Сказка Дракон, который съел все звезды (Россия, Сергиенко Катя). Скачиваете FB2.
Весенней ночью маленькому дракону Фильке не спалось. Хвост все мешал улечься поудобнее, крылья кололи нос, а шипы на спине неприятно цеплялись за одеяло.
А потом и вовсе в животе заурчало. Это уж совсем не порядок — на голодный желудок спать. Пришлось потихоньку встать и прокрасться мимо старой няньки Аграфены к выходу. Хорошо, что храпела она очень громко, поэтому не услышала, как скрипнула деревянная дверь с буквой Ф.
Филька вышел и задумался. Чего бы поесть? Не лететь же ночью на кухню? Вместо этого он просто побрел по своей ветке, куда глаза глядят.
С неба на него смотрели грозди ярких звезд, которые освещали ночное дерево. Они искрились и сверкали, как роса в траве. А росу Филька любил. Она же такая сладкая. Он даже облизнулся.
Смотрел на них дракон, смотрел и вдруг вспомнил, какой он голодный! И ну эти звезды глотать. Глотал Филька звезды быстро, без разбора: и маленькие, и большие, и яркие, и потусклее. Опомнился он, только когда вокруг стало совсем темно.
Ой! Чего это? Почему так темно? Ой, ничего не вижу, как стра-ашно!
Филька испугался. А потом у него заболел живот. Дракон свесил голову и посмотрел вниз: он весь раздулся и немного светился изнутри, как сломанный фонарик. В животе стало совсем плохо, и он заревел горячими слезами. Да так громко, что все проснулись на драконьем дереве.
И тут же началась толкотня, драконы наступали друг другу на крылья, головы и хвосты, кто-то падал и спотыкался.
Очень скоро обитатели дерева собрались вокруг единственного источника света. Нянька качала головой, строгий учитель Ксенофонт внимательно смотрел на Фильку, остальные чуть слышно перешептывались, пытаясь выяснить, в чем же дело.
Наконец, Ксенофонт обратился к виновнику внезапного собрания:
Что ты здесь делаешь, детеныш?
От строго тона Филька заревел так, что из ушей у него повалил дым. Тогда учитель заговорил с ним помягче.
Из какой ты комнаты?
Моя комната под буквой Ф.
Хлюпнул носом дракончик. Нянька Аграфена кивнула.
А как ты очутился здесь?
Спросила она.
Я шел поесть.
Сказал Филька.
Разве ты был голоден? Ведь на ужин у вас были первоклассные котлеты!
Возмутилась старуха. Ее морда, больше походившая на крокодилью, так и затряслась.
Я не люблю котлеты.
Еле слышно шепнул Филька.
Так что ж ты не пошел на кухню?
Крикнул кто-то из темноты. Все сразу закивали и начали поддакивать.
Не знаю. Я шел по ветке и вдруг увидел их.
Кого это их?
Спросили из толпы.
Звезды.
Филька задрал нос и посмотрел туда, где раньше сияли звезды. И тут только драконы поняли, почему стало так темно.
Ты что, съел все звезды?
Закричали, завозмущались с разных сторон.
Не все. Только те, до которых дотянулся.
Сказал Филька. Все опять разом загалдели. Стали срочно решать, как быть с Филькой.
Надо подвесить его вниз головой — сами выпадут.
Говорили одни.
Нет, тут надо действовать более радикальными методами.
Говорили другие.
О чем вы говорите, нужно срочно вести драконенка к доктору. Может быть понадобится операция!
Провозгласил Ксенофонт. И от этих слов Филька заволновался гораздо сильнее, чем от неведомых «радикальных методов» и перспективы висеть вниз головой.
С перепугу дракон начал громко икать. И вдруг из него выскочила звездочка. Сначала одна, потом другая. И с каждым иком они вылетали все чаще и чаще.
Стало совсем светло, потому что все эти звезды зависали над деревом и не торопились подниматься обратно. Скоро звезды в Филькином животе закончились. Взрослые почти все разошлись. Возле дракончика остались только старая нянька и Ксенофонт.
Ну, вкусно тебе было?
Устало спросил учитель.
Нет, не вкусно. Они такие колючие и холодные, эти звезды. Только живот разболелся. И есть все равно хочется.
Филька глянул на небо и погрозил злодейкам кулаком.
Нечего мне живот колоть было, весите лучше там, светите.
А про себя он подумал: «А луна-то вон какая желтая, сладкая, наверное. Лучше бы ее укусил, Филя-простофиля».
С такими мыслями дракончик отправился в свою кроватку вслед за старой нянькой Аграфеной, а она все продолжала трястись, недовольно качать головой и тихо ворчать про первоклассные котлеты.
Что такое психологическая консультация?
Психологическая консультация — это вид психологической помощи, разрешение проблем психологического характера. В трудный момент в вашей жизни психолог-консультант может помочь преодолеть стресс, пережить эмоциональный кризис, лучше понять вашу жизненную ситуацию, принять взвешенное решение. В ходе психологического консультирования у вас появится возможность шире взглянуть на ситуацию, иначе оценить свою роль в ней и, в соответствии с этим новым видением, скорректировать свое поведение.
Задачами психологического консультирования являются: обучение положительному отношению к себе и принятию других; обучение рефлексивным умениям; формирование потребности в саморазвитии.
Люди нуждаются в психологической помощи по самым разным причинам, даже совершенно здоровые люди. Кто-то хочет разобраться в своих жизненных неудачах, кто-то стремится улучшить взаимоотношения с близкими людьми. В подобной ситуации друг или родственник далеко не всегда способны помочь.
Консультация с психологом – это первый шаг, который свидетельствует о реальном желании что-то изменить в себе, в своих личных отношениях или в профессиональной жизни, и этот шаг делает данное желание более реальным.
Обращение за помощью к психологу говорит, с одной стороны, об осознании насущной потребности что-то изменить в своей жизни, с другой, – о готовности взять ответственность за собственную жизнь. Поэтому ваш первый шаг всегда будет верно воспринят и с первого визита вы может рассчитывать на самое серьёзное отношение, поддержку и уважение психолога.
Длительность психологического консультирования может быть различной: от разовой консультации до нескольких встреч. Большая часть времени первой беседы, как правило, уходит на то, чтобы сориентироваться в вашей жизненной ситуации и ожиданиях от консультации. Поэтому то, чего стоит ожидать от разовой консультации – это получение поддержки и профессиональной рекомендации. Более серьезный подход к проблеме предполагает и более тщательное её изучение. В ряде случаев нескольких консультаций с психологом бывает достаточно, чтобы облегчить эмоциональную ситуацию и осознать и скорректировать ваши реакции на определенную ситуацию в жизни.
Несколько первых консультаций позволяют обоим участникам определить, формируется ли между ними необходимая степень сотрудничества и эмоционального контакта. В случае, когда рекомендация психолога о желательности психологического консультирования или курса психотерапии, и ваши желания и возможности совпадают, обговариваются цели и условия предстоящей работы.
Публикация «Психокоррекционная сказка „Почему дракончик не мог найти себе друзей“» размещена в разделах
- Дракон. Все о драконах для детей
- Темочки
Чукачака бросился вслед за ребятами и, догнав одного из них, сильно толкнул его в спину, также как это делали его братья, мальчик упал и заплакал. А Чукачака бросился догонять остальных. Через несколько минут все ребята лежали на земле и плакали, а Чукачака счастливо порхал над ними.
— Уходи, мы не будем с тобой играть — вытерев слёзы, сказал один из мальчиков. — Мы не хотим так играть, ты злой.
Чукачака не понял, почему ребята его прогнали и решил, что ему лучше будет с девочками, которые играли в куличики в песочнице. Но почему- то девочки не хотели, отдать ему свои лопатки и формочки и тогда Чукачака решил укусить их всех, так же как это делали его братья, когда отбирали его игрушки.
Но в это время появилась воспитательница и не разрешила Чукачаке кусать и обижать ребят. Чукачака обиженно улетел домой и решил, что обязательно в следующий раз укусит и воспитательницу.
На следующий день никто из ребят не хотел играть с Чукачакой, и он одиноко сидел на скамейке.
— Ну что ж, а теперь давай поговорим с тобой. — подсела к нему воспитательница— Вчера, я наблюдала за тобой, видела, как ты обижал ребят. Никто не будет играть с тобой, пока ты дерёшься и кусаешься.
Нельзя толкаться, когда вы бегаете, можно упасть и сильно поранить коленки и руки. Если ты хочешь взять у кого-то игрушку, просто попроси его и скажи «Дай, пожалуйста». Ты просто неправильно играешь с ребятами.
— Но мои братья делают также, когда играют со мной, они толкаются и кусаются.
— И тебе это нравиться? — спросила воспитательница
— Нет. — ответил Чукачака.
— Тогда иди к ребятам и скажи, что не будешь толкаться и кусаться. Попроси у них прощение, и я уверена, что они примут тебя в свою игру. — воспитательница подвела его к ребятам, помогла ему помириться с ними.
В этот день ребята тоже веселились, бегали и прыгали. И вместе с ними резвился и дракончик, который понял, что дружить, не обижая и не кусая других очень даже весело.
Коррекционное воздействие сказки
В сказке «Почему дракончик не мог найти себе друзей» причинами агрессивного поведения Дракончика являются пример агрессивного поведения со стороны старших братьев. Братья обижали его, показывая как можно решить все свои проблемы, сделав больно другому, толкнув его, просто отобрав игрушку. И тогда Дракончик решил, что всё можно решить, только применяя силу. В этом и заключается агрессивный настрой Дракончика при игре с ребятами, получить своё, действуя воинственно.
И когда Дракончик решил поискать новых друзей, его отношения с ними не складывались, поскольку он имел только негативный опыт общения. Только воспитатель помог Дракончику осознать свои чувства, понять, почему он так себя ведет, и изменить свое поведение.