Методика заучивания стихов на основе картинно-графических схем

Как развить воображение у взрослых и детей — рекомендации

Рассел Мэннинг, Ричард Бартоломью, Мэтью Гест, Грэм Харви, Александр Стадхолм. «Религии за 30 секунд»

Заголовок серии «Узнать за 30 секунд», в которой вышла эта книга, говорит сам за себя: она по объёму совсем небольшая, и всего за несколько часов вы получите всеобъемлющее представление о духовной культуре человечества — от древних традиций и мифов до новейших религиозных концепций. Вы пройдёте путь от анимизма до зороастризма, прочтёте о семи главных священных книгах и узнаете всё необходимое о 50 самых распространённых верованиях мира. Основные характеристики и отличительные черты каждой из религий изложены доступно и увлекательно, а на ознакомление с каждой из них потребуется буквально несколько секунд.

Как ещё улучшить память

Кроме перечисленных упражнений, есть факторы, которые благотворно скажутся на работе мозга в целом, а, значит, на внимательности, памяти и ясности мысли.

Режим сна и бодрствования

Для активности мозга важно спать 7–8 часов. За это время он успевает укрепить нужные связи между нейронами и разрушить те, которые уже не понадобятся

Постройте режим таким образом, чтобы мозг получил достаточно времени для «наведения порядка».

Прогулки

Старайтесь ежедневно гулять, чтобы обеспечить мозг кислородом

Это очень важно для его работы

С другой стороны, на прогулках вы сможете тренировать внимание, наблюдая за окружающими и прокладывая новые маршруты

Физические упражнения

Ненавидели физкультуру в школе? Зря! Физическая активность усиливает кровообращение: мозг быстрее получает питание и насыщается кислородом, а, значит, может работать дольше и продуктивнее.

Правильное питание

Правильное питание влияет не только на здоровье в целом, но и на мозг в частности. Жиры и витамины, которые содержатся, например, в орехах, овощах и красной рыбе, помогают мозгу справляться с нагрузками.

Когнитивная нагрузка

Развитию мышления и памяти способствует также разгадывание кроссвордов и головоломок. Попробуйте заняться этим в транспорте или во время обеденного перерыва.

Регулярные тренировки

Вы уже не раз слышали о том, что любые упражнения необходимо выполнять регулярно. Заставляя свою память работать каждый день, вы помогаете мозгу перестроиться и привыкнуть к нагрузке. Без этого изменения не наступят.

Уделяйте внимание своему здоровью, работайте над развитием памяти и мышления и регулярно увеличивайте нагрузку. Если вы уже привыкли к когнитивным тренировкам, то обязательно изучите специальные инструменты развития памяти

Об одном из них вы узнаете из этого видео.

Гении и сумасшествие

Выходит, творчество — это память? Или память — это творчество? Чем же всё-таки отличаются гении от обычных людей?

Предлагаю в этом вопросе пойти от обратного. Все мы знаем, что есть множество примеров, где безумная творческая продуктивность сочетается с ментальными заболеваниями самого разного характера: от депрессий до расстройств личности и зависимостей. Только посмотрите на эти имена: Ганс Христиан Андерсен, Оноре де Бальзак, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Эрнест Хемингуэй, Герман Гессе, Марк Твен, Чарльз Диккенс, поэты Уильям Блейк, Джон Китс, композиторы Людвиг ван Бетховен, Роберт Шуман, художники Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Микеланджело, Джексон Поллок… и еще множество людей! Каждый имел какую-то ментальную проблему. Автор книги The Genius Engine («Двигатель гения») Катлин Штейн связывает их способности с проблемами развития префронтальной коры.

Префронтальная кора входит не только в нейронную сеть рабочей памяти, но и в сеть пассивного режима работы мозга (DMN)

Эта сеть активизируется в тот момент, когда нет какой-то особенной задачи, когда наше внимание расфокусировано. В это мгновение снимается блок рабочей памяти, и вместо тех мыслей, на которых мы концентрировались, к нам в голову прилетает множество других, скрытых от нас идей

Судя по всему, DMN «случайно» включает зоны мозга, хранящие такие бессознательные воспоминания.

В составе этой сети выделяют следующие области: вентромедиальная PFC (равновесие внимания и эмоционального фона), дорсомедиальная PFC (осознанная компонента), задняя часть поясной извилины и медиальная часть предклинья (связаны с гиппокампом).

Источник

Как отмечает Маркус Райхл, на себя обращает внимание тот факт, что мозг потребляет примерно одинаковое количество энергии в любом состоянии. А это значит, что, возможно, существует связь между DMN и рабочей памятью

Стихотворения о художниках, картинах, искусстве: chto_chitat — LiveJournal

Стихотворения о художниках, картинах, искусстве: chto_chitat — LiveJournal

Categories:

  • catIsShown({ humanName: ‘искусство’ })» data-human-name=»искусство»> Искусство
  • Литература
  • Cancel

Здравствуйте, уважаемые сообщники!Собственно интересно было бы найти стихотворения о художниках, картинах, искусстве. Просто поиск в инете ничего внятного не предлагает…

Заранее спасибо!

Subscribe

  • Андрей Аствацатуров, «И не только Сэлинджер: десять опытов прочтения английской и американской литературы». — М: издательство…

  • Слушайте, терпеть не могу фэнтези. От одной только фэнтезийной обложки или слова «дракон» в заголовке мне становится смертельно скучно.

  • Андрианов Александр «Белая ворона»

    Роман Андрианова Александра «Белая ворона» — это настоящий крик боли и отчаяния. Его главный герой, писатель Алексей Волков, убежден, что каждый…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

29 comments

Previous← Ctrl

← Alt

  • 1
  • 2

Next

Ctrl →

Alt →

  • 29 comments

Previous← Ctrl

← Alt

  • 1
  • 2

Next

Ctrl →

Alt →

  • ..»

    Андрей Аствацатуров, «И не только Сэлинджер: десять опытов прочтения английской и американской литературы». — М: издательство…

  • Слушайте, терпеть не могу фэнтези. От одной только фэнтезийной обложки или слова «дракон» в заголовке мне становится смертельно скучно.…

  • Андрианов Александр «Белая ворона»

    Роман Андрианова Александра «Белая ворона» — это настоящий крик боли и отчаяния. Его главный герой, писатель Алексей Волков, убежден, что каждый…

Как работает память

Процесс сохранения информации в нашей памяти можно разбить на три этапа:

  1. Запоминание. Когда мы видим, слышим или чувствуем что-либо посредством наших каналов восприятия, наш мозг обрабатывает эту информацию, трансформируя ее в звук, изображение либо значение, после чего сохраняет в кратковременной памяти.
  2. Хранение. На данной стадии закодированная информация перемещается из кратковременной памяти в долгосрочную.
  3. Воспроизведение. Третий этап – это произвольное либо непроизвольное воспоминание. В какой-то момент наш мозг извлекает записанные в него данные и возвращает их в сознание. 

Проблемы с памятью могут проявляться на любом из перечисленных этапов

То, что для нас действительно интересно и важно, запоминается более эффективно, но с другими сведениями часто возникают сложности

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Резюме

Вот мы и ответили на все вопросы: что такое творчество, откуда оно берется, почему у кого-то вдохновения больше, а у кого-то меньше. Надеюсь, что после прочтения у вас появилось еще больше вопросов! Так и должно быть, потому что ответов у науки сейчас немного.

Зато точно известно, что мозг — в целом орган творчества. Он постоянно создает мир вокруг нас. Он позволяет нам настраивать наши сенсорные анализаторы, видеть то, что мы видим, при этом будить необходимый прошлый опыт в нужный момент. Мозг помогает нам постоянно генерировать будущее. И это делает возможным предположение, что творческие способности есть в каждом. Вопрос лишь в том, как их правильно развивать.

Страшная правда или что происходит с памятью при взрослении

Взрослея и развиваясь, человек достигает своего пика когнитивных способностей, к которым так же относится и память, это происходит к 35 годам.

Так, между 30-33 годами память, мышление и внимание получают максимальное развитие, однако к 40 годам начинается снижение их функций. Пик творческой активности зависит от видов деятельности, которым занимается человек

Так математик, химик и физик ее достигают в 30-34, а медик и геолог — в 35-39 лет

Пик творческой активности зависит от видов деятельности, которым занимается человек. Так математик, химик и физик ее достигают в 30-34, а медик и геолог — в 35-39 лет.

