Киплинг «Слонёнок» в сокращении
Редьярд Киплинг «Слоненок» краткое содержание для читательского дневника:
Раньше у слонов были обычные носы, но в джунглях жил очень любопытный слоненок, который задавал много вопросов. В ответ от своих родственников и знакомых он получал только колотушки и тумаки.
Наконец, он захотел узнать, чем обедает крокодил. Однажды он спросил, чем питается крокодил, и ему посоветовали отправиться к большой реке и спросить у самого крокодила. С этим вопросом он и обратился к крокодилу, тот попросил его нагнуться, а потом сказал, что именно сегодня за обедом съест слона и потянул его за нос.
Слоненок, конечно, упирался всеми ногами и боролся за свою жизнь. Питон вытянул любопытного малыша за задние ноги, но нос слонёнка остался вытянутым и длинным. Но умный слоненок не расстроился, теперь с помощью этого носа он смог и пищу себе добывать, и со злыми родичами расквитаться за прежние колотушки.
Вывод:
Слоненок не только любознательный, но и умный и сразу же нашел применение длинному носу, а не стал расстраиваться из-за пустяков. Конечно, излишнее любопытство привело его к страшному испытанию, но не сломило силу духа.
Это интересно: Сказка «Рикки-Тикки-Тави» – это рассказ из «Книги джунглей» Киплинга, а также имя главного героя этого рассказа. Произведение написано в 1893 году, и повествует об отваге, чести и изобретательности.
Короткий пересказ «Рикки-Тикки-Тави»
Краткое содержание «Слоненок» Киплинг:
Раньше у слонов не было таких длинных носов, а были у них носы размером с сапог. Слоненок, переполненный желанием все знать начинает задавать интересующие его вопросы всем, кого встретит на своем пути.
Бегемотиха и страусиха даже не стали слушать маленького почемучку, а только отшвырнули его сопроводив тумаками. Дядя павиан на вопросы слоненка не только не стал отвечать, но еще и пихнул его в бок. Упав слоненок не перестал задавать свои вопросы. А все животные кругом злились на него за это.
Когда слоненок задался вопросом, что кушает на обед крокодил, он услышал наконец-то единственный ответ от маленькой птички. Она посоветовала ему отправится на берег зеленой реки и увидеть все самому. И слоненок отправился навстречу ответам. Затем он встретил большого удава у которого начал расспрашивать не видел ли тот где-нибудь крокодила.
Но в ответ получил по носу. Больше терпеть тумаки он не хотел и развернувшись отправился на берег реки, где и встретил крокодила. Задав ему свой вопрос, слоненок и не подозревал в какой опасности находился. Крокодил обманом заставил глупышку слоненка подойти ближе и схватил его за нос. А затем начал медленно затягивать его в реку.
Но тут вовремя подоспел, удав и помог выбраться слоненку. И тут они увидели, что нос у него стал длинным. Слоненок расстроился и начал плакать, но удав вновь помог ему, рассказав, как ему повезло иметь такой нос и перечислил все преимущества.
Вернувшись к своим теткам и дяде, он незамедлительно показал свой новый нос. Но в ответ услышал лишь насмешки и оскорбления. Тогда, разозлившись слоненок наконец-то дал сдачи своим обидчикам.
Именно тогда у всех слонов и появились длинные носы, и они этому очень рады, ведь при помощи таких носов они могут не только доставать без проблем себе пропитание, но и защитить себя.
Вывод:
Данное произведение воспитывает в детях не только тягу к знаниям, но и стойкость характера. Не смотря ни на какие насмешки и нападки со стороны окружающих, всегда необходимо следовать своей цели.
Еще один рассказ «Маугли» Киплинга входит в знаменитый сборник писателя «Книга джунглей», в котором главными героями выступают животные. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Маугли» по главам. Это удивительная история о мальчике, который был воспитан стаей волков и жил среди диких обитателей джунглей. Пересказ книги будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.
Главная мысль сказки «Слонёнок» Киплинг
Прочитав «Слоненок» Киплинг краткое содержание произведения, можно выделить три главнын мысли сказки:
Малышам важно и нужно задавать разные вопросы, чтобы понимать, как устроен этот мир. Но не нужно переусердствовать – взрослым тоже нужен покой, и постоянные вопросы могут их раздражать
При общении с незнакомцами нужно быть осторожным и бдительным, иначе это может привести к большим проблемам. Недостатки или особенности в нашей внешности – не повод стесняться и считать самих себя некрасивыми. Напротив, то, чего нет в других, делает нас особенными. Главное вовремя понять свою «изюминку», и научиться принимать себя такими, какие мы есть.
Кроме того, краткое содержание сказки «Слоненок» для читательского дневника повествует, каким удивительным образом слоны получили длинные носы в свое распоряжение.
IV
Через два часа он сидит в зверинце, в первом ряду, и смотрит, как ученые звери по приказанию хозяина выделывают разные штуки. Умные собаки прыгают, кувыркаются, танцуют, поют под музыку, складывают слова из больших картонных букв. Обезьянки — одни в красных юбках, другие в синих штанишках — ходят по канату и ездят верхом на большом пуделе. Огромные рыжие львы скачут сквозь горящие обручи. Неуклюжий тюлень стреляет из пистолета. Под конец выводят слонов. Их три: один большой, два совсем маленькие, карлики, но все-таки ростом куда больше, чем лошадь. Странно смотреть, как эти громадные животные, на вид такие неповоротливые и тяжелые, исполняют самые трудные фокусы, которые не под силу и очень ловкому человеку. Особенно отличается самый большой слон. Он становится сначала на задние лапы, садится, становится на голову, ногами вверх, ходит по деревянным бутылкам, ходит по катящейся бочке, переворачивает хоботом страницы большой картонной книги и, наконец, садится за стол и, повязавшись салфеткой, обедает, совсем как благовоспитанный мальчик.Представление оканчивается. Зрители расходятся. Надин отец подходит к толстому немцу, хозяину зверинца. Хозяин стоит за дощатой перегородкой и держит во рту большую черную сигару.— Извините, пожалуйста, — говорит Надин отец. — Не можете ли вы отпустить вашего слона ко мне домой на некоторое время?Немец от удивления широко открывает глаза и даже рот, отчего сигара падает на землю. Он, кряхтя, нагибается, подымает сигару, вставляет ее опять в рот и только тогда произносит:— Отпустить? Слона? Домой? Я вас не понимаю.По глазам немца видно, что он тоже хочет спросить, не болит ли у Надиного отца голова… Но отец поспешно объясняет, в чем дело: его единственная дочь, Надя, больна какой-то странной болезнью, которой даже доктора не понимают как следует. Она лежит уж месяц в кроватке, худеет, слабеет с каждым днем, ничем не интересуется, скучает и потихоньку гаснет. Доктора велят ее развлекать, но ей ничто не нравится; велят исполнять все ее желания, но у нее нет никаких желаний. Сегодня она захотела видеть живого слона. Неужели это невозможно сделать?И он добавляет дрожащим голосом, взявши немца за пуговицу пальто:— Ну, вот… Я, конечно, надеюсь, что моя девочка выздоровеет. Но… спаси бог… вдруг ее болезнь окончится плохо… вдруг девочка умрет?.. Подумайте только: ведь меня всю жизнь будет мучить мысль, что я не исполнил ее последнего, самого последнего желания!..Немец хмурится и в раздумье чешет мизинцем левую бровь. Наконец он спрашивает:— Гм… А сколько вашей девочке лет?— Шесть.— Гм… Моей Лизе тоже шесть. Гм… Но, знаете, вам это будет дорого стоить. Придется привести слона ночью и только на следующую ночь увести обратно. Днем нельзя. Соберется публикум, и сделается один скандал… Таким образом выходит, что я теряю целый день, и вы мне должны возвратить убыток.— О, конечно, конечно… не беспокойтесь об этом…— Потом: позволит ли полиция вводить один слон в один дом?— Я это устрою. Позволит.— Еще один вопрос: позволит ли хозяин вашего дома вводить в свой дом один слон?— Позволит. Я сам хозяин этого дома.— Ага! Это еще лучше. И потом еще один вопрос: в котором этаже вы живете?— Во втором.— Гм… Это уже не так хорошо… Имеете ли вы в своем доме широкую лестницу, высокий потолок, большую комнату, широкие двери и очень крепкий пол? Потому что мой Томми имеет высоту три аршина и четыре вершка, а в длину четыре аршина. Кроме того, он весит сто двенадцать пудов.Надин отец задумывается на минуту.— Знаете ли что? — говорит он. — Поедем сейчас ко мне и рассмотрим все на месте. Если надо, я прикажу расширить проход в стенах.— Очень хорошо! — соглашается хозяин зверинца.
V
Ночью слона ведут в гости к больной девочке.В белой попоне он важно шагает по самой середине улицы, покачивает головой и то свивает, то развивает хобот. Вокруг него, несмотря на поздний час, большая толпа
Но слон не обращает на нее внимания: он каждый день видит сотни людей в зверинце. Только один раз он немного рассердился.Какой-то уличный мальчишка подбежал к нему под самые ноги и начал кривляться на потеху зевакам.Тогда слон спокойно снял с него хоботом шляпу и перекинул ее через соседний забор, утыканный гвоздями.Городовой идет среди толпы и уговаривает ее:— Господа, прошу разойтись. И что вы тут находите такого необыкновенного? Удивляюсь! Точно не видали никогда живого слона на улице.Подходят к дому. На лестнице, так же как и по всему пути слона, до самой столовой, все двери растворены настежь, для чего приходилось отбивать молотком дверные щеколды. Точно так же делалось однажды, когда в дом вносили большую чудотворную икону.Но перед лестницей слон останавливается в беспокойстве и упрямится.— Надо дать ему какое-нибудь лакомство… — говорит немец. — Какой-нибудь сладкий булка или что… Но… Томми!.. Ого-го… Томми!..Надин отец бежит в соседнюю булочную и покупает большой круглый фисташковый торт. Слон обнаруживает желание проглотить его целиком вместе с картонной коробкой, но немец дает ему всего четверть. Торт приходится по вкусу Томми, и он протягивает хобот за вторым ломтем. Однако немец оказывается хитрее. Держа в руке лакомство, он подымается вверх со ступеньки на ступеньку, и слон с вытянутым хоботом, с растопыренными ушами поневоле следует за ним. На площадке Томми получает второй кусок.Таким образом его приводят в столовую, откуда заранее вынесена вся мебель, а пол густо застлан соломой… Слона привязывают за ногу к кольцу, ввинченному в пол. Кладут перед ним свежей моркови, капусты и репы. Немец располагается рядом, на диване. Тушат огни, и все ложатся спать.
Светлана Викторовна Михайлова
КАБИНЕТ | ФАЙЛЫ | БЛОГ | ДРУЗЬЯ | ШКОЛЫ | ОБЩЕНИЕ | НАСТРОЙКИ | ЗАКЛАДКИ |
|
ЗАПИСЬ #3 | В ЗАКЛАДКИ |
Предисловие к
Поводом для сказки послужил
В один прекрасный день, одна из воспитанниц
«Жил — был Слонёнок. У
— Мама, как мне найти Мама ответила:
— Друзья найдутся сами,
Долго думал Слонёнок, какое
Навстречу ему шёл маленький — А что ты умеешь делать?
— Ничего. Я ведь ещё
— А ты умеешь высоко — Нет, не умею.
— Я не буду с тобой дружить,
Ещё больше опечалился — Я хочу с тобой дружить!
На что Обезьянка засмеялась
— А ты умеешь прыгать с — Нет,- ответил Слонёнок.
Веселясь и смеясь, Обезьянка
— Опять я не нашёл друзей,-
Вдруг, рядом со Слонёнком
— Ква-ква! Ты чуть меня не
-Извините меня, пожалуйста!
— Я, Лягушонок – Ква — — Давай с тобой дружить. — А ты умеешь квакать?
— Нет, я только хочу
Лягушонок – Ква — квашонок
Вздыхая от печали, Слонёнок
— Молодец, Слонёнок! Ты нам
Слонёнок подпрыгнул от
-Мама, мама, я нашёл друзей!
С тех пор Слонёнок, Тэги: Сказка для детей, сочинённая мною. |
Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться |
Вакансии для учителей
I
Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно. А иногда он приводит с собою еще двух докторов, незнакомых. Они переворачивают девочку на спину и на живот, слушают что-то, приложив ухо к телу, оттягивают вниз глазные веки и смотрят
При этом они как-то важно посапывают, лица у них строгие, и говорят они между собою на непонятном языке.Потом переходят из детской в гостиную, где их дожидается мама. Самый главный доктор — высокий, седой, в золотых очках — рассказывает ей о чем-то серьезно и долго
Дверь не закрыта, и девочке с ее кровати все видно и слышно. Многого она не понимает, но знает, что речь идет о ней. Мама глядит на доктора большими, усталыми, заплаканными глазами. Прощаясь, главный доктор говорит громко:— Главное, — не давайте ей скучать. Исполняйте все ее капризы.— Ах, доктор, но она ничего не хочет!— Ну, не знаю… вспомните, что ей нравилось раньше, до болезни. Игрушки… какие-нибудь лакомства…— Нет, нет, доктор, она ничего не хочет…— Ну, постарайтесь ее как-нибудь развлечь… Ну, хоть чем-нибудь… Даю вам честное слово, что если вам удастся ее рассмешить, развеселить, — это будет лучшим лекарством. Поймите же, что ваша дочка больна равнодушием к жизни, и больше ничем… До свидания, сударыня!
III
Но однажды утром девочка просыпается немного бодрее, чем всегда. Она что-то видела во сне, но никак не может вспомнить, что именно, и смотрит долго и внимательно в глаза матери.— Тебе что-нибудь нужно? — спрашивает мама.Но девочка вдруг вспоминает свой сон и говорит шепотом, точно по секрету:— Мама… а можно мне… слона? Только не того, который нарисован на картинке… Можно?— Конечно, моя девочка, конечно можно.Она идет в кабинет и говорит папе, что девочка хочет слона. Папа тотчас же надевает пальто и шляпу и куда-то уезжает. Через полчаса он возвращается с дорогой, красивой игрушкой. Это большой серый слон, который сам качает головою и машет хвостом; на слоне красное седло, а на седле золотая палатка и в ней сидят трое маленьких человечков. Но девочка глядит на игрушку так же равнодушно, как на потолок и на стены, и говорит вяло:— Нет. Это совсем не то. Я хотела настоящего, живого слона, а этот мертвый.— Ты погляди только, Надя, — говорит папа. — Мы его сейчас заведем, и он будет совсем, совсем как живой.Слона заводят ключиком, и он, покачивая головой и помахивая хвостом, начинает переступать ногами и медленно идет по столу. Девочке это совсем не интересно и даже скучно, но, чтобы не огорчить отца, она шепчет кротко:— Я тебя очень, очень благодарю, милый папа. Я думаю, ни у кого нет такой интересной игрушки… Только… помнишь… ведь ты давно обещал свозить меня в зверинец посмотреть на настоящего слона… и ни разу не повез…— Но, послушай же, милая моя девочка, пойми, что это невозможно. Слон очень большой, он до потолка, он не поместится в наших комнатах… И потом, где я его достану?— Папа, да мне не нужно такого большого… Ты мне привези хоть маленького, только живого. Ну, хоть вот, вот такого… Хоть слоненышка…— Милая девочка, я рад все для тебя сделать, но этого я не могу. Ведь это все равно, как если бы ты вдруг мне сказала: папа, достань мне с неба солнце.Девочка грустно улыбается.— Какой ты глупый, папа. Разве я не знаю, что солнце нельзя достать, потому что оно жжется. И луну тоже нельзя. Нет, мне бы слоника… настоящего.И она тихо закрывает глаза и шепчет:— Я устала… Извини меня, папа…Папа хватает себя за волосы и убегает в кабинет. Там он некоторое время мелькает из угла в угол. Потом решительно бросает на пол недокуренную папиросу (за что ему всегда достается от мамы) и кричит горничной:— Ольга! Пальто и шляпу!В переднюю выходит жена.— Ты куда, Саша? — спрашивает она.Он тяжело дышит, застегивая пуговицы пальто.— Я сам, Машенька, не знаю куда… Только, кажется, я сегодня к вечеру и в самом деле приведу сюда, к нам, настоящего слона.Жена смотрит на него тревожно.— Милый, здоров ли ты? Не болит ли у тебя голова? Может быть, ты плохо спал сегодня?— Я совсем не спал, — отвечает он сердито. — Я вижу, ты хочешь спросить, не сошел ли я с ума? Покамест нет еще. До свиданья! Вечером все будет видно.И он исчезает, громко хлопнув входной дверью.
II
— Милая Надя, милая моя девочка, — говорит мама, — не хочется ли тебе чего-нибудь?— Нет, мама, ничего не хочется.— Хочешь, я посажу к тебе на постельку всех твоих кукол. Мы поставим креслица, диван, столик и чайный прибор. Куклы будут пить чай и разговаривать о погоде и о здоровье своих детей.— Спасибо, мама… Мне не хочется… Мне скучно…— Ну, хорошо, моя девочка, не надо кукол. А может быть, позвать к тебе Катю или Женечку? Ты ведь их так любишь.— Не надо, мама. Правда же, не надо. Я ничего, ничего не хочу. Мне так скучно!— Хочешь, я тебе принесу шоколаду?Но девочка не отвечает и смотрит в потолок неподвижными, невеселыми глазами. У нее ничего не болит и даже нет жару. Но она худеет и слабеет с каждым днем. Что бы с ней ни делали, ей все равно, и ничего ей не нужно. Так лежит она целые дни и целые ночи, тихая, печальная. Иногда она задремлет на полчаса, но и во сне ей видится что-то серое, длинное, скучное, как осенний дождик.Когда из детской отворена дверь в гостиную, а из гостиной дальше в кабинет, то девочка видит папу. Папа ходит быстро из угла в угол и все курит, курит. Иногда он приходит в детскую, садится на край постельки и тихо поглаживает Надины ноги. Потом вдруг встает и отходит к окну. Он что-то насвистывает, глядя на улицу, но плечи у него трясутся. Затем он торопливо прикладывает платок к одному глазу, к другому и, точно рассердясь, уходит к себе в кабинет. Потом он опять бегает из угла в угол и все… курит, курит, курит… И кабинет от табачного дыма делается весь синий.
Читательский дневник по сказке «Слонёнок» Редьярда Киплинга
Название: «Слонёнок».
Число страниц: 13.
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: Слонёнок, Крокодил, Питон, прочие родственники.
Характеристика главных героев:
Слонёнок — маленькое, любознательное животное.
Стремиться всё знать и на всё ищет ответы.
Крокодил — коварный и хищный зверь.
Обманщик и злодей.
Питон — умное и справедливое животное.
Родственники — равнодушные, жестокие. Были наказаны.
Краткое содержание сказки «Слонёнок»
Вся родня не любила слонёнка за то, что он задавал много вопросов.
Его били и шлёпали.
А он решил узнать, что на обед у крокодила и отправился к реке Лимпопо.
Там он встретил питона, который сперва отшлёпал слонёнка, а потом спас ему жизнь.
Ведь крокодил чуть не утащил любопытного в воду, ухватив зубами за нос.
После этого нос превратился в хобот.
Слонёнок не сразу принял свой новый нос.
Но потом убедился в его полезности.
А когда он отшлёпал своим хоботов прежних обидчиков, то и вовсе стал счастливым.
План сказки:
- Почемучкин.
- На берега Лимпопо.
- Питон.
- Борьба с крокодилом.
- Длинный нос.
- Полезное приобретение.
- Наказание обидчиков.
Основная мысль сказки «Слонёнок»
Главная мысль сказки в том, что любопытство может привести к неожиданным результатам.
Основная идея сказки в том, что новое всегда кажется странным, но потом к нему привыкают.
Чему учит сказка
Рассказ учит не стесняться задавать вопросы и получать новые знания.
Учит быть осторожными с незнакомыми людьми, не доверять тем, кого не знаешь.
Учит не обращать внимания на свои недостатки, а превращать их в достоинства.
Краткий отзыв о сказке «Слонёнок» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любопытство может стать причиной как неудачи, так и счастья.
Важно уметь понимать, когда оно уместно, а когда приносит вред. Это смешной и интересный рассказ
Это смешной и интересный рассказ.
Автору удалось объяснить популярным способом появление хобота у слонов.
И хотя это лишь сказка, но рациональное зерно в ней есть.
Мне очень понравился герой рассказа, который хоть и быль любопытным, но всегда оставался вежливым.
Я всем советую прочитать эту книжку и подумать о том, что иногда лучше промолчать, чем сказать.
Пословицы к сказке
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Осторожность головной боли не причиняет.
Много будешь знать — скоро состаришься.
Всё новое — это хорошо забытое старое.
Цены вещи узнаешь, как потеряешь.
Ещё читательские дневники по произведениям Редьярда Киплинга:
- «Братья Маугли»
- «Рикки-Тикки-Тави»
- Краткая биография Редьярда Киплинга для презентации
Библиотека произведений автора пополняется.