелькают огоньки, Кто несет меня? (Коньки.)

То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать, Называюсь я … (Тетрадь.)

Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, побежит. (Автомобиль.)

Тянусь я тонким столбиком По трубке из стекла, Сжимаюсь я от холода, Расту я от тепла. (Ртуть в градуснике.)

Меня частенько просят, ждут, А только появлюсь, сразу прятаться начнут. (Дождь.)

Ты за ней — она от тебя, Ты от нее — она за тобой. (Тень.)

У тебя есть, у меня есть, у дуба в поле. И нет у рыбы в море. (Тень.)

Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные Все ужасно важные. (Портфель.)

В воде купался, А сух остался. (Гусь.)

Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Боится зверь ветвей моих. Гнезд не построит птица в них. В ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро: кто же я? (Олень.)

Трав копытами касаясь, Холит по лесу красавец. Ходит гордо и легко, Рога расставив широко. (Лось.)

Не колода и не петь, А лежит он целый день. (Лодырь.)

Весной летает и жужжит, То сядет на цветок, То снова полетит. (Шмель.)

Она весну встречает — Сережки надевает. Накинута на спинку Зеленая косынка, А платьице в полоску. Ты узнаешь … (Березку.)

Сама не ем, А людей кормлю. (Ложка.)

Еду, еду следа нет. Режу, режу крови нет. (Лодка.)

Зимой в часы веселья, вишу на яркой ели я. Стреляю точно пушка. Зовут меня … (Хлопушка.)

На шпагате кольца к чаю В магазине покупаю. (Сушки.)

Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (Зарядку.)

Входишь в одну дверь, А выходишь из трех. Думаешь, что вышел, А на самом деле вошел. (Рубашка.)

Дали братьям теплый дом, Чтобы впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежка.)

Для дождевой воды, Что течет из водосточной трубы, (Что течет по крыше до земли), У глиняной хатки стояла … (Кадка.)

Если люди за столом не зевают, Этой штукой пищу ловко хватают, Этой штукой борщ умело хлебают, Тех на работу всегда нанимают. (Ложка.)

Особенности перевода пословиц с местоимениями на другие языки

Однако при переводе таких пословиц на другие языки могут возникать определенные сложности. Во-первых, местоимения могут иметь различные формы в разных языках, как для мужского, так и для женского пола, а также для третьего лица. Например, в казахском и украинском языках могут быть использованы собственные местоимения, отличные от русских.

Во-вторых, когда в пословице присутствуют местоимения, они могут содержать определенные нюансы, связанные с половостью. Например, пословица «Своя рубашка ближе к телу» в переводе на другой язык может потерять свой смысл, если там используются другие местоимения для обозначения «своей» и «тела».

При переводе пословиц с местоимениями на другие языки важно учитывать эти особенности и оставаться верными оригинальному смыслу и культурному контексту. Иногда могут потребоваться креативные решения и использование аналогичных местоимений, чтобы передать тот же эффект и усилить выразительность пословицы

Таким образом, перевод пословиц с местоимениями требует не только умения работать с языком, но и глубокого понимания культурных и социальных аспектов русской лингвистической традиции.

Проблемы перевода пословиц с местоимениями

Прежде всего, возникают сложности с переводом местоимений разных половостей. Например, в русской пословице «Мы с тобой — не пара» местоимение «мы» является совместным, включая как мужской, так и женский пол. Аналогичная пословица на английском языке «We are not a couple» не учитывает разделение на мужской и женский пол и охватывает только совместность в общем.

Кроме того, в русских пословицах часто используются местоимения третьего лица, которые указывают на конкретное лицо или группу людей. Например, в пословице «У меня на руках» употребляется местоимение «меня», указывающее на автора пословицы. Перевод таких пословиц на другие языки может потребовать введения дополнительных указателей на автора или изменение формулировки, чтобы сохранить смысл пословицы.