Самыми долго и далеко идущими являются политики, психологи и философы, пик их творческой активности приходится на возраст от 40-55 лет.

Но мы же знаем людей (в том числе и выдающихся), которые и в 80 лет сохраняют юношеское мышление, отличную память и создают потрясающие вещи.

Если профессия человека связана с  творчеством, то взрослея, он не только ничего не забывает, но и наоборот, улучшает свою профессиональную память.

Самое интересное, что на сохранность и развитие нашей памяти влияет то, чем мы занимаемся, к чему стремимся, ищем ли новую информацию, хотим ли запомнить что-то новое.

Это поддерживает и развивает новые связи в головном мозге. Да, количество нейронов в головном мозге, за счет чего мы мыслим и запоминаем, к 80 годам уменьшается на 30 %, но процесс их образования и отмирания постоянен.

Самое важное — как мы используем «птицу феникс». Наращиваем ли мы новые связи между нейронами, пути, по которым можно обойти поврежденные нейроны, или нет

В мозге Эйнштейна их было обнаружено большое множество

Наращиваем ли мы новые связи между нейронами, пути, по которым можно обойти поврежденные нейроны, или нет. В мозге Эйнштейна их было обнаружено большое множество.

Вот эти полосочки между нейронами и есть нужные нам новые синаптические соединения. Поэтому в любом возрасте нужно заниматься памятью. Более того, эффективно заниматься развитием памяти и внимания всегда.

Взрослея человек приобретает огромный опыт, хранит его в памяти, это огромные объемы информаци. Поэтому он может и рассказать гораздо больше, чем это в состоянии сделать молодой человек.

Практические советы по развитию воображения

  • Наполните жизнь своего ребенка воображаемыми героями (Зубной Феей, Дедом Морозом, домовенком и т.д.). Но только помните, что все эти герои должны быть положительными, в противном случае воображаемый герой может стать персонажем ночных кошмаров.
  • Читая ребенку сказку или детские стихи, постарайтесь проявить свои актерские способности. Как минимум, текст нужно читать с выражением, а как максимум, «проигрывать» роль каждого персонажа с использованием мимики, жестов и изменения голоса.
  • Придумывайте вместе с ребенком собственные сказочные истории. Также можно нарисовать или слепить из пластилина выдуманных героев или целые сюжеты из сказки.
  • Как можно чаще играйте с малышом в сюжетно-ролевые игры (например, в дочки-матери). Не отказывайтесь от воображаемого чая, поданного Вам ребенком в игрушечной посуде.
  • Во время прогулки можно поиграть в хорошо известную всем игру на развитие воображения «Море волнуется раз…»

Методы развития памяти

Разберем несколько эффективных методик

Кроме улучшения памяти они помогут вам прокачать внимание, а также натренировать образное мышление

Таблицы Шульте

Немецкий психиатр и психотерапевт Вальтер Шульте разработал таблицы, которые применял первоначально для психодиагностики и исследования свойств внимания. Позже выяснилось, что эти таблицы очень эффективны для развития зрительной памяти, а также навыков скорочтения.

Таблица Шульте представляет собой квадрат, разделенный на 25 одинаковых ячеек (5 рядов и 5 столбцов), в которых без какой-либо логической последовательности расставлены числа от 1 до 25 или буквы.

Ваша задача – внимательно смотреть на таблицу в течение 5 минут и постараться запомнить как можно больше чисел или букв, после чего воспроизвести их в той же последовательности, в какой они были изображены.

Метод Айвазовского

Метод известного русского живописца-мариниста Ивана Айвазовского прекрасно подойдет визуалам для развития памяти и внимания. Известно, что для лучшего сосредоточения на деталях и более точного отражения их в своих картинах художник применял следующий способ: смотрел на какой-либо пейзаж или интерьер в течение нескольких минут, запоминал все мельчайшие детали, а потом, закрыв глаза, воспроизводил их по памяти.

Используя этот метод, можно запоминать не только пейзажи, но и человека: детали его одежды, аксессуары и прочие особенности, а потом с закрытыми глазами мысленно описать все подробности того, как он выглядит.

Мнемонические техники

Мнемотехника – это система тренировки механизмов запоминания с использованием зрительных образов и образования ассоциаций. Тренироваться можно следующим образом: попросите кого-то из близких написать некоторое количество не связанных друг с другом слов или найдите готовое упражнение-подборку в интернете. Вам нужно изучить список в течение 1 минуты и постараться запомнить все слова.

Слова с абстрактным значением большинству людей запоминать сложно, поэтому следует наполнить слово содержанием, создать ассоциацию с чем-то, что связано с конкретными яркими зрительными или звуковыми образами, с какими-либо сильными ощущениями.

Этот способ подходит и для запоминания цифр:

Заучивание стихов и прозы наизусть

Этот метод тренирует слуховую и зрительную память, а также способствует развитию эмоциональной памяти, если содержание текста вам нравится. Начните с детских стихов или школьной классики, со временем можно перейти к более крупным поэтическим произведениям вплоть до поэм. Чтобы простимулировать и слуховую память, продекламируйте выученное вслух.

Помните, что заучивание должно быть осмысленным. В случае со стихами запоминать текст помогает рифма, но можно тренироваться и на отрывках прозы. Чтобы упростить задачу, можно начать с цитат. Для достижения результата практикуйтесь регулярно – попробуйте учить по небольшому стихотворению или отрывку из рассказа каждую неделю.

Медитация

Ученые из университетов Калифорнии и Огайо, проведя серию экспериментов, доказали, что медитация не только положительно влияет на физическое состояние организма и настроение человека, но и укрепляет кратковременную память.

Это объясняется тем, что медитация тренирует способность концентрироваться на определенной мысли, не обращая при этом внимания на внешние раздражители, а именно это и требуется для качественного запоминания. Чтобы почувствовать эффект от данной методики, достаточно сделать медитацию ежедневной привычкой и посвящать этому занятию хотя бы 8 минут в день.

Методика коротких перерывов

В 2000-х годах американские ученые провели исследование: участников эксперимента разделили на две группы и дали прослушать несколько разных историй, а затем попросили ответить на вопросы по ним. Первой группе не дали отдохнуть, и непосредственно после прослушивания участники сумели вспомнить в среднем только 28% фактов из рассказов. Членам другой группы предоставили возможность расслабиться в течение 15 минут, после чего они смогли вспомнить намного больше – 50% услышанного.

Суть методики коротких перерывов заключается в том, что в процессе запоминания какого-либо материала время от времени необходимо делать паузы. Если вы приглушите свет, сядете поудобнее и 10-15 минут посвятите спокойному созерцанию, то скоро убедитесь, что ваша память стала работать намного лучше.

Классификации

По степени активности:

  • Активное (стимулирует к реализации созданных образов, активизирует творческую деятельность, иногда требует больших усилий, если создание образов необходимо для трудовой деятельности, например, как у писателей, сценаристов, декораторов).
  • Пассивное (не побуждает человека к активным действиям, а только порождает в его сознании образы, которыми он удовлетворяется, не реализовав их, либо они в принципе не реализуемые).

По видам:

  • Продуктивное (создает новые элементы, так называемые продукты фантазии, то что ранее не существовало).
  • Репродуктивное (воображение на основании существующих явлений и объектов).
  • Мечты (процесс воображения, нацеленный на реальное будущее).
  • Галлюцинации (образы, которые создает измененное сознание).
  • Сновидения.

По связи с прошлым опытом:

  • Воссоздающее (воображение, которое основывается на опыте).
  • Творческое (создание новых образов с минимальной опорой на опыт)

Какие стихи выбрать для развития памяти взрослому: лучшие рекомендации

Развитие памяти является важным аспектом для успешного функционирования взрослого человека. Одним из способов улучшить память является выучивание стихов. Стихи помогают тренировать мозг, улучшают фокусировку внимания и способность запоминать информацию. При выборе стихов для развития памяти взрослому, следует учитывать несколько рекомендаций.

  1. Выберите стишки с ритмом и рифмой. Ритм и рифма помогают мозгу запоминать информацию лучше. Стишки с ритмом и рифмой создают мелодичность и структуру, что делает их более легко запоминающимися.
  2. Изучайте стихотворения с повторениями и параллельными конструкциями. Стихи с повторениями и параллельными конструкциями помогают укрепить память и облегчают запоминание. Регулярные повторения помогают закрепить информацию и повысить ее осознанность.
  3. Выбирайте стихи с живописными образами и яркими эмоциями. Стихи с яркими образами и эмоциями легче запоминаются. Визуализация и эмоциональное включение помогают укрепить память и сделать процесс запоминания более эффективным.
  4. Разнообразьте выбор стихов по тематике. Для развития памяти полезно выбирать стихи различной тематики. Это поможет тренировать мозг в разных сферах, улучшить его гибкость и способность запоминать разнообразную информацию.

Вот несколько примеров стихотворений, которые можно выбрать для развития памяти взрослому:

  • А. С. Пушкин, «Медный всадник»
  • С. А. Есенин, «У лукоморья дуб зеленый»
  • А. Блок, «Двенадцать»
  • И. В. Гете, «Эрида»

Изучение и выучивание стихотворений поможет улучшить вашу память и развить креативное мышление. Тренируйте свою память регулярно, выбирайте разнообразные стихи и наслаждайтесь процессом!

Какой же все таки мозг, у взрослого или у ребенка, учится быстрее?

На самом деле, учится мозг, как у ребенка, так и у взрослого, совершенно одинаково. Как так происходит? Учеными доказано, что на обучение как у взрослого, так и у ребенка мозг тратит одинаковое количество времени.

Так почему же дети учат быстрее? Потому что они не имеют других забот, как у взрослых, у них больше свободного времени и мотивации. Но мы, взрослые, тоже можем, если захотим)

И есть один секрет. Чтобы изменяться, мозг должен быть готовым к изменению. Что значит быть готовым к изменению?

Например, вы из лучших побуждений заставляете ребенка учится чему-то, вроде бы он учится, а пользы никакой. Почему?

Потому что мозг не может измениться, когда ему не интересно, скучно. Всегда должна присутствовать хоть какая-то эмоция.

Мария Аммон, президент немецкой академии психоанализа, сообщает, что мозг во взрослом возрасте может развиваться, изменяться, восстанавливаться и в основном под влиянием эмоций.

По детям мы точно знаем, что яркая эмоциональная окраска способствует запоминанию.

Итак, мозг готов к изменению, когда мы сильно возбуждены или получаем вознаграждение, любое: денежное, эмоциональное, эротическое, печеньку.

В мозге в этом случае вырабатывается дофамин, который снижает сопротивление мозга к изменению, к запоминанию.

Поэтому секрет к развитию памяти и внимания в любом возрасте — это поощрить себя вознаграждением или испытать глубокую эмоцию.

Мозг должен знать, что после запоминания ему будет хорошо) Когда мы довольны, вырабатывается гормон радости — дофамин. Его еще называют гормоном памяти.

Он связан с рабочей памятью и нужен для того, чтобы подключить ее к действию и отключить те зоны, мозга, которые активы у человека, когда он ничем не занимается.

А чем можно повысить уровень дофамина?

  • Правильными продуктами: яйца, капуста, зеленый чай, морепродукты, яблоки, бананы, клубника и кусочек шоколада)
  • Правильными действиями: интенсивная прогулка на свежем воздухе, танцы, игра на музыкальных инструментах. Но все в меру, а то избыток этого гормона может привести к опустошению и истощению.

Что еще важно знать?

Давайте приведем пример

Вы давно хотели начать много путешествовать. Но не финансовые возможности, ни рабочий график не дают этого сделать. Вы обрисовали себе цель — больше путешествовать и посетить, как минимум 3 новых страны в следующем году. Мозг получил конкретный сигнал. Вы начинаете планировать свой бюджет, откладывая по небольшой сумме ежемесячно на осуществление мечты. Вы планируете маршруты, читая статьи блогеров, просматривая тревел-каналы, тем самым предвкушая предстоящее путешествие и мотивируя себя еще больше. Вы стараетесь делать больше, чтобы не брать на дом работу, потому что вечером вам приятнее планировать предстоящий отпуск. Наконец, вы перестаете концентрироваться на негативных мыслях, становитесь более жизнерадостным и целеустремленным и это отмечают на работе.

Всего с одного маленького шага начинается приближение к мечте. Достаточно только захотеть и немного поработать над воображением.

Анализ басни «Слон-живописец» Михалкова

Сергей Владимирович Михалков в своем творчестве возродил жанр басни. Классическая форма под его пером наполнилась современным содержанием.

Однако Крокодил, Свинья, Крот, Тюлень почему-то не обрадовались: ералаш! Гнавшийся за успехом Слон обескуражен. Теперь он точно знает, что картина никуда не годится, переделывать же ее некогда. Похоже, ему еще придется поработать — но не столько над своим художественным мастерством, сколько над силой воли, чувством меры и умением отстаивать свой творческий замысел перед дилетантами. Готовый афоризм: на всех друзей не угодишь, себе же только навредишь. И еще один: советам следуй, но с умом. Стихотворение изобилует вопросами, восклицаниями, диалогами. Слово «ералаш» означает путаницу, чепуху. Похоже, звери не догадываются, что сами стали источником беспорядка на когда-то приличном пейзаже. С. Михалков делает простой вывод из создавшейся ситуации: не будь таким слоном. Он обращается к читателю с высоты своего опыта: мой друг! Нужно отметить отсутствие каких-либо особых поэтических средств в басне. Дело в том, что в этом жанре достаточно развернутого олицетворения, чтобы осветить проблемы и найти пути их решения. За говорящими животными угадываются люди, мешающие творить художнику неуместной критикой.

Басня «Слон-живописец» С. Михалкова спустя 8 лет после создания стала замечательным мультипликационным фильмом «Лесной концерт». Сам поэт многократно обращался к басне как средству исправления нравов.

Коробка с краскамиЭмиль Виктор Рью

— Кобальт, и зелень, и ультрамарин, Смуглая охра и яркий кармин. Хочешь, невиданных птиц и зверей Я нарисую? — Рисуй поскорей!

— Правда же, лев получился красивый — С алым хвостом, с изумрудною гривой? Жёлтый пингвин и лиловая серна. Нравится? — Всё это схвачено верно.

Ну, а теперь снова краски смешай И нарисуй мне неведомый край, Солнце, луну и на мокрой дороге, Двух человечков на единороге.

Кто-то Арнольда Лебедева

Нарисую вишню, Кошку, бегемота. Рядом с ними вышел Непонятный Кто-то.

Кто-то кошке дал цветы, Кошка вскрикнула: — Кто ты? Бегемоту дал лото, Бегемот спросил: — Ты кто?

Огорчился очень Кто-то: — Я с большого звездолета? Назовите хоть пилотом, Мне никем быть неохота! Плачет, слёзы словно зерна. Я его с картинки стерла!

Ходят кошка с бегемотом И скучают: — Где же Кто-то? Ни на что он не похож, Но уж очень был хорош!

Как же мне его опять На листе нарисовать?

Лиловое стихотворениеРоман Сеф

Весь лиловый Новый дом. Весь лиловый Кот на нём. Кухни и столовые Тоже в нём Лиловые. От трубы и до колёс Весь лиловый Паровоз. И сиреневый букет На лиловый встал Буфет. И кому какое дело — Я люблю Лиловый цвет. И карандаша другого У меня сегодня Нет.

Море (из сборника пальчиковых потешек для детей «Я рисую!») Олеся Емельянова

Нарисуем мы волну, А потом еще одну – Вот как на просторе Разлилося море! По волнам корабль плывет, В путешествие зовет. Ветер наколдуем – Паруса надуем!

Моя картинкаМарина Мюллер

Нарисую я тропинку, На тропинке — мама, Нарисую я малинку, А в малинке — папа. Нарисую я лужок, На лужке том — я, Нарисую я лесок, А в нём — мои друзья. Получилась у меня Вот такая красота! И друзья здесь, и семья, И любовь, и доброта!

Мы рисуемНаталья Яковлева

Мелки мы взяли, Дом нарисовали С чудесными окошками, С собачками и кошками.

Во дворе — березы, А на клумбах — розы. В беседке вьется виноград, Поспеют гроздья — каждый рад.

Солнышко светит над домом, По небу бегут облака. Идём мы за ручку с тобою, И дружба наша крепка.

Нарисованный другЕлена Раннева

Я щенка нарисовал Милого, смешного. В целом мире не найти Друга мне такого. Он протягивает лапу И глядит лукаво: — Убежать бы из рисунка – Солнце светит справа. Слева луг цветной весёлый, Убегает вдаль река. На другом большом рисунке Конь взлетел под облака. — Не тужи, щенок, напрасно, В полночь, в сонной тишине, Мы с тобой помчимся в сказку На серебряном коне. Все печенья и конфеты По дороге мы съедим И в Цветное королевство За минуту прилетим. Я тебе поглажу спину, Ну а ты лизнёшь мне нос. Ничего, что ты настенный, Ты отличный, верный пёс!

11 важных законов памяти

Если начинать исчисление изучения памяти с Аристотеля, то ей занимаются уже 2,5 тысячи лет. За это время было сформулировано очень, очень много законов.

Их обнаруживали не только ученые, но и простые люди, а ученые потом доказывали их обоснованность.

Но есть  самые нужные, которые необходимо использовать в повседневной жизни.

1. Как эффективно повторять, чтобы запомнить материал легко и надолго. Повторение несколько раз подряд не эффективно, лучше повторение распределить во времени. Как?

Запоминаем и повторяем в следующем порядке:

Один раз прочитать материал. Потом пересказать.

Далее активируем кратковременную память:

Через 15-20 минут еще 1 раз прочитать, а потом 1 раз пересказать

Активируем долговременную память:

  • Спустя 2 часа пробежаться глазами
  • Через 12-24 часа пробежаться глазами
  • Прочитать материал через 3 дня
  • Еще раз поработать с материалом через неделю

Вот и все. И установка — необходимо себе сказать, что запроминаем навсегда.

2. Простое событие, вызвавшее сильную эмоцию, запоминается на долго.

3

Запоминается то, что на что мы обращаем внимание. Чем сильнее концентрируемся, тем на дольше запоминается материал

4. Эффект края. Лучше помним то, что идет в начале сообщение и в конеце.

5. Эффект Зейгарник. Лучше запоминается и вспоминается то, что не было завершено.

6. То, что интересно запоминается без труда. Этот закон особенно проявляется при взрослении.

Поскольку ресурсы памяти с возрастом уменьшаются, то человек при старении пытается неосознанно сэкономить их и запоминает только то, что связано с его интересами, например, с его деятельностью.

Поэтому намеренное и специальное использование памяти в деятельности взрослыми способно поддерживать память в хорошем и отличном состоянии.

Молодой же человек может запоминать и то, что не интересно, на всякий случай, чисто механически.

Работа с материалом перед запоминанием, влияние любой деятельности

7. Материал перед запоминанием необходимо понять. Понятый и осознанный материал запоминается лучше.

8. Классификация, структурирование материала, связывание по смыслу улучшает память.

Например, если вам необходимо запомнить ряд картинок, то можно связать некоторые из них в смысловые блоки, которые легко можно запомнить и вспомнить.

На картинке ниже классифицируйте предметы и постарайтесь запомнить.

9. Лучше мы запоминаем все, что связано с содержанием творческой деятельности, когда мы творим.

10. Память каждый раз перезаписывается при ее использовании. Если вы выучили стих и если через два часа вы решили его повторить и повторили не правильно, то запишется неправильная информация еще прочнее.

Чтобы этого не произошло, в трудных моментах не позволяйте себе или ребенку ошибаться, лучше подсмотрите или вместе прочитайте по книге.

11. Интерференция.

Если после заучивания одного материала, вы начинаете запоминать другой похожий материал, то это «стирает предыдущую информацию», а по научному — вызывает торможение образования необходимых связей для запоминания первого материла.

Или ретроактивное торможение. Тот же эффект наблюдается, если вы после заучивание материалы выполняете трудное задание, например, решаете трудную задачу.

Необходимо избирательно подходить к процессам запоминания, чередовать дела и делать перерывы.

Есть ли простые и эффективные упражнения?

Великие идеи начинаются с фантазий

Детские фантазии — это не просто выдумки, а создание образа своей мечты, из которой впоследствии формируется смысл жизни. Во многом только благодаря детским фантазиям известных писателей, ученых, художников, изобретателей и т.д. мы имеем возможность наслаждаться великими научными открытиями и произведениями искусства. Без детской фантазии Александра Можайского о полете человека, мы бы не смогли сегодня летать на самолетах. Только благодаря силе воображения Тима Бернерса-Ли мы имеем сегодня возможность пользовать Интернетом. И таких примеров миллионы.

Поэтому, родители, уделяйте внимание развитию воображения у Вашего ребенка. Может быть, именно в Вашей семье растет очередной гений, который сможет воплотить в жизнь свои детские фантазии и подарить миру очередное гениальное открытие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: