Как возникли выражения «ахиллесова пята» и «троянский конь? по истории!

Мифы древней греции

Гибель и дальнейшие события

Много неточностей можно встретить и в описании смерти Ахиллеса, а также предшествующих ей событий. Так, согласно одному источнику, герой убил царицу Пенфесилею и несколько ее амазонок, а также царя древней Эфиопии Мемнона, отомстив ему таким образом за своего погибшего ранее друга, а по совместительству, еще и жениха Елены Антилоха. После этого он уничтожил еще многих других важных бойцов, количество которых в общей сложности перевалило за 70 человек, и трудно прогнозировать, как могли развиваться события дальше, если бы не вмешательство Аполлона.

До сегодняшних дней дошло несколько версий убийства отважного полубога, среди которых:

  • Когда войско Ахиллеса уже оказалось у Скейских ворот, сын Приама и Гекубы Парис выпустил стрелу, попавшую прямо в слабое место греческого предводителя, и такая точность была обеспечена благодаря прямой наводке Аполлона.
  • Выстрел из лука был произведен Парисом, скрывавшимся за статуей Аполлона, который не принимал в убийстве Ахиллеса никакого участия.
  • Для того чтобы попасть в пяту Ахиллеса Аполлон превратился в стрелу, выпущенную Парисом из лука в сторону заклятого врага, убившего ранее его родного брата Гектора.
  • Убийство произошло в храме Аполлона, куда Ахиллес явился, чтобы посвататься к дочери Приама Поликсене.

Кроме того, в память об Ахиллесе был возведен роскошный мавзолей прямо на берегу древней реки Геллеспонта, после чего было решено принести ему в жертву дочь Троянского царя Поликсену. В дальнейшем между Аяксом и Одиссеем разгорелся крупный спор за доспехи погибшего Ахиллеса, которые в итоге достались царю Итаки. Появляется герой и во второй часть эпопеи Гомера, посвященной Троянской войне, «Одиссее», правда, уже как персонаж из царства мертвых.

По преданию, тело Ахиллеса было сожжено и помещено в отлитую из чистого золота амфору, которая передалась Дионисом матери героя Фетиде. Однако в другом цикле древности «Эфиопида» было указано, что мать Ахиллеса спасла сына из пылающего костра, перенеся на живописный остров Левка, расположенный в дунайском устье (в современности Змеиный остров). Примечательно, что это место до сих пор считается памятником Ахиллу, как, впрочем, и Сигейский курган, считающийся многими знатоками древности истинным местом захоронения полубога.

Ответы на вопрос

Отвечает Броневицкая Илона.

Ахиллесова пята — слабая сторона (легко уязвимая) . Ахилле́сова пята́ —миф, повествующий о том, как мать Ахилла (Ахиллеса) , Фетида, захотела сделать тело своего сына неуязвимым и для этого окунала его в священную реку Стикс. Она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственным уязвимым местом Ахилла, куда он и был смертельно ранен отравленной стрелой Париса. Яблоко раздора — предмет спора. Яблоко, подброшенное Эридой на свадьбе Пелея и Фетиды. На яблоке была надпись «прекраснейшей» , которая стала причиной ссоры Геры, Афины и Афродиты и косвенным образом привела к Троянской войне. Танталовы муки — нестерпимые муки. Тантал был любимцем богов, и они часто приглашали его на свои пиршества. Тантал возгордился от таких почестей и был за это наказан. .Его наказание состояло в том, что он, будучи низвергнут в ад был обречен вечно испытывать муки голода и жажды. При этом он стоял по горло в воде, а над ним висели ветви с разнообразными плодами. Но только он наклонится к воде, чтобы напиться, как она отступает, только протянет руки к ветвям — они поднимаются вверх. Олимпийское спокойствие — выдержанность, невозмутимость, бесстрастие, умение владеть собой. Сизифов труд — тяжёлая безрезультатная работа; напрасные старания. Золото́й век — представление, присутствующее в мифологии практически всех народов, блаженное состояние первобытного человечества, жившего в гармонии с природой

Отвечает Лисина Александра.