Не менее интересным случаем является перевод пословиц с использованием казахских местоимений, которые могут иметь отличную от русских местоимений форму и значение. Например, в казахской пословице «Кіз бала калдырып кетсе, ағаш тойығы таба алмайды» используется местоимение «кіз», которое обозначает девочку. В русском переводе данной пословицы возникают сложности с учетом разделения на мужской и женский пол, в то время как в казахском оно является более специфичным и конкретизированным.

«Пословица — всем делам помощница». Пословицы и поговорки в работе со школьниками

Чем же полезно изучение пословиц и поговорок для школьников? Во-первых, с веселой пословицей и прибауткой, изучение таких, казалось бы, скучных школьных предметов, как история или русский язык, становится увлекательным занятием.

Также пословицы являются концентрированной народной мудростью, это настоящая школа жизни, яркий пример самобытности и морально-этических качеств поколений, благодаря им можно сформировать у ребенка правильные представления о трудолюбии, честности, дружбе и взаимовыручке.

С помощью пословиц и поговорок можно значительно расширить кругозор школьника, стимулировать самостоятельное изучение истории, родного языка, заинтересовать фольклором и народной культурой.

«Взялся за гуж — не говори, что не дюж» — эта пословица известна многим еще со школы, но вот что такое гуж? Ребенку будет интересно узнать, что гуж — это часть упряжи на повозке, и в буквальном смысле «взялся за гуж» означает «впрягся», а в нашем случае «взялся за дело», или «дал слово». Эта пословица о том, что данное слово следует держать. Есть и похожая на нее по смыслу пословица: «Назвался груздем — полезай в кузов».

Рассмотрим другой пример. «У семи нянек дитя без глазу» — школьникам старших классов наверняка знаком такой период отечественной истории, как Семибоярщина, один из самых тяжелых периодов Смутного времени, когда во главе страны оказалось правительство из семи бояр, которое, не желая терять власть избрало на царство польского королевича, однако тот попросту не явился на царство. Да и внутренние разногласия этого правительства не принесли желаемого облегчения истерзанной Смутой стране. Ведь когда за дело берется много человек, каждый из которых преследует свои амбиции — ничего хорошего из этого не выходит. Вот так, одна пословица несет в себе интереснейшие факты из школьной программы по истории.

Загадки про русский язык с ответами

Загадки про русский язык с ответамиЗагадки про русский язык с ответами:

Знак такой — крючок и точка, Напишу его на строчке. Если что-то я спрошу, То его в конце пишу. Сколько? Где? Когда? Все просто… После слов тех — … (Знак вопроса).

Какая погода! И снег замечательный! Поставлю в конце Знак другой —… (Восклицательный).

Я один говорил, Это был монолог. Собеседник вступил, Стала речь —… (Диалог).

Часть слова, известная всем. Не быть его может совсем, Оно может быть звуковое, А может быть и нулевое. (Окончание).

Она выражает значение слова И называется просто — … (Основа).

По соседству два брата живут, В слова то и дело встают. Один брат звуки смягчает, Другой брат их разделяет. (Твердый и мягкий знаки).

Я писал письмо Сережке, О делах, друзьях немножко. Не писал я много слов, Ну а вышло пять листов. В конце пятого листочка Я закончил. Ставлю… (Точку).

Если корень выделяем, Суффикс мы определяем И приставку мы найдем, Окончание обведем. Наши действия — не вздор, По составу то… (Разбор).

Слова объяснение Словарь зовет… («Значение»).

Средний, женский и мужской бывает. Как его, скажите, называют? (Род).

Ты части речи эти — союз, Предлог, частицу, — помни. Ты, школьник, намотай на ус, Название их запомни. Зовутся не волшебные, А проще. Так… (Служебные).

Каждый абзац мы с нее начинаем. Помним о ней и название знаем. И правильно скажет школьник любой, Что отступ зовется… (Красной строкой).

Часть текста в учебнике нам не в новинку: То, может, абзац, может быть, половинка. Такой вот из текста любого «обрывок» Мы все называем понятно — … (Отрывок).

Над ошибками работу Делал целую субботу. Иссякло уж терпение, Готовы… (Исправления).

Слова в учебнике написаны неверно, Случайные ошибки здесь, наверное. Возьмем, к примеру, «кОрандаш», «пИрчатки», В словах учебника нашел я… (Опечатки).

Знак препинания очень нам нужный, С точкой он схож и вообще с нею дружен. Точки сестру с завитушкой смешною Мы называем всегда… (Запятой).

Если текст вдруг незаконченный, Вместо точки стоит… (Многоточие).

Конфета в вазе была одна. Мама насыпала, стало полно. Ответьте же мне на вопрос, детвора, Что у конфет изменилось? (Число).

Какие разряды местоимений существуют?

Далеко не каждый знает, что определительное местоимение представляет собой один из разрядов данной части речи. Вообще, существуют следующие:

  • Личное. Такие местоимения указывают на определенное лицо. Таким образом, 1-ое и 2-ое лицо обозначают непосредственных участников речи (ты, вы, мы и я). Личные местоимения 3-его лица указывают на слушающих, которые не принимают никакого участия в речи (она, он, они и оно).
  • Притяжательное. Такие местоимения указывают на объект (свойства, предметы), который принадлежит кому-либо или чему-либо (мой, свой, твой, ваш, наш, его, их и её).
  • Возвратное. Данный разряд передает значение направленности действия на какой-либо субъект (например, я вижу себя со стороны).
  • Относительное. Данный разряд используется в качестве присоединительной части придаточного предложения к главному (кто, чей, что, который, какой, сколько, каков).
  • Вопросительное. Такой разряд местоимения употребляется преимущественно в вопросительных предложениях. В данную группу входят самые различные слова (например, сколько, кто, какой, что, который, каковой, каков, чей).
  • Неопределенное. Задачей данного разряда выступает указание на неопределенное множество. Такая группа образуется из вопросительных местоимений при помощи добавления приставок где-, не- или кое-, а также постфиксов –либо, -то или -нибудь.
  • Отрицательное. Для такой группы характерно полное отрицание чего- или кого-либо (никто, некого, ничто, никакой, нечего, ничей и пр.).
  • Взаимное. Такое местоимение выражает отношение к 2-ум или более предметам или лицам. Например: «Они давно знают друг друга».
  • Определительное и указательное местоимение.

Рассмотрим последние разряды более подробно и приведем примеры того, как они используются в русском языке.

«Сделал дело — гуляй смело». Пословицы и поговорки для детей дошкольного возраста и начальных классов

Что касается малышей и учеников начальной школы, то им детская пословица поможет сформировать интерес к родному языку, также детские пословицы и поговорки значительно обогатят словарный запас и станут прекрасным элементом для обучающих игр.

С помощью пословицы «Поспешишь — людей насмешишь» можно объяснить ребенку, как важно делать работу не спеша и качественно. Так как пословицы имеют свой такт и размер, они могут стать отличным вспомогательным материалом во время работы с артикуляционным аппаратом ребенка, быть часть развивающей гимнастики и других игр, направленных на развитие речи или исправление уже существующих проблем

Так как пословицы имеют свой такт и размер, они могут стать отличным вспомогательным материалом во время работы с артикуляционным аппаратом ребенка, быть часть развивающей гимнастики и других игр, направленных на развитие речи или исправление уже существующих проблем.

При изучении детских пословиц и поговорок с учениками начальных классов и ребятами дошкольного возраста, особенно важно научить понимать их смысл: не просто заучивать, а приводить ситуационные примеры, которые помогут ребенку мыслить логически и уже самому применять полученные знания в своей речи. Изучение пословиц и поговорок детям дошкольного возраста и ученикам начальной школы следует начинать с веселых и коротких изречений (например, поговорка «Голоден, как волк», красноречиво опишет аппетит), до более глубоких и сложных по смыслу («Как аукнется, так и откликнется» — как сам поступишь по отношение к другому человек, так и к тебе будут относиться.)

Изучение пословиц и поговорок детям дошкольного возраста и ученикам начальной школы следует начинать с веселых и коротких изречений (например, поговорка «Голоден, как волк», красноречиво опишет аппетит), до более глубоких и сложных по смыслу («Как аукнется, так и откликнется» — как сам поступишь по отношение к другому человек, так и к тебе будут относиться.)

Часто в пословицах встречаются иносказательные обороты, сравнения и метафоры, что станет отличной основой для развития у ребенка абстрактного мышления и фантазии.

Например, всем известная пословица «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». Здесь на примере быстро вспорхнувшей птички ребенку можно объяснить, что все, что мы говорим друг другу, а особенно сгоряча, имеет большое значение, и легче исправить негативные последствия поступка, нежели исправить то, что было уже сказано.

Изучение истории, языка и фольклора может быть не таким скучным, как иногда нам их преподносит школа. Пробудить у ребенка любовь и интерес к родному языку, народным традициям и культуре, расширить кругозор и сделать речь грамотней и насыщенней, помогут пословицы и поговорки, которые могут стать замечательными помощниками во многих внешкольных и самостоятельных занятиях.

Ниже приведем списки пословиц, которые будут полезны и школьникам разных классов.

Загадки по русскому языку 6-7 класс про предлог, приставку, для темы про парные согласные


Загадки по русскому языку 6-7 классЗагадки по русскому языку 6-7 класс про предлог, приставку, на тему парные согласные

На дороге кот сидит. За дорогой столб стоит. По тропинке побегу До дороги добегу, там подземный переход. От дороги кот идет. У дороги – поворот. Над дорогой – облака. Шел к дороге пешеход Полчаса издалека. Едем с мамой на попутке. Мы в дороге будем сутки. Нам с дорогой повезло. В дождь ее не развезло. Нам в рассказе о дороге очень помогли … (Ответ: Предлоги.)

Все вы назовете их едва, Самые короткие слова. Отчего они так важны, не пойму? «По», «на», «за», «в», «от» и «у». (Ответ: Предлоги.)

Перед корнем подставляем Эту часть как называем? (Ответ: Приставка.)

В словах «отдал», «вошел», «подставка» Перед корнем пишется… (Ответ: Приставка.)

Такое вам признание: Всем людям тем я услужу, Что вместе с окончанием Дружно слова свяжу. Вышел из класса, Подошел к кассе, Заплатил за проезд, Он зашел к себе в подъезд. Всего лишь маленький я клок. Называюсь я … (Предлог.)

Мы преставимся всегда Лишь к началу слова. И меняем без труда Смысл его на новый. В речи – очень много нас: У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ. И еще другие есть, Всех нас трудно перечесть. И запомните, друзья, В языке без нас нельзя! (Ответ: Приставки.)

Если корень выделяем, Суффикс мы определяем И приставку мы найдем, Окончание обведем. Наши действия — не вздор, По составу то… (Ответ: Разбор.)

Он высокий и пятнистый, С длинной — длинной шеей, И питается он листьями, Листьями с деревьев. (Жираф.)

Яичко в чашечке С дерева свалилось И не разбилось. (Желудь.)

На спине иголки, Длинные и колкие, А свернется он в клубок, Нет ни головы, ни ног. (Ёж.)

Гуляю я и в дождь, и в зной, Характер у меня такой. (Зонт.)

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб.)

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус, И зовут его? (Арбуз.)

Ездить нужно осторожно. За рога держаться можно. Жаль вот только — гривы нет

Что за конь? (Велосипед.)

Жаль вот только — гривы нет. Что за конь? (Велосипед.)

Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд.) Он плывет по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг Электрический? (Утюг.)

Это кто там лентой черной К ручейку скользит проворно? Сквозь кусты пробрался ловко, А на маленькой головке (Все об этом знать должны) Пятна желтые видны. (Уж.)

Загадки по русскому языку 4-5 класс про части речи

Загадки по русскому языку 4-5 класс про части речиЗагадки по русскому языку 4-5 класс про части речи:

Применяем все мы это Вместо имени предмета, Вместо признака предмета Применяем тоже это, И количество предметов Заменяет часто это. Нам на все оно укажет, Но имен ничьих не скажет. Часто очень применяется, Сильно очень изменяется. Без него, как ни крутись, В речи нам не обойтись. (Местоимение.)

Все что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склонения есть, Падежей различных сразу целых шесть. (Имя существительное.)

Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про … (Глагол.)

Художницу нашу знает весь свет: Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? С папой Существительным Живет на редкость дружно: Изменит окончание, Когда ему так нужно. Она с ним не расстанется Никогда уже: Стоит с ним в одном роде, Числе и падеже. (Имя прилагательное.)

Мама — прилагательное, Папа — сам Глагол, Их сыночек родненький В них двоих пошел. Мамины вопросики Сынок всем задает, Признаки по действию Предметам раздает. Этому ребенку С рожденья повезло: Как мама, он имеет Род, падеж, число. Время он имеет, Как родной отец, Имя отгадаешь — Будешь молодец! (Причастие.)

Мы войдем в лесную чащу — Бродит там медведь рычащий. Там протоптанные тропки, Еж испуганный и робкий. Там поющий соловей И ползущий муравей. В этих строчках, я замечу, Есть особая часть речи. (Причастие.)

Быстро предметы оно сосчитает, Строгий порядок при счете их знает. На два вопроса ответит вам только, Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО? Цифры частенько его заменяют, Люди его в устной речи склоняют, Часто при этом они ошибаются, Как его звать, кто скорей догадается? (Имя числительное.)

Признаки действий оно означает, Всем любопытным оно отвечает КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? Очень не любит оно изменяться, Род не имеет, не хочет склоняться. Степень сравнения может иметь, Как его имя, скорее ответь! (Наречие.)

Я тоже часть речи, Жду с вами встречи. Что ты будешь завтра делать? Можешь ли о том поведать? Будущего нам не знать, Можно лишь предполагать, Что я завтра рано встану И бездельничать не стану, Я и ранец соберу, Я и в школу побегу. В настоящем — я стою И с тобою говорю. А вчера весь день играл, Прыгал, бегал, не скучал. Итак, обозначаю я действие предмета. Кто же я? Жду вашего ответа. (Глагол).

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 04.07.2023 14:57 2186 Карманов Кирилл

Составьте интервью с воображаемым собеседником например: популярного человека или писателся и т. д.

Ответов: 2

Русский язык 30.04.2023 06:09 2295 Карпов Андрей

написать текст официально-делового стиля (7-10 предложений) СРОЧНО

Ответов: 3

Русский язык 01.05.2023 11:32 2021 Лосякова Юлия

Задание. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, если они необходимы. Выделите причастные

Ответов: 2

Русский язык 13.07.2023 13:58 836 Barbq-Junior Андрюха

СРОЧНО!!! 1. НАПИСАТЬ СТАТЬЮ КОРОТКУЮ 8-10 ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СТИЛЬ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ. 2. ТЕМА ШКОЛЬНАЯ ЖИЗ

Ответов: 2

Русский язык 06.05.2023 14:19 412 Гудкова Ариадна

Составьте по 3 предложения в разговорном и научном стиле

Ответов: 2

Русский язык 30.04.2023 06:36 844 Кусь Иоанн

Выпиши сначала простые предложения,а потом сложные.Расставь знаки препинания.Подчеркни грамматически

Ответов: 2

Русский язык 01.05.2023 01:34 1052 Волков Андрей

составьте \»Словарь профессии\» из 15-20 слов, включив в него профессионализмы.Профессию выберите са

Ответов: 2

Русский язык 23.06.2019 16:25 499 Пономарёва Юлиана

Сочнение рассуждение «Зачем мне образование»! Срочно помогите!!!

Ответов: 2

Русский язык 04.06.2023 15:27 227 Лукьянова Вероника

Напишите текст в научном стиле 6-7 предложений. ​

Ответов: 2

Проект по русскому языку — прилагательные в загадках

Проект по русскому языку — прилагательные в загадкахПроект по русскому языку — прилагательные в загадках:

Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза.)

Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой. (Гриб.)

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет. (Петух.)

Я — черный, красный, желтый, синий, С начинкой твердой в середине. Я с острым ножиком дружу И что хочу — изображу. (Цветные карандаши.)

Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. Внутри он душистый Снаружи пушистый. (Персик.)

Круглые зеленые на дереве растут Как бочок краснеет, тут их и сорвут Сладкие и спелые соберут в корзинку Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки.)

Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – Из далекой Африки. (Апельсин.)

Я горячее храню, Я холодное храню, Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю. (Термос.)

Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (Душ.)

У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Буратино.)

Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Остренькие зубки. (Мышки.)

Кто бежит по горным склонам, Тараторя сам с собой, И в густой траве зеленой Прячет хвостик голубой? (Ручей.)

Из-за гор высоких И морей глубоких, Из-за рек могучих И лесов дремучих К нам весной летят певцы, Долгожданные… (Скворцы.)

Крылья орловы, Хоботы слоновы, Груди кониные, Ноги львиные, Голос медный, Нос железный. Мы их бить – Они нашу кровь лить. (Комары.)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина.)

С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий, сладкий. Изменяюсь по родам, Числам и падежам. Люблю детей внимательных. Кто я? (Прилагательное.)

Снег каков? Он чист и бел. Мел каков? Он хрупок, мел. Пух каков? Всегда пушист. И красивы кленовый лист. Каково мое оконце? Широко, в нем видно солнце! Совы серы и темны, Ночью мышкам не видны. Все подобные слова — Форма прилагательных. Нам КАКОВ и КАКОВА — Скажут обязательно! (Краткие прилагательные.)

Ключ большой, а меньше — ключик. Ярче луч, чем тонкий лучик. Торт вкуснее, чем конфета. Осень холодней, чем лето. Снег белее молока. Выше дома облака. Зеленей травы зеленка. Киска чище поросенка. Согласись, словечки эти Сравнивают все на свете! Этим прилагательным Очень мы признательны! (Сравнительная степень прилагательного.)

Пословицы с местоимениями

Чем разнообразнее подается учебный материал, тем легче его воспринимать. Поэтому на уроках русского языка можно использовать пословицы с местоимениями, тем более они бывают на самые разные темы. Ребята смогут хорошенько разобраться в новой для себя части речи, набраться житейской мудрости и выучить умные изречения – это непременно поможет в коммуникации с людьми. Ниже представлены поговорки и пословицы с личными местоимениями, а также относительными, возвратными, притяжательными, указательными, отрицательными, неопределенными. Отличное дополнение к учебникам!

Ты ему вдоль, а он поперёк.

Я не я, и лошадь не моя.

Как ты к людям — так и к тебе люди.

Берись за то, к чему ты годен.

Не скупой владеет деньгами, а деньги владеют им.

Осёл останется ослом, хоть ты осыпь его звездами.

Какой день пришёл, тот до нас дошёл, а какой впереди, тот и береги.

Ни о ком не будешь думать, о тебе никто не вспомнит.

Книги не любят, когда их почитают, а любят, когда их читают.

Я бы и рад, да лень не велит.

Вы — по-вашему, а мы — по-нашему.

Дай ему палец, а он всю руку откусит.

Была бы мука да кадушка, а по воду я и сам схожу.

Я ему — про Фому, а он — про Ерёму.

Я его выручил, а он меня выучил.

Я без беды, как без воды.

Забудь ты моё добро, да не делай мне худа.

И на твою спесь пословица есть.

Брось кость собаке, и она замолчит.

Змея, которая меня не жалит, пусть хоть тысячу лет живёт.

Была надежда на дурака, а он взял да и поумнел.

Скажи мне, кто твой друг, я скажу кто ты.

Дай волю на ноготок, а он возьмет на весь локоток.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Я тебе покажу, где раки зимуют!

Где у человека болит, туда он и руку прикладывает.

Глупец думает, что он действительно умён, а мудрец знает, что он глуп.

Не кричи о себе – пусть другие о тебе тихо скажут.

Источник статьи: https://www.hobobo.ru/poslovitsy-i-pogovorki/poslovitsy-s-mestoimeniyami/

подскажите пословицы с разрядами местоимений (их 9)

Пословицы с личными местоимениями :

Я тебе рад, да боюсь, что ты вороват. Ты ему слово, а он тебе десять. Он глядит чужими глазами, слушает чужими ушами. Она языком и белит и чернит. Мы и сами с усами. Вы диву дивуетесь, а мы уже дивовались. Они одной школы, одной выучки. Борода не в честь, она и у козла есть.

Пословицы с возвратными местоимениями :

Других осуждать – себя не уважать. Доброе дело само себя хвалит. От себя не убежишь Людей посмотреть – себя показать. Калина себя хвалила. что я с медом хороша. А мед ответил. что я и без тебя хорош.

Пословицы с притяжательными местоимениями :

Наш пострел везде поспел. Всяк кулик свое болото хвалит . Мой талан съел баран. Твоё хоть дороже, краснее, а свое мне милее. Твои слова да богу в уши. Твоим же добром да тебе же челом. Твоими устами да мед пить. Твой бы приговор да тебе же во двор. Твой дом — твоя и воля. Твой колокол — хоть звони, хоть об угол. Твой кус собачий. Твой мех мне смех, а сума твоя нейдет и с ума. Твой меч, а моя голова. Твой мосол — хоть гложи, хоть под стол. Твой намек мне невдомек. Твоя воля, а и мне есть доля. Твоя воля во щах. Ваши играют, а наши рыдают. Ваши крадут, а наши прячут. Ваши-то речи да богу в уши. Вашим добром да вам же челом. Вашими ножами да вас же режут. Вашими устами да мед пить.

Пословицы с указательными местоимениями :

Кто рано встает, ТОМУ бог подает. Еще тот и не родился, кто бы бабий норов узнал Баба, что мешок: что положишь, то и несет. Что батюшка лопаточкой сгребал, то сынок тросточкою расшвырял. Не о том речь, что много в печь, а о том, куда из печи идет. Кто скупо живет, тот деньгу бережет. То и полезно, что в рот полезло. То и добро, что до нас дошло. Что прочно, то и беречь можно. То и прочно, что сбережено. Дай вору золотую гору – он и ту промотает. О чем тому тужить, кому есть чем жить. Кресты да перстни – те же деньги. Тот и умен, кто богато наряжен. Кому клялся, тому и прощаюсь.

Пословицы с вопросительно-относительными местоимениями :

КТО рано встает, тому Бог подает. Кто о чем, а вшивый о бане. Какова мать, такова и дочь. И собака помнит кто ее кормит. Какова Устинья, такова у нее и ботвинья.

Пословицы с определительными местоимениями :

САМ замесил, САМ и выхлебал. КАЖДОМУ мила своя сторона. КАЖДОЙ птице свое гнездо нравится. Человек уму учится ВЕСЬ век. За ВСЯКОЕ дело берись умело. ВСЯКАЯ работа мастера хвалит. ВСЯК купец на свой аршин мерит На низкую стену ЛЮБОЙ взберется. Разбитому кораблю — ЛЮБОЙ ветер в корму. ИНОЙ язык мед принесет, другой беду накличет. Один раз соврешь – ДРУГОЙ не поверят.

Пословицы с отрицательными местоимениями :

Без отца – матери никому жизни не видать. Бился, колотился и ни до чего не добился. Вот горе, что горевать не по чём. Из ничего ничего и не выходит. И зубы есть, да нечего есть.

Пословицы с неопределенными местоимениями :

Кто-то вспомнит обо мне, и вздохнет украдкой. Кто-то знатен и силен, да не умен. Кто-то любит попа, кто-то – попадью, а кто – и попову дочку.

Источник статьи: https://otvet.mail.ru/question/72560172

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: