Миф о Юпитере и пчеле
Римские легенды всегда успешно преподавали уроки жизни. Одним из таких мифов о сладости и мести является миф о Юпитере и пчеле. История рассказывает о том, как месть может иметь ужасные последствия.
В один прекрасный день, рассердившись на смертных, уносящих ее мед, царица улья решила навестить Юпитера. Достигнув Олимпа, она поднесла Юпитеру свежий мед. Обрадовавшись его вкусу, Юпитер пообещал исполнить одно из ее желаний. Она попросила: «Дай мне, молю тебя, жало, если кто-нибудь из смертных приблизится, чтобы забрать мой мед, я смогу убить его». Недовольный ее просьбой из-за своей любви к человечеству, он исполнил ее желание, но с риском для ее собственной жизни. Он сказал: «Ибо, если вы воспользуетесь своим жалом, оно останется в ране, которую вы нанесете, и тогда вы умрете от ее потери».
Мораль истории — довольствоваться тем, что у вас есть. Желание добра для себя за счет других всегда приводило к падению. Даже сегодня, если пчела использует свое жало, это приводит к ее собственной смерти.
Миф о Янусе
У Януса, римского бога начала, было два лица, одно из которых отражало прошлое, а другое — будущее. Даже месяц Январь обязан своим названием Янусу. Более того, именно он отвечал за движения и изменения, происходящие во времени. Он сыграл важную роль в древнеримском мифе, например, когда Ромул похитил сабинянку, Янус появился в картине как спаситель. Он спас женщину, затопив путь к ней вулканическим горячим источником, который похоронил всех похитителей под пеплом и кипящей водой.
Существует бесчисленное множество мифов и историй римской цивилизации. Некоторые из них являются адаптациями из греческой мифологии. Но несмотря, ни на что, Древний Рим был колыбелью культуры, из которой будущие поколения развили свои собственные верования и мифы.
Зарождение системы и источники информации
Работая над презентацией по легендам и сказаниям Древнего Рима, следует отметить, что эти тексты имели два основных источника — мифологические системы Греции и этрусков. При этом присутствуют и самобытные особенности.
Точная дата создания мифов неизвестна, однако примерно во II — начале I тысячелетий до новой эры появились первые упоминания о древнейшей итальянской культуре. Именно этот период и можно условно считать временем зарождения мифологии. Датой основания Рима, согласно легенде, является 753 год до н. э. А в период, который в истории называется царским, шло формирование общественного строя и религиозных устоев. Как раз в это время и был сформирован римский пантеон, который в дальнейшем практически не изменился.
Отличительная особенность римской культуры — с завоеванием новых земель римляне с удовольствием заимствовали иных богов, включая их в свою мифологическую систему. В результате получилась совершенно уникальная система, в которой заимствованные черты переплелись с собственными.
Основные источники, которые позволяют получить знания о мифах Рима:
- Книги: «Энеида» Вергилия, «Фасты» Овидия.
- Жреческие книги «Индигита-менты».
- Гимны коллегий Арвальских братьев.
- «Великие анналы» Муция Сцеволы.
Эллинистическая мифология древнего Рима
Эллинистическое влияние на легенды Древнего Рима видно уже в первом мифологическом повествовании о создании Рима. Ромул и Рем – братья близнецы были внуками Энея, одного из троянцев, спасшихся при разрушении Трои Одиссеем. Корабль Энея долго блуждал по Средиземному морю, пока не был выброшен на побережье Апеннинского полуострова. В мере высадки был основан город Альба-Лонга. А бросил близнецов в Тибр младший сын Энея – Амулий бывший родным дядей Ромка и Рема.
Именно об этих событиях повествует мифологическая поэма «Энеида», написанная «мантуанским лебедем» — Вергилием на границе старого и нового летоисчислений. Говоря о легендах и сказаниях Древнего Рима периода первых римских императоров нельзя не вспомнить о Тите Ливии, имя которого сохранилось до наших дней благодаря написанным им 142 книгам «История от основания города». Несмотря на историчность этого произведения, в нем нельзя не заметить достаточной доли мифологизации реально существовавших личностей.
Если написанные Публием Овидием Назоном «Наука любви» и «Метаморфозы» относятся скорее к религиозно-нравственным произведениям, то его знаменитые «Фасты» являются историческим трудом. Эта «календарная» поэма насквозь пронизана мифами и легендами Древнего Рима, которые приукрашали реальную жизнь живших в те времена правителей и политиков.
Секст Аврелий Проперций вошел в римскую историографию как друг Вергилия и Овидия. Им написаны 4 элегические поэмы, причем в четвертой книге элегий, посвященных его возлюбленной Гостии, литературоведы отмечают значительное влияние сказаний Древнего Египта.
Римские сказители и поэты заимствовали богов не только у греков. Их культура была конгломератом культурных традиции всех народов Средиземноморья. Причем римляне не просто копировали подвиги легендарных персонажей, а осмысленно приписывали их древнеримским героям.
Наталия Басовская, Николай Кун. Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима
Предисловие
Для каждого поколения читающих людей существуют некие «знаковые книги», символы нормального детства и естественного вхождения в мир духовной культуры. Думаю, что не ошибусь, если назову для России XX в. одним из таких изданий книгу Н.А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции». Какое то невероятное обаяние исходило для всех, кто начинал ее читать, от повествований о деяниях древних греков, от сказочного мира олимпийских богов и греческих героев. Дети и подростки, которым посчастливилось своевременно открыть для себя и полюбить эту книгу, не задумывались о том, что через мифы они приникают к миру одной из наиболее ярких страниц «детства человечества», по крайней мере – европейского.
Замечательное прозрение профессора Н.А. Куна состояло в том, что его пересказ древнегреческой мифологии позволял и позволяет детям приобщиться к истокам немеркнущей античной культуры через фантастические образы мифов и сказаний о героях, воспринимаемые детским сознанием в качестве волшебной сказки.
Так получилось, что Южное Средиземноморье и в первую очередь – остров Крит, Греция и острова Эгейского моря стали местом очень раннего расцвета цивилизации, зародившейся на рубеже III–II тыс. до н. э., то есть примерно четыре тысячи лет назад, и достигшей в зените того, что можно смело назвать совершенством.
Известный швейцарский историк культуры А. Боннар дал, например, такую оценку «золотому веку греческой культуры» (V в. до н. э.): «Греческая цивилизация в ее полуденную пору – это именно крик радости, исторгнутый из нутра человеческого рода, производящего на свет гениальные творения». Достигшие очень многого в самых разных областях жизни – мореплавании и торговле, медицине и философии, математике и архитектуре, – древние греки были абсолютно неподражаемы и непревзойденны в области литературного и изобразительного творчества, которое выросло именно на культурной почве мифологии.
Среди многих поколений людей, читающих в течение уже почти столетия книгу Н.А. Куна, совсем немного тех, кому известно что то о ее авторе. Лично мне в детстве запомнилось только таинственно звучащее слово «Кун». За этим необычным именем в моем сознании, как и в сознании абсолютного большинства читателей, отнюдь не возникал реальный образ Николая Альбертовича Куна, прекрасного ученого, великолепного знатока античности с «дореволюционным образованием» и непростой судьбой в бурном XX веке.
Читатели книги, которую предваряет это введение, имеют возможность представить облик автора «Легенд и мифов Древней Греции». Краткий рассказ о его имени, который я предлагаю читателям, основан на материалах нескольких предисловий, написанных разными авторами к прежним изданиям книги Н.А. Куна, а также на документах, любезно предоставленных мне его родными.
Н.А. Кун родился 21 мая 1877 г. в дворянской семье. Его отец, Альберт Францевич Кун, не ограничивался делами и заботами собственного поместья. В среде его потомков сохранилась молва, что он организовал некое товарищество, которое содействовало внедрению использования электричества в российских театрах. Мать Николая Альбертовича, Антонина Николаевна, урожденная Игнатьева, происходила из графской семьи и была пианисткой, учившейся у А.Г. Рубинштейна и П.И. Чайковского. Концертной деятельностью она не занималась по состоянию здоровья.
В 1903 г. Николай Альбертович Кун закончил историко филологический факультет Московского государственного университета. Уже в студенческие годы Николай Альбертович проявил тяготение к изучению античности и незаурядные познания в истории Древней Греции. Будучи студентом, в 1901 г. он выступил с сообщением об олигархии четырехсот в Афинах в 411 г. до н. э. Судя по сохранившимся газетным вырезкам, это выступление было связано с достаточно важным для университета событием – открытием Историко филологического студенческого общества.
Мифы и легенды Древнего Рима
После подчинения Греции во II веке до н. э., римская мифология, ввиду собственной бедности, претерпела некоторые изменения. Римляне постепенно переняли у греков их многоликую и весьма образную мифологию, и «примеряли» ее к своим богам.
ТОП-4 статьи
которые читают вместе с этой
Боги Древнего Рима имели поразительное сходство с греческими небожителями. Это нетрудно заметить, сравнив пантеон римлян и греков:
Юпитер (Зевс у греков)– верховное божество, отец всех богов, владыка молнии, грома и всего неба;
Рис. 2. Юпитер.
- Вулкан (Гефест у греков) – бог огня, покровительствующий кузнечному ремеслу;
- Нептун (Посейдон у греков) – морской бог;
- Меркурий (Гермес у греков) – бог торговли;
- Марс (Арес у греков) – воинствующее божество;
- Венера (Афродита у греков) – богиня любви и красоты;
- Юнона (Гера у греков) – супруга Юпитера, покровительница брака и домашнего очага;
- Минерва (Афина у греков) – богиня различных ремесел и мудрости;
- Диана (Артемида у греков) – богиня охоты.
Эти боги являлись главными советчиками и помощниками Юпитера и отвечали за сохранность мирового порядка. Помимо главных богов, существовала еще целая плеяда божеств рангом пониже.
Помимо божеств, древние римляне с большим трепетом относились к растениям, птицам, диким животным. Так, один из популярных древнеримских мифов повествует о священном дереве – смоковнице, под кроной которого волчица вскормила братьев Рема и Ромула.
Рис. 3. Священная смоковница.
Что мы узнали?
При изучении темы «Мифы Древнего Рима» мы узнали, какую роль занимала мифология в обществе Древнего Рима. Также мы выяснили, какое государство оказало большое влияние на становление мифологии в древнеримской державе.
-
/5
Вопрос 1 из 5
Предисловие
Древний Рим – не просто самая могущественная из цивилизаций античности, это целая эпоха мировой истории и культуры, длившаяся с восьмого века до нашей эры по пятый век эры нашей. Это величайшее государство, в период наивысшего могущества охватывавшее территории от севера Англии до севера Африки, от Гибралтара до Персидского залива, получило название по главному своему городу – Риму. Когда-то небольшое поселение изгоев и отщепенцев, основанное легендарным полубогом Ромулом на берегу реки Тибр, Рим со временем превратился в самое блистательное творение рук человека античности и, по праву получив титул «Вечного города», стал сердцем огромной империи. Именно там, в столице мира, стоит искать квинтэссенцию римской культуры, ради чего, собственно, и написана эта книга. Поэтому на протяжении всего повествования мы так и не сможем далеко отойти от стен Вечного города.
Корпус историко-культурных сведений о Риме колоссален, под этой же обложкой вы найдете лишь краткий обзор римских верований и легенд. Римская культура специфична и интересна тем, что, веками поглощая и впитывая обычаи и нравы покоренных народов, сохранила под всеми этими наслоениями собственный стержень и собственный неповторимый дух. Познакомить читателя, ранее не соприкасавшегося с этой эпохой, с пантеоном римских богов и верованиями римлян, с логикой и этикой римской духовной культуры, с самыми известными или характерными легендами и преданиями Рима мы и намеревались, подбирая истории для данной книги. Все написанное ниже – это изложение трудов известных античных авторов, по мере надобности откомментированное с привлечением трудов известных историков и для удобства восприятия разбитое на законченные очерки и разделы. Мы надеемся, что эта книга станет лишь первым шагом на долгом пути вашего знакомства с величественной и суровой эпохой Древнего Рима.
Отбирая сюжеты для дальнейшего повествования, мы старались, во-первых, останавливаться лишь на том, что действительно способно заинтересовать современного читателя, во-вторых, делать акценты на ключевые моменты в понимании римской жизни: мышление, поведение, нравы и обычаи людей той эпохи. Немаловажным представлялась нам и необходимость должным образом, с позиций того далекого времени, раскрыть известные, позже многократно использовавшиеся в мировой культуре сюжеты.
Первый раздел нашей книги полностью посвящен характеристике и эволюции римских верований, взаимоотношениям римлян с богами и духами обширного пантеона. Во втором и третьем разделе собран корпус самых известных, любопытных и характерных римских легенд и преданий, соотнесенный с канвой исторических событий. Последний же раздел охватывает короткий, но, вероятно, самый освещенный период римской истории – век первых императоров, где мы по мере сил разбираем и эпизоды, возможно, уже известные читателю, наполняя их немаловажными подробностями и комментариями, позволяющими более объективно взглянуть на героев и эпоху.
Мы надеемся, что любознательному читателю, открытому для всего нового, эта книга принесет немало интересных сведений, неординарных наблюдений и, конечно, много часов увлекательного чтения.
По дороге в храм. Художник Л. Альма-Тадема
История Ромула и Рема
Согласно римской мифологии, история этих братьев-близнецов рассказывает о происхождении города Рима. Они были детьми Марса и Реи Сильвии, и, согласно Вергилию и многим другим писателям, их приключения были неразрывно связаны с основанием Рима.
Рожденные в Альба-Лонге, они представляли угрозу царю Амулию, и поэтому, чтобы спастись, он приказал бросить их на берегу реки Тибр. Новорожденных оставили умирать, но Тиберий, мифологический отец реки, спас их, и они выжили под его опекой. Волчица кормила их грудью в пещере недалеко от Луперкалия. Позже их усыновил пастух Фаустул. Не зная о своей личности, они выросли, работая фермерами и пастухами. Но независимо от того, как далеко они ушли от своих настоящих родителей и дома, их корни проявили себя, а врожденные лидерские качества помогли им собрать много сторонников.
Повзрослев, они вступили в спор между сторонниками Амулиуса и Нумитора. Как следствие, Рем был заключен в тюрьму в Альба Лонге, в том самом месте, где он родился. Дедушка царя и Рема заподозрил его настоящую личность. Тем временем Ромул был занят поисками способов освободить своего брата. Пока все это происходило, они оба узнали о своей настоящей личности и объединили усилия со своим дедом, чтобы восстановить трон. В конце концов, они победили, и Амулий был убит.
Вернувшись к семи холмам, они спорили о том, где построить город. Ромул предпочитал Палатинский холм, но Рем хотел, чтобы он находился на Авентинском холме. Поскольку они не могли прийти к соглашению, попросили о помощи богов, используя предсказания или толкование предзнаменований. Ромул увидел 12 благоприятных птиц и одержал победу, тогда как Рем видел только шесть. Это вызвало новый спор, и, в конце концов, Рем был убит. Затем Ромул основал город Рим.
Первые легенды Древнего Рима
Бесспорно, одной из первых легенд и сказаний Древнего Рима, дошедших до наших дней, и подвергшихся минимальному эллинистическому влиянию, можно считать сказание о сотворении Рима. Сегодня это одно их самых знаменитых преданий о Древнем Риме и хорошо известна всем любителям истории. После получения протектората над Грецией и ее колониями римские боги начинают отожествляться с греческими и значение жрецов общественной жизни, и их влияние на республиканский сенат резко падают. Однако если боги Древней Греции в большей мере относились к части духовной культуры, то в Риме они становятся неотъемлемой частью повседневной жизни.
Это возрастание влияния на бытовую сторону существования многие исследователи культов Античности относят к более тесным контактам с культурой Древнего Египта, где даже поесть было невозможно без упоминания божественного начала в их правителе – фараоне. Без божественного благословления в Риме не начинались сельскохозяйственные работы. Без посещения оракула, толкующее расположенность или противление богов, не заключались сделки. С началом имперского периода все верховные диктаторы, а потом императоры являлись земными наместниками богов, героями и каким- то непотным образом и сынами религиозных культов. Конечно такое влияние не могло не найти отражения в легендах и мифах древнего Рима.
Греческое влияние в мифологии можно заметить проникновением эллинистических изустных историй в культуру Древнего Рима. Правда этот симбиоз сопровождался романизацией греческой религии. Зевс был переименован в Юпитера, Афродита стала Венерой, а Арес превратился в Марса. Однако это влияние не коснулось древнейших римских легенд, в частности сказания о Ромуле и Реме. Впрочем, это легко объясняется тем, что что римский календарь вёлся от сотворения столичного города. В более поздних сказаниях Виргиния об основании Рима тема чудесного спасения близнецов и их вскармливания бездуховным животным трактуется историками как идея божественного предназначения к мировому господству. При этом во многих мифах рефреном проходит мысль о том, что римская политика, система правления, общественные отношения одобрены свыше и являются самыми справедливыми.
Наиболее интересные сказания
Все мифы Древнего Рима можно разделить на несколько групп. Это легенды о сотворении мира и человека, повествования о богах, а также сказания у героев. Очень многие особенности каждой категории были взяты из системы Древней Греции. Однако, например, миф о том, что мир был создан богом Янусом, является собственно римским. Это двуликое божество почиталось как покровитель ворот, римляне полагали, что одно из лиц Януса смотрит в прошлое, второе же направлено в будущее.
Второй необычный миф — о возникновении людей из дубовых корней. Священным деревом считалась и смоковница, под тенью раскидистой кроны которой проводились религиозные обряды, содержание многих из них до нас не дошло. Вот несколько примеров отображения в сказаниях и легендах силы представителей животного и растительного мира:
- Под смоковницей волчица кормила основателей Рима, Рема и Ромула.
- Капитолийскому дубу Ромул принес первую добычу.
- Священными почитались птицы: дятел, орел, гусь.
- А волку был посвящен отдельный праздник — луперкалий, который проводился для увеличения плодородия.
Постепенно сказания Рима усложняются, цельная система заменяет собой разрозненные примитивные легенды.
Об основании Рима
При составлении короткого реферата нужно обязательно описать этот самый известный римский миф о двух братьях. Жестокий царь Амулий обманом захватил свою власть и, как и все узурпаторы, очень боялся ее лишиться. Именно поэтому он убивает на охоте своего единственного племянника — основного конкурента, сына свергнутого им царя Нумитора. А Рею, свою племянницу, делает весталкой. Это жрица богини Весты, хранительницы очага. Проживала при храме и была обязана отказаться от создания семьи.
Бог войны Марс пленился красотой Реи, от их союза родились двое близнецов. Гнев царя был страшен, он не поверил Рее, утверждавшей, что детей она родила от бога. По традициям тех лет согрешившую весталку наказывали страшной карой — живьем замуровывали в стену. Эта участь ждала Рею. А ее малышей сбросили с обрыва в воду, также обрекая на смерть.
Однако мальчики выжили. Течение вынесло их на берег, где плач услышала волчица, отдыхавшая в тени смоковницы. Именно она накормила близнецов молоком, спасая их от голодной смерти. Затем дети попали на воспитание к пастуху Фавстулу, который воспитывал их как своих, а в тайну происхождения посвятил уже после взросления.
Рем и Ромул вернулись на свою родину, убили вероломного Амулия, восстановили в правах своего деда Нумитора. А сами решили основать новое государство на тех землях, где много лет назад они нашли свое спасение. Там появился Рим. Легенда на этом не завершается, братья поспорили, чьим именем будет называться новая столица. И Ромул убил своего близнеца, чтобы захватить власть полностью.
Героическое направление
Очень популярными были и мифы о героях, но появились они гораздо позднее, чем сказания о богах. Люди развивались, изучали науку, постигали тайны искусства и мироздания. Очень многое из того, что пугало их предков, постепенно становилось понятным. Поэтому на первый план стали выходить не бессмертные боги, а обычные люди. Так появилась героическая мифология. В этом пласте есть собственно римские элементы, а также заимствованные. Интересно, что героями могли быть не только мужчины, но и женщины.
Например, матрона Лукреция увековечена в легенде благодаря своей привлекательности и добродетели. Лукреция была замужем, однако ее красота стала причиной того, что царский наследник, не устояв, сделал женщину своей наложницей. Честная дама во всем призналась супругу, после чего у него на глазах покончила с собой, не в силах жить с пятном позора. Ее поступок вызвал бунт, результатом которого стало установление римской Республики.
Клелия — еще одна добродетельная и отважная римлянка. Будучи отданной в жены этрусскому царю, Клелия сумела бежать и на небольшой лодочке в одиночку переплыть могучий Тибр, чтобы вернуться на родину. Царь потребовал вернуть беглянку, на что римляне согласились. Однако сила воли этой девушки произвела на монарха неизгладимое впечатление, и он подарил ей свободу.
Таковы лишь некоторые из мифов Древнего Рима, многие из которых дошли до нас в поздних версиях, запечатленных на страницах книг Вергилия. Мифологическая система ценна сама по себе, а также дает возможность узнать много нового о жизни и традициях жителей Италии прошлых эпох.
История Энея
Эней — мифологический герой Рима и Трои. Гомер упоминает его в «Илиаде», как двоюродного брата царя Приама из Трои. В «Энеиде» Вергилий описывает его как героя и предка Ромула и Рема. В «Энеиде» говорится, что Эней был одним из немногих троянцев, которые не были ни убиты, ни порабощены после поражения Трои. Собрав группу и получив приказ богов бежать, он отправился в Италию, чтобы стать прародителем римлян. Эта команда называлась Энеады. Он нес с собой статуи троянских богов и установил их в Италии. Они скитались шесть лет и наконец, поселились в Карфагене. Здесь у Энея и царицы Карфагена Дидоны был роман в течении года, после чего Дидона сделал ему предложение, чтобы они могли вместе править как троянцами, так и карфагенянами. Афродита (римская версия Венеры и мать Энея) с помощью Юпитера заставила Энея осознать свои истинные мотивы, которые заставили его тайно покинуть это место. Боль его ухода заставила Дидону произнести проклятие вражды над Римом. После этого она ударила себя мечом, который дала Энею во время их первой встречи.
Затем Энеады вернулись на Сицилию, и Эней окончательно поселился в Лациуме. Чтобы почтить память своего отца, умершего годом ранее, Эней устроил серию похоронных игр. После собственной смерти он спустился в подземный мир, встретил своего отца и Дидону и узнал о будущем своих преемников, другими словами, об истории Рима. Эта история о происхождении римлян через троянцев через Энея и земель, которые он основал, пользуется большим уважением у историков.
Миф о Юпитере и Ио
Жрица Ио была одной из смертных любовниц Юпитера, которая была известна своим поведением, похожим на Казанову. Юпитер влюбился в Ио и превратился в черное облако, чтобы он мог жить ближе к ней, прячась от своей жены Юноны. Однако Юнона не была женщиной, которую можно было обмануть. Она заметила черное облако и легко узнала в нем своего мужа. В тот самый момент, когда Юнона прибыла на Землю, Юпитер превратил Ио в белую корову, чтобы защитить ее от гнева своей жены. Несмотря на несколько попыток скрыть Ио, Юнона нашла белую корову и поставила ее под наблюдение Аргуса, у которого была сотня глаз, которые почти никогда не закрывались.
Чтобы освободить Ио, Юпитер послал своего сына Меркурия рассказывать Аргусу истории, пока тот не заснул. Меркурию удалось усыпить Аргуса, затем он убил его и освободил Ио. Зная все это, Юнона была так расстроена, что послала ядовитого овода ужалить Ио или белую корову. И только когда Юпитер поклялся никогда больше не преследовать Ио, Юнона была освобождена из заключения. После этого она отправилась в Египет, поселилась там и стала первой египетской богиней.
Римская мифология
Римская мифология включает в себя традиционные истории, связанные с легендарным возникновением Древнего Рима, которые нашли свое отражение в литературе и изобразительном искусстве древних римлян.
Главная особенность римской мифологии заключалась в том, что она полностью подчинялась политике, гражданскому долгу и моральным устоям, царившим в Древнем Риме. У простых жителей не должно было возникать ни тени сомнений касательно их образа жизни или большой разницей между сословиями. Они должны были твердо уяснить, что каждый правитель является божественным избранником, а потому ему лучше знать, каким должно быть устройство жизни.
У древних римлян божества были неотъемлемой части их повседневного быта. С их помощью пахали земли, засевали их, с нетерпением ожидали всходов и богатого урожая. Боги оказывали покровительство каждому виду деятельности, и взамен требовали жертвоприношения.
Рис. 1. Обряд в Древнем Риме.
Римляне придавали огромное значение обрядовым церемониям. Так, если во время обряда кто-то нечаянно чихнул, весь процесс начинался с самого начала. Порой, церемонию приходилось повторять несколько десятков раз кряду, пока она не проходила идеально.
Легенда о Лукреции
Лукреция была легендарной героиней Рима, самоубийство которой, как считалось, изменило римское правительство от монархии к республике. Ее изнасилование сыном этрусского царя вызвало немедленный мятеж против римской монархии, и этот инцидент вызвал бурю недовольства тираническим правлением последнего римского царя Луция Тарквиния Супербуса. В результате все известные и влиятельные семьи сформировали республику против латинского и этрусского вмешательства, а первым консулом Римской республики стал муж Лукреции. В результате изнасилование стало главной темой европейской литературы и искусства. Историки воспринимают ее историю не как миф, а как реальный случай, навсегда оставивший отпечаток в старом мире.
Легендарная женщина Клелия
Клелия считается самой храброй из всех женщин и относится к самым ранним римлянам. После того, как война между Клузиумом и Римом подошла к концу из-за мирного договора в 508 г. до н.э., этрусский царь Ларс Порсена взял римских заложников. Одной из них была юная Клелия, бежавшая из лагерей заложников во главе группы римских девственниц. Она сбежала на лошади и переплыла Тибр. Затем Ларс Порсена поставил условие для ее возвращения. По возвращении Порсена был настолько впечатлен ее храбростью, что удовлетворил ее желание взять половину заложников. Она выбрала молодых римлян, чтобы война продолжалась. Ее ум и храбрость были бесценны для римлян, и в ее честь на Виа Сакра была построена конная статуя.
Плутон и река Стикс
Планета Плутон была названа в честь римского бога смерти. И планета, и бог означали холод. Согласно римскому мифу, каждый, кто умирает, должен отправиться в подземный мир. Во-первых, мертвые должны пересечь Стикс, также известный как Река мертвых. Мертвого хоронят с монетой, чтобы заплатить паромщику Харону за переправу через реку. Монету нужно держать во рту умершего, и только тогда Харон перенесет его душу. Луна планеты Плутон получила свое название от лодочника Харона. Вода в этой реке считалась дурным предзнаменованием, поскольку даже боги не могли избежать ее последствий. Если бы кто-нибудь соприкоснулся с ней, он бы потерял голос на девять лет.