Конечно, давайте рассмотрим значения выражений, происхождение которых связано с мифами:

  1. Ахиллесова пята: Это выражение связано с греческим мифом о герое Ахиллесе. По легенде, его мать погрузила его в реку Стикс, чтобы сделать его непобедимым, но его пята осталась уязвимой, так как она не была погружена в воду. Ахиллес был убит в бою стрелой, попавшей в его пятку. Таким образом, выражение «Ахиллесова пята» используется для обозначения слабости или уязвимости, которая может нанести серьезный удар.

  2. Яблоко раздора: В греческой мифологии, богиня раздора Эрида бросила золотое яблоко с надписью «На красавицу» на свадебное празднество, где присутствовали трое богинь: Афина, Гера и Афродита. Это вызвало спор между богинями, который привел к началу Троянской войны. Выражение «яблоко раздора» используется для обозначения предмета или события, вызывающего конфликт или разногласия.

  3. Между Сциллой и Харибдой: Это выражение происходит из греческой мифологии, где Сцилла и Харибда были опасными морскими созданиями, обитавшими в узком проливе. Мореплаватели, проходящие этот путь, сталкивались с невероятно трудным выбором между риском быть сожженными Харибдой или съеденными Сциллой. Выражение «между Сциллой и Харибдой» используется для обозначения выбора между двумя неприятными или опасными альтернативами.

  4. Муки Тантала: В греческой мифологии, Тантал был наказан богами и осужден к вечным мукам. Его пытали жаждой и голодом, при этом еда и вода всегда оставались недосягаемыми. Этот миф стал основой для выражения «муки Тантала», которое означает мучительное ожидание чего-либо, что остается недоступным.

  5. Олимпийское спокойствие: Это выражение происходит из древнегреческой мифологии, где Олимп — гора, считавшаяся домом греческих богов. Олимпийские боги были известны своей беспокойной и нередко капризной натурой. «Олимпийское спокойствие» используется для описания временного периода отсутствия конфликтов или бурь.

  6. Сизифов труд: Сизиф — персонаж из греческой мифологии, был наказан богами и осужден к бесконечной монотонной работе, заключающейся в том, чтобы катить огромный камень вверх по горе, который каждый раз сползал обратно вниз, заставляя Сизифа начинать заново. Это выражение используется для описания бесконечного, бесполезного и напряженного труда.

  7. Золотой век: В древнегреческой мифологии существует представление о разных эпохах человеческой истории. Золотой век был первой эпохой, когда люди жили в идеальном счастье и богатстве, без болезней и страданий. Это выражение используется для обозначения идеального и благополучного времени или периода в истории.

Эти выражения являются частью культурного наследия и используются в различных контекстах для описания различных ситуаций и понятий.

Происхождение[править]

А позднее возник миф об уязвимости пяты. Согласно ему, мать Ахилла, морская богиня Фетида, окунула младенца в Стикс, воды которого дают неуязвимость. Однако ребёнка нужно было за что-то держать. Фетида держала за пятку, которой не коснулись воды Стикса

Получилось как-то не очень… В саге Бена Бовы «Орион» стрела, попавшая в пятку и перебившая что-то важное, сделала Ахилла хромым инвалидом, и он покончил с собой.

  • Можно было макнуть 2 раза: один раз держа за пятку, а второй — за ушки. Тогда у него вообще не было бы уязвимостей.
    • Или можно было бы держать за волосы.
  • Стикс всё-таки река царства мёртвых, повторное погружение могло бы обернуться неприятными последствиями. А за волосы младенца особо не подержишься.
  • В более ранних версиях мифа Ахилла окунали в огонь, кипяток или печь Гефеста — и так же возникает вопрос, почему во все это можно окунуть младенца, но нельзя два пальца или всю руку самой Фетиды.
  • В пародийном романе Мусанифа «Во имя рейтинга» герой, попавший во времена Троянской войны, приходит к безупречному выводу, что пятка — это, конечно, хорошо, но при окунании с головой в воду необходимо закрывать также глаза и рот.

Сюжет (с вариациями) встречается в огромном количестве эпосов:

  • У Кришны тоже уязвима пятка.
  • У персидского героя Исфандиара — глаза.
  • У осетинских Сослана и Батрадза — соответственно, впадины под коленами и рот.
  • У скандинавского Сигурда/немецкого Зигфрида — участок спины между лопатками.
  • У индейского злого колдуна Меджисогвона по прозвищу Жемчужное Перо — темя у корней волос (а вот Мэджекивис, как и сам Гайавата, лишь притворился, будто у него таковая есть).

Вопрос на миллион: а почему пятка? Глаза, рот, подколенные участки, участок спины между лопатками, темя — это ещё понятно, все эти места либо рядом с сердцем/мозгом, либо рядом с крупными кровеносными сосудами

Но что такого жизненно важного в пятке? Вариант яда отбрасываем — не существовало в ту пору такой отравы, чтобы успела сказаться за бой при таком ранении. Вариант обездвижили-добили тоже отбрасываем — везде говорится, что смертельной оказалась стрела, с остальных мест неуязвимость не исчезала, да и не бил больше никто Ахиллеса… Так как такая рана могла оказаться смертельной? По всей логике — в лучшем для Париса случае его бы добил повернувшийся к нему фронтом злой захромавший Ахиллес.

  • Ну, тут возможны варианты. Если исходить строго из легенды, то придётся признать, что у чудесной процедуры с купанием в Стиксе имелся скрытый и очень неприятный побочный эффект

    А более реалистичный (и при этом вполне себе соответствующий легенде) вариант избрал в своём фильме Вольфганг Петерсен: Парис, который к моменту штурма успел изрядно прокачать навык стрельбы из лука (вероятно, просто понимая, что с его психофизической комплекцией лучше бить противника издали) намеренно делает первый выстрел по ноге — тем самым, во-первых, заставляя Ахиллеса отойти от своей сестры (которую он явно опасался задеть стрелой) а во-вторых, если не обездвиживая его, то во всяком случае, замедляя движение — а потом, пока хромой герой идёт к нему, хладнокровно расстреливает его грудь. При этом Ахиллес слишком крут, чтобы вот так сразу умереть от трёх или четырёх проникающих ранений, он выдёргивает стрелы из груди… и падает наземь, закономерно погибая от кровотечения. Прибежавшие на место стычки бойцы видят  — о ужас!  — величайшего воина бездыханным, с торчащей из ноги стрелой… стрела, впрочем, торчала не из пятки, а из икры, но мы же знаем, как это всё бывает. Ну, а миф про неуязвимость возник уже как необходимое дополнение легенде, по факту же Ахиллес был просто чрезвычайно искусным фехтовальщиком, которому никто не смог до той поры нанести сколько-нибудь серьёзного ранения (а царапины «не в счёт»… ну, или он таковые умело скрывал).

    : 100 % неуязвимость на всей площади, которая побывала под водой и… да-да, 100 % летальный исход при ранении в оставшуюся, вне зависимости от того, какая это часть тела. Хотя бы даже и от болевого шока (пропорционально выросшего из-за полной нечувствительности к боли в остальных местах). И мать, вполне возможно, даже знала о том — потому и выбрала, так сказать, наименее уязвимую проекцию.

Подвиги Геракла — Ответы на вопросы, 6 класс.

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

1. Объясните смысл и происхождение следующих выра­жений: «авгиевы конюшни», «прикоснуться к земле, как Антей».Из рассказа о шестом подвиге Геракла, который называется «Конюшни царя Авгия», мы узнаем о том, что у Авгия было много быков, конюшни которых не успевали чистить от навоза. Геракл смог справиться с этой задачей, направив воды двух рек через конюшни. С тех пор появилось выражение «авгиевы конюшни», которое обозначает очень грязное помещение или запущенность в делах.В мифе о двенадцатом подвиге Геракла мы узнали об Антее, который побеждал всех за счет прикосновения к земле, потому что его мать была богиней земли и давала ему силы. Теперь выражение «прикоснуться к земле, как Антей» употребляют, когда хотят говорят о человеке, который связан с родной землей и своим народом.

2. Когда и при каких обстоятельствах были учреждены Олимпийские игры? Как они проходили?Из мифа об авгиевых конюшнях мы узнали, что Олимпийские игры были учреждены Гераклом после того, как он отомстил Авгию за обман: герой вычистил конюшни, а царь не дал за работу обещанную награду. Олимпийские игры стали общегреческими соревнованиями, которые проводились один раз в четыре года. За несколько месяцев до игр во все города и колонии отправлялись послы с известием о начале игр. На это время прекращались все войны. Победители игр имели особенный почет, а награждались венком из оливы.

3. Почему 12-й подвиг был самым трудным подвигом Ге­ракла? Какие опасности пришлось преодолеть Гераклу, прежде чем он достиг края земли, где стоял великий титан Атлас? Что помогло Гераклу держать небесный свод до тех пор, пока не вернулся Атлас?Двенадцатый подвиг Геракла был самым трудным. Во-первых, не так-то просто оказалось узнать путь в сад Гесперид, где держал на своих плечах небесный свод Атлас. Для этого Гераклу пришлось встретиться с морским богом Нереем. По пути на край света герой победил непобедимого Антея, подняв его в воздух. А в Египте его самого чуть не принесли в жертву. Достигнув края земли, Гераклу пришлось на время заменить Атласа и держать небо на своих плечах. Справиться с такой тяжестью ему помогла его нечеловеческая сила и богиня Афина.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Где у человека ахиллесова пята?

А ведь у каждого из нас есть на теле ахиллесова пята. И это совсем не пятка.

Анатомы прозвали ахиллесовой костью сухожилие, которое у человека располагается над пяточной костью.

Это очень болезненное место, которое, если повредить, очень долго и плохо заживает.

Интересные вопросы об Ахиллесе

Кто была мать Ахиллеса? — Мать воина была морской нимфой, которую отец выдал за земного мужчину — царя Пелея.

Какое настоящее имя у Ахиллеса? — При рождении малыша назвали Ахиллом.

Почему у Ахилла неуязвимой была только пятка? — Потому что во время окунания в воду мать держала его за пятку, и она осталась не замоченной в волшебных водах священной реки.

Почему героя называют Ахиллес, а не Ахилл? — На самом деле в ходу оба имени. Они равнозначны, как Женя и Евгений.

Ахиллес и Троянский конь

Когда Ахилла убили в пятку, то греки были вынуждены заменить отважного воина деревянным конём. Греки сделали огромного коня и принесли его в качестве дара троянцам

Греки сделали огромного коня и принесли его в качестве дара троянцам.

Те были наивными и приняли коня как почесть, поставили его в самом центре города.

А ночью из коня повылазили разведчики и открыли своему войску главные ворота города.

Таким образом Троя была разгромлена. Но счастья эта победа грекам не принесла.

Многие из победителей погибли, возвращаясь из Трои. А Одиссей, который этот хитроумный план с конём придумал, скитался потом по земле около десятка лет, пытаясь вернуться на свой родной остров Итаку.

Так появилось следующее крылатое выражение «троянский конь», которое употребляют, что означает «замаскированный обман», «губительный подарок».

Троянским конём называют вредоносный код на компьютере как тот же символ замаскированного обмана. Попадает на устройство как полезная программа, а потом начинает действовать исподтишка, воруя личные данные пользователя.

Ясон

Ясон, известный предводитель аргонавтов, правнук бога ветров Эола, был сыном Эсона, царя Иолка, и Полимеды. Эсона сверг с престола его брат Пелий, сын Посейдона и Тиро. Эсон, боясь, как бы Пелий не погубил его сына Ясона, сказал, что ребенок умер сразу же после рождения, а сам отдал его на воспитание кентавру Хирону. Здесь Ясон овладел мастерством владения оружием, кроме того, Хирон научил его искусству врачевания. Когда Ясону исполнилось двадцать лет, он вернулся в Иолк. По дороге юноша потерял одну из сандалий, а Пелию было предсказано, что он погибнет от рук пришедшего с гор человека, у которого будет обута только одна нога. Увидев Ясона, пришедшего требовать, чтобы трон был возвращен его отцу, Пелий испугался, но решил схитрить и пообещал отдать власть Эсону, после того как Ясон привезет ему из Колхиды золотое руно.

С помощью богини Афины был построен корабль «Арго», и Ясон вместе со многими греческими героями отправился из Иолка в путь. Им пришлось столкнуться со многими опасностями и искушениями. С помощью полюбившей его Медеи, дочери колхидского царя Ээта, Ясон похитил руно и бежал. Вместе с ним бежала и Медея. Чтобы задержать погоню, она совершила преступление: убила брата и разбросала куски его тела в море, понимая, что отец соберет их, чтобы похоронить сына. Аргонавты пристали к острову феакийцев Керкира (Корфу).

Ясон с золотым руном. Мишель КортаццоЯсон и Медея. Джон Даунмен

Царь Алкиной радушно принял их, и они рассчитывали отдохнуть на острове после долгого и полного опасностей пути. Но на следующий день около острова появился флот колхидцев, потребовавших вернуть им Медею. Чуть не разгорелась битва, и Алкиной решил выдать Медею колхидцам, если она не является женой Ясона. Узнав об этом, Ясон и Медея ночью совершили свадебный обряд, и на следующий день Ясон клятвенно заверил хозяев острова и колхидцев, что Медея — его супруга. Алкиной принял решение, что Медея должна оставаться с мужем, а колхидцам пришлось возвратиться домой ни с чем.

Когда Ясон после множества трудностей и приключений вернулся в Иолк к Пелию с золотым руном, то узнал, что тот убил его отца и брата. Пелий отказался выполнить свое обещание. Тогда волшебница Медея посоветовала дочерям Пелия разрубить тело отца на куски и сварить в котле, чтобы вернуть ему молодость. Так погиб коварный Пелий, но в Иолке воцарился его сын Акает, изгнавший Ясона и Медею.

Миф о пяте Ахиллеса

Первая ассоциация, которая возникает при упоминании древнего персонажа, это миф об Ахиллесовой пяте. Согласно преданию, именно это место было единственным уязвимым на всем его теле, в итоге принеся ему смерть. Но не стоит забегать вперед, не поведав о том, почему именно одна пята Ахилла оставалась незащищенной.

Так, в древнегреческой мифологии дети Олимпийских богов были бессмертны, автоматически получая такой же статус, как и их родители. В то же время происходящим от богов и простых смертных была предназначена героическая судьба и наделение невиданной силой, что не исключало их уязвимость. Естественно, эти герои и их громкие подвиги широко почитались в древности, считаясь достоянием нации и в настоящее время, невзирая на всю спорность факта их существования.

Ахиллес в этом плане не является исключением из правил, а миф о его пяте стал притчей во языцех. Погрузиться в эту загадочную историю поможет ознакомление с трудами Гомера и других древних философов и литераторов, которые по-разному описывали некоторые подробности из его детства, но неизменно сходились во мнении о том, что он был сыном мирмидонского царя Пелея и повелительницы морей богини Фетиды.

Что касается легенды об уязвимой пяте, то современные мифологи выделяют две версии ее происхождения:

  • Ранняя. В самых первых источниках упоминания об Ахилле повествуется о гигантской печи в кузнице бога огня Гефеста, в которой богиня Фетида хотела закалить свое дитя по аналогии со старшими сыновьями, погружая в жерло все его тело, кроме пятки. Второе предание ранних лет говорит о том, что вместо печи был использован крутой кипяток, полному погружению в который в последнюю секунду воспрепятствовал отец будущего героя.
  • Поздняя. В более поздних трудах упоминается о купании мальчика в водах Стикса — реке царства мертвых, через которую перевозчик Харон переправлял души умерших. Так, мать Ахиллеса считала, что погружение мальчика в эту реку, вызывающую у других непередаваемый ужас, давало ему бессмертие, и в принципе так и вышло, ведь уязвимой осталась только его пятка, за которую Фетида удерживала сына над горным потоком. По другому преданию, мальчик был подвергнут закалке огнем.

Мифы Древней Греции – Ахиллесова пята

Какой миф древних греков подарил эту идиому? Речь идет о легенде про одного из великих героев Ахилла, который прославился своей неуязвимостью. Его мать Фетида, по одной из версий, ночами держала для закалки малыша в огне, а днем втирала амброзию. По второй версии, богиня окунала младенца в бессмертные воды Стикса, удерживая за пятку, это место и осталось не защищенным от смертельных ран. Ахилл был одним из самых юных героев битвы за Трою, прославился великой храбростью.

Когда троянцы стали терпеть поражение, за них заступился Аполлон и направил стрелу защитника Трои Париса в пятку Ахилла, когда тот стрелял из лука, стоя на одном колене. Эта рана в единственное слабое место стала смертельной для героя. Ахиллесова пята – миф, который еще и предупреждает, что чрезмерная беспечность и самоуверенность могут быть чреваты печальными последствиями.

Кто победил Ахиллеса?

Мифы сохранили имя того, кто убил Ахиллеса – одного из известных героев Троянской войны. Парис был сыном Гекубы и царя Трои Приама, который прославился храбростью. Его рождение обещало гибель Трое, и отец бросил малыша на горе Иде, но малыш не умер, его вырастили пастухи. Когда вырос, вернулся в родной дом, до этого успев покорить богиню Афродиту, признав ее самой красивой. Царевич и развязал Троянскую войну, похитив жену Менелая Елену. Храбро бился на стенах Трои. Он и был тем, кто попал Ахиллесу в пятку и сумел поразить величайшего героя греков.

Современное употребление этих крылатых выражений

Выражение «ахиллесова пята» сегодня используют:

  • для обозначения какого-нибудь слабого места человека;
  • для обозначения слабости какой-либо черты характера;
  • для указания на больное место, уязвимое место.

Выражение «троянский конь» используют:

  • для обозначения подлого замысла, представленного как подарок;
  • для обозначения злой мысли, которую другой человек не может предугадать.

Следует заметить, что несмотря на то, что оба эти выражения появились очень и очень давно, они не утратили своей актуальности и значимости и по сей день существуют, преподавая современным людям уроки мудрости. Анализируя предания древности мы можем не совершать ошибок наших предков, делать правильные выводы и совершать разумные поступки.

Крылатые выражения «Ахиллесова пята» и «троянский конь» ведут свое начало от древнегреческих мифов и легенд, а также фрагментов истории Древней Греции.

«Ахиллесова пята» обозначает в русском языке уязвимое место, то, что способно подвести, то, что способно все испортить. Это слабое, незащищенное место – у человека, в некоем деле, некотором устройстве или процессе, которое не дает достичь успеха, которое приводит к провалу. Это устойчивое образное выражение.

Оно ведет начало от древнегреческого мифа об Ахиллесе. Этот герой и воин, по легенде, сын богини Фетиды, был неуязвим для стрел и копий противника, потому что мать еще младенцем искупала его в священных водах реки Стикса. Волшебство не распространялось лишь на одну его пятку, за которую мать держала сына, окуная его в Стикс. Во время легендарной Троянской войны царевич Парис убил Ахиллеса, своего противника, прицелившись и попав ему в пятку отравленной стрелой.

Выражение «Троянский конь» тоже относится к древнегреческим легендам о Троянской войне. Оно обозначает неискренний дар, подарок, несущий вред тому, кому подарен. Это дар «с подвохом», который лучше не принимать во имя собственной безопасности. Также выражение «троянский конь» обозначает решительный хитроумный план, не лишенный подлости, направленный против противника, применяемый с тыла и так далее.

По легенде, греческие воины очень долго осаждали город Трою (это реально существовавший город, раскопанный археологом Генрихом Шлиманом), но взять его не могли. Тогда они пустились на хитрость, спрятавшись внутри огромного деревянного коня. Коня «подарили» троянцам в знак «примирения» и окончания войны. Ночью, после того как троянцы весело отпраздновали окончание осады, греки вышли из коня и перебили спящих после пиршества троянских воинов. Таким образом, Троя была захвачена и сожжена.

Воровка.

На севере Индии в городе Шринагаре жил один ученый и благочестивый священник. Звали его Карна. Его жена тоже отличалась всеми добродетелями. Однажды вечером к его дому подошел санньясин (странствующий монах, отшельник) Янанда, просивший подаяние. Карна был счастлив принять его. Чтобы оказать аскету должное гостеприимство, брахман Карна пригласил Янанду отобедать у него на следующий день. Священник старательно готовился к приему, развесив над дверью и по всему дому игрушки и зеленые гирлянды. Но случилось так, что его супруга внезапно почувствовала недомогание, не позволившее ей заняться приготовлением званного обеда. Соседка, прослышавшая о недомогании жены, вызвалась помочь Карне готовить еду. Ее пригласили на кухню и оставили там на некоторое время одну. Вот начался званный обед. Все были рады и довольны. И вдруг санньясина во время трапезы охватило неодолимое желание украсть золотую чашку, поставленную у его тарелки. Несмотря на титанические усилия монаха, порочная мысль одержала верх: Янанда поспешил к выходу, утаив чашку в складках одежды. Однако монах не мог заснуть той ночью. Его донимали угрызения совести и желание раскаяния. Янанда чувствовал, что навлек бесчестие на своего гуру и на всех святых, к которым обращался в своих молитвах-мантрах. Санньясин вскочил с постели и со слезами на глазах бросился в дом священника. Там он упал к ногам Карны, горько раскаялся и вернул украденное пораженному брахману. Все в доме были очень удивлены: как такой известный, такой святой человек мог пасть до грязного воровства? Кто-то предположил, что порочная мысль могла перейти к нему от того, кто готовил съеденную им пищу. Заговорили о соседке Карны. И тут выяснилось, что она — неисправимая воровка. Пище, которую она готовила, передалась ее тяга к воровству. Все о чем мы думаем за обеденным столом, переходит в еду…

Кто такой Ахилл

Настоящее имя воина Ахилл. А форма Ахиллес представлена как латинизированный вариант.

Хотя изначально имя мальчика звучало как Пирисий (студеный, ледяной). Но затем стали называть Ахиллом (безгубый) после того, как ребёнок обжёг губы.

Историки предлагают вариант смены имени по преданию, что когда мальчик становился мужчиной, ему меняли детское имя на взрослое.

Первое упоминание имени Ахилл есть встречается в «Илиаде» Гомера. Древнейший литературный памятник о Троянской войне содержит описание событий ненависти между троянцами и данайцами примерно в конце 13 века до нашей эры.

Отсюда становится немного ясным время рождения героического Ахилла — где-то середина 13 века до н.э.

Сказания древности представляют Ахилла как полубога. Это и на самом деле так. Ведь мать Фетида была нимфа морских пучин, а отец земной царь Пелей.

В те времена боги могли создавать брачные союзы с простыми людьми. В результате рождались сверхлюди, наделенные могуществом и силой богов.

Образ Ахиллеса в искусстве

Мне нравится6Не нравится2

Образ одного из главных героев греческой мифологии был изображен в различных произведениях искусства на протяжении многих столетий.

Вот несколько примеров изобразительного искусства, где Ахиллес является главным персонажем:

  1. «Смерть Ахилла» (1769) — картина Микеланджело Мериси да Караваджо. На этой картине изображен момент, когда Ахилл был убит в битве стрелой в пятку. Ахиллес лежит на земле, его глаза закрыты, а лицо выражает болезненную агонию. Этот образ Ахилла был вдохновлен древнегреческим эпосом «Илиада».
  2. «Ахиллес» (1830) — скульптура Бертеля Торвальдсена. Эта скульптура изображает Ахилла, стоящего в боевой позе и держащего свой меч. Ахиллес изображен как сильный и мускулистый герой, готовый к бою.
  3. «Песнь о Роланде» — средневековый эпос, в котором Ахиллес упоминается как символ мужества и силы. Герой Роланд, перед тем как погибнуть в битве, вспоминает Ахилла и говорит: «Когда умер Ахиллес, всей телом он обмакнулся в кровь, но герой был еще на ногах и продолжал убивать врагов».
  4. «Троя» (2004) — фильм режиссера Вольфганга Петерсена. В этом фильме Ахиллеса играет актер Брэд Питт. В фильме показано, как Ахиллес убивает главного героя троянцев Гектора в одиночном бою.

Образ Ахилла в искусстве часто ассоциируется с силой, мужеством и героизмом, а также с трагической судьбой героя, который умер в молодости.

Одиссей

Одиссей, царь острова Итака, отличался умом, хитростью и ловкостью. Он принимал участие в Троянской войне, и именно он предложил грекам сделать громадного деревянного коня, спрятать в нем самых лучших воинов и оставить его у стен Трои. Хитрость Одиссея удалась, благодаря чему греки сумели овладеть Троей (отсюда выражения «троянский конь» и «дары данайцев» — для обозначения дара, сделанного для погибели врага). Труден был путь Одиссея на родину, на Итаку, нередко он подвергался смертельной опасности, но благодаря помощи богов и собственному уму преодолевал все препятствия. Он попал к страшному одноглазому циклопу Полифему, который съел шестерых его спутников. Одиссей напоил Полифема, выколол его единственный глаз, а затем вместе с оставшимися спутниками хитростью сумел выбраться из его пещеры.

Волшебница Кирка превратила его спутников в свиней, и Одиссею чудом удалось избежать той же участи, а потом и спасти своих товарищей. Он сумел благополучно проплыть мимо острова сладкоголосых сирен, которые завлекают моряков своим чудным пением и разбивают их корабли о скалы, — Одиссей заткнул воском уши своих спутников, а себя велел крепко привязать к мачте. Его корабль проплыл между чудовищами Сциллой и Харибдой. Одиссей единственный спасся, когда Зевс, рассердившись на его спутников, съевших священных коров бога Гелиоса, метнул молнию в их корабль. Несколько дней Одиссея, вцепившегося в мачту, носило по морю. Семь лет он томился в плену у нимфы Калипсо. Его плот, на котором он уплыл от Калипсо, потопил гневавшийся на Одиссея Посейдон, и он чудом остался в живых.

Избиение женихов. Никола Андре Монсио

После кораблекрушения Одиссей оказался на острове феакийцев Керкира (Корфу), где его нашла спящим Навсикая, дочь царя Алкиноя. Она дала Одиссею одежду, накормила его и привела в город. Героя поразили красота и богатство города, дворца царя и садов. Одиссей рассказал Алкиною и царице Арете о своем участии в Троянской войне и обо всех приключениях, бедах и невзгодах, которые ему пришлось пережить потом, и попросил их отправить его на родину. Феакийцы снарядили корабль, отнесли туда богатые дары для Одиссея, устроили прощальный пир и отправили героя на Итаку. Много лет верная жена Одиссея Пенелопа ждала его. Вернувшись на Итаку, никем не узнанный Одиссей обнаружил многочисленных женихов, требовавших, чтобы его жена вышла замуж. Пенелопа предложила им посостязаться в стрельбе из лука, принадлежавшего мужу, но никто из них не сумел даже натянуть тетиву. Одиссей взял лук и перебил всех женихов. Он открылся Пенелопе и вновь стал царствовать на Итаке.

Атрибуты

Щит Ахилла, золотая броня и стрела в пятке — это три атрибута, которые тесно связаны с легендарным героем древнегреческой мифологии.

Щит Ахилла был создан богом кузнечества Гефестом из бронзы, серебра и золота. На щите были изображены сцены из мифов и истории, а также гербы и символы, связанные с Ахиллом и его родиной — Фессалией. Щит Ахилла был сильным и надежным. Он помогал герою защищаться от ударов врагов.

Золотая броня также была символом Ахилла. Она была сделана из золота и других блестящих материалов и была не только красивой, но и очень прочной. Броня давала Ахиллу дополнительную защиту и позволяла ему выглядеть еще более могущественным.

Стрела в пятке — это атрибут, который связан с фатальной слабостью Ахилла. Согласно мифу, Ахилл был уязвим только в одном месте — в пятке, за которую его мать, богиня моря Тетис, держала его, когда купала его в воде реки Стикс. Поэтому, когда Парис, принц Трои, выстрелил в Ахилла стрелой, которую он получил от бога Аполлона, и попал в его пятку, Ахилл погиб.

Вместе эти атрибуты — щит, броня и стрела в пятке — символизируют мощь, богатство и смертность Ахилла. Они также отражают его славу как героя, который был непобедим в битве, но которому суждено было умереть от уязвимости, которая была изначально заложена в него божественным происхождением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: